Aklaypart.ru

Авто Журнал
31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107 не работает подсветка приборов

Не горит панель приборов на ВАЗ 2107 причины и способы устранения поломок

Если не горит панель приборов на ВАЗ 2107, то это не оказывает негативного влияния на эксплуатацию автомобиля в светлое время суток. Однако очень сильные неудобства возникают с наступлением сумерек. Очень трудно управлять автомобилем в ночное время, если при этом не работает освещение приборной панели. В чем могут быть причины неисправности подсветки приборки на автомобиле ВАЗ 2107, а также способы их устранения, рассмотрим детально.

Какие причины неработоспособности подсветки приборной панели на ВАЗ 2107

Ситуация, когда при включении подсветки панели приборов, отсутствует ее работоспособность, однозначно является неприятной. Если это произошло, то необходимо как можно быстрее устранить поломку, так как эксплуатация автомобиля в ночное время суток — это совсем не редкость, а обычное дело. Если не горит подсветка приборной панели ВАЗ 2107, то причиной этого могут быть следующие факторы:

  1. Неисправность ламп накаливания. Случается такое редко, однако в силу того, что с завода освещение щитка реализуется за счет использования ламп накаливания, периодически возникает их перегорание. Устранить неисправность можно посредством замены осветительных элементов, а лучше установить светодиоды. Чтобы произвести замену, понадобится демонтировать щиток приборов. Сделать это не трудно, однако понадобится немало времени на разборку щитка. В щитке располагаются осветительные элементы, которые и необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность подсветки панели приборов ВАЗ 2107. Предварительно перед заменой следует проверить исправность каждой лампы. В конструкции щитка используется 4 основных элемента освещения, которые и отвечают за освещение, а также дополнительные — выступают в качестве индикации. Если же пришлось выполнить разборку панели, то рекомендуется сразу выполнить ее тюнинг.

Это основные причины неисправности освещения щитка приборов на ВАЗ 2107. Кроме основных неисправностей, есть дополнительные, например, повреждение питающего провода. Если в арсенале имеется мультиметр, то выявить такую неисправность не составит большого труда. Даже при отсутствии мультиметра вовсе не обязательно обращаться в автосервис, чтобы исправить возникшую неисправность, можно использовать пробник с лампочкой.

Какие лампы устанавливать в панель приборов для освещения

Одна из встречающихся причин неисправности — это перегорание ламп накаливания. Чтобы восстановить работоспособность освещения приборки, понадобится ее разобрать, и произвести замену ламп. В силу того, что подсветка приборки ВАЗов реализуется за счет применения обычных ламп накаливания, многие автовладельцы стремятся модернизировать такую конструкцию. Выясним, какие лампы устанавливать в приборку, чтобы восстановить работоспособность освещения.

  • Если необходимо заменить осветительные элементы накаливания, отвечающие за подсветку, то понадобятся лампочки типа АМН 12-3-1 (T3W). Это обычные нитевые лампочки, которые устанавливаются в приборку ВАЗов с завода.
  • Если необходимо заменить индикаторные осветители, то используются элементы типа А 12-1,2.

Если возникла проблема с перегоранием ламп накаливания приборки ВАЗ 2107, то не имеет смысла покупать такие же элементы, так как их главное достоинство — это низкая цена. Вместе с тем они имеют непродолжительный срок службы, а также их качество свечения желает лучшего. Именно поэтому рекомендуется сразу установить светодиодные лампы в подсветку панели приборов семерки.

Это интересно! Если меняется лампа накаливания индикации заряда аккумулятора, то понадобится к светодиоду припаять резистор соответствующего номинала. Если просто заменить галогенку индикации заряда на светодиодный осветительный элемент, то зарядка аккумулятора не будет происходить правильно.

Как видно из материала, устранить неисправность подсветки панели приборов семерки вовсе не трудно. Для этого необходимо должным образом подойти к выявлению причин поломки, и осуществить устранение неисправности. Если есть желание, то приборку можно тюнинговать не только путем вкручивания вместо галогеновых ламп светодиодных, но еще и дополнить щиток светодиодными лентами, что позволит улучшить качество освещения щитка и придать индивидуальности.

Не работает панель приборов Ваз 2107

Всем привет сегодня хочется рассмотреть основные причины, почему не работают приборы на автомобиле ВАЗ 2107. Вы, наверное, согласитесь, когда не работает комбинация приборов, создаётся какой-то дискомфорт и водитель чувствует себя не очень уютно.

Тем более комбинация приборов автомобиля ВАЗ 2107 дает много важной информации, которая нужна как при запуске машины, так и при движении. Ну, давайте перейдём к самому главному, а именно к поиску причин в случае отказа панели приборов.

Итак, первым делом нужно проверить предохранитель, который отвечает за приборку. На ваз 2107 это предохранитель F10 (10A) который находится в монтажном блоке. В случае необходимости нужно заменить данный предохранитель.

Если вы проверили предохранитель, и он в порядке значит причина в самом щитке приборов. Сначала нужно снять комбинацию приборов и проверить два черных провода, которые закреплены к кузову автомобиля.

Как вы уже догадались это масса, нужно проверить хорошо ли сидит контакт и насколько хорошо затянута гайка крепления. Также нужно проверить контактные колодки.

Самая распространённая причина, почему не работает панель приборов это штыри, которые крепятся при помощи заклёпок так вот такое соединение не очень надёжное и от вибраций и прочих трясок контакт пропадает, и панель приборов автомобиля ВАЗ 2107 перестаёт работать либо работает с перебоями.

Читать еще:  Закрыто Решено: Нет зарядки аккумулятора, напряжение - 12,5 вместо 14 В

Особенно это заметно при минусовой температуре пока семерка холодная в салоне панель не работает, а после прогрева, когда метал немного расширяется, контакты снова восстанавливаются и приборка снова начинает работать.

Но как вы понимаете это не вариант так ездить. Для того чтобы исправить это нужно убрать алюминиевые клёпки, которые держат плату, и попасть до разъёмов колодок.

Далее при помощи паяльника можно восстановить контакты. И после этого можно забыть про болезнь комбинации приборов автомобиля ВАЗ 2107. И да, кстати, вместо клёпок, которые высверлили можно вкрутить саморезы. Ну, вот и всё на этом если у вас были другие причины, то пишите в комментарии. Всем пока.

Не работает приборная панель Ваз 2107 (видео)

Ваз 2107 не работает подсветка приборов

Снимаем панель (щиток) приборов, меняем лампочки

Перестали работать контрольные приборы или они начали «путать» показания, не горят контрольные лампы и подсветка- в этом случае панель придется снять.

Подготовка к работе

Перед началом работы нужно купить лампочки на замену. Можно выбрать штатные в патронах или без них, а также светодиодные. Если необходимо заменить осветительные элементы накаливания, отвечающие за подсветку, то понадобятся лампочки типа АМН 12-3-1 (T3W). Это обычные нитевые лампочки, которые устанавливаются в приборку ВАЗов с завода. Если необходимо заменить индикаторные осветители, то используются элементы типа А 12-1,2.
Выбираете светодиодные?

Инструмента много не потребуется:

  • плоская отвертка;
  • крестообразная отвертка;
  • пассатижи.

Если же вы собираетесь разобрать панель и отремонтировать ее, то нужны будут дополнительно:

  • мультиметр или пробник;
  • паяльник от 40 Ватт;
  • припой и канифоль;
  • кусачки-бокорезы;
  • мелкие отвертки.

Снятие панели с автомобиля

Используя шлицевую отвертку, осуществляется снятие пластиковой заглушки, на которой изображен знак обогрева. Эта заглушка находится справа, и под ней располагается крестообразный винт, который нужно выкрутить. (Под заглушкой находится 2 винта, но выкрутить нужно только один — верхний, которым и крепится правая часть приборки).

Рядом с кнопкой включения аварийной сигнализации, находится кнопка обнуления одометра, которая крепится при помощи пластиковой гайки. Гайку необходимо выкрутить, и демонтировать с располагающейся за ней шайбой. Кнопка утапливается внутрь панели.

Правая часть приборки на этом этапе ослаблена, и остается произвести несколько дополнительных манипуляций, чтобы демонтировать устройство полностью. Для этого вытаскиваем правую сторону устройства, тем самым освободив доступ к ее задней части. Здесь нужно отсоединить все фишки и провода, чтобы произвести демонтаж.

Первоначально отсоединяются фишки питания кнопки печки. При этом обязательно запоминать расположение проводов. Рекомендуется делать фото, чтобы не перепутать, когда будет выполняться сборка.
Далее нужно отсоединить трос спидометра. Он крепится специальной гайкой, выкрутить которую можно вручную.

Отсоединяются все фишки, подключенные к приборной панели. Перепутать места их расположения практически невозможно, так как они имеют разные крепления, и отличаются по размеру.

Демонтируется шланг подвода со штуцера экономайзера. Располагается этот трос с левой стороны устройства.
После того, как все фишки, троса и провода будут отсоединены от устройства, можно произвести его демонтаж.

Определяем что не работает

Если не горит подсветка приборной панели ВАЗ 2107, то причиной этого могут быть следующие факторы:

Неисправность ламп накаливания

Случается такое редко, однако в силу того, что с завода освещение щитка реализуется за счет использования ламп накаливания, периодически возникает их перегорание. Устранить неисправность можно посредством замены осветительных элементов, а лучше установить светодиоды. Чтобы произвести замену, понадобится демонтировать щиток приборов. Сделать это не трудно, однако понадобится немало времени на разборку щитка. В щитке располагаются осветительные элементы, которые и необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность подсветки панели приборов ВАЗ 2107. Предварительно перед заменой следует проверить исправность каждой лампы. В конструкции щитка используется 4 основных элемента освещения, которые и отвечают за освещение, а также дополнительные — выступают в качестве индикации. Если же пришлось выполнить разборку панели, то рекомендуется сразу поменять их на светодиодные.

Регулятор яркости

Неисправность может скрывать в детали, которая отвечает за настройку интенсивности подсветки. Хотя эта деталь выходит из строя крайне редко, однако исключать ее неисправность никак нельзя, тем более, если было установлено, что лампы накаливания исправны, и не нуждаются в замене. Регулятор яркости освещения располагается непосредственно с правой стороны от руля возле корректора фар. Если диагностика показала, что именно эта деталь является причиной того, что подсветка не горит, то ее следует заменить.

Предохранители

Поиск причины, почему отсутствует подсветка приборов на семерке, следует начинать непосредственно с предохранителей. Эти элементы защищают цепь от перепадов напряжения, и как только в цепи протекает ток большой величины или возникает короткое замыкание, перегорает плавкая вставка предохранителя. При такой неисправности следует заменить предохранитель и проверить цепь питания.

Отсутствие или плохой контакт в месте подключения фишки с питающим проводом

Причиной отсутствия контакта может быть неплотное прижатие фишки к клеммной колодке панели приборов. Плохой контакт возникает в случае окисления контактов. Устранить такие поломки можно самостоятельно, осуществив очистку контактов от окислов.

Читать еще:  Пошаговая инструкция по замене сцепления в Ниве Шевроле

Кроме основных неисправностей, есть дополнительные, например, повреждение питающего провода. Если в арсенале имеется мультиметр, то выявить такую неисправность не составит большого труда. Даже при отсутствии мультиметра вовсе не обязательно обращаться в автосервис, чтобы исправить возникшую неисправность, можно использовать пробник с лампочкой.

Электросхема приборки

Видео по ремонту приборной панели

Ваз 2107 не работает подсветка приборов

Re: очередная проблема.не работают все габариты и подсветка

Непрочитанное сообщение гость » Пт июн 17, 2011 8:21:39

Ну и что, что не называется. Он как был клавишным выключателем, так им о останется.

ЗЫ. Листья. Зеленые листья. Просто листья — это уже не листья? Только зеленые листья — листья?

Re: очередная проблема.не работают все габариты и подсветка

Непрочитанное сообщение Shim » Пт июн 17, 2011 8:31:40

Re: очередная проблема.не работают все габариты и подсветка

Непрочитанное сообщение гость » Пт июн 17, 2011 8:45:28

Re: очередная проблема.не работают все габариты и подсветка

Непрочитанное сообщение Zayec » Пт июн 17, 2011 9:08:30

Re: очередная проблема.не работают все габариты и подсветка

Непрочитанное сообщение Smoky555 » Пт июн 17, 2011 9:24:33

Zayec, не флуда ради а истины для .

п. 7.6. Освещение и световая сигнализация автомобилей ВАЗ 2104/2105
.
Схема включения наружного освещения показана на рис. 7-34. Габаритный свет в передних и задних фонарях включается переключателем 6 наружного освещения. При этом также загораются лампы фонарей 10 освещения номерного знака, а также контрольная лампа 7 габаритного света в спидометре.

Схема включения фар показана на рис. 7-35. Ближний и дальний свет фар включается подрулевым переключателем 5 света фар, если нажата клавиша переключателя 8 наружного освещения.

Как починить подсветку приборной панели на ВАЗ 2107?

Одна из поломок, которая напрямую не влияет на работу автомобиля, но доставляет массу неприятностей водителю – не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2107. Днем проблема незаметна, а вот в темное время суток отсутствующая подсветка значительно усложняет вождение вашего ВАЗ 2107. Из-за этой неисправности становится невозможным увидеть показания основных приборов: тахометра, спидометра, эконометра, указателей уровня топлива, уровня зарядки, температуры охлаждающей жидкости.

Причиной того, что подсветка приборной панели ВАЗ 2107 не горит, скорее всего, является выход со строя ламп накаливания. Следовательно, для ее устранения потребуется замена поврежденных лампочек на новые. Задача несложная, требует минимум инструментов и навыков. Однако, для того чтобы получить доступ к лампочкам, придется снять всю приборную панель. Вооружившись плоской и крестообразной отверткой, можно приступать к работе, предварительно сняв плюсовую клемму с аккумулятора.

Сначала нужно снять пластмассовые ручки с рычажков управления краником отопителя и воздушной заслонки и открутить гайку крепления ручки обнуления суточного счетчика, чтобы они не мешали снимать приборную панель ВАЗ 2107.

Далее нужно крестообразной отверткой выкрутить саморез, спрятанный за заглушкой рядом с вышеупомянутыми рычажками. Панель приборов освобождена, осталось выполнить несколько простых манипуляций, чтобы снять ее полностью и приступить к ремонту:

  • Открутить гайку тросика спидометра;
  • Отсоединить шлангочку от эконометра;
  • Отсоединить три электрических разъема.

После этого снимаем панель приборов ВАЗ 2107 и приступаем к замене вышедших со строя лампочек. Здесь все совершенно просто, вынимаем перегоревшие и устанавливаем на их место новые.

Таким образом, у ВАЗ 2107 выполняется замена и ламп подсветки, и контрольных. Схема их расположения приведена на следующем рисунке.

Здесь цифрой 2 обозначены лампы подсветки приборной панели. Остальные лампы являются контрольными:

  1. Уровня топлива;
  2. Указателей поворотов;
  3. Системы управления двигателем;
  4. Включения габаритных огней;
  5. Давления масла в двигателе;
  6. Включения ручника;
  7. Включения дальнего света;
  8. Заряда аккумулятора.

Следует отметить, что многие автолюбители, добравшись до панели приборов ВАЗ 2107, не заморачиваются банальным ремонтом и выполняют тюнинг подсветки. Для этого, вместо обычных лампочек устанавливают светодиоды соответствующего размера. Благодаря такой модернизации, освещения работает более эффективно. Следует лишь правильно подобрать сопротивление (резистор), включаемый в цепь последовательно со светодиодами. Кроме этого, можно наклеить на приборы стильные шкалы вместо унылых стандартных. Еще одним вариантом реализации светодиодной подсветки является установка осветительных элементов не на штатные места, а по периметру панели. Такой способ требует больших материальных затрат, но и результат получается более эффектный.

Сборка приборной панели выполняется в обратной последовательности:

  • Последовательно подключают электрические разъемы, шлангочку эконометра, трос спидометра;
  • Устанавливают панель на ее штатное место;
  • Фиксируют ее саморезом и ставят на место заглушку.
  • Одевают на место ручки и фиксируют гайкой ручку обнуления суточного счетчика.

В результате освещение приборов работает, задачу можно считать полностью выполненной.

Как сделать замену лампочек в приборной панели ВАЗ-2107

Перегорание лампочек, обеспечивающих подсветку приборной панели или работу ее индикаторов, – явление весьма нередкое в ВАЗ-2107. Проблема в том, что автомобили данной модели оснащались на заводе традиционными элементами, имеющими нитку накаливания. Она, в свою очередь, обладает относительно коротким ресурсом. Дополнительно износ ускоряется вибрацией. Так или иначе, но у любого владельца в какой-то момент возникает вопрос: как осуществляется замена ламп? Об этом расскажет наша статья.

Читать еще:  Снятие заднего бампера дэу нексия 2

Какие выбрать

Чтобы поставить новые лампочки вместо вышедших из строя, придется снять панель приборов, что скорее не так сложно, как хлопотно. По этой причине важно выбрать качественную замену, что позволит владельцам ВАЗ реже сталкиваться с данной проблемой.

В большинстве случаев автолюбители устанавливают классические лампы с ниткой накаливания, но они служат мало. По сути, их единственным достоинством остается условная дешевизна. Причем приборная панель освещается ими намного хуже, чем светодиодами. Последние потребляют примерно в 9 раз меньше электричества и работают по многу лет.

Преимуществом светодиодных считают и возможность подобрать оттенок подсветки в соответствии с цветом самого автомобиля или его внутренней отделки. Это заметно улучшает вид машины.

Какого бы типа лампы вы ни решили покупать, в обоих случаях для подсветки выбираются те, что имеют маркировку АМН 12-3-1. Когда же речь идет об индикаторах, то нужны А 12-1,2. Все они делаются под патрон T3W.

Обратите внимание, если вы взяли светодиод, то при установке его на сигнал заряда аккумулятора придется добавить последовательно в цепь и резистор, уравнивающий потребление им энергии с обычной лампой накаливания. В противном случае могут возникнуть сложности с правильностью работы индикатора.

Далее расскажем о самом процессе замены.

Демонтаж панели

Любые работы, имеющие отношение к бортовой электросистеме ВАЗ-2107, требуют предварительного отключения аккумуляторной батареи автомобиля. Замена лампочек, по сути, не является ремонтом, но риск получить удар током все же существует. По этой причине обязательно отключите минусовый провод с АКБ.

Далее забирайтесь в салон и снимите все рукоятки, управляющие обогревателем и вентиляцией. Дополнительно (при наличии) вытаскивается магнитола.

После этого необходимо отвернуть гайку, удерживающую рычажок, сбрасывающий данные счетчика суточного пробега. Снимите ее вместе с шайбой, а саму рукоять втолкните внутрь панели.

Следующий шаг – вывинчивание шурупа, размещающегося на правом верхнем углу щитка управления вентиляцией и печкой. Он прячется за декоративной заглушкой. Последнюю надо осторожно поддеть ножиком или плоской отверткой и вытащить.

Выкурите все остальные 4 самореза, фиксирующие приборную панель, и осторожно выдвиньте ее на себя.

Далее:

  • открутите гайку приводного тросика спидометра и отключите его;
  • уберите также патрубок разряжения со штуцера эконометра;
  • разъедините колодки проводов – их три.

Теперь остается вытащить приборную панель из салона. Лампы подсветки и контрольные заменяются просто – достаточно поворачивать их в любую сторону, пока выступы на цоколях не совпадут с прорезями платы. После этого изделие легко вынимается. На освободившееся место ставится рабочая лампочка.

Теперь остается только собрать панель, действуя в обратном порядке. Перед окончательной установкой ее на место надо подключить аккумуляторную батарею и проверить, как работает подсветка и индикация.

Для этого активируйте зажигание и посмотрите, горит ли подсветка, контроль поворотов, АКБ и пр. Если все исправно функционирует, то завершайте монтаж.

Почему подсветка не работает

Если вы выполнили замену, а приборная панель так и не засветилась, то придется искать причину, ведь управлять автомобилем с такой неисправностью в темное время суток очень опасно.

Самый очевидный ответ – новые лампы оказались бракованными. Дабы не толкнуться с этим, рекомендуется их предварительно, то есть до установки, проверить мультиметром. Переключите тестер на измерение сопротивления. Далее один щуп приложите к боковине цоколя, а второй – к оловянной нашлепке, располагающейся в его торце. При исправности лампы стрелка перескочит к противоположному краю шкалы.

Если вы осуществили проверку заблаговременно, то сразу ищите другие причины. Так, например, есть вероятность, что в нежелании панели светится виноват предохранитель. С него и стоит начать поиск. Находится он в монтажном блоке, а внимание необходимо обратить на тот, что обозначен как F10.

Когда выяснится, что плавкая вставка разрушена, надо узнать, почему это случилось. Обычно перегорание происходит из-за короткого замыкания. Чтобы найти, где оно произошло, придется обследовать всю электрическую цепь.

Иногда работе подсветки панели приборов препятствует слабое соединение колодок, соединяющих провода. Попробуйте их разомкнуть и почистить контакты от окислов и грязи. Заодно убедитесь, что все кабели надежно зафиксированы.

Когда же и это не помогает, то рекомендуем все же снять панель и изучить состояние платы, в которую устанавливаются лампочки. Иногда напечатанные на ней дорожки окисляются или разрушаются. Очистите их либо восстановите оловянным припоем.

Также нередко случается, что в процессе снятия-установки приборной панели происходит обрыв питающего провода. Найти неисправность позволит мультиметр – прозвоните кабели с его помощью и восстановите целостность поврежденных жилок. Если такого прибора нет на хозяйстве, то воспользуйтесь индикаторной отверткой.

Виновником может оказаться регулятор яркости. Этот элемент помогает устанавливать оптимальную интенсивность подсветки. Отказывает он чрезвычайно редко, но полностью исключать данную неисправность не стоит.

Находится регулятор в «семерке» справа от рулевого колеса, в непосредственной близости от узла управления фарами. Проще всего проверить его работоспособность путем замены на заведомо исправный элемент.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector