Aklaypart.ru

Авто Журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится регулятор холостого хода

Mitsubishi Lancer 強風 Kyōfū (cильный ветер) › Бортжурнал › РХХ — регулятор холостого хода. То, что нужно делать, но делают немногие. (Часть 3)

И перейдем еще раз к полезному.

Регулятор холостого хода (РХХ)

Частота вращения коленчатого вала поддерживается на заданном уровне с помощью шагового электродвигателя путём регулирования расхода воздуха, проходящего через байпасный канал, в обход дроссельной заслонки.
Как правило, выходит из строя не моментально, с некоторыми симптомами. Отвечает за работу холостого хода (характерны случаи падения оборотов ниже нормы). Сам механизм является несложной конструкцией, и в случае появления проблем его можно попытаться промыть. Проблема РХХ проявляется в виде ошибки P0505, двигатель может глохнуть.

Располагается РХХ на корпусе дроссельного узла, со стороны короба воздушного фильтра прямо под его патрубком. Для доступа необходимо снять гофру и сам корпус короба фильтра. Открутить 3 болта, на одном из них расположен фиксатор проводки, не забудьте его вернуть на место при обратном сборе.

РХХ в месте контакта с дроссельным узлом имеет прокладку. При обратном сборе смажте ее моторным маслом. В случае ее повреждения замените (кольцо уплотнительное MD 628313).
Когда извлекете РХХ, необходимо произвести егопроверку по методу Титуса: понадобится второй человек, один будет включать и выключать зажигание (до 60 циклов непрерывно), второй будет наблюдать за ходом штока. Исправный РХХ должен выдвигаться и задвигаться обратно на 1мм при каждом циклю включения и выключения зажигания (заводить авто при этом не нужно).
Если хотя бы раз их 60 циклов будет наблюдаться некорректное поведение хода шагового двигателя, значит есть проблемы у данного РХХ.

Для возможности реанимации РХХ — промойте его с помощью очистителя карбюратора (карбклинера). Просушите и продуйте сжатым воздухом. Далее обязательно смажьте РХХ силиконом.
Проведите процедуру проверки еще раз. Если проблема ушла, монтируйте обратно и проверяйте в работе. Если же проблема осталась и шаговый двигатель работает не равномерно, данный РХХ подлежит замене. Так же возможен вариант, когда визуально наблюдается потертость пластикового наконечника РХХ. Это свидетельствует о его износе.
Оригинальный РХХ известен своей высокой стоимостью. Проблема решается поиском аналогов. У отечественных диллеров запчастей аналогов нет, и для этого вы можете за его приобретением обратиться на ebay.com (цена с учетом доставки около 60 уе).
Так же известно, что существует два вида РХХ — от до рестайлинговых авто так и рестайл. У первых, РХХ имеет больший ресурс. И они взаимозаменяемы для 1.3 и 1.6 двигателей.

аналог или ориг на али

ИТОГ: в проверке мой РХХ ни сделал ни одного сбоя. Хорошо! Кошелек целее.
После промывки, поехал домой. прокатился побольше.
Скажу так, исчезли провалы оборотов до 500-600об на ХХ в режиме D на светофорах.
Дрожж в салоне изменилась на мягкую, не столь заметную, при разгоне и переключении передач в режиме автомата перестало чувствовать рывки.
Процедурой доволен. От авто какие то новые ощущения небольшие. работе сделана не зря =)

PS: Апрель 2015. Снял родной РХХ. Заказал на кануне китайский за 1200р. Поставил его для проверки.
Родной вес таки имеет сточенный конец слегка. И теперь авто при отпуске тормоза в пробке — хорошо тянет вперед, на старом РХХ без газа почти на ехал автомат.
На холостом ходу стало меньше вибраций. В общем поведение авто улучшилось, не смотря на точ то запчасть — китай с алиэкспресс, на которую надежд не было особых

Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение

Электронная система управления двигателем автомобиля (ЭСУД) имеет в качестве одного из исполнительных устройств регулятор холостого хода (РХХ). В простонародье — датчик холостого хода.

Что такое регулятор холостого хода?

Он представляет собой шаговый электродвигатель, который своей запорной иглой по сигналу с блока управления ЭСУД перекрывает или наоборот открывает канал подачи воздуха в двигатель. Тем самым обеспечивается пуск двигателя и поддерживаются необходимые обороты холостого хода. Поэтому при выходе регулятора ХХ из строя в первую очередь начинаются проблемы с запуском и работой двигателя на холостых.

Виды датчиков холостого хода

На сегодняшний день автомобильные производители представляют несколько типов РХХ:

  1. Соленоидный датчик. Работает, основываясь на электромагнитной силе. После того как на катушку попадает напряжение, сердечник прячется. Клапанная заслонка открывает возможность потоку воздуха беспрепятственно поступать внутрь. После отключения соленоида периферийный канал блокируется.

Контроль работы датчика происходит за счет динамики частоты командных сигналов. Определенное количество воздуха имеет свой частотный эквивалент, что позволяет четко регулировать работу РХХ.

  1. Шаговый. В технической структуре такого датчика предусмотрен кольцевой магнит и обмотки. Из-за шаговой подачи напряжения на каждый элемент, под воздействием магнитного поля, вращается главный ротор. Исполняющий механизм в зависимости от положения ротора контролирует открытие воздушного протока.
  2. Роторный датчик. Контроль происходит за счет поочередных частотных импульсов. Очень схож по структуре с соленоидным РХХ, но главное место в конструкции занимает непосредственно ротор.

Назначение регулятора РХХ

Используется регулятор холостого хода исключительно в электронных системах зажигания:

  • пропорции топливной смеси в инжекторе составляет бортовой компьютер;
  • количество бензина или солярки для каждого цилиндра отмеряет ЭБУ;
  • в электронное зажигание установлены датчики

(воздуха), ДД (детонации), по сигналам которых срабатывает топливный насос и распределяется зажигание по конкретным цилиндрам;
при отпущенной педали газа топливная заслонка закрыта полностью, пропорции топливной смеси нарушены, продукты сгорания засасываются обратно в камеру сгорания из-за разницы давления во

По результатам сигналов датчика воздуха контроллер принимает решение о дополнительном обогащении топливной смеси воздухом, игнорируя в этот момент показания датчика дроссельной заслонки.

Фишка на РХХ передает сигнал от ЭБУ, в регуляторе холостого хода открывается обводной канал, по которому проходит воздух в инжекторе либо дополнительное топливо в дизеле. Обороты мотора выравниваются, снижается износ поршневой и коленвала

Принцип действия

В карбюраторных моторах проблему обогащения смеси при запуске ДВС решала пусковая ручка и регулировочные шайбы. С возникновением электронного зажигания этим занимается регулятор холостого хода в комплексе с остальными датчиками и ЭБУ. Его принцип работы выглядит следующим образом:

  • калибровка РХХ производится контроллером ЭБУ автоматически после обнаружения этого датчика в системе;
  • фактически РХХ является шаговым электродвигателем с конусной иглой в специальном отверстии обводного канала дроссельной заслонки;
  • РХХ контакт никаких сигналов в «мозг» машины не передает, но получает их от контроллера, поэтому является не датчиком, а исполнительным устройством – электроклапаном;
  • в свою очередь, бортовой компьютер «видит», что в топливной смеси недостаточно воздуха по сигналам ДМРВ, сравниваемым с сигналами ДПДЗ;
  • на регулятор ХХ подается напряжение, игла выходит из канала, недостающее количество воздуха поступает в смесь для смешивания.

Кроме того, ЭБУ получает сигналы о температуре охлаждающей жидкости и масла в системе. При запуске в холодное время года необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы снизить износ деталей трения, поэтому канал РХХ приоткрывается для обогащения смеси инжектору, даже без нажатия педали газа водителем.

В момент старта алгоритм работы следующий:

  • ключ поворачивается, включается зажигание;
  • шток выдвигается до упора, игла перекрывает байпасный канал;
  • в момент упирания штока в калибровочное отверстие компьютер отсчитывает шаги назад;
  • на обмотки подается напряжение, клапан возвращается в открытое положение.

Количество обратных шагов запрограммировано в прошивке прибора. Например, у модификаций Basch на прогретом ДВС оно составляет 50 шагов, Январь – 120 шагов, соответственно. В общей сложности ход штока разбит на 250 шагов, чем дальше он вытянулся из обмоток шагового электродвигателя, тем большее количество шагов отсчитает ЭБУ. При покупке нового РХХ расстояние от фланца посадочного до иглы штока должно быть 23 мм ровно.

Признаки неисправности датчика холостого хода

Основной проблемой будет то, что данная деталь не оснащена каким-либо из видов самодиагностики. На панели управления вы не увидите мигающей лампочки или надписи, которая будет говорить о неисправности РХХ. Все будет зависеть от вашей внимательности, и того как вы чувствуете и слышите свой автомобиль. Признаками, которые свидетельствуют что деталь стоит проверить, будут:

  • автомобиль начал глохнуть на холостых оборотах (неравномерные обороты холостого хода);
  • резкое падение или увеличение оборотов во время холостого хода;
  • при езде на холодном двигателе, обороты не повышаются;
  • при переключении передачи, автомобиль глохнет.

Причин, по которым РХХ вышел из строя, немного. Как говорили раннее — это достаточно надежная деталь, но все же может выйти из строя. Причин неисправности может быть несколько:

  1. Износ иглы направляющего регулятора.
  2. Обрыв контактов внутри детали.
  3. Засорение иглы по причине некачественного топлива.

Как мы все с вами знаем топливо – одно из самых важных составляющих работы как двигателя, так и автомобиля в целом, и датчик холостого хода не является исключением. Большинство причин поломки детали — это использование бензина с примесями.

Профилактические меры

Для того, чтобы не столкнуться в будущем с полной неисправностью регулятора, периодически стоит проводить процесс чистки, описанный выше. Насколько часто проводить процесс чистки зависит от того, как активно вы пользуетесь своим транспортным средством. Если автомобиль – рабочий транспорт – рекомендуется раз в год проверять и проводить чистку датчика, если вы пользуетесь им только для себя – достаточно будет раз в два года. Но, конечно же, не забывайте о признаках неисправности детали, если они появились – не откладывайте.

Это поможет вам избежать полного выхода детали из строя и наслаждаться качественной ездой.Вместе с вами мы приходим к выводу, что деталь неприхотлива, проста в своей функциональности и использовании. Не забывайте: своевременное обнаружение неисправности — залог продуктивности работы автомобиля в целом. Полноценная работа двигателя зависит от исправности каждой его составляющей, и, если вы запустите любую деталь, в том числе и датчик холостого хода, — это может привести к более трудоемким процессам ремонта и выходу из строя всего автомобиля.

Проверка датчика холостого хода

Провести диагностику детали достаточно несложно, но обратите внимание на несколько моментов. Первой проблемой может быть снятие детали, большинство производителей крепят датчик ХХ на винты, и в крайнем случае их можно высверлить, но в некоторых вариациях деталь установлена на лак. Если ваш регулятор зафиксирован лаком, будьте осторожны, ни в коем случается не отрывайте его с применением силы, так как можно повредить впускную часть автомобиля. В вашем случае будет правильно демонтировать дроссельный узел полностью и лишь потом отсоединить РХХ.

Самый простой способ проверки конечно же визуальный осмотр. При визуальном осмотре первое, на что стоит обратить внимание — это загрязнение иглы. Так же обратите внимание на состояние контактов и самой дроссельной заслонки.

При обнаружение оборванных проводов их требуется вернуть на место. Припаяйте их и, во избежание коррозии, обработайте лаком.

Будет уместно, по возможности, произвести проверку РХХ мультимером или самодельным тестером. Мультимером вы сможете проверить сопротивление, а самодельным тестером (сделать можно из зарядки мобильного телефона) проверите ход штока регулятора.

Если вы обнаружите что мотор разрушен, полностью выработан шток или изношена конусная игла — деталь потребуется заменить. Не расстраивайтесь из-за этого слишком сильно, стоимость детали будет составлять всего около 1000 рублей.

Методика проверки датчика при помощи мультиметра

Самый надежный и распространенный способ проверить работоспособность датчика – воспользоваться мультиметром. Но для этого регулятор предварительно нужно снять. Обычно, он крепится несколькими винтами около датчика дросселя, но на некоторых автомобилях может быть закреплен специальным раствором или лаком.

Демонтировать РХХ с применением силы нельзя, поскольку существует большой риск повредить впускную систему. В подобном случае придется снимать весь дроссельный узел.

Для проверки электромотора необходимо замерять сопротивление обмоток. Контакты мультиметра нужно поочередно подключать на каждую из обмоток A и B, C и D. Если все работает исправно, то полученные данные попадут в диапазон 40–80 Ом.

В качестве дополнительной проверки мультиметром контакты можно поменять местами. Датчик, в таком случае, должен показать обрыв электрических цепочек.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ДАТЧИКА ХОЛОСТОГО ХОДА

Часто причиной неправильной работы регулятора холостого хода является его загрязнение. В такой ситуации можно заменить датчик (стоимость которого невелика) или очистить его. Очистка датчика холостого хода проходит в два этапа: Специальным средством (например, которое используется для очистки карбюратора) нужно смочить ватную палочку и ею очистить контакты датчика. Делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить их; Остальные детали регулятора можно очистить механическим путем с использованием обозначенного выше средства. Смочите им, например, зубную щетку и аккуратно прочистите иглу, шток, пружину, удаляя накопившуюся грязь.

Очистка иглы и обводного канала

Для обеспечения доступа к деталям клапана требуется снятие РХХ по технологии:

  1. отсоединение колодки от разъема;
  2. очистка контактов разъема и штекера ватной палочкой, смоченной WD-40;
  3. откручивание винтов фигурной отверткой;
  4. извлечение регулятора для проверки состояния.

Внимание: Разбирать регулятор не нужно, достаточно обрызгать пружинку и шток с иглой спреем WD-40, дождаться высыхания, прочистив в это же время обводной канал дросселя.

Регулировка производится самим контроллером бортовой сети. Однако для стабильной работы двигателя следует проверить расстояние от посадочного фланца до выступающего конуса иглы. По умолчанию оно должно быть 23 мм.

Нюансы выбора датчика холостого хода

Оригинальный датчик холостого хода имеет маркировку по типу ХХ-ХХХХХХХ-ХХ. Последние две цифры указывают метку совместимости:

  • нечетные (01 и 03) взаимозаменяемые, четные (02 и 04) также взаимозаменяемые;
  • между собой эти группы не взаимозаменяемые, то есть, вместо «родного» 02 нельзя эксплуатировать клапан 01 или 03.

Даже в оригинальных регуляторах не помешает дополнительно смазать РХХ смесью литола и WD-40 (пружинка и шток). Поскольку замена РХХ своими руками востребована автолюбителями, существуют контрафактные регуляторы, которые можно опознать по признакам:

  • на упаковке нет отличительных меток;
  • стикер желтого цвета на корпусе без рамки;
  • наконечник иглы темного цвета;
  • тонкое черное уплотнительное кольцо вместо толстого красного уплотнения;
  • заклепки корпуса не имеют шляпок диаметром 3 мм;
  • белая пружина вместо черного изделия с частой навивкой;
  • корпус короче на 1 мм.

Поскольку установка всегда производится собственными силами, смажьте шток и пружинку дополнительно для увеличения эксплуатационного ресурса РХХ и всего двигателя.

Таким образом, электромагнитный клапан РХХ ценой 300 – 500 рублей лучше иметь в запасе, чтобы произвести замену в полевых условиях для нормализации холостого хода ДВС. Указанные методы диагностики позволят определить неисправность регулятора и забившегося обводного канала дроссельной заслонки.

Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото

Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия

АКПП Tiptronic — что это такое и зачем он нужен?

Аккумулятор с технологией AGM — что это такое и как работает?

Все, что нужно знать о регуляторе (датчике) холостого хода ВАЗ 2107

Нарушения в работе двигателя ВАЗ 2107 на холостых оборотах — достаточно распространённое явление. И если речь идёт о силовом агрегате с распределённым впрыском, то очень часто причиной подобных неполадок является неисправность регулятора холостого хода (РХХ). О нём мы и поговорим в этой статье.

Регулятор (датчик) холостого хода ВАЗ 2107

В обиходе РХХ называют датчиком, хотя он таковым не является. Дело в том, что датчики относятся к измерительному оборудованию, а регуляторы — к исполнительному. Иными словами, он не собирает информацию, а выполняет команды.

Предназначение

РХХ является узлом системы питания двигателя с распределённым впрыском, регулирующим объем воздуха, поступающего во впускной коллектор (ресивер) при закрытой заслонке дросселя. По сути, это обычный клапан, который приоткрывает запасной (байпасный) воздушный канал на заданную величину.

Устройство РХХ

Регулятор холостого хода — это электродвигатель шаговой конструкции, состоящий из статора с двумя обмотками, магнитного ротора и штока с подпружиненным клапаном (запорным наконечником). При поступлении напряжения на первую обмотку, ротор проворачивается на определённый угол. Когда оно подаётся на другую обмотку, он повторяет своё движение. Благодаря тому, что шток имеет на своей поверхности резьбу, при вращении ротора, он двигается вперёд-назад. За один полный оборот ротора шток совершает несколько «шагов», перемещая наконечник.

Принцип действия

Работой устройства управляет электронный блок (контроллер). Когда зажигание выключено, шток РХХ максимально выдвинут вперёд, из-за чего проходное отверстие байпасного канала перекрыто полностью, и воздух в ресивер не поступает вообще.

При запуске силового агрегата электронный контроллер, ориентируясь на данные, поступающие с датчиков температуры и оборотов коленвала, подаёт определённое напряжение на регулятор, который, в свою очередь, приоткрывает проходное сечение обходного канала. По мере нагрева силового агрегата и снижения его оборотов, электронный блок через РХХ уменьшает поступление воздуха в коллектор, стабилизируя работу силового агрегата на холостом ходу.

Когда мы жмём на педаль акселератора, воздух в ресивер поступает уже через главный канал дроссельного узла. Байпасный канал при этом перекрыт. Для правильного определения количества «шагов» электродвигателя устройства, электронный блок дополнительно использует информацию, поступающую с датчиков положения заслонки дросселя, расхода воздуха, положения коленчатого вала и скорости.

При возникновении дополнительной нагрузки на двигатель (включении вентиляторов радиатора, отопителя, кондиционера, обогрева заднего стекла), контроллер посредством регулятора открывает запасной воздушный канал для поддержания мощности силового агрегата, предотвращения провалов и рывков.

Где находится регулятор холостого хода на ВАЗ 2107

РХХ расположен в корпусе дроссельного узла. Сам узел прикреплён к тыльной части впускного коллектора двигателя. Определить местоположение регулятора можно по жгуту проводов, подходящему к его разъёму.

Регулирование холостого хода в карбюраторных двигателях

В карбюраторных силовых агрегатах ВАЗ 2107 холостой ход обеспечивается при помощи экономайзера, исполнительным узлом которого является электромагнитный клапан. Клапан установлен в корпусе карбюратора и управляется специальным электронным блоком. Последний получает данные о количестве оборотов двигателя с катушки зажигания, а также о положении дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора с контактов винта количества топлива. Обработав их, блок подаёт напряжение на клапан, или же отключает его. В основе конструкции электромагнитного клапана находится электромагнит с запорной иглой, которая открывает (закрывает) отверстие в топливном жиклёре холостого хода.

Признаки неисправности РХХ

Признаками того, что регулятор холостого хода вышел из строя могут быть:

  • нестабильный холостой ход (двигатель троит, глохнет при отпускании педали акселератора);
  • снижение или увеличение количества оборотов двигателя на холостом ходу (плавающие обороты);
  • снижение мощностных характеристик силового агрегата, особенно при дополнительной нагрузке (включении вентиляторов отопителя, радиатора, обогрева заднего стекла, дальнего света и др.);
  • усложнённый запуск двигателя (мотор заводится только при нажатии на педаль газа).

Но здесь следует иметь в виду, что подобные симптомы могут быть присущи и неисправности других датчиков, например, датчикам положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха или положения коленвала. К тому же, при неисправности РХХ контрольная лампа «CHECK ENGINE» на щитке не загорается, и считать код ошибки двигателя не получится. Выход один — тщательная проверка устройства.

Проверка электрической цепи регулятора холостого хода

Прежде чем перейти к диагностике самого регулятора, необходимо проверить его цепь, ведь причиной того, что он перестал работать, может быть обычный обрыв проводов или неисправность электронного блока управления. Для диагностики цепи потребуется только мультиметр с возможностью измерения напряжения. Порядок действий следующий:

  1. Поднимаем капот, находим на дроссельном узле жгут проводов датчика.
  2. Отсоединяем колодку жгута проводов.

Напряжение между массой и каждым из выводов должно соответствовать напряжению бортовой сети, т. е. примерно 12 В. Если оно меньше этого показателя, или его вообще нет — нужно провести диагностику проводки и электронного блока управления.

Диагностика, ремонт и замена регулятора холостого хода

Чтобы проверить и заменить сам регулятор, потребуется демонтировать дроссельный узел и отсоединить от него устройство. Из инструментов и средств будут необходимы:

  • отвёртка с крестовидной битой;
  • шлицевая отвёртка;
  • круглогубцы;
  • торцевой ключ или головка на 13;
  • мультиметр с возможностью измерения сопротивления;
  • штангенциркуль (можно использовать линейку);
  • чистая сухая тряпка;
  • охлаждающая жидкость на долив (максимум 500 мл).

Демонтаж дроссельного узла и снятие РХХ

Чтобы снять дроссельный узел, необходимо:

  1. Поднять капот, отключить от аккумулятора минусовой провод.
  2. При помощи шлицевой отвёртки зацепить наконечник троса привода дроссельной заслонки и снять его с «пальца» педали газа.
  3. На дроссельном блоке круглогубцами отсоединить фиксатор на секторе привода заслонки дросселя.

Видео: снятие и чистка дроссельного узла на ВАЗ 2107

Как проверить регулятор холостого хода

Для проверки РХХ следует выполнить следующие действия:

  1. Включить мультиметр в режим омметра с пределом измерения 0–200 Ом.
  2. Подсоединить щупы прибора к выводам A и B регулятора. Замерить сопротивление. Повторить замеры для выводов C и D. У исправного регулятора сопротивление между указанными выводами должно составлять 50–53 Ом.

Если величина сопротивления между перечисленными выводами не соответствует указанным показателям, или вылет штока больше 23 мм, регулятор холостого хода необходимо заменить. Пытаться ремонтировать устройство нет смысла. В случае обрыва или замыкания в обмотках статора, а именно эти неисправности являются причиной изменения сопротивления на выводах, регулятор восстановлению не подлежит.

Чистка регулятора холостого хода

Если же сопротивление в норме и с длиной штока все в порядке, но он не двигается после подключения напряжения, устройство можно попытаться почистить. Проблема может заключаться в заклинивании червячного механизма, благодаря которому перемещается шток. Для чистки можно использовать жидкость для борьбы со ржавчиной типа WD-40 или её аналоги.

Жидкость наносится на сам шток в том месте, где он входит в корпус регулятора. Но не переусердствуйте: заливать средство внутрь устройства не нужно. По истечении получаса возьмитесь за шток и аккуратно покрутите его из стороны в сторону. После этого проверьте его работоспособность путём подключения проводов от аккумулятора к выводам D и C, как было описано выше. Ели шток регулятора начал двигаться, устройство снова можно использовать.

Видео: чистка РХХ

Как выбрать РХХ

При покупке нового регулятора особое внимание рекомендуется обращать на производителя, ведь от него зависит качество детали, а, следовательно, и срок её службы. В России регуляторы холостого хода для инжекторных автомобилей ВАЗ выпускаются под каталожным номером 21203–1148300. Эти изделия практически универсальны, так как подходят они и к «семёркам», и ко всем «Самарам», и к представителям ВАЗ десятого семейства.

С конвейера ВАЗ 2107 сходили со штатными регуляторами производства ОАО «Пегас» (г. Кострома) и КЗТА (г. Калуга). РХХ производства КЗТА сегодня считаются наиболее надёжными и долговечными. Стоимость такой детали в среднем составляет 450–600 рублей.

Установка нового регулятора холостого хода

Для установки нового РХХ необходимо:

  1. Покрыть уплотнительное кольцо тонким слоем моторного масла.
  2. Установить РХХ в корпус дроссельного блока, зафиксировать его двумя винтами.
  3. Установить собранный дроссельный узел на шпильки коллектора, закрепить его при помощи гаек.
  4. Подсоединить магистральные шланги охлаждающей жидкости, вентиляции картера и отвода паров топлива. Зафиксировать их хомутами.
  5. Надеть и зафиксировать хомутом воздушный патрубок.
  6. Подключить колодки проводов к регулятору и датчику положения заслонки дросселя.
  7. Подсоединить трос привода заслонки.
  8. Проверить уровень охлаждающей жидкости и долить её при необходимости.
  9. Подключить аккумулятор и проверить работу мотора.

Как видите, ничего сложного ни в устройстве, ни в процессе проверки и замены регулятора холостого хода нет. В случае его неисправности вы без проблем сможете решить эту проблему без посторонней помощи.

Регулятор холостого хода

    37 0 30k
    29 4 71k

Смысл назначения РХХ — регулятора холостого хода, вытекает из его названия — стабилизация оборотов двигателя на холостом ходу.

Принцип работы и местонахождение РХХ

Вкратце, все происходит следующим образом. Когда двигатель работает на холостых, в него поступает определенный объем воздуха, который позволяет ему ровно функционировать.

ДПКВ учитывает количество оборотов, эти данные поступают на блок управления, с которого на РХХ дается команда уменьшить или увеличить подачу воздуха. Что он и делает, игнорируя прикрытую дроссельную заслонку.

Устройство РХХ: 1) клапан; 2) корпус регулятора; 3) обмотка статора; 4) ходовой винт; 5) штекерный вывод обмотки статора; 6) шариковый подшипник; 7) корпус обмотки статора; 8) ротор; 9) пружина.

Если прогреть двигатель до рабочей температуры, контроллер автоматически начинает поддерживать обороты холостого хода. Если же двигатель не нагрелся до нужного градуса, тогда сам контроллер за счет РХХ увеличит обороты, тем самым обеспечив прогрев двигателя на повышенных оборотах. Такой режим работы двигателя разрешает начать движение автомобиля сразу, без прогрева.

Где находится регулятор холостого хода? Да в корпусе дроссельной заслонки — там крепится двумя винтами. Встречаются автомобили, головки крепежных винтов на которых могут быть рассверлены или же сами винты посажены на лак, что, безусловно, может значительно усложнить замену или прочистку воздушного канала РХХ. В таких случаях крайне сложно обойтись без демонтажа корпуса дроссельной заслонки.

В настоящее время автопроизводители используют следующие типы регуляторов холостого хода:

  • соленоидный;
  • шаговый;
  • роторный.

Рассмотрим каждый из перечисленных типов более детально.

Соленоидный регулятор холостого хода работает, используя электромагнитную силу. Так, когда на его катушку подается напряжение, сердечник втягивается, а механически связанная с ним заслонка поднимается, открывая тем самым воздушный канал. Когда напряжение пропадает (то есть, соленоид отключается), заслонка возвращается на свое место, перекрывая канал.

Регулировка работы соленоидного РХХ выполняется путем изменения частоты подачи командных сигналов на исполнительный орган. Для того чтобы пропустить через себя точно отмеренное количество воздуха, на рабочий орган подаются сигналы большой частоты. Это позволяет подавать воздух небольшими порциями.

Шаговый регулятор холостого хода имеет в своей конструкции кольцевой магнит, а также четыре электромагнитные обмотки. На них поочередно подается напряжение, благодаря чему создается вращающееся магнитное поле, заставляющее вращаться управляющий ротор. Он соединен с исполняющим механизмом, который и запирает или отпирает воздушный канал.

Что касается роторных регуляторов холостого хода, то они управляются с использованием частотных импульсов. Алгоритм работы схож с соленоидным типом, однако вместо соленоида в данном случае используется именно ротор.

Неисправности регулятора холостого хода

Как и любая другая деталь, РХХ не застрахован от поломок. При этом признаки выхода из строя во многом сходны с теми, которые возникают при проблемах с датчиком положения дроссельной заслонки. Только в отличии от ДПДЗ, уведомление об ошибке (чек энджин) — не появится, поскольку регулятор ХХ — устройство исполнительное.

О неисправности РХХ можно судить по таким признакам:

Обрыв электропроводки на РХХ

  1. Неустойчивость оборотов двигателя на холостом ходу, в некоторых случаях отключение двигателя (если не поддерживать обороты с помощью педали акселератора).
  2. Снижение или повышение оборотов без причины.
  3. Полная остановка двигателя в момент включении передач или при трогании машины с места.
  4. При холодном запуске двигатель работает не на повышенных оборотах.
  5. Падение оборотов двигателя на холостом ходу при включении фар или печки.

Далее рассмотрим причины неисправности регулятора холостого хода. Их всего две:

  • естественный износ направляющей иглы регулятора;
  • обрыв электрических контактов внутри корпуса регулятора.

Как проверить регулятор холостого хода

Исходя из этих симптомов, можно сделать вывод, что регулятор холостого хода нуждается в проверке. Существует несколько методов.

Проверка мультиметром

Несколько способов проверить РХХ

Самый известный способ. Сначала надо выключить зажигание и отсоединить фишку жгута от регулятора. Затем мультиметром померить сопротивление обмоток. Если между С и В, А и D показывает обрыв цепи, не стоит волноваться, так и должно быть. А вот между А и В или С и D сопротивление должно находится в пределах 40-80 Ом.

Проверка самодельным тестером

На впрысковых авто от проверки мультиметром мало толку. Зачастую поломка РХХ кроется в том, что регулятор заедет в открытом или закрытом состоянии.

Если вышло так, тогда подойдет и самодельный тестер, который можно смастерить своими руками из трансформатора переменного тока на 6В (подойдет от обычной зарядки для мобильного телефона). Играя выключателями, следует проверить ход штока регулятора холостого хода. При исправном штоке лампочка будет еле светиться, а яркий свет говорит о том, что шток где-то заедает.

Визуальный осмотр

Самая простая и, пожалуй, первоочередная диагностика — визуальный осмотр. Он проводится после демонтажа узла из посадочного места. При визуальном осмотре можно выявить дефекты корпуса, износ иглы или другие, видимые глазу, неисправности. Однако если в процессе такой проверки вы выявили повреждение останавливаться лишь на этом этапе нельзя. Необходимо продолжить проверку для выявления возможных причин поломки.

Если в случае выполнения визуальной проверки вы обнаружили значительное загрязнение корпуса или внутреннего объема регулятора, то рекомендуем вам выполнить его очистку. Причем независимо от того, находится ли РХХ в исправном или неисправном состоянии.

РХХ и дроссельная заслонка

Снятие/замена РХХ

Рассмотрим детальнее процесс демонтажа и замены регулятора холостого хода. Стоит сразу отметить, что на разных автомобилях процесс может отличаться в некоторых деталях, однако в целом же алгоритм будет состоять из следующих этапов:

  1. Все работы необходимо выполнять при выключенном двигателе. Также желательно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить разъем (фишку) контакта, идущего к регулятору.
  3. Открутить монтажные болты, с помощью которых крепится корпус регулятора. При этом следите, чтобы открученные болты не упали в двигательный отсек.
  4. Извлечь непосредственно регулятор из посадочного места.

Установка нового регулятора выполняется в обратной последовательности. Однако перед тем как выполнять монтаж, необходимо смазать уплотнительное кольцо фланца моторным маслом. Марка в данном случае неважна, главное, чтобы оно было неагрессивным по отношению к резине. Также проверьте расстояние от фланца до крайней точки конусной иглы. Оно должно составлять 23 мм. Такой зазор нужен для того, чтобы при монтаже РХХ его конусная игла не смогла упереться в седло на корпусе дроссельной заслонки. Значение зазора можно регулировать с помощью специального мультитестера или формирователя управляющих импульсов.

Как не попасться на подделку при выборе РХХ

Если проверка показала поломку регулятора, стоит быть готовым к его замене, о которой было упомянуто чуть выше. Если говорить о РХХ на ВАЗ, то по качеству и надежности выделяются регуляторы холостого хода ОМЕГА и КЗТА (Калуга). Разумеется, речь идет об оригинальных деталях, а не подделках.

Сама поддельная деталь тоже имеет изъяны. Как правило, это люфт направляющей втулки и самой шляпки. Со временем люфт только увеличивается, что негативно сказывает на работе РХХ. Кроме этого на корпусе регулятора может быть зазор, из-за которого появится подсос воздуха. Не исключена и плохая припайка контактов.

Уберечься от подделки можно и с помощью самого производителя, который применяет меры защиты. Это может быть уникальный код запчасти, который можно сверить по СМС или на сайте.

Датчик холостого хода автомобиля

Регулятор холостого хода — необходимый элемент любого современного авто. Функциональность устройства влияет на правильность работы силовой установки и комфортность эксплуатации машины. В статье рассказывается, зачем нужен этот датчик, как он действует, симптомы поломки и методики проверки.

Назначение и принцип работы регулятора холостого хода

Датчик или регулятор холостого хода обеспечивает нормальный ХХ. Он регулирует обороты силового агрегата, подавая воздух в определённом количестве. Если карбюратор обычно требуется отрегулировать вручную, то в инжекторе в автомобилях, оснащённых электронной системой зажигания, за регулировку данного процесса отвечает этот датчик. ДХХ встречается на ВАЗ и иномарках, у которых:

  • За составление пропорций смеси топлива отвечает ЭБУ;
  • Блок управления отмеряет требуемое количество топлива для каждого цилиндра;
  • Установлены датчики: датчик положения коленчатого вала, датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха, датчик детонации.

На основе информации с этих устройств начинает работу бензонасос и осуществляется распределение зажигания по цилиндрам мотора. По сведениям, передаваемым ДМРВ, регулятор холостого хода принимает решение о дополнительном обогащении смеси. Информация, полученная с ЭБУ, заставляют открыться обводной канал датчика. Если в карбюраторных силовых агрегетах обычно необходимо делать настройку подачи воздуха, то здесь система его регулирует сама. Карбюратор имеет для этого регулировочные шайбы и пусковую ручку. В инжекторных моторах с электронным зажиганием этот процесс происходит автоматически. Принцип действия ДХХ таков:

  • Блок управления мотором обнаруживает датчик и калибрует его;
  • Бортовой компьютер сравнивает показания ДМРВ с данными, передаваемыми ДПДЗ. По этим сведениям он определяет нехватку воздуха в системе;
  • На РХХ поступает напряжение, при этом игла детали выходит из своего канала. Таким образом производится подача воздуха в нужном количестве. Впоследствии он перемешивается с бензином, образуя смесь положенного состава.

На ХХ блок также анализирует данные о температуре моторного масла и антифриза. На основе этих сведений при запуске силового агрегата устройство также может подавать дополнительный воздух. Карбюратор же осуществляет регулировку ХХ в зависимости от положения жиклёров и дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода — это электродвигатель шагового типа. Он оснащён конусной иглой, подающей воздух. Сейчас на многих машинах используется четырёхшаговый датчик. Он обладает ступенчатыми регулировками подачи по байпасу. Датчик имеет следующие элементы:

  • Шаговый электродвигатель;
  • Четырёхпозиционный шток;
  • Иглу;
  • Пружину.

Понимая, зачем требуется и как действует ДХХ, необходимо знать его месторасположение.

Где расположен датчик холостого хода

Если карбюратор практически не имеет подобной детали, то на машинах с инжектором регулятор располагается около дроссельной заслонки, недалеко от датчика её положения. Чаще всего его закрепляют винтами, но иногда он может быть приклеен лаком. При замене деталь практически не нуждается в регулировке. Необходимо лишь, чтобы расстояние от иглы до посадочного фланца составляло 23 мм. Простота настройки детали считается одним из факторов, почему нынешние автолюбители выбирают инжектор, а не карбюратор.

Понимая, как устроен и где расположен датчик, нужно знать ещё признаки неисправности и методы тестирования регулятора холостого хода.

Признаки неисправности ДХХ

Главные признаки неисправности датчика холостого хода таковы:

  • Нестабильность оборотов на ХХ. Обороты самостоятельно меняются, плавают.
  • Осложнённый запуск силового агрегата. Он запускается с трудом, иногда может не запуститься вообще. Это особенно ощущается зимой или в холодную погоду.
  • При нормальной температуре силовой установки обороты падают или увеличиваются. Проблему можно увидеть по показаниям приборов.
  • Снижение оборотов при запуске печки, кондиционера или иного электропотребителя. При включении устройства на приборке отображается падение оборотов.
  • Дёргание авто на небольшой скорости. Авто ощутимо дёргается при движении.
  • Машина глохнет при сбрасывании газа и включении нейтралки.
  • Автомобиль может заглохнуть при включении повышенной или пониженной передачи.

Признаки неисправности или неправильной установки регулятора холостого хода могут присутствовать, как все сразу, так и наблюдаться лишь некоторые из них. Иногда проблема может носить плавающий характер. При этом симптомы на какое-то время исчезают или снижаются, а затем проявляются вновь. Иногда признаки неисправности рхх могут вызываться и иными поломками. Поэтому при возникновении указанных выше симптомов нужно продиагностировать этот элемент. Проверка осуществляется несколькими способами.

Методы диагностики РХХ

По правилам проверка автомобильного РХХ проводится на особом стенде. Он зачастую встречается лишь в крупных автотехцентрах. Обращение в них имеет смысл только в экстренных случаях, когда иными способами определить причину поломки не удалось. Обычно выяснить, что деталь сломалась можно и самостоятельно.

Но сначала стоит удостовериться, что сломался именно этот элемент, так как подобные признаки могут встречаться и при иных поломках. Для этого требуется максимально быстро разогнаться на машине. Проводить испытания желательно на свободной большой площадке или пустынном участке дороги, чтобы не помешать другим участникам движения. Если динамические показатели машины не изменились, скорее всего, сломался этот элемент. Если мотор стал хуже тянуть и разгоняться, то потребуется проверка не только регулятора холостого хода, но и диагностика мотора. Такое поведение машины нередко указывает на серьёзные неполадки силовой установки или на совокупность неисправностей, включая поломку РХХ.

Также нелишне узнать, присутствуют ли какие-либо коды неисправностей на бортовике. Найденные ошибки можно расшифровать на специальных сайтах в Интернете. По ним можно понять, связана ли поломка с РХХ или нет.

Диагностику датчика рекомендуется начинать с визуального осмотра. На нём нередко можно увидеть нагар и прочие отложения, поломку иглы и других элементов. Неисправная деталь ремонту не подлежит. Поэтому в случае обнаружения внешних дефектов её необходимо заменить. Нагар же можно удалить средством для чистки карбюратора. Этим составом рекомендуется почистить и весь дроссельный узел, так как, вероятнее всего, он тоже загрязнён.

Если видимых повреждений не обнаружено, следует продиагностировать деталь и проводку. Для этого существует несколько способов.

Первый способ. Для него потребуется диагностический сканер и программа для компьютера или ноутбука. Иногда встречаются приложения и для смартфонов. Например, можно взять адаптер адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. Это устройство простое и недорогое. Сложностей с поиском данной программы обычно не возникает.

В меню рекомендуется установить положение датчика на 20 шагов больше, чем нынешнее. Понаблюдать, как работает клапан.

Второй способ. Бывает, что вышел из строя не сам регулятор, а повреждена проводка. Этот дефект приводит к неправильной работе детали. Чтобы обнаружить проблему, необходимо воспользоваться мультиметром. Измерения производятся так:

  • Заглушить двигатель;
  • Перевести измерительное устройство в режим вольтметра;
  • Удалить разъём с детали;
  • На мультиметре поставить значения 0–20 Вольт;
  • Померить напряжение на отключённом разъёме. Оно будет составлять 12 Вольт. Если значение иное, присутствует обрыв проводки. Его следует найти и устранить.

Третий способ. Проверка рхх мультиметром. Прибором, установленным на омметр, замерить сопротивление детали. На тестере установить значение 0–200 Ом. Сначала следует померить сопротивление на выходах A и B, а затем — на C и D. Клемму необходимо отключить. Если РХХ работоспособен, на дисплее высветится 50–55 Ом. А сопротивление между A и C или B и D будет равно бесконечности. Если значения отличаются от указанных, деталь следует поменять.

Четвёртый способ. Удалить датчик и дроссельный узел со своего места. При включении и выключении зажигания, можно будет вживую увидеть, как функционирует деталь. Метод позволяет определить сбои в её работе, подозрительные шумы и звуки.

Причины неисправности ДХХ бывают электрическими и механическими. Деталь чаще всего ломается от времени или из-за низкого качества. На её срок службы влияет регулярность технического обслуживания и особенности эксплуатации автомобиля. Датчик неремонтопригоден. Можно лишь выполнять очистку его элементов от загрязнений. В остальных случаях устранить проблему поможет только замена детали.

Замена и калибровка регулятора

РХХ для большинства моделей стоит недорого. Поэтому желательно приобретать оригинальные запчасти. Обычно купить такую деталь нетрудно. Практически для любого авто её можно найти в физических или Интернет-магазинах автотоваров.

Замена выполняется так:

  • Проверить на новой детали расстояние от посадочного места до иглы. Оно в норме составляет 23 мм;
  • Убрать минус с АКБ;
  • Удалить старый регулятор и заменить его новым;
  • Подключить аккумулятор;
  • Вставить ключ в замок зажигания и повернуть на один оборот. Заводить автомобиль не нужно. Примерно за 5 секунд датчик должен откалиброваться;
  • Выключить зажигание;
  • Запустить силовой агрегат и протестировать функциональность ДХХ. Для этого нужно проследить за оборотами на ХХ. Если они нормальные и все прежние неполадки исчезли, значит, работа выполнена правильно. Если процедура не помогла, желательно обратиться на СТО для профессиональной проверки и восстановления машины.

Ездить со сломанным датчиком можно. Это не запрещено ПДД. Но эксплуатация машины с такой проблемой не очень комфортна. Поэтому рекомендуется устранить её в разумные сроки.

Видео по теме

Датчик холостого хода

Датчик (регулятор) холостого хода является исполнительной деталью ДВС и устанавливается в современных марках автомобилей. Внутри систем впрыскового типа (ВАЗ) используются именно регуляторы холостого хода, а в автомобилях ГАЗ установлены регуляторы добавочного воздуха. Карбюраторные системы оснащаются электромагнитными и электропневмоклапанами. Сегодня производителями транспортных средств используются датчики (РХХ) с различным количеством контактов в разъёме шагового (4 контакта), соленоидного (2 контакта) и роторного (3 контакта) типа.

Назначение и принцип работы

С конструктивной точки зрения датчик является устройством, представленным несколькими основными функциональными элементами:

  • клапаном;
  • корпусом;
  • обмоткой статора;
  • ходовым винтом;
  • штекерным выводом статорной обмотки;
  • шариковым подшипником;
  • корпусом статорной обмотки;
  • ротором;
  • пружиной.

Основным назначением датчика является обеспечение подачи определённого количества воздуха, который необходим для стабильности функционирования двигателя. Воздух подаётся на холостых оборотах, вне дроссельной заслонки. Иными словами, работа силового агрегата в условия холостого хода осуществляется при закрытой дроссельной заслонке, а за поступление воздуха отвечает специальный дополнительный канал. Обороты холостого хода регулируются посредством изменения сечения канала, перекрытого иглой РХХ.

При работе автомобильного мотора на холостых оборотах, внутрь поступает некоторый объём воздуха, обеспечивающего ровное функционирование. Датчиком положения коленчатого вала учитывается оборотистость агрегата, а сами данные передаются на блок управления. Именно с блока на датчик поступает команда на уменьшение или напротив, увеличение воздухоподачи.

При прогретом до рабочего температурного режима двигателе, контроллером автоматически поддерживаются обороты холостого хода. При отсутствии необходимой температуры именно контроллер посредством датчика увеличивает обороты и обеспечивает достаточный прогрев силового агрегата. Благодаря такой конструктивной особенности можно начинать движение транспортного средства даже без предварительного прогрева.

Признаки неисправности

Чтобы выбрать оптимальный вариант исправления сбоев в работе датчика холостого хода, нужно знать основные признаки, характеризующие неисправность такого устройства:

  • силовой агрегат не удерживает холостой ход;
  • обороты подскакивают, потом зависают, и снова нормализуются;
  • мотор в условиях холостого хода заметно троит;
  • отсутствует компенсация возрастающей нагрузки;
  • затруднён пуск силового агрегата без нажатия педали газа;
  • отсутствуют достаточные обороты прогрева.

Самая распространённая проблема, сопровождающая поломку датчика (РХХ) – транспортное средство глохнет на холостых оборотах, при смене передач или сбросе газа.

Возможные причины неисправности

Существует несколько причин, способных спровоцировать нарушения в функционировании РХХ, но к числу наиболее часто встречающихся можно отнести:

  • проблемы с электрической проводкой, представленные обрывом питания и окислением контактной группы;
  • неправильный штоковый ход в результате загрязнений;
  • выход из строя электродвигателя;
  • износ уплотнительного кольца;
  • поломку штока.

Шторка рабочего датчика ХХ двигается без закусывания и проскальзывания, но в процессе постоянной эксплуатации внутри каналов дроссельного узла накапливается значительное количество грязевых отложений, что нарушает функционирование РХХ.

Проверочные мероприятия

Самостоятельная диагностика условно делится на пару основных частей, предназначенных для выявления механических и электрических неисправностей. Для определения проблемы нужно воспользоваться визуальным осмотром и проверочными мероприятиями.

Осмотр датчика

Несложное мероприятие помогает выявить дефекты на корпусе и степень изношенности иглы, а также позволит заметить наличие чрезмерного количества нагара. Для удаления всех загрязнений с корпуса и дроссельного узла можно использовать стандартное средство, предназначенное для чистки карбюраторов.

Диагностические программы

Специальные программы и диагностический адаптер используются для выявления относительно сложных неисправностей. Достаточно хорошо зарекомендовал себя тандем адаптера ELM327 и программы OpenDiagMobile. В выбранном положении РХХ отмечаются все сбои в его работе.

Испытание проводки

С этой целью используется бытовой или профессиональный мультиметр. В условиях заглушенного двигателя снимается регуляторный разъём, после чего на приборе выставляется стандартный предел измерений «0-20» (постоянное напряжение). Показатели должны составлять 12 В.

Проверка показаний сопротивления

Убедиться в правильных показателях сопротивления (выводы «А-В» и «C-D») можно при помощи мультиметра. При отсоединённых клеммах замеры проводятся в пределах 0-200 Ом. В норме этот показатель может колебаться от 50 до 55 Ом, а между выводами – бесконечность.

Дроссельный узел

Один из вариантов диагностики датчика предполагает демонтаж дроссельного узла. В условиях подключённого разъёма клапана, процедура включения и отключения зажигания позволяет проверить работу РХХ (затирание иглы, равномерность хода, наличие подозрительных звуков).

Замена датчика

При выявлении сложной неисправности, датчик холостого хода не подлежит ремонту и требует полной замены с последующей правильной калибровки установленного нового регулятора. В этом случае предпочтение следует отдавать оригинальным изделиям, что позволит надолго забыть о необходимости выполнять внеплановую замену РХХ. Срок эксплуатации аналоговых датчиков, как правило, на порядок ниже.

Поэтапная технология выполнения замены датчика ХХ:

  • скинуть минусовую аккумуляторную клемму;
  • открутить и снять воздушный фильтр;
  • отсоединить от корпуса датчика штекер;
  • открутить пару болтовых креплений;
  • демонтировать регулятор ХХ;
  • установить новое устройство;
  • произвести обратную сборку демонтированных элементов.

На заключительном этапе необходимо откалибровать новый регулятор, проверив расстояние от установочной пластины до концевой части штока. Нормальные показатели – в пределах 23 мм.

Правила самостоятельной калибровки РХХ посредством алгоритма ЭБУ:

  • включить зажигания на 8-10 секунд без запуска двигателя;
  • запустить силовой агрегат – иногда отмечаются прыжки или повышение оборотов;
  • заглушить двигатель для установки штока в ином крайнем положении;
  • повторить 2-3 раза перечисленные выше действия;
  • запустить двигатель примерно на пять минут.

Важно помнить, что обнуление калибровочных данных демонтированного РХХ происходит сразу же после установки нового регулятора и накидывания минусовой клеммы на аккумуляторную батарею. Правильная калибровка позволит оборотам «встать» в положение, необходимое для стабильной работы системы.

Вопросы и ответы

Самостоятельно определить расположение стабилизатора работы двигателя на холостом ходу не слишком сложно. С этой целью вполне можно ориентироваться на место установки датчика положения дроссельной заслонки.

Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2114?

,

Крайне неудобное расположение РХХ способно несколько осложнить диагностику и замену датчика, установленного на корпусе дроссельного устройства.

Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2110?


В 8-ми и 16-ти клапанных автомобилях этой серии датчик холостого хода зафиксирован рядом с механизмом управления заслонками и подсоединён к ним посредством болтов.

Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2107?


Регулятор холостого хода располагается в корпусе дроссельного узла, прикреплённого на тыльной части впускного коллектора силового агрегата.

У какого производителя самые надёжные датчики?

Вне зависимости от модельных характеристик автомобиля рекомендуется приобретать продукцию, выпускаемую хорошо зарекомендовавшими себя производителями: Bosch, Nissan, STANDARD, PEKAR, Febest и «Стартвольт».

Читать еще:  Как снять магнитолу хендай солярис
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector