Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает круиз контроль на автомате

Lapines › Блог › Как работает система круиз-контроля.

Круиз-контроль представляет собой систему автоматического поддержания заданной скорости без участия водителя. Она поможет сделать долгий путь будет менее утомительным, для водителя по крайней мере, да и боль в колене, так часто приследующая нас при длительных поездках тоже отступит.

Круиз-контроль гораздо более распространен на американских автомобилях, в отличие от европейских, поскольку расстояния в Америке гораздо больше, да и дороги гораздо шире. Из-за того, что трафик постоянно растет, основные функции круиз-контроля становятся менее полезным, но вместо устаревших систем первого поколения, на смену приходят системы адаптационного круиз-контроля, которые позволят вашей машине следовать за автомобилем в переди, и постоянно регулировать скорость для поддержания безопасной дистанции. В этой статье мы расскажем, как работает обычный круиз-контроль, а так же немного осветим адаптивный.

Что делает система круиз-контроля.

На самом деле, она имеет множество функций помимо контроля за скоростью автомобиля. Например, система показанная на картинке ниже, может ускорять или замедлять автомобиль на 1 км/ч одним нажатием кнопки. Нажмите кнопку пять раз, и поедете на 5 км/ч быстрее. Есть также несколько важных функций безопасности — круиз-контроль отключится, как только вы нажмете на педаль тормоза, и он не будет включатся на скорости 40 км/ч.

Система изображенная ниже, имеет пять кнопок: On, Off, Set/Accel, Resume и Coast. Она также имеет и шестую «кнопку» — педаль тормоза, и если ваш автомобиль имеет ручную коробку передач, педаль также подключена к круиз-контролю.

Кнопки On/Off, как не сложно догадаться, включают/выключают систему. При нажатии на кнопку On ничего не происходит, просто автомобиль будет готов к тому, что вы нажемете другие кнопки в ближайшее время. Кнопка Off выключает систему, даже если та работает в данный момент. Некоторые круиз-контроли вообще не имеют этих кнопок. Они выключаются, когда водитель нажимает на тормоз, и включаются при нажатии Set.

При нажатии Set/Accel, автомобиль начинает поддерживать скорость, с которой вы движетесь в данный момент. Повторное нажатие начнет ускорение, на этом автомобиле, каждое нажатие кнопки будет ускорять машину на 1 км/ч.Если вы нажали тормоз, то в течении небольшого промежутка времени с этого момента, нажатие кнопки Resume вернет машину к тй скорости, с которой вы начали оттормаживаться.Нажатие Coast вызовет замедление автомобиля, точно так же, как если вы сняли вашу ногу с педали газа. На этой машине, нажав на кнопку один раз, вы замедлите ее на 1 км/ч. Педаль тормоза и педаль сцепления имеют переключатель, отключающий круиз-контроль. Так что вы можете выключить систему просто слегка нажав на тормоз или сцепление.

📌 Ускорения и замедления с помощью системы круиз-контроля.

Система контролирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы — с помощью регулировки дросселя. Но круиз-контроль контролирует дроссельный клапан с помощью пневмопривода, а не нажатием на педаль. Дроссельный клапан регулирует мощность и скорость двигателя, ограничивая количество воздуха, поступающего в двигатель.

На рисунке можно увидеть два тросика подключенных к шарниру перемещающему дроссельную заслонку. Один тросик идет к педали газа, и один к пневмоприводу. Если круиз-контроль включен, пневмопривод перемещает кабель подключенный к стержню, который регулирует дроссель; но также он тянет тросик, подключенный к педали газа — поэтому ваша педаль перемещается вверх и вниз, когда круиз-контроль работает.

Многие автомобили используют пневмоприводы, в которых вакуум нагнетается двигателем. Эти системы используют небольшой, электронно контролируемый клапан для регулирования вакуума в диафрагме. Практически так же, как и усилитель тормозов, который обеспечивает мощность вашей тормозной системы.

Мозг круиз-контроля представляет собой небольшой компьютер, который находится как правило, под капотом или за приборной панелью. Он подключается к дроссельному контролю, как мы уже узнали в предыдущем разделе, и к нескольким датчикам. На рисунке ниже показаны входы и выходы типичной системы круиз-контроля.

Хорошая система круиз-контроля быстро ускоряет машину до желаемой скорости, без ее превышения, а затем поддерживает с небольшим отклонением, независимо от того насколько загружен автомобиль, или насколько крутой склон встретился вам на пути. Контроль скорости осуществляется классическим применением теории системы управления. В круиз-контроле система контроля скорости автомобиля регулирует позицию дросселя, поэтому она нуждается в датчиках, которые сообщают ему скорость машины и положение дроссельной заслонки. Она также должна отслеживать нажатие кнопок и педалей управления, чтобы получать данные о том, какая требуемая скорость и когда отключаться. Наиболее важным фактором является скорость сигнала, ведь круиз-контролю надо успеть сделать с этим сигналом многое. Давайте начнем с одной из самых основных систем контроля — пропорциональный контроль.

При пропорциональной системе контроля, круиз-контроль регулирует дроссель пропорционально ошибке, ошибке в разнице между желаемой скоростью и фактической скоростью. Таким образом, если круиз-контроль установлен на уровне 60 км/ч, а автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч, дроссель будет открыт довольно широко. Когда автомобиль достигнет 55 км/ч, дроссельная заслонка будет открыта гораздо меньше, чем раньше. Результатом является то, что чем ближе автомобиль к требуемой скорости, тем медленнее он разгоняется. Кроме того, если вы были на достаточно крутом холме, автомобиль может вообще не разгоняться.

Большинство систем круиз-контроль используют системы управления, называющиеся пропорционально-интегрально-производными (Proportional-Integral-Derivative — PID). Не волнуйтесь, вам не нужно знать высшую математику, чтобы понять объяснение — просто помните, что:

Интеграл от скорости — расстояние.

Производная от скорости — ускорение.

А PID система контроля использует эти три коэффицента — пропорциональный, интегральный и производный, расчитывает каждый по отдельности и складывает их, чтобы получить положение дроссельной заслонки.

Мы уже обсудили пропорциональный коэффицент. Интегральный коэффициент основан на временном интеграле от ошибки скорости транспортного средства. Перевод: разница между расстоянием, которое ваш автомобиль действительно прошел, и расстоянием, которое он мог бы пройти, если бы движение происходило с требуемой скоростью, рассчитанная за определенный период времени. Этот коэффицент отвечает за ускорение автомобиля в гору, а также помогает ему достичь необходимой скорости, и остаться на ней. Допустим, ваш автомобиль начинает подниматься на холм, и замедляется. Пропорциональная система приоткрывает дроссельную заслонку немного больше, но вы все еще может замедляться. Через некоторое время, интегральный контроль начнет открывать дроссельную заслонку, все больше и больше, потому что чем дольше машина двиигается медленне требуемой скорости, тем большую ошибку расстояния получает система.

Теперь давайте добавим заключительный коэффицент, производный. Помните, что производная от скорости — это ускорение. Этот коэффицент помогает круиз-контролю быстро реагировать на изменения дорожной обстановки, как например холмы. Если автомобиль начинает замедляться, круиз контроль видит это ускорение (замедление это отрицательное ускорение, ну а ускорение — это положительное ускорение, уж простите за тавтологию), и до того, как скорость может сильно измениться, реагирует открытием дроссельной заслонки.

Это система, которая может автоматически настроить скорость автомобиля для поддержания безопасного расстояния до переди идущего транспортного средства. В ней используется радар, установленный за радиаторной решеткой, который постоянно посылая вперед сигнал, определяет по скорости его возвращения расстояние до автомобиля впереди, замедляется тот, или ускоряется.

Адаптивный круиз-контроль похож на обычный круиз-контроль тем, что он держит автомобиль на заранее установленной скорости. Однако, в отличие от обычного, эта система может автоматически настроить скорость в целях поддержания надлежащего расстояния между транспортными средствами в той же полосе движения. Это достигается с помощью радиолокационного датчика, цифрового сигнального процессора и продольных контроллеров. Если впереди идущий автомобиль замедляется, или, если другой объект обнаружен, то система посылает сигнал на двигатель и тормозную систему для замедления. Затем, когда дорога чиста, система будет повторно ускорять автомобиль до заданной скорости.

Радиолокационная система Autocruise, работающая на частоте 77-ГГц, производства компании TRW, имеет дальность действия до 150 метров, и работает на скорости движения транспортного средства, от 30 км/ч до 180 км/ч. Система Delphi, работающая на 76-ГГц, также может обнаруживать объекты на расстояниях до 150 метров, и работает на скорости от 32 км/ч.

На данный момент, адаптивный круиз-контроль это перспективная система, введенная во многих странах в Европе, и в настоящее время активно развивающаяся. Она так же расширяет возможности предупреждения столкновений, сигнализируя водителю посредством визуального и / или аудио-сигналов, что столкновение неизбежно, и торможение или уклонение необходимо. Так же система отлично работает в паре с системой экстренного торможения (Brake assist).

Круиз-контроль (система автоматического поддержания скорости): принцип работы и устранение основных ошибок

Удобство и комфорт при поездке за рулем автомобиля в данный момент выходит на первую роль при покупке легкового авто. Большинство автопроизводителей для многих комплектаций своих моделей предлагает различные системы и возможности, которые упрощают процесс езды, делают его более простым и безопасным. Одним из подобных сервисов является круиз-контроль. Возможность использования данного ассистента особенно важно при поездках на значительные расстояния между городами, поскольку суть опции сводится к поддержанию автомобилем одного и того же режима скорости движения без участия в этом процессе водителя. Конечно же, в условиях городского движения пользоваться системой не так легко, хотя современные технологии дают возможность задействовать круиз-контроль и здесь. А вот на трассе данный сервис оказывается весьма кстати и доставляет комфорт от поездки не только пассажирам, но и водителю.

Принцип работы системы круиз-контроля

В данный момент существует два возможных сервиса: классический, его еще называют пассивный, и адаптивный (активный) круиз-контроль. Систему пассивного круиз-контроля можно отнести к опциям первого поколения, которые в данный момент постепенно начинают уступать более прогрессивным возможностям. Пассивный круиз дает возможность автотранспорту просто поддерживать скоростной режим, независимо от того, какая дорожная обстановка вокруг, с какой скоростью двигаются попутные автомобили и т.д. Данный сервис состоит из клавиш управления, выведенных, как правило, на мультифункциональное рулевое колесо, контроллера и сервопривода, электромагнитных клапанов, а также привода дроссельной заслонки.

Читать еще:  Ford Focus Hatchback sound focus › Logbook › Стук рейки на фокусе не всегда приговор

Почему перед запуском двигателя в автомобиле нельзя включать фары?

Так делать запрещено: ТОП ошибок, которые совершают водители при «прикуривании» машины

Поворот через 2 и более полосы: размер штрафа за такое правонарушение и случаи, когда его не выписывают

Основной принцип действия классического ассистента состоит в том, что при помощи установленного контроллера, который анализирует фактическую скорость автомобиля и сравнивает ее с заданной, происходит управление клапанами сервопривода, благодаря чему корректируется положение дроссельной заслонки и подается необходимый объем топлива. Именно так и выполняется достижение заданного режима скорости для авто в случае установки на нем пассивного круиз-контроля. Для данного сервиса существуют некоторые ограничения: его невозможно активировать при скорости ниже, чем 40 км/ч, а также он автоматически отключается при нажатии на педаль тормоза.

Сущность установленного адаптивного круиз-контроля значительно более широка. Данная система позволяет не только поддерживать соответствующий скоростной режим. Она способна оценить ситуацию на дороге, измерить скорость движения попутного автотранспорта и исходя из всех вышеперечисленных факторов поддерживать наиболее подходящий скоростной режим машины. Суть работы данного сервиса состоит в измерении скорости автомобиля, движущегося впереди, с помощью установленных видеокамер. Получив результаты движения автотранспорта, система адаптивного круиз-контроля самостоятельно подбирает необходимый скоростной режим. Второй вариант работы функции – ориентирование на разметку в занимаемой полосе, исходя из которой сервис направляет автомобиль в рамки одной полосы, при этом не корректируя его скорость. Такой вариант идеально подходит для незагруженной трассы.

В целом, адаптивный круиз-контроль работает в скоростном режиме от 30 до 200 км/ч и способен сигнализировать водителю о необходимости выполнить перестроение либо нажать на педаль тормоза. Наиболее «умная» система способна сама сбросить скорость, вплоть до полной остановки автомобиля, а затем возобновить его движение. Чаще всего она построена на определении скорости попутных автомобилей при помощи встроенных лазеров либо радаров. Недостатками можно назвать дороговизну радарных систем, а также неспособность полноценно работать лазерные датчики в условиях плохой видимости на дороге, загрязненности других машин и т.д.

Порядок применения системы и основные ошибки

Как правило, система круиз-контроля применяется на загородных трассах, где необходимо достаточно долгое время удерживать один и тот же скоростной режим. Не рекомендуется использовать сервис на дорогах, содержащих массу спусков и подъемов, поскольку автомобилю будет сложно постоянно корректировать мощность работы двигателя. Кроме того, нежелательно пользоваться данным опционалом на обледеневших и мокрых дорогах, в условиях плохой видимости и при прочих сложных ситуациях, поскольку это может привести к созданию аварийной ситуации. Сам механизм управления системой, чаще всего, располагается на рулевом колесе и представлен кнопкой включения/выключения, клавишей настройки скоростных показателей автомобиля и их постепенного увеличения либо уменьшения. Кроме того, деактивация работы данного ассистента выполняется при помощи нажатия на педаль тормоза.

Как проверить работоспособность системы и что означают коды ошибок

Если работа ассистента происходит с ошибками и сбоями, что наводит на мысль о ее выходе из строя, то водитель всегда может проверить его корректность и понять, что именно стало причиной поломки. Процесс испытания круиз-контроля выглядит следующим образом:

  • необходимо включить зажигание автомобиля;
  • активировать систему, нажатием кнопки включения;
  • зажать на 3-5 секунд клавишу Resume;
  • после этого, на экране бортового компьютера высветится код ошибки, из-за которой происходит сбой в работе системы.

Если же на дисплее никакие коды не высветились, то можно попробовать перезапустить сам круиз-контроль. Для этого понадобится с включенной системой набрать скорость в 16 км/ч, а затем отключить ассистента.

В случае, когда система выдала соответствующий код ошибки, водитель самостоятельно может понять в чем причина и попробовать устранить образовавшуюся проблему. Как правило, основные коды отказа круиз-контроля выглядят так:

  • код 01 – означает, что существует проблема с проводами, которые соединяют блок управления круиз-контролем с самой системой;
  • код 05 – нужно убедиться в том, что предохранитель системы в рабочем состоянии либо перепроверить провода, подходящие к блоку предохранителей;
  • код 07 – необходимо проверить насколько корректно работает датчик нажатия педали тормоза.

В целом, система круиз-контроля, а в особенности, адаптивного, достаточно популярна и активно применяется большинством компаний-автопроизводителей. Она позволяет получить комфорт от поездки не только пассажирам, но и водителю, а также способна предупредить ДТП, заблаговременно снизив скорость транспортного средства и предупредив об опасном сближении с впереди идущим автомобилем. Автор: Константин Старченко

Что такое круиз-контроль и как он работает?

Вспомогательные системы, которыми оснащается автомобиль, призваны помочь водителю в управлении транспортным средством. Одной из таких полезных систем является cruise control. Оборудование было изобретено в Соединенных Штатах Америки и может монтироваться на машины с механической или автоматической трансмиссией.

Что такое круиз-контроль в автомобиле?

Это устройство, главная цель которого – сохранять заданную скорость движения. Иными словами, система способна при снижении скорости увеличивать газ и ограничивать скорость в случае ускорения – к примеру, когда авто движется на спуск. И все это – без привлечения водителя.

Когда пригодится система?

Эта опция очень важна в затяжных поездках – уставшему, привыкшему к монотонной езде водителю понадобится надежный помощник. Двигаясь по длинному отрезку трассы, автолюбитель задает конкретную постоянную скорость – система сохраняет выбранный режим. Водитель же может поудобнее устроиться в кресле, расслабиться, дать ногам отдохнуть.

Городской трафик не позволит круиз-контролю максимально реализовать свой потенциал, поскольку автомобиль перемещается с непостоянной скоростью. Да и активизируется система, лишь когда авто едет быстрее 40 км/ч.

Как функционирует круиз-контроль?

Это простое устройство представляет собой сервопривод. При помощи троса или тяги он соединен с механизмом, который регулирует подачу газа. Когда машина едет со стабильной скоростью, педаль акселератора зафиксирована под определенным углом. Если водитель активирует круиз-контроль, то система запоминает это положение и фиксирует актуальную скорость.

Например, при движении авто в гору происходит следующее:

  • Скорость падает.
  • Датчики информируют об этом электронный блок.
  • ЭБУ передает сервоприводу команду с целью переменить угол наклона сектора газа и повысить подачу топлива.
  • Скорость начинает расти.

Как работает круиз-контроль на автомате?

В машинах с автоматом все процессы система осуществляет самостоятельно. Когда скорость дойдет до заданного показателя, сервопривод остановится, а сектор газа зафиксируется в нужном положении.

Как работает круиз-контроль на механике?

Функционирование системы в авто с механической трансмиссией практически ничем не отличается от работы на машинах с автоматом. Однако нюансы все же есть: автолюбителю придется принимать участие в процессе. Так, при движении на подъем с активированным круиз-контролем водитель не сможет перейти на пониженную передачу – ему придется дополнительно нажимать на газ, иначе преодолеть возвышенность не получится.

Можно ли дополнительно установить круиз-контроль?

Да, можно. Услуги по установке системы актуальны для автолюбителей, в штатной комплектации машин которых данное устройство не предусмотрено.

Как работать с круиз-контролем?

Блок управления находится на руле, что дает возможность использовать опцию с максимальным комфортом. Система предполагает наличие нескольких клавиш:

  • ON/OFF – отвечает за активацию и дезактивацию.
  • SET/ASSEL – регулирует скорость. Одно нажатие кнопки позволит системе запомнить ту скорость, с которой машина ехала во время нажатия. Последующее надавливание на кнопку увеличит скорость на конкретное значение.
  • COAST – снижает скорость на заданное значение.
  • RESUME – возвращает систему к скорости, актуальной ранее.

Обратите внимание на то, что, когда система активируется, соответствующий значок, расположенный на панели приборов, засветится зеленым.

Также в авто с МКПП к управлению системой привлечены педали тормоза и сцепления. Даже несильное надавливание на педали деактивирует круиз-контроль, в результате чего авто переходит на ручное управление. В ряде моделей не предусмотрено наличие клавиш ON/OFF – их функции выполняет кнопка SET/ASSEL (отвечает за включение) и педаль тормоза (отвечает за выключение).

Виды круиз-контроля

Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.

Механизм функционирования пассивного круиз-контроля весьма простой. Когда скорость достигает оптимального, по мнению водителя, уровня, он активирует систему. Датчики ЭБУ запоминают скорость и позицию дроссельной заслонки. Если дорожные условия изменяются (например, авто движется на спуск или на подъем), то датчики извещают ЭБУ, а блок управления отправляет сигнал на привод дроссельной заслонки. Чтобы поддержать стабильную скорость, привод должен открыть или закрыть клапан.
Активный круиз-контроль наиболее часто называют адаптивным.

Адаптивный круиз-контроль

Это инновационная система, которая выполняет две функции:

  • Сохраняет назначенную скорость движения;
  • Отслеживает дорожную обстановку. Именно с этой целью в систему интегрированы камеры, датчики, а также радары.

Как это происходит? Система наблюдает за машиной, которая едет впереди, и приспосабливается к ее скорости. Это позволяет соблюдать безопасную дистанцию между двумя авто.

Самые современные системы способны также учитывать дорожную разметку – они не допустят, чтобы авто покинуло свою полосу.

Читать еще:  Стуки в подвеске Chevrolet Cruze

Основное назначение адаптивного круиз-контроля – исключение вероятности столкновения с машиной, едущей впереди Вас. Если система вовремя не успевает среагировать и сбавить скорость, то она предупредит водителя – он сможет затормозить или изменить траекторию движения, чтобы избежать ДТП. Наиболее продвинутые устройства способны самостоятельно задействовать тормозную систему.

Достоинства и недостатки круиз-контроля

Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:

  • Во время продолжительной поездки водитель может отдохнуть.
  • Систему можно легко установить на любые машины – с АКПП или МКПП, с бензиновыми или дизельными двигателями.
  • При езде со стабильной скоростью бензин или дизель расходуется не столь активно. Согласно статистическим данным, экономия топлива составляет 4–7%.
  • Круиз-контроль – это эффективная система пассивной безопасности. Например, адаптивный круиз-контроль создает допустимую дистанцию между автомобилями и, как следствие, минимизирует вероятность столкновения, а функция ограничителя скорости не позволит Вам увеличить скорость авто до того момента, пока Вы не выжмете педаль газа «в пол».

К недостаткам системы относят:

  • Возможность ошибки. Например, если засорились датчики или сломался радар, круиз-контроль может предположить, что впереди идущая машина находится на небезопасном расстоянии. Результат – резкое снижение скорости вплоть до полной остановки. Водитель не всегда оказывается готовым к такой ситуации.
  • Потеря бдительности. Автолюбитель, перекладывая свои обязанности по управлению авто на систему, становится менее восприимчивым к изменениям дорожной обстановки.

Что такое круиз контроль в автомобиле, для чего он нужен?

Круиз-контроль часто пугает водителей, которые никогда не использовали его, так как когда убираешь ногу с педали газа, а машина не замедляется, возникает чувство, что ты не контролируешь её. Как только вы узнаете, как работает круиз-контроль, и привыкнете к нему, вы сможете найти реальную пользу от его использования.

Функция круиз-контроля в машине может сделать продолжительные поездки более удобными и может даже помочь сэкономить деньги на топливе. Кроме того, функция круиз-контроля позволит вам поддерживать лимит скорости и избегать штрафов за превышение скорости. Круиз-контроль в первую очередь подходит тем, кто будет ехать с постоянной скоростью и без постоянных остановок – к примеру, на автомагистрали или шоссе.

Что такое круиз-контроль?

Цель системы круиз-контроля состоит в том, чтобы точно поддерживать скорость, установленную водителем, без какого-либо вмешательства. То есть, не нажимая на педаль акселератора.

На самом деле, самые ранние варианты круиз-контроля использовались еще до создания автомобилей. Изобретатель и инженер-механик Джеймс Уотт разработал одну из версий уже в 17 веке, что позволило паровым двигателям поддерживать одинаковую скорость поднимаясь вверх и опускаясь вниз по склонам. Круиз-контроль, как мы его знаем сегодня, был изобретен в конце 1940-х годов, когда возникла идея использовать электрически управляемое устройство, которое могло бы управлять скоростью на дороге и регулировать дроссель.

Как он работает?

Система круиз-контроля контролирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы – регулирует нажатие на педаль газа. Однако круиз-контроль зажимает дроссельный клапан с помощью кабеля, подключенного к приводу, а не при нажатии на педаль. Дроссельный клапан управляет мощностью и скоростью двигателя, ограничивая количество воздуха, которое он потребляет (поскольку это двигатель внутреннего сгорания).
Водитель может установить круиз-контроль с помощью круиз-переключателей, которые обычно содержат:

  • On (вкл.)
  • Off (выкл.)
  • Set/Accel (установить)
  • Coast (уменьшить скорость)
  • Resume (возобновить)

Они обычно расположены на руле или рычаге указателя поворота. Регулятор SET устанавливает скорость автомобиля. Одно нажатие ускорит его на 1 км/ч, два на 2 км/ч и так далее. Нажатие на ручку в противоположном направлении приведет уменьшению скорости. Как функция безопасности, система круиз-контроля отключается при нажатии на педаль тормоза.

Однако с увеличением числа автомобилей на дорогах, функциональность обычного круиз-контроля становится устаревшей. Адаптивный круиз-контроль быстро набирает популярность и не без оснований!

Как работает адаптивный круиз-контроль?

Водитель устанавливает максимальную скорость, подобно тому, как это можно сделать с обычным круиз-контролем. Радиолокационный датчик, расположенный в передней части автомобиля, обнаруживает движение впереди него и следит за автомобилем спереди. Этот датчик затем контролирует скорость вашего автомобиля, так что всегда остается 2-3 секунды до автомобиля впереди.

Используя вход с радиолокационных датчиков, компьютерный блок измеряет расстояние до автомобиля, который едет спереди, и вычисляет скорость в зависимости от этого. Если одновременно есть несколько машин в поле покрытия датчика, он автоматически выбирает, какой из автомобилей должна отслеживать система.

В частности, если вы приближаетесь к более медленному или неподвижному автомобилю, адаптивный круиз-контроль притормозит автомобиль, запуская корректирующие элементы в системе управления двигателем, и при необходимости, в тормозной системе.

АКК очень добросовестен, когда дело касается безопасности. Если вы едете слишком близко к машине впереди, он предупредит вас в два этапа. Во-первых, он будет предупреждать вас визуальными и акустическими сигналами, а затем коротким торможением. При необходимости система полностью остановит ваш автомобиль.

Независимо от технологии, AКК работает день или ночь, но его возможностям препятствуют экстремальные условия, такие как сильный дождь, туман или снег.

Будущее применение AКК

Несколько лет назад лет Google запустил свой беспилотный автомобиль, который полностью полагается на технологию автономного круиз-контроля.

Беспилотный автомобиль от google

Этот автомобиль имеет в общей сложности восемь датчиков. Наиболее заметным является вращающаяся крыша Lidar — камера, которая использует массив из 32 или 64 лазеров для измерения расстояния до объектов, чтобы создать 3D-карту на расстоянии 200 м, что позволяет автомобилю анализировать потенциальные опасности.

После тщательного тестирования Google объявил, что его беспилотные автомобили проехали более 700 000 миль (1,12 миллиона километров) без зарегистрированного несчастного случая, вызванного одним из беспилотных. Это впечатляющая цифра, учитывая, сколько несчастных случаев происходит каждый день из-за человеческой ошибки.

Некоторые преимущества использования функции круиз-контроля

  1. Круиз-контроль повышает комфорт во время движения

Вы можете с комфортом совершать длительные поездки, не напрягая ноги, чтобы удерживать их в одном положении долгое время. При включенном круиз-контроле вы можете сидеть, расслабив правую ногу и управлять своим автомобилем.

  1. Круиз-контроль лучше контролирует скорость

Если вы любите ускоряться — функция круиз-контроля может быть вашим лучшим другом. Активируйте эту функцию для поддержания максимальной скорости и избегайте штрафов за превышение скорости.

  1. Круиз-контроль может уменьшить потребление топлива

Поддержание постоянной скорости может помочь вам сэкономить топливо. Большинство водителей довольно непоследовательны в поддержании заданной скорости, постоянно замедляясь и ускоряясь вы тратите больше топлива, чем когда едете с постоянной скоростью.

Почему автомобиль может ускоряться, спускаясь с горы?

Поскольку круиз-контроль обычно просто управляет дроссельной заслонкой, а не тормозами, есть очень мало способов предотвратить ускорение машины. Таким образом, если двигатель недостаточно силен, чтобы удерживать автомобиль на заданной скорости, он будет ускоряться (из-за отсутствия торможения двигателем — круиз-контроль ведь не может понизить передачу) при движении вниз по склону, даже если круиз-контроль полностью отпустил педаль газа.

Большинство современных АКПП имеют логическое управление которое позволяет им синхронизироваться с круиз-контролем. Если скорость превышает заданную, система переключит передачу на пониженную, чтобы обеспечить торможение двигателем и попытаться удержать заданную скорость.

Напоследок представляем вам видео, в котором тестируется система адаптивного круиз-контроля в реальных условиях:

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Что такое круиз контроль в автомобиле

Современный автомобиль оснащается большим количеством вспомогательных систем, которые облегчают процесс управления автомобилем. Причем количество этих систем постоянно увеличивается, но есть и те, которые появились достаточно давно, среди них и круиз-контроль. Но не смотря на это, далеко не все знают, что это за система и для чего она нужна. Все потому, что особой популярности круиз-контроль в европейских странах не сыскал, и далеко не все производители его устанавливают. И все же разберемся, что такое круиз-контроль в автомобиле, для чего он нужен и как им пользоваться.

Для чего нужен круиз контроль в автомобиле

Изображение круиз контроля на приборной панели

Круиз-контроль – вспомогательная система автомобиля, основная задача которой – поддержание заданной скорости движения. Она является полезной при длительных поездках по загородным трассам, в городе же от нее никакой пользы нет.

Если авто выехало на длинный участок трассы, водитель просто устанавливает определенный скоростной режим, и система его поддерживает независимо от дорожных условий (подъем, спуск). При этом водителю нет необходимости жать на педаль акселератора, что позволяет ему более комфортабельно расположиться и расслабить ноги. В итоге, водитель в меньшей степени устает от длительных переездов.

Данная система далеко не новинка, ей уже почти полвека. Изобретена она была в США, и там она более востребована. Устанавливаться круиз-контроль может на автомобили с любыми типами двигателей и трансмиссий (АКПП, механика).

Пассивный круиз контроль

Существует два типа круиз-контроля: пассивный и адаптивный. Пассивный круиз-контроль – простая по конструкции система, которая способна поддерживать только заданный скоростной режим. Состоит она обычно из блока управления, нескольких датчиков и привода дроссельной заслонки.

Работает пассивная система достаточно просто – водитель, при достижении скорости, которую считает оптимальной, включает в работу круиз-контроль. Электронный блок посредством датчиков фиксирует скоростной режим и положение дроссельной заслонки. При изменении условий движения (подъем, спуск), датчики сигнализируют об этом, и блок управления подает сигнал на привод дроссельной заслонки, который и осуществляет необходимые действия с дросселем (открывает, закрывает), чтобы поддерживать заданный скоростной режим.

Читайте также: Что такое климат контроль в автомобиле и чем он отличается от кондиционера.

Читать еще:  Как снять стартер мазда 6

Адаптивный круиз контроль

Датчики адаптивного круиз контроля

Адаптивный круиз контроль – новое поколение круиз-контроля. Она уже не только поддерживает заданный режим движения, но еще и учитывает дорожную ситуацию. Для этого в систему включают дополнительные датчики, радары, камеры.

Благодаря такой системе существует возможность «привязать» свое авто к идущему впереди. Такой круиз-контроль «следит» за впереди идущем автомобилем, и полностью подстраивается под ее скоростной режим, удерживая при этом безопасную дистанцию между авто.

Вот для этого в конструкцию и включены дополнительные датчики, камера и радар. Они позволяют привязаться к другому авто и поддерживать его скорость движения. Если «ведущий» автомобиль изменит скорость, датчики «уловят» это и передадут сигнал на ЭБУ круиз-контроля, а тот в свою очередь задействует привод, чтобы установить необходимый режим.

Некоторые виды адаптивной системы могу также брать в расчет и дорожную разметку, то есть, круиз-контроль будет следить за тем, чтобы автомобиль не покинул выбранную полосу движения.

Отметим, что круиз-контроль не является системой, которая работает в автоматическом режиме. Чтобы его задействовать, водителю необходимо его включить.

Читайте также: Чем отличается вариатор от автомата и что лучше.

Видео о круиз контроле

  • Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и какие функции он выполняет.

    Как пользоваться круиз контролем

    Блок кнопок для управления круиз контролем

    Для удобства работы с системой, блок ее управления располагается на рулевом управлении. При этом, с его помощью можно не только включать и выключать систему, но еще и изменять условия ее работы.

    Блок управления круиз-контролем обычно состоит из нескольких клавиш:

    • «ON/OFF» — клавиша включения и выключения системы (может и отсутствовать).
    • «SET/ASSEL» — клавиша установки скоростного режима. При разовом нажатии, система начинает поддерживать скорость, с которой авто двигалось на момент нажатия. Повторное нажатие увеличивает скорость на определенное значение, к примеру, на 1 или 2 км/ч.
    • «COAST» — клавиша уменьшения скоростного режима. При нажатии скоростной режим уменьшается на определенное значение.
    • «RESUME» — возврат к раннее заданному скоростному режиму.

    Дополнительно, для управления работой круиз контроля используется и педаль тормоза, а также педаль сцепления – у автомобиля с механическая КПП. Любое, даже незначительное нажатие на эти педали отключает круиз-контроль, то есть авто переходит на ручное управление акселератором и заданный скоростной режим уже не поддерживается.

    В системах, у которых отсутствует клавиша «ON/OFF», включение осуществляется нажатием на «SET/ASSEL», а выключение – нажатием на тормозную педаль.

    При отключении круиз-контроля, к примеру, при небольшом притормаживании, достаточно нажать на «RESUME», чтобы снова включить, причем он вернется к режиму, который был задан до отключения. Но стоит отметить, что круиз-контроль не способен долго хранить данные по скоростному режиму, поэтому возврат к нему при помощи «RESUME» может быть только при кратковременных отключениях.

    В целом, круиз-контроль – достаточно полезная система, но только при длительных поездках. В городе от нее толку будет мало, особенно учитывая, что она обычно не работает на скоростях ниже 40 км/ч.

    Что такое круиз-контроль автомобиля и как он работает

    • Что такое круиз-контроль в автомобиле
    • Как пользоваться круиз-контролем
    • Как работает круиз-контроль на «автомате»
    • Как работает круиз-контроль на «механике»
    • Адаптивный и пассивный круиз-контроль
    • Адаптивный круиз-контроль
    • Пассивный круиз-контроль
    • Меры предосторожности
    • Достоинства и недостатки круиз-контроля

    В середине шестидесятых компания American Motors начала выпускать блоки управления скоростью для грузовых машин. Вскоре появился адаптивный круиз контроль – система, обеспечивающая автоматическое регулирование скоростного режима автомобиля.

    Что такое круиз-контроль в автомобиле

    Принцип действия механизма основан на поддержании определенного расстояния от движущегося впереди автомобиля. Это расстояние задается водителем и соблюдается во время движения автоматически.

    Для активации функции регулирования движения нужно включить систему и задать скоростной режим, превышающий темп езды ТС, движущегося впереди. При необходимости автоматика сама активирует тормозную систему. Впервые автоматическая система контроля скорости (ACC) была установлена на автомобили Mercedes-Benz и Toyota. Было это уже в конце девяностых годов.

    Система сохраняет заданную скорость, тем самым облегчая задачу водителю. Датчик скорости более распространен в Америке, чем в Европе, поскольку американцы ездят на гораздо большие расстояния, чем европейцы. Российские дороги не уступают по протяженности американским, поэтому функцию круиз-контроля на эксплуатируемых в России машинах трудно переоценить.

    Как пользоваться круиз-контролем

    Принцип работы электронного помощника на автоматике и механике практически одинаков. Разница – лишь в небольших деталях, которые, прежде всего, касаются количества возможных к выполнению функций. Принцип работы всех видов устройств таков:

    1. Когда скоростной режим движущегося транспорта неизменен, положение педали газа тоже не меняется.
    2. После активации контроля система запоминает расположение дроссельной заслонки.
    3. Если при езде вверх положение заслонки не изменится, движение автомобиля замедлится.
    4. Для сбалансирования скорости до заданного значения микропроцессор сигнализирует сервоприводу, и позиция заслонки корректируется. После этого машина станет двигаться быстрее, а расход горючего увеличится.
    5. Во время езды вниз ТС начинает двигаться все быстрее, и для корректировки скорости микропроцессор подает команду сервоприводу, чтобы расход горючего был снижен.
    6. Для отмены заданной скорости нужно надавить на педаль тормоза.

    Компьютер анализирует поступающие на него системные сигналы и сравнивает их с действиями водителя. Благодаря полученной информации автоматическая система создает определенный алгоритм действий для управления машиной.

    Как работает круиз-контроль на «автомате»

    При использовании АКПП регулирование движения автоматизировано. Позиция заслонки регулируется сервоприводом, за счет чего и устанавливается определенный скоростной режим. Если на машине с АКПП будет установлен адаптивный вариант, то и торможение в этом случае также будет производиться автоматически.

    Как работает круиз-контроль на «механике»

    Если устройство работает на машине с МКПП, сектор упирается в ограничитель. Водитель самостоятельно переходит на низкую передачу. А еще при использовании МКПП водителю при необходимости придется самому нажимать на тормозную педаль.

    Также водитель самостоятельно переходит на пониженную передачу, когда машина начнет движение вверх, иначе въехать на горку не получится. То же самое можно и сказать про движение вниз – машина будет продолжать двигаться быстрее, если не перейти на низкие обороты для торможения движком.

    Адаптивный и пассивный круиз-контроль

    Основная задача любой системы контроля скорости – безопасное движение и комфорт. Эти хитроумные устройства избавляют водителей от необходимости постоянно нажимать на педаль и при этом двигаться с заданной скоростью. Однако активация электроники происходит только после определенного разгона (30-40 км/ч), при медленном движении она не работает.

    Ее регулирование производится кнопоками на руле или рычаге. Кнопка «плюс» разгоняет ТС на определенную заранее величину, а «минус», соответственно, замедляет. Так же работает пассивный вариант, который, как правило, устанавливается на легковых автомобилях. Но есть и более продвинутый – адаптивный регулятор. Он может поддерживать определенную дистанцию до следующей впереди машины, придерживаться разметки на трассе и даже тормозить при появлении препятствия.

    Адаптивный круиз-контроль

    Данный вид Cruise устанавливается на машинах, оборудованных АКПП или вариатором. Кроме всех перечисленных выше качеств, адаптивный вариант оборудован ультразвуковым радаром и несколькими датчиками, установленными в разных точках кузова. Также в его работе участвует тормозной привод.

    Работа адаптивного регулятора осуществляется следующим образом. После набора определенной скорости (зависит от конкретного автомобиля, но обычно – 30-40 км/ч) управление скоростью переходит к Cruise, и водитель может забыть про педаль газа. Теперь ему останется задать необходимое расстояние до препятствия. Когда авто приблизится к движущемуся впереди автомобилю, его скорость замедлится. После этого электроника будет соблюдать необходимую дистанцию, при необходимости замедляя либо ускоряя движение или давая сигнал к остановке. Для продолжения движения водителю придется нажать на определенную кнопку.

    Если движущееся впереди ТС повернет и удалится из зоны видимости, электроника разгонит машину до установленной нормы. При появлении неподвижного препятствия автомобиль будет остановлен. Радар охватывает 150-200 метров. При скоростном движении электроника может не успеть затормозить, поэтому водителю нужно держать ситуацию под контролем.

    Пассивный круиз-контроль

    Это упрощенный вариант Cruise, который включает следующие элементы:

    • привод, управляющий заслонкой дросселя;
    • ЭБУ;
    • датчики;
    • клавиши управления;
    • измеритель скорости.

    Работает контроллер следующим образом. После разгона авто водитель активирует автоматику и отпускает педаль газа. Контроллер начинает контролировать заслонку дросселя, при необходимости прикрывая ее или открывая. Неудобство здесь в том, что пассивная автоматика постоянно деактивируется после переключения передач или снижения скорости до 40 км/ч, и водителю приходится включать ее снова.

    Меры предосторожности

    Лучше не пробовать устанавливать Cruise самостоятельно и поручить эту работу специалистам автосервиса – они проведут ее грамотно и за короткое время. Важно не повреждать плату, так как именно она управляет всем процессом. Не стоит использовать систему на скользкой дороге – в этом случае она может оказаться неэффективной.

    Достоинства и недостатки круиз-контроля

    Что такое круиз контроль в автомобиле? Это повышенный уровень безопасности и обеспечение комфорта движения. Те, кто ездят на длинные расстояния, знают, как устает нога, когда ее постоянно держишь на педали. Кроме прочего, к плюсам можно отнести и уменьшенный расход горючего, и эффективное использование ДВС.

    Минусов почти нет. Тем не менее, регулярное использование Cruise иногда приводит к неисправности сервопривода. А еще работа системы может сбиться при частых спусках и поворотах, и контроллер не работает на задней скорости.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector