Aklaypart.ru

Авто Журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять помпу на ваз 2115

Лада 2115 › Бортжурнал › Замена помпы на ваз 2115 и все «вытекающие»

Что-то начинает работать или вообще хоть как то оживает (или умирает) в этой машине только после как я приложу к этому свои шаловливые ручонки, так что после переборки мотора сдохла помпа, ыыы

Растеряв литров пять тосола за две недели стало ясно, что с воем помпы из-под капота нужно что-то делать, и из багажника было извлечено НЕЧТО(на коробке было написано что это помпа марки LUZAR). Ну радиатор лузаровский за две недели вроде не потек, теперь испробуем помпу. Был выбор брать обычную, или Турбо (народ на сайте поговаривает турба нормальная весчь). Но турбу будем ставить вместе с турбомотором, а сейчас и этой хватит…

Так вот бишь встал с утра пораньше, решил перед работой перекинуть помпу, а там тосол слить надо…

Вобщем зря я понадеялся на родную писюльку на радиаторе… нихера она не работает как положено, вобщем решил ее поменять на что-нибудь более адекватное, подходящее для слива… буду рад советам, пишите в комментарии.

вот о трещетках я не подумал, оставил их в гараже, пришлось измываться над старым советским ключом, которым с 10 лет гайки на лисапете крутил. Спасибо тискам за это. Ну и конечно заводу, который делал нормальные ключи, а не нынешнее ГОВНО…

Ну какая последовательность — 1) снять ремень, шкив с распредвала, открутить три гайки, снять старую помпу и защиту ремня.

Тут лирическое отступление, в котором я расскажу вам, дорогие гости данного БЖ, почему аффтар (я тобишь) — феерический долбо*б!

В общем когда рамочку защиты с помпой будете одевать, не уроните вниз ремень ГРМ, что сделал я. И потом и изломом его доставал, что стало роковой ошибкой)
Еду себе спокойно посреди Герценского моста на работу, и тут рвет к ибеням ремень… Прошу прощения мужики, кто объезжал мою тушку, стоящую у края моста и ждущую, пока ее оттащит друг на приоре.
Ну а дальше мораль проста — дотащили до работы, купили ремень, минут за 30 поменяли, попутно уронив машину с домкрата…
Я тут выяснил, что два-три человека могут за морду задрать машину, пока третий (или четвертый)
одевает колесо на ступицу.

Вобщем тапками не кидайте, для вас старался расписывал че по чем и какие опасности могут поджидать опытного или неопытного тазовода) Вот вам пару фоток для затравки, как их щас «тизерами» кличут.

Закупил подвеску -50 в круг Лада Спорт от технорессор.

Замена помпы ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов своими руками

Своевременная замена помпы на автомобилях АвтоВАЗ 2113-2115 моделей – залог надежной и безотказной работы двигателя.

Помпа или водяной насос является функциональной частью системы охлаждения ДВС, предназначение которой заключается в регулировке кругооборота жидкости по охлаждаемым контурам. Со временем, при эксплуатации мощность водяного насоса на отечественных автомобилях может снизиться, в результате чего двигатель будет подвержен перегреву – чтобы не допустить этого, важно своевременно диагностировать износ комплектующих и произвести их замену.

Замена помпы на АвтоВАЗ 2113-2115: что нужно и сколько стоит?

Среднестатистическая стоимость в 2018 году на процедуру замены помпы на семейство автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 варьируется от 500 до 1750 рублей, в зависимости от архитектуры ДВС, месторасположения СТО и зачастую также включает стоимость самого насоса. Однако процедура установки нового насоса не является сложной и свободно выполняется одной парой рук в домашних условиях, что позволяет прилично сэкономить на обслуживании автомобиля без снижения качества конечного результата.

Для собственноручного ремонта потребуется штатный набор инструментов, а именно:

  • гаечные ключи на 10 и 17-19 в количестве 2-3 штук;
  • головка на 10, желательно с длинным корпусом;
  • шлицевая отвертка с длинной ручкой.

Также может понадобиться домкрат и баллонный ключ, герметик, новые фрикционные прокладки, ветошь для протирки и мягкая щетка.

Совместимость с авто

Совместимость с типом двигателя

Примерная стоимость, руб.

ВАЗ 2108-2115, KALINA

ВАЗ 2108-2115, KALINA

ВАЗ 2108-2115, KALINA

Как определить износ

Первым фактором, сигнализирующем о скором выходе из строя помпы на АвтоВАЗе является наличие запаха антифриза в салоне автомобиля. При появлении данного признака рекомендуется срочно произвести диагностический осмотр устройства. Также популярными симптомами выработки ресурса у мотора считаются:

  • хронический перегрев двигателя, что определяется отметкой завышенной температуры на датчике;
  • наличие подтеков охлаждаемой жидкости под капотом;
  • люфт подшипников ГРМ или наличие посторонних звуков и скрипов под капотом.

Замена помпы

Установка новой помпы на ВАЗ 2113, 2114, 2115 не отличается излишней сложностью и без проблем выполняется даже при отсутствии практических навыков – достаточно придерживаться следующей инструкции:

  1. Для начала загоняем транспортное средство на смотровую яму или приподнимаем передок с помощью домкрата.
  2. Далее демонтируем защиту картера-коробки на днище авто и открываем авто.
  3. Затем откручиваем вентиль с радиатора, сливаем в подготовленную тару охлаждаемую жидкость.
  4. Теперь находим винт на блоке цилиндров двигателя, откручиваем и также сливаем всю жидкость с мотора.

Далее откручиваем кожух ремня, отвинчиваем болт зубчатого шкива, предварительно отметив стоковое положение метками на корпусе.

  • Откручиваем гайку натяжителя ремня и демонтируем саму деталь.
  • Затем снимаем ремень, откидываем его в сторону, после чего демонтируем заднюю часть кожуха ГРМ и извлекаем защиту.

    Теперь наконечником шлицевой отвертки поддеваем помпу и аккуратно извлекаем деталь наружу, после чего извлекаем из блока цилиндров частички абразива или прокладок.

  • В завершение процедуры собираем весь механизм в обратном порядке, заливаем новый тосол и проверяем работоспособность агрегата на холостом ходу.
  • Проверка исправного функционирования устройства производится в движении на малой скорости по неровной дороге – если в салоне отсутствует запах охлаждаемой жидкости. А под капотом не издаются посторонние звуки, то работа выполнена качественно. Весь фронт работ по замене помпы, независимо от архитектуры двигателя займет не более 1 часа и не потребует сторонней помощи.
    Также смотрите подробное видео замены помпы на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 с 8 клапанными ДВС:

    Помпа на ВАЗ 2114/2115: замена своими руками

    ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 считаются своего рода «звёздами» АВТОВАЗа начала 2000 годов. Эти модели действительно отличаются неприхотливостью и долговечностью. Каждый владелец, который внимательно следит за своим четырёхколёсным другом, понимает, как важно обеспечивать своевременный уход механизмам. Для поддержания работы двигателя в штатном режиме достаточно вовремя менять масло и следить за системой охлаждения. Однако если замена масла обычно не представляет трудностей для водителей, то работа с системой охлаждения и, в частности, с помпой может вызвать некоторые затруднения.

    Для чего нужна помпа в автомобиле

    Говоря о работе двигателя, нельзя не оценить и функционал системы охлаждения. Ведь именно благодаря её качественной работе становится возможным эксплуатация мотора при любой погоде и в любом режиме.

    Двигатель — это очень сложный узел любого автомобиля. Постоянное трение поршней приводит к тому, что части мотора быстро нагреваются, это может привести к их «заклиниванию». Исключить перегрев двигателя можно только одним способом — постоянным поддерживанием штатной температуры. Именно для этого в устройстве машины и создана система охлаждения.

    В расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость (на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 с одним и тем же успехом может использоваться как тосол, так и антифриз). Из бака жидкость по трубкам поступает в водяной насос (его второе название — помпа), а оттуда уже в радиатор и к блоку цилиндров. Именно циркуляция жидкостей обеспечивает качественное и своевременное охлаждение мотора.

    Стандартное изделие в металлическом корпусе оснащено крыльчаткой для создания давления тосола в системе

    Водяной насос приводится в движение после запуска силового агрегата. На ВАЗ 2114, 2115 он находится в системе ГРМ, то есть крыльчатка насоса запускается ремнём ГРМ. Крыльчатка вращает лопастями, благодаря чему тосол начинает циркулировать по всей системе. Если бы помпы не было, то смысла во всей охлаждающей системе не наблюдалось.

    Помпа служит одной-единственной цели — создавать необходимое давление в системе для бесперебойной циркуляции тосола.

    Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)

    Замена водяного насоса — эта та редкая процедура, которая рано или поздно будет нужна любому автомобилю. Помпа по своему устройству — максимально простой прибор, поэтому и ломается нечасто. Однако со временем или из-за агрессивной манеры езды может выйти из строя любой агрегат.

    Как проверить помпу

    На ВАЗ 2114,2115 очень легко выявить неисправность водяного насоса. Не нужно обладать какими-то специальными знаниями, так как существует всего три признака, на которые нужно обратить внимание.

    Перегрев двигателя

    Если даже в зимнее время года при езде на небольшие расстояния вентилятор не справляется с охлаждением, то этот признак может свидетельствовать о том, что с помпой не всё в порядке. Если стрелка прибора на температуре мотора постоянно находится выше рабочей отметки в 90 градусов, то самое время провести проверочные работы:

    Завести мотор, прогреть его до рабочей температуры.

    Если сразу из печки начинает поступать холодный воздух, то циркуляция в системе охлаждения не работает нормально.

    Необходимо заменить помпу, так как неисправность связана с повреждениями крыльчатки.

    Появление испарений и жара из-под капота — явный признак сильного перегрева двигателя

    Читать еще:  Регулировка зажигания ВАЗ 2106
    Ремень ГРМ изнашивается неравномерно

    При осмотре гидрораспределительного механизма ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно заметить неравномерный износ ремня. Действительно, в силу того, что помпа напрямую направляется ремнём ГРМ, он изнашивается неравномерно (например, только с одной стороны) — этот признак также свидетельствует о поломках водяного насоса.

    Потребуется снять ремень, чтобы убедиться в реальности своих догадок. Из-за износа подшипников помпы он может разбалтываться, в связи с чем быстро порвётся. Тогда как сама помпа может ещё выполнять свою функцию в штатном режиме какое-то время.

    В идеале ремень ГРМ должен равномерно изнашиваться с двух сторон

    Течь помпы

    Если водяной насос стоит на автомобиле очень долго, то рано или поздно сальник настолько сильно износится, что начнёт протекать. Течь тосола в ГРМ под помпой — это один из признаков неисправности помпы. При выделении нескольких капель в сутки ситуацию нельзя считать критичной: насос в целом справляется со своей работой, обеспечивая качественное охлаждение мотора. Однако если из-под помпы вытекает большое количество тосола, нужно менять насос в срочном порядке.

    Обильная течь говорит о потере герметизации помпы и о её выходе из строя

    В некоторых случаях протечки могут наблюдаться как из-за износа сальника, так и из-за неправильной установки прокладки во время замены помпы.

    Готовим инструменты

    Независимо от того, какая именно проблема возникла на вашем автомобиле, единственным решением для её устранения можно считать замену помпы. Эту работу на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно выполнить и самостоятельно, так как удобная конструкция машины вполне позволяет провести все этапы работ без специальных навыков и умений.

    Для начала нужно будет подготовить нехитрый инструмент:

    гаечные ключи на 10, 17 и 19;

    торцовая головка на 10;

    плоская отвёртка с тонким лезвием.

    Без этого трубчатого торцевого ключа невозможно будет открутить труднодоступные болты на креплении помпы

    Как поменять помпу

    Порядок работ на ВАЗ 2114, 2115 с 8-клапанным двигателем определяется следующим образом:

    Снять защитный кожух с ГРМ.

    Слегка ослабить ролик — натяжитель.

    Чуть-чуть уменьшить степень натяжения ремня генератора, после чего снять ремень генератора и ремень ГРМ.

    От помпы отключить все шланги (возможно вытекание тосола, поэтому рекомендуется заранее подставить под помпу ёмкость или проложить место ветошью).

    Слить из системы тосол (достаточно отвернуть пробку из радиатора, чтобы жидкость вытекла за 10 минут).

    Отсоединить защитную крышку насоса и вытащить помпу.

    После демонтажа обязательно нужно очистить поверхности фланца от потёков и грязи, а также удалить остатки старой резиновой прокладки.

    Далее потребуется выполнить все работы по установке новой помпы в обратном порядке.

    Видео: процедура замены водяного насоса своими руками

    Необходимо менять резиновую прокладку даже в том случае, если на ней нет следов износа или повреждений. Для надёжности герметизации рекомендуется промазывать термостойким герметиком как место посадки помпы, так и её стык с блоком цилиндров.

    Рекомендуется убедиться, что новая и старая помпы полностью идентичны

    Как поменять патрубки на помпе

    Замена патрубка на водяном насосе целесообразна в тех случаях, когда шланг вздулся или имеет мелкие трещинки, через которые проступает тосол. Существенный недостаток смены патрубков заключается в том, что они расположены ниже помпы — то есть придётся домкратить кузов и подлезать снизу.

    Старые патрубки снимаются после того, как были слит антифриз и демонтирована сама помпа. Важно очистить место посадки от пыли, грязи и потёков охлаждающей жидкости. После подсоединить к новой помпе новые патрубки, установив на стыке новую прокладку. Рекомендуется пользоваться термостойким герметиком для надёжности соединений.

    Перед установкой новых патрубков необходимо слить тосол из системы охлаждения

    Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114, 2115

    Опытные владельцы ВАЗ знают, что «четырнадцатая» и «пятнадцатая» идеально подходят для проведения самых разных экспериментов по установке того или иного оборудования. Например, если штатного обогрева на ВАЗ 2114 через печку владельцу недостаточно, то можно установить вторую (дополнительную помпу). Суть этой процедуры заключается в том, что помпа будет качать тосол по малому кругу, обеспечивая, таким образом, более качественное охлаждение мотора и поддерживая температуру в салоне зимой.

    Второй водяной насос заставляет систему охлаждения работать с максимальной продуктивностью

    Установка дополнительной помпы занимает максимум 10 минут времени, однако процедура несколько увеличится по срокам из-за того, чтобы придётся сливать тосол из системы.

    Заранее нужно будет приобрести следующие запчасти:

    водяной насос (для моделей 2114 и 2115 идеальным решением считается помпа производства Bosch 0 392 020 034);

    несколько шлангов разной длины (в зависимости от диаметра малого круга) с хомутами;

    крепёж для помпы.

    Собираем конструкцию

    В этом деле уже потребуется кое-какой опыт самостоятельного обслуживания ВАЗ. Так, чтобы установить дополнительную помпу, необходимо:

    Собрать сам этот узел из трёх частей — помпы и двух патрубков (самый короткий шланг работает на отвод, более длинный — на всос тосола).

    Далее слить охлаждающую жидкость из системы.

    Возле днища машины нащупать два шланга, идущих от печки, снять тот, который работает на отвод.

    Вместо него подсоединить собранный узел.

    После этого саму помпу прикрепить к картеру механической коробки переключения передач. Лучше использовать для этого кронштейны и винты.

    Завершающий этап — это заливка нового тосола.

    Для крепления насоса можно использовать крепёж любого вида, главное — обеспечить надёжность соединения

    Замена помпы на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (16 клапанов)

    Процедура замены водяного насоса на моторах 8 и 16 клапанов будет несколько различаться. Дело в том, что на ВАЗ 2114 с 8 клапанами стоит только один шкив коленчатого вала, а на машинах с 16-клапанным мотором — два. То есть конструкции автомобилей с разными типами двигателей несколько отличаются друг от друга.

    В связи с этим нужно быть предельно внимательным: помпы для ВАЗ с 8 или 16 клапанами нельзя считать взаимозаменяемыми. То есть, при покупке нового водяного насоса следует убедиться, что он подходит именно к вашему типу двигателя на ВАЗ.

    Процедура замены водяного насоса

    Для начала потребуется снять пластиковый кожух защиты ремня ГРМ, однако это не так просто, как на ВАЗе с 8 клапанами:

    Для того чтобы снять кожух потребуется снять шкивы с обоих коленвалов.

    И также нужно отсоединить два ролика ГРМ — опорный и натяжной.

    Снять помпу без демонтажа шкивов и роликов невозможно.

    Также потребуется снять правое переднее колесо. Рекомендуется использовать домкрат, чтобы поднять кузов на нужную высоту. Только так можно будет добраться до болтовых соединений, которыми кожух ГРМ крепится к мотору.

    Далее можно руководствоваться той схемой, которая приведена для 8-клапанных двигателей.

    Работа по замене водяного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 не представляет особых сложностей. Главное — тщательно подойти к выполнению каждого этапа процедуры и работать только исправными инструментами. Замена помпы своими руками — это та работа, которая не нуждается в спецподготовке.

    Как поставить помпу на ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Помпа присутствует в устройстве каждого автомобиля. Со временем этот механизм может выйти из строя. Если деталь не поменять своевременно, автовладельца ожидают дополнительные поломки и дорогостоящий ремонт. В статье рассмотрена диагностика устройства и описано, как происходит замена помпы на ВАЗ 2114.

    Для чего нужна помпа в автомобиле

    Насос способствует движению жидкости (антифриз или тосол) в системе охлаждения. Внутри механизма имеется вал. Туда крепится крыльчатка, при вращении которой происходит циркуляция.

    С противоположной стороны к валу закрепляют шкив. Система активизируется за счет вращения детали в газораспределительном механизме (ГРМ). Когда помпа приходит в негодность (чаще всего клинит), мотор автомобиля может перегреться. При некоторых поломках из устройства начинает вытекать антифриз.

    В автомобилях чаще используется водяная помпа центробежного типа. Этот вариант отличается простотой конструкции и долговечностью.

    Как определить износ помпы

    Износ водяного насоса с легкостью заметят опытные автомобилисты. Новичкам сложно определить неисправную деталь. Признаки износа описаны ниже.

    Перегрев двигателя

    Когда на приборной панели температура двигателя выше 90 градусов — помпа неисправна, особенно если перегрев происходит зимой.

    Такой симптом, сопровождающийся загоранием лампочки на приборной панели, сигнализирует о неисправности детали. Закипает антифриз и идет пар из радиатора. Автомобиль эксплуатировать нельзя.

    Чтобы убедиться в источнике неисправности, необходимо:

    1. Прогреть двигатель до 90 градусов.
    2. Установить на панели управления печкой горячий воздух и включить.

    При исправном насосе должно поступать тепло. Если идет холодный воздух при рабочей температуре мотора — это признак поломки крыльчатки. Требуется замена помпы.

    Неравномерное изнашивание ремня ГРМ

    Механизм запускается ремнем ГРМ. При неполадках неопреновое изделие может неравномерно изнашиваться. Удостовериться в этом можно, сняв ремень и осмотрев изделие. С одной стороны износ будет больше.

    Связана проблема с исчерпанием ресурса подшипников помпы. Сама деталь может все еще работать исправно.

    Неравномерный износ может быть связан с искривлением крепления. Проверить несоосность можно, приложив линейку или другой ровный предмет к ремню.

    Подтекание

    Наиболее распространенная проблема помпы, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2114 — течь. Может происходить из-под сальника, крыльчатки или корпуса. Жидкость будет наблюдаться на корпусе устройства, креплениях или защите двигателя.

    Если заметны капли, которые накапливаются долго — проблема не критичная, не обязательно устранять в срочном порядке. Если жидкости много, необходимо вмешательство.

    Иногда антифриз подтекает после замены помпы. Значит, неправильно установлена прокладка.

    Читать еще:  Как самостоятельно поменять печку на Ладе Калина

    Еще один показатель неисправности насоса — в салоне запах антифриза. Может сигнализировать и о других поломках.

    Внимание! Перечисленные признаки сигнализируют не только о неисправности насоса, но и о нарушении системы охлаждения, которую рекомендуется проверить.

    Водяная помпа — неремонтопригодная деталь в устройстве автомобиля. При поломке поможет только замена.

    Необходимые инструменты для замены

    Можно самостоятельно поменять помпу на ВАЗ-2113 или 2115.

    1. Гаечный ключ «10».
    2. Домкрат.
    3. Головка «10».
    4. Упоры колес.
    5. Пассатижи с заостренными губами.
    6. Гаечный ключ «17».
    7. Прямошлицевая отвертка (плоская).
    8. Гаечный ключ «19».

    Перед заменой необходимо приготовить емкость, куда будет сливаться жидкость. Рекомендуется запастись перчатками.

    Демонтаж

    Перед началом работ нужно понять, где находится деталь. Водяной насос расположен в левой стороне подкапотного пространства, под шкивом распредвала, поэтому при заклинивании слетает ремень ГРМ.

    Процесс снятия несложный, перед этим мотор должен остыть.

    В ТС с двигателем 8 клапанов необходимы действия:

    1. Отсоединить клемму с АКБ.

    1. Убрать кожух ГРМ (держится на 3-х болтах).

    1. Выставить метку на распредвале, чтобы совмещалась с риской на моторе. Нужно поднять автомобиль домкратом и медленно крутить правое переднее колесо, предварительно установив 4-ю передачу.
    2. Отодвинуть ремень ГРМ. Изделие нужно ослабить, потребуется убрать натяжительный ролик.
    3. Открутить крепежные болты модуля зажигания, не отсоединяя контакты. Это нужно, чтобы подобраться к пробке слива тосола или антифриза.
    4. Приготовить емкость, куда будет поступать жидкость, и шланг.
    5. Открутить пробку ключом на «13». Подставить шланг, который должен быть направлен в емкость.
    6. Когда напор станет слабым, крышку можно прикручивать обратно. Всю жидкость сливать нет смысла, для облегчения процесса можно немного оставить.
    7. Подальше убрать емкость.
    8. Демонтировать тонкий патрубок. Деталь соединена с блоком подогрева дроссельной заслонки.
    9. Снять все патрубки подогрева.
    10. Отверткой заклинить зубья шестеренки распредвала, открутить болт крепления.
    11. Убрать шкив.

    1. Снять металлический кожух (крепится 5-ю болтами).
    2. Открутить насос. При помощи деревянного бруска обстучать корпус устройства, демонтировать.
    3. Очистить от герметика посадочное.

    Внимание! В процессе замены рекомендуется проверить ремень ГРМ и ролик. Если состояние деталей плохое, необходимо поменять вместе с помпой.

    Перед установкой нового насоса нужно проверить старый на наличие люфта. Проверить герметичность сальника. При отсутствии люфта и утечек старую помпу можно установить обратно.

    Замена помпы на ВАЗ 2113, 2114, 2115

    В процессе замены на новую деталь нужно нанести герметик, выдерживающий высокую температуру, на фланец и прокладку, которую необходимо установить в гнездо.

    Новая помпа на автомобиль ВАЗ 2115 монтируется следующим образом:

    1. Прикрутить болты и затянуть на фланце помпы.
    2. Поставить кожух из металла. Закрутить болты крепления.
    3. Установить шкив распредвала. Затянуть болт.

    1. Поставить натяжительный ролик и ремень ГРМ.

    1. Пассатижами откорректировать уровень натяжки изделия, которое не должно поворачиваться в бок более чем на 90 градусов.
    2. Установить защитную крышку механизма ГРМ из пластика.
    3. Заливать охлаждающую жидкость, пока из снятого патрубка дроссельной заслонки не начнет вытекать.
    4. Установить патрубок, затянуть крепление.
    5. До нужного объема залить антифриз или тосол.

    После замены своими руками необходимо запустить мотор и прогреть. Тогда будет понятно, исправно помпа работает или нет.

    На ВАЗ-2113 и 2114 некоторых модификаций с 2011 года устанавливались моторы 16 клапанов. На них помпа меняется так же, но есть некоторые отличия:

    1. Необходимо демонтировать две шестерни распредвала.
    2. Требуется снятие опорного ролика.
    3. Чтобы достать защитный кожух, нужно снимать колесо.

    16-клапанная модификация «четырнадцатой» модели требовательна к правильному выставлению меток.

    Внимание! Водяные насосы для двигателей инжектор 8 клапанов и 16 — разные.

    Замена патрубков

    Во время замены насоса следует обратить внимание на состояние патрубков. При наличии трещин или повреждений, из-за чего вытекает охлаждающая жидкость, изделия надо менять. Рекомендуется это делать, когда снята помпа, не нужно второй раз сливать антифриз.

    Главный недостаток замены — шланги расположены низко, чтобы добраться туда, необходимо поднимать автомобиль.

    1. Слить жидкость охлаждения.
    2. Снять водяную помпу.
    3. Произвести чистку посадочных мест.
    4. При установке на стыке поставить новую прокладку, используя высокотемпературный герметик.

    Замена помпы на ВАЗ 2114 и 2115. Все по силам каждому

    Скачать PDF

    Достаточно частой работой является замена помпы на ВАЗ 2114 и 2115. Связано это с низким качеством этого узла. При работе на высоких оборотах водяной насос не справляется со своими обязанностями, что приводит к проблемам с подшипником. Заметно ускоряется его износ. Поэтому, для каждого владельца любой из этих моделей просто необходимо знать все признаки износа помпы, а также технологию ее замены. Это позволит вам значительно сэкономить на посещении автосервиса для ремонта. К тому же, самостоятельно эта работа выполняется обычно более качественно, что продлевает межремонтный пробег.

    Содержание

    • Диагностика
    • Выбор помпы
    • Замена

    Диагностика

    Замена помпы на ВАЗ 2114 и 2115 может потребоваться в самых разных ситуациях. При этом, крайне важно своевременно определить, что проблема именно в помпе. Первым и основным признаком проблем с помпой является повышенный нагрев двигателя. При проявлении такого явления можно провести простейшую диагностику. Для этого, заводим и прогреваем двигатель. После трогаем патрубок, который отходит от помпы, если она исправна, то вы ощутите под рукой движение жидкости. В противном случае придется менять этот узел.

    Помимо этого, существует еще одна поломка насоса, которая сначала предупреждает об отказе. Это износ подшипника. Сначала при работе помпы будет слышан вой или стук. Через некоторое время подшипник просто заклинит. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно реагировать на подобные звуки. С воем все понятно, достаточно открыть капот, и станет понятно что завывает: генератор или помпа. Со стуком сложнее. Часто люди путают стук помпы и распредвала. Наверняка получится определить причину стука, только сняв помпу.

    Рекомендуется регулярно осматривать насос на предмет герметичности. При наличии видимых подтеков охлаждающей жидкости, следует заменить прокладку под помпой, а также расположенную между половинками ее корпуса.

    Выбор помпы

    Ремонт насоса охлаждения на ВАЗ 2114-15 не имеет особого смысла. Его конструкция не предполагает замены деталей. Конечно, вы можете поменять подшипник. Но, наверняка вскоре придется снова ее ремонтировать. Поэтому, проще всего приобрести новую деталь, установить ее, и забыть об этом на длительный срок. Благо стоимость запчасти невелика. Она может колебаться от 600 до 1000 рублей. Причем, стоимость не всегда является показателем.

    Старайтесь приобретать детали только в проверенных магазинах. При покупке всегда проверяйте комплектность и наличие голограмм.

    Замена

    В принципе работа по ремонту насоса не сложна. Для этого вам потребуется минимальное количество инструментов:

    • Набор ключей (10,17,19);
    • Головку на 10;
    • Шлицевую отвертку.

    Удобнее всего производить все манипуляции на смотровой яме, также не стоит производить работу на горячем двигателе.

    Сам процесс замены происходит следующим образом:

    • Снимаем защиту картера. Иначе она будет нам мешать при дальнейших действиях;
    • Сливаем антифриз. Для этого открываем вентиль на радиаторе. Находим сливной болт на двигателе и выкручиваем. Иногда поступают проще. Элементарно откручивают хомут патрубка, и через него сливаем жидкость;
    • При использовании ключа ”10” откручивается 3 болта, крепящих кожух ГРМ;
    • Выставляем метки;
    • При использовании ключа ”17” срывается винт крепления шкива распредвала. Для этого, заклиньте отверткой шкив. Будьте аккуратны, не стоит терять шпонку;
    • Откручиваем натяжитель ремня и снимаем его;
    • Ремень снимается с верхнего шкива и с помпы;
    • Снимаем шкив распредвала. Обычно он снимается без проблем, в крайнем случае, можно слегка постучать с обратной стороны молотком;
    • Откручиваем защитный кожух, после чего снимем его;
    • Гайки крепления заднего кожуха одновременно крепят и помпу. Поэтому, для ее извлечения, теперь достаточно просто поддеть край шлицевой отверткой. Далее помпа аккуратно извлекается;
    • С блока цилиндров вычищаем то, что осталось от прокладки. Чем лучше вы зачистите место посадки насоса, тем лучше. Малейший кусочек прежней прокладки приведет к неровной установке нового узла и утечке жидкости;
    • Смазывается герметиком новая прокладка, делать это нужно с обеих сторон. Аккуратно устанавливаем его на место;
    • Устанавливаем помпу обратно. Обратите внимание на надпись. Она должна находиться наверху;
    • Устанавливаем снятые запчасти.

    После сборки подождите пару часов, пока застынет герметик. После чего заведите машину, и прокатитесь по ровной дороге. О правильной сборке будет говорить отсутствие посторонних звуков и запаха антифриза.

    Заключение. Система охлаждения крайне важна для правильной работы двигателя. Поэтому, при любых неисправностях следует максимально быстро устранить проблему. Замена помпы на ВАЗ 2114 и 2115, наиболее часто требующаяся работа. В принципе, никаких сложностей этот процесс вызывать не должен. Главное, не забудьте перед заменой выставить ремень ГРМ по меткам. Это облегчит сборку.

    Замена водяного насоса (Помпы) на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Добро пожаловать!
    Водяной насос – в народе его называют просто помпа, он отвечает за циркуляцию жидкости по всей системе охлаждения и если данный насос выйдет из строя, то циркулировать жидкость перестанет или же будет циркулировать, но будет делать это очень медленно и не охотно, в связи с этим двигатель у автомобиля начнёт быстро греться и уже рабочую температуру в 90°c он не будет держать, а будет постоянно перегреваться, что очень плохо скажется на нём, кроме того помпа может ещё и заклинить при движении автомобиля или даже когда он на месте будет стоять но с заведённым мотором, заклинивание помпы это очень страшно, для 8 клапанных машин нет, но вот для 16 клапанных это действительно очень страшно, потому что когда помпа клинит (Не важно сколько клапанов у вас двигатель имеет), ремень ГРМ либо рвётся, либо же просто слетает, а если он порвётся то может загнуть клапана, поршни повредиться, стенки цилиндров поцарапаться и т.д., но для 8 клапанных автомобилей это не страшно (Не для всех автомобилей 8 клапанных это не страшно, потому что есть и модели на которых клапана гнёт когда ремень рвётся, к примеру на двигателе 21081 который на всё семейство Самара ставился), на них просто ремень либо слетит, либо он порвётся (Потом пока вы не произведёте замену помпы, вы не сможете ехать на автомобиле и ещё ко всему этому новый ремень придётся купить, поэтому на всякий случай возите помпу с собой и новый ремень, а то мало ли что в дороге случиться, а если вы ещё далеко от дома будете, то по любому помпу нужно будет менять или тащить автомобиль в сервис или же до дома на буксире).

    Читать еще:  Особенности неисправностей стартера автомобиля Тойота Королла

    Примечание!
    Для проведения процедуры по замене данной вещи, вам нужно будет взять следующий набор инструментов, а именно: Набор всевозможных ключей, отвёртки, тряпку, удлинитель с накидными головками, вороток, ну и ещё по мелочи ведёрком можете запастись к примеру (Небольшим), в который будете складывать все винты и гайки, а то при выполнение работ, маленькие гаечки бывает теряются и поэтому все их рекомендуем вам складывать в одно какое то место!

    Краткое содержание:

    Где находится водяной насос (Помпа)?
    На автомобилях классического семейства, помпа располагается рядом с генератором и при выходе её из строя (При заклинивании к примеру), рвётся ремень генератора и уже ток на аккумуляторную батарею не поступает, а так же из-за заклинивании помпы по системе охлаждения жидкость не циркулирует и в связи с этим автомобиль начинает сильно греться, но что касается передне приводных автомобилей, по сути даже не важной какой это автомобиль, ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114, на них на всех помпа располагается в одном и том же месте (Указана на фото ниже красной стрелкой, синей для наглядности указан шкив распределительного вала) и в движение она уже приводиться не ремнём генератора, а ремнём ГРМ и если вдруг помпа заклинивает, то первым делом ремень либо рвётся или же либо слетает, обездвижевается весь автомобиль при этом (Двигатель в этом случае будет работать в холостую), но что касаемо классических автомобилей (Это просто мы для примера их разбираем) то при заклинившей помпе и при обездвиженном генераторе на автомобиле можно будет продолжать движение, просто у в скорем времени либо аккумулятор сядет, либо машина закипит.

    Когда нужно менять водяной насос (Помпу)?
    Со временем он начинает шуметь, да так шуметь что вы сами сразу услышите и поймёте что с двигателем что то не так, но не всегда помпа сильно шумит, иногда даже тихо может работать и в один момент заклинить, но это не всегда, вообще помпа клинит только в том случае, когда смазка из подшипника который внутри помпы находятся вся уходит, кроме шума ещё есть несколько признаков того что помпа нуждается в замене, к примеру если за неё взяться руками и по шатать, то у неё может быть люфт которого быть не должно (Это от времени люфт данный появляется, с ним и помпа работать намного громче становиться) или ещё один признак, если вы увидели что через помпу вытекает жидкость (Это значит сальник у помпы уже не держит), то это уже явный признак того что она нуждается в замене и если вы будете откладывать эту замену, то в скорем времени жидкость вся выльется из системы или просто подливать её очень часто придётся, хотим вас ознакомить с одним интересным роликом в котором показывается наглядно как помпа пришла в негодность и шумит в связи с этим, кстати если взять рукой за неё (Это на видео даже есть) то можно ощутить люфт, которого как мы уже ранее говорили быть категорически не должно.

    Примечание!
    Помпу так же можно снять и проверить её полностью детально, но делать этого или нет уже решать только вам, потому что чтобы произвести снятие помпы с автомобиля, нужно времени много (Если уже не первый раз выполняете работу, то вы с ней быстро справитесь), да и жидкость охлаждающую придётся сливать и поэтому если вы всё таки не уверены в помпе и решили её снять, то сразу замените на новую, чтобы опять в ближайшее время её не снимать, но хотя если она в нормальном состояние, то можно обратно будет установить (О том как от дефектовать помпу мы ещё расскажем в статье, сразу скажем что означает слово дефектовка если вы ещё не знаете, а именно это означает как бы проверку с поиском дефектных деталей в тех или иных системах)!

    Как заменить водяной насос, он же помпа на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

    Снятие:
    1) Процесс замены довольно таки трудоёмкий но не сложный и с ним даже самый начинающий автолюбитель справиться, главное запастись временем, правильным набором инструментов и следовать полностью инструкции, ну что же, начнём: В самом начале операции, вам нужно будет слить охлаждающую жидкость всю из системы (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»), после чего к системе Газо-Распределительного Механизма переберитесь, а именно снять сам ремень с натяжным роликом (О том как снять ремень, смотрите в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле», а о том как снять ролик, читайте в статье: «Замена натяжного ролика на ВАЗ») в этой системе вам придётся, затем снять звёздочку распределительного вала будет нужно (см. в этом случае статью: «Замена сальника распредвала» пункты 1-3), ну и после снятия всех этих вещей, можно приступать к замене самого насоса.

    2) Для замены насоса, отверните гайку (см. фото 1) и четыре болта которые крепят заднюю крышку и сам насос к двигателю (см. фото 2, на нём показаны места где крышка и сама помпа крепиться к двигателю), как только всё откручено, отведите в сторону саму пластиковую заднюю крышку чтобы она не мешала и после этого отвёрткой или же рукой, выньте водяной насос из отверстия в которое он входит (см. фото 3), тем самым вы снимите помпу с двигателя автомобиля, на ней ещё прокладка будет установлена (см. фото 4) которую тоже снимите и при необходимости замените её на новую (Это только в том случае, если прокладка повреждена и если вы не собираетесь менять помпу на новую, а снимали её лишь для осмотра например).

    Примечание!
    Если вдруг вы не сможете вынуть помпу из отверстия (Она просто близко к кузову стоит и при вынимании, в кузов может легко упираться), то в таком случае одной рукой вынимайте помпу, а другую положите на двигатель и наклоните его (Силу нужно будет применить, сам двигатель на подушках резиновых стоит) таким образом, чтобы вы смогли вынуть помпу!

    3) Теперь приступим к дефектовке (Это проверка) водяного насоса, сразу рекомендуем вам посмотреть на то место где насос был установлен, там подтёков никаких быть не должно и капель охлаждающей жидкости тоже (Могут кстати подтёки быть, потому что когда вы снимали насос остатки охлаждающей жидкости возможно вылились через это отвёрстие, поэтому это сразу нужно смотреть, не снимая при этом водяного насоса с двигателя автомобиля), кроме того взгляните на дренажное отверстие (см. фото 1) в насосе, если на нём обнаружены частички жидкости, то это и говорит о том что через него вытекала жидкость из системы (Обычно через это отверстие охлаждающая жидкость и вытекает), в этом случае как вы уже поняли, насос тоже подлежит замене на новый, кроме этого ещё руками за него возьмитесь точно так же как на фото 2 показано и пошатайте валик насоса (Всё должно чётко держаться и ничего шататься не должно, если шатается, то значит подшипник в насосе не исправен и данный водяной насос подлежит замене), далее взгляните на все места которые указаны на 3 фото, на них не должно быть трещин, сколов, сама крыльчатка (Указана буквой А) не должна быть выкрашена в другой цвет и если она у вас металлическая, то ржавчины на ней тоже быть не должно, ещё проверьте хорошо ли затянут винт который стопорит подшипник (см. фото 4, данный винт указан стрелкой) и при необходимости затяните его до упора.

    Установка:
    Новый водяной насос устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, но устанавливается он таким образом, чтобы номер который на самом корпусе насоса выбит (см. фото ниже) был направлен вверх, описания к установке остальных деталей, таких как ремень ГРМ к примеру, читайте в тех статьях на которые вы переходили по ссылкам которые мы вам давали.

    Дополнительный видео-ролик:
    Наглядно посмотреть процесс замены данного водяного насоса, вы можете в видео-ролике который размещён чуть ниже и заточен как раз таки именно под автомобили семейства Самара 2.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector