Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена втягивающего реле ваз 2114

Лада 2114 ❄❄❄Снежная королева❄❄❄ › Бортжурнал › #35 Замена втягивающего реле стартера

Здравствуйте.
В один прекрасный день (23 февраля), покатавшись по городу по магазинам, держал путь домой. Решил заехать в магазин рядом с домом. Остановился, заглушил машину, сходил в магазин. Сажусь и пытаюсь завести двигатель, но ничего не происходит…вместе звука вращения стартера, раздается щелчок, Вторая, третья попытка… десятая…ничего не меняется, щелчок и всё. Умер стартер. В итоге завел её с толкача и доехал до дома.
Нужно было выяснить что именно случилось со стартером, а для этого пришлось снимать его с машины.
Для снятия стартера необходимо:

Отключить плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. А дальше Снимаем воздушный фильтр, открутим 2 болта крепления кронштейнов фильтра, ослабив хомут резинового патрубка, и отсоединив разъем ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) .
Далее откручиваем защиту двигателя

Откручиваем только спереди в местах крепления её к крабам, если ремонт производится без ямы или подъемника и опускаем вниз, далее откручиваем брызговик двигателя.

Всего 7 саморезов, откручиваем их и снимаем брызговик двигателя.

Далее откручиваем плюсовой провод от втягивающего рыле и снимаем плюсовую фишку

Затем можно открутить гайки крепления стартера, верхнюю и нижнюю

И вот стартер откручен, несем его домой.

Для диагностики поломки нам нужно питание 12 вольт, можно использовать аккумулятор или трансформатор. Минусовую клемму подсоединяем к корпусу стартера. а плюсовой клеммой к контакту втягивающего реле. При подключении, раздается щелчок, и выскакивает бендикс стартера, следовательно этот контакт рабочий.
При подключении клеммы к нижнему контакту втягивающего реле, включается электромотор, следовательно сам электромотор в целости и сохранности.
Далее подключаем клемму к верхнему контакту втягивающего реле и этой же клеммой замыкаем контакт втягивающего реле, происходит щелчок и выскакивает бендикс и начинает работать электромотор, в моём случае этого не произошло. Значит умерло втягивающее реле.

Чтобы снять втягивающее реле откручиваем 2 болта крепления реле, а также нижний контакт и отсоединяем контакт электродвигателя. Вытаскиваем реле.

Как определить где находится реле стартера на ВАЗ-2114

Электростартер необходим для запуска автомобиля. Без этого механизма воспламенить мотор не получится. Если со стартером что-то случится, и он перестанет функционировать, машину придется заводить с толкача либо обращаться к проезжающим водителям для буксировки. Но, к сожалению, иногда можно оказаться в такой ситуации, что помощи не будет, например, если вы встали в одиночестве, да еще и в отдаленной местности, где нет проезжих машин. В таком случае спасать ситуацию придется самому. Чтобы этого не случилось, важно знать определяющую информацию о реле стартера: где оно находится, как меняется, какие неисправности можно устранить самостоятельно. Рассказываем об этом в статье.

Надо понимать, что сам стартер ломается очень редко. Чаще проблемы возникают с механизмами, которые приводят его в действие. Поэтому знаний об одном только стартере будет недостаточно. Водитель отечественного автомобиля должен изучить всю систему запуска мотора. Это поможет выходить из трудных ситуаций и экономить на сервисном обслуживании.

Где располагается реле стартера на «четырнадцатой»

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо иметь представление о конструкции всего пускового механизма. Стартер у данной модификации авто – это обычный двигатель с постоянным током. В его механизме находятся следующие детали:

  • корпус;
  • ротор (четырехполюсный якорь);
  • обгонная муфта (бендикс);
  • втягивающее (тяговое) реле.

На корпусе устройства имеется две крышки. Сам корпус выполняет в конструкции функцию статора. Внутри механизма располагается специальный вал (якорь). Вал вращается вокруг собственной оси, расположенной горизонтально. А удерживается он опорными подшипниками, которые находятся внутри корпуса.

Обгонной муфтой (бендиксом) называется система, которая сцепляет якорную шестеренку и венец моховика. Он находится спереди ротора. Таким образом, понимаем, что реле стартера на «четырнадцатой» находится сверху самого стартера. А представляет собой оно обычное устройство, замыкающее контакты. В его функционале две задачи: замыкание контактов обмоточного якоря и приведение в движение бендикса с шестерней.

Что представляет собой втягивающее устройство

Во втягивающее реле стартера входят эти элементы:

  1. Стальной корпус.
  2. Крышка из эбонита или другого подобного изоляционного материала.
  3. Якорь обмотки.
  4. Обмотка.
  5. Шток с контактным диском и пружиной.
Читать еще:  Датчик коленвала Nissan Primera P12

Механизм действия

Когда зажигание авто выключено, якорь выдвинут благодаря пружине. При этом бендикс не сцеплен с маховиком. Когда ключ зажигания поворачивается в другое положение, напряжение передается контактам реле. При помощи магнитного поля, которое создает втягивающая катушка, якорь приводится в действие. Он отодвигается назад и сжимает пружину. Контакты замыкаются, и напряжение по ним переходит на стартер. В этот период происходит отключение втягивающей обмотки, а удерживающая подключается.

В процессе движения якорем перемещается вилка. Она передвигается по ротору (валу). При этом перемещается бендикс, и маховик сцепляется с шестерней. Когда отпускается ключ зажигания, на удерживающую катушку не поступает напряжение. Пружина возвращается на место. Якорь встает в исходном положении. Шестерня бендикса с венцом маховика рассоединяется под воздействием вилки.

Как понять, что втягивающее реле неисправно

Есть определенные «симптомы», по которым водитель может понять, что реле неисправно:

  1. В процессе включения зажигания нет характерного щелчка, сопровождающего перемещение якоря назад в крайнее положение. То есть, словами водителей, не крутится стартер, не заводится мотор.
  2. Щелчок прослушивается, а пусковой механизм не функционирует.
  3. Двигатель запускается стартером, реле работает, а не выключается.

Если при включении зажигания обнаружилась одна из перечисленных ситуаций, в этом срочно надо разобраться и устранить причину. Иногда проблема не слишком серьезная, и справиться с ней можно быстро.

Когда не прослушивается щелчок, следует проверить напряжение. Его может не быть. Либо проблема во втягивающей обмотке. Сначала проверьте проводку в машине. Надо обследовать провод плюсовой, который подходит к реле. Затем осмотреть проводник от зажигания.

Если щелчок прослушивается, но стартер не крутится, стоит поискать проблему именно в стартере. Могут износиться щитки либо оборваться обмотка. В таком случае дальнейшую диагностику надо осуществлять только после демонтажа конструкции. Если в системе самостоятельно разобраться не получается, лучше обратиться к специалисту. Бывают случаи, когда приходится покупать новый стартер. Его цена – от 3 до 5 тысяч рублей.

Если реле запускается и двигатель работает, но отключаться не хочет, искать проблему надо в самой обмотке или в механизме реле. Часто подобная неисправность вызвана поломкой пружины. Она имеет свойство растягиваться, слабеть, перестает толкать якорь должным образом.

Инструкция по замене реле на ВАЗ-2114

Чтобы заменить реле, стартер необходимо снять так, как он есть, в полной комплектации. Так будет возможность проверить подшипники и щеточный узел. Для замены реле проведите следующие манипуляции:

  1. Снимите с аккумулятора клемму с минусом.
  2. От реле и щеточного узла отсоедините провода.
  3. Открутите болты, сцепляющие стартер и картер сцепления. Извлеките деталь из ее посадочного места.
  4. Открутите болты, находящиеся на креплении реле (стягивающие болты).
  5. Отсоедините от стартера реле. На его место поместите новое устройство.
  6. Произведите монтаж стартера.

После установки нового механизма следует произвести тестовый запуск двигателя. При правильной замене машина будет работать так, как надо. Еще одна важная рекомендация: если вы заметили, что со стартером проблемы, запускать ситуацию не стоит. Иначе могут возникнуть проблемы более серьезного характера.

Как заменить втягивающее реле на ВАЗ 2114-2115

Втягивающее реле является наиболее уязвимым местом в устройстве стартера на ВАЗ 2114-2115, поэтому в большинстве случаев приходится производить замену именно этой детали. Симптомы неисправности могут быть различными, начиная от щелчков реле и бездействия стартера, и заканчивая полным отсутствием реакции на поворот ключа зажигания. Выполнить замену реле можно своими руками, но для этого понадобится сначала снять стартер с автомобиля. После чего нужны будут следующие инструменты:

  • Отвертка плоская
  • головка на 13 торцевая
  • трещоточная рукоятка или вороток

После того, как стартер снят с автомобиля, необходимо открутить гайки крепления клемм провода, как это наглядно показано на приведенном ниже фото:

Затем отводим в сторону провод, чтобы он не мешался:

Затем с задней стороны необходимо отверткой открутить два болтика:

Именно с помощью них реле крепится к устройству. После чего втягивающее вынимается без каких-либо сложностей:

Возможна ситуация, когда втулка с пружиной остаются в зацеплении с якорем стартера, и в таком случае можно отсоединить их потом:

Далее можно производить установку втягивающего, заведомо исправного, на ВАЗ 2114-2115, в обратной последовательности. Цена новой детали составляет порядка 500-600 рублей в зависимости от производителя.

Читать еще:  КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЖИГАНИЕ НА ГАЗЕЛИ 405 ДВИГАТЕЛЬ ИНЖЕКТОР

Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки

Схема подключения

По фото определить где находится релюшка стартера на четырнадцатой модели ВАЗ не сложно. Этот элемент располагается непосредственно на стартере, имеет два провода:

  • Первый красный и тонкий, через него проходит малый ток от замка зажигания;
  • Второй толстый положительный, идет от аккумуляторной батареи.

Как оно работает

Работает устройство следующим образом:

  • Аккумулятор подает питание на катушку стартера;
  • Катушка действует на якорь за счет воздействия магнитного пола;
  • Якорь двигается и сжимает возвратную пружину;
  • Это приводит к тому, что бендикс сопрягается со шлицами, расположенными на маховике;
  • Когда элементы контакта замыкаются, втягивающая обмотка лишается питания, а якорь удерживается внутри системы благодаря магнитному полю;
  • После замыкания контактов и запуска двигателя, питание перестает идти на катушку-держатель, а якорь возвращается на место из-за воздействия пружины. В итоге бендикс расцепляется.

Неисправности и их симптомы

Поиск несправностей

Но вовсе не обязательно разбирать узел, чтобы распознать признаки неисправного втягивающего реле. Выглядят они следующим образом:

  • Двигатель работает, но стартер все равно крутит. При этом звук слишком громкий и нехарактерный;
  • При включении зажигания стартер не крутится, хотя реле издало характерный щелчок;
  • Зажигание включилось, но стартер работает в холостую, двигатель не реагирует.

Все это говорит о том, что велика вероятность поломки вашей релюшки на ВАЗ 2114. Следовательно, его необходимо снять и установить новый элемент на место поврежденного.

Демонтаж и замена

Чтобы удобнее было выполнять замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит одновременно с заменой релюшки выполнить проверку состояния стартера.

Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите красную клемму с релюхи. Это провод красного цвета.
  3. С помощью ключа на 8 миллиметров открутите гайку крепления щеточного узла. Ее вы найдете сзади реле.
  4. Снимите контакт, который удерживала эта гайка.
  5. Открутите крепеж втягивающего реле к массе. Речь идет о стяжных болтах.
  6. Далее необходимо демонтировать силовой провод, после чего вытаскивается само реле.
  7. С торцевой части откручиваются крепежные гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.
  8. Сердечник релюшки желательно сразу заменить на новый.
  9. Поставьте новое реле.
  10. Действуя строго в обратной последовательности, соберите узел, что позволит вам завершить замену агрегата.
  11. Рассоединяя релюху на две его составные части, обязательно следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник, и не выскочила пружинка.

Можно сказать, что заменить релюшку на ВАЗ 2114 не так уж сложно. Намного проще выполнить замену неразборного реле, поскольку для его замены достаточно аналогичным образом выкрутить все крепежи, отсоединить контакты.

Проверка работы

Порой, несмотря на более чем очевидные признаки поломки или износа втягивающей релюхи, на деле все оказывается не так. Автомобиль может вести себя аналогично и при некоторых других неисправностях.

Потому чтобы разобраться, работает ли релюшка или нет, а также кто является истинным виновником нарушения функциональности системы, проведем несколько проверок.

  1. Проверьте стартер. Поверните ключ зажигания. Стартер при этом должен начать крутить, реле — издавать характерный щелчок. Если стартер не выполняют свою задачу, замените его. Релюха в таком случае тут ни при чем.
  2. Проверьте втягивающее реле. Для этого на задней крышке располагаются два медных болта. На них крепятся два контакта. Если стартер начал крутить, тогда ваше реле точно вышло из строя и подлежит замене. В данном случае не стоит снимать стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
  3. Если вы сняли стартер, проверка выполняется несколько иначе :
    1. Соедините провод контакта втягивающей релюхи с плюсовой клеммой аккумулятора;
    2. Второй контакт сопрягает массу стартера и зарядное устройство аккумулятора;
    3. Когда контакты ложатся на клеммы реле, реле должно включиться с характерным щелчком;
    4. При слишком медленном, нехарактерном срабатывании, проверьте состояние контактов. Часто они перегорают или окисляются.

Отличия между поломкой стартера и реле

Чтобы не перепутать, что же именно вышло из строя — стартер или втягивающее реле, есть отличный метод распознавания «виновника».

  • Снимите стартер, зацепите к массе минусовую клемму аккумулятора;
  • Конструкция устройства имеет медные болты и языковидный элемент;
  • К этому «языку» подключается плюсовой провод от аккумуляторной батареи;
  • При наличии контакта, втягивающее реле щелкает и включается в работу;
  • Если нет, тогда придется отправляться в магазин за новым реле.
Читать еще:  Chevrolet Niva Мародёр › Бортжурнал › Двигатель не заводится

Но есть еще один очень важный момент. При указании всех фактов на то, что не работает стартер или втягивающее реле, все равно причиной проблем с зажиганием может послужить другой агрегат — замок зажигания. Не поленитесь проверить его исправность, прежде чем покупать новые запчасти.

Цена вопроса

Приобрести новое втягивающее реле для ВАЗ 2114 — это не такая уж и большая финансовая потеря. В зависимости от региона и магазина, где вы приобретаете запчасть, ценники могут составлять в пределах 300-600 рублей.

Меняем втягивающее реле стартера ВАЗ 2114

Выход из строя втягивающего реле стартера приводит к тому, что запуск двигателя окажется не возможным. При неработающем втягивающем реле, во время поворота ключа зажигания в третье положение, вы будете слышать только щелчки, стартер при этом крутится не буде. Чтобы проверить работоспособность и при необходимости заменить втягивающее реле ВАЗ 2114 необходимо открутить клеммы питания стартера и произвести его демонтаж. При этом важно помнить, что перед снятием стартера на автомобиле ВАЗ 2114 необходимо отключить питание аккумуляторной батареи, сняв минусовую клемму.

Для замены вам понадобятся:

  1. Плоская отвертка
  2. Головка на 13
  3. Втягивающее реле (средняя цена по России составляет примерно 450 – 750 руб.)

Инструкция по замене втягивающего реле ВАЗ 2114

  1. После снятия стартера кладем его на ровную поверхность и с помощью головки на 13 откручиваем гайки, которыми крепятся клеммы втягивающего реле.
  • Далее отверткой необходимо открутить два винта, которыми корпус втягивающего реле крепится к корпусу стартера, после чего можно смело вынимать его, при этом будьте внимательны, что бы при снятии не потерялась пружина штока.
  • Установку втягивающего реле стартера производим в обратном порядке.
  • Также замену интересующей нас детали можно выполнить, не снимая стартер с двигателя однако, для этого должны быть сняты некоторые элементы навесного оборудования.

    Видео о том, как заменить втягивающее реле не снимая стартер с двигателя

    Как заменить втягивающее реле

    Втягивающее реле – компонент стартера, электромагнитный включатель, который передаёт ток от аккумулятора на стартер.

    Принцип работы втягивающего реле

    Принцип работы втягивающего реле заключается в следующем: Повернув ключ зажигания, мы подаем слабый ток на втягивающее реле, которое, в свою очередь, замыкает пятаки, включается электродвигатель стартера. Если бы втягивающего реле не было бы, то ток, проходящий через аккумулятор спалил бы всё зажигание, всю контактную группу.

    Где находится и сколько стоит втягивающее реле?

    Втягивающее реле находится непосредственно на стартере. К нему подходят два провода: красный тонкий – от замка зажигания, толстый – от «+» аккумулятора.
    Стоимость данного устройства составляет от 350р до 500р.

    Признаки неисправности втягивающего реле

    • Не крутит стартер.
    • Стартер медленно крутит двигатель.
    • После запуска двигателя стартер продолжает работать.

    Не спешите сразу менять втягивающее, как правило, из большинства подобных проблем – втягивающее находится в рабочем состоянии. Поэтому предлагаю вам ознакомиться с другими возможными неисправностями по вашей проблеме:

    Как снять втягивающее реле?

    Стоит отметить, что при замене втягивающего не обязательно снимать стартер, но если помимо втягивающего, вы желаете проделать обслуживание стартера, то ознакомитесь: Как снять стартер?

    Для замены втягивающего реле нам понадобятся:

    • Гаечные ключи на «10» на «8».
    • Плоская отвертка.
    • Новое втягивающее.
    1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора ключом на «10».
    2. Находим втягивающее реле, и снимаем с него клемму красного провода.
    3. Затем ключом на «8» с задней части реле откручиваем две болта крепления тягового реле (показано на рисунке).
    4. Снимаем силовой провод втягивающего, снимаем реле.

    Важно. Снимать реле нужно осторожно: проследите, чтобы сердечник остался внутри. Так же во втягивающем реле находится пружина – проследите, чтобы она не выпала.

    Как установить втягивающее реле?

    Новое втягивающее устанавливаем с новой пружиной, но без сердечника – т.к. оно осталось в стартере.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector