Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Течет печка ваз 2109

Лада 2109 Спутник 1.5i › Бортжурнал › Потек в ноги тосол или как поменять отопитель не снимая торпеды?!

Мокро как то стало в ногах у пассажира впереди! Капало то чуть, пять капель в день, сначала не придал значения. Но чуть позже за ночь набрался коврик.

Ну вот я и начал искать причину.

Первое на что надеялся, лоб сочится, но нет же. Ткнув в лужу пальцем и лизнув, понял что не вода, сладко на вкус- тосол родимый)

На разборе у знакомого приобрёл радиатор( новёхонький) да в магазине комплект патрубков.

Радиатор 200₽
Патрубки 270₽ (4шт)

Панель конечно же снимать не было желания, да и время это бы заняло давольно много. Порылся в нете, умельцы есть кто тоже не снимал панель, так что меня это обрадовало.

1е — снимаем пассажирское сиденье, ОБЯЗАТЕЛЬНО! И шпильки тоже! Потом всё сами поймёте)

2е — снимаем нижнюю часть торпеды которая в ногах( к ней мозги еще прикручены)
Место стало много, сводно и удобно!

3е — откручиваем один болт справа у панели и еще один в бардачке!
Больше я ничего не откручивал, да и не надо.

Отгибаем на себя правую часть панели( торпеды) буквально сантиметров 7-10 и вставляем между ней и дверью что угодно, главное чтобы зазор этот остался в 7-10см! У меня под рукой была бутылка от кваса)))

Берём нужные инструменты, отвертки — и +, всё! Принимаю удобную позу и лезем головой под панель!
А, и ещё, но фото видно рукодельную Ванночку что бы поймать тосол! Собственно сделать её 30 сек .Очень пригодиться, поверте на слова! И тряпку!

4е — очень важно ПЕРЕКРЫТЬ КРАНЧИК ОТОПИТЕЛЯ! Я же еще и тосол не сливал, забыл сказать) Это ни к чему!

Ослабляем патрубки у крана печки, тянем и сливаем тосол, 300-400 мл всего то набежало из радиатора в нашу волшебную ванночку.

Снимаем полностью патрубки и откручиваем два шурупа с радиатора! Да именно два! Так как к третьему у меня не удалость так просто подобраться) Я сделал по другому, так как там очень не удобно он расположен!

Я вылез из под панели, подумал 5 мин глядя на панель, и тут пришла грандиозная мысль как же мне открутить третий шуруп! Взял шуруповёрт со сверлом где то на 8мм и просверлил дурку в нижней полке панели под бардачком в левой станке приблизительно в районе 3го шурупа, вот и всё!))) Очень лёгко он выкрутился и я давольный полез обратно под панель к радиатору.

Раздвинул провода, мозги с косой и всё что мешалось! И чуть приподнимая панель левой рукой, а доставал радиатор в этот момент правой. Вытащил без особых проблем!

Ну и конечно же собираем все в обратном порядке!
На всё у меня ушло часа 2, без особых усилий БЕЗ СНЯТИЯ ТОРПЕДЫ И БЕЗ СЛИВА ТОСОЛА!

Замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109

Наиболее распространенной проблемой отопителя ВАЗ 2109 является течь радиатора. В этом случае требуется замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109. К сожалению, это не является единственной проблемой, по которой отопительная система может хуже работать, поэтому рекомендуем вам удостовериться в этом, чтобы не потратить лишних денег.

Выявление протечки радиатора

Первым признаком, что в отопительной системе образовалась течь, является увеличение частоты пополнения расширительного бачка тосолом. Но и в этом случае, нельзя дать стопроцентной гарантии, что дело в радиаторе. Течь может быть и в патрубках, и кране отопителя. Отсечь вариант с краном достаточно просто – если в салоне машины не стоит неприятный запах и ковролин не пропитан тосолом, то дело точно не в нем. С патрубками все несколько сложнее, необходимо получить с ними визуальный контакт – только так вы сможете удостовериться, протекают они или нет.

Если вы удостоверились, что дело не в кране и не в патрубках, то остается только один вариант – радиатор. Принимать меры в этом случае нужно быстро, так как мало того, что охлаждающая жидкость стоит около 90 рублей за литровую бутылку, так еще и течь со временем может увеличить, из-за чего тосол будет попадать в салон и разъедать ковролин.

Стоит отметить, что на нашем сайте есть статья Печка плохо греет. Ремонт отопителя, где подробно описаны всевозможные причины поломки печки. Выявить и устранить их можно — заходите и читайте как — очень полезный материал.

Выбираем радиатор для замены

Если вы выявили, что не работает печка ВАЗ у вас по причине течи радиатора, то первым дело, естественно, вы должны купить новый. Существует два основных вида радиаторов: алюминиевые и медные.
Алюминиевые радиаторы стоят относительно недорого, они обладают отличной теплопроводностью, но их нельзя ремонтировать, что является главным их недостатком, хотя с практической точки зрения, это не так уж и плохо.
Медные радиаторы могут запаиваться в случае обнаружения течи, обладают несколько более высоким показателем теплопроводности, но стоят гораздо дороже алюминиевых, да и стоимость их ремонта не назовешь низкой. Именно из-за низкой рентабельности эксплуатации, а также высокой базовой стоимости, их выпускает небольшое число производителей, хотя, пока еще, медные радиаторы можно найти в продаже.

В любом случае, какой из радиаторов ставить решать вам, мы даем лишь информацию, на основе которой вы можете сделать выбор. Единственное, что хотелось бы еще заметить – вне зависимости от того, медный радиатор или алюминиевый, никогда не покупайте окрашенные модели, их теплопроводность значительно снижена.

Процедура замены радиатора отопителя на ВАЗ 2109

Существует два основных способа замены радиатора: со съемом приборной панели и без такового.
В первом случае, работы будет выполнять просто и удобно, но это займет весь день (не менее 6-ти часов), а во втором – процедура немного усложнится, но и затраты времени сократятся (потребуется не более 2-х часов). Для большинства автовладельцев, важно выполнить работы быстро, так как разбирать по болтику приборную панель скучно и утомительно. Именно по этой причине, мы и приняли решение описать способ замены радиатора без съема приборной панели.

Итак, чтобы выполнить замену радиатора, вам потребуется подготовить определенный набор инструментов:
1. Трещотка с набором головок.
2. Плоская и крестообразная отвертки.
3. Емкость для того, чтобы слить охлаждающую жидкость (около 8 литров).
4. Резиновые перчатки, чтобы избежать химического ожога.
5. Набор гаечных ключей.
6. Гараж со смотровой ямой.

После того, как вы все подготовили, замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109 может быть начата. Ниже вы найдете простую пошаговую инструкцию, как это сделать.

Шаг 1: залезьте под машину, наденьте резиновые перчатки, открутите пробку на радиаторе охлаждения и слейте жидкость в предварительно подготовленную емкость. Проще всего это сделать при помощи шланга длиной около метра и диаметром около одного сантиметра.

Шаг 2: когда тосол из радиатора сольется (должно получиться около двух литров) вам нужно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Для этого, найдите на двигатели пробку и слейте из системы тосол по тому же принципу, что и в случае с радиатором. Чтобы открутить эту пробку, вам потребуется ключ диаметром семнадцать миллиметров.

Шаг 3: далее вы должны отпустить хомуты патрубков и слить остатки тосола из системы отопителя. Для этого придется работать лежа на полу салона, головой в сторону двигателя. Добраться до патрубков можно только с пассажирской стороны.

Шаг 4: после того, как весь тосол слит, можно переходить непосредственно к процедуре замены радиатора. Для начала выкрутите шурупы, которые закрепляют переднюю панель.

Шаг 5: далее, вы должны выкрутить шуруп, который располагается на задней стенке бардачка, а также шуруп, который расположен около бокового пассажирского зеркала.

Шаг 6: после манипуляций, который были описаны выше, передняя панель с пассажирской стороны начнет достаточно свободно двигаться вверх и вниз. Чтобы было проще работать, поднимите ее вверх до упора и подложите под нее брусок толщиной в 7 сантиметров.

Шаг 7: снова лягте на спину, на пассажирский коврик, выкрутите три шурупа, которые крепят печку, и вытащите ее.

Шаг 8: далее оклейте новый радиатор отопителя резинкой и смонтируйте на место, предварительно вычистив этот участок.

Шаг 9: соберите всю конструкцию в обратной последовательности.

После того, как замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109 завершена, нужно еще залить в систему охлаждающую жидкость. Вы можете залить то, что слили в емкости, но в процессе работ, часть тосола была утеряна ввиду несовершенства технологии слива, поэтому добавьте в расширительный бачок охлаждающую жидкость до отметки «МАКС». После этого, прогоните двигатель в течение 10-15 минут и снова долейте охлаждающую жидкость в бачок, так как то, что имелось, распределилось по системе.

На этом, замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109 завершена. Остается только убрать капли тосола из салона, а также утилизировать старый радиатор, который также, из-за течи, весь в тосоле.

Быстрая и качественная замена радиатора печки ВАЗ-2109. ВАЗ-2109: замена радиатора печки своими руками

Владельцы ВАЗов семейства «Самара» не понаслышке знают о том, что одним из самых уязвимых элементов системы охлаждения является радиатор отопителя. Уж слишком он часто выходит из строя, а точнее, течет. И металл, из которого радиатор изготовлен, вроде бы ничего, и теплообмен неплохой, но вот течет и все. Благо цены на эту запчасть приемлемы, что позволяет при необходимости провести замену. Но и здесь не все так гладко. Дело в том, что замена радиатора печки ВАЗ-2109 предусматривает разборку и снятие панели управления. По крайней мере, так указано в руководстве пользователя этого авто. Мы же расскажем, как осуществляется быстрая замена радиатора отопителя ВАЗ-2109 без разборки торпедо.

Симптомы неисправности

Чаще всего печка заявляет о своей проблеме с началом холодов. Большинство водителей на летний период перекрывают кран отопителя, прекращая поступление в радиатор охлаждающей жидкости. С понижением температуры владельцы авто начинают активно использовать печку, и нередко сталкиваются с появлением влажных пятен непонятного происхождения на ковролине под бардачком со стороны переднего пассажира. Это первый признак того, что радиатор печки потек.

Читать еще:  Замена и установка цепи ГРМ на автомобиле Chevrolet Niva

Иногда случается и так, что визуально течь определить нельзя. Охлаждающая жидкость может просто подтекать в корпус отопителя, а уже оттуда, испаряясь под действием теплого воздуха, попадает в салон через дефлекторы системы вентиляции и отопления.

И в том и в другом случае в салоне будет держаться специфический запах, присущий тосолу или антифризу. Кроме этого, утечка охлаждающей жидкости в салон автомобиля может сопровождаться образованием белого маслянистого налета на внутренней стороне ветрового стекла.

При проявлении перечисленных признаков потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2109, однако перед этим следует убедиться, что потек именно он, а не кран отопителя.

Причины, по которым течет радиатор отопителя

Течь охлаждающей жидкости может быть вызвана следующими факторами:

  • заводской брак, допущенный при изготовлении радиатора;
  • разгерметизация устройства вследствие коррозионных процессов;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, состав которой способствует коррозии;
  • механическое повреждение отопителя.

Необходимые инструменты и средства

Проведя предварительный осмотр системы отопления и поставив точный «диагноз», можно начинать готовиться к ремонту. Начать следует с приобретения нового радиатора отопителя. Сегодня в продаже можно встретить два вида этих запчастей: медные и алюминиевые. Первые отличаются надежностью и при правильной эксплуатации могут служить в среднем лет пять. Конечно, стоят они дороже (1500-2000 рублей). Алюминиевые радиаторы немного дешевле (около 1000 рублей), однако и служат вдвое меньше. Есть еще один вид теплообменников из того же материала (неоригинальные), которые лучше не покупать, особенно если вы делаете машину для себя. Производят их непонятно где, а стоят они около 600 рублей.

Кроме этого, самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ-2109 подразумевает использование следующих инструментов и средств:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовая и шлицевая отвертка;
  • емкость объемом около 5 литров (для сливания охлаждающей жидкости);
  • чистая тряпка.

Желательно также присутствие помощника мужского пола, который и физически поможет, и морально поддержит, ведь предстоящая процедура не является особо увлекательной.

Подготавливаем автомобиль

Прежде чем приступить к ремонту, автомобиль необходимо должным образом к нему подготовить. Для начала нужно слить ОЖ из системы. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и установите машину на смотровую яму или на эстакаду. Осторожно откройте крышку радиатора и крышку расширительного бачка. Это нужно для того, чтобы охлаждающая жидкость быстрее стекала. Теперь подставьте под сливную пробку заранее приготовленную емкость, и только после этого открутите ее ключом. На то, чтобы вся ОЖ ушла из системы, может потребоваться 7-10 минут.

Далее можно приступать непосредственно к ремонту.

Замена радиатора печки на ВАЗ-2109: инструкция

Мы обойдем способ замены отопителя, предусматривающий демонтаж панели управления. Он, хоть и считается правильным и даже прописан в мануале, может отнять у вас уйму не только времени, но и нервов. Остановимся на народном методе, придуманном и многократно использованном в наших гаражах.

Первым делом потребуется снять переднее пассажирское сиденье, так как оно будет мешать нашему процессу. Далее перекрываем кран отопителя и приступаем к откручиванию саморезов, крепящих панель управления к кузову с правой стороны. Не забываем демонтировать бардачок. После отворачиваем винты, фиксирующие панель справа к полу.

Проверьте, все ли винты откручены. Для этого попробуйте приподнять панель и потянуть ее на себя. Если что-то мешает этому, значит, где-то что-то не откручено. Если панель подалась, подставьте между ней и кузовом любой предмет (брусок, полено, бутылку), который бы удерживал ее в приподнятом состоянии.

Замена радиатора печки ВАЗ-2109 начинается с отсоединения шлангов от патрубков. Для этого достаточно отверткой ослабить крепления хомутов, и потянуть шланги на себя. Будьте готовы к тому, что при этом из радиатора начнет вытекать охлаждающая жидкость. Чистая тряпка всегда должна быть под рукой. После этого можно демонтировать сам радиатор. Откручиваем три самореза на его крышке, крепящих его к кузову. Теперь радиатор можно извлекать из корпуса отопителя. Новая деталь устанавливается в обратном порядке.

Но это еще не все. Самостоятельная замена радиатора отопителя без снятия панели ВАЗ-2109 должна заканчиваться тщательной проверкой герметичности соединений. Когда радиатор будет установлен, не спешите прикручивать панель. Залейте охлаждающую жидкость в систему, не забыв закрутить сливную пробку, запустите двигатель и прогрейте его. Переместившись в салон, осмотрите места соединения шлангов и патрубков, а также кран отопителя. Если течи нет, можно собирать панель.

Кстати, так можно отремонтировать не только ВАЗ-2109. Замена радиатора печки своими руками аналогичным способом может быть осуществлена на всех «Самарах», независимо от высоты панели.

Несколько полезных советов

Напоследок приведем несколько советов, чтобы отопитель вашего авто служил вам как можно дольше.

  1. Приняв решение о замене радиатора отопителя, не скупитесь. Лучше один раз купить качественную оригинальную деталь, чем каждый год возиться с ее ремонтом или заменой.
  2. Никогда не используйте в качестве ОЖ продукты сомнительного происхождения и состава.
  3. Не допускайте длительного простоя радиатора без жидкости. Даже летом хотя бы один раз в месяц открывайте кран отопителя, чтобы прогнать по нему ОЖ.

Приводим в чувство отопитель ВАЗ 2109: ремонт и замена печки

Печка на любом авто, в том числе ВАЗ 2109, предназначена для отопления салона авто в холодное время года. Неисправности этого агрегата приведут к менее комфортному управлению автомобилем, поэтому водителю в любом случае нужно знать о возможных поломках и способах их устранения. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Типичные неисправности

Где находится система отопления на отечественной девятке? Как разбирать и снимать шланги для ремонта, по каким причинам устройство может переставать работать? Если не греет печка ВАЗ 2109, в первую очередь нужно разобраться в причинах, по которым это происходит.

Радиаторное устройство для отопительной системы

Причины

Если перестала работать печка ВАЗ 2109, причин для этого может быть несколько:

  1. Не работает вентилятор печки. В соответствии со схемой подключения, проблема может заключаться в неработоспособном вентиляторе отопительного устройства. Иногда причина заключается в выходе из строя самого переключателя вентилятора или обрыве и окислении проводки.
  2. Еще одной причиной, по которой не работает печка ВАЗ, могут быть забитые воздуховоды. Они могут забиться листьями прочим мусором, который падает на машину во время стоянки. Иногда не греет печка ВАЗ из-за закрытых заслонок воздуховодов.
  3. На ваз 2109 не греть отопитель может из-за радиатора, эта проблема является одной из самых распространенных. Радиатор отопителя ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099 может быть забит грязью, из-за чего антифриз не может циркулировать по системе. В некоторых случаях проблемой является краник печки, который не открывается, также это может быть связано со слишком низким уровнем хладагента в охладительной системе. Если в системе имеется воздушная пробка, это также приведет к недостаточному отоплению салона транспортного средства. Если радиатор печки ВАЗ 2109 работает нормально, возможно, силовой агрегат просто не может прогреться до рабочей температуры. Гораздо реже причиной невозможности отопления салона является сломавшаяся помпа.

Кран отопителя для девятки

Способы устранения

Как разобрать отопитель на ВАЗ 2109 и как устранить неисправность?

  1. В первую очередь, необходимо проверить, функционирует ли вентилирующее устройство схемы, для этого включите зажигание и отопитель салона, сначала на самую низкую мощность. В том случае, если устройство работает нормально, это будет слышно. Перед тем, ка снять печку для ремонта и менять или продувать патрубки, необходимо удостовериться в том, что вентилятор вышел из строя. Попробуйте зачистить контакты подключения проводов питания — иногда их окисление приводит к невозможности работы элемента. В том случае, если путем диагностики вы выявили, что вентилирующее устройство рабочее, но оно все равно не включается, проблему следует искать в проводке.
  2. Следующим этапом диагностики системы отопления ВАЗ будет проверка воздушного потока. Включите отопитель на максимум и проверьте, насколько хорошо он дует из разных воздуховодов — на лобовое и боковые стекла, в ноги. При функционирующем вентиляторе и отсутствии хорошего воздушного потока из воздуховодов, необходимо произвести диагностику самих воздуходувок — возможно, они просто закрыты.
  3. Радиатор может не работать только из-за того, что через него не проходит антифриз. Как правило, это обусловлено тем, что система попросту забивается из-за использования в ней старого расходного материала, в котором образовался осадок, собирающийся в патрубках печки. Так что для начала необходимо слить из системы расходный материал и произвести ее промывку, в частности, патрубков, от осадков. Жидкость для промывки патрубков можно найти в любом автомагазине. Купленное средство заливается в охладительную систему, затем запускается двигатель, который должен поработать определенное время в соответствии с инструкцией. Если после слива из патрубков промывочного средства вы заметили грязь и осадок, это говорит о необходимости залива нового антифриза. Замена патрубков происходит в тех случаях, когда промывочное средство не может удалить весь осадок из системы, который прочно засел именно в магистралях. В том случае, если радиаторное устройство забито, другого выхода, кроме как замена радиатора печки ВАЗ 2109, нет.
  4. Кран печки ВАЗ, как показывает практика — это одно из слабых мест схемы. Кран отопителя открывается и закрывается путем установки регулятора на панели. Этот регулятор связан с краном благодаря тяге. В том случае, если тяга очень слабая, ее можно попытаться отрегулировать. Замена крана печки ВАЗ производится в том случае, если элемент никак не реагирует на регулировку.
  5. Если проблема неработоспособности агрегата обусловлена низким уровнем антифриза в системе, его нужно просто восполнить. Но при этом следует определить причину, по которой произошла утечка, чтобы в будущем эта проблема вас больше не тревожила.
  6. Как сказано выше, проблема может заключаться том, что мотор не прогревается до нужной температуры, обычно это обусловлено выходом из строя термостата.
  7. Вышедший из строя электродвигатель агрегата. Поломка моторчика печки ваз приведет к невозможности отопления салона авто. Если механизм вышел из строя, решить вопрос можно путем замены моторчика печки (автор видео — Pro Remont).

Инструкция по замене

В большинстве случаев причина кроется именно в радиаторном устройстве, поэтому ниже мы расскажем о том, как осуществляется замена радиатора отопителя ВАЗ 2109.

Как поменять узел на машинах с высокой или низкой панелью, читайте далее:

  1. Само устройство находится в ногах у пассажира, под бардачком. Процедура замены будет идентичной для автомобилей с высокой и низкой панелью, только в первом случае вам придется произвести демонтаж пассажирского сиденья. Сняв кресло, справа вы можете заметить винты, фиксирующий панель, их нужно выкрутить. Саму панель нужно незначительно подтянуть на себя, в появившуюся щель вставьте какой-то распор, к примеру, деревянный брус.
  2. Закрутите полностью кран, а под возможные места протечки охлаждающей жидкости следует подложить ветошь.
  3. Затем откройте моторный отсек и открутите крышку на радиаторном устройстве. Последний агрегат расположен между вещевым ящиком, а также нижней полкой под ним. Шаги, которые вам предстоит выполнить далее, необходимо выполнить максимально быстро, в противном случае охлаждающая жидкость может разлиться. Магистрали, которые идут от радиаторного устройства, необходимо закрыть, для этого потребуются заглушки. Через отведенную центральную консоль просуньте руку, отсоедините нижнюю магистраль и как можно быстрее заткните отверстие заглушкой.
  4. Аналогичные действия повторите с верхним шлангом.
  5. Снятие радиатора осуществляется после того, как весь расходный материал будет слит. Производится установка нового устройства.

Некоторые автовладельцы считают, что если на центральной консоли в районе отопителя пропадает подсветка, это связано с работой печки. Помните о том, что подсветка печки никак не связана с работой агрегата в целом, так что если пропала именно подсветка, необходимо найти обрыв в цепи и устранить его.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Пошаговая замена радиатора на ВАЗ 21099»

Подробнее о том, как осуществляется этот процесс, узнайте из видео ниже (автор ролика — канал Ремонт Двигателя! И интересное!).

Ремонт печки ВАЗ 2109: как делать правильно?

Печка для отопления салона автомобиля ВАЗ 2109

В салоне автомобиля ВАЗ 2109 нужная температура поддерживается встроенной печкой или отопителем. Автоматическая система позволяет поддерживать нагрев воздуха, колебания температуры которого, не превышает два градуса Цельсия от задаваемой.
Воздух подогревается встроенным в систему радиатором. Он проходит через дефлекторы устройства и распределяется внутри салона автомобиля.
Этими потоками управляет положение рукоятки. От сохранения нужной температуры зависит комфорт в салоне для водителя и пассажиров.
Это указывает на то, что устройство должно всегда надежно работать, а как выполняется замена печки ВАЗ 2109 можно познакомиться в этой статье. Цена работ, производимых своими руками, будет значительно ниже, чем это будут делать специалисты СТО.

Особенности системы отопления ВАЗ 2109

Вентиляция в салоне – приточно-вытяжная. Специальные отверстия, расположенные в накладках для лобовых стекол, служат для поступления через них воздуха, который подается самопроизвольно или принудительно, вентилятором печки.
Выходит воздух через щели, имеющиеся между панелями внутри дверей, или отверстия в торцах. Клапаны, встроенные в отверстия, воздух пропускают наружу и задерживают его попадание вовнутрь.
Это улучшает теплоизоляцию в салоне. В систему охлаждения двигателя включается печка, радиатор отопителя, который расположен параллельно основному радиатору, краник, насос, электровентилятор.

Отопительная система авто ВАЗ 2109

  • Печка фиксируется в салоне под приборной панелью к болтам четырьмя гайками. Болты приварены к коробке воздухопритока.
    Уплотнение между воздухопроводами и печкой выполняется прокладками. В состав печки входят два кожуха из пластмассы, левый и правый, соединенные по периметру скобами.
    В пазы кожухов для уплотнения закладывается специальный жгут.
  • В кожухах отопителя установлен радиатор, он фиксируется к правому кожуху и уплотняется прокладкой из полиуретана. В состав устройства входят:
  1. два ряда трубок;
  2. охлаждающие пластины;
  3. два пластмассовых бачка.

Воздух подогревается в радиаторе и через систему воздухопроводов, фиксирующихся снизу к приборной панели, направляется в салон:

  • Сверху отопителя, двумя винтами крепится электровентилятор, его можно легко снять со стороны отсека мотора. Рабочее колесо электровентилятора, установленного на валу электродвигателя, прикрепленного к кожухам вентилятора, имеет три скорости вращения за счет двух спиралей резистора.
    Дополнительный резистор печки позволяет рабочему колесу получить нужную частоту вращения, а монтируется он с левой стороны в отверстии кожуха печки.
  • Краник печки состоит из корпуса и двух пар патрубков. Подсоединяется резиновыми шлангами к системе охлаждения.
    В корпусе крана вмонтирован пластинчатый клапан, пропускающий охлаждающую жидкость. Его рычаг соединен с рычагом рукоятки тягой, за счет этого можно производить управление подогревом воздуха.
    Отверстие в клапане открывается при повороте рычага, и жидкость начнет поступать в радиатор.
  • Насос осуществляет циркуляцию через радиатор жидкости.Тремя рукоятками осуществляется управление печкой.
    Их рычаги смонтированы на осях кронштейна, изготовленного из пластмассы и прикрепленного четырьмя винтами к панели приборов.На рычаг, приводящий в действие заслонку, и через тягу на рычаг крана, воздействует рукоятка управления подогревом.
  • Заслонка и кран полностью открываются при перемещении ее до упора вправо. При этом через радиатор электровентилятором подается воздух и осуществляется прогон нагретой жидкости для охлаждения.
  • При положении рукоятки посредине заслонка и кран имеют промежуточное положение. В этом случае часть воздуха проходит через радиатор, другая минует его, что обеспечивает нужную степень подогрева воздуха в салоне на данный момент.
  • Расположение рукоятки в крайнем левом положении закрывает полностью кран печки и заслонку управления, а воздух, поступающий в салон, не подогревается.Подачу воздуха к ногам пассажиров и водителя осуществляется верхней левой рукояткой, соединенной тягой с рычагом заслонки.
  • Перемещение рукоятки влево открывает заслонку обогрева ног, а из кожухов воздух направляется в окна. К ногам водителя и пассажира на переднем сидении воздух подается с двух сторон, на задние сидения его подача осуществляется по воздухопроводу внутренней вентиляции.
  • Подачу воздуха к лобовому стеклу осуществляет рукоятка, соединенная тягой с рычагом, приводящим в движение привод заслонки обогрева стекла, которая открывает или закрывает попадание воздуха через воздуховод на стекло.

Воздух для пассажиров и обдува боковых стекол поступает через боковые – левое и правое, и два центральных сопла печки автомобиля. Корпуса их снабжены заслонкой с пенополиуретановым уплотнителем.
Интенсивность потока воздуха меняется путем закрывания или открывания заслонки рычажком, а при поворачивании рычажком сопла с направляющими и лопаток можно изменить направление движения воздуха.
Печка обеспечивает при температуре окружающей среды -20°С, при максимальном режиме обогрева, такие температуры:

  • +25°С – в зоне ног.
  • +20°С – в салоне автомобиля ВАЗ 2109.

Какие причины поломок печки авто ВАЗ 2109

Многие сталкиваются с проблемой, когда печка ВАЗ 2109 плохо греет. В этом случае салон остается холодным, а водитель и пассажиры испытывают дискомфорт.
Одной из причин поломок устройства может быть не работающий электрический двигатель на малых и больших оборотах. В этом случае могли возникнуть:

Неисправности в системе отопления,способ устранения

  • Перегорел предохранитель.- Выясняются причины выхода его со строя и последующей заменой детали.
  • Повреждение проводов или их обрыв в местах соединения. — Производится проверка электрической цепи, и устраняются прорывы
  • Отопительный переключатель не работает. — Это может возникнуть из-за подгорания некоторых контактов или заедания толкателя. Проверяется напряжение на боковых клеммах при переключении переключателя. При необходимости переключатель меняется.
  • Проблемы с двигателем отопителя из-за обрыва соединительных проводов, зависания щеток, обрыва цепи якорной обмотки, окисления или загрязнения коллектора якоря. — Зачищается коллектор, восстанавливается соединение проводов, устраняется зависание щеток. Если причины не устраняют поломку, меняется электродвигатель печки.
  • Монтажный блок перестал работать из-за обрыва цепи или перегоревшей токоведущей дорожки. — Проверяется цепь, устраняется порыв и неисправность дорожки.
  • Оборвалась цепь резистора. — Проверяется цепь

Как выполнить ремонт печки авто ВАЗ 2109

Видео в интернете подскажет, каким образом можно доработать отопитель, но иногда достаточно просто отремонтировать печку на ВАЗ 2109.
Для этого ее надо снять:

  • Ослабляется затяжка хомутов, и отсоединяются от патрубков крана два шланга. Работа выполняется изнутри салона под приборной панелью.
  • В моторном отсеке ослабляются хомуты и от патрубков крана отсоединяются шланги.
  • Отворачиваются гайки, удерживающие кран печки.
  • Снимается со щита передка кран.
  • Удаляется держатель тяги крана.
  • Отсоединяется от рычага крана тяга.
  • Снимается чехол, который защищает рычаг переключения передач, расположенный на половом туннеле.
  • Удаляется накладка облицовки пола.
  • Откручивается винт, фиксирующий в задней части туннеля облицовку пола.
  • Снимается облицовка.

Совет: При снятии облицовки ее нужно сдвинуть с туннеля пола.

  • От корпуса печки отсоединяется и убирается воздуховод внутренней вентиляции.
  • От электродвигателя отопителя и резистора отсоединяются провода.
  • С правой стороны печки откручиваются гайки крепления, и отопитель снимается одновременно с панелью управления.

Снятие печки на автомобиле ВАЗ 2109

Совет: Операцию нужно проводить очень аккуратно, иначе можно отломать заслонку.

Еще одной причиной холодной печки может быть неисправность радиатора.
В этом случае его лучше всего заменить новым:

  • Открывается кран печки.
  • Из системы сливается охлаждающая жидкость.
  • Снимается приборная панель:
  1. отключается провод от аккумулятора;
  2. колеса устанавливаются в прямом положении;
  3. отсоединяются тяга воздушной заслонки и трос привода.
  • Убираются переключатель вентилятора, ручки управления печки.
  • Отсоединяется накладка.
  • Отключаются колодки с проводами для:
  1. противотуманных фар;
  2. аварийной сигнализации;
  3. наружного освещения;
  4. обогрева заднего стекла;
  5. подсветки прикуривателя.
  • Откручиваются винты, фиксирующие панель управления к козырьку над приборами.
  • Отсоединяются: колодка с проводами, трос спидометра, шланг штуцера.
  • Извлекаются из панели приборы.
  • Снимается ручка гидрокорректора света и откручивается гайка, удерживающая гнездо корректора фар.
  • Демонтируется рулевое колесо и все переключатели.
  • Вынимается труба рулевой колонки с замком зажигания.
  • Снимается ручка с тяги, отсоединяются винты, удерживающие направляющие тяги на приборной панели.
  • С правой и левой сторон откручиваются винты крепления приборной панели.
  • Панель вытаскивается.
  • С правого края отопителя откручивается винт, фиксирующий хомут тяги заслонки, отвечающей за обогрев стекла.
  • Откручиваются три болта.
  • Вынимается радиатор.

Радиатор печки автомобиля ВАЗ 2112

  • Ослабляются хомуты, удерживающие шланги, которые затем снимаются с патрубков.
  • Радиатор хорошо очищается, а при наличии серьезных проблем меняется новым.

Своевременный ремонт печки для ВАЗ 2109 обеспечит комфорт пассажиров в любое время года.

Доработка отопителя

Доработка печки в автомобиле ВАЗ:
как хочется настоящего тепла…

Как правило, больше всего нареканий вызывает работа печки именно ВВП — редкий экземпляр нормально дует в ноги и на лобовое стекло, а если при этом еще и воздух горячий — большая удача. Мало того, теперь на часть новых авто стали устанавливать «модернизированный» отопитель (также известный как «14-ый»), который вдобавок ко всему выдувают из боковых сопел холодный воздух!

В действительности не так все страшно — это лечится, даже «14-ый» отопитель. Самое отвратительное, что этим нужно заниматься… Мануалов по этой теме предостаточно, один из самых полных находится в ФАКе и принадлежит перу известного хендмейдера VIC78’a. Свою печку я перебирал именно по нему, результаты — просто отличные. Правда, это происходило давно и заново все разбирать для фотографирования не было ни малейшего желания.

Поэтому была проведена акция апгрейда печки в машине М(i)теньки — ВАЗ-21093i 99 г.в. с «14-ым» отопителем на борту. Доводка печки была совмещена с шумоизоляцией торпеды. Я не планировал вносить принципиальные изменения в конструкцию отопителя, а хотел лишь как следует его собрать и отрегулировать.

Разборка отопителя

Для начала нужно слить тосол — отвинтить пластмассовый краник в радиаторе (напротив генератора), но все равно в радиаторе печки ОЖ останется. Поэтому для ее слива использовался кусок шланга с воронкой, которую подставлял прямо к шлангу радиатора. И если тосол слить в чистую посуду, то потом его можно залить обратно…

Для начала нужно слить тосол — отвинтить пластмассовый краник в радиаторе (напротив генератора), но все равно в радиаторе печки ОЖ останется. Поэтому для ее слива использовался кусок шланга с воронкой, которую подставлял прямо к шлангу радиатора. И если тосол слить в чистую посуду, то потом его можно залить обратно…

Чтобы оценить несоосность выходных сопел печки с отверстиями в торпеде, нужно снять накладку воздуховодов. Как правило, печка смещена немного вперед. Если перекос больше 50%, то печку придется подпиливать.

Торпеду придется снять. Эта процедура также не раз описана, в том числе в журнале «ЗР» №10 за 1999 год. Разъемы под кнопки и лампочки можно подписать (фломастером либо на куске бумажного скотча), чтобы не перепутать при установке. Также нужно снять руль с накладками и вытащить подрулевые переключатели.

Далее идет очередь печки. Сам отопитель крепится к кузову 4-мя гайками, которые легко открутить трубчатым ключом на 10. Под правой дальней гайкой прижата «масса» вентилятора, рядом разъем плюсового провода. Там же в корпус печки вставляется разъем резистора скорости вращения вентилятора. Все нужно отсоединить. От блока рычагов отключить две фишки: переключателя скорости и лампы освещения.

Отсоединяются шланги от радиатора, аккуратно отцепляется защелка троса у краника печки. Все, печку больше ничего не должно связывать с корпусом авто. Затем откручиваются два винта крепления вентилятора, при этом резиновые шайбочки и подпятник терять не следует.

Радиатор

К корпусу печки он крепится тремя саморезами. Его нужно вытащить, но осторожно: может вылиться еще немного тосола.

В авто будет намного теплее, если в радиаторе имеются «завихрители» (турбулизаторы, гидроупоры) охлаждающей жидкости. Это пластиковые спиральки, которые замедляют скорость протекания охлаждающей жидкости и увеличивают теплоотдачу радиатора при работе двигателя на низких оборотах. Как утверждают ВАЗовцы, они должны присутствовать в большинстве радиаторов, особенно в новых авто… Если их не оказалось, то достаточно нарезать алюминиевых или медных полосок толщиной 1-1,5 мм и шириной 5-6 мм (подобрать по диаметру трубок), один конец зажать в патрон дрели, другой зафиксировать и аккуратненько завить.

Отопитель

Перед его разборкой следует глянуть в отверстие, в которое вставляется радиатор. Половинки нижней ребристой стенки его крепления часто деформируются от жары, смещаются относительно друг друга, нарушается герметичность и даже при полностью закрытой заслонке подсасывается холодный воздух. Из-за этого может отличаться температура правого и левого сопла обогрева ног.

Для «располовинивания» корпуса нужно отверткой отцепить металлические защелки и отвинтить один саморез под центральным соплом («14-ый» only), затем аккуратно вытащить рычаги заслонок.

После разборки нужно внимательно осмотреть внутренности — пришлось лишь подклеить «Моментом» оторванный поролон, а также дополнительно поклеить полоски битопласта так, чтобы обеспечить максимальную герметичность при крайнем положении главной заслонки.

Заслонка центрального воздуховода имеет другое строение и при правильной регулировке полностью перекрывает поток из центральных сопел, поэтому глушить его не имеет смысла. В своем отопителе старого образца мне пришлось подклеить кусок пенки так, чтобы сверху над центральной заслонкой не оставалось «окошко» в виде трапеции. Здесь это излишне, разве что можно приклеить полоску пенки вровень с закрытой заслонкой.

Сборка

Перед сборкой желательно слегка смазать литолом места крепления заслонок. Половинки корпуса обязательно соединить между собой с герметиком, подойдет любой — силиконовый, акриловый, «Гермесил». Потом защелкнуть скрепки, закрутить саморез, поставить на место рычаги заслонок.

Если сильно деформировались половинки ребристой стенки упора радиатора, то щель нужно заполнить герметиком, да пожирнее… Вообще этому узлу следует уделить побольше внимания — между корпусом и радиатором отопителя не должно быть щелей, хотя проверить это не так просто. Для герметизации на ВАЗе используют тоненькую полоску поролона, которой явно не хватает… Поэтому я оклеил битопластом обе стенки корпуса, к которым прикасается радиатор. Для установки пришлось использовать сверху поролоновой полоски плотную ткань — радиатор вставал на место «с натягом».

Попадаются экземпляры, когда вентилятор печки сильно гудит, особенно на высоких оборотах. В этом виновата крыльчатка, которую можно отбалансировать, наматывая проволочку на обод лопастей. Место намотки определяется экспериментальным путем. Его можно подобрать, прилепляя кусочки пластилина на крыльчатку, подключая двигатель и оценивая вибрацию. После всех регулировок вентилятор нужно поставить на место, провода от него протянуть через резиновую заглушку в корпусе печки.

И еще — про чулок на кожухе вентилятора. Конечно же, он спасает от листьев, но моментально забивается грязью/пылью и значительно снижает поток воздуха. Так что польза от него весьма сомнительна…

Регулировка тросиков печки

Как правило, при заводской сборке ход заслонок отрегулирован не до конца. Поэтому нужно подобрать положение оплетки тросиков таким образом, чтобы рычаги управления заслонками фиксировались в крайних положениях, особенно главной и центральной. От заслонки, которая перекрывает поток на лобовое стекло, достаточно добиться удовлетворительного положения «закрыто».

Как правило, при заводской сборке ход заслонок отрегулирован не до конца. Поэтому нужно подобрать положение оплетки тросиков таким образом, чтобы рычаги управления заслонками фиксировались в крайних положениях, особенно главной и центральной. От заслонки, которая перекрывает поток на лобовое стекло, достаточно добиться удовлетворительного положения «закрыто».

Краник отопителя — с ним отдельная история. Дело в том, что ход рычага «тепло-холод» заведомо меньше хода заслонки краника. Соответственно, он либо не полностью закрывается, либо не до конца открывается. Думаю, что наиболее интересно именно то его состояние, при котором кран полностью открыт. Поэтому в режиме «max тепло» рычаг краника должен упираться в левый ограничитель.

Трубки радиатора я слегка смазывал герметиком, надевал шланги и с силой затягивал хомуты, их обязательно нужно заменить на «NORMA» или подобные. Также рекомендую еще раз подтянуть эти хомуты, когда уже будет залит тосол и прогрета машина — шланги станут значительно мягче.

Установка

Перед установкой торпеды на приемные отверстия сопел наклеили куски пенки с битопластом, причем отверстия в них проделаны с небольшим напуском.

Печка ставится на место, но гайки ее крепления не затягиваются до конца. Ставится на место торпеда, при этом нужно стараться по максимуму подать ее вперед. Когда ее передний край с резинкой (которую желательно смочить мыльной водой) вошла в уплотнитель лобового стекла, закручиваются два нижних самореза — справа и слева. Не забыть вытянуть в отверстия торпеды соответствующие пучки проводов. Далее слегка прикручиваются саморезы боковых «ушек». Затем сверлом Ø 2,5-3 мм аккуратно сверлятся два отверстия в балке кузова сквозь пластмассу, в них закручиваются саморезы длиной 40-50 мм с шайбами, в качестве которых я использовал просверленные монетки. Привинчиваются остальные саморезы, их тоже можно прихватить герметиком.

После такой модернизации торпеда по максимуму прижата к кузову и держится гораздо прочнее. Далее печка двигается для максимального совмещения отверстий.

Если несоосность оказалась слишком велика, то предварительно (до установки торпеды) можно немного пропилить пазы крепления печки так, чтобы больше подвинуть ее «на себя». Но в этом случае я настоятельно рекомендую снять кожух вентилятора отопителя (со стороны моторного отсека, 4 маленьких самореза) и дополнительно проложить герметик (замазку) между корпусом печки и вырезом в кузове авто. Потом доворачиваются гайки крепления печки, срезаются излишки пенки в воздуховодах. Желтый поролон можно тоже подрезать там, где он мешает, по месту проверить правильность работы всех заслонок.

Пластиковую накладку воздуховодов можно герметизировать, наклеив сверху штатного поролона полоски битопласта — этого вполне достаточно. Один интересный момент: в середине накладки, точно под магнитолой есть небольшая щель, через которую магнитола «подогревается»! Ее нужно заклеить, пенкой например, но для чего она была сделана я так и не понял… Воздуховод, идущий к ногам задних пассажиров выкидывать не стали, также не заглушали его сопло — теперь потока воздуха хватает на всех.

Теперь можно заливать тосол, только сначала открыть краник отопителя во избежание воздушных пробок. Прогреть машину, посмотреть, нет ли течи, еще немного подтянуть хомуты.

Данная методика вполне подходит не только к «новому» отопителю, но и к «старому», а также в авто с «низкой панелью». Однако не стоит забывать, что работа печки неразрывно связана с остальными компонентами системы охлаждения автомобиля — прежде чем разобрать половину салона, желательно убедиться в правильности их работы.

Уверен, что разница в работе печки должна ощущаться, так сказать, «невооруженной кожей». Самому мне пока не удалось в полной мере понаблюдать результаты данного апгрейда, но впечатлениям хозяина авто я вполне доверяю. В моей машине после подобных переделок просто жарко!

Доработка отопителя: 3 комментария

привет! та же беда на моем авто! хочу сделать по твоей схеме ремонт. скажите плз, что в статье устарело, может материалы заменить на более современные? буду благодарен, если пообщаемся по почте!
спасибо

Думаю, силиконовый герметик и саморезы до сих пор используются, хотя и прошло 13 лет 😛 Если серьезно, то битопласт и «пенка» тоже выпускаются, в крайнем случае, всегда можно обойтись чем-то подручным (обычным поролоном), главное — соблюдать схему. А может на ВАЗе сейчас, в 21 веке, уже нормально собирают автомобили?! Хотелось бы верить… Удачи!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector