Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка двигателя ваз 2109

Лада 2109 rebuilding › Бортжурнал › Сборка двигателя ваз 21083 ч.1, сборка блока(для новичков)

Всем здравствуйте, начинаем регулярную летопись сборки машинки. Любые замечания и дополнения приветствуются. Спасибо что зашли в гости:)

Итак ломать — не строить, поэтому описывать принцип разборки двигателя нет смысла, скажу только несколько важных вещей, о которых надо обязательно помнить:
1)при разборке подготовьте банки куда будете складывать болты, гаечки, подшипники и другую мелочевку.
2)запаситесь wd`шкой; купите кернер, чтобы помечать цилиндры, бугеля, направления шатунов (если собственно нет этих пометок), нужны также будут тиски и горелка или резак(подойдет китайский баллончик), также мелкая шкурка, канцелярский нож.
3)не путайте коренные и шатунные подшипники, есть небольшая вероятность что они целы и их не нужно менять.
4)свозите блок, головку, коленвал к токарю и уже исходя из его советов делайте двигатель.
5)моем двигатель после расточки, чистим каналы, продуваем.
6)заливаем сразу хорошее масло в двигатель!

Итак приступим непосредственно к сборке блока двигателя.
Немного о подготовительной части:
Прежде всего нужно все хорошо отмыть, приготовить необходимый инструмент(динамометрический ключ, трещетку, головки и тд; масло(желательно то же самое, что будет после залито)), также потребуются тиски и какая-нибудь горелка.
Также не забываем проверить плоскости блока, головки, замерить их. Провести визуальный осмотр, продуть каналы на коленвале; в нашем случае мастер снимал пробки и чистил каналы и забивал новые.
Подготовить прокладки, сальники, обезжириватель, тряпки, обеспечить хорошее освещение, герметик.
И немного о мастере. Ведет этот проект atstek и ему отдельная благодарность за проделанную работу.

Блок двигателя ваз 21083 1.5 в перевернутом состоянии.

Полная разборка двигателя

Полная разборка двигателя ВАЗ 2109

Внешний вид двигателя

1- карбюратор
2 — крышка клапанов
3 — головка блока цилиндров
4 — передняя крышка
5 — водяной насос
6 — генератор
7 — шкив коленчатого вала
8 — масляный насос
9 — сливная пробка
10 — масляный картер
11 — масляный фильтр
12 — блок цилиндров
13 — маховик
14 — топливный насос

Предупреждение

Обязательно придерживайте маховик.

Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.

Расположение болтов крепления головки блока.

Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты.
Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.

Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом. Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.

Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).

64. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры.

При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши

Видео про «Полная разборка двигателя» для ВАЗ 2109

Начало ремонта двигателя ВАЗ 21083
Пошаговая разборка Двигателя ВАЗ 8-клапанного. Своими руками.
ВАЗ-21099. Капитальный ремонт двигателя.

Ваз 2109 — сборка двигателя


Бензиновый мотор на «восьмерке»

Появление бензинового двигателя ВАЗ 21083 напрямую связано с низким качеством отечественных резинотехнических изделий. Дело в том, что в самом начале выпуска на машины семейства Лада Самара устанавливался мотор ВАЗ 2108, первый отечественный силовой агрегат, разработанный специально для поперечного размещения под капотом переднеприводного автомобиля.

Однако у двигателя ВАЗ 2108 имелась неприятная особенность, свойственная и иностранным моторам с ременным приводом ГРМ. При обрыве ремня ГРМ поршни мотора встречались с клапанами головки блока цилиндров, и последние обязательно гнулись, что приводило к дорогому ремонту двигателя ВАЗ 2108. На иномарках подобная поломка случалась крайне редко из-за высокой надежности ремней ГРМ. Однако на первых Самарах обрыв некачественного ремня был столь частым явлением, что пришлось в срочном порядке осуществить доработку мотора с помощью специалистов немецких автоконцернов. В результате появился новый двигатель, который стал прародителем целого семейства силовых агрегатов. Сборка двигателя ВАЗ 21083 не является сложной задачей, ее можно выполнить без помощи специалистов.

Установка коленвала на ВАЗ


Ремонт коленвала

Капремонт двигателя ВАЗ 21083 обычно состоит из разборки агрегата, дефектовки деталей, расточки коленвала и цилиндров и сборки мотора. Разборка движка — дело простое, дефектовка и расточка — тоже несложные процедуры. А вот собирать мотор необходимо крайне аккуратно, тщательно придерживаясь инструкции.

Начнем, пожалуй, с установки коленвала в блок цилиндров. Запомните: номера цилиндров и коренных подшипников считаются справа налево по ходу движения авто. То есть 1 цилиндр находится возле помпы и привода ГРМ, а 4 — возле сцепления и КПП.

  1. Переворачиваем блок вверх тормашками.
  2. Укладываем вкладыши коренных подшипников фиксирующими выступами в пазы постелей. В 3 постель (среднюю) кладем вкладыш без канавки, а в остальные 4 — с канавками.
  3. Мажем вкладыши моторным маслом.
  4. Смазываем шейки коленвала маслом и кладем его в постели, фланцем маховика к 4 цилиндру.
  5. Вставляем в проточки среднего коренного подшипника упорные полукольца. На каждое полукольцо с одной стороны нанесены 2 насечки. Этими сторонами и устанавливаем полукольца к щекам коленвала. Белое полукольцо ставим спереди (со стороны шкива), желтое — сзади (со стороны маховика).
  6. Поворачиваем полукольца таким образом, чтобы их кончики были заподлицо с торцами постели.
  7. Кладем в крышки коренных подшипников вкладыши без канавок, фиксирующими выступами в пазы, и смазываем их.
  8. Ставим крышки коренных подшипников на соответствующие им постели насечками в сторону крепления генератора. 1 крышка обозначена одной насечкой, 2 — двумя насечками и 2 дырочками, 3 — тремя, 4 — четырьмя, 5 — двумя.
  9. Прихватываем крышки болтами.
  10. Затягиваем болты крышек в такой последовательности — сначала болты 3 крышки, затем 2 и 4 и в конце болты 1 и 5 крышек.
  11. После этого вращаем вал, если он заедает, ищем причину и устраняем. Если не заедает, проверяем осевой зазор коленвала, если он больше 0,26 мм, заменяем полукольца более толстыми. Если зазор в норме, приступаем к установке сальников и масляного насоса.

Первый переднеприводный автомобиль ваз 2108 сошел с конвейера в 1984 году. Кузов и устройство автомобиля оказались очень удачными. Внешний вид автомобиля лада 2108 самара получился агрессивный и аэродинамичный. На тот момент в автомобиль ваз 2108 воплатились все инженерные новинки в автомобилестроении. Автомобиль быстро полюбили спортсмены и любители тюнинга. Впервые в отечественном автопроме применили практику поперечного расположения двигателя. Подвеска от McPherson обеспечивала идеальную управляемость. при разработке ваз 21083 участвовали и инженеры «Porsche», вдальнейшем лада 2108 получила бесконтактное зажигание и двигатели с системой электронного впрыска топлива.

Но ничто не вечно. И наш любимый автомобиль ваз 2108 снят с производства. Наш клуб ваз 2108 был создан для объединения владельцев «самар». Вы всегда можете обменяться опытом по ремонту и эксплуатации автомобиля на форуме. Если Вы владелец автомобиля лада самара, то форум ваз 2108 — это то что Вы искали.

ВАЗ 2109 — это пятидверный вариант «восьмерки» Изначально автомобиль оснащался двигателем 1,1, но позже появилась модификация двигателя с распределительным впрыском и объемом 1,5 литра. Позже стали ставить двигатели с гораздо большим объемом — 1,5 литра и распределенным впрыском топлива. Существовала и модификация автомобиля ваз 2109 с роторно-поршневым двигателем Ванкеля с мощностью 140 лошадиных сил. На протяжении всего времени производства ваз 21093 постоянно обновлялся. Это был первый отечественный автомобиль с передним приводом. Универсальный, комфортный пятиместный хэтчбек лада 2109 с успехом продовался не только на родине, но и за рубежом.

Мы уверены, что наш клуб ваз 2109 будет полезен, всегда живое общение, встречи, фото автомобилей участников клуба и многое другое. На нашем форуме можно опубликовать объявление о покупке или продаже автомобиля лада 2109, найти много полезной информации по тюнингу и ремонту. Добро пожаловать на всероссийский форум ваз 2109

Лада 21099 — комплектовалась двигателями объемом 1,5 литра с карбюраторной или инжекторной системой впрыска и системой нейтрализации отработанных газов. Существовала комплектация ваз 21099 с роторно-поршневым двигателем, мощность которого составляла 140 лошадиных сил!

Заостренный капот автомобиля ваз 21099 создает отличную аэродинамику на больших скоростях, машину сильнее прижимает к дорожному покрытию, что благоприятно сказывается на характеристиках автомобиля ваз 21099i. Впервые российские конструкторы использовали пластмассовый бензобак, который оказался заметно легче, хотя по прочности не уступал металлическому.

Присоединяйтесь в наш авто клуб ваз 21099, если вы владелец автомобиля Самара. Надеемся, что авто форум ваз 21099 будет полезен и интересен.

Читать еще:  Самостоятельная замена радиатора печки Лада Гранта

Монтаж сальников и масляного насоса

Система смазки двигателя 21083 состоит из масляного насоса, маслоприемника, фильтра и каналов. После разборки движка все каналы необходимо промыть растворителем и продуть сжатым воздухом. Масляный насос следует устанавливать вместе с сальниками коленвала, а маслоприемник — после монтажа ШПГ и маховика.

Порядок монтажа сальников и насоса.

  1. С помощью толстой медной или латунной проставки и молотка загоняем задний сальник в держатель до конца.
  2. Литолом или другой консистентной смазкой приклеиваем прокладку на другую сторону держателя.
  3. Смазываем моторным маслом внутреннюю кромку заднего сальника и фланец коленчатого вала.
  4. Надеваем сальник в сборе с держателем на фланец, для этого осторожно заправляем внутреннюю кромку сальника на фланец при помощи острой и мягкой деревянной палки.


Замена сальника в масляном насосе

  1. После этого медленно двигаем держатель по фланцу до самого блока цилиндров, прихватываем его болтиками и выравниваем так, чтобы его край полностью совпадал с краем блока. Только после этого затягиваем все болтики окончательно.
  2. Так же как и задний, забиваем передний сальник коленвала в отверстие маслонасоса.
  3. Смазываем внутреннюю кромку сальника и шестеренки насоса маслом. Для равномерности смазки прокручиваем шестеренки пальцем.
  4. Литолом или любой другой консистенткой приклеиваем прокладку к маслонасосу.
  5. Поворачиваем ведущую шестеренку таким образом, чтобы выступы на ней совпадали со срезами на передней части коленвала.
  6. Надеваем маслонасос на вал, острой мягкой деревянной палкой заправляем кромку сальника на шейку коленвала.
  7. Так же как и держатель, сдвигаем маслонасос до самого блока, прихватываем болтиками, выравниваем края и затягиваем болтики окончательно.

Устанавливаем шатунно-поршневую группу

Шатунно-поршневую группу (ШПГ) необходимо устанавливать в сборе. Запрессовывать поршневой палец в головку шатуна без специальных инструментов не рекомендуется. Эту процедуру лучше доверить профессионалам.

Для установки ШПГ нужна стальная оправка в форме кольца. Высота кольца — 2-3 см, диаметр отверстия — чуть больше диаметра цилиндра. Монтировать поршни нужно таким образом, чтобы стрелка на их днище (части, примыкающей к клапанам) была повернута в сторону маслонасоса. Номер шатуна и поршня должен соответствовать номеру цилиндра. Перед установкой нужно развести замки маслосъемного и компрессионных колец под углом в 120 градусов.

  1. Переворачиваем блок.
  2. Протираем сухой тканью стенки цилиндров и шатунные шейки коленвала.
  3. Тщательно смазываем маслом стенки цилиндров, боковые поверхности поршней и внутреннюю часть оправки.
  4. Ставим оправку на цилиндр и вставляем через нее поршень в сборе с шатуном. Проталкиваем поршень в цилиндр с помощью круглой деревянной палки (ручки молотка).
  5. Кладем вкладыш в крышку шатуна, смазываем его маслом.
  6. Укладываем блок на бок и устанавливаем шатунную крышку таким образом, чтобы номер цилиндра на ней и на шатуне были на одной стороне. Прихватываем крышку гайками.
  7. Таким же образом монтируем остальные поршни в сборе с шатунами. После этого переворачиваем блок цилиндров вверх тормашками и затягиваем все 8 гаек, крепящих крышки шатунов.

Если у вас нет оправки, ее можно вырезать самому из куска стальной толстостенной трубы.

Ваз 2109 — сборка двигателя

После того, как двигатель разобран и выполнены все необходимые ремонтные работы связанные с заменой вышедших из строя элементов системы или полностью заменен блок цилиндров, можно приступать к сборке двигателя ваз 2109. Для сборки готовим так же стандартный набор инструментов и приступаем к процессу, порядок которого выглядит следующим образом:

  • В первую очередь мы устанавливаем коленчатый вал на свое место. Прежде, чем его установить, нам необходимо тщательно прочистить от нагара канавки и посадочные места вкладышей коренных подшипников, используя для этого тонкое шило, тряпку и бензин.
  • После того, как посадочные места будут очищены, устанавливаем вкладыши согласно меткам сделанным при разборке. При установке обратите внимание, чтобы усики вкладышей вошли в специальные проточки на своих местах. После чего смажьте поверхности моторным маслом.

  • Теперь можно устанавливать коленчатый вал на свое место после чего устанавливать полукольца. Кстати обратите внимание, на полукольцах выбиты фаски, данные фаски при установке должны быть направлены к щекам коленвала.

  • Сталеаллюминиевое кольцо, то которое белое, устанавливается со стороны привода распределительного вала, то есть с переда, а бронзовое кольцо (желтое) устанавливаем соответственно с противоположной стороны.
  • После того, как полукольца будут установлены, выравниваем их таким образом, чтобы их торцы были заподлицо с плоскостью торцов постели.

  • Теперь так же в соответствие с метками, устанавливаем вкладыши в крышки коренных подшипников. Усик на вкладыше должен войти в проточку на крышке.
  • Одеваем крышки согласно сделанным меткам и крепим их. Кстати если по каким-то причинам вы не сделали метки, то внимательно смотрите на их поверхность, на которой должны быть сделаны заводские риски в соответствие с номерами цилиндров на которые они устанавливаются. Отчет цилиндров ведется со стороны привода распределительного вала. Затяжку болтов крепления выполняйте крест на крест — один болт первой крышки, затем по диагонали второй болт следующей крышки и так далее. После того, как болты будут затянуты, проверните коленчатый вал, он должен вращаться свободно без ощутимых заеданий и усилий.
  • Далее устанавливаем масляный насос, предварительно заменив его уплотнительную прокладку. Чтобы прокладка при установки не соскальзывала, посадите ее на консистентную смазку.
  • Устанавливаем держатель заднего сальника, так же заменив прокладку.
  • Произведите сборку поршней — см. Сборка поршней ваз 2109.

  • Протрите чистой тряпкой шейки шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
  • Установите на поршень приспособление для стяжки колец и плотно прижав его к блоку цилиндров, проталкиваем поршень с шатуном по цилиндру, при этом коленчатый вал должен быть расположен таким образом, чтобы устанавливаемый поршень оказался в нижней мертвой точке, а стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

  • После того, как поршень посажен на своем место, одеваем шатун на шейку коленчатого вала и одеваем крышку шатуна, предварительно вставив в нее вкладыш. Вкладыши и крышки так же должны одеваться согласно сделанным меткам. Усик на вкладыше должен попасть в проточку крышки. Не забудьте смазать поверхность моторным маслом.
  • Устанавливаем на место оставшиеся детали — датчик уровня масла, маслоотделитель, поддон.

На этом ремонтные работы по сборке двигателя ваз 2109 завершены.

Ремонт Двигателя Ваз 2109 Своими Руками

Начало ремонта двигателя ВАЗ 21083 с Подробностями

Продолжение здесь. Контакты для связи. Емел [email protected] ВК Кошельки если .

ВАЗ-21099. Капитальный ремонт двигателя.

Связь, коммерческие запросы: [email protected] Facebook: Помощь каналу: .

ПОДРОБНАЯ СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ И ДОРАБОТКА(БЛОК ЦИЛИНДРОВ)

6 все фигня, давай сначала. 2109 #CustomGarage58 #2109autobot В этом видео я покажу подробную сборку двигателя 21124 или приора конкретно .

ТОТАЛЬНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВАЗ 2109 (бюджетный ремонт своими руками)

Канал DIRTY DRIVING: ▻ Мои соц.сети: ▻ .

Сделай сам! Как собрать двигатель своими руками, ВАЗ, OPEL, любой четырёх цилиндровый мотор.

Любой обзор не даст полной информации, поэтому наш будет хорошим дополнением к любому видео, посмотрите и убедитесь в этом сами.

ВАЗ 2106 — Ремонт двигателя [stop motion]

В этом видео покажем вам процесс ремонта двигателя от ВАЗ 2106 в технике stop motion. Это не коммерческий заказ, а небольшой эксперимент.

⚫ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. КАК ДЕЛАТЬ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. ♦СВОИМИ РУКАМИ Handmade DIY♦

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. КАК ДЕЛАТЬ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ своими руками. ♢СВОИМИ РУКАМИ Handmade DIY♢ Капитальный ремонт .

ВАЗ 2108,2109,21099 — обслуживание своими силами (фильм)

ВИБРАЦИЯ КУЗОВА — мертвая подушка двигателя. Тюнинг опоры двигателя ваз своими руками

Мертвые подушки двигателя — первая причина вибрации на кузове. Со временем старые опоры двигателя разрушаются и теряют упругость. По этой .

Как Бюджетно сделать ремонт ваз 2114 2109 своими руками тюнинг

В этой серии решил сделать свой салон на 2109 (2114) комфортным и тихим. Сделал своими руками полный разбор салона, потом наклеил .

Ремонт трамблера ВАЗ 2108, 09, 099 своими руками.

Как отремонтировать трамблер ВАЗ 2108-099 своими руками. Как настроить угол опережения зажигания. Почему важно, чтобы вакуумный регулятор .

ЗАГОРЕЛОСЬ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА? Не спеши КАПИТАЛИТЬ МОТОР!УСТРАНЯЕМ СВОИМИ РУКАМИ! Доработка ГЕНЕРАТОРА!

Ссылка на Winbee в первом закрепленном комментарии ✅LadaAutoZap | Автозапчасти г.Тольятти ✅Канал 2 СЛОВА: .

Восстановление ВАЗ 2109 с НУЛЯ!СВОИМИ РУКАМИ!

Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силами

Как в условиях гаража заменить седела клапанов и втулки ГБЦ своими силами. РАЗМЕРЫ ОПРАВОК: Для впускных. Диаметр 40 потом 32 потом 7,85 .

КАК САМОМУ СОБРАТЬ АВТО СВОИМИ РУКАМИ (ремонт 2109 2114 доработки и тюнинг ваз)

Это первая часть «Как собрать авто своими руками после покраски» Также есть в видео некий тюнинг и доработки ваз 2109. приятного просмотра!

Читать еще:  Замена ступичного подшипника дэу нексия своими руками

ВАЗ 2109. ШОК! КУПИЛИ за 400$. ПЕРЕКУП. Ремонт своими руками

Ваз2109 #ваз #перекуп #ГаражALSHIRA Салют Друзья. В этом видео мы вытянули за 400у.е эту короткокрылую девятинку! В прямом .

Стенд-кантователь двигателя своими руками

Стенд-кантователь для ремонта двигателя своими руками из подручных средств. Просто и удобно. Поддержать канал можно здесь .

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 своими руками.Быстро и качественно.

Карбюратор Ваз 2109 Солекс — Видео по настройке.СДЕЛАЙ САМ! Регулировка холостого хода и зажигания на дороге!Карбюратор Ваз 2109 Солекс .

Восстановление ВАЗ 2108 с НУЛЯ!СВОИМИ РУКАМИ!

Дал ВТОРУЮ ЖИЗНЬ В 16 ЛЕТ!Достойна 1000 лайков? ☆Автозвук: Россия Украина .

Бюджетная покраска авто.Как покрасить своими руками в гараже (покраска ваз 2109 кузовной ремонт)

12 все фигня, давай сначала. 2109 #2109autobot #CustomGarage58 Второй канал .

ВАЗ 2109 ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ Ремонт Своими руками!

Головка блока цилиндров (ГБЦ) снимается обычно для замены прокладки или блока, или ремонта механизма клапанов поршневой группы или самой .

Как БЮДЖЕТНО сделать чистый новый салон в авто (ваз 2109 своими руками тюнинг)

Это новый ролик про мою 2109 (2114) в котором я рассказал как сделать (перебрать) полностью салон в автомобиле, шумка и виброизоляция .

Как отмыть ЛЮБУЮ ДЕТАЛЬ ДВС ! ! ! БЛОК ГБЦ

Наш автосервис ️ ➡️ 89162206886 МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕМОНТ МАШИН ➡️ 89771355961 МАЛЯРНО-КУЗОВНОЙ РЕМОНТ МАШИН ➡️Ремонт .

Расточка коленвала своими руками чтооо.

[Не ликвид Ford sierra 87г выпуска] Расточка коленвала домашних условиях в гараже без оборудования хоть на трассе проверим.

Не греет печка ваз! Ремонт своими руками.

Бывает, что печка не греет, либо греет плохо. Не греет на холостых. Греется очень сильно. В этом видео я дам вам пару советов. Надеюсь, вам .

Рассухариватель своими руками ваз 2109 ремонт ГБЦ

Сделай своими руками экономию бензина.Как правильно поставить жиклеры.

При разборке карбюратора и последующей сборке как правильно на свои места поставить жиклеры.(ВАЗ 2108. ) К новому году гирлянда .

Капитальный ремонт двигателя,своими руками на Ваз

Хотел заснять как я бреобретаю новую рабочию машину,а получилось вот так .

ремонт двигателя Лучший способ ! шлифовка гбц головки блока цилиндров своими руками

шлифовка головки блока цилиндров в домашних условиях проточка гбц ремонт двигателя уменьшает камеру сгорания , своими руками можно сделать .

Сборка бензинового двигателя ВАЗ 21083

Бензиновый мотор на «восьмерке»

Появление бензинового двигателя ВАЗ 21083 напрямую связано с низким качеством отечественных резинотехнических изделий. Дело в том, что в самом начале выпуска на машины семейства Лада Самара устанавливался мотор ВАЗ 2108, первый отечественный силовой агрегат, разработанный специально для поперечного размещения под капотом переднеприводного автомобиля.

Однако у двигателя ВАЗ 2108 имелась неприятная особенность, свойственная и иностранным моторам с ременным приводом ГРМ. При обрыве ремня ГРМ поршни мотора встречались с клапанами головки блока цилиндров, и последние обязательно гнулись, что приводило к дорогому ремонту двигателя ВАЗ 2108. На иномарках подобная поломка случалась крайне редко из-за высокой надежности ремней ГРМ. Однако на первых Самарах обрыв некачественного ремня был столь частым явлением, что пришлось в срочном порядке осуществить доработку мотора с помощью специалистов немецких автоконцернов. В результате появился новый двигатель, который стал прародителем целого семейства силовых агрегатов. Сборка двигателя ВАЗ 21083 не является сложной задачей, ее можно выполнить без помощи специалистов.

Установка коленвала на ВАЗ

Капремонт двигателя ВАЗ 21083 обычно состоит из разборки агрегата, дефектовки деталей, расточки коленвала и цилиндров и сборки мотора. Разборка движка — дело простое, дефектовка и расточка — тоже несложные процедуры. А вот собирать мотор необходимо крайне аккуратно, тщательно придерживаясь инструкции.

Начнем, пожалуй, с установки коленвала в блок цилиндров. Запомните: номера цилиндров и коренных подшипников считаются справа налево по ходу движения авто. То есть 1 цилиндр находится возле помпы и привода ГРМ, а 4 — возле сцепления и КПП.

  1. Переворачиваем блок вверх тормашками.
  2. Укладываем вкладыши коренных подшипников фиксирующими выступами в пазы постелей. В 3 постель (среднюю) кладем вкладыш без канавки, а в остальные 4 — с канавками.
  3. Мажем вкладыши моторным маслом.
  4. Смазываем шейки коленвала маслом и кладем его в постели, фланцем маховика к 4 цилиндру.
  5. Вставляем в проточки среднего коренного подшипника упорные полукольца. На каждое полукольцо с одной стороны нанесены 2 насечки. Этими сторонами и устанавливаем полукольца к щекам коленвала. Белое полукольцо ставим спереди (со стороны шкива), желтое — сзади (со стороны маховика).
  6. Поворачиваем полукольца таким образом, чтобы их кончики были заподлицо с торцами постели.
  7. Кладем в крышки коренных подшипников вкладыши без канавок, фиксирующими выступами в пазы, и смазываем их.
  8. Ставим крышки коренных подшипников на соответствующие им постели насечками в сторону крепления генератора. 1 крышка обозначена одной насечкой, 2 — двумя насечками и 2 дырочками, 3 — тремя, 4 — четырьмя, 5 — двумя.
  9. Прихватываем крышки болтами.
  10. Затягиваем болты крышек в такой последовательности — сначала болты 3 крышки, затем 2 и 4 и в конце болты 1 и 5 крышек.
  11. После этого вращаем вал, если он заедает, ищем причину и устраняем. Если не заедает, проверяем осевой зазор коленвала, если он больше 0,26 мм, заменяем полукольца более толстыми. Если зазор в норме, приступаем к установке сальников и масляного насоса.

Монтаж сальников и масляного насоса

Система смазки двигателя 21083 состоит из масляного насоса, маслоприемника, фильтра и каналов. После разборки движка все каналы необходимо промыть растворителем и продуть сжатым воздухом. Масляный насос следует устанавливать вместе с сальниками коленвала, а маслоприемник — после монтажа ШПГ и маховика.

Порядок монтажа сальников и насоса.

    1. С помощью толстой медной или латунной проставки и молотка загоняем задний сальник в держатель до конца.
    2. Литолом или другой консистентной смазкой приклеиваем прокладку на другую сторону держателя.
    3. Смазываем моторным маслом внутреннюю кромку заднего сальника и фланец коленчатого вала.
    4. Надеваем сальник в сборе с держателем на фланец, для этого осторожно заправляем внутреннюю кромку сальника на фланец при помощи острой и мягкой деревянной палки.

Замена сальника в масляном насосе

  1. После этого медленно двигаем держатель по фланцу до самого блока цилиндров, прихватываем его болтиками и выравниваем так, чтобы его край полностью совпадал с краем блока. Только после этого затягиваем все болтики окончательно.
  2. Так же как и задний, забиваем передний сальник коленвала в отверстие маслонасоса.
  3. Смазываем внутреннюю кромку сальника и шестеренки насоса маслом. Для равномерности смазки прокручиваем шестеренки пальцем.
  4. Литолом или любой другой консистенткой приклеиваем прокладку к маслонасосу.
  5. Поворачиваем ведущую шестеренку таким образом, чтобы выступы на ней совпадали со срезами на передней части коленвала.
  6. Надеваем маслонасос на вал, острой мягкой деревянной палкой заправляем кромку сальника на шейку коленвала.
  7. Так же как и держатель, сдвигаем маслонасос до самого блока, прихватываем болтиками, выравниваем края и затягиваем болтики окончательно.

Вернуться к оглавлению

Устанавливаем шатунно-поршневую группу

Шатунно-поршневую группу (ШПГ) необходимо устанавливать в сборе. Запрессовывать поршневой палец в головку шатуна без специальных инструментов не рекомендуется. Эту процедуру лучше доверить профессионалам.

Для установки ШПГ нужна стальная оправка в форме кольца. Высота кольца — 2-3 см, диаметр отверстия — чуть больше диаметра цилиндра. Монтировать поршни нужно таким образом, чтобы стрелка на их днище (части, примыкающей к клапанам) была повернута в сторону маслонасоса. Номер шатуна и поршня должен соответствовать номеру цилиндра. Перед установкой нужно развести замки маслосъемного и компрессионных колец под углом в 120 градусов.

  1. Переворачиваем блок.
  2. Протираем сухой тканью стенки цилиндров и шатунные шейки коленвала.
  3. Тщательно смазываем маслом стенки цилиндров, боковые поверхности поршней и внутреннюю часть оправки.
  4. Ставим оправку на цилиндр и вставляем через нее поршень в сборе с шатуном. Проталкиваем поршень в цилиндр с помощью круглой деревянной палки (ручки молотка).
  5. Кладем вкладыш в крышку шатуна, смазываем его маслом.
  6. Укладываем блок на бок и устанавливаем шатунную крышку таким образом, чтобы номер цилиндра на ней и на шатуне были на одной стороне. Прихватываем крышку гайками.
  7. Таким же образом монтируем остальные поршни в сборе с шатунами. После этого переворачиваем блок цилиндров вверх тормашками и затягиваем все 8 гаек, крепящих крышки шатунов.

Если у вас нет оправки, ее можно вырезать самому из куска стальной толстостенной трубы.

Сборка маховика, маслоприемника и помпы

Важно установить маховик так, чтобы насечка на нем была расположена против крышки 4 шатуна, а зубчатый венец примыкал к сцеплению.

  1. Наносим тонкий слой автогерметика на болтики, крепящие коленвал.
  2. Надеваем маховик и его шайбу на вал и закручиваем болтики, крепящие его, до упора.
Читать еще:  Как снять двигатель на ваз 2109

Все, маховик установлен. Монтируем маслоприемник и картер движка.

    1. Меняем кольцо-уплотнитель маслоприемника.
    2. Смазываем новое колечко маслом.
    3. Ставим маслоприемник на положенное место и прикручиваем болтом к маслонасосу.
    4. Прикручиваем деталь 2 болтиками ко второму коренному подшипнику.
    5. Затягиваем болты.

  1. Обрезаем лишние части прокладок держателя сальника и маслонасоса.
  2. Наносим на нижние кромки блока консистентку и приклеиваем прокладку картера.
  3. Аккуратно ставим картер на место, чтобы не сдвинуть прокладку.
  4. Прихватываем картер болтами по периметру.
  5. По очереди затягиваем все болтики.

Теперь можно передохнуть, поскольку сборка почти завершена. А после перерыва нужно вернуть на место помпу.

  1. Ставим прокладку на помпу и смазываем ее литолом или другой консистентной смазкой.
  2. Устанавливаем помпу маркировкой вверх и прикручиваем деталь к блоку 2 болтами.

Вот и все, блок цилиндров собран. После этого необходимо установить на него головку, сцепление, шкивы, крышки ГРМ, генератор и остальное навесное оборудование.

Выше размещены видео о демонтаже и сборке двигателя, которые следует изучить до проведения работ.

Сборка двигателя ВАЗ 21083

В предыдущих статьях объяснил, как можно снять двигатель с ВАЗ 2109 не снимая коробки передач и разобрать самому в домашних условиях. Теперь объясню как его собрать.

Двигатель разбирался для ремонта, причина ремонта, движок ВАЗ 21083 жрал масло. После разборки выяснилось что расход масла был из-за большого износа поршневой группы, блок растачивался под поршни первого ремонта 82,4. Коленвал оказался совсем новый его не шлифовали заменил только вкладыши новыми. Также притер клапана и заменил сальники клапанов, притирка головки описана в статье Притирка клапанов головки ВАЗ-2108 до 15

Сборка двигателя

Двигатель начинают собирать с установки коренных вкладышей и коленвала. Сейчас попадаются вкладыши в разных комплектациях, на фото вкладыши не очень хорошей комплектации так как не предусмотрены отверстия на вкладыше для центральной шейки коленвала, а так как эта шейка без сквозного отверстия то в нижнем вкладыше будет голодание масла а это приводит к более быстрому износу шейки коленвала. Поэтому не поленитесь просверлите пару отверстий как показано на фото ниже.

Фото. Правильная установка вкладышей в блок двигателя ВАЗ 21083.

Перед установкой вкладышей в постели, тщательно протирайте постели тряпкой чтобы под вкладыш ничего не попало, мусор под вкладышем может привести к зажатию коленвала и плохой теплоотдачи вкладыша блоку двигателя. Полукольца устанавливайте сразу как показано на рисунке, вкладыши смажьте маслом, полукольца внутри тоже промажьте маслом тогда они не будут выпадать со своих мест.

Фото. Стрелкой показаны упорные полукольца двигателя ВАЗ 21083

После установки коленвала в блок обязательно проверьте продольное перемещение коленвала, это можно сделать отверткой как показано на фото ниже, вставляйте ее с разных сторон, если есть перемещение коленвала значит нужны ремонтные полукольца. Здесь уже можно подбирать одно ремонтное а другое стандартное, либо слегка на сточить полукольцо на камне или наждачной бумаге расстеленной на ровной поверхности. Старайтесь добиться чтобы не было продольного перемещения коленвала, если будет продольное перемещение то полукольца могут выпасть при работе двигателя.

Фото. Проверка продольного перемещения коленвала.

Теперь надо поставить подушки коленвала на свои места, каждая подушка обязательно должна вернуться на свое место, с другого двигателя нельзя ставить подушку так как она будет немного отличаться в зазоре и может либо зажимать, либо давать слабину. Ниже на фото показано как правильно установить подушку, обратите внимание замок вкладыша ставиться к замку другого вкладыша, на фото показана установка третьей подушки с просверленными отверстиями. Не важно красиво просверлили отверстия или нет, важно что через них будет подаваться масло на шейку коленвала.

Фото. Правильная установка подушки коленвала.

Сразу ставьте все подушки на коленвал но не затягивайте, наживите болты. Теперь начинайте затягивать по одной подушке, всегда начинаю с третьей, затянули проврете на зажатость коленвала, прокрутите его ключом как показано на фото ниже. И так после каждой затянутой подушки пробуйте прокрутить коленвал. Затягивать подушки надо хорошо но не перестараться так как можно сломать болты. Подробнее по коленвалу можно прочитать в статье Ремонт коленчатого вала (коленвала).

Фото. Затягивание подушек коленвала.

После установки коленвала приступаем к установке поршней. На фото ниже показано как правильно должен ставиться поршень в цилиндр. Более подробно можно прочитать в статье Меняем поршни на ВАЗ 08-09.

Фото. Правильная установка поршня в блок, стрелкой показан замок вкладыша на шатуне.

Перед установкой поршня в цилиндр обязательно поршневые кольца смазывайте маслом и не забудьте смазать маслом вкладыши шатуна.

Фото. Установка поршня в цилиндр при помощи самодельной обхватки которой обхватываю по одному кольцу, вставил маслосьемное легким ударом руки вставляю следующее.

Поршни с шатунами стоят на месте, ставим заднюю крышку но не забудьте заменить старый сальник новым, под эту крышку прокладку не ставлю, мажу герметиком.

Фото. Задняя крышка двигателя ВАЗ 2108.

Перед установкой маховика набейте по заводской метке зубилом более четкую канавку, так как заводская метка очень тонкая и ее бывает трудно найти на маховике когда он стоит в двигателе.

Фото. Метка на маховике двигателя ВАЗ 21083

Правильно маховик ставиться так, подведите четвертый поршень в самый верх как показано на фото, метка должна быть верху.

Фото. Правильно поставленный маховик на двигателе ВАЗ 21083

Обязательно мажьте резьбу болтов герметикам при закручивании маховика, так как в коленвале резьбы сквозные не промазанный герметикам болт может пропускать масло в диск сцепления.

Фото. Промазанный болт герметикам при закручивании маховика.

Чтобы легко и сильно затянуть маховик, можно воспользоваться способом показанным ниже на фото. Трубой блокируйте шатун, а головкой затягивайте болты.

Фото. Затяжка маховика.

После установки маховика нужно правильно поставить диск сцепления, если его поставить наоборот то не будет работать сцепление. На фото ниже видите диск сцеплениями корзину, стрелкой показана выступающая шайба диска сцепления, она должна войти в корзину. Как на фото показано так и надо ставить, в качестве оправки центровки диска сцепления идеально подходит первичный вал с коробки классики.

Фото. Правильная установка диска сцепления.

Фото. Закрученная корзина с центровочным валом, после этот вал вытаскивают, вал дает точную центровку диска сцепления, без центровочного вала очень трудно правильно отцентровать диск сцепления. А это может не давать одеть двигатель на коробку, так как вал коробки будет упираться в диск сцепления.

Фото. Вал в диске сцепления.

Теперь можно ставить переднюю крышку (маслонасос) не забудьте сменить сальник новым, попадите маслонасосом на проточку коленвала. Под эту крышку прокладку не ставлю, пользуюсь герметикам. Поставьте шпонку и шестерню привода ремня ГРМ. Прикрутите передний шкив коленвала.

Фото. Затягивание переднего шкива коленвала.

Перед установкой маслоприемника обязательно обмажьте кончик трубки герметикам, это предотвратит подсос воздуха в маслонасос, если этого не сделать, то старая резиновая прокладка будет травить воздух это приведет к плохому давлению масла.

Фото. Установка маслоприемника на двигатель ВАЗ 21083

Теперь можно прикрутить датчик масла и поддон.

Фото. Двигатель перед установкой поддона.

Осталось прикрутить помпу, но чтобы не ошибиться как правильно ее поставить можно ориентироваться по отверстию в помпе, оно должно смотреть вниз двигателя, на фото показано это отверстие.

Фото. Помпа двигателя ВАЗ 21083.

Фото. Двигатель ВАЗ 21083 с установленной помпой.

Так как двигатель снимал без головки значит и ставить буду без головки через низ, но для удобства установки можно срезать как показано на фото ниже кусок жести с отверстия пыльника коробки скоростей.

Установка двигателя ВАЗ 21083

Фото. Пыльник коробки ВАЗ 21083

Сразу можно смазать выжимной подшипник маслом, желательно трансмиссионным или перемешанным с литолом, его можно вдавить шприцом через щель показанную на фото ниже.

Фото. Выжимной подшипник двигателя ВАЗ 21083.

Ставим двигатель так как и снимали через низ без головки, это можно легко сделать в домашних условиях вдвоем. Для этого пропустите под двигатель ремень или веревку, положите толстую тряпку на передок машины и при помощи трубы или ломика можно не напрягаясь натянуть движок на коробку, как показано на фото ниже. Наживите коробку болтами поднимите двигатель, прикрутите подушку, двигатель поставлен остается поставить головку.

Фото. Установка двигателя ВАЗ 21083 через низ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector