Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 ремонт кузова

Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками

«Шестерки» давно разъезжают по отечественным дорогам, оставаясь на ходу. Качество кузовного железа очень хорошее, но временем требует реставрации. Даже если машина новая, ей может понадобится ремонт кузова после ДТП. Это можно сделать самостоятельно в гараже, зная, какие виды кузовного ремонта существуют и следуя инструкции по его проведению.

Что собой представляет кузов «шестерки»

Для изготовления основных элементов кузова «шестерки» применялся метод штамповки, благодаря которому металлические части не так быстро стареют. Соединения деталей выполнены сваркой. Каркас автомобиля включает пороги, подмоторную раму, усилительные поперечины, половые элементы, фронтальные и задние части.

Кузов «шестерки» представляет собой четырехдверный седан с такими съемными деталями:

  • двери с опускающимися стеклами;
  • капот;
  • крышка багажника;
  • люк топливного бака.

Кузовные параметра: длина – 411 см, высота – 144 см, ширина – 161 см. Колесная база составляет 242 см, вес равен 1045 кг. Автомобиль оснащен закаленными стеклами, кроме лобового, оно трехслойное. На заднем стекле есть обогрев. Днище защищает влагонепроницаемая подложка с шумоизолирующими прокладками. На полу багажника лежит специальный пластик, в салоне – ковровое покрытие.

Бампера хромированные с защитными отбойниками из резины и декоративными пластиковыми боковинами. Двери состоят из верхней и нижней панели, соединенные сварой. Замки роторного типа имеют блокиратор. Замок капота открывается с помощью рукоятки из салона, которая связана с ним тросовым приводом.

На передней панели салона расположены: клавиши управления, щиток приборов, пепельница, прикуриватель, бардачок и полка для мелочей.

Кузовной ремонт: виды и инструкция

Если повреждения кузова небольшие, то владелец автомобиля может справиться с ремонтом своими силами. Кузовной ремонт включает в себя такие виды работ:

  • Восстановление кузова, его геометрии. Если есть нарушения, во время движения возможны сбои в работе автомобиля, увеличивается расход топлива, автомобилем сложнее управлять. Это увеличивает риск создания аварийных ситуаций на дороге.
  • Рихтовка.
  • Стапельные работы.
  • Покраска. Полная или избирательная.
  • Восстановление покрытия после ржавчины. Обработка зон, которые были подвержены коррозийным процессам специальными преобразователями, покрытие поверхности защитными средствами от ржавчины.
  • Полировка. Проводится для восстановления покрытия путем удаления царапин и небольших дефектов.
  • Устранение вмятин. Выпрямление участков с сохранением лакокрасочного покрытия.
  • Сварочные работы.
  • Ремонт порогов.
  • Обработка бамперов.

Рихтовка

Это основной вид кузовных работ, цель которых – восстановление пояса напряженности. Они проводятся в 2 этапа: выколачивание деревянной киянкой и окончательное выпрямление с помощью резиновых молотков.

Для рихтовочных работ нужно приготовить следующие инструменты:

  • Молотки и киянки для выколотки.

  • Наковальни и штампы, чтобы придерживать ремонтируемые детали.
  • Различные приспособления для вытяжки: рычаги, карабины, крючки и т.д.

  • Ударные полотна и ложки.
  • Машинка или напильник для шлифовки. Иногда пользуются абразивным кругом, насаженным на болгарку.
  • Споттер предназначен для проведения точечной сварки.
  • Гладилка – специальный молоток, служащий для выравнивания неровностей.
  • Молот с насечками.

Монтаж крыльев из пластика

Установка пластиковых деталей на ВАЗ 2106 не только украсит автомобиль, но снизит общий вес кузова. Существует несколько способов проведения этой процедуры, чаще устанавливают накладки на крылья. Изделия делают из стеклопластика повышенной прочности.

Установка на авто проста. Сначала нужно тщательно очистить металлическую панель кузова. Затем на кромку изнутри нанести слой герметика. Арка прикладывается к кузовной панели и через время, указанное в инструкции к герметику, удаляются излишки клея. Если после монтажа появились дефекты, их можно устранить качественной шпаклевкой панели.

Обеспечить качественное прилегание арок можно, если закрыть область, в которой на производятся работы скотчем, а на неровности нанести шпаклевку с отвердителем. Можно использовать добавочное крыло. Приложить его к посадочному месту с нанесенной шпаклевкой и после остывания состава зафиксировать саморезами по металлу.

Шпаклевка позволяет замаскировать щели, образовавшиеся между крылом и накладкой. Если необходима полная замена штатного крыла, то его необходимо демонтировать и поставить новую деталь.

Кузовные сварочные работы

На ВАЗ 2106 чаще всего приходится работать с тонким металлом, поэтому необходимо иметь кроме сварочного аппарата MIG-аппарат. Соединение отдельных элементов производится с помощью точечной сварки. Для такой операции используют агрегат в виде трансформатора с клещами. Два электрода соприкасаются и под действием высоких температур происходит спайка элементов. Точечную сварку применяют при ремонте дверей, крышки багажника, крыльев.

Пошаговая инструкция по ремонту и замене порогов

Пороги чаще всего требуют ремонта или замены. Они близко находятся к дорожному покрытию, поэтому подвержены постоянно воздействию грязи, воды, песка и камней. Металл в этих местах стоит не лучшего качества и недостаточная защита от коррозии.

Для работ необходимо приготовить сварочное оборудование и другие инструменты, а также грунтовку и лакокрасящие материалы.

Ремонтируют пороги только, когда вмятины и повреждения от ржавчины незначительные. В большинстве случаев требуется их замена, поэтому нужно купить новые детали. Ремонт заключается в удалении ржавчины, выравниванию вмятин, шпаклеванию и покраске.

Замена проходит поэтапно:

  • Сначала нужно проверить петли на дверях, чтобы убедиться, что причина провисания в них, а не в порогах.
  • Вырезаем болгаркой сгнившую часть порогов или с помощью ножовки по металлу и зубила.
  • Удалив внешнюю часть, приступаем к вырезке металлического усилителя. На некоторых моделях ВАЗ 2106 их может не быть.

  • Далее убираем ржавые остатки и тщательно зачищаем поверхность.

  • На новом усилителе дрелью делаем отверстия с шагом 5-7 см. Затем привариваем его, соединяя со стойками кузова.
  • Зачищаем сварные швы, удаляем следы шлака.
  • Берем внешнюю часть порога и примеряем, подгибаем и вырезаем все лишнее, подгоняя размеры. Саморезами прикручиваем ее к кузову.

  • Далее навешиваем двери и проверяем, чтобы они ровно висели по отношению к порогам.
  • Сварочные работы проводим от центральной стойки, рекомендуется приваривать верх и низ. От качества сварки зависит жесткость кузова в этом месте
  • На завершающем этапе грунтуем и красим.

Для ремонтных работ желательно иметь помощника, чтобы он помог держать детали. Но можно фиксировать пороги зажимами и струбцинами.

Обновление днища

Другой зоной, где проводятся сварочные работы, является днище. При замене порогов невозможно не затронуть пол автомобиля, он так же подвержен значительной коррозии. Ремонт следует выполнять целыми листами металла больших размеров, чтобы меньше было сварочных швов, так как они быстро ржавеют и требуют применения большого количества антикоррозийного средства.

На любом автомобиле днище выступает основанием, на котором крепятся панели кузова. Поэтому оно должно быть очень прочным. От поврежденных ржавчиной участков коррозия распространяется по всему кузову. После сварочных работ необходимо обработать днище защитными средствами от коррозии.

Антикоррозийную обработку можно провести двумя способами:

  1. Пассивная. Проводится простая изоляция металлических деталей от воздействия внешней среды. Обработка выполняется мастикой на основе из каучука, но в труднодоступных местах ее нанести сложно.
  2. Активная. При обработке создается специальный слой, который будет препятствовать началу коррозийных процессов. Применяются составы в жидком виде, типа «Мовиль». Чтобы средство проникло во все участки днища, его наносят с помощью распылителя. Современные средства не только останавливают окислительные процессы, но и восстанавливают металлическое покрытие. Примером таких средств являются «Омега-1», «МАК», «Нова».

За состоянием кузова нужно регулярно следить, так как на нем держаться все основные детали автомобиля.

Ремонт кузова ВАЗ 2106. Замена задней панели

Ремонт кузова автомобиля ВАЗ 2106 своими руками

Появление коррозии, многочисленные сколы, вмятины и микротрещины на лакокрасочном покрытии – далеко не полный список проблем, с которыми приходится столкнуться владельцам автомобилей ВАЗ 2106. Несмотря на сложность многих повреждений, их ремонт выполняют своими руками.

  1. Косметический ремонт. Восстанавливается лакокрасочное покрытие, бампера, устраняются царапины, сколы и очаги возникновения коррозии.
  2. Обработка внутренних полостей. Лонжероны, пороги, дверные и багажные ниши – труднодоступны для антикоррозийной обработки. Чтобы детали не ржавели, их обрабатывают специальными защитными средствами.
  3. Обработка днища авто. Рабочую поверхность покрывают специальными защитными мастиками.
  4. Устранение вмятин. Для выравнивания помятого участка используют различные ударные подложки, ложки, крючки, присоски и обратные молотки.
  5. Капитальный ремонт кузова. Выполняется при нарушении геометрии корпуса транспортного средства, чрезмерно сильных повреждениях лакокрасочного покрытия, наличии большого количества вмятин, сколов и царапин. Также капитальный ремонт необходим при распространении коррозии более чем на 50% площади поверхности корпуса транспортного средства.

При проведении восстановительных работ, учитывают специфику корпуса автомобиля.

Специфика кузова ВАЗ 2106

Жигули шестой модели имеют тип кузова «седан», он состоит из основного несущего цельнометаллического каркаса и различных навесных элементов. Узлы и детали, которые установлены на моделях из серии классика, выполнены с методом штамповки, и соединены между собой сварными швами.

Кузов включает в себя следующие детали: моторную раму, передние крылья, крышу, панели пола, левую и правую боковины. Передний и задний бампер авто хромированные, они крепятся к корпусу при помощи специальных кронштейнов. Багажник и капот достаточно громоздки.

Что касается дверей, то они выполнены из двух панелей: наружной и внутренней, они соединены с помощью сварки. И передние, и задние двери имеют одинаковый тип крепления к кузову.

На моделях «шестерки», произведенных в середине 90-х, начале 2000-х годов, кузовной металл тоньше по сравнению с автомобилями, которые выпускались в период с 1976 по 1990 годы.

Рихтовка ваз 2106 как основной вид кузовного ремонта

Многочисленные сколы и царапины, вмятины, появление коррозии требуют своевременного устранения. Ремонт кузова ВАЗ 2106 выполняют с помощью рихтовки: выравнивают вмятины, удаляют ржавчину и восстанавливают лакокрасочное покрытие корпуса автомобиля.

Читайте также: 4 лучших способа восстановления и ремонта отражателя фары своими руками

Для выполнения работы нужно подготовить транспортное средство, и запастись необходимым набором инструментов. Перед рихтовкой, оценивают степень повреждения кузова машины, моют, сушат и обезжиривают рабочую поверхность.

Читать еще:  Как делается замена термостата Лады Калина пошагово

Инструменты

Для выполнения работ по восстановлению кузова «шестерки», нам потребуется следующий набор инструментов:

  1. Набор молотков разного типа и веса. Резиновые киянки и ударные инструменты с рифленой рабочей поверхностью.
  2. Специальные крюки.
  3. Обратные молотки.
  4. Ударные ложки.
  5. Домкрат.
  6. Наковальни и подложки различных форм и размеров.

Также следует запастись гаечными ключами на 8 и на 22, а также отверткой. Эти инструменты понадобятся для демонтажа схемных кузовных элементов, таких как бампера или декоративные молдинги.

Технология процесса

Рихтовку кузова ВАЗ 2106 выполняют непосредственно перед покраской восстановленной детали:

  • Обрабатываемую поверхность очищают от грязи, моют, сушат и обезжиривают. С рабочей поверхности удаляют старую краску.
  • Частыми несильными ударами молотка выравнивают вмятину. Если дефект глубокий, тогда процесс выполняют от края повреждения, и постепенно двигаются к его центру. С обратной стороны восстанавливаемого участка подкладывают металлические подложки. Они должны иметь соответствующую форму.
  • Разрывы металла ремонтируют с помощью сварочного аппарата. Далее сварной шов шлифуют.
  • Восстановленный от повреждения участок покрывают шпаклевкой. Она выравнивает рабочую поверхность.
  • Зашпаклеванную деталь шлифуют и красят.

Наносить шпаклевку следует тонким слоем. В противном случае, краска покроется многочисленными трещинами и начнет отваливаться.

Замена порога

Пороги на ВАЗ 2106 в процессе длительной эксплуатации автомобиля, покрываются ржавчиной и в результате гниют. Для замены поврежденных кузовных элементов выполняют следующий алгоритм действий:

  1. Снимают двери, убирают коврики, демонтируют алюминиевую накладку.
  2. Снимают проржавевший кузовной элемент. Для этого используют порожки, демонтируют при помощи дрели, а из крепления вырезают болгаркой.
  3. Очищают рабочую поверхность от грязи, удаляют ржавчину.
  4. Далее идет монтаж новых порогов. Для этого приваривают соединитель на место демонтированных деталей.
  5. После выполнения подгонки элементов по размеру, их приваривают к кузову автомобиля.
  6. В завершении работы, на порогах крепится накладка, она грунтуется и красится.

При выполнении ремонтных работ по замене порогов, накладку моют, удаляют с нее коррозию, снимают старую краску и грунтовку.

Ремонт лонжерона

При проведении капитального ремонта кузова ВАЗ 2106 своими руками, в первую очередь необходимо уделить внимание состоянию днища авто, в том числе и лонжеронов. Они представляют собой основной силовой элемент всей конструкции. На автомобиле они располагаются на днище, и имеют длину всего транспортного средства.

Читайте также: Секреты мастеров — все способы выпрямления вмятины без покраски

Лонжероны могут смещаться в результате нарушения геометрии кузова, и лопаться из-за механических повреждений. Если деталь сместилась, ее «восстанавливают» на место. Для этого используют домкрат или трос, который привязывают столбу или дереву, а другой конец веревки закрепляют на лонжероне. Далее небольшими рывками «тянут» авто, а выправляемый элемент подстукивают молотком. После завершения работы, к лонжеронам приваривают дополнительные балки, так как восстановленная деталь требует усиления.

Проржавевшие элементы очищаются, с них удаляются грязь и коррозия. С помощью сварочного аппарата на поверхности делают металлические заплатки, шлифуют сварные швы и обрабатывают деталь. Также с помощью сварки устраняют трещины лонжеронов.

Антикоррозийная обработка

Для увеличения долговечности кузова автомобиля ВАЗ 2106, проводят обработку корпуса, днища и скрытых полостей специальными составами. Антикоррозийные средства разделяются в зависимости от области их нанесения:

  1. Мовили подойдут для обработки скрытых полостей.
  2. Восковые мастики, ПВХ составы или «жидкий» пластик применяют для обработки поверхности кузова автомобиля.
  3. Антикоры для днища – битумные и масляные мастики.

При выполнении защиты от ржавчины, учитывают ряд нюансов:

  1. Чтобы получить доступ к скрытым полостям авто, используют штатные технологические отверстия, или высверливают их самостоятельно. В данном случае, производят заглушку полостей для защиты от негативного воздействия окружающей среды.
  2. При появлении коррозии, ее удаляют металлической щеткой, и только потом на подвергшееся ржавчине место наносят антикор.
  3. Обработку авто выполняют в качестве профилактики появления коррозии и ржавчины.

Установка подкрылок защитит крылья транспортного средства от развития коррозии.

ВАЗ 2106 – одна из старейших отечественных моделей, она начала выпускаться в 1976 году, и только в 2006 году авто окончательно сошло с конвейера. Машина отличается ремонтопригодностью и надежностью, что позволяет выполнять ремонт транспортного средства самостоятельно.

Ваз 2106 ремонт кузова своими руками

Кузовное оперение автомобиля ВАЗ 2106

Нынешнее техническое оснащение мастерских по кузовным работам дает возможность реставрировать оперение легковых авто после аварийных повреждений различной степени тяжести. Современное оснащение кузовных цехов высокотехнологично и не оставляет поставарийных дефектов, могущих привести к окислению металла и образованию коррозии на оперении, подвергнутому ремонтно-восстановительным работам

Виды кузовных работ

К кузовным работам следует относить следующие виды работ:

  • Реставрация заводской конфигурации кузова, предполагающая возврат к заводским параметрам автомашины. При нарушении геометрии кузовного оперения ходовые качества машины ухудшаются, расход топлива повышается, управление транспортом затрудняется, что может создать предпосылки к новым дорожно-транспортным происшествиям;
  • Лако — красочные работы, которые проводятся после выполнения кузовных работ на технике;
  • Избирательная покраска, в ходе которой небольшие дефекты отдельных кузовных элементов подлежат покраске подобранным колером;
  • Полировка кузова с помощью абразивных материалов является частью восстановительных работ. Такой вид работ требуется, когда ЛКП имеет много повреждений в виде неглубоких царапин и небольших дефектов.
    При этом повреждения должны быть неглубокими, на уровне грунтовых материалов, без повреждения основной покраски кузовных элементов.
  • Устранение отдельных участков коррозии и ржавчины. Такие повреждения появляются в ходе длительной эксплуатации техники. Для их удаления необходимо зачистить поврежденный участок кузовного оперения до поверхности металла с помощью преобразователей ржавчины;
  • Удаление вмятин беспокрасочным способом с помощью технологии «Dellen ohne Lackieren».С помощью этой технологии вмятины устраняются без повреждений ЛКП, не оставляя следов реставрационной деятельности;
  • Ремонтные работы по переднему и заднему бамперу;
  • Ремонт порогов автомобиля, который связан с проведением реставрационных работ по восстановлению мест для домкрата;
  • Работы мастера — жестянщика;
  • Работы мастера — сварщика;
  • Работы со стапелем, который представляет собой агрегат, служащий для реставрации кузова автомашины после ДТП, которое предназначено для работ по восстановлению кузова автомобиля;
  • Рихтовочные работы,как основной вид кузовного ремонта.

Все виды работ проводится на СТО, также возможно проведение ремонта кузова ваз 2106 своими руками, видео ролик которого выложен у нас на сайте.

Рихтовка ваз 2106 как основной вид кузовного ремонта

В широком значении смысла этой технологической операции, рихтовка представляется заключительным видом работ по устранению повреждений кузова и состоит в придании кузовной детали заводской конфигурации или близкой к ней. Ведь от корректной работы по восстановлению повреждений кузова зависит толщина слоя автошпатлевки, нанесенной на поврежденное место и, как результат, качество слоя ЛКП при ремонте ваз 2106.
При проведении рихтовочных работ важно довести слой шпатлевки до такой кондиции, чтобы его толщина была минимальна. В случае, если слой будет иметь толщину, превышающую максимально допустимое значение, возможно появление трещин на ремонтируемом месте.

Внимание: Процесс рихтовки и нанесения выравнивающей замазки является финальным перед нанесением ЛКП, по ее результатам определяется и цена проведенных кузовных работ при ремонте кузова ваз2106 на станции техобслуживания.

Применяемые инструменты для работы

Молоток обратный для кузовных работ, используемый для правки кузова

Инструментом для кузовных работ на ваз 2106 являются наковальни разных конфигураций, которые в большинстве своем соответствует заводским образам детали, подлежащей рихтовке. В арсенале слесаря по кузовным работам должны находиться специальные молотки различного типа и веса.
Обычные слесарные молотки для проведения работ на кузовных деталях не подходят из-за специфики рисунка рабочей( ударной) поверхности инструмента. Если использовать слесарный инструмент, то под его ударным воздействием тонкий металл кузова подвергается сильному давлению, что вызывает уменьшение толщины (утончение) поверхности и ее линейному расширению, которое ведет к образованию новых дефектов.
Специальные рихтовочные молотки отличаются от слесарных рифленой ударной частью и похожи на рабочую плоскость напильника. Кроме того, слесаря – кузовщики в своем рабочем ассортименте имеют и молотки с резиновой ударной частью, служащие для смягчения ударного воздействия.

Технология процесса рихтовки

Полную инструкцию по кузовным работам ваз 2106 можно найти здесь.При корректном соблюдении правил рихтовочных работ необходимый результат по реставрации кузовных деталей будет достигнут.
К таким правилам относятся следующие:

  • Наковальни должны использоваться только соответствующей конфигурации.
  • Даже при использовании специальных молотков для рихтовки, от ударного воздействия этого инструмента металл будет менять свои физические свойства, становясь тоньше и изменяя линейные размеры. Поэтому удары должны быть слабыми, но частыми.
  • Если на ремонтируемой поверхности имеются складки, то начинать восстановление поверхности необходимо с них, при направлении движения к центру дефекта.
  • Каждые несколько ударов необходимо на ощупь оценивать состояние реставрируемого металла, проверять состояние неровностей и дефектов, и с учетом этого корректировать процесс работы с кузовным металлом.

Внимание: При реставрации больших ровных частей кузовного оперения, таких, как крыша, капот и крышка багажника, проверку изделия проводить с помощью измерительных инструментов.

Кузовной ремонт своими руками

Кузов автомобиля ваз 2106

К ремонту наружного оперения автомобиля необходимо относится со всей серьезностью, ведь такой ремонт – самый дорогостоящий, но вместе с тем это — самая важная работа на транспортном средстве. Ведь внешний вид авто напрямую связан со степенью его ухоженности.
Здесь много зависит от того, как производить такой вид ремонта кузова ваз 2106 – своими руками или на станции технического обслуживания.
В широком значении такой кузовной ремонт представляет собой реставрацию ЛКП, а также изначальной геометрии кузова, деформированного вследствие ДТП.
При наличии на элементах кузовной части неглубоких вмятин и неровностей ремонт классическим способом предполагает обработку поврежденного участка наждачной бумагой с мелким абразивом, нанесение специальным инструментом шпатлевки для придания поверхности повсеместно ровного горизонта.Но при вмятине небольшой глубины можно применить способ беспокрасочного удаления вмятин, фото с образцами применения размещено у нас на портале.
Такая работа, как правило, проводится специалистами на СТО. Это относится и к жестяным, сварным и другим специализированным работам, которые следует проводить на специализированном предприятии. Специалисты обладают не только знаниями и навыками, но и необходимым ПО и специальными инструментами.

Читать еще:  Нива Шевроле: как снять зеркало заднего вида самому

Восстановление формы кузова

Кузовные элементы автомобиля изготовлены методом штамповки из металла листового вида. Напряженность молекулярных связей железа образуются в ходе выдавливания кузовных элементов под пресс – машиной и сохраняют конфигурацию изделия.
При ударном воздействии на кузовное оперение, имеющую выпуклость, они сжимаются, а затем начинается выравнивание, но напряженность молекулярных связей направлена на удержание уже измененной поверхности кузовного элемента, уже вогнутой формы. При формировании т.н. пояса напряженности молекул, возникшего при ударном воздействии в зоне повреждения, действия по разгрузке этой области напряжения следует проводить именно в месте образования дефекта.
Из этого следует, что проведении кузовных ремонтных работ достаточно очистить с поврежденного места краску и грунтовку шабером, а также убрать складку из кузовного метала, которая образовалась на участке деформированной поверхности.

Линейные размеры формы кузова ваз 2106

Если дефектная поверхность большого размера, но малой глубины, то для ее выравнивания удары рихтовочным молотком следует наносить по верхней точки неровности. Если же дефектная поверхность небольшая, но достаточной глубины, то рихтовка производится по частям, начиная реставрацию от краев деформированной поверхности.
Под обрабатываемую плоскость необходимо подставить наковальню нужной конфигурации. Если в поврежденном сегменте есть стойки или подкладки, то изначально реставрируют эти компоненты кузовного изделия.
Первым шагом в ремонте кузова является реставрация заводской конфигурации кузова, при которой применяются 2 главных вида ремонта кузова — выколотка и рихтовка. Первый вид ремонта – это возврат кузову его заводских размеров в черновом варианте.
Здесь мастера в работе применяют деревянную киянку, чтобы не нанести повреждение кузовному металлу.Следующий шаг – рихтовка. Здесь требуется проводить работу молотком еще мягче, чтобы не допустить линейного расширения металла.

Внимание: Если деформированный участок небольшой по размерам и принял вид пузыря, то этот дефект можно устранить методом нагревания. При охлаждении поверхности пузырь должен «рассосаться» Больше 2-3 нагревов таких точек делать не рекомендуется.

Восстановление кузовного дефекта электронагревом

Внимание: При невозможности использования сварки – автомата в местах, затрудненных для доступа, при нахождении в зоне деформации элементов сечения, таких, как стойки, прокладки и др., применяется такое соединение, как пайка. Для этого металлическую поверхность нужно зачистить, а вмятину наполнить припоем из олова. Лишние остатки припоя убираются, а поверхность шлифуется

С помощью сварки – автомата также можно проводить реставрацию путем нагревания металла и удаления вмятин. В основе этой технологии лежит принцип мгновенного разогрева металлической поверхности.
Для этого применяется угольный электрод.Подготовительные мероприятии проводятся в обычном режиме, важно убрать краску, которая обладает изоляционными свойствами.

Конструкция кузова ВАЗовской «шестерки» и особенности его ремонта

Первые экземпляры автомобиля ВАЗ 2106 начали разъезжать по российским дорогам в 1976 году, и до сих пор они есть у многих. Данная публикация посвящена характеристикам кузова этой машины и вопросам его ремонта.

Конструктивные особенности

Элементы кузова ВАЗ 2106 изготовлены методом штамповки и соединены между собой с помощью сварки. «Скелет», или каркас его образован подмоторной рамой, брызговиками, панелями пола, задней и передней части, усилительными поперечинами, порогами и другими деталями.

Конструкция кузова четырехдверная, тип – седан. Из съемных элементов стоит назвать крышку багажника, капот, люк бензобака и двери с опускными стеклами.

Передний и задний бамперы хромированы, имеют пластиковые боковины и резиновые отбойники. Все стекла в автомобиле ВАЗ 2106 полированные, ветровое трехслойное, другие закалены. При желании заднее возможно оборудовать системой подогрева.

Пол в салоне кузова автомобиля ВАЗ 2106 имеет формованное ковровое покрытие с водонепроницаемой подложкой, а под ним располагаются шумо- и термоизоляционные прокладки. Внутренняя часть багажника покрыта формованным пластиком.

На панели в салоне автомобиля ВАЗ 2106 находятся:

  • группа приборов;
  • управление отоплением и вентиляцией;
  • прикуриватель и пепельница;
  • полка и отсек для вещей.

Двери кузова образованы внутренней и наружной панелями, соединенными между собой по периметру сваркой. Замки представляют собой устройства роторного типа и снабжены блокировкой открывания. Капот кузова также закрывается на замок, который имеет тросовый привод и салонную рукоятку. Устройство крышки багажника аналогично капоту. С внутренней стороны дверные панели обработаны мастикой с битумом и отделаны обивкой.

Работы по восстановлению кузова

Кузовной ремонт ВАЗ 2106 многие умельцы производят своими руками. Это допустимо при несерьезных повреждениях, наличии опыта и подходящего инструмента. Восстановление геометрии кузова лучше доверять профессионалам.

Когда на заводе делают стальные элементы кузова, то используется пресс-машина, под воздействием которой между молекулами железа образуется определенная напряженность, что сохраняет конфигурацию той или иной части. При нарушении формы кузовных деталей этот показатель изменяется, и цель ремонта заключается в восстановлении пояса напряженности в это месте посредством ударного метода. Для такого выравнивания кузова, в том числе и своими руками, должны применяться специальные рихтовочные молотки, некоторые из которых имеют резиновую поверхность.

Восстановление формы кузова автомобиля ВАЗ 2106 проводят в два этапа: первый – выколотка деревянной киянкой, второй – рихтовка мягкими молотками во избежание линейного расширения металла.

Проводя ремонт, с поверхности в поврежденном месте удаляют лакокрасочное покрытие и грунт и выравнивают изменение формы металла (см. видео). При наличии неглубоких дефектов большой площади их ремонт проводят ударами рихтовочного молотка по верхней точке деформации.

В случае, когда вмятина маленькая, но глубокая, то выравнивание осуществляется, начиная с краев. Под ремонтируемый элемент подкладывают наковальню аналогичной формы. Пример ремонта наглядно представлен на видео в конце публикации.

В случае, когда деформация небольшая и имеет форму пузыря, то можно использовать метод нагрева – после остывания металл в этой части принимает первоначальную форму. Однако более трех раз такую манипуляцию проводить нельзя и при ее неэффективности следует прибегнуть к другим способам выравнивания.

Кузовные работы, как в мастерской, так и своими руками нередко требуют использования шпатлевки, которая призвана устранить неровности. Важно добиться ее минимально возможной толщины, в противном случае в этой части кузова могут появиться трещины. Чем тоньше слой шпаклевки, тем более правильно были проведены перед этим основные рихтовочные работы.

Простые слесарные молотки не следует использовать для восстановления конфигурации кузова автомобиля, поскольку их рабочая поверхность создает большое давление на поверхность. Это приводит к истончению детали и к линейному расширению металла и возможности образования новых неровностей.

В завершении статьи предлагаем посмотреть видео о ремонте ВАЗ 2106 своими руками.

Ремонт кузова ваз 2106 своими руками. Сварка, кузовной ремонт!

Тазобудни. Меняем крыло, порог, усилитель, соединитель, усилитель и поддонкратники.
Приветствую Вас на моём канале по кузовному ремонту. Вы можете подписаться на канал, если мои видео могут Вам принести пользу.
Помоги каналу — НЕ БЛОКИРУЙ РЕКЛАМУ.
покраска авто = полировка авто = грунтовка авто = шпаклевка авто = переварка авто = подготовка авто к покраске = кузовной ремонт = ремонт кузова = в гараже = своими руками = переходом = рихтовка = авто = автомобиль = ржавчинасварочные работы, классика, сварка автомобиля, видео, инвертор, грунтовка, как удалить ржавчину, mig, ваз, тюнинг, руками, auto, сварка жигулей електродом, тонкий металл, как варить машину электродом, tig, welding, сварка кузова електродом, ваз 2101, ремонт, ваз, кузовной ремонт, своими руками, ремонт ваз, сварка,ваз, ремонт, двигателя, капитальный ремонт, двигатель, авторемонт, жигули, авто, автосервис в гараже, диагностика, ремонтавто, vaz-2107 (automobile model), auto show (event), тюнинг, покраска, инжектор, капитальный ремонт двигателя, капиталка, ремонт своими руками, ремонт двигателя ваз, капитальный, лада, жига, ваз 21213, 2107, семерка, ремонт двс, сам, тюнинг ваз, 2108, классика, боевая классика, ремонт двигателя, ремонт головок, автомобиль, ваз 2115, масло, ремонта, капиталка двигателя, ярослав франчук, антифриз, своими руками, кап ремонт двигателя, кузовной ремонт, lada, помощь каналу: wmz z318291300563 ($), ремонт кузова, сварка кузова, ремонт ваз, сварка, замена порогов, нива, repair, капитального, гбц, автореаниматор, замена колец, engine (literature subject), ремонт нивы, таз, ваз 09, ремонт ваз 2103, подгонка вкладышей, капитальный ремонт ваз 2115 переварка днища, замена днища, ремонт авто, ремонт ваз 2115, ремонт гараж, замена гнили, ремон ваз 2106, ремонт жигуля, ваз 2106, такого ремонта вы еще не видели, капремонт, капремонт двс, гараж 54., вторая жизнь ваз, обзор автомобиля ваз 2115, ваз 2103, ваз 2115 чёткий пацанский таз, ваз 2115 за 45тыс, дефектовка деталей двс, ремонт гбц, ваз нива, вазы рулят, турбо нива, шнива, семёрка, капитальный ремонт мотора, двигатель нивы, метки грм на 21214, метки грм на 21213на ниве, правильные метки грм ваз, вишера, как это было, шеви нива, переварка, нужно ли менять кольца, ремонт двигателя жигули, полная переварка ваз 2115, капремонт двигателя ваз 2107, ремонт кузова = в гараже = своими руками = переходом = рихтовка = авто = автомобиль = ржавчина, сборка двиг. 21213 нивы, 21214, 21213, убираем гнилье, 21213 нивы, ремонт двигателя ваз 2107 карбюратор, афоня, ремонт жигулей, 2115, 2114, оживление, 2113, ремонт авто своими руками, самара, 2109, 2112, 2111, ваз 2110, капитальный ремонт двигателя ваз, 2105, ваз 2112, ре, капитальный ремонт двс, двигатель коробка, 2110, замена вкладышей, 4х4, ремонт автомобиля, будни нива-вода, будни тазовода, всё о нивах, доработка нивы, тюнинг двигателя, как обтянуть головку блока, как запустить двигатель, капітальний repair auto show (event) когда надо делать двигателю maintenance, установка колец на поршень, установка коленвала, and operations (film subject) капитальный ремонт maintenance, каквзвешивать поршни, как собрать масляный насос, как установить поршни в блок, сборка, vaz-2103, академик, первый автомобиль, авто за 6000 рублей, как начать снимать видео на ютуб, азлагор, замена головы, притирка клапанов, самый дешёвый автомобиль, за 15000 рублей, автомобиль за 14000 рублей, бпан, без посадки авто нет, 2015-2016, тюнинг жигуля, новый движок, новый двиготель, новый мотор, заклиненного, 21099, ваз 21124 (1.6, 16v), 21124, капремонт двигателя ваз, капитальные ремонт двигателя ваз 2110, ваз, сварка, классика, ремонт, сварка авто, ваз 2107, кузовной ремонт, 2102, сварка днища, ремонт жигулей, некачественная сварка, замена порогов, 2106, ваз 2106, ваз классика, рихтовка, ремонт кузова, жига, ржавчина, полуавтомат, жигули, авто, жигули сварка, ваз 2109, сварка ваз, 2109, в гараже, своими руками, ремонт авто своими руками, ремонт авто, автомобиль, академег, переварка днища, vaz, autovaz, ретро, таз, замена порогов ваз, дрифт, приколы, 2108, печалька, корч, редактор youtube, лада, гараж, #iphonesia, #tbt, #instamood, #photooftheday, #tweegram, @ibragimovars, #love, #sun, #happy, #follow, #beautiful, #summer, #girl, #me, #cute, #picstitch, #webstagram, #instagood, #ars, #instagramhub, #picoftheday, #iphoneonly, #instadaily, #igdaily, #jj, #bestoftheday, #igers, first, железный, film, фильм, vaz 2107, пельмень, #2, аварии, страшные, hd, full, сварка днища ваз, сварка кузова ваз 2107, ржа, антикор, пластилин, заклёпки, сварка стык в стык, сварка внахлест, замена порога ваз 2107, замена порогов ваз 2107, ремонт поддомкратников, ремонт лонжеронов, и, дтп, opposition, avenger, vaz-2101 (automobile model),

Читать еще:  Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Сид

Видео Ремонт кузова ваз 2106 своими руками. Сварка, кузовной ремонт! канала Александр Автокосметолог

Блог Хомы-гаражника

Ремонт гнилой двери Ваз — 2106, ч.5

О ремонте гнилой двери Ваз — 2106 читайте на сайте Гаражника

1 комментарий | Ремонт кузова в гараже: ремонтируем Ваз 2106 | Метки: Ваз-2106, Заплата, Ремонт гнилой двери Ваз-2106, Ремонт кузова в гараже, коррозионное повреждение, коррозия, ремонт кузова Ваз-2106 | Постоянная ссылка
Автор Homа

Ваз — 2106: замена порога, ч.4

Статья находится на сайте гаражника www.vgaraje.su/?p=1922

42 комментария | Ремонт кузова в гараже: ремонтируем Ваз 2106 | Метки: Ваз-2106, Ремонт кузова в гараже, гнилой порог, замена порога, коррозионное повреждение, ремонт кузова Ваз-2106 | Постоянная ссылка
Автор Homа

Подготовка к установке и установка нового крыла и фартука Ваз – 2106. Особенности установки двери, ч.3

Статья находится на «Сайте Гаражника» http://www.vgaraje.su/?p=1749

14 комментариев | Ремонт кузова в гараже: ремонтируем Ваз 2106 | Метки: Ваз-2106, Ремонт кузова в гараже, герметик сварных швов, замена крыла, замена фартука, ремонт кузова Ваз-2106 | Постоянная ссылка
Автор Homа

Ваз 2106: удаляем смятое крыло и фартук. Особенности снятия передней двери, ч.2

Статья находится на «Сайте Гаражника» http://www.vgaraje.su/?p=1727

9 комментариев | Ремонт кузова в гараже: ремонтируем Ваз 2106 | Метки: Ваз-2106, замена крыла, замена фартука, ремонт кузова Ваз-2106, снятие двери, ударная отвёртка | Постоянная ссылка
Автор Homа

Ремонт гнилого Ваз-2106

Примерно так выглядел брызговик Ваз-2106

Автомобиль, о котором пойдёт речь, большую часть жизни провёл в Москве. Шесть лет он исправно возил своего хозяина на работу, домой, в отпуск, в общем, куда понадобится. В любую погоду, летом и зимой, по крепко просоленным колдобистым московским улицам, по Ближнему и Дальнему зарубежью…
На седьмом году жизни, уже будучи изрядно изношенным, автомобиль был продан хозяином своему брату, и переехал жить в Нижний Новгород.

Ржавое железо из шестёрки

Ещё примерно через два года автомобиль сказал: «всё, я больше не могу – или спустите меня под откос, или ставьте на ремонт». И автомобиль поставили на ремонт. Потому что относились к нему, как к члену семьи…
И в самом деле. Из всего автомобиля только к двигателю не было особых претензий – отлично пускался, хорошо тянул, отличался умеренным аппетитом и почти не расходовал масло. Хотя пробег уже был хорошо за 100 тысяч. Поэтому ограничились профилактической заменой маслосъёмных колпачков, поршневых колец и вкладышей. Притёрли клапана, заменили некоторые сальники и прокладки. Поставили бесконтактное электронное зажигание. Да! Ещё заменили цепь привода ГРМ – старая уже вытянулась до предела и не реагировала на натяжитель даже с удлинённым толкателем.

Примерка нового железа

Далее:
1. В подвеске требовалась замена всех шаровых опор, сайлент-блоков и амортизаторов.
2. Рулевое управление: редуктор имел неустранимый люфт по рулевому валу и требовал замены, так же, как и вся рулевая трапеция – три тяги и маятниковый кронштейн.
3. В трансмиссии требовалась замена сцепления в сборе с корзиной и выжимным подшипником. Надо было менять крестовины. Коробка и задний мост были в полном порядке, и требовали только доливки масла.
4. В тормозной системе сгнили некоторые тормозные трубки. Требовалась также замена задних барабанов (старые барабаны были изношены в хлам, более того – один из них треснул практически пополам, и при торможении педаль тормоза ощутимо колбасило), всех колодок, а также задних рабочих цилиндров (их заклинило) и предельно вытянутого троса ручника. Ну, и конечно, тормозные шланги.
И как вам такая дефектная ведомость? (сгоревшие глушак и приёмная труба не в счёт) На мой взгляд – ничего чрезмерного. За девять лет и более чем 100 тысяч пробега не так уж и много.

Перед сваркой передка

Но кузов… По сравнению с его состоянием отдыхала бы любая дефектная ведомость, даже в пять раз более длинная!
Итак, более подробно:
1. У автомобиля полностью сгнил передний пол вместе со всеми усилителями и поддомкратниками. Автомобиль можно было домкратить только за подмоторную балку.
2. Сгнил задний пол с поддомкратниками.
3. Лопнул передний лонжерон в районе крепления рулевого редуктора.
4. Сгнили все соединители пола, а также кронштейны салазок передних сидений.
5. Сгнили пол запасного колеса и пол бензинового бака.
6. Капот в передней части проржавел насквозь и ремонту не подлежал.
7. В полу багажника, над глушителем, была большая дыра.
8. Двери имели изрядную коррозию по низу и по углам.
9. Сгнили отражатели всех фар.
И это при том, что и передние, и задние крылья были в приличном состоянии. И наружные панели порогов также выглядели достаточно прилично – без дыр, только ржавые пятна!
Казалось бы, если сгнил передний пол и соединители, то и наружные панели и крылья тоже должны были иметь сквозную коррозию? А её нет!

Телевизор приварен окончательно

Осмотр внутренних полостей передних крыльев показал, что там сгнили практически все короба усилителей брызговика, а телевизор (он же панель передка) можно оторвать руками (что в последствии и было сделано)!
Так в чём же дело?
Оказалось, что у автомобиля дважды меняли крылья и один раз наружные панели порогов, а также телевизор (после аварии). А антикоррозионной обработки не делали вообще! Ни у новых деталей, ни у старых, ни у сварных швов.

Шестёрка на опрокидывателе — хорошо видны новые услилители пола, соединители и мастика БПМ на них

Поэтому все сварные соединения быстро и страшно проржавели. Чудовищно проржавели и те детали, которые не меняли, но к которым приваривали новые кузовные детали. В общем, если бы не московская соль и не пофигизм сервисменов…
Ну ладно. Что было, то было. Как проходил ремонт?
1. Сначала сделали предварительные разборки в моторном отсеке – слили тосол, сняли радиатор, ну и т.д.
2. Сняли все двери.
3. Руками оторвали телевизор, и попутно выяснили, что у брызговиков сгнили все отбортовки, к которым приваривается телевизор.
4. Отрезали все крылья, а также панель задка.
5. Заварили все дыры в брызговиках (с помощью заплат), а также сделали из нового металла все отбортовки, к которым приваривается телевизор.
6. Изготовили и приварили новые усилители брызговиков – на это пошло кровельное железо.
7. Сделали подгонку новых деталей – передних и задних крыльев, порогов, телевизора и капота. Все новые детали на стадии подгонки крепили на саморезах.
8. Приварили все новые детали – крылья, пороги с усилителями (только в верхней части), предварительно окрашенный телевизор.
9. Поставили автомобиль на опрокидыватель.
10. Приварили заплаты на передний и задний пол.
11. Приварили окончательно соединители, усилители пола и все поддомкратники.
12. Сделали антикоррозионную обработку всех скрытых полостей с помощью мовильницы. Все доступные для обработки заплаты на полу загрунтовали фосфатным грунтом, а затем нанесли кистью мастику БПМ.
13. Заодно, пока автомобиль стоял на опрокидывателе, поменяли выпускную систему, сцепление, трос ручника, крестовины.
14. Поставили автомобиль на колёса.
15. Окончательно провели антикоррозионную обработку.
16. Отремонтировали и окрасили двери.
17. Окрасили капот
18. Окрасили автомобиль.
19. Окончательно собрали автомобиль.

На опрокидывателе — вид со стороны заднего моста

Вот так.
После этого автомобиль благополучно отъездил ещё пять лет и накатал почти 70 тысяч. Конечно, были ещё подкраски, замены вышедших из строя деталей подвески и трансмиссии. Но коррозионных повреждений уже не было никаких. Автомобиль благополучно продали следующему хозяину.
Но это уже другая история…

Автомобиль для ремонта любезно предоставил Дмитрий С.

Написал Homa, август 2009

52 комментария | Ремонт кузова в гараже: ремонтируем гнилой Ваз-2106 | Метки: Ваз-2106, Ремонт кузова в гараже, Телевизор, коррозионные повреждения, опрокидыватель, ремонт кузова Ваз-2106 | Постоянная ссылка
Автор Homа

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector