Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коды ошибок шевроле нива с расшифровкой

Коды ошибок Нива Шевроле на приборной панели

Нива Шевроле имеет встроенную систему самодиагностики. Она выдает ошибки в виде кодов на дисплее с пробегом. Чтобы быстро находить проблему, необходимо уметь заходить в систему самодиагностики и уметь расшифровывать соответствующий код.

Как запустить диагностику?

Нажимаем на кнопку сброса суточного пробега и держим ее. Включаем зажигание, а кнопку отпускаем.

Стрелки на приборке забегают — это и есть вход в режим. Нажмите на кнопку коротко два раз и он выдаст код ошибки.

Выглядит следующим образом:

Ничего не понятно, но есть специальная таблица, которая эти коды расшифровывает. Выглядит она следующим образом.

Иногда бывает, что нужного нам кода в таблице нет. Это нормально. Если цифра получилась не та, что в таблице, то это означает наличие двух неисправностей одновременно. К примеру, код 6 означает одновременное наличие кодов 2 и 4. А код 10 — ошибки 2 и 8.

Все остальные коды ошибок расшифровываются аналогичным образом. Правда эта система довольно примитивна. В нормальных диагностических инструментах есть более подробная информация о неисправностях. Коды будут выглядеть, к примеру, следующим образом:

«Р0303» — 03 означает пропуск зажигания, а вторая 03 — номер цилиндра. То есть, двигатель троит.

Коды ошибок на приборке дают мало информации. Куда лучше использовать специальное диагностическое оборудование. Даже самое дешевое способно сканировать практически все ошибки двигателя Нивы Шевроле.

Коды ошибок Chevrolet

Все ошибки Chevrolet AVEO, CAMARO, CAPTIVA, COBALT, CORVETTE, CRUZE, EPICA, IMPALA, LACETTI, LANOS, MALIBU, MATIZ, NIVA, ORLANDO, REZZO, SILVERADO, SS, SPARK, TAHOE, TRACKER, TRAILBLAZER, VENTURE, VIVA, VOLT, ZAFIRA.

Ошибки Chevrolet по протоколу OBDI. Самодиагностика.

1 — Неисправность процессора

2 — Неисправность в электрической цепи / Отсутствие сигнала от датчика уровня топлива

4 — Повышенное напряжение бортовой сети (превышает значение 16 В)

8 — Пониженное напряжение бортовой сети (менее 8 v)

12 — Неисправность электрической цепи контрольного индикатора

13 — Неисправность в электрической цепи / Отсутствие сигнала с датчика кислорода

14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (повышенная температура охлаждающей жидкости)

15 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (пониженная температура охлаждающей жидкости)

16 — Повышенное напряжение бортовой сети

17 — Пониженное напряжение бортовой сети

19 — Некорректный сигнал датчика положения коленчатого вала

21 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

23 — Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

24 — Нет сигнала датчика скорости автомобиля

25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

27 — Высокий уровень сигнала СО-потенциометра

28 — Низкий уровень сигнала СО-потенциометра

33 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

34 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

35 — Отклонение оборотов холостого хода

41 — Неверный сигнал датчика фазы

42 — Неисправность цепи управления электронным зажиганием

43 — Некорректный сигнал датчика детонации

44 — Обеднённый состав смеси

45 — Обогащённый состав смеси

49 — Диагностика потери вакуума

51 — Ошибка ППЗУ

52 — Ошибка ОЗУ

53 — Нет сигнала датчика СО-потенциометра

54 — Нет сигнала датчика октан-корректора

55 — Обеднение смеси при высокой нагрузке на двигатель

61 — Нарушение показаний с датчика кислорода / Деградация датчика кислорода

Как проводится самодиагностика Нива Шевроле и основные коды ошибок

Мало кто знает, что на Ниве Шевроле есть функция самодиагностики, выдающая основные коды ошибок, по которым можно быстро найти и устранить неполадки работы автомобиля. Самостоятельно выполнить эту процедуру несложно, достаточно одновременно плотно зажать кнопку одометра и включить зажигание. Стрелки на спидометре поползут вверх, после повторного нажатия высветится информационное сообщение о версии прошивки, а при следующем – на мониторе появятся все коды ошибок, естественно, если в автомобиле существуют неисправности.

Коды ошибок на Ниве Шевроле

Если на мониторе под спидометром высветился ноль, вам повезло – неисправности не обнаружены, и ломать голову, как их исправить, не придется. Далее немного сложнее:

1 – неисправности в работе микропроцессора;

2 – обрыв в цепи датчика уровня топлива;

4 – высокое напряжение в сети авто (более 16 v);

8 – недостаточное напряжение в машине (менее 8 v);

12 – неправильная работа контрольной лампы;

13 – не поступает сигнал с кислородного датчика;

14 – сигнал о перегреве антифриза;

15 – низкая температура ОЖ;

19 – предупреждающий сигнал о некорректной работе коленвала;

21-22 – высокий и низкий уровень положения дроссельной заслонки;

23-25 – повышенная и пониженная температура всасываемого воздуха;

24 – отсутствует сигнал о скорости авто;

27-28 – нарушения уровня СО;

33-34 – некорректные данные о массовом расходе воздуха;

35 – неправильная работа холостых оборотов;

41 – неверный импульс с датчика фазы;

42 – неполадки с зажиганием;

43 – неправильный сигнал детонации;

44-45 – неправильный состав топливной смеси;

Читать еще:  Датчик детонации Mazda 3

49 – диагностика потери вакуума;

52 – ошибка ОЗУ;

53 – нет сигнала с датчика СО;

54 – отсутствует сигнал с датчика октан-корректора;

55 – большая нагрузка на двигатель;

61 – нарушение показаний с датчика кислорода.

Если у Нивы Шеволе много ошибок, то будет высвечиваться цифра, которая соответствует всем неисправностям, например, 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+8+4) и прочие варианты.

Перечисленные коды ошибок и их расшифровка помогут быстрее понять, какая проблема появилась, и в какой части автомобиля необходимо ее искать. Если вам сложно понять причину появления кодов ошибок, устранить их будет невозможно. В такой ситуации желательно не пытаться устранить проблему самостоятельно. Наилучшим вариантом будет обратиться за помощью к специалистам на СТО.

Диагностика Нивы Шевроле

Получить информацию о том как работает большинство агрегатов помогает диагностический разъем Шевроле Нива, в который по средством Bluetooth или кабеля подключается специальное оборудование. Поэтому если вы хотите провести самостоятельную диагностику важно знать где он находится.

Разъем в Ниве находится под под рулем справой стороны, а сама распиновка со стороны водителя под торпедой. Для проверки бортового компьютера нужно использовать специальное оборудование которое передает всю необходимую информацию на ноутбук. Передача данных осуществляется при помощи COM порта в который устанавливается разъём типа K-LINE.

Когда происходит подключение на экране ноутбука могут появляется ошибки. В этот момент ненужно переживать так как появление таких сообщений может быть из-за отсутствия связи с самим прибором. Так же следует проверить установлена ли штатная противоугонная система, если да то проверти сам адаптер. Если имеется стандартное расположение то он в диагностическую линию подключается между ЭБУ и иммобилизатором. А в случае отсутствия на его место устанавливается заглушка. Для восстановления связи между контактами устанавливается перемычка, как показано на картинке ниже:

В зависимости от года выпуска модели разъёмы могут отличаться друг от друга.

Самодиагностика

Если нет возможности произвести проверку специальным прибором, то это можно сделать при помощи самодиагностики, которая поможет быстро выявить все неполадки связанные с работой автомобиля. Для этого нужно нажать на кнопку одометра и включить зажигание. Стрелка спидометра начнет подниматься в верх, нажав повторно на экране появится информация о прошивке, а нажав еще раз появятся все имеющиеся ошибки.

Давайте рассмотрим более подробно коды ошибок Шевроле Нива с расшифровкой:

Во время самодиагностики часто выскакивает ошибка 8 и ошибка 14 первая информирует о неполадках в тормозной системе, а вторая связанна с расходом топлива, довольно часто это глюк системы, но в любом случае нужно заменить датчик отвечающий за эти механизмы, или обнулить память сбросив клеммы АКБ.

Как показывает практика знание как произвести самостоятельную проверку очень полезны, так как эти знания помогают быстро выявить неисправность, и вовремя ее устранить.

Ошибка чек энджин

Если на автомобиле Нива Шевроле загорелся чек, это предупреждает о том что есть неисправности связанные с работой двигателя. Лампочка загорается в тот момент когда двигатель начинает фиксировать сбой или ошибку и в свою память прописывает определенный код.

Давайте рассмотрим основные причины по которым может появится данное предупреждение:

  • Топливно-воздушная смесь имеет неправильный состав. Устраняется данная проблема путем залива в бак более качественного бензина.
  • Низкий уровень моторного масла
  • Перегрелся двигатель
  • Имеются неполадки в системе зажигания, может быть связанно с неисправностью свечей или катушки зажигания
  • Неисправна система питания. Возможно что в один из цилиндров прекратился впрыск топлива
  • Неисправен лямбда-зонд
  • В системе ЭСУД вышел из строя какой-то отдельный датчик

Можно сделать вывод что в каких-то случаях когда двигатель заводится и при этом горит чек то это может говорить о том что двигатель работает в аварийном режиме и неполадка является не сильно критичной. В случае если двигатель заводится и глохнет тогда это скорей всего проблема связана с подачей топлива или из строя вышел датчик коленвала.

В любом случае пока не выясните точную причину автомобиль лучше не использовать.

Чип тюниг

Некоторые водители для того чтобы повысить мощность двигателя делают чип тюнинг Шевроле Нива. Суть этой процедуры в том что бы за счет корректировки оптимальных заводских настроек в электронном блоке управления снять установленные ограничения. Данная процедура помогает извлечь дополнительную производительность заложенную в моторе.

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Считывание необходимых данных из электронного блока управления
  2. Осуществление необходимой корректировки
  3. Обновление и запись новых данных

Основным достоинством данной процедуры является:

  • Увеличивается мощность двигателя
  • Убирается ограничение скорости
  • Можно изменить тип топлива
  • Все заводские настройки можно вернуть в любой момент обратно

К недостаткам можно отнести:

  • Высокая стоимость работы
  • Из строя может выйти ЭБУ
  • Увеличивает расход топлива, снижается ресурс системы
  • Могут появится ошибки

Каждый специалист относиться по разному к чип-тюнингу, кто то считает его полезным, а некоторые что эта процедура может негативно сказаться на работоспособности автомобиля, при этом уменьшая его ресурс.

Читать еще:  Разболтовка ВАЗ-2114: подбираем колесные диски

Подводя итог можно сделать вывод что выявить коды ошибок на Нива Шевроле можно как самостоятельно так и при помощи специального прибора. В случае появления неисправностей их нужно устранить как можно скорей иначе это может привести к необратимым негативным последствиям в работе всей системы.

Chevrolet Niva BARMALEY⚔️ › Бортжурнал › Самодиагностика Нива Шевроле и основные коды ошибок

Мало кто знает, что на Ниве Шевроле есть функция самодиагностики, выдающая основные коды ошибок, по которым можно быстро найти и устранить неполадки работы автомобиля. Самостоятельно выполнить эту процедуру несложно, достаточно одновременно плотно зажать кнопку одометра и включить зажигание. Стрелки на спидометре поползут вверх, после повторного нажатия высветится информационное сообщение о версии прошивки, а при следующем – на мониторе появятся все коды ошибок, естественно, если в автомобиле существуют неисправности.

Если на мониторе под спидометром высветился ноль, вам повезло – неисправности не обнаружены, и ломать голову, как их исправить, не придется. Далее немного сложнее:

1 – неисправности в работе микропроцессора;

2 – обрыв в цепи датчика уровня топлива;

4 – высокое напряжение в сети авто (более 16 v);

8 – недостаточное напряжение в машине (менее 8 v);

12 – неправильная работа контрольной лампы;

13 – не поступает сигнал с кислородного датчика;

14 – сигнал о перегреве антифриза;

15 – низкая температура ОЖ;

19 – предупреждающий сигнал о некорректной работе коленвала;

21-22 – высокий и низкий уровень положения дроссельной заслонки;

23-25 – повышенная и пониженная температура всасываемого воздуха;

24 – отсутствует сигнал о скорости авто;

27-28 – нарушения уровня СО;

33-34 – некорректные данные о массовом расходе воздуха;

35 – неправильная работа холостых оборотов;

41 – неверный импульс с датчика фазы;

42 – неполадки с зажиганием;

43 – неправильный сигнал детонации;

44-45 – неправильный состав топливной смеси;

49 – диагностика потери вакуума;

53 – нет сигнала с датчика СО;

54 – отсутствует сигнал с датчика октан-корректора;

55 – большая нагрузка на двигатель;

61 – нарушение показаний с датчика кислорода.

Если у Нивы Шеволе много ошибок, то будет высвечиваться цифра, которая соответствует всем неисправностям, например, 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+8+4) и прочие варианты.

Перечисленные коды ошибок и их расшифровка помогут быстрее понять, какая проблема появилась, и в какой части автомобиля необходимо ее искать. Если вам сложно понять причину появления кодов ошибок, устранить их будет невозможно. В такой ситуации желательно не пытаться устранить проблему самостоятельно. Наилучшим вариантом будет обратиться за помощью к специалистам на СТО.

Расшифровка кодов ошибок Chevrolet Niva (LADA)

Сигнализатор неисправностей (Check Engine) на автомобилях «Шевроле Нива» находится в комбинации приборов. Включение сигнализатора сигнализирует водителю о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность ЭСУД и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Для определения причины следует использовать диагностический прибор, при помощи которого можно считать коды ошибок и расшифровать их по представленной далее таблице.

Check Engine

При включении зажигания сигнализатор должен загореться, таким образом ЭСУД проверяет исправность лампы и цепи управления. После запуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения.

  • Индикатор Check Engine горит постоянно — в этом случае водитель обязан в кратчайший срок предоставить автомобиль в распоряжение специалистов по техническому обслуживанию.
  • Мигание индикатора Check Engine свидетельствует о наличии неисправности, которая может привести к серьезным повреждениям элементов ЭСУД (например, пропуски воспламенения способны повредить каталитический нейтрализатор).

Для защиты от случайных, кратковременно проявляющихся ошибок, которые могут быть вызваны потерей контакта в электрических соединителях или нестабильной работой двигателя, сигнализатор включается через определенный промежуток времени после обнаружения неисправности ЭСУД. В течение этого промежутка система бортовой диагностики проверяет наличие неисправности.

После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора.

При очистке (удалении) кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования сигнализатор гаснет.

Самодиагностика

Для проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателем автомобиля следует использовать диагностический прибор. В сервисных центрах это может быть ДСТ 2M (ДСТ-10,ДСТ-12), для самостоятельной диагностики подойдет OBD-II сканер ELM327 (цена около 200 рублей, см. в каталоге AliExpress) и смартфон с установленным ПО (например, OpenDiag ), либо установленный в машине бортовой компьютер.

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт, сеть

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт, сеть

Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

Читать еще:  Лада Калина; блоки предохранителей и реле

Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала

Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала

Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен

Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна

Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен

Система топливоподачи слишком бедная

Система топливоподачи слишком богатая

P0201, P0202, P0203, P0204

Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), обрыв цепи управления

P0261, P0264, P0267, P0270

Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), замыкание цепи управления на массу

P0262, P0265, P0268, P0271

Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), замыкание цепи управления на бортовую сеть

Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения

P0301, P0302, P0303, P0304

Цилиндр 1 (2,3,4), обнаружены пропуски воспламенения

Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала

Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала

Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна

Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона

Датчик положения коленчатого вала, низкий сигнал

Датчик положения коленчатого вала, высокий сигнал

Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала

Датчик положения распределительного вала неисправен

Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона

Цепь датчика положения распределительного вала, низкий уровень сигнала

Цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала

Эффективность нейтрализатора ниже порога

Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления

Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу

Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Реле вентилятора 1, обрыв цепи управления

Реле вентилятора 2, обрыв цепи управления

Датчик скорости автомобиля неисправен

Система холостого хода, низкие обороты двигателя

Система холостого хода, высокие обороты двигателя

Регулятор холостого хода, замыкание цепи управления на массу

Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна

Датчик давления системы кондиционирования, низкий уровень сигнала

Датчик давления системы кондиционирования, высокий уровень сигнала

Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы

Напряжение бортовой сети, низкий уровень

Напряжение бортовой сети, высокий уровень

Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ

Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления

Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу

Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Реле бензонасоса, обрыв цепи управления

Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу

Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления

Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу

Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массу

Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу

Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Контроллер СУД, ошибка канала обнаружения детонации

Иммобилизатор, цепь неисправна

Контроллер СУД, пропадание напряжения питания

Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM-памяти

Система топливоподачи бедная на холостом ходу

Система топливоподачи богатая на холостом ходу

Датчик кислорода до нейтрализатора, зависание в бедной смеси

Датчик кислорода до нейтрализатора, зависание в богатой смеси

Датчик кислорода после нейтрализатора, зависание в бедной смеси

Датчик кислорода после нейтрализатора, зависание в богатой смеси

Ошибка P2188

P2188 (Система топливоподачи богатая на холостом ходу) — одна из наиболее частых ошибок на Ниве Шевроле.

Код Р2188 заносится, если:

  • двигатель работает в режиме холостого хода;
  • управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (B_LR=«Да»);
  • активизирована функция адаптации топливо подачи (B_LRA=«Да»);
  • значение параметра RKAT выходит за нижний предел допустимого диапазона (-8%).

Check Engine загорается через 2 драйв-цикла, проверка в которых была неудачной.

Для определения причины неисправности воспользуйтесь следующей блок-схемой:

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.

Ошибка P1602

P1602 (Контроллер СУД, пропадание напряжения питания) — еще одна частая ошибка Chevrolet Niva.

Код Р1602 заносится, если выполняются следующие условия:

  • зажиганиевключено;
  • контроллер обнаружил потерю данных ОЗУ.

Следует очистить коды с помощью диагностического прибора. Если код заносится повторно, проверить цепь питания от аккумулятора на контакт «12» контроллера.

А с какими ошибками на Chevrolet Niva сталкивались вы? Другую справочную информацию по ШевиНиве вы найдете тут.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector