Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай солярис ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя Солярис – сложности и особенности процесса

Автомобиль Хёндай Солярис обрел большую популярность по всему миру. И это не странно, ведь машина стоит недорого, но при этом отлично выглядит и выполняет свои функции. Конечно, есть определенные проблемы, но без них никуда.

К минусам машины часто относят работу двигателя. Вообще, сегодня популярно мнение, что все машины сделаны так, что уже за 5-10 лет их придется менять, а в качестве примера приводят знакомый нам Хендай Солярис с его «алюминиевым» мотором.

Чугунные двигатели старых автомобилей

Владельцы отечественных «Жигулей» сотни раз слышали слово «Капиталка». Смысл этого процесса в том, чтобы уберечь от износа одну из самых дорогих деталей машины – блок цилиндров.

Под капитальным ремонтом еще с тех времен, когда появились Жигули, подразумевают восстановление старых цилиндров способом их расточки до необходимого размера.

Также под эти понимали замену гильз. Далее умельцы устанавливали поршни необходимого размера, причем эти детали делались производителем самого автомобиля. Моторы могли иметь до 5 разных ремонтных размеров, поэтому «омолодить» движок можно было несколько раз.

В таких автомобилях для производства блока цилиндров применялся чугун, это тяжелое вещество, но оно очень прочное и легко поддается расточке. Более сложным ремонт стал, когда компании начали выпускать блоки цилиндров из алюминия, это позволяло снизить вес автомобиля, но утрудняло «Капиталку».

Алюминиевые цилиндры

Такой материал как алюминий не настолько прочный, по сравнению с чугуном, а при трении поршней с блоком, пластичный материал может просто «схватываться». Поэтому инженеры прилагают много усилий для того, что исключить даже минимальное трение алюминиевых поверхностей.

Кроме покрытия поршней двигателя, практически всегда цилиндр алюминиевого блока просто изолируется от поршня. В частности, для этого используется «мокрая» гильза из чугуна, она устанавливается в блок и обрабатывается охлаждающей жидкостью, от чего деталь и получила название. Ремонт конструкции с «Мокрыми» гильзами не сложный, ведь блок при необходимости можно разобрать, и заменить изношенные детали. Правда, есть у такой системы и минусы, это меньшая жидкость блока и плохие вибро-акустические показатели.

По этой причине двигатели для современных автомобилей чаще всего оснащаются тонкостенными покрытиями или вставками, которые изолируют поршень от мягкого алюминия.

На спортивных автомобиля применяют покрытие «Никасиль», оно достаточно прочное, но стоит дорого и ремонт двигателя с таким покрытием будет сложным. Понятно, что из-за дороговизны, производители Хёндай Солярис такой материал не используют.

Особенности мотора Solaris

Если говорить о Хендай Солярис, и его движке Gamma, то в нем алюминиевые детали защищаются от истирания поршнем благодаря тонкой гильзе из чугуна. Это решение очень доступное и обеспечивает защиту

Двигатель Hyundai Solaris 1.6

двигателя, такие же гильзы используют немцы из Фольцваген в своих новых турбодвигателях TSI. Стоит отметить, что такая гильза не вставляется в блоки цилиндров и просто вплавляется, жидкий алюминий заполняет деталь.

Большим недостатком систем с «сухими» гильзами является то, что их ремонт часто невозможен, производители не подумали о такой технологии, а на рынке не существует соответствующих поршней и ремонтных размеров.

Если говорить проще, то при сильном износе цилиндров, единственным выходом становится их замена. Стоит эта деталь очень дорого, и если человек покупает подержанный Хёндай Солярис, то покупка цилиндров еще прибавит к стоимости около 30%.

Только усугубляет проблему информация о том, что плановый ресурс двигателя Хёндай Солярис составляет всего 180 тысяч километров. Правда, эта информация весьма спорная, ведь не существует объективных данных, которые отрегулировали бы этот вопрос, и реальный ресурс во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля.

В отзывах владельцы также расходятся во мнениях, некоторые говорят, что цилиндры действительно надо менять после 160-180 тысяч пробега, а некоторые спокойно отъездили уже больше 300 тысяч км.

Но такие сомнительные характеристики мотора говорят о том, что становится третьим или четвертым владельцем автомобиля Хендай Солярис действительно рискованно.

Конечно, если автомобиль проездит несколько лет, а после этого его придется выбрасывать, то такие машины никому не нужны. Соответственно и вопрос о том, возможен ли ремонт алюминиевых блоков, вызывает много споров. Даже при отсутствии четкой заводской технологии ремонта, некоторые мастера берутся за это дело и совершают «капиталку», после которой машина еще спокойно проездит еще пару сотен тысяч километров.

Когда нужно делать капиталку

Понятное дело, что отправлять автомобиль Хёндай на свалку никто не будет, и при отсутствии заводских технологий, придется доверять ремонт движка мастерам с СТО. Открытым остается лишь тот вопрос, когда именно необходим капитальный ремонт, ведь как говорят отзывы владельцев Хендай Солярис, у всех этот момент наступает по-разному и зависит от условий эксплуатации автомобиля.

На самом деле, о необходимости ремонта будут свидетельствовать некоторые признаки:

  • Низкая компрессия, большое потребление масла и наличие темного серого выхлопа;
  • Низкое масляное давление и лишние звуки из кривошипно-шатунного механизма;
  • Когда уже износились цилиндро-поршневые элементы или продольное хождение коленвала. Правда, это можно определить лишь при помощи специального оборудования в автосервисе.

Этапы капитального ремонта

Необходимо понимать, что восстановление двигателя машины Хёндай – это очень сложная процедура, с которой справится далеко не каждый. Чтобы сделать капремонт самостоятельно, надо разбираться в конструкции и принципе действия двигателя, иметь специальные инструменты и навыки.

Если вы хоть немножко сомневаетесь в том, что сможете справиться с этой задачей, то лучше переплатить, но все же доверить дело специалистам, ведь самостоятельно можно сделать только хуже.

Процесс капитального ремонта движка разделяется на несколько этапов:

  1. Вначале мастера снимают мотор и после этого разбирают его. При снятии двигателя надо делать все аккуратно, чтобы не повредить всяческие шланги, трубки и другие элементы.
  2. Следующим этапом станет очистка всех узлов мотора.
  3. Далее мастера осматривают степень износа узлов в автомобиле Хёндай Солярис.
  4. Дефектовка. Важно заранее подготовить технические документы машины, что сравнить текущие данные со стандартными параметрами и допустимыми отклонениями.
  5. Ремонт ГБЦ. На этом этапе специалисты устраняют все трещины, устанавливают новые или ремонтируют старые направляющие втулки и фаски седел клапанов. Также происходит установка новых маслосъемных колпачков и распредвала.
  6. Ремонт блока цилиндров. На этом этапе проводиться расточка и абразивная обработка цилиндров, а также замена гильз, заделка трещин и другие операции.
  7. Далее необходимо восстановить коленвал.
  8. В конце следует собрать и установить мотор обратно. Это нужно делать очень тщательно, чтобы не забыть о подключении всех разъемов и соединений.

После ремонта двигателя машины Хендай, надо включить мотор и дать ему поработать в режиме холостого хода, чтобы все детали притерлись и работали нормально.

Двигатель солярис в разборе

Почему необходимо обратиться к профессионалам?

  • Можно выбрать СТО по специализации. Существует множество разных мастерских, и некоторые из них специализируются на корейских автомобилях, поэтому капремонт движка Хёндай Солярис лучше доверить именно им;
  • Опыт мастеров. Любые ремонтные работы, которые касаются мотора – очень сложные, поэтому опыт специалистов играет здесь важную роль;
  • Гарантия.

Цилиндры мотора – это очень дорогие детали машины, поэтому на их восстановление необходима гарантия, которую сможет предоставить сервис по ремонту.

Двигатель Хендай Солярис

Хендэ Солярис довольно распространенная модель автомобиля, нередко встречающаяся на дорогах нашей страны, поэтому специалистам сервиса «ПоломокНет» приходится часто сталкиваться с ремонтом и обслуживанием силовых агрегатов вышеупомянутой модели.

Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, а ресурс жизни, который гарантирует для них производитель всего 180 тыс. км, поэтому даже грамотная эксплуатация и своевременная замена жидкостей не гарантирует, что ваш автомобиль не выйдет из строя.

Технические характеристики моторов Hyundai Solaris

Масса, кгРабочий объем, см 3Мощность, лошадиные силыМах скорость, км/чМах крутящий момент, Н·м/мин −1Разгон до 100 км/ч, с.(МКПП/АКПП)
1,4-х литровый15651396107190135,4/500012,1/13,4
1,6-ти литровый15651591123190155/420010,2/11,2

Отличительные особенности

Моторы, устанавливаемые на данную модель автомобиля – довольно надежные агрегаты, относятся к серии Gamma и обладают такими основными отличиями от предшественника:

  • Цепной привод газораспределительного механизма с гидравлическими натяжителями исключает риск смещения фаз при растяжении цепи;
  • Мощность автомобилю несколько добавило переднее расположение впускного коллектора, который получил возможность засасывать более холодный и плотный воздух, тем самым увеличив количество горючей смеси подаваемой в цилиндры;
  • Катализатор вместе с выпускным коллектором располагается сзади двигателя;
  • Производитель убрал гидрокомпенсаторы из привода клапанов, упростив конструкцию;
  • Блок цилиндров стал легче, но в то же время по заверениям производителя, получил больший ресурс и стал более надежным;
  • Навесное оборудование на блоке поместили чуть выше, что сократило риск попадания на него воды при наезде на лужи.
Читать еще:  Замена радиатора печки своими руками: как поменять теплообменник, как сделать ремонт или восстановление радиатора (140 фото и видео)

Основные неисправности двигателя

Если во время эксплуатации Вашего автомобиля начинают доноситься посторонние звуки, вибрации, значительно увеличилось потребления топлива и масла, сократилась мощность, появились провалы в работе, значит подошло время ремонта силовой установки. Список частых проблем с двигателем выглядит таким образом:

  • Постукивания при прогреве двигателя говорят о чрезмерном износе толкателей клапанов или же их неправильной регулировке;
  • Неравномерная работа на холостых оборотах, или существенная вибрация на не прогретой машине – результат изношенных свечей и неисправных катушек зажигания, либо необходимо отрегулировать клапанные зазоры;
  • Свист из-под капота – предвестник скорого выхода из строя ремня генератора или плохого натяжения его ролика;
  • При увеличении расхода масла двигателя, необходимо обратить внимание на его переднюю часть, и если там присутствуют подтеки – износился передний сальник коленвала;
  • Двигатель долго прогревается из-за проблем в системе охлаждения Вашего авто, связанных с поломкой термостата или насоса охлаждающей жидкости.

Для того чтобы избавиться от различных проблем и отказов во время эксплуатации авто, надо заранее определить все неисправности. В Москве это возможно сделать со стопроцентной эффективностью при помощи прохождения точной компьютерной диагностики двигателя в автосервисе «ПоломокНет».

Если осуществить комплексную диагностику систем двигателя автомобиля вовремя, грамотно найти вышедшие из строя детали и причины этого, а также избавиться от них до усугубления поломок, то можно будет избежать значительных материальных вложений в дальнейший ремонт. Регулярная диагностика (два раза в год) и своевременное техобслуживание помогают минимизировать потребность в проведении дорогостоящего капитального ремонта силовой установки. К тому же стоимость компьютерной диагностики составляет всего 800 рублей.

Записаться к мастерам по ДВС можно на удобное для вас время по телефону 8 (495) 966-12-41.

Хендай солярис ремонт двигателя

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена форуснок Хендай Солярис

Снятие форсунок 1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от АКБ. 2. Сбросьте остаточное давление в топливной линии (см. раздел «Сброс остаточного давления в топливной линии» в этой группе).

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена глушителя Hyundai Solaris

Снятие глушителя Замену основного глушителя Хендай Солярис выполняем в случае его прогара или больших механических повреждений. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена помпы Хендай Солярис

Снятие насоса и замену прокладки необходимо производить в случаях если: появился большой радиальный люфт валика насоса, при работе двигателя появилась течь охлаждающей жидкости из насоса или шумит подшипник, необходимо заменить поврежденную уплотнительную прокладку, нужно.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена клапана управления расходом масла (OCV) системы CVVT

Снятие клапана OCV Хендай Солярис 1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от АКБ. 2. Отсоедините разъем (A) регулятора масла системы CVVT. 3. Выверните болт (B) крепления и снимите.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Расположение узлов подкапотом Соляриса

1– бачок гидроусилителя усилителя рулевого управления; 2– крышка маслозаливной горловины двигателя; 3– крышка свечей зажигания; 4– бачок гидроприводов тормозов и сцепления; 5– аккумуляторная батарея; 6– блок предохранителей и реле; 7– воздушный фильтр; 8–.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена выпускного коллектора Хендай Солярис

Работу проводим при замене прокладки в соединении коллектора Хендай Солярис с головкой блока цилиндров или при ремонте головки блока цилиндров. Место стыка коллектора с плоскостью головки блока цилиндров, уплотнено металлической прокладкой. В случае, когда.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие датчика недостаточного давления масла Соляриса

Снятие датчика выполняем для проверки давления в масляной магистрали или замены его в случае поломки. Всю работу необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Снятие датчика давления масла 1. Отсоединяем колодку датчика путем нажатия.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена масла и масляного фильтра Hyundai Solaris

Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс. км пробега. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Замену проводим на неработающем двигателе (лучше сразу после поездки), пока масло.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие датчика положения коленвала Соляриса

Необходимость снятия датчика положения коленчатого вала на Хендай Солярисе возникает при замене самого датчика или его уплотнительного кольца, а так же при снятии поддона картера. Всю необходимую работу проводим на эстакаде или смотровой яме.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис

Согласно регламенту технического обслуживания первую замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 210 тыс. км пробега или через 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Дальнейшие замены охлаждающей жидкости нужно проводить через 30.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие датчика положения педали газа Хендай Солярис

Снятие датчика Для замены датчика, снятие его производим в сборе с педалью газа. Все действия для наглядности показаны при снятой панели приборов. 1. Отжав крепления фиксаторы колодки жгута проводов… 2. Разъединяем колодку жгута от.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена опор двигателя Hyundai Solaris

Замену опоры Хендай Солярис проводим при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям. Замена правой опоры 1. Устанавливаем через.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие радиатора охлаждения Хендай Солярис

Необходимость снятия радиатора может возникнуть по разным причинам, основные из них это проверка радиатора на герметичность (если есть подозрения на течь), для промывки радиатора или его замены, а также при демонтаже вентилятора с кожухом.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена резонатора Hyundai Solaris

Замену дополнительного глушителя Хендай Солярис и резонатора выполняем в случае их прогара или больших механических повреждений. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие электронного блока управления Хендай Солярис

Снятие ЭБУ требуется для его замены или при ремонте автомобиля при котором риск повреждения электронного блока очень высок (например, при нахождении автомобиля в сушильной камере после окраски и т. д.). Для извлечения блока, в.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена воздушного фильтра Hyundai Solaris

Согласно регламенту технического обслуживания сменный элемент воздушного фильтра необходимо заменять через 45 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами элемента нужно сократить в 1,5–2 раза. Деформированный или поврежденный элемент.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Вид снизу на переднюю часть Хендай Солярис

Большой размер Изображения 1– дополнительный глушитель; 2– резонатор; 3– металлокомпенсатор; 4– подрамник передней подвески; 5– правая рулевая тяга; 6– рычаг передней подвески; 7– тормозной механизм переднего колеса; 8– привод правого колеса; 9– поддон.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Выхлопная система Хендай Солярис

Большой размер Изображения Система выпуска отработавших газов Хендай Солярис: 1– уплотнительная прокладка катколлектора; 2– катколлектор; 3– резонатор; 4– подушка подвески дополнительного глушителя; 5– уплотнительная прокладка фланцев труб дополнительного и основного глушителей; 6– передняя.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Читать еще:  Замена колдуна на ваз 2110

Электромагнитный клапан управления продувкой накопителя топливных паров

Снятие клапана PCSV Хендай Солярис 1. Выключите зажигание повернув ключ в замке в положение OFF и отсоедините отрицательный провод (-) от АКБ. 2. Отсоедините разъем (A) электромагнитного клапана управления продувкой. 3. Отсоедините шланги подачи.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена блока управления двигателем Соляриса

Снятие блока управления двигателем Если на вашем транспортном средстве установлен иммобилайзер, замену электронного блока управления двигателем (ЭБУД) выполняйте согласно инструкции приведенной ниже. Если производится установка ранее использованного ЭБУД 1) Выполните с помощью GDS процедуру.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена модуля управления дроссельной заслонкой

Снятие модуля ETC 1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от АКБ. 2. Снимите резонатор и воздухозаборный рукав (см. раздел «Система впуска и выпуска» в группе «EM»). 3. Отсоедините.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена датчика положения распредвала

Снятие датчика Внимание НЕ снимайте датчик положения распределительного вала во время работы двигателя или сразу после его остановки, поскольку это может привести к ожогу в результате выброса горячего моторного масла. 1. Поверните ключ зажигания.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена датчика температуры поступающего воздуха

Снятие датчика IATS Хендай Солярис 1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от АКБ. 2. Снимите резонатор и воздухозаборный рукав (см. раздел «Система впуска и выпуска» в группе «EM»).

Ремонт двигателя Хендай Солярис

Двигатель, безусловно, является главным элементом любого автомобиля. Поэтому каждому автолюбителю необходимо обеспечить поддержание его стабильной работы максимально долгое время. Для помощи в выполнении этой задачи Вы можете обратиться в автосервис Hyundai компании GM Club, где мы проведем необходимый ремонт двигателя на Хендай Солярис и обеспечим его стабильную работу.

Цена на ремонт двигателя Хендай Солярис

Двигатель DOHC ремонт (капитальный)

Двигатель DOHC с переустановкой навесного оборудования с/у

Двигатель OHC ремонт (капитальный)

Двигатель OHC с переустановкой навесного оборудования с/у

Принцип выполнения капитального ремонта

Капремонт двигателя Hyundai Solaris выполняется в несколько этапов:

  • мотор снимается и разбирается. При снятии необходимо соблюдать аккуратность и не повредить важные элементы;
  • очищаются все узлы;
  • проверка элементов мотора на степень износа;
  • сравнение стандартных параметров автомобиля с текущими полученными данными (дефектовка);
  • после дефектовки устраняются видимые повреждения, приводятся в порядок основные элементы. Устанавливаются новые маслосъемные колпачки и распредвал;
  • производится ремонт блока цилиндров. Выполняется абразивная обработка и расточка цилиндров, а также устранение видимых дефектов;
  • установка коленвала;
  • сборка и установка мотора на прежнее место, подключение разъемов и соединений.

После завершения капитального ремонта двигателя на Хендай Солярис необходимо дать ему поработать на холостом ходу для притирания обновленных элементов.

Записаться в наш автосервис для ремонта двигателя Соляриса можно с помощью специальной формы на сайте. Для этого оставьте свои контактные данные и укажите удобное время для капремонта, и мы позвоним для утверждения заявки. Цены на услуги можно узнать в прайс-листе на сайте, позвонив нам по телефону или задав вопрос в онлайн-чате.

Ремонт двигателя Хендай Солярис

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Хендай
  3. Хендай Солярис
  4. Ремонт двигателя и замена ГРМ
  5. Ремонт двигателя

Двигатели Соляриса зарекомендовали себя достаточно надежными и неприхотливыми. Вместе с тем, как и у всех моторов, у них присутствуют определенные, часто распространенные проблемы. Наши мастера отлично их знают, что помогает быстро и качественно осуществлять как капитальный, так и профилактический ремонт двигателей Хендай Солярис , а также диагностику электронных систем двигателя в сети наших московских автосервисов Хендай.

Ремонт двигателя

Основные виды неисправностей, требующие ремонта:

  • повышенный расход масла
  • перегрев головки блока
  • потеки масла из под прокладки клапанной крышки и сальников
  • выработка блока цилиндров и коленвала
  • залегание колец и закоксовка двигателя

Ремонт моторов 1.4, 1.6

Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 имеют следующие основные модификации:

Модель двиг.Объем двиг. лМощность, л.с.Даты выпуска
G4FA1,41072010 — наст. время
G4LC1,41012010 — наст. время
G4FC1,61232010 — наст. время
G4FC1,61222010 — наст. время
G4FD1,61402010 — наст. время

Быстро и качественно производим ремонт любых из них.

Капитальный ремонт двигателя

Специалисты нашего автосервиса производит ремонт и расточку блоков двигателя и коленвалов. Меняем прокладки, датчики, сальники двигателя. Регулируем и меняем детали системы ГРМ. Осуществляем ремонт и проверку на стенде ГБЦ и топливных насосов высокого давления. А также исправность форсунок, различных датчиков, дроссельных заслонок, катушек, электронных блоков управления двигателем и электропроводки.

На все выполняемые виды ремонта двигателей Хендай Солярис на нашем СТО, предоставляется гарантия. В наличии имеется большой выбор автозапчастей по конкурентно низким ценам.

Компьютерная диагностика двигателя

Компьютерная диагностика двигателя позволяет дать ответ на многие вопросы, без демонтажа и разборки мотора, а также навесного оборудования. Мастера с помощью специального сканера, через разъем подключаются к бортовому компьютеру и считывают коды ошибок. Затем проверяют их расшифровку, вынося предварительный вердикт о необходимости ремонта тех или иных узлов ДВС.

Прочь, сомнения: ремонт и обслуживание Hyundai Solaris

Солярис стал, пожалуй, самой популярной бюджетной иномаркой в России. Вряд ли он достиг таких высот, если был бы проблемным, ненадёжным автомобилем, сосущим деньги своего хозяина. Может, это и вправду тот самый мифический железный конь, которого можно купить один раз на всю жизнь и первые пятьдесят лет только изредка проверять уровень масла в моторе? Ладно, если честно, таких машин не бывает. Hyundai Solaris к этому идеалу смог приблизиться вплотную, если бы не одно «но»…

Чуть-чуть истории

О том, откуда взялись на свет автомобили Хёндэ, мы уже как-то писали. Но всё же частично повторим – вдруг кто-то из наших читателей провел последние 6 лет в летаргическом сне и теперь не знает, что такое Солярис.

Было время, когда на улицы городов нашей страны массово выбежали тысячи недорогих, но весьма достойных автомобилей Hyundai Accent. Первое время на них смотрели подозрительно: «корейцев» знали ещё мало, поэтому настороженно ждали, когда эти Акценты станут разваливаться на части.

Но шло время, на части разваливались совсем другие автомобили, а Акценты всё так же продолжали ездить по дорогам. Наши автолюбители стали смотреть на корейский автопром чуть более оптимистично, а тот факт, что основная доля российских Акцентов была собрана в Таганроге, позволял надеяться, что приличную машину можно собрать и в России.

Одним словом, дорога продукции Хёндэ у нас была открыта. Но корейцы не пошли лёгким путём: они предложили нам Акцент третьего поколения под именем Verna, но этот автомобиль пришёлся не то чтобы не по вкусу, а скорее, не по карману. Так бы все и забыли про хорошие новые корейские автомобили, но завод в Таганроге успешно клепал Акценты до 2012 года, а ещё в сентябре 2010 года на петербургском заводе Хёндэ был показан новый продукт компании, который и стал известен нам под именем Солярис. Массовое его производство началось в 2011 году.

А почему Солярис? Ведь не секрет, что во многих других странах он известен как Акцент четвёртого поколения.

Тут всё дело в маркетинге и психологии. Мы привыкли называть машины собственными именами, поэтому Акцентом для нас навсегда останется Акцент второго поколения. В некоторых других странах Солярис носит имя Verna, но у нас так назывался Акцент третьего поколения, продажи которого провалились. Продавать новую машину под «провальным» именем было бы просто глупо. В силу всех этих причин был объявлен конкурс, в результате которого новая модель, вставшая на конвейер завода в северной столице, получила имя Solaris (это слово можно перевести как «солнце» или «солнечный» – петербуржцы шутку оценили).

С начала выпуска модель претерпела некоторые изменения. В 2013 году был расширен ряд доступных опций, а в 2014-м был проведён полноценный рестайлинг.

Читать еще:  Нюансы кузовного ремонта автомобилей ВАЗ

Наш сегодняшний автомобиль – как раз рестайлинговый, 2014 года выпуска, с мотором 1,6 литра и шестиступенчатой АКПП. Его пробег составляет 39 тысяч километров, что для этого надёжного автомобиля совсем мало. Поэтому за помощью в виде дополнительной информации мы обратились в РОЛЬФ Лахта Hyundai, где специалист СТО Алексей Громов весьма щедро поделился с нами тонкостями обслуживания этого автомобиля.

Двигатель

Хёндэ не балует своих клиентов широкой гаммой доступных моторов. Для Соляриса имеются только два варианта: двигатели серии Gamma объёмом 1,4 или 1,6 литра (107 и 123 л.с. соответственно). Давайте пробежимся по стоимости основных операций ТО и посмотрим, насколько терпимо Солярис относится к прямоте рук экономного владельца.

Как обычно, заменить моторное масло можно самостоятельно. Дилер заливает рекомендованное масло Shell Helix 5W40. Для замены потребуется 3,3 литра, стоимость масла в официальном сервисе составляет 750 рублей за литр. Само собой, можно залить и другое масло с теми же характеристиками, главное – не попасть на подделку. Оригинальный масляный фильтр стоит 450 рублей, и для него вряд ли есть смысл искать аналог – качество может быть сомнительным, а на разнице в цене сильно выиграть не получится.

Сверху достать фильтр невозможно, поэтому придётся каким-то образом залезть под машину. Если нет ни возможности, ни желания возиться с заменой, то в сервисе за это просят всего 500-600 рублей. Но уж если мы решили проводить ТО самостоятельно, то, пока стекает масло, поменяем воздушный фильтр.

Стоимость оригинального фильтра колеблется в пределах от 600 до 800 рублей. Заменить его – дело пары минут: откинул защёлки, вытащил старый, вставил новый – всё, готово! Так почему же в сервисе эта операция стоит целых 430 рублей? А всё потому, что так делать неправильно. По уму надо ещё продуть все воздуховоды. Обратите внимание на внутреннюю часть крышки корпуса фильтра. В неё виден патрубок – весь тракт от корпуса до цилиндров нужно продуть. Но ни в коем случае не дуть, а наоборот, «высосать» оттуда всю грязь и пыль. Это важная процедура, о которой все забывают.

Следующая работа, доступная каждому – замена свечей. Для этого придётся открутить четыре болта и снять пластиковую крышку, под которой можно будет обнаружить катушки зажигания – четыре штуки, по одной на каждую из свечей. Дальше, думаю, объяснять нечего: снимаем катушки, меняем свечи (1 700 рублей за комплект NGK). На что тут обратим внимание?

Бывает, что в бак машины попадает некачественное топливо. Это может привести к нарушениям в работе свечи, после чего иногда «погибает» и катушка зажигания. Что удивительно, мастер СТО говорит, что на гарантийной машине катушки и даже свечи поменяют бесплатно, даже если причиной их выхода из строя стал плохой бензин. Такое нечасто, но бывает, так что не надо думать, что если у вас недорогой корейский автомобиль, то его можно заправлять всякой горючей дрянью: к выбору бензоколонки все равно стоит подходить ответственно.

Солярис – тот самый случай, когда цепь ГРМ действительно надёжнее ремня. Но так было не всегда: в 2013 году по стране всё-таки прокатилась волна гарантийной замены цепи. С тех пор наступило затишье, и моторы отрабатывают положенные им гарантийные 180 тысяч пробега без проблем. Конечно, это не значит, что цепь можно вообще не менять. На больших пробегах к ней всё же стоит прислушиваться, а при необходимости – привезти в сервис 37 тысяч рублей и уехать отсюда с новой цепью ГРМ.

Кстати, о предельном пробеге. Всевозможные «интернет-эксперты» уже успели окрестить Солярис «одноразовой алюминиевой кастрюлей», которая разваливается аккурат на 180 001-м километре пробега. Не будем спорить: у алюминиевых двигателей нет ремонтных размеров поршней, и капремонт с перегильзовкой при большом пробеге действительно недешев. Но есть еще два момента. Во-первых, для «интернет-экспертов» это может стать удивительным открытием, но алюминиевые двигатели появились не вчера – их более 15 лет использует Toyota (серии моторов ZZ, NZ, AZ и так далее). Да-да, представьте себе, с начала «нулевых» никаких «вечных» чугунных двигателей у большинства Тойот, в том числе праворульных, уже нет.

Во-вторых, мастера РОЛЬФ обслуживают постгарантийные Солярисы с большими пробегами – есть машины, преодолевшие 300-тысячный и даже 400-тысячный рубеж без капиталки. Понятное дело, что это скорее приятное исключение из правил, и результат достижим при спокойной езде и внимательном обслуживании. Но истерика об «одноразовости», согласитесь, несколько необоснованна.

Неприхотливый автомобиль, как ни странно, именно своей надёжностью способен сам себя испортить. Если раньше вам приходилось постоянно проверять уровень пожираемого мотором масла, доливать уходящую неизвестно куда охлаждающую жидкость или следить за уровнем тормозной жидкости, то Солярис позволяет расслабиться. Всё реже вынимается масляный щуп, уровень других жидкостей не проверяется вовсе. Особенно тех, которые не оказываются на виду.

В нашем случае речь идёт об антифризе. Расширительный бачок спрятали так, что найти его можно только задавшись этой целью, перед глазами его нет: он сидит в засаде перед двигателем. Разглядеть уровень антифриза и соответствующие метки на бачке чуть сложнее, чем обратную сторону Луны, поэтому мастер показывает простой, но надёжный способ: снимаем крышку с патрубком и смотрим, какая его часть оказывается мокрой от охлаждающей жидкости. Если он погружен в антифриз меньше, чем на треть, значит, уровень ОЖ недостаточный.

Вообще системе охлаждения Соляриса внимания не хватает достаточно часто, поэтому если нет желания обслуживать машину в официальном сервисе (хотя это не так уж и дорого), то смотрите на неё почаще. И хотя бы при про пробеге в 90 тысяч километров хорошенько её промойте. Внимательно осмотрите радиатор – хоть он и стоит за испарителем кондиционера, повредить его камешками с дороги вполне можно. Собственно, и радиатор кондиционера требует внимания, но многие владельцы Солярисов настолько расслабленные люди, что напрягаются только если им становится жарко, а если от того же страдает мотор, то этого не видят до последнего.

Сервисный ремень здесь один на все агрегаты. Владельцы машин 2011-2013 годов выпуска могли жаловаться на малый ресурс натяжного ролика. Его меняют по гарантии, но с 2014 года проблем с ним обычно не возникает. Цена на ролик никак не вяжется с ценой на автомобиль – около 12 тысяч, поэтому будет хорошо, если его замена потребуется на гарантийной машине, иначе придётся платить неожиданно много. Срок его гарантии – 150 тысяч километров или 5 лет, так что если машина обслуживается у дилера, то его меняют без вопросов, причём на ролик нового образца. Паразитный ролик стоит дешевле, всего три тысячи, но и проблем с ним не было и нет.

Срок службы сервисного ремня составляет 60 тысяч километров. Его замена в сервисе обойдётся в 2 150 рублей, стоимость самого ремня составляет 1 800 рублей. Можно ли ставить аналог? Да пожалуйста! Но обратите внимание: оригинальный ремень со своей нерабочей стороны имеет ярко выраженную шершавую поверхность. На аналоге она должна быть такой же: это важно для хорошего контакта с натяжным и паразитным роликами, а значит, и работы системы натяжения.

В остальном моторы Соляриса абсолютно надёжны. Причём ресурс не зависит от объёма – и 1,4-, и 1,6-литровые агрегаты вопросов к своей работе и долговечности не вызывают.

Ходовая часть

Все помнят, как неудачно дебютировал Солярис с задней балкой повышенной «прыгучести», отчего возникали проблемы с управляемостью, особенно на высоких скоростях. Но с тех прошло много времени, а корейские производители всегда очень внимательно относились к качеству и претензиям со стороны потребителей. Сейчас владельцу Соляриса жаловаться не приходится – ходовая часть вполне справляется со своей работой и не разваливается на наших дорогах.

Само собой, приходится менять стойки стабилизатора – они уже давно стали расходным материалом. Но опять же, большинство машин, которым требуется их замена, произведены до 2014 года, более молодые Солярисы болезнью стоек стабилизатора пока не страдают. Но на всякий случай сообщаем: стоимость детали – 800 рублей, замены – 2-2,5 тысячи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector