Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пежо 308 замена цепи

Как заменить ремень и цепь ГРМ на Пежо 308

На автомобилях Пежо 308 могут применяться бензиновые и дизельные двигатели, отличающиеся типом привода ГРМ. Применяющийся на бензиновых моторах цепной привод нуждается в замене не меньше ременного на дизеле. Провести замену цепи ГРМ Пежо 308 возможно самостоятельно, но только при наличии специальных приспособлений и при строгом соблюдении последовательности шагов.

Когда нужно менять?

Последствия несвоевременной замены

Проверка износа цепи

Как поменять ремень ГРМ

Как поменять цепь ГРМ

Список деталей для замены

Комментарии и Отзывы

Когда нужно менять?

Цепной привод ГРМ (газораспределительный механизм) 1,6-литрового бензинового двигателя Peugeot 308 16v достаточно долговечен и отмечены случаи, когда цепь служит до 150 тыс. км. Однако такой ресурс возможен только при условии бережной эксплуатации двигателя и соблюдения регламента технического обслуживания. На практике замена цепи ГРМ Пежо 308 производится с периодичностью в 60 тыс. км пробега. При износе цепи происходит её удлинение, что вызывает смещение фаз газораспределения.

Рекомендованный интервал замены ремня на дизеле Пежо составляет 240 тыс. км или 10 лет эксплуатации. По факту замену производят чаще — обычно через 100 тыс. км.

Основными признаками износа привода ГРМ будут:

  • шумная работа двигателя на низких оборотах, напоминающая работу дизельного мотора;
  • затруднённый пуск и повышенный расход топлива;
  • появление на экране бортового компьютера ошибок, связанных с работой системы газораспределения.

Провисшая под успокоителем цепь — признак необходимости замены

Последствия несвоевременной замены

При появлении любого симптомов, указанных выше, необходимо проверить состояние привода ГРМ. Поскольку дальнейшая эксплуатация вытянутой цепи может привести к капитальному ремонту двигателя. Вытянувшаяся цепь может перескочить через несколько зубьев шестерён и клапана двигателя столкнутся с днищами поршней. В этом случае ремонт будет долгим и дорогостоящим.

Проверка износа цепи

Применяющиеся на Пежо 308 бензиновые двигатели моделей EP6 и EP6DT Турбо имеют возможность проверки износа цепи при помощи специального инструмента. Таким инструментом является, например, набор фиксаторов для различных двигателей концерна Пежо-Ситроен от фирмы Ликота (каталожный номер АТА-3805). В комплекте есть специальный шаблон с резьбовой частью, который устанавливается на место штатного натяжителя цепи. Внутрь шаблона вкручивается шток из комплекта. Износ цепи определяется по длине штока и втулки, процесс замера показан на фото.

Для атмосферного двигателя длина штока и втулки не должна быть больше 73,5 мм, для турбомотора — не более 71 мм.

Процесс замены

При значении равном указанным выше цифрам или минимальном превышении цепь необходимо заменить.

Как поменять ремень ГРМ

Замена ремня на дизельном варианте Пежо 308 достаточно простая процедура и может быть выполнена владельцем автомобиля своими руками. Параллельно с заменой ремня необходимо провести замену помпы и охлаждающей жидкости. Слив жидкости осуществляется через снятый шланг в нижней части радиатора. При установке новой помпы необходимо прочистить привалочные поверхности и заменить прокладку.

Инструменты

Перед началом замены надо подготовить следующий минимальный набор инструментов:

  • комплект гаечных рожковых и торцевых ключей. Как минимум понадобятся длинная и короткая головки на 18 и 16 мм, накидные ключи с размером 16, 13, 10, 8 и 7 мм, рожковый на 15 мм;
  • набор головок TORX;
  • ключи-трещотки на 1/4 и 3/4 дюйма;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка с крестовым жалом;
  • ключи динамометрические с пределом измерения до 20 Н/м и до 150 Н/м;
  • штифты для фиксации с диаметром 5,6 и 8 мм. Вместо них допустимо применение сверла подходящего диаметра;
  • шестигранный ключ с шаровым наконечником на 6 мм;
  • два хороших домкрата, желательно гидравлических подкатных.

Полный комплект деталей для замены выпускают многие производители. Примером может служить набор фирмы Gates (артикул KP15598XS), который содержит помпу, прокладку, ремень и новые ролики. Стоимость такого комплекта в магазине Экзист составляет около 6600 рублей, в магазине ЕМЕХ— около 6 тыс. рублей.

Пошаговая инструкция

При выставлении меток нельзя прокручивать коленчатый вал против часовой стрелки.

  1. Снять защитные экраны двигателя и коробки передач.
  2. Установить правую часть машины на домкрат и снять переднее колесо.
  3. Если используется обычный домкрат, то необходимо установить страховочные приспособления под порог.
  4. Снять грязезащитный локер в арке колеса.
  5. Открутить опору двигателя, предварительно его поддомкратив. При этом важно работать аккуратно, чтобы не повредить масляный поддон.
  6. Снять ремень привода различных вспомогательных узлов и агрегатов двигателя.
  7. Снять топливные трубки с двигателя и убрать верхний защитный пластиковый экран ремня ГРМ.
  8. Открутить болты крепления опоры от кузова (4 штуки) и двигателя (3 штуки). При обратной установке болты на моторе затягиваются моментом 55 Н/м, а на кузове — 60 Н/м.
  9. Открутить болт шкива коленчатого вала и снять шкив.
  10. Убрать нижнюю часть пластикового экрана ремня ГРМ.
  11. Вкрутить болт для крепления шкива в коленчатый вал — это понадобится для вращения вала при совмещении меток.
  12. Проворачивать вал по часовой стрелке до совпадения меток-отверстий на шкивах распредвала с ответными отверстиями в корпусе головки.
  13. При совпадении отверстий установить в них штифты или свёрла.
  14. Нанести маркером метки на шкивы распределительного вала и сам ремень.
  15. Опционально можно застопорить маховик двигателя в таком положении через специальное отверстие в картере.
  16. Открутить болты фиксации натяжного и обводного ролика привода.
  17. Снять датчик положения вала двигателя, зафиксированный болтом под левой частью шкива.
  18. Справа от шкива коленвала закреплён фиксатор ремня, который также надо убрать.
  19. Затем снять ремень, совместить его с новым и перенести метки.

Ниже приведена схема затяжки болтов помпы.

Последовательность затяжки, момент не более 10-12 Н/м

Выставление меток

Выставить метки самостоятельно помогут ранее нанесённые метки на шкивах и ремне привода.

  1. Установить на место новый обводной ролик, который следует затянуть при помощи болта крепления с моментом не выше 37 Н/м.
  2. Установить новый ремень, начиная монтаж с зубчатого колеса на распределительном валу. При этом необходимо совместить метки на ремне с метками на шестернях.
  3. Затем продеть ремень через обводной ролик и шкив коленчатого вала с одной стороны, а с другой на шкивы насоса и помпы.
  4. Отжав ремень пальцами, установить натяжной ролик и затянуть болт крепления с минимальным усилием от руки. При установке ролика необходимо завести стопор за специальный прилив на картере двигателя.
  5. Установить на место фиксатор и датчик положения.
  6. Натянуть ролик, вращая его вал эксцентриком с внутренним шестигранником против часовой стрелки. Параметры натяжения будут в норме, когда ответный эксцентрик будет по центру контрольной планки. Подробнее эта операция изложена в видео.
  7. После установки положения необходимо затянуть болт ролика с моментом 23 Н/м. При затяжке надо удерживать ролик в натянутом положении.
  8. Затем необходимо установить назад все снятые детали. Болт шкива коленчатого вала затягивается с усилием 100 Н/м.

Ниже подробное описание процесса замены, снятое Alex Mac.

Как поменять цепь ГРМ

Для самостоятельной замены подготавливаем специальный инструмент, чтобы правильно выставить фазы газораспределения.

Инструменты

Для выполнения работы понадобится следующий инструмент и материалы:

  • специальный набор инструмента фирмы Ликота;
  • набор головок, как минимум нужны 27, 18, 16, 10 и 8 мм;
  • набор головок TORX, как минимум Т40 и Т30;
  • ключи-трещотки на 1/4 и 3/4 дюйма;
  • ключ динамометрический с пределом измерения до 150 Н/м;
  • подъёмник или гидравлический подкатной домкрат;
  • новые детали (цепь, натяжитель, успокоители, шестерни валов и крепёжные метизы, прокладка крышки клапанов).
Список деталей для замены
НаименованиеНомер по оригинальному каталогу
Цепь привода0816-Н9
Шестерня впускного распределительного вала0805-K1
Шестерня выпускного распределительного вала0805-К3
Уплотнительные муфты впускного вала (2 шт.)0807–39
Шестерня основного вала двигателя0513-C8
Болты шестерён распредвала (2 шт.)0806–77
Натяжитель цепи0829-G3
Успокоитель верхний0 818–41
Успокоитель правой ветви цепи0818–30
Успокоитель левой ветви цепи0818–33
Ступица0513-E1
Сальник0514-C8
Болт ступицы коленвала0516L8
Прокладка клапанной крышки0249-Е7
Пошаговая инструкция

Ниже изложена последовательность действий при замене цепи на атмосферном моторе Пежо 308 мощностью 120 л. с.:

  1. Отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.
  2. Установить машину на домкрат и демонтировать правое переднее колесо, а затем и подкрылок.
  3. Установить страховочные подпоры.
  4. Снять воздушный фильтра с крышки двигателя и вынуть катушки зажигания.
  5. Открутить клапанную крышку и разъединить электрические колодки датчиков положения распределительных валов.
  6. ППри помощи вращения болта коленчатого вала выставить распредвалы. При этом все поршни двигателя будут на одной прямой. Двигатель вращать только по часовой стрелке.
  7. Снять защитные экраны двигателя снизу и через специальное отверстие в картере зафиксировать маховик двигателя штифтом из набора.
  8. Поддомкратить мотор и снять опору.
  9. Установить на распредвалы фиксирующую скобу из набора.
  10. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
  11. Открутить три болта привода помпы охлаждающей жидкости.
  12. Снять успокоитель и натяжитель цепи, установленные на верхней части двигателя.
  13. Открутить болты крепления шестерён распределительных валов. Под цепь необходимо положить предохранительный штифт, который не даст ей упасть в картер мотора.
  14. Установить передний фиксатор из набора и уложить на него старую цепь.
  15. Открутить болт и снять шкив, установленный на коленчатом вале.
  16. Снять крышку ступицы коленчатого вала, закреплённую четырьмя болтами.
  17. Вынуть старую цепь и два боковых успокоителя.
  18. Снять шестерню коленчатого вала вместе с сальником.
  19. Новые шестерню и ступицу коленчатого вала необходимо протереть обезжиривающим составом.
  20. Протереть все места установки деталей от возможной грязи и пыли.
  21. Собрать вместе два боковых успокоителя, цепь, шестерню коленчатого вала и установить весь комплект на место.
  22. Смонтировать ступицу коленвала.
  23. Установить верхние шестерни. При этом обратить внимание на пометки на корпусах — деталь на впускной вал имеет маркировку IN35, на выпускной — ЕХ30.
  24. Поставить новые успокоитель и натяжитель цепи.
  25. Установить шкив коленчатого вала.
  26. Снять фиксирующее приспособление.
  27. Поставить на место ремень вспомогательного оборудования.
  28. Установить на место опору двигателя.
  29. Вернуть на место крышку распределительных валов, не забыв заменить прокладку. Привалочные поверхности необходимо тщательно протереть ветошью. Затяжку болтов осуществлять в определённом порядке.
  30. Подключить катушки и все остальные узлы — шланги, датчики.
  31. Установить воздушный фильтр.
  32. Смонтировать снятые защитные экраны. Не забыть вынуть штифт фиксации коленчатого вала.
  33. Установить защитный локер и колесо.
  34. Подключить аккумуляторную батарею.

При затяжке болтов надо выдерживать моменты:

  • натяжитель цепи затягивается с моментом 85 Н/м;
  • болты успокоителей — 25 Н/м;
  • болт шкива коленчатого вала — 50 Н/м и доворот на 180 градусов;
  • шкив навесного оборудования — 28 Н/м;
  • шестерни распредвалов — 20 Н/м и доворот на 180 градусов на впускном и 90 градусов на выпускном.
Выставление меток

Конструктивной особенностью бензиновых двигателей Пежо 308 является отсутствие меток на распределительных валах или шестернях привода. Метки можно выставить только с помощью приспособлений для фиксации валов. При отсутствии такого набора приступать к работам по замене не следует, поскольку это может вылиться в дорогостоящий ремонт с заменой ряда деталей цилиндро-поршневой группы.

Некоторые владельцы самостоятельно изготавливают фиксаторы по чертежам. Один из таких образцов на фотографиях ниже.

Видео

Видеоролик канала Ремонт авто наглядно демонстрирует весь описанный выше процесс.

ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ НА ДВИГАТЕЛЯХ EP6 и EP6DT.

Как понять, что цепь ГРМ вашего Пежо или Ситроен пора менять? В зоне риска, прежде всего, те автомобили, пробег которых перевалил за 60 тысяч километров и те, масло в которых менялось реже, чем раз в 10 тысяч км. Начинается все обычно с появления на приборной консоли надписи “Antipollution faulty”. Эта надпись указывает на то, что с двигателем что-то не так и пора заехать на сервис для диагностики. “Antipollution faulty” – общая ошибка, не указывающая на что-то конкретное. Растянувшаяся цепь ГРМ может быть одной из причин появления такой надписи. Кроме того, мотор начинает неустойчиво работать. Поначалу в холодную погоду и с утра, а потом постоянно. Холостые обороты начинают “плавать”, двигатель теряет былую тягу, увеличивается расход топлива. Появляются провалы в работе двигателя на разных режимах.

Если у вас присутствует какие-либо признаки из перечисленных выше, это повод проверить состояние цепи. Как проверить, пора ли менять цепь? Двигатели EP6 достаточно “замороченые” и, не имея большого опыта их диагностики и ремонта, можно “приговорить” что-нибудь не то. Ошибки, такие как P0016, P0014, P0011, P0013, выявленные при диагностике, могут указывать одновремено как на растянутую цепь, так и на другие неисправности. При растянутой цепи могут быть ошибки по неправильному составу смеси, на лямбда-зонды компьютер также ругается. Кроме того, картину могут дополнять забитые масляные каналы или неправильно работать натяжитель цепи. Поэтому “приговаривать” цепь на основе только показаний компьютера нельзя. Самый надежный способ – оценить состояние цепи ГРМ визуально. Вместо натяжителя цепи с легким усилием руки вкручивается специальный шаблон, затем штангенциркулем измеряется, насколько выдвинулся его шток. Для двигателя EP6 шток не должен выдвинуться больше, чем на 73 мм, на моторе EP6DT – не более, чем на 71 мм. Посмотреть, “убежали” ли фазы и растянулась ли цепь ГРМ можно и по-другому. Для этого снимается клапанная крышка, валы фиксируются в нужном положении с помощью специальных приспособлений, затем на ГБЦ устанавливается кондуктор, который показывает, отклонились ли распредвалы от своего нормального положения. При сильно растянутой цепи не нужен даже кондуктор – отклонение вала видно невооруженным глазом.

При замене цепи ГРМ меняется собственно сам цепь, натяжитель, 3 успокоителя, поворотная звездочка распредвала (одна или две), звездочка коленвала, болты распредвалов, прокладка клапанной крышки. Можно также заодно поменять сальник коленвала.

3. Шестерня распределительного вала 4. Шестерня распределительного вала 5. Фланцевый болт 7. Цепь привода газораспределительного механизма 8. Успокоитель цепи 9. Фланцевый болт 10. Направляющая цепи 11. Направляющая цепи 12. Болт 13. Болт 14. Натяжитель цепи 15. Шестерня коленчатого вала 16.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

  • Выезд
  • Диагностика
  • Ремонт двигателя
  • Эвакуатор
  • Автоэлектрика
  • Asia
    • Kia
    • Hyundai

Пежо 308 двигатель 1,6 VTI. Замена цепи ГРМ

Специальные инструменты
• Установочное приспособление распределительного вала выпускных клапанов — №0197-A1.
• Установочный штифт маховика — №0197-BZ.
• Установочное приспособление распределительного вала впускных клапанов — №0197-A3.

Специальные указания
• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• Соблюдайте моменты затяжек.
• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

Указание: Двигатель № ->198567: На этих двигателях возможен преждевременный выход из строя цепи привода ГРМ, натяжителя и направляющих.

• Убедитесь, что регуляторы распределительных валов находятся в положении установки следующим образом:
 Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
 Медленно проверните распределительный вал впускных клапанов против часовой стрелки до упора [1] .
 Медленно проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке до упора [2] .
 Вращение распределительного вала возможно с помощью ключа, как показано на рисунке [3] .
 Убедитесь, что распределительные валы зафиксированы.
 Замените регулятор распределительного вала, если он не заблокирован в положении установки.
• Установите установочный штифт маховика [4] .
• Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочный штифт маховика не войдет в зацепление [5] .

Указание: Убедитесь, что круговой сегмент кулачка приспособления направлен вниз [6] .

• Установите установочное приспособление выпускного распределительного вала [7] .
• Установите установочное приспособление впускного распределительного вала [8] .
• Снимите натяжитель цепи привода ГРМ [9] .
• Модифицируйте старый натяжитель цепи привода ГРМ для использования его как приспособления для предварительного натяжения цепи:
 Просверлите отверстие диаметром 10,75 мм в шестигранной части корпуса натяжителя.
 Нарежьте резьбу M10 с шагом 1,5 и заверните болт M10 x 100 мм, зафиксируйте контргайкой.
• Установите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ [10] .
• Заворачивайте регулировочный винт до контакта с направляющей. НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ винт.
• С помощью приспособления для предварительного натяжения натяните цепь моментом 0,6 Нм.
• Снимите установочные приспособления распределительных валов [7] и [8] .
• Снимите установочный штифт маховика [4]:
• Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
• Убедитесь, что регуляторы распределительных валов находятся в положении установки.
• Установите установочный штифт маховика [4] .
• Убедитесь, что установочный штифт маховика установлен правильно [5] .

Указание: Убедитесь, что круговой сегмент кулачка приспособления направлен вниз [6] .

• Установите установочное приспособление выпускного распределительного вала [7] .
• Установите установочное приспособление впускного распределительного вала [8] .
• Фазы газораспределения установлены правильно, если установочные приспособления распределительных валов упираются в головку цилиндров.
• Если нет, отрегулируйте распределительные валы следующим образом:
 Снимите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ [10].
 Замените цепь, натяжитель и направляющие цепи, если «Х» больше 68 мм.

Цепь ГРМ Peugeot 308

Газораспределительный механизм двигателя снабжён приводом, который регулирует фазы распределения впускных/выпускных клапанов и механизмов в цилиндропоршневой системе. Всего существует три типа приводов: цепной, ременной и зубчатый. На Пежо 308 с самым распространённым 120-сильным агрегатом ЕР 6 установлена цепная передача.

ЕР 6 – четырёхцилиндровый агрегат с верхним типом расположения распредвалов по два клапана на цилиндр (DONS). В зависимости от модификаций различают атмосферную и турбированную дизельную версии объёмом 1.4 и 1.6 литра мощностью от 90 до 270 л.с.

В обеих версиях моторов привод ГРМ на Пежо 308 работает по одному принципу, разница будет в показателях величины допустимого износа успокоителей цепи при диагностике. Новый установочный комплект цепи ГРМ подбирают по VIN автомобиля, где учитываются параметры двигателя для каждой конкретной модели.

Основные узлы привода:

Принцип работы ГРМ состоит в синхронной работе двух валов: распределительного и коленчатого. Распредвалы приводятся в движение через муфту фаз газораспределения, получая вращение от коленчатого вала.

Кулачки на распредвалах набегают на пружинные рычаги клапанов, обеспечивая фазы впуска топливной смеси и выпуска отработанных газов. Регулировка фазораспределения механизма зависит от двух факторов: расположений специальных меток на валах и величиной натяжителя цепи.

При соблюдении регламентного ТО цепь привода ГРМ на Пежо 308 может служить до 150 тысяч км пробега. Износ цепи будет проявляться следующими симптомами:

  • Во время запуска двигателя слышен характерный гул двигателя на холостых оборотах, возможны сбои в работе клапанной системы на малых оборотах
  • Проблемы с запуском при минусовой температуре холодного агрегата и признаки «троения» на холостом ходу
  • Наблюдается повышенный расход топлива и масла
  • Внезапные остановки двигателя на холостом ходу и малых оборотах
  • Неустойчивая работа агрегата с явными признаками дымного выхлопа отработанных газов
  • Отказы запуска двигателя при работающем стартере и системе зажигания

Проблема с цепью ГРМ определяется бортовым компьютером, который выдаёт чек на ошибку «аntipollution system faulty». Также во время сбоев на бортовой панели приборов будет гореть индикатор «Check Engine». Если проблема не решается с помощью регулировки натяжителя цепи, то привод подлежит замене полностью. Замену можно произвести своими руками при условии соблюдения технического регламента и специального набора инструментов.

Порядок замены

Для работы необходим комплект инструментов, с помощью которых фиксируют валы, выставляют метки, регулируют степень натяжения цепи и фазы газораспределения. Такой набор с устройством проверки натяжителя стоит около 7-8 тысяч рублей (Ликота, JTC).

Величину проверяют, вставив на место натяжителя цепи устройство, и замеряют зазор:

Показатели допустимого натяжения цепи:

  • 69-73,5 мм – для атмосферного двигателя ЕР 6
  • 67-70 мм – для турбированных дизельных версий.

Новый комплект цепи ГРМ включает:

Перед работой автомобиль устанавливают на подъёмнике, либо поддомкрачивают переднюю часть, снимают передние колёса и клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Инструкция по замене:

  • Воздушный фильтр двигателя снять, патрубки отвести в сторону:

  • Демонтировать клапанную крышку, отключив датчики:

  • Выкрутить болты креплений крышки:

  • Используя вороток и головку на «18» провернуть распредвалы до полного совпадения меток. Внимание: вращать необходимо только по ходу работы – если не получилось установить с первого раза, то валы проворачивают до полного оборота.

  • Маховик следует зафиксировать, используя специальное приспособление из набора. Далее установит распределительные метки фаз:

  • Вынуть щуп замера масла и открутить крепление подушки двигателя, слегка приподняв его на упоре. Зафиксировать метки специальным инструментом:

  • Далее открутить винт натяжителя и снять цепь ГРМ:

  • Демонтаж узлов ГРМ выполнить в следующей последовательности: верхний успокоитель, крепления впускных/выпускных клапанов и крышку ступицы коленчатого вала. После чего снимаем все механизмы:

  • Монтаж новой цепи проводится в обратной последовательности, при этом необходимо проследить фиксацию установочных меток согласно маркировки: выпускной – ЕX30, впускной – IN Оба боковых успокоителя устанавливают одновременно с маховиком и звёздочками, после чего крепят цепь и регулируют натяжение:

Перед установкой необходимо зачистить все узлы от загрязнений, обработать смазочными материалами, а болт натяжителя – фиксирующим герметиком. Если все работы проведены по инструкции, то установочные метки должны совпасть и двигатель запустится. После запуска агрегата следует дать поработать на холостом ходу 5-10 минут, проследив корректную работу ГРМ.

Подбор цепи ГРМ: оригинал и аналоги

Двигатели типа ЕР 6 устанавливаются на автомобили Пежо, Ситроен и Мини-Купер в разных поколениях, их аналоги комплектов цепи ГРМ также подходят к определённому типу агрегата. При выборе учитывают каталожный номер и артикул, который соответствует VIN автомобиля.

Цена на комплекты аналогов может быть разная в зависимости от бренда и страны-изготовителя. При покупке обращают внимание на полную маркировку товара, на котором должен быть штрих-код страны-изготовителя, артикул, пиктограммы сертификатов соответствия ОЕ и ЕС. Часто за аналоги выдают контрафактные комплекты, произведённые в Китае, не имеющие лицензии бренда.

Замена цепи ЕР6 Пежо 308 — фотогалерея

Замена цепи EP6 Peugeot 308

Посмотрите, как проходит процесс замены цепи ГРМ на Пежо 308 ЕР6 бензин. Пробег у данного автомобиля составляет 80 тысяч километров. Владелица жаловалась на плавующие обороты двигателя и потерю мощности. Это один из симптомов растянутой цепи ГРМ на двигателе ЕР6, который указывает на нарушение фаз газораспределения.

Если вы заметили похожие симптомы у себя на двигателя EP6, рекомендуем сразу же записаться на диагностику!

Процедура замены цепи ГРМ начинается с отсоединения провода отрицательной клеммы аккумулятора и снятия свечей зажигания для облегчения вращения коленчатого вала Пежо 308. Следующий этап — снимаем клапанную крышку, отсоединяем опоры двигателя, фрикционное колесо и корпус воздушного фильтра Пежо 308. Перед снятием цепи, наносим метки на распредилительные валы, звёздочки и регуляторы распределительных валом для правильного совмещения при установке.

Далее фиксируем валы двигателя по меткам с использованием спецнабора. Фиксаторы распредвалов устанавливаются вплотную к ГБЦ, если этого не происходит, значит цепь ГРМ Пежо 308 растянута. Для того, чтобы выставить крепления ровно, необходимо ослабить болты крепления фазорегеляторов. Снимаем дроссельную заслонку, чтобы добраться до натяжителя цепи, откручиваем болты фазорегулятора от распредвала и заменяем их на новые Пежо 308. Откручиваем три фиксатора успокоителя, снимаем верхний успокоитель и шкив. Извлекаем цепь Пежо 308 с двумя успокоителями.

Как вы увидите на фото, мы проверяем цепь на прогиб, она должна быть практически прямой. В нашем случае цепь ЕР6 Пежо 308 сильно прогибается.

Посмотрите, к чему приводит несвоевременное техобслуживание Пежо 308 по этой ссылке!

При сборке газораспределительного механизма устанавиваем новые болты коленвала и распредвалов. Натягиваем цепь ГРМ 308 с помощью механического натяжителя. Обязательно соблюдаем все моменты затяжки, используя динамометрический ключ.

Далее снимаем фиксаторы валов ЕР6 Пежо 308, проворачиваем двигатель по часовой стрелке два раза, и повторно ставим фиксаторы, чтобы убедиться, что попали в метки.

Рассчитайте своё ТО на Пежо 308 за 3 клика в онлайн-калькуляторе!

Замена цепи ГРМ Peugeot 308

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Peugeot 308 является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Peugeot 308 обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Peugeot 308 является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Peugeot 308 – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Peugeot 308 в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Peugeot 308 на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Peugeot 308 зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 — 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Peugeot 308.

© 2017 Автосервис Peugeot 308 «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

Читать еще:  Как снять шкив компрессора кондиционера
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector