Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тойота королла замена грм

Как заменить ремень ГРМ на Тойота Королла своими силами?

Как известно, для нормальной работы любого автомобиля все его узлы, агрегаты и механизмы должны функционировать должным образом. Автомобили Тойота Королла, как и другие машины зарубежного производства, разумеется, ломаются реже отечественных авто. Однако это не избавляет владельцев этих моделей машин время от времени осуществлять замену ремня или цепи ГРМ. Ниже вы сможете узнать, в каких случаях необходимо осуществлять эту процедуру и что для этого потребуется.

Необходимость замены элемента

Вопрос о необходимости замены цепи или ремня ГРМ рано или поздно предстанет перед любым автовладельцем Тойота Королла. Работоспособности цепи и ремня необходимо уделять должное внимание, поскольку сам механизм ГРМ является важным устройством. При его неработоспособности запуск двигателя будет невозможным. Если вы заметили, что с вашей цепью или ремнем что-то не то, и приведенные ниже симптомы проявились в вашей Тойоте Королле, то замену элемента откладывать нельзя.

Как же понять, что цепь или ремень ГРМ пришли в негодность и необходима их замена:

  • в том случае, если цепь или ремень уже отработали свой ресурс эксплуатации и их внешний вид оставляет желать лучшего;
  • если на компоненте механизма появились трещины или другие следы механических повреждений (особенно трещины отчетливо проявляются, если согнуть ремешок);
  • если на цепи или ремне вы увидели масляные следы (перед заменой следует ликвидировать причину протечки моторной жидкости);
  • если структура ремешка начала приходить в негодность, то есть от него начали отслаиваться верхние слои, нитки.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Ну и, разумеется, замена ремня или цепи должна осуществляться в соответствии с требованием производителя. Производитель Тойота рекомендует всем владельцам Королл осуществлять эту процедуру не реже, чем каждые 140 тысяч км пробега. Но российские и украинские дилеры рекомендуют делать это не реже, чем при пробеге 100 тысяч км. На практике цепь или ремень рвется или приходит в негодность на этом пробеге.

Процесс замены

Инструментарий

Чтобы процедура не заняла много времени, нужно все подготовить заранее:

  • гаечные ключи;
  • две отвертки;
  • домкрат.

Поэтапная инструкция

  1. Сначала отключите АКБ и установите свою Тойоту Короллу на стояночный тормоз. Подставьте опоры под колеса, чтобы машина надежно стояла на месте.
  2. Используя домкрат, приподнимите переднюю часть авто и подставьте под нее кирпичи, а затем открутите болты крепления правого переднего колеса. Переднее колесо вместе с обвесом бампера можно снять.
  3. Далее, открутите свечи зажигания, после чего демонтируйте все приводные ремешки.
  4. На фото стрелкой отмечен промежуточный ролик ремешка привода кондиционера, его нужно демонтировать.
  5. Если ваша Тойота Королла оснащена актюатором круиз-контроля, то его нужно открутить и убрать в сторону. После этого осуществите демонтаж крышки ГБЦ.
  6. Под мотор нужно подложить подставку, но она не должна упираться в пробку сливного отверстия моторной жидкости.
  7. Теперь вам необходимо установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. После этого вам потребуется поддеть и вытащить крышку смотрового люка, для чего заранее зафиксируйте маховик при помощи отвертки, чтобы он не проворачивался. Если вам кто-то помогает, то попросите друга открутить винт коленчатого шкива, так как самому это будет делать не очень удобно. Сам диск коленчатого шкива должен демонтироваться без проблем.
  8. Осуществите демонтаж крышек зубчатого ремешка. Фланец ремня ГРМ необходимо демонтировать, но перед этим запомните его место расположения. В частности, вальцованная часть элемента должна быть обращена наружу.
  9. Затем вам потребуется ослабить гаечным ключом затяжку регулировочного штифта натяжного ролика. Сам ролик нужно будет вдавить вовнутрь, чтобы он не мешал, а винт потребуется вновь затянуть. Ремень ГРМ можно снять с ведомой шестеренки. На фото двумя стрелками отмечены гайки опоры крепления мотора, их нужно открутить. Также необходимо открутить верхний винт, отмеченный стрелкой, и опустить мотор, после чего потянуть вверх нижнюю часть опоры и протянуть ремешок между ее верхней и нижней секциями.
  10. Демонтируйте ремешок с ведущей шестеренки и вытащите его из подкапотного пространства. В том случае, если состояние ведущей шестеренки не особо вдохновляющее, ее необходимо заменить.
  11. Затем вам потребуется отметить положение верхней мертвой точки элемента на шестеренке и масляном насосе, чтобы новый элемент был установлен правильно. Вся дальнейшая процедура по монтажу и выставлению меток должна осуществляться в обратной последовательности. Если вы все сделали правильно, то с этим проблем у вас не возникнет.

Сам ремень ГРМ при замене запрещается выворачивать наизнанку, также нельзя допустить попадание на него расходных материалов — масла, антифриза или топлива.

За неимением опыта подобную процедуру лучше доверить специалистам. Как вы видите, этот процесс — не из легких, на его выполнение потребуется время и определенные знания. Если вы что-то не поняли, прочитав инструкцию, то лучше доверьте свое авто профессионалам. И не покупайте некачественные ремни в сомнительных авто-магазинах. Лучше устанавливать на свое авто официальную продукцию от производителя. Покупая некачественный товар, вы обрекаете себя и свое авто на возможные проблемы в будущем, подумайте об этом перед покупкой.

Видео «Как заменить ремень ГРМ на Тойота»

На примере модели Тойота Карина предлагаем вам ознакомиться с процедурой замены ремня ГРМ — на моделях Королла процедура практически идентична.

Замена ремня ГРМ в Toyota Corolla

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) является одним из наиболее важных элементов двигателя. От своевременности его замены зависит долговечность эксплуатации силового агрегата. При наличии специальных навыков и инструментов, а, главное, при точном соблюдении последовательности замена ГРМ Тойота Королла – простая операция. Ее можно самостоятельно провести в гаражных условиях.

Что необходимо учесть при замене ремня ГРМ

На моторе типа 4A FE, на основе которого был построен 3ZZ-FE с брендовой системой от Toyota VVT-i, устанавливается ременная передача. Периодичность замены ремня ГРМ Тойота Королла составляет 100 тысяч километров.

Следует учесть некоторые факторы. Согласно ним, вносится корректировка в сторону уменьшения срока эксплуатации ремня. Выпуск авто, на которых устанавливались 4A FE, прекратился в 1998 году. Поэтому большая часть двигателей имеет достаточно большой пробег. А ремни ГРМ, изготовленные по лицензии, всегда эксплуатируются меньше, чем оригинальные.

Замену ГРМ Тойота Королла при необходимости можно совместить с такими сопутствующими работами, как:

  • замена переднего сальника коленвала;
  • замена сальников свечного колодца;
  • замена насоса охлаждающей жидкости.

В более поздних поколениях замена цепи ГРМ на Тойота Королла всегда производится при большем пробеге. Необходимость проведения этой процедуры определяется по характерным признакам. Например, по шуму цепи, возникающему во время работы мотора. Иногда прибегают к помощи дефектации основных деталей – цепи, звезд.

Порядок выполнения работ

Перед тем, как заменить ремень ГРМ на Тойота Королла, приобретите необходимые запасные части. Отдайте предпочтение оригинальным деталям, которые рекомендует производитель. Для замены потребуется новый ремень ГРМ и ролик натяжителя.

Не забудьте, что деталь во время установки не рекомендуется изгибать, особенно в обратную сторону.

  1. Демонтируйте бачок омывателя лобового стекла.
  2. Открутите болты крепления металлических трубок.
  3. Открутите три болта, фиксирующие генератор.
    Сначала открутите два болта, находящиеся сбоку генератора. В последнюю очередь выкрутите третий болт, расположенный снизу под генератором. При установке следует закрутить болты в обратной последовательности.
  4. Для снятия проводного ремня гидроусилителя ослабьте натяжной болт.
  5. Демонтируйте наконечники свечей.
  6. Открутите 4 болта, удерживающие клапанную крышку.
  7. Открутите 4 болта, удерживающие шкив водяной помпы.
  8. Открутите 4 болта, удерживающие защитный пластиковый кожух ремня ГРМ.
  9. Извлеките ремень генератора и ремень компрессора-кондиционера.
    Для более удобного доступа снимите правое колесо, а также демонтируйте пластиковую защиту, закрывающую нижнюю часть автомобиля.
  10. Поручите помощнику включить 5 передачу и нажать на тормоз. Сорвите при этом болт крепления шкива коленвала.
    Не снимая шкив коленвала, выставьте метки ГРМ таким образом, чтобы метка коленвала совпала с отметкой 0° на пластиковом указателе.
    На шкиве одного из двух распредвалов, на котором находится ремень ГРМ, установите шестерню таким образом, чтобы отверстие в шкиве совпало с проточкой на блоке. Для контроля можно воспользоваться предметом соответствующего диаметра.
  11. Демонтируйте среднюю и нижнюю пластиковую крышку, закрывающую ремень ГРМ.
  12. Открутите болт, удерживающий натяжитель ремня ГРМ, снимите ремень.
  13. Замените натяжной ролик, обязательно взведите его.
  14. Открутите боковую подушку, удерживающую двигатель. Поддомкратьте двигатель таким образом, чтобы образовалась щель между подушкой и кузовом. Через это отверстие извлеките старый ремень и введите новый.
    Обратите внимание, что в зависимости от производителя ремня при установке фирменное название детали должно читаться в правильном направлении если подойти к авто с правой стороны. Некоторые изготовители наносят стрелки на ремень ГРМ, которые должны идти по направлению вращения шкива.
  15. Когда ремень находится на своем месте, проверните коленвал на два оборота и убедитесь, что все метки совпадают. Только в этом случае можно продолжать сборку.
  16. Произведите сборку в обратной последовательности. При этом соблюдайте моменты затяжки гаек и болтов, рекомендованные производителем.
Читать еще:  Бортовой компьютер для дорогой сердцу «Десятки»: что нужно знать

Для того чтобы знать, как поменять цепь ГРМ на Тойота Королла, воспользуйтесь другим мануалом. Последовательность работ по замене цепного привода отличается от тех, которые необходимо провести у моторов, оборудованных ременной передачей. Однако если вы самостоятельно сумели провести замену ремня газораспределительного механизма, то цепь также сможете без проблем поменять.

Замена ремня ГРМ на Тойота Королла

Ремень ГРМ отвечает за качественную работу двигателя, а именно с его помощью приводится в движение газораспределительный механизм ДВС. Механизм в свою очередь способствует правильной подачи топливной смеси в цилиндры, затем отводит продукты сгорания. При заведенном двигателе ГРМ находится в постоянном движении, выполняя передаточную функцию. Замена ремня ГРМ на Тойота Королла является важной плановой процедурой.

Обрыв конструкции может негативно сказаться на работе газораспределительной системы, а также неправильной работе поршней и клапанов. Поломка такого вида может привести к затратному ремонту.

Ремень, приводящий в движение всю систему, выполняется из высококачественных материалов, а запас прочности рассчитан на большой километраж.

Когда менять ремень?

Высокопрочные материалы не способны защитить и удержать целостность ремня при высоких механических нагрузках. Поэтому износ ГРМ – неизбежен и рано или поздно придется провести плановое обновление (замену). Рекомендуемый запас прочности для расходника около 60-ти тысяч километров. Но учитывайте тот факт, что замену нужно производить на много раньше до того, как ГРМ испытает полный износ. Правильнее и спокойней будет обновление на 45-50-ти тысяч километров. Это как раз тот километраж, когда ремень будет в рабочем состоянии, но не «свежем».

» data-medium-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/remen-grm.jpg» data-large-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/remen-grm.jpg» svg+xml,%3Csvg%20xmlns=%22http://www.w3.org/2000/svg%22%20viewBox=%220%200%20535%20389%22%3E%3C/svg%3E’ data-src=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/remen-grm.jpg» alt=»Ремень ГРМ на Тойота Королла 2008″ width=»535″ height=»389″ data-srcset=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/remen-grm.jpg 550w, https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/remen-grm-220×160.jpg 220w, https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/remen-grm-150×109.jpg 150w» data-sizes=»(max-width: 535px) 100vw, 535px» />

Ремень ГРМ на Тойота Королла 2008

Если владелец автомобиля не обращал внимание на плановые замены расходников, есть основных два критерия, которые помогут вычислить не исправности с ремнем ГРМ:

  • при запуске двигателя будет слышен стук,
  • ДВС работает с перебоями.

При возникновении проблемы, из наведенных выше критериев, необходимо срочно отправится в ближайший автосервис или СТО. Затягивать с данным типом поломки не нужно!

Полная замена ГРМ должна осуществляться опытными специалистами и на профессиональном оборудовании.

Замена ремня ГРМ — своими руками

Производить обновление расходника газораспределительного механизма можно и самому, дабы сэкономить деньги. В первую очередь мы сами ставим себе вопрос: «Что перевесит цена или качество?». Чаще всего хочется сделать «ход конем» — купить ремень, а обновление провести самостоятельно. Замену ремня ГРМ Тойота Королла, конечно, лучше провести в специализированном центре во избежание сложной и не правильной установки. И рекомендуем вам, на первый план поставить — качество, а не экономию.

Если замена ремня в газораспределительной системе проводится самостоятельно, то нужно выполнять весь процесс последовательно и поэтапно. Для проведения работ вам понадобится иметь определенный набор инструментов.

Пошаговая инструкция: меняем ГРМ на Тойота Королла 2008

Порядок процедуры при снятии ремня

  1. Автомобиль должен быть на стояночном тормозе (ручнике).
  2. Открутите гайки правого переднего колеса.
  3. Зафиксируйте авто в поднятом положении с помощью подставок.
  4. Снимите правое колесо и открутите подкрылок переднего бампера.
  5. Снимите крышку свечей зажигания, отсоедините клеммы аккумулятора и высоковольтные провода.
  6. Выкручиваем свечи зажигания.
  7. Убираем расширительный бачок в сторону, для удобного доступа.
  8. Делаем демонтаж ремней привода и промежуточного ролика механизма кондиционера.
  9. Снимем крышку головки цилиндров.
  10. Выполняем установку поршня первого цилиндра в положение «верхней мертвой точки» (ВМТ) такта сжатия.
  11. Фиксируем маховик так, что бы он, не мог проворачиваться.
  12. Откручиваем «защитную» крышку ГРМ.
  13. С помощью ключа ослабляем регулировочную гайку и двигаем ролик, что бы непосредственно снять ремень.
  14. Для полной замены и снятия ремня нужно открутить две гайки крепления к кузову.
  15. Достаем ГРМ из моторного отсека.

Важно обратить внимание на износ ремня и его повреждения. Также проведите детальный осмотр шестерни. Если есть загрязнения – уберите их. Проверьте передний сальник коленвала. После демонтажа ремня не проворачивайте распредвал или коленвал (в особых случаях, если нужно выставить совпадение, тогда допускается поворот на несколько градусов, но не более).

Выполнение регулировочных работ

При демонтаже зубчатого ремня проверьте его износ. «Нормальный» внешний вид не значит, что ремень готов к дальнейшей эксплуатации. Внешняя сторона должна быть без трещин или заметного износа. Внутренняя сторона должна быть без расслоений или износа зубьев. Если вы заметили хотя бы одну такую проблему, то ГРМ Короллы уже не годен к последующей эксплуатации и требует замены.

Еще одним этапом диагностики и регулировки есть проверка натяжного ролика и его пружинки. Ослабьте натяжитель и покрутите ролик, определите его вращения. Затем достаньте пружинку и проверьте на износ (если пружина растянута, ее нужно заменить).

Для двигателя Тойота Королла 1.3 замена ГРМ требует дополнительного осмотра, а именно делаем акцент на шкив. При явных признаках износа ГРМ рекомендуется замена промежуточного верхнего шкива.

Порядок выполнения работ по установке ГРМ

  1. Делаем качественную очистку всех элементов системы (выполняем подготовку к установке).
  2. Проверяем метки распредвала и коленвала, нужно, что бы они были установлены в исходное положение и соответствовали «верхней мертвой точке» (ВМТ).
  3. Устанавливаем ремень на шестерни.
  4. Закрепляем нижнюю крышку ремня и верхний шкив коленвала так, что бы совпадали метки ВМТ.
  5. Выполняем натягивание ремня с передней стороны авто (ослабляем ролик натяжителя и отворачиваем его на пол оборота).
  6. По часовой стрелке плавно проворачиваем коленвал на два оборота.
  7. Затягиваем натяжитель так, что бы он совпадал с заданным моментом.
  8. Проверяем натяжку ремня ГРМ (коэффициент прогиба должен совпадать с нормами).
  9. Затем проверяем метки совпадения ВМТ (если они не совпали, тогда повторите порядок выполнения установки ремня заново).
  10. Проведите установку всех остальных частей в обратном порядке.

На этом установка ремня ГРМ Toyota Corolla завершена. Настоятельно не рекомендуется запускать двигатель, до абсолютной и полной уверенности в правильном обновлении расходника. Обрыв ремня может произойти из-за плохой очистки элементов, на которые крепится ГРМ или сильного натяжения. Если установленные метки ВМТ не совпадают, то запуск двигателя при таких условиях может влететь вам в «копеечку».

Предпочтение качеству и «отказ» от экономии

» data-medium-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/dvigatel-toyota-corolla.jpg» data-large-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/dvigatel-toyota-corolla.jpg» svg+xml,%3Csvg%20xmlns=%22http://www.w3.org/2000/svg%22%20viewBox=%220%200%20448%20535%22%3E%3C/svg%3E’ data-src=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/dvigatel-toyota-corolla.jpg» alt=»Расположение ремня и роликов на двигателе Тойота Королла» width=»448″ height=»535″ data-srcset=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/dvigatel-toyota-corolla.jpg 500w, https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/dvigatel-toyota-corolla-126×150.jpg 126w» data-sizes=»(max-width: 448px) 100vw, 448px» />

Расположение ремня и роликов на двигателе Тойота Королла

Конечно, мы не против самостоятельной замены ремня ГРМ на Тойта Королла. Но решать только вам. Хотелось бы отдать предпочтение более затратному варианту – замена на автосервисе. В тоже время быть уверенным в качестве и правильности установки ГРМ.

При запуске силового агрегата с не правильной установленным ремнем, может погнуть клапана. Также есть шанс того, что двигатель будет троить. Элементарная халатность или малейшая ошибка может быть последствием долгих ремонтов ДВС и больших денежных затрат.

И что лучше? После самостоятельной замены все равно обращаться к специалистам и платить им деньги. Лучше не затягивать с заменой ремня ГРМ на Тойта Королла, а обращаться в специализированные центры для планового обновления расходника газораспределительного механизма.

Видео: инструкция замены ремня ГРМ на Тойота Королла (Toyota Corolla)

Замена цепи ГРМ на Тойота Королла

Цепь ГРМ в Toyota Corolla 120 и 150 является очень надежной деталью: ее ресурс составляет 200 тысяч километров. Некоторые считают, что цепь никогда не нужно менять, и оказываются неправы. С огромными пробегами эта деталь растягивается и изнашивается, что может привести к серьезным последствиям.

Признаки изношенности детали

Есть несколько симптомов, по которым определяется, нужно ли менять цепь:

  1. Она гремит при работе двигателя.
  2. Скребется о стенки крышки.
  3. Видно, что сильно провисает

Рекомендуется не экономить на этой запчасти и выбирать только оригинальную, потому что она влияет на целостность двигателя и меняется один раз в 200 тысяч километров. Лучше потратить деньги лет в пять один раз и быть уверенным, что клапаны мотора будут в порядке.

Цепь гораздо надежнее ремня ГРМ и работает в разы дольше, но у каждой медали есть другая сторона: менять ее гораздо сложнее и дороже. Для тех, кто хочет ее заменить самостоятельно, ниже приведена подробная инструкция.

Читать еще:  Ремонт дизельных двигателей Ауди

Как менять цепь ГРМ на Corolla 150

Для замены цепи ГРМ в двигателе Короллы 1ZR FE необходимо поменять: звездочки, натяжители, успокоители. Можно сразу приобрести ремкомплект, в котором все это имеется.

Важно знать! Если не менять комплект целиком, то новая цепь очень быстро может выйти из строя.

На Тойоте для замены необходимо снять навесное оборудование с двигателя:

  1. Верхнюю крышку.
  2. Боковую крышку.
  3. Ремень (за боковой крышкой).

Первым делом для замены цепи ГРМ на Тойота Королла 1.6 2008 и других годов выпуска необходимо снять переднее правое колесо, за ним будет резиновая защита, которую можно отодвинуть, как на фото:

После того как защита отодвинута, на моторе будет видна крышка, с которой нужно открутить болты, после чего ее снять. После ее демонтажа будет видна цепочка:

Важно! Цепочку ГРМ необходимо ставить по меткам, как на фото, приведенном ниже. На ней самой имеются звенья, цвет которых отличается от остальных. В разных комплектах эти цвета разные, в нашем случае два звена просто темнее. Метка, обозначенная красной стрелкой, должна стоять строго между двумя звеньями, различающимися по цвету.

В 1 ZR FE на левой звездочке газораспределительного механизма будет метка, которая должна попасть в середину звена, которое будет отличаться по цвету, как на фото.

Теперь надеваем цепочку снизу, через окно, с которого мы сняли защиту. Визуально будет видно, что она расслаблена, но так и нужно. Потом ее взведет в нужное положение натяжитель, замену которого произведем следующим действием.

Гидронатяжитель находится в боковой крышке, которую мы сняли. Выкручиваем его оттуда и вкручиваем новый. Необходимо, чтобы он был во взведенном положении.

Следующим действием следует прокрутить коленвал по часовой стрелке на пару оборотов. После этого гидронатяжитель сработает и натянет провисающую снизу цепочку.

Как заменить цепь ГРМ и натяжитель на Corolla 120

Цепь

Для того чтобы был доступ к задней части мотора, лучше снять всю систему дворников: привод и сами щетки. После этого демонтируем крышку двигателя, под которой находятся валы, отвечающие за газораспределение.

Так же как в Corolla 150, стоит снять переднее правое колесо, за которым будет пластиковая защита. После ее демонтажа появится так называемое окно, через которое будет видно шкив коленвала.

Снять ремень просто: демонтировать пружину его натяжителя, после чего он начнет сильнее провисать.

Теперь можно снять боковую крышку, на которой расположена помпа (тоже снять). После этих подготовительных работ снимаем саму цепочку. Через окно в арке колеса видно звездочку, которая оттягивается в двух положениях. Оттянув ее, можно легко достать старую цепь, после чего поставить новую.

Совет! Ее лучше менять комплектом со звездочками и натяжителями. Если какой-то из этих элементов изношен, то быстро придет в негодность и новая цепь.

На цепном приводе ГРМ Тойоты Королла имеются звенья, которые различаются по цвету. Они могут быть темнее/светлее остальных или вообще другого цвета.

Отличающиеся звенья должны попадать строго по меткам на шестеренках.

Возможно, придется крутить одну из звездочек, для того чтобы метки совпали.

Натяжитель

После установки производим замену натяжителя цепи.

При его установке надо следить, чтобы шток был вдавлен, а защелка взведена, как на фото.

В не вдавленном положении шток выглядит так:

Между корпусом натяжителя и двигателем должна быть прокладка, которая не должна быть закоревшей. В любом случае ее лучше поменять, потому что новая идет в комплекте.

Проворачиваем коленчатый вал авто против часовой стрелки до характерного звука трещотки. Это нужно для того, чтобы та самая защелка на фото отскочила, и натяжитель вступил в свое рабочее положение.

Важно! Автомобиль можно заводить только после того, как защелка отскочила, потому что, когда натяжитель в нерабочем состоянии, цепь не натянута и может соскочить.

Последней операцией необходимо коленвал прокрутить уже по часовой стрелке для того, чтобы все элементы стали на свои места.

После запуска первые пару минут может быть слышен характерный звук подцокивания. В этом ничего страшного нет, просто в натяжитель еще полностью не поступило масло.

Заключение

Ходит много споров, что лучше: цепь или ремень. Первый вариант в разы надежнее, а второй гораздо проще менять. Если у вас нет уверенности в том, что вы сможете произвести замену самостоятельно, то лучше не браться за это дело и оставить его хорошему специалисту. Из-за неправильной установки цепи может сломаться двигатель. Помимо этого, из всего ассортимента деталей необходимо выбрать только оригинальную, которая проработает в разы больше.

Замена цепи механизма газораспределения

Рис. 2.121. Компоненты цепи механизма газораспределения

Компоненты цепи механизма газораспределения показаны на рис. 2.121.

Снятие подушки правой опоры двигателя

Рис. 2.122. Болт крепления кронштейна трубопровода обратного слива топлива

Выверните болт, затем отсоедините трубопровод обратного слива топлива (рис. 2.122).

Рис. 2.123. Болты крепления кронштейна масляного бачка №1

Выверните 2 болта, затем отсоедините кронштейн масляного бачка №1 (рис. 2.123).

Установите на домкрат деревянный блок и подведите домкрат под двигатель.

Рис. 2.124. Болты и гайки крепления подушки правой опоры двигателя

Выверните 4 болта и отверните 2 гайки, затем снимите подушку правой опоры двигателя (рис. 2.124).

Снятие катушки зажигания

Рис. 2.125. Разъемы катушек зажигания

Отсоедините 4 разъема катушек зажигания (рис. 2.125).

Рис. 2.126. Гайки крепления жгута проводов двигателя

Отверните 2 гайки, затем снимите жгут проводов двигателя (рис. 2.126).

Рис. 2.127. Болты крепления катушек зажигания

Выверните 4 болта, затем снимите 4 катушки зажигания (рис. 2.127).

Снятие крышки головки блока цилиндров

Рис. 2.128. Шланг системы вентиляции картера

Отсоедините шланг системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров (рис. 2.128).

Рис. 2.129. Шланг №2 системы вентиляции картера

Отсоедините шланг № 2 системы вентиляции картера от клапана системы вентиляции картера (рис. 2.129).

Снимите с кронштейна 3 хомута крепления жгута проводов двигателя.

Рис. 2.130. Крепление крышки головки блока цилиндров

Выверните 9 болтов, снимите 2 уплотнительных шайбы, отверните 2 гайки, снимите 3 кронштейна крепления, затем снимите крышку головки блока цилиндров (рис. 2.130).

Снятие натяжителя поликлинового ремня в сборе

Рис. 2.131. Крепление натяжителя поликлинового ремня

Выверните болт и отверните гайку, затем снимите натяжитель поликлинового ремня (рис. 2.131).

Примечание. Чтобы извлечь болт, покачайте натяжитель вверх и вниз.

Снятие кронштейна правой опоры двигателя

Рис. 2.132. Болты крепления кронштейна правой опоры двигателя

Выверните 3 болта, затем снимите кронштейн правой опоры двигателя (рис. 2.132).

Снимите насос системы охлаждения в сборе.

Рис. 2.133. Болты крепления датчика положения коленчатого вала

Выверните 2 болта и отсоедините датчик положения коленчатого вала (рис. 2.133).

Установка поршня цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия

Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода ГРМ.

Рис. 2.134. Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия

Убедитесь, что метки (точки) на шестернях привода распределительных валов располагаются друг напротив друга, как изображено на рисунке 2.134.

В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.

Снятие шкива коленчатого вала

Рис. 2.135. Снятие шкива коленчатого вала

С помощью SST 09960-10010 (09962-01000, 09963-01000) выверните болт крепления шкива коленчатого вала (рис. 2.135).

Снимите шкив с коленчатого вала.

Снятие натяжителя цепи №1

Рис. 2.136. Снятие натяжителя №1

Отверните 2 гайки, затем снимите натяжитель цепи (рис. 2.136).

Примечание. Запрещается вращать коленчатый вал, если цепь не натянута натяжителем.

Снятие крышки цепного или ременного привода ГРМ

Выверните 10 болтов и отверните 2 гайки.

С помощью торцового ключа TORX Е8 выверните шпильку.

Рис. 2.137. Болты крепления крышки привода ГРМ

Отделите крышку привода ГРМ, вставляя отвертку между крышкой, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров (рис. 2.137).

Примечание. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности крышки привода ГРМ, блока цилиндров и головки блока цилиндров.

Извлечение сальника крышки цепного или ременного привода ГРМ

Установите крышку привода ГРМ на деревянные блоки.

Рис. 2.138. Извлечение сальника

Отверткой извлеките сальник (рис. 2.138).

Снятие зубчатого диска датчика положения коленчатого вала №1

Рис. 2.139. Зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала

Снимите с коленчатого вала зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала (рис. 2.139).

Снятие башмака натяжителя цепи

Рис. 2.140. Болт крепления башмака натяжителя цепи

Читать еще:  Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

Выверните болт и снимите башмак натяжителя цепи (рис. 2.140).

Снятие цепи в сборе

Рис. 2.141. Снятие цепи

С помощью 2 отверток снимите цепь вместе с ведущей шестерней, как изображено на рисунке 2.141.

Примечание. Подложите под отвертку ветошь, чтобы не повредить двигатель.

Если необходимо повернуть распределительные валы со снятой с шестерен цепью, следует повернуть коленчатый вал на 1/4 оборота, чтобы избежать соприкосновения клапанов с поршнями.

Установка цепи в сборе

Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Рис. 2.142. Совмещение меток на шестернях привода

Повернуть распределительные валы за шестигранную часть так, чтобы 2 метки (точки) на шестернях привода расположились друг напротив друга (рис. 2.142).

Рис. 2.143. Совмещение шпонки ведущей шестерни газораспределения с точечной меткой на масляном насосе

Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы совместилась шпонка ведущей шестерни газораспределения с точечной меткой на масляном насосе (рис. 2.143).

Рис. 2.144. Совмещение звена с желтой меткой с синхронизирующей меткой на шестерне

Установите цепь на ведущую шестерню газораспределения, совместив звено с желтой меткой с синхронизирующей меткой на шестерне (рис. 2.144).

Рис. 2.145. Установка ведущей шестерни газораспределения на коленчатый вал

С помощью SST 09223-22010 установите ведущую шестерню газораспределения на коленчатый вал (рис. 2.145).

Рис. 2.146. Совмещение звеньев с желтой меткой с синхронизирующими метками на шестернях распределительных валов

Установите цепь на шестерни привода распределительных валов, совместив звенья с желтой меткой с синхронизирующими метками на шестернях распределительных валов (рис. 2.146).

Установите башмак натяжителя цепи и закрепить его болтом.

Момент затяжки: 18,5 Н·м.

Рис. 2.147. Метка «F» на зубчатом диске датчика углового положения коленчатого вала

Установите зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала меткой «F» к передней части автомобиля (рис. 2.147).

Установка сальника крышки цепного или ременного привода ГРМ

Смажьте посадочную поверхность нового сальника тонким слоем универсальной консистентной смазки.

Установите крышку привода ГРМ на деревянные блоки.

Рис. 2.148. Запрессовка нового сальника

При помощи SST 09223-22010 запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки привода ГРМ (рис. 2.148).

Примечание. На посадочной поверхности сальника не должно быть песка, грязи и других инородных частиц.

Установка крышки цепного или ременного привода ГРМ

Удалите с сопрягающейся поверхности остатки старого герметика.

Рис. 2.149. Места нанесения герметика

Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,5–4,5 мм), как изображено на рисунке 2.149.

Примечание. Очистите сопрягающиеся поверхности от масла.

Поддон картера установите в течение 3 мин после нанесения герметика.

Масло в двигатель заливайте не ранее, чем через 2 чпосле установки поддона.

Рис. 2.150. Схема укладки герметика со стороны крышки привода ГРМ

Особенно внимательно наносите герметик на участке D – не больше указанного количества (рис. 2.150).

Рис. 2.151. Болты и гайки крепления крышки привода ГРМ

Закрепите крышку цепного привода ГРМ 10 болтами и 2 гайками (рис. 2.151).

Момент затяжки:13 Н·м для болта А и гайки А, 18,5 Н·м для болта В.

С помощью торцового ключа TORX Е8 заверните шпильку.

Момент затяжки: 9,5 Н·м.

Установка натяжителя цепи в сборе №1

Рис. 2.152. Крючок крепления плунжера

Убедитесь, что на уплотнительном кольце нет грязи, затем установите крючок, как изображено на рисунке 2.152.

Нанести на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.

Закрепите натяжитель цепи 2 гайками.

Момент затяжки: 9,0 Н·м.

Примечание. Следует действовать осторожно, чтобы не замять уплотнительное кольцо.

Если при установке натяжителя цепи крючок отцепится и освободит плунжер, снова зафиксируйте плунжер крючком.

Установка шкива коленчатого вала

Совместите шпонку на валу с канавкой в шкиве, затем наденьте шкив на коленчатый вал.

С помощью SST 09960-10010 (09962-01000, 09963-01000) затяните болты крепления шкива коленчатого вала.

Момент затяжки: 138 Н·м.

Рис. 2.153. Положение коленчатого вала при снятии плунжера

Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, затем снимите крючок со стопорного штифта и освободите плунжер (рис. 2.153).

Рис. 2.154. Проверка работы плунжера

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и убедиться, что плунжер нажимает на башмак натяжителя цепи (рис. 2.154).

Если плунжер не выдвигается, отверткой нажмите на башмак в направлении натяжителя, чтобы крючок отсоединился от стопорного штифта и плунжер мог выдвигаться.

Установка датчика положения коленчатого вала

Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала.

Закрепите датчик положения коленчатого вала 2 болтами.

Момент затяжки: 9,0 Н·м.

Установите насос системы охлаждения в сборе.

Установите кронштейн правой опоры двигателя.

Момент затяжки: 47 Н·м.

Установите натяжитель поликлинового ремня в сборе.

Установка крышки головки блока цилиндров

Удалите с сопрягающейся поверхности остатки старого герметика.

Рис. 2.155. Места нанесения герметика

Нанесите герметик в 2 точках, как указано на рисунке 2.155.

Примечание. Очистите сопрягающиеся поверхности от масла.

Примечание. Крышку головки блока цилиндров установите в течение 3 мин после нанесения герметика.

Примечание. Масло в двигатель заливайте не ранее, чем через 2 ч после установки крышки головки блока цилиндров.

Рис. 2.156. Болты и гайки крепления крышки головки блока цилиндров

Закрепите крышку головки блока цилиндров и 3 кронштейна крепления 9 болтами, 2 уплотнительными шайбами и 2 гайками (рис. 2.156).

Момент затяжки: 11 Н·м для болта А и гайки А, 9,0 Н·м для болта В.

Установить на кронштейны 3 хомута жгута проводов двигателя.

Присоедините шланг № 2 системы вентиляции картера.

Присоедините шланг системы вентиляции картера.

Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

    120 12 102k
    63 1 72k

Авто Toyota Corolla CDE110.

Как только я купил автомобиль, я сразу решил заменить ремень ГРМ, заодно я решил сменить 2 ролика (не помню SNR, или SKF). Сам я не хотел заморачиваться и угнал машину к людям, у которых и покупал. Отдал машину, уехал, приехал забрал, сказали, что все поменяно, я отдал 130 уе, за запчасти, и 60 уе за работу. После еще ремонтировался там, качество не очень, могут гайку забыть закрутить, и новую запчасть не поставить. В общем, прошло 60000 км, думаю, что нужно заменить ремень… Заглянул под крышку ГРМ: открутил и пришел в ужас, ремень остался тот, который был при покупке? ролики тоже не были заменены, натяжитель был залеплен маслом и грязью. Посмотрел повнимательнее, заметил наклейку, замена ГРМ 105 000, была сделана еще в германии, по брифу имеется отметка, на одометре 205 000, короче меня развели, я отдал им просто так 190$! Заказал запчасти: 2 ролика, натяжитель, ремень, помпу, ремни генератора и ГУ с кондеем, а еще и антифриз. Помпа заказал Aisin, ремень ГРМ, был заказан оригинал Toyota, а ремень ГУ с кондеем (Contitech). Ролики NSK (в оригинальных коробках), натяжитель Toyota, я не стал экономить.

Так как я боялся все перепутать, я собирал болты в пакетики, которые подписывал.

Теперь, нужно снять колесо.

Далее нужно открутить гайки опоры, одна находится вверху,

теперь домкратим двигатель, и начинаем снимать опору. Теперь откручивается болт шкива,

существует много способов, я делал так, сначала вставил болт в отверстие, болт уперся в поддон, после аккуратненько при помощи рычага сорвал болт. При помощи заранее изготовленного съёмника, шкив можно легко снять.

если у Вас получится снять её, это хорошо, я не смог, мне не давали снять ее трубки кондея. Далее нужно снять кронштейн.

Ну вот я и добрался до самого ремня и роликов ГРМ.

Ремень ГРМ, проехавший 100 000км выглядит не очень….

Начинаем снимать сам ремень ГРМ с роликами, это делается так, нужно крутить болт коленвала до тех пор, пока не совместится метку на нём с меткой на м/насосе.

Так же нужно посмотреть совпали ли метки на шкивах распредвала и ТНВД.

Для того, чтобы снять помпу, нужно снять ролики, шкив ТНВД, для этого понадобится специальное приспособление.

маленькой трещоткой с удлинителями, карданчиком, 12-тигранной головкой на 12 в итоге побеждаем эту гаечку. Так как я как обычно поленился слить антифриз с блока, то залил все в гараже, лучше его сливать сразу, теперь меняем помпу.

Болт генератора я поставил новый,

далее ставим приводные ремешки,

после ролик, который натягивает ручейковый ремень,

не забудьте залить антифриз.

Вот и все, запуск!

Запустилась. Значит, все поставил правильно, нужно развоздушить систему охлаждения, и приклеить наклейку с пробегом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector