Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних подшипников ваз 2114

Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15

Статья с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с необходимостью замены заднего ступичного подшипника на автомобилях семейства ЛАДА Самара.

Для выполнения работ вам потребуются следующие приспособления:

Съемник внутренних стопорных колец;

двух- или трехзахватный съемник.

Снимаем задний ступичный подшипник

  1. Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы
  2. Отгибаем замятый край гайки на оси ступицы
  3. Берем торцевой ключ на 30 и ослабляем затяжку гайки
  4. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем с него колесо и тормозной барабан.
  5. Откручиваем гайку и снимаем упорную шайбу
  6. При помощи съемника спрессовываем ступицу с оси вместе со подшипником.
  7. Если подшипник развалился, то его можно снять двузахватным съемником. Для этого есть специальные выемки на подшипнике
  8. Устанавливаем нашу ступицу в тиски
  9. При помощи съемника сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника
  10. При помощи чашечного съемника выпрессовываем подшипник

Установка ступичного подшипника

Будьте внимательны! При установке подшипника усилие нужно прикладывать только к его наружному кольцу.

    Берем наружное кольцо от старого подшипника и используем его как оправку при запрессовывании в ступицу новый подшипник

При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо подшипника

Устанавливаем ступицу обратно на ось

  • Ставим на место упорную шайбу и слегка наживляем гайку ступицы
  • Закручивая гайку, постепенно напрессовываем подшипник на ось.
  • Устанавливаем тормозной барабан на место и прикручиваем колесо
  • Убираем домкрат
  • Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3–225,6 Н·м (19–23 кгс·м) и керним край гайки в проточку на оси.
  • Ставим колпак на место.
  • Видео по замене заднего ступичного подшипника на ваз:

    Замена заднего ступичного подшипника ваз 2114

    Ваз 2114 является практичным и надежным автомобилем отечественного производства. Но зачастую автолюбители не обращают внимания на небольшие поломки, которые позже приводят к серьезным проблемам с машиной. Довольно часто такие посторонние звуки при езде принимают за недостаточную звукоизоляцию, вследствие чего может возникнуть аварийная ситуация на дороге. Если появился громкий шум, значит неисправен подшипник задней ступицы. В таком случае потребуется замена заднего ступичного подшипника ваз 2114.

    Как узнать, что задний подшипник неисправен

    Ступица является важной и неотъемлемой частью автомобиля. Эта маленькая деталь помогает в передаче крутящего момента между коленвалом и колесом. Благодаря этому автомобиль начинает свое движение. Проблемы с деталью, чаще всего, возникают после 110–130.000 км пробега. Если подшипник некачественный, то его хватит на 85–90.000 километров.

    Изначально при быстрой езде появляется громкий гул в районе задних колес. Со временем, когда подшипник все больше деформируется, может происходить увод колес в сторону. Если такой шум появляется на низких скоростях, следует сразу же отправляться на СТО или в гараж, так как продолжать дальнейшее движение опасно для водителя и других участников дорожного движения.

    На современные ступицы задник колес особенно сильное влияние оказывают вертикальные и горизонтальные нагрузки, а также высокий крутящий момент. Помимо этого, оказать негативное воздействие на детали может и сам автолюбитель. Это происходит при замене колес, когда необходимо закрутить болты крепления. Приложив слишком много силы, можно переусердствовать и повредить подшипник.

    В ваз 2114, задние подшипники изнашиваются в следствии слишком сильного давления на них при езде. В следствии такого воздействия деталь теряет свою герметичность и быстро выходит из строя. Неправильная установка подшипника при ремонтных работах также негативно влияет на срок пользования.

    Какие инструменты понадобятся для замены

    При замене деталей обязательно потребуется домкрат и баллонный ключ – неотъемлемые инструменты автолюбителя.

    Также, чтобы заменить подшипник задний ступицы ваз 2114, понадобится:

    • универсальный съемник для выпрессовки;
    • ключ торцовый на «30»;
    • длинная труба на торцовый ключ;
    • пассатижи;
    • накидной ключ на «12»;
    • пассатижи (для снятия стопорных колец);
    • молоток и деревянный брусок;

    Для экстренных ситуаций необходимо иметь при себе зубило и монтировка. Важно приобрести универсальный съемник. Благодаря данному инструменту можно менять не только задний подшипник ступицы ваз 2114, но и передний.

    Важно знать, что ремонт данного автомобиля нужно проводить только на ровной поверхности. Необходимо обеспечить свободное пространство ремонтнику, а также хорошее освещение. Перед работами нужно отключить оба тормоза, так как их работа может помешать разбору поврежденной детали.

    Критерии выбора качественной детали

    При выборе подшипников для Ваз 2114 необходимо обратить свое внимание на детали российского производства. Очень качественные задние подшипники ваз 2114 выпускаются в Самарской и Вологодской области. Размер подшипника задней ступицы в данном автомобиле – 60 на 30 на 37 мм.

    Стоит внимательно изучить деталь при покупке, так как на рынках большое количество материалов – Китайские подделки. Они выпускаются с более низким качеством и прослужат в половину меньше чем оригинальная деталь. Лучше отдавать предпочтение торговым точкам с хорошей репутацией и проверенными товарами.

    Проведение диагностики перед ремонтом

    Прежде чем будет произведена замена задних подшипников ваз 2114, необходимо провести проверку систем автомобиля. Диагностика детали должна проводиться каждые 20 тысяч километров, во избежание повреждений других деталей автомобиля.

    Проводить диагностику необходимо по следующему алгоритму:

    1. Изначально следует прокрутить шасси в подвешенном состоянии, чтобы проверить на наличие шума. Если слышны посторонние звуки, значит в срочном порядке следует заменить деталь.
    2. Далее проходит проверка люфта, перемещением его по оси руками. Даже незначительный показатель говорит о неисправности детали.
    3. Проверка тормозного диска является последней стадией диагностики. Если диск вращается мягко и плавно – подшипник исправен.

    Для того, чтобы начать процесс замены, необходимо ознакомится со структурой детали, которая будет разбираться, чтобы не нанести дополнительных поломок ВАЗ 2114.

    Процесс замены подшипников на ваз 2114

    Необходимо поставить автомобиль на первую передачу, после чего поставить под передние колеса «башмаки». Далее следует отпустить колесные болты и поднять машину домкратом. После проделанных манипуляций колесо снимается и отставляется в сторону.

    Процесс замены подшипников на ваз 2114

    Приготовления окончены, теперь пора откручивать направляющие штифты и убрать тормозной барабан. Его можно снять, однако если не вышло, следует сбить при помощи молотка и деревянной наставки.

    Далее необходимо снять ступицу. Для этого следует открутить гайку и сбить деталь с цапфы. В случае если съемника под рукой не оказалось, можно использовать следующий способ: прикрутить к ступице колесо и снять ее резким рывком. После таких манипуляций ситуация может развиваться в двух направлениях:

    1. Деталь сошла аккуратно и на цапфе не осталось элементов внутреннего кольца подшипника. При таком ходе событий можно сразу приступать к дальнейшим ремонтным работам. Можно начинать выпрессовку–запрессовку нового подшипника.
    2. Внутреннее кольцо осталось на цапфе и мешает проведению дальнейших ремонтных работ. Здесь появится большое количество работы. Для начала следует снять тормозную колодку, чтобы не повредить. После этого, используя зубило, следует сорвать оставшееся внутреннее кольцо с посадки. Используя стяжной съемник или две монтировки, следует стянуть кольцо с подшипника, и только после этого замена ступичного подшипника ваз 2114 заднего может продолжаться.

    Специальными щипцами следует снять стопорное кольцо, после чего сбить пыльник. Это необходимо только если в дальнейшем подшипник будет выпрессовываться. Если же его будут сбивать, убирать пыльник нет необходимости. Далее необходимо выбить или выпрессовать и смазать место для насадки новой детали на ступице. После подготовки подшипник запрессовывают на необходимое место, используя тиски и наружные обоймы, которые остались от предыдущей детали.

    Производитель рекомендует не забивать подшипник на место, так как есть вероятность того, что он повредится и прослужит в разы меньше. Последним шагом в установке является возврат на место стопорного кольца и пыльника.

    Читать еще:  Citroen C3 1

    Замена задних подшипников ваз 2114 практически завершена. Осталось только набить ступицу на цапфу. Важно воздействовать не на внешнюю часть, а на внутреннее кольцо подшипника, чтобы избежать повреждений. На готовую деталь надевается и закручивается гайка.

    Если во время работы возникли трудности и пришлось убирать колодки, их следует собрать, после чего установить на место. Далее надевается барабан и само колесо. Ремонтный процесс окончен, задний подшипник ступицы ваз 2114 установлен и готов к эксплуатации.

    Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 – инструкция с фото и видео

    Поломка ступичного подшипника – частая проблема автовладельцев. Давайте разберем, как проходит замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114, какой инструмент для этого требуется. А также рассмотрим симптомы выхода из строя детали и как провести диагностику для обнаружения неполадки.

    Видео, в котором наглядно продемонстрирован процесс замены:

    Как проверить задний ступичный подшипник?

    Диагностика схожа с проверкой переднего ступичного подшипника. Ее можно провести самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Есть несколько пунктов по которым определяется поломка:

    1. При движении на скорости около 50-60 км/ч будет слышен шум с вибрацией, переходящей на кузов автомобиля, при этом дорожное полотно будет ровным.
    2. Подняв домкратом одну из сторон автомобиля, начинаем вращать колесо. Если вращение сопровождается посторонними звуками, это также укажет на неисправность.
    3. После поездки на автомобиле потрогайте диск колеса у ступицы. Если он имеет высокую температуру, значит деталь выходит из строя.

    Конечно, не удастся узнать критический износ детали, но получится обнаружить неисправность. При диагностировании поломки категорически не рекомендуется продолжать движение на автомобиле, это может представлять угрозу другим участникам движения.

    Необходимый инструмент

    Перед началом работ по замене подшипников задней ступицы на ВАЗ 2114, нам нужно собрать необходимый инструмент по списку:

    • Набор рожковых ключей;
    • Головку на 30 и вороток;
    • Круглогубцы и пассатижи;
    • Баллонный ключ и домкрат;
    • Молоток.

    Лучше иметь баллон «WD-40» или «жидкий ключ», так как детали подвержены коррозии и могут тяжело откручиваться. Если есть возможность, можно приобрести или найти специальный съемник для ступицы, что немного облегчит работу.

    Симптомы неисправности

    Симптомом неисправности в первую очередь будет шум, слышимый с задней части автомобиля. Это означает, что в механизме кончается смазка и металлические детали начинают тереться друг об друга. Следующее, что произойдет, это добавится вибрация на кузове, которая будет вызвана уже легким износом элемента.
    Когда деталь уже на грани поломки будет чувствоваться неприятный запах, как будто заклинили тормозные колодки в барабане. Лучше не доводить до подобного, так как колесо начинает подклинивать и подшипник может развалиться в любой момент.

    Замена заднего ступичного подшипника

    Приступая к замене подшипника задней ступицы ВАЗ 2114, разместите автомобиль на ровной площадке, установите подпорки под колеса для безопасности. После можно приступить к процессу замены:

    1. Снимаем заглушку с колеса, закрывающую гайку ступицы. Расшплинтовываем ее при помощи керна и молотка.
    2. Ослабляем ее при помощи воротка и головки на 30. Предварительно можно побрызгать на резьбу специальное средство, которое разъест ржавчину. Также ручку воротка можно удлинить с помощью отрезка трубы, что увеличит рычаг и обеспечит плавную нагрузку на гайку.
    3. Поднимаем автомобиль с помощью домкрата и снимаем колесо.
    4. Проверьте, чтобы автомобиль не был на ручнике! Выкручиваем крепления барабана. В соседних отверстиях есть нарезанная резьба. Вкручиваем туда болты, что позволит выдавить деталь. Также можно простукивать барабан по кругу при помощи молотка и брусочка, если он совсем туго снимается.
    5. До конца откручиваем гайку подшипника.
    6. Снять ступицу можно используя барабан и болты головки двигателя. Прикручиваем барабан обратной стороной и тянем на себя, таким образом ступица выйдет. Можно попытаться выбить ее молотком или выдавить при помощи монтажки.
    7. Теперь нам нужно вытащить сам подшипник ступицы. Лучше всего для этого использовать специальный съемник. Когда нет съемника, можно болгаркой немного подпилить старый элемент и сбить его.
    8. Снимаем стопорное кольцо в ступице при помощи круглогубцев.
    9. Далее нам нужно выпрессовать старый подшипник, если нет съемника, можно постараться его выбить. Если никак не получается снять, то можно обратиться в сто, в котором есть гидравлический пресс, там же вам установят и новую деталь.
    10. После установки нового подшипника не забудьте поставить стопорное кольцо. Теперь смазываем место установки маслом и устанавливаем деталь на место.

    Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке. Обязательно проверьте затяжку всех болтов после установки. Также не забудьте зашплинтовать гайку подшипника.

    Цена и артикул заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

    Многие автолюбители при выборе новой детали отдают предпочтения оригинальным запчастям. Они имеют цену выше средней на рынке, но отличаются качеством изделия. В магазинах их стоит искать исключительно по артикулам 2108-3104020 и 2108-3104020-02.

    Именно под ними выпускаются детали с завода АвтоВаз. Когда номера детали не указаны или имеют другое значение, возможно, это китайская подделка, выполненная под оригинальную упаковку, также обращайте на это внимание при покупке!


    Средняя стоимость оригинального подшипника около 1500 тысяч рублей.

    Хорошие аналоги

    Также можно остановить выбор на аналогах, которые имеют отличные отзывы у автолюбителей:

    1. Каталожный номер детали R172.04. Средняя цена на рынке около 1500 рублей.
    2. GKN-Spidan. Номер по каталогам 26727. Стоимость также около 1500 рублей.
    3. Номер для поиска H10 1206. В среднем цена на рынке около 1200 рублей.

    Качество у этих брендов не уступает оригиналу и ходят они в некоторых случаях даже немного дольше, нежели оригинал. Конечно, срок службы зависит от манеры езды, поэтому точных данных по пробегу подшипников нет.
    Замена ступичного подшипника своими руками не трудоемкий процесс, который можно выполнить не обращаясь в автосервис. Средняя цена за подобную процедуру начинается от 1000 рублей, а значит, занимаясь ремонтом автомобиля самостоятельно, вы сможете сэкономить треть бюджета.
    Продлить срок службы подшипника можно не используя автомобиль в тяжелых условиях и по некачественным дорогам без необходимости. Это поможет снизить нагрузку на ходовую часть, что в свою очередь уменьшит износ.

    Инструкция по замене подшипника задней ступицы на Ваз 2114 своими руками

    1. ➡️ Причины поломки и диагностика задних подшипников
    2. ➡️ Подготовительные мероприятия для ремонта
    3. ➡️ Операции по замене заднего подшипника на Ваз 2114
    4. ➡️ Выбор нового заднего ступичного подшипника
    5. ➡️ Советы, видео и рекомендации по ремонту Ваз 2114

    Задний ступичный подшипник на ВАЗ 2114 (2110, 2111, 2112, 2115), как заявлено производителем, меняется каждые 100 000 км пробега. Это обусловлено внешними воздействиями на подшипник: ударные осевые и радиальные нагрузки, грязь, влага, повреждение тел качения, дорожек качения.

    Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 — не сложный вид ремонта, с которым справится даже начинающий автомобилист своими руками. Узел ступичного подшипника «четырнадцатой» не сложен по конструкции, поэтому в снятии и установке нового подшипника не возникнет сложности.

    В статье подробно разобран вопрос замены, диагностики заднего ступичного подшипника, а так же даны советы и рекомендации по ремонту, рассказано об особенностях выбора нового изделия.

    Диагностика подшипника задней ступицы ВАЗ 2114, причины и признаки износа

    Перед заменой задний подшипник ступицы ВАЗ 2114 желательно проверять каждые 20 000 км пробега, тогда вы сможете заранее предусмотреть замену. Для диагностики поднимаем автомобиль домкратом, а точнее сторону с характерными признаки поломки:

    • Шум со стороны колеса, переходящий в вибрацию;
    • Скрежет свидетельствуется о том, что сепаратор или обоймы уже разрушены;
    • Увеличенный люфт шасси — контргайка не затянута или подшипник вышел из строя.
    Читать еще:  Греется мотор на ВАЗ 2109 — почему

    Действия по диагностике подшипника:

    1. Покрутите шасси в подвешенном состоянии, если слышите шум или другой посторонний звук, то подшипник придется заменить. Так же колесо при прокручивании может тормозить.
    2. Проверьте люфт колеса, руками перемещая его в осевом направлении. Если значительного люфта нет, это не говорит о том, что деталь исправна. Так как осевой зазор проверяют специальной методикой. Ориентируетесь по пункту №1.
    3. Для точного определения «диагноза», открутите болты и проверьте, как крутиться тормозной диск. При исправном изделии, лёгкость вращения — без заедания и шума. На видео показано, какой шум возникает при вращении шасси если есть неисправность в ступичном узле. На втором видео — подробно по замене.

    Диагностика заднего подшипника

    Замена подшипника задней ступицы ВАЗ без съемников

    Подготовка к замене заднего подшипника ВАЗ 2114

    В первую очередь перед разборкой узла и заменой ознакомьтесь с устройством задней ступицы ВАЗ 2114.

    1. Задняя полуось
    2. Грязезащитное кольцо
    3. Стопорное кольцо
    4. Ступичный подшипник
    5. Задняя ступица
    6. Шайба
    7. Ступичная гайка
    8. Прокладка
    9. Защитный колпак

    Ремонтировать ВАЗ 2114 следует только на ровной поверхности. Обеспечьте свободное пространство и освещение ремонтируемого узла. Включается первая передача, ставятся противооткатные упоры. Выключите ручной, а так же педальный тормоз, чтобы колодки не помешали разборке.

    Собираем комплект из инструмента:

    • Домкрат, тиски.
    • Съемник с плоскими лапками.
    • Круглогубцы.
    • Набор слесарных ключей, головок и трещотка.
    • Головки 17 и 30.
    • Вороток или торцевой ключ.
    • Ключ моментный.

    Технология замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками

    Снятие заднего ступичного подшипника

    1. Начинаем с ослабления колесных болтов и ступичной контргайки, до того как поднимите авто домкратом.
    2. Теперь поднимаем авто домкратом. Свинчиваем до конца ступичную гайку, снимаем колесо. Откручиваем крепления барабана.

    1. Снимаем барабан. Пробуйте сначала расшатать его руками.
    2. Если не получается, обработайте соединения смазкой WD-40.

    1. Получаем доступ к ступице и контргайке. Разгибаем стопор, откручиваем её. Для усиления момента используем удлинитель для ключа в виде трубы.

    1. Спрессовываем ступицу. Для этого устанавливаем съемник с лапками, как показано на фото. Захватываем тыльную часть ступицы, упор делаем на торец цапфы. Затягиваем съемное устройство, так деталь постепенно снимется.

    1. Внутри корпуса останется наружная часть изделия с сепаратором и роликами, а на валу внутренняя обойма. Если собираетесь менять колодки, то откручиваем крепления полуоси.

    1. Открутив болты, демонтируем конструкцию (цапфу, тормозной щиток с колодками). Помогаем ударами молотка по накрученной ступичной гайке. Не повертите полуось!

    1. Щиток тормозов снимется вместе с-осью, задняя часть которой обычно прикипает. Стучим по ней, демонтируем.

    1. С посадочной поверхности цапфы стаскиваем обойму ступичного подшипника, с помощью съемника. Эту же операцию осуществляют так же непосредственно на автомобиле, не снимая полуоси, в том случае если не требуется замена тормозной системы.

    1. Теперь переходим к ступице. Устанавливаем её, как показано ниже, например между двух кирпичей или брусков. Подбираем головку под диаметр внутренней обоймы, с помощью которой, ударами молотка выбиваем деталь из ступицы. Демонтаж завершен.

    Установка заднего подшипника ступицы ВАЗ 2114

    1. Отчищаем ступицу от грязи, промываем в бензине, так же делаем с полуосью. Далее смазываем густой смазкой посадочную поверхность ступицы. Ставим шарикоподшипник на отверстие ступицы, ровно и без перекосов, для этого есть монтажные фаски.

    1. Руками нажимаем на новую запчасть, вставляем её на 3 мм. Теперь потребуется старый подшипник, который наставляем сверху.

    1. Равномерными ударами боковой частью молотка постепенно забиваем деталь внутрь ступицы. Следите, чтобы не было перекосов.

    1. После того как шарикоподшипник зайдет до конца, появиться возможность вставить стопорное кольцо, устанавливаем его с помощью круглогубцев. Ось так же смазываем.

    1. Наживляем собранную конструкцию на цапфу, ровно, без перекосов. Далее шайбу надеваем на резьбу, накручиваем ступичную контргайку.

    1. Теперь затягиваем гайку, с помощью которой напрессовываем ступицу на ось, не забываем её законтрить. Момент затяжки приведен в таблице ниже. После этого устанавливаем барабан, крепим его и прикручиваем шасси.

    Самостоятельно выбираем задний ступичный подшипник для ВАЗ 2114

    В задней ступице установлен радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник. Российские производители данного изделия хорошо зарекомендовали себя, но зарубежные аналоги так, же рассматриваются при выборе. Маркировка по ГОСТу 6-256706 С17.

    Как поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ-2114 — видео, фото

    Статья с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с необходимостью замены заднего ступичного подшипника на автомобилях семейства ЛАДА Самара.

    Для выполнения работ вам потребуются следующие приспособления:

    Съемник внутренних стопорных колец;

    двух- или трехзахватный съемник.

    Диагностика подшипника задней ступицы ВАЗ 2114, причины и признаки износа

    Перед заменой задний подшипник ступицы ВАЗ 2114 желательно проверять каждые 20 000 км пробега, тогда вы сможете заранее предусмотреть замену. Для диагностики поднимаем автомобиль домкратом, а точнее сторону с характерными признаки поломки:

    • Шум со стороны колеса, переходящий в вибрацию;
    • Скрежет свидетельствуется о том, что сепаратор или обоймы уже разрушены;
    • Увеличенный люфт шасси — контргайка не затянута или подшипник вышел из строя.

    Попробуйте затянуть контргайку, если люфт и шум исчезнут, то запчасть прослужит ещё некоторое время.

    Действия по диагностике подшипника:

    1. Покрутите шасси в подвешенном состоянии, если слышите шум или другой посторонний звук, то подшипник придется заменить. Так же колесо при прокручивании может тормозить.
    2. Проверьте люфт колеса, руками перемещая его в осевом направлении. Если значительного люфта нет, это не говорит о том, что деталь исправна. Так как осевой зазор проверяют специальной методикой. Ориентируетесь по пункту №1.
    3. Для точного определения «диагноза», открутите болты и проверьте, как крутиться тормозной диск. При исправном изделии, лёгкость вращения — без заедания и шума. На видео показано, какой шум возникает при вращении шасси если есть неисправность в ступичном узле. На втором видео — подробно по замене.

    Диагностика заднего подшипника

    Замена подшипника задней ступицы ВАЗ без съемников

    Снимаем задний ступичный подшипник

    1. Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы
    2. Отгибаем замятый край гайки на оси ступицы
    3. Берем торцевой ключ на 30 и ослабляем затяжку гайки
    4. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем с него колесо и тормозной барабан.
    5. Откручиваем гайку и снимаем упорную шайбу
    6. При помощи съемника спрессовываем ступицу с оси вместе со подшипником.
    7. Если подшипник развалился, то его можно снять двузахватным съемником. Для этого есть специальные выемки на подшипнике
    8. Устанавливаем нашу ступицу в тиски
    9. При помощи съемника сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника
    10. При помощи чашечного съемника выпрессовываем подшипник

    Подготовка к замене заднего подшипника ВАЗ 2114

    В первую очередь перед разборкой узла и заменой ознакомьтесь с устройством задней ступицы ВАЗ 2114.

    Ремонтировать ВАЗ 2114 следует только на ровной поверхности. Обеспечьте свободное пространство и освещение ремонтируемого узла. Включается первая передача, ставятся противооткатные упоры. Выключите ручной, а так же педальный тормоз, чтобы колодки не помешали разборке.

    Собираем комплект из инструмента:

    • Домкрат, тиски.
    • Съемник с плоскими лапками.
    • Круглогубцы.
    • Набор слесарных ключей, головок и трещотка.
    • Головки 17 и 30.
    • Вороток или торцевой ключ.
    • Ключ моментный.

    Процесс замены подшипника задней ступицы ВАЗ 2114 (2113, 2115)

    Теперь, когда с конструктивными особенностями разобрались, можно перейти к непосредственному процессу замены. Для начала необходимо собрать инструментарий. Что же понадобится: домкрат, набор рожковых и накидных ключей, баллонный ключ, ветошь, торцовый ключ на 30, круглогубцы для снятия стопорных колец, ВД-40 (по надобности), а также новый подшипник. Когда все собрано, можно рассмотреть пошаговую инструкцию по замене заднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ-2114: 1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. 2. Устанавливаем первую передачу на КПП и под передние колеса ставим противооткаты (башмаки).

    Читать еще:  Плохой запуск двигателя Киа Сонерто на холодную: причины

    3. Демонтируем защитный колпак ступицы. 4. При помощи головки на 30 и удлинителя срываем затяжную гайку ступичного подшипника. 5. Срываем болты крепления колесного диска. 6. Поддомкрачиваем автомобиль. 7. Демонтируем колесо.

    8. Выкручиваем крепления заднего барабана. 9. Снимаем переднюю крышку тормозного барабана.

    10. Демонтируем ступичную гайку.

    11. Устанавливаем съемник для ступиц и начинаем демонтаж детали.

    12. Когда ступица с подшипником снятые, можно преступить непосредственно к демонтажу внутреннего элемента. 13. При помощи щипцов, снимаем стопорные кольца.

    14. Существует два способа демонтажа подшипника со ступицы. Первый — заключается в выбивании с посадочного места изделия. Второй, менее варварский, — использовать пресс для выпрессовки подшипников. Как показывает практика, все автомобилисты пользуются первым, поскольку пресс храниться не в каждом гараже.

    15. Теперь, когда старое изделия демонтировано, можно перейти к установке новой детали.

    16. Перед прессовкой необходимо внутреннею поверхность ступицы смазать маслом. Это нужно для того, что запасная часть лучше заходила в посадочное место.

    17. После того, как подшипник на месте, можно установить стопорные кольца.

    18. Теперь, легкими ударами молотка устанавливаем ступицу на свое место. 19. Остальной процесс сборки проводится в обратном порядке.

    Какой подшипник выбрать для ступицы ВАЗ 2114

    Выбор запасной части всегда становиться не простым заданием, поскольку существует много факторов, которые на это влияют. Стоит отметить, что изделие необходимо выбирать качественное и проверять наличие сертификатов, оригинальных упаковок, а также голограмм. Кроме основного оригинального изделия, существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, все возможные варианты покупки запасной части. Оригинал 2108-3104020 и 2108-3104020-02 – оригинальные каталожные номера подшипника задней ступицы ВАЗ-2114. Запасная часть под этим артикулом производиться на заводе АвтоВАЗ. Идеально садиться в посадочное место. Средняя стоимость составляет 2000 рублей. Аналоги Кроме оригинала существует целый ряд заменителей рекомендованных к установке. Как показывает практика, именно их выбирают большинство автомобилистов, поскольку качество изготовления и ресурс эксплуатации намного выше. Итак, рассмотрим, все варианты покупки ступичного подшипника:

    Наименование производителяКаталожный номерСтоимость, в рублях
    WeberBR 2108-4020500
    Master-sport2108-3104020-ST-PCS-MS500
    FinwhaleHB321750
    CoramCR 001750
    HolaNB722750
    Meyle214 633 0001750
    SCTSCP 1307750
    CxCX 081750
    KronerK151208850
    Optimal802 6581000
    PilengaPW-P 13071000
    Mapco260811100
    FlennorFR8915471200
    HerzogH10 12061200
    ABS2000681300
    PatronPBK13071300
    MoogLA-WB-116041400
    TrialliCS 2561500
    GKN-Spidan267271500
    TorqueDAC 306000371500
    EGT554312EGTk1500
    SNRR172.041500

    Как легко и быстро заменить подшипник задней ступицы ВАЗ 2114 — видео

    Этапы самостоятельного ремонта

    Весь процесс самостоятельного ремонта, можно условно разделить на несколько этапов, внимательно ознакомившись с которыми, любому владельцу станет понятно, как починить машину, не обладая при этом навыком профессионального автослесаря, достаточно выполнить следующие пункты:

    1. Необходимо загнать автомобиль в помещение с ровным полом, заглушить, включить первую передачу на КПП, подложить под передние колеса упор для безопасности, снять заднее с нужной стороны, предварительно домкратом приподняв машину. Здесь важно учитывать, что ставить на ручной стояночный тормоз транспортное средство нельзя, иначе снять тормозной барабан и разобрать задний ступичный узел будет невозможно.
    2. Сняв колесо, приступаем к откручиванию гайки крепления задней ступицы, которая имеет свойство быть сильно затянутой от вращательных осевых нагрузок, поэтому возможно понадобиться приложить максимально возможное усилие для ее срывания.
    3. На этом этапе приступают к снятию тормозного барабана. Крестообразной отверткой выкручивают винты, которыми крепится барабан. Затем аккуратно (через небольшой брусок), стучим по барабану молотком с обратной стороны по всей его поверхности (предварительно перед демонтажем, желательно обработать его посадочное место жидкостью WD 40 и обработать корщеткой, что заметно упростит снятие детали).
    4. Следующим шагом, необходимо демонтировать ступицу с ее оси, для этого необходимо воспользоваться специальный съемником, который аккуратно снимет деталь. Тут стоит учесть, что внутренняя обойма ступичного подшипника может остаться на оси, и выпрессовать ее возможно двумя способами: с помощью ступичного съемника, или применяя зубило, аккуратно сбить молотком.
    5. Далее приступаем к выпрессовыванию самого старого подшипника из посадочного места в ступице, для чего снимаются два стопорных кольца, и на прессе или применяя специализированный съемник удаляем его оттуда. При отсутствии пресса или съемника, можно обойтись молотком, просто аккуратно выбив старый подшипник из узла задней подвески.
    6. Полностью демонтировав старую деталь, необходимо тщательно очистить от грязи все посадочные места и ось на цапфе (грязеотталкивающий щиток задних тормозных колодок), после чего все внимательно осматривается на наличие различных повреждений, и в случае их обнаружения, поврежденный узел надо заменить на новый.
    7. Смазывается посадочное место подшипника и в ступице и на ее оси, далее он аккуратно впрессовывается или забивается молотком через буфер (в основном используют старую обойму подшипника), устанавливаются стопорные кольца на свои места, и собранный узел монтируется на ось, после чего закручивается фиксирующаяся ступичная гайка.
    8. Оставшиеся детали собираются в обратном разбору порядке.
      Также смотрите поэтапное выполнение работ с объяснением мастера на видео:

      • Автор: Svetlana
      • 2660
      • : 0

      Задний ступичный подшипник ВАЗ 2114 2115 2113 замена. Видео и фото инструкция

      Покажем наглядную инструкцию как своими руками заменить задний ступичный подшипник в автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 без использования смотровой ямы, пресса имея лишь в наличии съёмник.

      На машине при движении стало слышно неприятный звук в районе заднего колеса, после остановки поддомкратив проблемную сторону и покрутив колесо, убедились что неисправен ступичный подшипник.
      Перед началом работы убедитесь что автомобиль стоит на ровной поверхности, включите первую передачу, под другие колёса поставьте кирпичи или противооткатные пластины.

      Приступаем к замене, демонтируем колесо. Выбиваем шплинт при помощи керна и молотка:

      Ослабляем гайку, которая затягиваем подшипник, делаем это при помощи головки на 30 и трубы, которая создаст нам рычаг:

      Выкручиваем гайки крепления крышки барабана:

      В соседних отверстиях специально нарезана резьба, вкручиваем туда болты, чтобы выдавить (снять) барабан:

      До конца откручиваем ступичную гайку:

      Далее используем болты от головки двигателя, закручиваем крышку барабанов задом наперёд:

      Получается самодельный обратный молоток, несколько раз тянем сильно на себя, постепенно ступица с подшипником выйдет. Теперь настало время специального инструмента «Съёмника подшипника ступицы», советую его приобрести всем автолюбителям которые своими руками ремонтируют машину, подходит как для передних, так и задних подшипников на большую часть семейства переднеприводных ВАЗ, цена в районе 1000 рублей.

      Круглогубцами или другим подходящим инструментом снимаем стопорное кольцо:

      Съёмником выпрессовываем подшипник:

      Если у вас нет такого инструмента, то его можно просто выбить, правда это довольно не гуманный способ. Посадочное место и сам подшипник смазываем литолом или маслом.

      Запрессовываем новый подшипник, для этого используем съёмник, колесо и уже известные нам болты от головки движка:

      Не забываем ставить новые стопорные кольца:

      Смазываем ступицу и устанавливаем на место:

      Делается это при помощи силы рук, молотком стучать нет необходимости. Далее собираем в обратном порядке.

      Видео замена заднего ступичного подшипника в ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:

      Резервное видео как заменить задний ступичный подшипник в ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector