Aklaypart.ru

Авто Журнал
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена прокладки гбц рено флюенс

Как заменить и затянуть прокладку ГБЦ в Рено Меган 2

Тонкости выбора

Автовладельцы Рено Меган 2 часто замечают такую проблему, как тяжёлый запуск мотора, потерю жидкости для охлаждения без внешних признаков подтёков. Чаще всего, такие показатели указывают на прохудившуюся прокладку головки блока цилиндра двигателя (ГБЦ). Потеря герметичности может привести к поломке мотора машины, поэтому она должна быть как водонепроницаемой, так и газонепроницаемой.

При выборе прокладки обращается внимание на её материал и металлическую конструкцию. Прорези должны совпадать с головкой блока, иначе она просто не подойдёт. В Рено Меган 2 толщина изделия составляет 1,4-1,6 миллиметров. Стоит внимательно осмотреть окантовку масленого канала и камер сгорания, на них не должны присутствовать царапины и какие-либо дефекты.

На приобретаемых в специализированных магазинах изделиях, в обязательном порядке, должны присутствовать идентификационные и товарные знаки.

Качество материала должно соответствовать его назначению и спокойно выдерживать химические, смазочные и охлаждающие вещества. На изделии необходимо присутствие герметика, это улучшит присадку прокладки к ГБЦ.

Пошаговый мануал

Чтобы выполнить работу стоит подготовить ключи, предназначенные для снятия головок, а так же пассатижи.

  1. Прежде чем приступить к замене, необходимо снизить напор в топливной системе Рено Меган 2. В первую очередь с аккумулятора скидывается минусовой провод и из монтажного блока извлекается реле топливного насоса.

Подключив клемму обратно, запускается мотор автотранспорта, это делается для того, чтоб из форсунок выработалось все топливо.

Как только машина заглохла и остыла, можно слить жидкость для охлаждения из двигателя.

  • Снятие крышек с клапанов и ГРМ позволит скинуть со шкива распределительного вала ремень. Откидываются приёмные трубы с впускного коллектора и выпускного. Отжав фиксаторы, отсоединяются жгуты проводов с форсунок и с датчиков. Сам жгут вынимают из держателей, расположенных на двигателе. Убирается распорка крепления, так как за ней находится моторный жгут, который снимается, расслабив затяжку сдерживающего устройства.
  • На шаровом пальце находится наконечник троса дроссельной заслонки, который необходимо снять, чтоб извлечь трос газа из кронштейна. Отсоединив все шланги и патрубок термостата, выворачиваются болты крепления массового провода и болты крепления гидроусилителя. Под крышкой ГБЦ расположена ось коромысел. Для того чтоб легче было отворачивать основные болты, ось надо снять.

  • В определённом порядке выкручиваются десять крепёжных болтов. Ослабление затяжки начинается с крайних болтов, круговым спиральным движением: I- правый внизу, II- правый вверху, III- с левой стороны вверху, IV- с левой стороны внизу. Теперь появились, вновь крайние, болты: V – правый внизу, VI- правый на верху, VII- левый сверху, VIII- левый снизу. Оставшиеся по середине IX -X болты, откручиваются от ближнего края к дальнему. После того, как выкрутили все болты, их можно вынуть вместе с шайбами.
  • При снятии головки, если произошло прикипание к основному блоку, то следует постучать по ней деревянным, либо резиновым молотком (киянкой). Ни в коем случае нельзя ковырять отвёрткой, это может привести к повреждению и царапинам на детали. Сняв старую прокладку, поверхность детали подчищается ветошью. Для проверки состояния блока, деревянную линейку ставят ребром на поверхность детали и просматривают зазоры по всей длине и диагонали.
  • Из гнёзд удаляются остатки масла и охлаждающей жидкости, попавшие в момент снятия головки. Не лишним будет заменить старые болты на новые, смазав их предварительно моторным маслом.
    Чтобы прокладка и головка блока не сбились со своего места, можно из старых болтов сделать штифты для направления, с прорезями под отвёртку, и вкрутить их со стороны коллектора.
  • После тщательного просмотра и замены всех изношенных деталей, сборка головки двигателя производится в обратном порядке.

    Как затянуть болты

    При установке важным элементом считается момент затяжки болтов. При неправильном прижатии возможна деформация головки блока.

    Затягивание болтов на Рено Меган проходит постепенно в 4 этапа с определённым усилием:

    • На 1 этапе производится предварительная осадка, для этого болты затягиваются моментом 40Нм (4,0кгс/м), с поворотом угла на 100°, выждав минут пять, переходят ко второму этапу.
      Отпускаются болты под № 1 и 2, и снова болты затягиваются моментом 40Нм (4,0кгс/м), с поворотом угла на 110°.
    • На 3 этапе производится затяжка с 3 номера по 6 -ой с моментом 40Нм (4,0кгс/м), с поворотом угла на 110°, болты с 7 номера по 10 -ый затягиваются с такой же силой.
    • В последующем все болты проворачиваются на 180° с моментом 60Нм (6,0кгс/м). Для лучшего прижатия головки, двигатель включают для его прогревания и проворачивают болты ещё на 90°.
      Проехав 1000 километров на Рено Меган 2, рекомендуется ещё раз провернуть болты на четверть оборота.


    Как видите, процесс этот не из легких и требует определенных навыков. Неопытный автолюбитель подобными манипуляциями может не просто не исправить ситуацию, а и нанести вред своему автомобилю. Так что если вы не уверены в своих силах, то стоит обратиться в специализированный сервис, где дают гарантию на проведенные работы.

    ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

    Renault Megane 2. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВДВИГАТЕЛЯ

    При обнаружении течи моторного мас­ла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком ци­линдров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и

    Рис. 5.7. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров

    вследствие коробления головки блока из- за перегрева.

    Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», головка TORX Е14, ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, динамометрический ключ, пас­сатижи.

    Операции по замене прокладки головки бло­ка цилиндров для наглядности показаны на снятом двигателе.

    1. Снизьте давление в системе питания

    (см. «Снижение давления в системе пита­ния двигателя», с. 100).

    2. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

    3. Слейте жидкость из системы охлажде­ния двигателя.

    4. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Замена ремня при­вода вспомогательных агрегатов», с. 66).

    5. Снимите ремень привода газораспре­делительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его роликов», с. 68).

    6. Отсоедините приемную трубу от выпу­скного коллектора (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов», с. 111).

    7. Снимите ресивер (см. «Снятие и уста­новка ресивера», с. 107).

    8. Снимите водораспределитель (см. «Снятие и установка водораспределителя», с. 93).

    9. Снимите крышку головки блока цилин­дров (см. «Замена уплотнения крышки го­ловки блока цилиндров», с. 71).

    10. Снимите распределительные валы

    (см. «Снятие и установка распределитель­ных валов», с. 78).

    11. Выверните торцовой головкой TORX Е14 десять болтов крепления головки блока цилиндров и выньте болты.

    Болты крепления головки блока обязатель­но замените новыми. Повторное использо­вание не допускается. Обратите внимание на то, что болты разной длины. При их сня­тии запомните расположение болтов и за­тем установите новые болты соответствую­щей длины.

    12. Снимите головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором.

    Снимать головку блока цилиндров удоб­нее с помощником, так как она довольно тяжелая.

    13. Снимите прокладку.

    14. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

    Читать еще:  Замена колодок шкода октавия а7

    15. Проверьте головку блока на отсут­ствие коробления. Для этого поставьте ли­нейку ребром на поверхность головки сна­чала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте за­зор между поверхностью головки и линей­кой. Замените головку блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.

    16. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

    — удалите из резьбовых отверстий бол­тов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попав­шие туда при снятии головки;

    — обязательно установите новую про­кладку головки блока, повторное использо­вание прокладки не допускается;

    — замените болты новыми;

    Рис. 5.8. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

    — смажьте болты моторным маслом;

    — затягивайте болты на холодном двига­теле в указанном порядке (рис. 5.8) в два этапа:

    I этап (предварительная осадка проклад­ки) — затяните болты моментом 20 Нм;

    II этап — доверните болты на угол 240°±6°.

    На фото показан пример доворачивания бол та головки блока цилиндров на определен ный угол.

    17. Установите все детали и узлы в по­рядке, обратном снятию.

    18. Залейте охлаждающую жидкость.

    Видео по теме «Renault Megane 2. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ»

    Renault Megane II / K4M / Ремонт ГБЦ
    Рено Сценик 1 — Замена прокладки ГБЦ
    Замена прокладки гбц Renault Scenic 1

    Замена прокладки ГБЦ Renault Fluence

     Делаем честно и с гарантией

     Дарим скидку 6% на ремонт

    +7 (499) 504 1663

    +7 (910) 425 99-55

    Отсутствие несогласованных работ и скрытых доплат

    Наши цены ниже, чем у конкурентов на 10-20%

    97 % клиентов обращаются к нам повторно и рекомендуют нас.

    С нами работают более 20 юридических лиц и мы отремонтировали 2500 легковых авто.

    Мы работаем с 9 до 21 часа ежедневно.

    Цена на услугу замена прокладки ГБЦ Renault Fluence

    Замена прокладки головки блока цилиндров

    Свяжитесь с нами по телефону или напишите онлайн, получите консультацию и индивидуальные условия по ремонту Вашего автомобиля.

    Чтобы получить предварительную оценку стоимости ремонта автомобиля напишите или просто позвоните по телефону +7 (499) 504 1663 .

    Пользуясь сайтом Велес-Вояж.ru, Вы автоматически принимаете правила обработки и передачи персональных данных

    1) Вы звоните в автосервис и описываете проблему квалифицированному мастеру-приемщику, который дает развернутую консультацию и озвучивает предварительную стоимость.

    2) Приезжаете в автосервис на диагностику, после чего мы открываем заказ-наряд в 2 экземплярах, где согласовываем план работ и утверждаем стоимость.

    3) Наши специалисты реализуют намеченный план, предоставляя Вам фотоотчет о проделанной работе. Если по ходу ремонта окажется, что автомобиль нуждается в дополнительном ремонте, это предварительно обговаривается с Вами.

    4) По окончании Вы получаете заказ-наряд с подробным описанием выполненных работ, замененных агрегатов, материалов с гарантийными обязательствами, печатью автосервиса и дальнейшими рекомендациями по эксплуатации транспортного средства.

    Производство запланированных работ.

    Даем гарантию на все выполненные работы в автосервисе.

    Он занимается непосредственно ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.

    Он работает уже 9 лет со всеми ходовыми марками легковых и коммерческих автомобилей, отлично знает материальную часть всех узлов автомобиля и эксплуатационные характеристики деталей и систем авто.

    Техцентр Велес-Вояж заботится о своих клиентах! Для Вас на постоянной основе мы готовим выгодные акции и спецпредложения. Пользуйтесь акциями и развивайтесь вместе с нами.

    Акция до 16 января! Всем новым клиентам дарим скидку 10% на ремонт автомобиля. Выбирайте Профессиональный автосервис и развивайтесь вместе с нами!

    Акция до 16 января! Получите скидку 5% на запчасти для Технического Обслуживания! При покупке расходников от 4 тыс. рублей. Звоните!

    Акция до 16 января! Получите скидку 10% на работы по Техническому обслуживанию Вашего автомобиля!

    Замена прокладки гбц рено флюенс

    По совету форумчан создаю отдельную тему, чтобы потом в кучу не собирать отовсюду материал.

    Моторист из меня мягко говоря не очень, а побудили меня к разбору двигателя ряд важным причин:
    1) белый дымок из трубы даже на прогретом двигателе
    2) дрожание кузова почти во всем диапазоне оборотов двигателя
    3) стук в ГБЦ в районе 2-3 цилиндров
    4) высокочастотный писк еле уловимый из под крышки ремня ГРМ
    5) цокание двигателя, временами провалы в работе двигателя

    С этим я проездил где-то 2-2,5к, эффекты только усиливались и к ним добавился еще агрессивный шум в районе катализатора, как на субару стай)))
    Без этого я проездил почти 9к, а может просто не замечал

    Денег на серьезный ремонт и дефектовку у меня нет (сразу много), потому начал в гараже все сам, постепенно.

    Что было сделано —
    1) компьютерная и визуальная диагностика ходовой в Пихтин Авто на прошлой неделе, по факту сайлентблоки нижних рычагов, втулки и стойки стаба, промежуточный подшипник полуоси под замену.
    2) досмотр и раскачивание опор двигателя (лично в гараже), дефектов не выявил.
    3) чистка воздушного тракта (делалась впервые за все 90к пробега авто), дроссель был с нагаром, с рессивера слито было масло где-то 500-600 мл
    Причина была в несвоевременной замене фильтра скорее всего, я его поменял уже после замены масла, которое к слову не менялось с 57,5к пробега, я взял авто на 80к.
    4) промывка двигателя промывочным маслом перед заменой (25к без замены это через чур)
    5) уже второй раз было сменено масло за 12к пробега
    6) заменены свечи, на новых следов горения масла не обнаружено, выложу позже фото
    7) проверены все катушки зажигания, все в норме
    сопротивление первички у вусех 0,7 ом, вторички у всех 6,25 кОм+/- 0,2 кОм
    8) началась разборка, сейчас сняты
    -) ремень доп оборудования и натяжной ролик
    -) ремень ГРМ и натяжной ролик
    -) все навесное что мешало и клапанная крышка
    -) распредвалы

    Что будет сделано
    -) проверка/ремонт/замена форсунок топливных
    -) проверка/ремонт/замена гидрокомпенсаторов

    Вопросы по факту проделанных работ
    1) как проверить состояние роликов ремней, сами ремешки проверил все в нормальном состоянии?
    2) стоит ли снимать ГБЦ или можно ограничится покупкой компрессометра и ее проверкой? какая должна быть компрессия на K4M 839 к 100к пробега?
    Сегодня еще раз осмотрю колодцы на предмет цвета нагара и сфотографирую свечи
    3) По плану ТО-90 надо менять антифриз, при съеме ГБЦ надо его сливать по тех.ноте, еще один +в пользу съема или надуманно?
    4) как узнать реальный пробег авто с помощью ELM?

    По мере продвижения и возникновения вопросов буду делится материалом и спрашивать вашего совета, всем откликнувшимся и помогающим огромное спасибо.

    ———- Сообщение добавлено в 14:42 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:36 ———-

    Ах да, масло новое сразу же окрасилось в черный цвет, это нормально?

    Замена прокладки гбц рено флюенс

    ГБЦ двигателя К4М — снятие и установка

    Снятие ГБЦ силовой установки К4М может потребоваться в следующих случаях:

    • прохудилась прокладка головки
    • необходим ремонт клапанной крышки
    • требуется капитальный ремонта мотора.

    Демонтаж головки блока К4М

    Для работ приготовите следующие инструменты:

    • устройство для блокирования зубчатых шкивов распределительных валов
    • торцевые головки на 8, 10, 16 с удлинителем и трещоткой
    • свечной ключ
    • герметик.
    Читать еще:  Jubel94 › Блог › Электронное / бесконтактное зажигание на ваз 2107

    Снятие впускного коллектора

    Демонтаж впускного коллектора с ГБЦ двигателя К4М выполняется в следующей последовательности:

    • Фиксируются шестерни распредвалов.
    • Выкручивается крепежный элемент шкива фазорегулятора распредвала впускных клапанов, предварительно снимается заглушка.
    • Откручивается фиксирующая гайка шестерни распредвала выпускных клапанов.
    • Снимается фиксирующее приспособление шестерен, и выполняется демонтаж шкивов фазорегулятора и распределительного вала выпускных клапанов.
    • Демонтируется свечи зажигания, предварительно понадобится отключить питающие провода, выкрутить фиксирующие болты (под ключ на 8) и вынуть катушки зажигания
    • Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от впускного коллектора.
    • Отключить фишки питания от датчиков давления воздуха и температуры двигателя, после этого демонтируется впускной коллектор.

    • Отсоединяется питающая фишка от клапана фазорегулятора, посредством отжимания пластикового фиксатора. Выкручивается крепежный болт (размер шляпки – 10) клапана фазорегулятора, с последующим изъятием механизма из посадочного места.
    • В районе привода газораспределительного механизма расположена проушина для подъема силового агрегата К4М, которую необходимо открутить, используя ключ на 16.
    • Откручиваются девять фиксирующих элементов крышки маслоотделителя ключом на 8, затем она демонтируется.

    Демонтаж крышки ГБЦ

    Для снятия клапанной на двигателе K4M потребуется выкрутить двадцать четыре фиксирующих болта под ключ на 8. Затем необходимо выполнить следующие действия:

    1. Демонтировать впускные и выпускные распредвалы.
    2. Снять рычаги клапанов.
    3. Изъять гидротолкатели, запоминая место их расположения для дальнейшей сборки. Гидротолкатели на время демонтажа, следует хранить в вертикальном положении.
    4. На данном этапе понадобится выкрутить десять крепежных болтов клапанной крышки, соблюдая последовательность обратную затяжке. После этого крышка демонтируется и устанавливается на деревянную подставку для проведения ремонтных работ.
    5. Снимается прокладка ГБЦ, и тщательно очищаются соприкасающиеся части головки и блока цилиндров.

    Установка головки блока K4M

    Монтаж рассматриваемого элемента двигателя K4M проходит после ремонта необходимых узлов, замены прокладки головки мотора. Работы делится на три этапа:

    • монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов
    • установка крышки головки блока двигателя K4M
    • сборка маслоотделителя и впускного коллектора.

    Монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов

    Установка ГБЦ двигателя K4M:

    • Предварительно понадобится установить поршни в промежуточное положение.
    • Убедиться в наличии направляющей втулки на блоке цилиндров.
    • В качестве второй, направляющей может использоваться часть старой шпильки или специальное приспособление.
    • Прокладка головки блока цилиндров укладывается на посадочное место.
    • Монтируется ГБЦ агрегата K4M, с последующим удалением второй направляющей.
    • Вкручиваются фиксирующие болты (момент затяжки 20±2 Н*м), соблюдая строгую очередность. После этого необходимо довернуть все крепежи на угол 240±6 градусов.
    • Монтируются на место гидрокомпенсаторы, предварительно проверив их работоспособность. При нажатии на рабочий цилиндр должен отмечаться упругий ход. В противном случае потребуется заменить элемент или попробовать выполнить чистку. Для этого используется керосин или дизельное топливо.
    • Производится монтаж коромысел клапанов.
    • После смазки опор распредвалов моторным маслом, следует установить их на место.

    Установка крышки головки блока

    Придерживайтесь следующей последовательности действий:

    1. Выполняется обезжиривание соприкасающихся поверхностей головки и блока цилиндров K4M.
    2. На торец места соединения крышки ГБЦ наносится герметик. Затем она устанавливается на посадочное место.

    Затяжка фиксирующих крепежей клапанной крышки K4M выполняется по следующей схеме:

    • с моментом затяжки 8 Н*м вкручиваются 22, 23, 20 и 13 болты
    • 15 Н*м – с 1 по 12 и с 14 по 19, а также 21 и 24 болты
    • выполняется ослабление 22, 23, 20 и 13 болтов, с последующей затяжкой с усилием в 15 Н*м
    • Производится замена стопорного болта толкателя эксцентрикового кулачка на штатный, последний затягивается с усилием в 15 Н*м.

    Собираем маслоотделитель и впускной коллектор

    Перед монтажом маслоотделителя двигателя K4M необходимо обезжирить контактную поверхность и нанести герметик. Затем:

    • Крышка маслоотделителя устанавливается на место. Затягитваются девять фиксирующих болтов, соблюдая требуемую очередность.
    • Выполняется монтаж сальника электромагнитного фазорегулятора и самого механизма с моментом затяжки крепежей в 10 Н*м.
    • Выполняется монтаж заглушки ГБЦ.
    • Вкручиваются свечи и устанавливаются на место катушки зажигания, датчик распределительного вала.
    • Укладывается прокладка и монтируется впускной коллектор. Его фиксирующие элементы затягиваются с усилием в 9 Н*м.
    • Подключаются питающие фишки к датчикам температуры двигателя K4M и давления воздуха, а также ставится на место трос дроссельной заслонки.
    • Остается установить на место шкивы распредвалов.

    Заключение

    Снятие и установка ГБЦ двигателя K4M требует строго соблюдения установленной последовательности действий. При этом обязательно выдерживать заводские рекомендации по показателям момента затяжки фиксирующих элементов.

    Как заменить и затянуть прокладку ГБЦ в Рено Меган 2

    Тонкости выбора

    Автовладельцы Рено Меган 2 часто замечают такую проблему, как тяжёлый запуск мотора, потерю жидкости для охлаждения без внешних признаков подтёков. Чаще всего, такие показатели указывают на прохудившуюся прокладку головки блока цилиндра двигателя (ГБЦ). Потеря герметичности может привести к поломке мотора машины, поэтому она должна быть как водонепроницаемой, так и газонепроницаемой.

    При выборе прокладки обращается внимание на её материал и металлическую конструкцию. Прорези должны совпадать с головкой блока, иначе она просто не подойдёт. В Рено Меган 2 толщина изделия составляет 1,4-1,6 миллиметров. Стоит внимательно осмотреть окантовку масленого канала и камер сгорания, на них не должны присутствовать царапины и какие-либо дефекты.

    На приобретаемых в специализированных магазинах изделиях, в обязательном порядке, должны присутствовать идентификационные и товарные знаки.

    Качество материала должно соответствовать его назначению и спокойно выдерживать химические, смазочные и охлаждающие вещества. На изделии необходимо присутствие герметика, это улучшит присадку прокладки к ГБЦ.

    Пошаговый мануал

    Чтобы выполнить работу стоит подготовить ключи, предназначенные для снятия головок, а так же пассатижи.

    1. Прежде чем приступить к замене, необходимо снизить напор в топливной системе Рено Меган 2. В первую очередь с аккумулятора скидывается минусовой провод и из монтажного блока извлекается реле топливного насоса.

    Подключив клемму обратно, запускается мотор автотранспорта, это делается для того, чтоб из форсунок выработалось все топливо.

    Как только машина заглохла и остыла, можно слить жидкость для охлаждения из двигателя.

  • Снятие крышек с клапанов и ГРМ позволит скинуть со шкива распределительного вала ремень. Откидываются приёмные трубы с впускного коллектора и выпускного. Отжав фиксаторы, отсоединяются жгуты проводов с форсунок и с датчиков. Сам жгут вынимают из держателей, расположенных на двигателе. Убирается распорка крепления, так как за ней находится моторный жгут, который снимается, расслабив затяжку сдерживающего устройства.
  • На шаровом пальце находится наконечник троса дроссельной заслонки, который необходимо снять, чтоб извлечь трос газа из кронштейна. Отсоединив все шланги и патрубок термостата, выворачиваются болты крепления массового провода и болты крепления гидроусилителя. Под крышкой ГБЦ расположена ось коромысел. Для того чтоб легче было отворачивать основные болты, ось надо снять.

  • В определённом порядке выкручиваются десять крепёжных болтов. Ослабление затяжки начинается с крайних болтов, круговым спиральным движением: I- правый внизу, II- правый вверху, III- с левой стороны вверху, IV- с левой стороны внизу. Теперь появились, вновь крайние, болты: V – правый внизу, VI- правый на верху, VII- левый сверху, VIII- левый снизу. Оставшиеся по середине IX -X болты, откручиваются от ближнего края к дальнему. После того, как выкрутили все болты, их можно вынуть вместе с шайбами.
  • При снятии головки, если произошло прикипание к основному блоку, то следует постучать по ней деревянным, либо резиновым молотком (киянкой). Ни в коем случае нельзя ковырять отвёрткой, это может привести к повреждению и царапинам на детали. Сняв старую прокладку, поверхность детали подчищается ветошью. Для проверки состояния блока, деревянную линейку ставят ребром на поверхность детали и просматривают зазоры по всей длине и диагонали.
  • Из гнёзд удаляются остатки масла и охлаждающей жидкости, попавшие в момент снятия головки. Не лишним будет заменить старые болты на новые, смазав их предварительно моторным маслом.
    Чтобы прокладка и головка блока не сбились со своего места, можно из старых болтов сделать штифты для направления, с прорезями под отвёртку, и вкрутить их со стороны коллектора.
  • Читать еще:  Замена тормозных дисков на ВАЗ 2114 и 2115

    После тщательного просмотра и замены всех изношенных деталей, сборка головки двигателя производится в обратном порядке.

    Как затянуть болты

    При установке важным элементом считается момент затяжки болтов. При неправильном прижатии возможна деформация головки блока.

    Затягивание болтов на Рено Меган проходит постепенно в 4 этапа с определённым усилием:

    • На 1 этапе производится предварительная осадка, для этого болты затягиваются моментом 40Нм (4,0кгс/м), с поворотом угла на 100°, выждав минут пять, переходят ко второму этапу.
      Отпускаются болты под № 1 и 2, и снова болты затягиваются моментом 40Нм (4,0кгс/м), с поворотом угла на 110°.
    • На 3 этапе производится затяжка с 3 номера по 6 -ой с моментом 40Нм (4,0кгс/м), с поворотом угла на 110°, болты с 7 номера по 10 -ый затягиваются с такой же силой.
    • В последующем все болты проворачиваются на 180° с моментом 60Нм (6,0кгс/м). Для лучшего прижатия головки, двигатель включают для его прогревания и проворачивают болты ещё на 90°.
      Проехав 1000 километров на Рено Меган 2, рекомендуется ещё раз провернуть болты на четверть оборота.


    Как видите, процесс этот не из легких и требует определенных навыков. Неопытный автолюбитель подобными манипуляциями может не просто не исправить ситуацию, а и нанести вред своему автомобилю. Так что если вы не уверены в своих силах, то стоит обратиться в специализированный сервис, где дают гарантию на проведенные работы.

    ГБЦ двигателя К4М — снятие и установка

    Снятие ГБЦ силовой установки К4М может потребоваться в следующих случаях:

    • прохудилась прокладка головки
    • необходим ремонт клапанной крышки
    • требуется капитальный ремонта мотора.

    Демонтаж головки блока К4М

    Для работ приготовите следующие инструменты:

    • устройство для блокирования зубчатых шкивов распределительных валов
    • торцевые головки на 8, 10, 16 с удлинителем и трещоткой
    • свечной ключ
    • герметик.

    Снятие впускного коллектора

    Демонтаж впускного коллектора с ГБЦ двигателя К4М выполняется в следующей последовательности:

    • Фиксируются шестерни распредвалов.
    • Выкручивается крепежный элемент шкива фазорегулятора распредвала впускных клапанов, предварительно снимается заглушка.
    • Откручивается фиксирующая гайка шестерни распредвала выпускных клапанов.
    • Снимается фиксирующее приспособление шестерен, и выполняется демонтаж шкивов фазорегулятора и распределительного вала выпускных клапанов.
    • Демонтируется свечи зажигания, предварительно понадобится отключить питающие провода, выкрутить фиксирующие болты (под ключ на 8) и вынуть катушки зажигания
    • Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от впускного коллектора.
    • Отключить фишки питания от датчиков давления воздуха и температуры двигателя, после этого демонтируется впускной коллектор.

    • Отсоединяется питающая фишка от клапана фазорегулятора, посредством отжимания пластикового фиксатора. Выкручивается крепежный болт (размер шляпки – 10) клапана фазорегулятора, с последующим изъятием механизма из посадочного места.
    • В районе привода газораспределительного механизма расположена проушина для подъема силового агрегата К4М, которую необходимо открутить, используя ключ на 16.
    • Откручиваются девять фиксирующих элементов крышки маслоотделителя ключом на 8, затем она демонтируется.

    Демонтаж крышки ГБЦ

    Для снятия клапанной на двигателе K4M потребуется выкрутить двадцать четыре фиксирующих болта под ключ на 8. Затем необходимо выполнить следующие действия:

    1. Демонтировать впускные и выпускные распредвалы.
    2. Снять рычаги клапанов.
    3. Изъять гидротолкатели, запоминая место их расположения для дальнейшей сборки. Гидротолкатели на время демонтажа, следует хранить в вертикальном положении.
    4. На данном этапе понадобится выкрутить десять крепежных болтов клапанной крышки, соблюдая последовательность обратную затяжке. После этого крышка демонтируется и устанавливается на деревянную подставку для проведения ремонтных работ.
    5. Снимается прокладка ГБЦ, и тщательно очищаются соприкасающиеся части головки и блока цилиндров.

    Установка головки блока K4M

    Монтаж рассматриваемого элемента двигателя K4M проходит после ремонта необходимых узлов, замены прокладки головки мотора. Работы делится на три этапа:

    • монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов
    • установка крышки головки блока двигателя K4M
    • сборка маслоотделителя и впускного коллектора.

    Монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов

    Установка ГБЦ двигателя K4M:

    • Предварительно понадобится установить поршни в промежуточное положение.
    • Убедиться в наличии направляющей втулки на блоке цилиндров.
    • В качестве второй, направляющей может использоваться часть старой шпильки или специальное приспособление.
    • Прокладка головки блока цилиндров укладывается на посадочное место.
    • Монтируется ГБЦ агрегата K4M, с последующим удалением второй направляющей.
    • Вкручиваются фиксирующие болты (момент затяжки 20±2 Н*м), соблюдая строгую очередность. После этого необходимо довернуть все крепежи на угол 240±6 градусов.
    • Монтируются на место гидрокомпенсаторы, предварительно проверив их работоспособность. При нажатии на рабочий цилиндр должен отмечаться упругий ход. В противном случае потребуется заменить элемент или попробовать выполнить чистку. Для этого используется керосин или дизельное топливо.
    • Производится монтаж коромысел клапанов.
    • После смазки опор распредвалов моторным маслом, следует установить их на место.

    Установка крышки головки блока

    Придерживайтесь следующей последовательности действий:

    1. Выполняется обезжиривание соприкасающихся поверхностей головки и блока цилиндров K4M.
    2. На торец места соединения крышки ГБЦ наносится герметик. Затем она устанавливается на посадочное место.

    Затяжка фиксирующих крепежей клапанной крышки K4M выполняется по следующей схеме:

    • с моментом затяжки 8 Н*м вкручиваются 22, 23, 20 и 13 болты
    • 15 Н*м – с 1 по 12 и с 14 по 19, а также 21 и 24 болты
    • выполняется ослабление 22, 23, 20 и 13 болтов, с последующей затяжкой с усилием в 15 Н*м
    • Производится замена стопорного болта толкателя эксцентрикового кулачка на штатный, последний затягивается с усилием в 15 Н*м.

    Собираем маслоотделитель и впускной коллектор

    Перед монтажом маслоотделителя двигателя K4M необходимо обезжирить контактную поверхность и нанести герметик. Затем:

    • Крышка маслоотделителя устанавливается на место. Затягитваются девять фиксирующих болтов, соблюдая требуемую очередность.
    • Выполняется монтаж сальника электромагнитного фазорегулятора и самого механизма с моментом затяжки крепежей в 10 Н*м.
    • Выполняется монтаж заглушки ГБЦ.
    • Вкручиваются свечи и устанавливаются на место катушки зажигания, датчик распределительного вала.
    • Укладывается прокладка и монтируется впускной коллектор. Его фиксирующие элементы затягиваются с усилием в 9 Н*м.
    • Подключаются питающие фишки к датчикам температуры двигателя K4M и давления воздуха, а также ставится на место трос дроссельной заслонки.
    • Остается установить на место шкивы распредвалов.

    Заключение

    Снятие и установка ГБЦ двигателя K4M требует строго соблюдения установленной последовательности действий. При этом обязательно выдерживать заводские рекомендации по показателям момента затяжки фиксирующих элементов.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector