Aklaypart.ru

Авто Журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2112 замена задних стоек

Как своими руками заменить задние стойки ВАЗ-2112

Если автомобилю ВАЗ-2112 требуется замена задних стоек, то данный процесс можно осуществить самостоятельно, если, конечно, владелец машины немного разбирается в ремонте авто.

Какой необходимо подготовить инструмент

Чтобы замену задних стоек для машины ВАЗ-2112 произвести правильно, а ход работы был упрощен, следует подготовить такие инструменты:

  • лопатку для монтажных работ;
  • специальные инструменты под названием трещотка и вороток;
  • ключи на 19, 17, а также рожковые и накидные виды ключей;
  • машинную смазку;
  • ключ для фиксации штока стойки.

Какие причины укажут на то, что замена задних стоек нужна

Замена задних амортизаторов должна быть проведена в следующих случаях:

  1. Если следы масла будут видны в районе стоек.
  2. Если видны разрушения на внешней стороне амортизаторов.
  3. Начинается коррозия на поршневом штоке.

Если автомобильные стойки будут неисправными, то в скором времени может выйти из строя система тормозов и ходовая часть автомобиля. Колеса машины начнут очень быстро изнашиваться, управлять автомобильным транспортом станет довольно тяжело, так как координация движения машины полностью нарушится.

Как поэтапно производится замена задних стоек

Как уже говорилось ранее, замена задних стоек – не слишком сложный процесс, если говорить о ремонте ВАЗ-2112, главное, проводить все операции поэтапно с учетом рекомендаций профессионалов:

  1. Перед тем как установить машину на эстакаду или яму для ремонта и осмотра, следует немного отвинтить фиксирующий элемент, который закрепляет заднюю стойку. Чтобы его убрать, можно находиться в салоне авто или дотянуться до крепления из багажника. Когда будет производиться отвинчивание, шток, относящийся к стойке, должен быть неподвижным. Зафиксировать его в таком состоянии можно, используя ключ на 6 или специальное приспособление для установки.
  2. При помощи специального механизма (домкрат) приподнимается автомобиль до нужного уровня, снимается колесо.
  3. Используя ключ на 19, отвинчиваются крепежные элементы, фиксирующие задние амортизаторы. При этом следует отвинчивать гайку, а болт крепко удерживать, чтобы он не мог проворачиваться. Отвинченный крепеж вынимают с внутренней стороны. Для удобного изъятия крепежа желательно воспользоваться молотком или пробоем. Вынимать болт следует очень осторожно, так как можно легко повредить резьбу.
  4. Как только крепеж будет изъят, необходимо поддеть нижнюю часть задних стоек, чтобы устранить зацепление деталей.
  5. Далее отвинчивается верхний крепеж задних стоек при помощи специального приспособления или двух ключей (рожкового и на 6).
  6. После этого можно легко достать полностью в сборе заднюю подвеску ВАЗ-2112, замена всех элементов пройдет быстро и легко.

Так как модуль задней подвески уже ничего не фиксирует, пружина снимется довольно легко. Для снятия пыльника задних стоек нужно просто потянуть данный элемент вверх, специальный отбойник или буфер снять со штока одним движением руки. Все съемные детали ВАЗ-2112 тщательно проверяются, если обнаруживаются повреждения, то производится замена на новый элемент.

Дополнительные рекомендации

Перед тем как приступить к сборке всех комплектующих ВАЗ-2112, следует произвести несколько дополнительных манипуляций:

  • сделать обработку керосином всех вставных элементов;
  • перед непосредственной установкой тщательно осмотреть каждый, даже новый элемент, убедиться в его целостности и качественности;
  • провести окончательную фиксацию крепежных болтов следует после того, как домкрат будет убран;
  • после сборки всех комплектующих рекомендуется провести специальную проверку развала-схождения.

Если по каким-то причинам у автолюбителя возникнут затруднения при замене задних стоек в ВАЗ-2112, то можно в любое время получить дополнительную информацию из видеоурока. На сайте рекомендации дают профессионалы своего дела, вся работа приводится поэтапно с фото.

ВАЗ 2112: замена задних стоек при наличии дефектов

  • 1 Назначение стоек амортизаторов ВАЗ 2112
  • 2 Виды амортизационных стоек
    • 2.1 Замена задних стоек авто ВАЗ 2112
    • 2.2 Ремонт задних стоек ВАЗ 2112
    • 2.3 Установка новых стоек

В автомобиле ВАЗ 2112 для обеспечения безопасности при движении установлена задняя подвеска, имеющая цилиндрические пружины, гидравлические амортизаторы двухстороннего действия, продольные рычаги. Устройства соединены поперечной балкой.

Назначение стоек амортизаторов ВАЗ 2112

  • Гашение колебаний кузова машины, возникающее при движении, любой силы.
  • Обеспечение комфорта пассажиров и водителя во время транспортировки.
  • Хорошее сцепление колес и дорожного покрытия.
  • Увеличение ресурса эксплуатации автомобиля.

Виды амортизационных стоек

Выбор амортизационных стоек зависит от качества и вида покрытия дорог и стиля управления автомобилем:

  • Гидравлические (масляные) устройства стоек хорошо подходят для надежного и комфортабельного движения в пределах города или вне его. Но, наличие в компенсационных камерах смеси воздуха является их основным недостатком: нулевая эффективность амортизатора при невысоком уровне воздуха; если переизбыток последнего, амортизаторы тоже не надежные.
    Процесс сжатия выполняется без сопротивления. Это способствует тому, что эффективность таких устройств снижается, к тому же они имеют плохую теплоотдачу.
    При перемещении по грунтовой дороге, где происходит частое и резкое движение поршня, провоцируется образование кавитационных пузырьков. В результате этого может возникнуть вспенивание масла.
    Достоинством таких стоек является низкая цена и небольшие габариты.
  • Для удержания автомобиля при перемещении на высокой скорости, значительной нагрузке и непрерывном движении лучше использовать на ВАЗ 2112 задние стойки газовые. Это наиболее жесткая конструкция амортизаторов. Увеличение ударной нагрузки на автомобильный кузов снижает комфорт для водителя и пассажиров.
    К тому же стоимость их достаточно высокая.
  • Компромиссный вариант масляных и газовых стоек – двухтрубные газонаполненные стойки. Это достаточно мягкие устройства, отлично проявляющие себя при движении с большой скоростью по пересеченной местности, где неровное покрытие дороги. Газовый подпор с невысоким давлением исключает закипание масла и эффективно способствует гашению колебаний.
    Стойки подобного вида наиболее долговечные и надежные устройства.

Замена задних стоек авто ВАЗ 2112

При выборе задних стоек необходимо учитывать, что заменять дешевую нужно будет значительно чаще, чем дорогую.

Совет: замена задней стойки на ваз 2112 лучше когда выполняться попарно: правая и левая устанавливаются от одной компании-производителя. Вид стоек и задних и передних лучше иметь одинаковый для всех (масляные или газовые).

Когда выполняется замена задней стойки ваз 2112 обращается внимание на качество опоры.
Она должна обеспечивать:

  • Бесшумность при работе.
  • Возможность изменения высоты автомобиля.
  • Гарантию не менее четырех лет, без учета величины пробега.

Ремонт задних стоек ВАЗ 2112

Совет: Очень часто на ВАЗ 2112 задняя стойка ремонту не подлежит. Это может привести к опасности перемещения автомобиля по дороге.

Стойку на автомобиль можно установить своими руками. Для этого необходимо чтобы строго соблюдалась инструкция и порядок установки.
Снятие задней стойки:

  • В районе расположения задних арок разбирается багажный отсек.
  • Удаляется колпак защищающий верхнее крепление стойки.
  • Ослабляются гайки удерживающие шток амортизатора в верхней части. Для этого автомобиль фиксируется от перемещения, домкратом поднимается задняя часть автомобиля и снимается колесо.
  • Раскручивается и вынимается болт нижнего крепления задней стойки.

Раскручивание нижнего крепления задней стойки

  • Откручиваются гайки фиксирующие верхнее крепление стоек.
  • Движением вниз стойка вынимается. Общий вид узла показан на фото.

  • Когда на ВАЗ 2112 снятие задней стойки выполнено, ее разбирают.
  • Все детали устройства необходимо тщательно промыть керосином.
  • Проверяются изделия визуальным осмотром на наличие трещин, задиров, вмятин.
  • При обнаружении любых дефектов лучше если на ВАЗ 2112 замена задней стойки будет выполнена на новую. Не допускается выполнять сварочные работы на изделии, что может привести к потере ее работоспособности.

Установка новых стоек

Как заменить задние стойки ВАЗ 2112 хорошо видно на видео. Все работы по установке новых задних стоек выполняются в обратной последовательности.

Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать как заменить передние стойки.
Предварительно на новую стойку необходимо надеть:

  • Буфер, обеспечивающий ход сжатия.
  • Кожух, совместно с верхней крышкой.
  • Втулку распорную.
  • Амортизаторную подушку.
  • Шайбу опорную.
  • Пружину.

Совет: Часто возникают трудности попадания в кузов автомобиля вытянутым штоком амортизатора в верхнее отверстие. Облегчить процесс может использование резинового бензинового шланга длиной 15 сантиметров, который, имея хорошую гибкость, свободно проходит в отверстие корпуса автомобиля.
Даже при смещении штока относительно кузовного отверстия при опускании корпуса автомобиля шток попадет на свое место, следуя за шлангом.

Как самостоятельно поменять задние стойки на ВАЗ 2110?

После 50 тыс. км. пробега приходит время задуматься о том, как поменять задние стойки на ВАЗ 2110-2112. Даже если отсутствуют явные признаки их износа, после такой длительной эксплуатации об этом следует побеспокоиться заблаговременно и приобрести новые задние стойки. Данная операция не относится к слишком сложным или трудоемким работам и не требует никаких специальных инструментов, так что для ее проведения необязательно ехать на станцию техобслуживания. Замена задних амортизаторов спокойно производится своими силами в гаражных условиях.

Как определить неисправность?

Амортизационный узел задней балки ВАЗ 2112 хоть и отличается простотой конструкции, но обладает некоторым «коварством» в плане обнаружения неисправностей. Поскольку он не испытывает таких нагрузок, как передняя подвеска, то и служит задний амортизатор дольше — до 50 тыс. км. «Коварство» задней стойки ВАЗ 2110-12 заключается в том, что существует лишь 2 явственных признака, свидетельствующих о необходимости замены детали:

  • следы масла, стекающего по корпусу элемента;
  • глухой стук во время езды по ухабам или мелким ямкам.

Второй признак не всегда говорит о поломке самих амортизаторов ВАЗ 2110, гораздо чаще стучит резиновая втулка его нижнего крепления, вопрос решается заменой этих резинок. И только при слишком разболтанных стойках ощущается изменение поведения автомобиля на трассе, что выражается в колебаниях или заносе задней части при резких поворотах руля.

Автолюбителям, постоянно эксплуатирующим свое авто с полной загрузкой либо с прицепом, рекомендуется проверять состояние задних пружин и стоек после каждой длительной поездки. Немедленный осмотр узла также производится после сильного удара по амортизатору от колеса, попавшего в большую яму. Если появился масляный подтек на корпусе или резко изменилось поведение машины, то, скорее всего, задний амортизатор пришел в негодность. Слишком сильный удар зачастую приводит к изгибанию штока, отчего авто начинает уводить в сторону при езде.

Читать еще:  Замена термостата

Поскольку задняя часть автомобиля изначально не несет большой нагрузки, то можно попытаться проверить стойки раскачиванием. Резко нажимая сзади на угол багажника, следует убедиться, что амортизатор тут же погасил колебание. Если кузов после нажатия качнется второй раз, то элемент не справляется со своей задачей.

Выбор новых деталей

Амортизатор задний для автомобиля ВАЗ 2112 приобрести несложно, в любом автомагазине выбор достаточно большой. Вопрос в том, какого типа стойку выбрать. Их существует 2 вида :

  • обычные гидравлические (масляные);
  • газомасляные (газовые).

Детали первого типа дешевле и значительно мягче отрабатывают неровности дороги. Когда автомобиль эксплуатируется без особых нагрузок и при спокойном стиле езды, то масляные амортизирующие элементы могут прослужить довольно долго при условии, что вам не попадется подделка. Газомасляные амортизаторы дороже и ведут себя жестче, что улучшает управляемость машиной и является несомненным плюсом при агрессивном стиле езды. Кроме того, они дольше служат при эксплуатации с повышенными нагрузками.

Чтобы избежать покупки некачественных изделий неизвестных производителей, стоит выбирать продукцию брендов, отлично зарекомендовавших себя на дорогах России:

  • СС 20 (Самарский завод, РФ);
  • Kayaba;
  • Monroe;
  • Sachs.

В то же время необходимо учесть, что изделия этих марок чаще всего подделываются в подпольных мастерских. Поэтому лучше покупать детали у официальных торговых представителей этих производителей. То же касается пружин ВАЗ 2110, которые иногда меняются вследствие усадки от нагрузок.

При явной неисправности одного из амортизаторов рекомендуется заменить оба элемента.

Менять их поодиночке бессмысленно, вы только зря потратите деньги и время на замену. Эксплуатация старой стойки вместе с новой приведет к быстрому износу последней. «Подгулявшая» деталь будет отрабатывать неровности гораздо хуже новой, отчего на нее ляжет двойная нагрузка. Исключение — ситуация, когда в силу разных причин вышел из строя новый амортизатор, установленный недавно. Тогда есть смысл заменить только его.

Разборка и сборка узла

Замена задних стоек ВАЗ 2110 проводится на любой ровной площадке на улице или в гараже, смотровая яма здесь не нужна. Чтобы осуществить разборку узла, необходимо приготовить такие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • деревянная подставка нужной высоты;
  • ключ накидной изогнутый размером 19 мм для откручивания штока;
  • набор ключей рожковых стандартных размеров;
  • стандартный слесарный инструментарий (пассатижи, молотки, отвертки);
  • ключ колесный;
  • смазка аэрозольная WD-40;
  • перчатки, ветошь.

Работы по сборке и разборке лучше вести в перчатках, чтобы избежать мелких травм при ослаблении либо затяжке резьбовых соединений. Замена задних стоек 2110 начинается с разборки со стороны багажного отделения авто. Нужно снять крепеж заднего сидения и открутить ремни безопасности, а также демонтировать все мешающие декоративные панели. Прикипевшие резьбовые соединения опрыскиваются универсальной смазкой WD-40. Дальнейшая последовательность работ выглядит так:

  1. Откручивается верхняя опора задней стойки. Для этого изогнутым накидным ключом на 19 мм откручивается гайка, а шток удерживается специальным или рожковым ключом. В машинах ВАЗ 2112 есть возможность откручивать гайку ключом рожковым на 19 мм.
  2. Ослабляются колесные болты, автомобиль поднимается домкратом и колесо снимается. Не забудьте зафиксировать авто подручными противооткатными средствами.
  3. Под днище ВАЗ подставляется деревянная опора, а домкрат освобождается и устанавливается под ступицу заднего колеса.
  4. Ключами на 17 и 19 мм откручивается нижняя опора задней стойки, извлекается болт и она вынимается в сборе с пружиной.

Для замены амортизатора узел придется разобрать окончательно. Понадобится снять пружину, верхнюю опорную шайбу, пыльник с верхней крышкой и буфер хода сжатия. Затем все эти детали переставляются на новую стойку. Резиновая распорная втулка тоже меняется независимо от того, стучит она во время езды или нет.

Обратная сборка никаких сложностей не вызывает. Только в начале надо проявить ловкость, чтобы завести шток обратно в верхнее отверстие. Затем нижнее крепление стойки совмещается по отверстиям путем поджатия ступицы снизу домкратом. Болт ставится на место и закручивается, после чего производится остальная сборка.

Иногда старые стойки подлежат реставрации и могут служить запасным вариантом на случай поломки новых. Ремонт амортизатора возможен, если он не получил механических повреждений корпуса, шток не согнут, а масла из него вытекло совсем немного. Движение штока должно оставаться свободным, без заедания, в противном случае амортизатор подлежит утилизации. Помните, что реставрация редко дает хороший эффект, примерно половина отремонтированных стоек довольно быстро выходит из строя.

Как сделать замену задней стойки ВАЗ-2110 своими руками

В данной статье вы узнаете о замене задних стоек ВАЗ 2110. Работа эта несложная, справиться с ней может каждый автомобилист, который умеет обращаться с гаечными ключами и специальным инструментом. При замене элементов задней подвески необходимо учитывать все нюансы, ремонт должен происходить максимально профессионально. Только так вы сможете добиться приемлемых характеристик своего автомобиля в дальнейшем. Конечно, перед началом проведения работ стоит ознакомиться с тем, для чего необходимы стойки, а также изучить их конструкцию.

Назначение стоек

А теперь о том, что такое задняя стойка ВАЗ 2110. Ремонт подвески будет рассмотрен ниже. На автомобиле ВАЗ 2110 стойки необходимы для того, чтобы гасить колебания подвески во время езды по неровной поверхности. К сожалению, плохие дороги – это не редкость, от них страдают автомобили. Если амортизационные стойки вышли из строя, гашение колебаний производиться не будет. А это откладывает свой отпечаток на надежности автомобиля в целом. Стоит отметить, что во время движения по неровным дорогам на все элементы подвески происходит возрастание нагрузки как минимум в два раза. Причем основная нагрузка происходит на опоры, к которым произведено соединение стоек. Именно эти опоры берут на себя практически всю нагрузку.

Обзор стоек ВАЗ 2110-2112

Разновидностей задних стоек, которые подойдут для замены в автомобилях ВАЗ 2110-2112, около десятка, если не больше, поставляемых как отечественными производителями, так и импортируемыми в нашу страну из-за границы. Причем, большинство из них не отвечает заводским характеристикам стоковых стоек от ВАЗ 2110. Оригинальные стойки поставляются ТМ СААЗ под каталожными номерами 2110-2915004 и 2110-2915004-01.

К сожалению, сложно назвать оптимального производителя, ведь каждый автомобилист сам решает для себя, что важнее. Зачастую, добиться комфорта при езде по неровной дороге можно лишь жертвуя управляемостью и наоборот. Именно с точки зрения идеального компромисса между этими двумя характеристиками и существуют различные ценовые предложения стоек от разных производителей.

Передние и задние стойки LADA 2110

С точки зрения конструктивных особенностей вам предстоит выбирать между более простыми и дешевыми масляными (гидравлическими) амортизаторами и более технологичными газовыми и газо-масляными. Справедливости ради стоит отметить, учитывая ценовую политику, масляные амортизаторы среди автомобилистов считаются, все же, более предпочтительными.

Если же говорить, сколько может стоить задний амортизатор ВАЗ 2110, здесь вам рекомендуем полагаться на следующие цифры:

  • одна стойка стоит около 1700-2300 руб/шт;
  • самостоятельная замена пружины стойки обойдется вам в 2000-2500 руб;
  • буферы сжатия стоят относительно недорого — приблизительно 350-400 руб/шт.

Процесс замены задних амортизаторов

Эксплуатация автомобиля и подвеска

В том случае, если автомобиль эксплуатируется бережно, а задняя подвеска находится в рабочем состоянии, во время движения будет наблюдаться максимальный комфорт. Кроме того, значительно улучшается безопасность вашего автомобиля. При помощи задних стоек ВАЗ 2110 получается оптимизировать степень износа всей подвески. Благодаря им вертикальное перемещение всего автомобиля становится минимальным. Это значительно увеличивает ресурс подвески. Например, если колесо отрывается от поверхности дороги, то оно не участвуют в торможении. Следовательно, безопасность в этом случае ухудшается. При помощи использования амортизационных стоек возможность отрыва колеса от дорожной поверхности минимальная. Самое главное, конечно же, для любого автомобиля – это его комфорт. Мелкие неровности, резкое торможение, создают определенные нагрузки на весь кузов автомобиля.

Проставки для стоек

Наверняка вы замечали, что при большой нагрузке на заднюю ось происходит значительное уменьшение клиренса. При этом колеса начинают задевать за подкрылки или защиту. Чтобы изменить дорожный просвет в большую сторону, необходимо прибегнуть к использованию проставок. Монтируются эти элементы в нижней части амортизационной стойки. Находятся они непосредственно на задней балке. Креплением служит опора задней стойки ВАЗ 2110. Но стоит обратить внимание на то, что во время увеличения дорожного просвета автомобиль изменяет свои характеристики:

  1. В заднем контуре тормозной системы регулятор давления находится в ином положении.
  2. Также углы развала передних колес значительно изменяются.
  3. Головной свет изменяет свое направление, он приближается к передней части автомобиля.

Обратите внимание на то, что настроить свет и положение регулятора давления можно самостоятельно без особых проблем. А вот развал колес на передней оси лучше всего производить при помощи специального оборудования на СТО.

Опоры амортизаторов задней подвески, для ВАЗ 2110-12

В «стандартном исполнении» крепление амортизаторов в задней подвеске автомобиля производится двумя резиновыми подушками. Основные требования, предъявляемые к верхнему креплению амортизатора, такие же, как и к верхней опоре стойки, кроме необходимости поворота колес. Очевидно, что подобное крепление не обеспечивает требуемые свойства по шумо-, виброизоляции и энергоемкости (так как при полной нагрузке на заднюю ось приходится больше половины веса автомобиля). Подвески зарубежных автомобилей применяют для решения данных целей специализированные верхние опоры амортизаторов. В связи с этим, разработанная компанией АСОМИ верхняя опора амортизатора задней подвески не имеет отечественных аналогов (защищена патентом № 43221). Выполняет она аналогичную функцию, что и верхняя опора стойки передней подвески, но при этом более проста конструктивно, так как не имеет подшипника и болтов крепления к кузову.

Читать еще:  Тема; Затроил; EP6C


Опора верхняя амортизатора задней подвески АСОМИ предназначена для применения в задней подвеске автомобилей семейства ВАЗ 2108, 2110 и их модификаций.

Задние опоры АСОМИ служит для передачи на кузов усилий демпфирования амортизатора и упругих сил пружины и буфера сжатия, а также является несущим элементом подвески.

Верхняя опора амортизатора состоит из наружного корпуса (1) воронкообразной формы, внутреннего корпуса (2), состоящего из втулки и фигурной шайбы, и резинового элемента (3), окружающего поверхности обоих корпусов (Рис. 1).

Рис. 1. Устройство верхней опоры амортизатора задней подвески:

1 — наружный корпус опоры; 2 — внутренний корпус опоры; 3 — резиновый элемент; 4 — опорная поверхность пружины; 5 — посадочная поверхность кронштейна кузова; 6 и 7 — зубцы-выступы.

С наружной стороны опора имеет посадочную поверхность опорного витка пружины подвески (4). С внутренней стороны (5) опора имеет цилиндрическую поверхность для установки в кронштейн кузова. Внутренний корпус опоры размещен в нижней воронкообразной части наружного корпуса и образует нижней торец опоры. Втулка корпуса имеет монтажное отверстие для штока амортизатора задней подвески. Приваренная к ней фигурная шайба наружной своей частью повторяет контур наружного корпуса.

Пространство между корпусами заполнено резиновым элементом. В верхней горизонтальной части (в зоне опорной поверхности кузова) и нижней части внутренней поверхности опоры имеются зубцы – выступы (6), которые при деформации создают прогрессивность характеристики. При этом, зубцы (6) задействованы в работу постоянно, а величина их деформации зависит от нагрузки на пружину. Дополнительные элементы крепления — ограничитель хода отбоя, состоящий из шайбы и подушки, предназначен для ограничения сил, возникающих при обратном движении колеса, и фиксирует на кузове предварительно подсобранный узел, состоящий из верхней опоры, амортизатора, пружины, защитного кожуха и буфера хода сжатия.

Задние опоры АСОМИ не имеют изнашиваемых деталей, поэтому ресурс их работы равен сроку эксплуатации автомобиля. Задняя опора АСОМИ не требует обслуживания и проверки, при этом снятие и установка амортизатора значительно упрощена. Таким образом, верхние опоры амортизаторов задней подвески ТМ АСОМИ имеют следующие преимущества:

  • позволяют получить высокую плавность хода автомобиля и имеют способность поглощать высокие динамические нагрузки
  • повышают устойчивость-управляемость автомобиля
  • снижают общий внутренний шум на 1-4 дб.
  • повышенный срок эксплуатации

Опоры ТМ АСОМИ предназначены для применения в задней подвеске автомобилей LADA семейств Lada Samara, Lada 2110, Lada Kalina,Lada Granta, Lada Priora,Богдан.

Стуки подвески

Порой проявляются стуки задних стоек ВАЗ 2110. Назвать точную причину достаточно сложно, так как такое поведение может быть вызвано чем угодно. Например, если автомобиль часто передвигается по неровной дороге, может появиться стук. Как правило, амортизаторы работают некачественно, их требуется ремонтировать или заменять новыми. Редко случается, что присутствует износ на втулках рычагов. В этом случае поможет только замена рычагов в сборе. Обратите внимание на то, что пружина со временем становится все слабее. Если она просела, потребуется установить новую. Если же недавно происходил ремонт подвески, после чего начал появляться стук, внимательно проверьте все крепления амортизатора. Скорее всего, были плохо затянуты гайки либо же износились втулки, расположенные в пружинах.

Перегрузка автомобиля

Очень часто стук подвески происходит на автомобилях, которые постоянно подвергаются перегрузкам. По этой причине желательно следить за тем, чтобы эксплуатация автомобиля происходила в нормальных условиях. Чтобы удостовериться в том, что вышли из строя, например, рычаги, необходимо полностью разгрузить заднюю ось. Диагностику лучше всего проводить с использованием смотровой ямы. Двигая подвеску в вертикальной плоскости, можно услышать скрежет, а также иные звуки, которые исходят от нее. Кроме того, таким образом можно точно определить конкретное место поломки. Если на автомобиле ВАЗ 2110 задняя стойка стучит, это еще не признак того, что она вышла из строя. В первую очередь осматривайте крепления.

Замена задних амортизационных стоек на ВАЗ-2112 своими руками

Вся конструкция задних амортизационных стоек полностью идентична с представителем младшей модели ВАЗ-2109, от того и работы по её замене абсолютно одинаковы. Сразу оговоримся, что работы по замене задних стоек проводить намного легче, чем замену передних. Провести такие работы можно легко своими руками и за непродолжительный период времени. О том, как легко провести эти работы написано ниже в нашей статье.

На видео процесс замены задних амортизационных стоек на автомобилях ВАЗ семейства 2110-2112.

Снятие стойки

Чтобы произвести замену задних стоек, вам потребуется немного терпения и инструмент. Первым делом необходимо полностью освободить багажник. Избавьтесь от всего, что может помешать нормальному доступу к чашкам в арках. Обязательно нужно демонтировать спинку заднего сиденья, а также необходимо отсоединить на время кронштейны для фиксации. После этого вы получаете доступ к верхней части стойки. Она крепится в одной точке. Обратите внимание на то, что удобнее всего при выкручивании верхних гаек использовать специальный ключ. Если такового нет, то придется немного хитрить, удерживая шток от проворачивания ключом на 6. Конечно, снятие задних стоек ВАЗ 2110 удобнее проводить при помощи специального инструмента. А гайка выкручивается при помощи ключа на 17.

После этого необходимо установить на пружину специальный съемник. Теперь выкручиваете гайку с болта на нижнем креплении. Вот и все, задняя стойка полностью снята. Обязательно при ремонте ставьте новые пыльники и отбойники. Если же вы производите установку нового элемента, потребуется приобрести все вышеназванные части в магазине. А теперь о том, как осуществляется установка задней стойки ВАЗ 2110.

Как поэтапно производится замена задних стоек

Как уже говорилось ранее, замена задних стоек – не слишком сложный процесс, если говорить о ремонте ВАЗ-2112, главное, проводить все операции поэтапно с учетом рекомендаций профессионалов:

  1. Перед тем как установить машину на эстакаду или яму для ремонта и осмотра, следует немного отвинтить фиксирующий элемент, который закрепляет заднюю стойку. Чтобы его убрать, можно находиться в салоне авто или дотянуться до крепления из багажника. Когда будет производиться отвинчивание, шток, относящийся к стойке, должен быть неподвижным. Зафиксировать его в таком состоянии можно, используя ключ на 6 или специальное приспособление для установки.
  2. При помощи специального механизма (домкрат) приподнимается автомобиль до нужного уровня, снимается колесо.
  3. Используя ключ на 19, отвинчиваются крепежные элементы, фиксирующие задние амортизаторы. При этом следует отвинчивать гайку, а болт крепко удерживать, чтобы он не мог проворачиваться. Отвинченный крепеж вынимают с внутренней стороны. Для удобного изъятия крепежа желательно воспользоваться молотком или пробоем. Вынимать болт следует очень осторожно, так как можно легко повредить резьбу.
  4. Как только крепеж будет изъят, необходимо поддеть нижнюю часть задних стоек, чтобы устранить зацепление деталей.
  5. Далее отвинчивается верхний крепеж задних стоек при помощи специального приспособления или двух ключей (рожкового и на 6).
  6. После этого можно легко достать полностью в сборе заднюю подвеску ВАЗ-2112, замена всех элементов пройдет быстро и легко.

Установка стойки

Для установки стойки на автомобиль вам необходимо выдвинуть шток в крайнее положение. Обратите внимание на то, что пружина должна быть установлена на амортизаторе и максимально сжата при помощи съемника. Устанавливаете шток амортизатора в отверстие стакана. После этого в верхнем креплении наживляете гайку. Нижнюю проушину крепите к задней балке автомобиля. На этом ремонт окончен, не забывайте хорошо затянуть все гайки. Обратите внимание на то, что перед началом разборки важно заблаговременно обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой. Это позволит вам намного быстрее выкручивать гайки. Вот так можно с минимальными временными затратами заменить задние стойки ВАЗ 2110. «Каяба» производит качественные амортизаторы, которые окажутся намного лучше стоковых.

Элементы задней стойки переднеприводного автомобиля ВАЗ

  • Амортизатор
  • Нижняя чашка пружины подвески (опорная)
  • Защитный кожух амортизатора
  • Шток амортизатора
  • Буфер хода сжатия
  • Подушка крепления штока амортизатора
  • Пружина задней подвески
  • Распорная втулка
  • Верхняя опора пружины подвески
  • Опорная шайба крепления штока амортизатора


Составляющие задней стойки ВАЗ 2114

Понимая «начинку» детали проще понять, как установить задние стойки на ВАЗ 2110, разобраться, когда необходимо приступать к ремонту.

ВАЗ 2112: замена задних стоек при наличии дефектов

В автомобиле ВАЗ 2112 для обеспечения безопасности при движении установлена задняя подвеска, имеющая цилиндрические пружины, гидравлические амортизаторы двухстороннего действия, продольные рычаги. Устройства соединены поперечной балкой.

Назначение стоек амортизаторов ВАЗ 2112

  • Гашение колебаний кузова машины, возникающее при движении, любой силы.
  • Обеспечение комфорта пассажиров и водителя во время транспортировки.
  • Хорошее сцепление колес и дорожного покрытия.
  • Увеличение ресурса эксплуатации автомобиля.

Виды амортизационных стоек

Выбор амортизационных стоек зависит от качества и вида покрытия дорог и стиля управления автомобилем:

  • Гидравлические (масляные) устройства стоек хорошо подходят для надежного и комфортабельного движения в пределах города или вне его. Но, наличие в компенсационных камерах смеси воздуха является их основным недостатком: нулевая эффективность амортизатора при невысоком уровне воздуха; если переизбыток последнего, амортизаторы тоже не надежные.
    Процесс сжатия выполняется без сопротивления. Это способствует тому, что эффективность таких устройств снижается, к тому же они имеют плохую теплоотдачу.
    При перемещении по грунтовой дороге, где происходит частое и резкое движение поршня, провоцируется образование кавитационных пузырьков. В результате этого может возникнуть вспенивание масла.
    Достоинством таких стоек является низкая цена и небольшие габариты.
  • Для удержания автомобиля при перемещении на высокой скорости, значительной нагрузке и непрерывном движении лучше использовать на ВАЗ 2112 задние стойки газовые. Это наиболее жесткая конструкция амортизаторов. Увеличение ударной нагрузки на автомобильный кузов снижает комфорт для водителя и пассажиров.
    К тому же стоимость их достаточно высокая.
  • Компромиссный вариант масляных и газовых стоек – двухтрубные газонаполненные стойки. Это достаточно мягкие устройства, отлично проявляющие себя при движении с большой скоростью по пересеченной местности, где неровное покрытие дороги. Газовый подпор с невысоким давлением исключает закипание масла и эффективно способствует гашению колебаний.
    Стойки подобного вида наиболее долговечные и надежные устройства.
Читать еще:  Снятие и установка решётки переднего бампера

Замена задних стоек авто ВАЗ 2112

При выборе задних стоек необходимо учитывать, что заменять дешевую нужно будет значительно чаще, чем дорогую.

Совет: замена задней стойки на ваз 2112 лучше когда выполняться попарно: правая и левая устанавливаются от одной компании-производителя. Вид стоек и задних и передних лучше иметь одинаковый для всех (масляные или газовые).

Когда выполняется замена задней стойки ваз 2112 обращается внимание на качество опоры.
Она должна обеспечивать:

  • Бесшумность при работе.
  • Возможность изменения высоты автомобиля.
  • Гарантию не менее четырех лет, без учета величины пробега.

Ремонт задних стоек ВАЗ 2112

Совет: Очень часто на ВАЗ 2112 задняя стойка ремонту не подлежит. Это может привести к опасности перемещения автомобиля по дороге.

Стойку на автомобиль можно установить своими руками. Для этого необходимо чтобы строго соблюдалась инструкция и порядок установки.
Снятие задней стойки:

  • В районе расположения задних арок разбирается багажный отсек.
  • Удаляется колпак защищающий верхнее крепление стойки.
  • Ослабляются гайки удерживающие шток амортизатора в верхней части. Для этого автомобиль фиксируется от перемещения, домкратом поднимается задняя часть автомобиля и снимается колесо.
  • Раскручивается и вынимается болт нижнего крепления задней стойки.

Раскручивание нижнего крепления задней стойки

  • Откручиваются гайки фиксирующие верхнее крепление стоек.
  • Движением вниз стойка вынимается. Общий вид узла показан на фото.

  • Когда на ВАЗ 2112 снятие задней стойки выполнено, ее разбирают.
  • Все детали устройства необходимо тщательно промыть керосином.
  • Проверяются изделия визуальным осмотром на наличие трещин, задиров, вмятин.
  • При обнаружении любых дефектов лучше если на ВАЗ 2112 замена задней стойки будет выполнена на новую. Не допускается выполнять сварочные работы на изделии, что может привести к потере ее работоспособности.

Установка новых стоек

Как заменить задние стойки ВАЗ 2112 хорошо видно на видео. Все работы по установке новых задних стоек выполняются в обратной последовательности.

Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать как заменить передние стойки.
Предварительно на новую стойку необходимо надеть:

  • Буфер, обеспечивающий ход сжатия.
  • Кожух, совместно с верхней крышкой.
  • Втулку распорную.
  • Амортизаторную подушку.
  • Шайбу опорную.
  • Пружину.

Совет: Часто возникают трудности попадания в кузов автомобиля вытянутым штоком амортизатора в верхнее отверстие. Облегчить процесс может использование резинового бензинового шланга длиной 15 сантиметров, который, имея хорошую гибкость, свободно проходит в отверстие корпуса автомобиля.
Даже при смещении штока относительно кузовного отверстия при опускании корпуса автомобиля шток попадет на свое место, следуя за шлангом.

Замена задних стоек ВАЗ 2110: Порядок, схема, детали

Вступление

Задний Амортизатор ВАЗ 2110 — ключевой элемент подвески автомобиля. От состояния его зависит не только комфорт пассажиров в салоне, но и безопасность вождения. Это обеспечивается надежным соприкосновением колес с дорожным полотном при езде по неровностям, ямам и ухабам, что, к сожалению, не редкость для наших дорог.

замена задних амортизаторов

Обратите внимание, насколько легко последнее время машина поддается управлению, не ведет ли авто при езде, и не увеличился ли тормозной путь. Если все это так, да еще и чувствуется явное характерное биение, отдающее в салон автомобиля, — значит пришло время заняться заменой стоек вашего железного коня.

Обладание относительно простой автомобильной грамотностью сбережет немалое количество вашего времени и средств, ведь подобного рода работы легко можно выполнить с минимальными временными затратами, потратив на замену стоек не более 20-30 мин своего личного времени.

Обзор стоек ВАЗ 2110-2112

Разновидностей задних стоек, которые подойдут для замены в автомобилях ВАЗ 2110-2112, около десятка, если не больше, поставляемых как отечественными производителями, так и импортируемыми в нашу страну из-за границы. Причем, большинство из них не отвечает заводским характеристикам стоковых стоек от ВАЗ 2110. Оригинальные стойки поставляются ТМ СААЗ под каталожными номерами 2110-2915004 и 2110-2915004-01.

К сожалению, сложно назвать оптимального производителя, ведь каждый автомобилист сам решает для себя, что важнее. Зачастую, добиться комфорта при езде по неровной дороге можно лишь жертвуя управляемостью и наоборот. Именно с точки зрения идеального компромисса между этими двумя характеристиками и существуют различные ценовые предложения стоек от разных производителей.

Передние и задние стойки LADA 2110

С точки зрения конструктивных особенностей вам предстоит выбирать между более простыми и дешевыми масляными (гидравлическими) амортизаторами и более технологичными газовыми и газо-масляными. Справедливости ради стоит отметить, учитывая ценовую политику, масляные амортизаторы среди автомобилистов считаются, все же, более предпочтительными.

Если же говорить, сколько может стоить задний амортизатор ВАЗ 2110, здесь вам рекомендуем полагаться на следующие цифры:

  • одна стойка стоит около 1700-2300 руб/шт;
  • самостоятельная замена пружины стойки обойдется вам в 2000-2500 руб;
  • буферы сжатия стоят относительно недорого — приблизительно 350-400 руб/шт.

Процесс замены задних амортизаторов

Популярные модификации стоек ВАЗ 2110

Очень часто ВАЗ 2110 может служить людям в качестве рабочей лошадки, выступая не только как средство для передвижения, но и для перевозки, зачастую, нелегких грузов. Но при перегрузке автомобиля ресурса стоковых стоек оказывается недостаточно в связи с задеванием подкрылок колесами. Впрочем, это нельзя считать нерешаемой проблемой.

Если вы хотите увеличить дорожный просвет ВАЗ 2110 в связи с тем что:

  • при его загрузке подвеска чрезмерно проседает вплоть до задевания колесами подкрылок;
  • необходимо увеличить проходимость авто.

То сделать это вполне возможно при очередной, а также внеплановой замене стоек ВАЗ 2110 либо их модификации целым рядом способов:

  • купить модифицированные стойки, специально предназначенные для этой цели;
  • купить модифицированные пружины стоек либо амортизаторы;
  • установить более толстые резиновые подушки под пружины;

Подушки под пружины LADA

  • усилить стоковые пружины межвитковыми проставками;
  • поставить резину и диски иной модификации (большего диаметра, например, 185/14R13);
  • установить специальную проставку для кузова и опоры стойки;
  • установка специальных проставок — домиков.

Нормальным клиренсом для авто ВАЗ 2110-2112 считается значение в 160-165 см. Стоит понимать, что поднимать подвеску можно, но, зачастую, величина эта сильно ограничена. Не рекомендуется увеличивать клиренс более чем на пять сантиметров. Кроме того, различные вышеупомянутые методы чреваты определенными проблемами, например:

  • проставки — домики требуют обязательной регулировки положение колдуна, управляющего тормозным усилием колодок и настройки кастора (угла наклона) передней колесной базы в продольной проекции, что требует специализированной техники и навыков;
  • проставки для опоры стойки могут деформировать корпус либо катализировать окислительные процессы (в случае, соответственно, полиуретановых и алюминиевых). Потому предпочтительны пластиковые проставки;

Проставки под опоры стоек

  • межвитковые проставки для пружин увеличивают общую жесткость подвески и, соответственно, уменьшают комфорт вождения;
  • замена пружин на более жесткие и установка подушек под них может спровоцировать преждевременный выход из строя амортизатора.

Когда именно на ВАЗ 2110 замена задних стоек дает о себе знать

Очень важно диагностировать неисправность до возникновения необратимых последствий. Уменьшение нормальной управляемости и увеличение тормозного пути, вызванного проблемами стоек, напрямую влияет на риск возникновения ДТП. Во-первых, стоит следить за расстоянием дородного просвета автомобиля. Нормальные его значения были указаны в предыдущем разделе статьи.

Во вторых, есть целый ряд вполне очевидных признаков неисправности, ведь от состояния амортизационных стоек на автомобилях ВАЗ напрямую зависит комфорт пассажиров и водителя, а потому не заметить их неисправность крайне сложно.

Диагностика подвески ВАЗ 2110

Обычно проблема с задними стойками на ВАЗ 2110 возникает после 30 тыс. км пробега, в этом случае автомобилист наблюдает следующие специфические признаки неисправности:

  • подвеска автомобиля издает характерные стуки и биения;
  • снижается общая управляемость, машина сильно подвержена заносам, увеличивается тормозной путь;
  • автомобиль становится сложнее удерживать ровно на прямой дороге;
  • увеличенная вибрация и биения сказывается на комфорте пассажиров авто, заметны подтекания масла.

Как самостоятельно производится замена задних стоек ВАЗ 2110

Чтобы самостоятельно произвести замену задних стоек ВАЗ рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  1. 1. Извлекаем из стаканов задней стойки пластиковую заглушку, открывая доступ к крепежному болту. Предварительно снимаем замок заднего сиденья, если это необходимо;
  2. 2. Откручиваем гайку штока стойки специальным ключом либо удерживаем наконечник штока рожковым ключом на 6 мм, одновременно откручивая гайку;
  3. 3. Извлекаете верхнюю шайбу при помощи магнитной рукояткой. Под шайбой находится резиновая прокладка, которую также извлекаем;
  4. 4. На следующем этапе необходимо поднять заднюю часть машины, на которой мы меняем стойку, домкратом и снять колесо. Подложите снятое колесо под машину автомобиля в качестве страховки домкрата;
  5. 5. Откручиваете нижнюю гайку крепления амортизатора: одновременно удерживая с одной стороны гайку, поворачиваете ключом болт с обратной стороны;
  6. 6. Сбиваем стойку со своего посадочного места в балке, извлекая ее из автомобиля;
  7. 7. Снимаем с внутренней стороны стакана резиновую прокладку, вероятнее всего прилипшей к нему.

Разбираем непосредственно стойку:

  1. 1. Снимаем пружину;
  2. 2. Снимаем центральную втулку, нижнюю подушку, верхнюю чашку и кожух;
  3. 3. Снимаем со штока стойки отбойник.

Сборку выполняем в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector