Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять щиток приборов ваз 2110

Как снять панель на ВАЗ 2110

Разбираться в причинах, по которым вы решите разобрать панель приборов на своей «десятке», мы не будем. Лучше поговорим о том, как правильно снять панель приборов на ВАЗ 2110.

Процедура достаточно трудоемкая, но при наличии свободного времени и обязательно терпения, вы без особых проблем сделаете работу в собственном гараже своими руками.

Когда требуется разборка

Есть несколько причин, из-за которых автовладельцы хотят снять приборку:

  • Она повреждена механическими ударами, в результате наездов на ямы и пр. На самом деле прочность штатной приборной панели оставляет желать лучшего, потому повреждения — не редкость для десятки;
  • На поверхности приборки образовались царапины, потертости, где-то слезла краска, наблюдаются следы износа. То есть внешность панели оставляет желать лучшего, потому для исправления ситуации ее нужно снять;
  • Стремление преобразить салон автомобиля. Многие владельцы ВАЗ 2110 решают избавиться от старой приборной панели, чтобы поставить на ее место что-то более современное, оригинальное, поменять подсветку на светодиодные огни.

Если что-то подключить неправильно и собрать панель, не проверив, вы рискуете не просто возложить на себя повторную разборку приборной панели, но также столкнуться с неработающими приборами, коротким замыканием и еще более печальными последствиями.

Разборка

Теперь поговорим конкретно о том, как снять панель на ВАЗ 2110. Для этого достаточно следовать определенной последовательности, которая позволит грамотно и быстро без лишних рисков демонтировать узел.

Снимаем облицовку

Многие автомобилисты, будучи уверенными в собственных силах, игнорируют рекомендации, не следуют инструкциям. При этом они снимают панельку, одновременно демонтируя еще половину салона.

Предлагаемое нами пошаговое руководство позволит избежать лишних манипуляций, сэкономить время, силы и нервы.

  1. Купите специальные самоклеящиеся бумажки. Типа тех, которые наклеивают на товары в магазинах. Также вам потребуется маркер, ручка или просто карандаш. Каждый снимаемый элемент следует маркировать, чтобы потом не запутаться при обратном монтаже элементов. Записывайте последовательность на бумажке, или пусть ваш помощник это делает под вашу диктовку.
  2. Снимите передние сиденья, что существенно облегчит доступ к приборной. Сидеть вам на них будет особо некогда, а чтобы попасть к определенным крепежным элементам, кресла могут попросту мешать.
  3. По бокам располагаются саморезы, которые позволят снять тоннель. Причем первой снимается верхняя часть, и только потом нижняя. Порядок не принципиальный, можете попробовать и в обратной последовательности. Только тогда вам будет откровенно неудобно работать. Проверено многими мастерами при разборке приборной панели.
  4. Демонтируйте кожух рулевой колонки. Так вы сможете снять сам кожух, а также рулевое колесо. Для выполнения этой задачи снимаются три самореза и четыре винта фиксации. Руль будет сидеть на шлицах достаточно прочно, потому снимать его придется с усилием. Можете покачать руль в стороны, подергать. Только берегите лицо, поскольку руль может при резком усилии вылететь с посадочного места, и полетать прямо в вас.
  5. Обязательно снимаются подрулевые переключатели.
  6. Снимите крепежи бардачка и извлеките его со своего посадочного места.
  7. После этого приступайте к монтажному блоку. Вам предстоит снять не только крышку, но и извлечь все разъемы, реле.
  8. Теперь пора разобраться, как снять накладку панели ВАЗ 2110 и накладки стоек. Делается это достаточно просто, учитывая, что все крепежные элементы не скрыты. Обязательно отвинтите крепежи гидрокорректора фар и толкните его внутрь.
  9. Теперь наступает один из самых важных моментов — снятие саморезов, на которых держится панель приборов. Они соединяют панель с кузовом вашего автомобиля. Выкручивайте саморезы и две шпильки. Отыскать их не трудно, поскольку располагаются эти шпильки под крышкой тоннеля подачи воздуха на боковые стекла.
  10. Выполнив все указанные процедуры, держать панель будет только нижний воздуховод, а также рулевой вал. После этого можно приступать к запланированным работам по ремонту или модернизации автомобиля, которые предполагали обязательное снятие приборной панели.

На этом процедуру демонтажа считать законченной нельзя, поскольку, вскрыв приборную панель, вы обнаружите под ней огромное количество проводов. А что же с ними делать?

Провода

Количество проводов поражает воображение. Казалось бы, ВАЗ 2110 — это далеко не самый современный автомобиль, который не имеет огромное количество электроники. Тем не менее, проводка там в изобилии.

Распиновка

Отсоединяйте лишь те провода, которые относятся к панели приборов. Маркируйте их, обозначайте самоклеящимися ярлычками, запишите все обозначения на лист бумаги. Это позволит понять, куда какой проводок подключается в процессе обратной сборки.

Самый простой способ разобрать панель приборов — обратиться к профессионалам со станции технического обслуживания. Вы ведь запланировали ее снятие не просто так, а с целью выполнить какие-то корректировки, заменить элементы приборной панели, установить светодиодную подсветку и так далее. Потому не обязательно самому выполнять демонтаж, чтобы в разобранном виде ехать на СТО. Поручите весь комплекс работ специалистам.

Пошаговое руководство — как быстро снять панель на ВАЗ 2110

Описание

Приборная панель на ВАЗ 2110 служит для отображения необходимой информации о состоянии автомобиля и содержит в себе тахометр, спидометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а также 12 контрольных ламп. В связи с тем, что она сделана из пластика не очень высокого качества, по прошествии небольшого количества времени пластик начинает трескаться или отклеивается угол панели приборов. Чтобы убрать эти дефекты, необходимо снять целиком приборную панель, но как на ВАЗ 2110 снять панель?

Читать еще:  Метки ГРМ на Приоре

Панель ВАЗ 2110

Демонтаж

В том, чтобы демонтировать панель приборов на ВАЗ 2110, нет ничего сложного, требуется только некоторое количество свободного времени, минимум инструментов и собственное желание.

Процесс демонтажа состоит из следующих этапов:

  • Перед тем как непосредственно снимать панель, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора, это позволит избежать в дальнейшем проблем с электрикой;
  • При помощи пластиковых лопаточек снимите верхнюю обшивку туннеля пола;
  • Бардачок. Откройте бардачок и открутите крестообразной отверткой винты крепления, находящиеся снизу. После этого можно снять сам бардачок, только предварительно надо будет отсоединить провода, идущие на его освещение;
  • Снимите монтажный блок с крышкой;
  • Элементы управления. Далее снимите ручку переключения режимов гидрокорректора, для этого нужно только с небольшим усилием вытянуть ее из панели на себя. Открутите гайку переключателя с помощью торцевой головки подходящего размера. После достаньте сам переключатель с внутренней стороны панели ВАЗ 2110 так, чтобы он остался висеть на креплениях;
  • Воздушная система. После этого необходимо будет снять верхние боковые сопла, это можно сделать, утопив пластиковой лопаткой пластмассовую защелку, и повернув сопло. После этого сопло можно снять. Также стоит поступить и с другой стороны;
  • Крепления. Снятые боковые сопла откроют доступ к гайкам, которые необходимо будет открутить. Также откручиваются винты в нижней части панели ВАЗ 2110 слева, возле рычажка открытия капота, в нише, где крепится монтажный блок, слева и справа консоли, за бардачком и внизу справа;
  • Уплотнения. Далее необходимо снять резиновый уплотнитель с передних стоек автомобиля, а после подцепить пластиковой лопаткой или отверткой накладку, чтобы пластиковые крепления вышли из своих посадочных мест. Теперь декоративную накладку можно снять;
  • Проводка. После того как предыдущие пункты выполнены, приступайте к отключению проводки. Рядом с замком зажигания проходит пучок проводов, необходимо отключить колодку с проводами от замка. Для этого нужно срезать хомут, который стягивает пучок проводов, и разъединить колодку. Далее необходимо разъединить колодки с проводами рядом с педалью газа, колодку имобилайзера, две колодки, на которые идут контакты сигналов торможения и колодки на жгуте под панелью приборов с водительской стороны.

После всех выполненных действий вы сможете беспрепятственно самостоятельно снять приборную панель на ВАЗ 2110 и заняться ее ремонтом. Устанавливать панель нужно в обратной последовательности. Во избежание недоразумений лучше всего будет пометить, откуда какие провода вы отключали.

Как снять панель приборов на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Дорогие друзья, сегодня мы расскажем вам как своими руками снять панель приборов на ВАЗ-2110 и на любом автомобиле десятого семейства. Данная процедура может быть востребована в тех случаях, когда вам нужно демонтировать щиток приборов для обнаружения неисправностей, возможно для доработки штатной подсветки приборов или даже просто для замены перегоревших лампочек в приборной панели. Ничего сложного в процедуре снятия панели нет, просто вкратце распишем как удобней это сделать и какие крепежи для нее предусмотрены. Кстати из инструмента нам понадобится только обычная крестовая отвертка средних размеров. Итак, поехали. Для начала рекомендую опустить руль по вертикали до самой нижней точки регулировки, чтоб меньше мешал. Снимать руль нет никакой необходимости. Затем нам нужно открутить крепящие «козырек» с кнопками четыре шурупа, вот эти вверху (расположены симметрично)

И два аналогичных в нижней части. Теперь данный козырек уже ничего не держит кроме проводки, идущей к кнопкам. Аккуратно тянем на себя козырек чтоб можно было подлезть к разъемам кнопок

и по очереди отсоединяем их — две кнопки справа и две слева.

И если с левой стороны перепутать при сборке колодки невозможно, то с правой стороны, где у нас задние ПТФ и подогрев стекла вполне реально. Поэтому те колодки я бы рекомендовал подписать маркером.

Откладываем козырек в сторону и откручиваем вот эти два болта по бокам приборной панели:

После этого спокойно выводим приборку из зацепления двух верхних кронштейнов и делаем с ней все что хотим )

Ну вот и все, сборку осуществить в обратном порядке, никаких нюансов там нет. Как видите, снять приборную панель с десятки абсолютно не сложно, поставить ее обратно кстати тоже. На эту процедуру у вас уйдет максимум 5 — 10 минут. Всем удачи на дорогах и ни гвоздя ни жезла.

Снимаем щиток приборов Ваз 2110

Здравствуйте. Покажем как снять щиток приборов на Ваз 2110, а так же заменить лампочки подвески.

Инструменты:

  • крестообразная отвертка (короткая)
Читать еще:  Ремонт Лады Калина универсал своими руками

Снятие и установка щитка

1. Снизу панели откручиваем два винта под крестообразную отвертку.

2. Сверху панели откручиваем два винта так же под крестообразную отвертку.

3. После откручивания винтов отводим пластиковую накладку щитка приборов.

4. Отключаем с двух сторон разъемы которые идут на кнопки пластиковой накладки и убираем ее в сторону.

5. Откручиваем два винта крепежа щитка по краям.

6. Разъединяем две защелки щитка и вытягиваем его немного на себя.

7. Отключаем два разъема.

8. После отключения разъемов, вынимаем щиток приборов.

[note]При обратной установке трудностей возникнуть не должно. Все делается в обратном порядке.[/note]

Замена ламп подсветки

1. Беремся за пластиковый ободок лампы и поворачиваем влево. При повороте вы почувствуете что лампа освободилась.

2. Берем новую лампу, вставляем, и поворачиваем вправо до фиксации.

[note]Все лампы на щитке приборов Ваз 2110 меняются по такой схеме.[/note]

Если вам что-то непонятно по снятию щитка или замене ламп, смотрите видео ниже.

Видео урок

Как снять панель приборов на ВАЗ 2110

Здравствуйте уважаемые пользователи нашего сайта vazgarage.ru, сегодня мы опубликуем для Вас информацию о том, как самостоятельно снять панель приборов на ВАЗ 2110. Новость будет сопровождаться фотографиями с полным описанием действий.

Порядок выполнения снятие панели приборов и воздуховодов отопителя:
1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
2. Снимаем облицовочный кожух вала рулевого управления, рулевое колесо и выключатель зажигания.

Снятие панели приборов на ВАЗ 2110 своими руками

Отворачиваем два самореза крепления правого щитка облицовки тоннеля пола.

Снимаем щиток. Так же снимаем левый щиток.

Поддев отверткой, вынимаем заглушку из крышки облицовки тоннеля пола.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления крышки облицовки: два в средней части тоннеля…

А так же два в задней части.

Приподнимаем крышку облицовки тоннеля пола.

Если автомобиль укомплектован электростеклоподъемниками, то отключаем разъемы от клавиш управления.

Отсоединяем разъемы проводов прикуривателя.

Поддев отверткой, отсоединяем держатель чехла рычага переключения передач от крышки облицовки тоннеля пола.

Снимаем крышку облицовки тоннеля пола.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления воздуховода обогрева салона…

…и снимаем воздуховод.

Головкой «на 10» отворачиваем: две гайки в средней части переднего крепления корпуса облицовки тоннеля пола.

..и две гайки заднего крепления.

Снимаем корпус облицовки тоннеля пола.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейнов петель вещевого ящика.

Придерживая вещевой ящик…

…отсоединяем провода от плафона освещения и снимаем ящик.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления панели приборов, расположенных: слева — под крышкой монтажного блока.

…и справа — под вещевым ящиком.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза (по одному с каждой стороны) бокового нижнего крепления панели приборов.

Крестообразной отверткой и ключом «на 8» отворачиваем два винта крепления панели приборов к кронштейну контроллера.

…извлекаем боковые сопла вентиляции и отопления салона.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки верхнего крепления панели приборов.

Приподнимая вверх, снимаем панель приборов со шпилек и сдвигаем ее назад.

Для полного снятия панели приборов отсоединяем разъемы жгутов проводов (предварительно их пометив) и снимаем гидрокорректор фар.

Снимаем панель приборов.

Поддеваем отверткой воздуховод обогрева ног.

…и отсоединяем его от корпуса воздухораспределителя.

Работа завершена. Устанавливаем панель в обратной последовательности. Напомню, что предыдущая новость была про Установку ксенона на ВАЗ 2110 своими руками.

Снимаем панель и щиток приборов ВАЗ 2110

Вне зависимости от того, какого типа (года выпуска) панель приборов в вашем ВАЗ-2110, нового образца или старого образца, а их типы и внешний вид вы можете увидеть на фотографиях, процедура снятия передней панели, на самом деле, почти одинаковая у всех.Описание этой процедуры: как снять панель и щиток приборов ВАЗ 2110 доходчиво и понятно.

Снимаем панель и щиток приборов ВАЗ 2110: порядок работ и инструменты

Описание подготовительных и основных работ:

  1. Рулевое колесо.
  2. Оба передних сидения.
  3. Кожух центральной консоли с воздуховодами.
  4. Собственно приборка ВАЗ-2110, панель приборов и щиток.

Инструменты и материалы, которые вам понадобятся:

  1. Маркеры разных цветов, желательно ярких, и спиртовых, а не на воде.
  2. Самоклеющиеся маркеры разных цвет.
  3. Прямая и крестообразная отвертки.
  4. Гаечные (рожковые) ключи и головки не самых больших размеров, от 8 до 12 мм.
  5. Головка для гайки рулевого колеса – 22 мм.
  6. Растворитель ржавчины WD-40.

Снимаем панель и щиток приборов ВАЗ 2110

Рулевое колесо

Его нужно обязательно снять вместе с блоком управления поворотниками, стеклоочистителями, светом и всем прочим. Начать следует с накладки звукового сигнала, и практически на всех типах рулевых колес принцип их крепления одинаков – накладка защелкнута на клипсах.
Больших хлопот вам принесет даже не сама гайка на рулевой колонке, а шлицевое соединение, на которое оно надето. Именно для таких сопряженных мест и нужна жидкость WD-40. На СТО у слесарей на этот случай имеется специальный съемник, но и в домашних, гаражных условиях снятие рулевого колеса не бывает проблемой.

Читать еще:  Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114

Передние сидения

Дело в том, что у большинства современных автомобилей (и ВАЗ-2110 в их числе) торпедо является единой, и при этом весьма громоздкой, деталью. Это, как правило, штампованная пластиковая, повторяю – единая, деталь, не слишком тяжелая по весу, но снимать ее в тесном пространстве салона – не самое приятное занятие. Панель приборов ВАЗ-2110 является составной частью торпедо. Именно поэтому передние сидения желательно из салона демонтировать – снять и вынуть.

Из личного опыта.

По своему опыту знаю, что начинающие автовладельцы без особого труда находят гайки и шпильки крепления сидений к салазкам, но не все знают о том, что от сидений нужно отключить обогрев (если он у вас установлен).

Второе, если вы подобную операцию проводите впервые, то рекомендую вам, помимо уже названных материалов и инструментов, приготовить еще – ручку и блокнот, и последовательность проводимых вами операций – тщательно записывать.

И еще парочка советов начинающим:

  • Если вы что-то (вообще любую разборо-сборочную операцию) собираетесь производить впервые, то советую для начала поговорить с людьми, которые подобное уже делали, то есть – со слесарем на СТО;
  • Еще лучше, если вам повезет, то понаблюдать из-за плеча механика за всеми его действиями (но причем слесари-механики, как правило, этого очень не любят);
  • Одним из вариантов может быть интернет и статья, которую вы сейчас читаете, а также рассматриваете фото и изучаете видео, которые тут же прилагаются;
  • Но самым идеальным вариантом было бы непосредственно поучаствовать в операции по разборке и снятию той же приборки ВАЗ-2110 под чьим-то руководством.

Если вы под присмотром «старшего товарища» сделаете подобное хотя бы один раз (и это не обязательно должна быть приборная доска ВАЗ-2110), то в будущем вы сумеет разобрать любой подобный узел или конструкцию.

В том числе и снять передние сидения с их торсионами, замком безопасности и салазками.

Центральный тоннель

Снятие центрального тоннеля с воздуховодами нужно начинать с боковин (крестообразная отвертка), а сам тоннель состоит из двух половинок, верхней и нижней. Верхняя крепится к нижней на саморезах (два спереди и два сзади, крестообразная отвертка). Нижняя часть тоннеля с воздуховодами обогрева и вентиляции прикручена к полу (гайки под ключ на 10 мм).

Верхняя часть тоннеля снимается через прорезь ручника, но перед этим не забудьте разъединить все электросоединения, в частности, например, провода прикуривателя. Кожаный чехол рычага КПП крепится на клипсах изнутри верхней части тоннеля (конструкция нового образца), либо можно выкрутить набалдашник рычага, а то и сам рычаг из крышки КПП вместе с чехлом (переходная конструкция или старого образца еще от ВАЗ-2108 -09).

Воздуховоды и нижняя часть тоннеля прикручены к полику (днищу) автомобиля путем гаек на «глухих» шпильках, нижняя часть крепится на две шпильки спереди и на две в задней части тоннеля. Здесь гайки удобнее скручивать длинной головкой на 10 мм.
Вот только теперь мы добрались до приборной доски.

Торпедо и приборная панель

О ручке с блокнотом, маркерах и наклейках не забыли? Вот теперь они вам понадобятся в полной мере.
Профессиональному автоэлектрику (или механику на сборке-разборке салонов автомобилей) эти вещи без надобности, поскольку все разъемы и клипсы они «знают в лицо». А если вы это делаете впервые, то можете легко нарубать таких дров, что потом и электрик-специалист себе «голову сломает».

А еще начинающие разборщики натыкаются на такие грабли, которые называются – трос спидометра. Если у вас привод спидометра старого образца, то есть – конкретный железный трос, который рифлеными полугайками привинчивается к крышке вторичного вала КПП, а другим концом непосредственно к приборной доске, то вы, чертыхнувшись, все равно полезете ее откручивать из не снимающейся приборки. А если – спидометр новой конструкции, электронный, то там всего лишь специфический электрический разъем, как и все другие электрические разъемы (для этого вам как раз и нужен маркер с наклейками и шариковой ручкой с блокнотом).

Крепления непосредственно торпедо

Для начала нужно снять перчаточный ящик, а у ВАЗ-2110 его петли крепятся саморезами под крестообразную отвертку (не забываем о проводах плафона бардачка). Там, за перчаточным ящиком, находится правое нижнее крепление торпедо. Левое нижнее прячется за крышкой монтажного блока.
Крестообразная отвертка и одновременно ключ на 8 мм вам понадобятся для того, чтобы снять по два винта крепления панели приборов к кронштейну контроллера (левый и правый).
Верхние крепления торпедо спрятаны под решетками верхних воздуховодов вентиляции, их снятие производится плоской отверткой.

Рекомендации автовладельца со стажем

Если ваш автомобиль достаточно «долгожитель», то имейте ввиду, что электрические провода уже не такие гибкие, электрические разъемы вместе с пластиковыми клипсами (в том числе и на решетках вентиляции) – давно стали «деревянными», и сломать такую защелку – легко!

Будьте осторожны! Жгуты и разъемы отдельных проводов следует помечать, прежде, чем разъединять.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector