Aklaypart.ru

Авто Журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять аккумулятор хендай солярис

Как снять аккумулятор хендай солярис — распишем по порядку

В те далекие годы, когда замки автомобиля открывались обыкновенным ключом, неисправность аккумулятора не мешала проникнуть в салон, открыть капот и заменить устройство.

Сегодня, когда все замки автомобиля связаны с системой сигнализации и зависят от питания, севший аккумулятор может стать серьезной проблемой.

Замена аккумулятора Хендай Солярис на рабочий или его зарядка возможны только после открытия автомобиля или применения иного механизма проникновения к генератору для его запитки.

Основное предназначение аккумулятора

Основное предназначение – помощь двигателю при запуске.

Расположение аккумулятора под капотом на Хендай Солярис.

Однако это ещё не все. Машина содержит дополнительные устройства для комфортабельной езды: магнитола и кондиционер, осветительные приборы и другие потребители электричества. Их функциональность целиком ложится на аккумулятор.

В случае неисправности или при выработанном ресурсе, АКБ следует заменить.

Если состав устройства соответствует нормам, требуется обычная подзарядка. Можно воспользоваться услугами станции технического обслуживания или провести данную операцию самому. Как показывает практика – это не так уж и сложно.

Если сел аккумулятор, что делать и как открыть машину?

Возможность воспользоваться ключом все еще остается, но не во всех ситуациях. В ряде случаев он может просто отсутствовать или личинка замка может заржаветь. Водитель, пробывший месяц-два в командировке и вернувшийся к стоящему во дворе «мертвому» автомобилю, может не знать, как открыть Хендай Солярис, если сел аккумулятор.

Есть несколько путей проникнуть в машину без зарядки, но они требуют определенных навыков. Необходимо знать какая полярность аккумулятора на Хендай Солярис, где расположены клеммы. И будет просто отлично, если у вас найдется еще добровольный помощник.

Самостоятельное снятие аккумулятора на Хендай Солярис

Необходимый инструмент для снятия аккумулятора.

Главное правило в любом начинании – это чёткое понимание того, как и что нужно делать. Иногда ошибочные действия приводят к дополнительным финансовым и временным затратам. Чтобы достичь поставленной цели, необходимо:

    Заглушить двигатель. Поставить автомобиль на стояночный тормоз («ручник»).

Ручник. Фото для блондинок.

  • Открыть замок капота моторного отсека.
  • Для отсоединения силовых проводов от АКБ понадобится рожковый ключ или головка «на 10» с приспособлением для откручивания.
  • В первую очередь снимается подводной кабель со знаком «минус». Для этого достаточно ослабить болт на удерживающем зажиме клеммы и поднять её вверх.

    Минусовая клемма аккумулятора вблизи.

    С другой стороны размещается «плюсовой» провод. Обычно он закрыт защитной крышкой, на которой промаркирован крестик в кружочке. Чтобы получить доступ к зажиму с этой стороны, достаточно сжать фиксаторы крышки и приподнять её вверх.

    Защитная крышка плюсовой клеммы.

  • Получив доступ к обжимной клемме, выполнить действия как в пункте 4.
  • В Hyundai Solaris по периметру аккумулятора установлен теплозащитный кожух. Его функция заключается в удержании тепла при эксплуатации в зимний период и дополнительной изоляции. Снимается кожух просто – обхватить руками с двух сторон и поднять.
  • Корпус аккумулятора в целях безопасности закреплён на удерживающей площадке прижимной пластинкой. Чтобы открутить прижим, необходима «головка на 12» и специальный и

    Расположение скобы АКБ с другого ракурса

    Специальный инструмент для снятия аккумулятора

    После изъятия фиксатора нужно сдвинуть АКБ по ходу движения машины, чтобы корпус вышел из пазов на подставке.

    Площадка под аккумулятор без АКБ.

  • Вынуть аккумулятор из автомобиля, придерживая за днище одной рукой.
  • Полезные советы

    Важно помнить, что не рекомендуется снятие аккумулятора при работающем двигателе.

    Если машина укомплектована бортовым компьютером, необходимо заглушить мотор, и вынуть ключ из замка зажигания. Это применяется для того, чтобы электронная система оставалась в исправном состоянии и не требовала перепрограммирования.

    Многие автомагнитолы требуют ввода пароля после отключения от электроэнергии. Её цифровой код написан в книге по эксплуатации или приклеен внутри салонного бардачка.

    В случае длительного хранения АКБ проверяется на химические свойства и способность сохранять заряд за регламентированный промежуток времени.

    Пути решения проблемы

    Они делятся на неразрушающие и разрушающие. Пробовать необходимо начинать с самых простых способов, обязательно использовав все варианты подачи питания на аккумулятор. После этого потребуется срочная замена аккумулятора Хендай Солярис.

    Замена на неродной будет возможна после консультации с автодилером, который порекомендует подходящие модели. Выбирая аккумуляторы на Хендай Солярис, какой лучше самостоятельно определить без опыта не получится.

    Видео о том, почему меняют аккумуляторы на Хендай Солярис (проблема)

    Замена аккумулятора на европейский вариант. С завода стоят «под Азию».

    The following two tabs change content below.

    Уже четвёртый год езжу на Солярисе. Доволен как слон. Как выплачу за него кредит, возьму себе нового корейца!

    Тэги: Хёндай Солярис

    Варианты открыть машину, если село аккумуляторное устройство

    Многие водители успешно опробовали устройство-подушечку, цена ее обычно составляет 200-300 рублей. Купить ее можно в любом интернет-магазине автозапчастей.

    Она тонкой стороной осторожно помещается в щель между дверью и корпусом и медленно при помощи шприца или насоса наполняется воздухом. Дверь приоткрывается, и появляется возможность отогнуть замок.

    Тем же способом можно попасть и в капот, приоткрыв его крышку, после чего зарядить при помощи провода, накинутого на клеммы, аккумуляторную батарею.

    Способы подачи питания в бортовую сеть машины

    Как зарядить аккумулятор Хендай Солярис без попадания в салон и открывания капота изнутри.

    Существует несколько способов более или менее успешно применяемых на практике. Они работают только в определенных условиях и требуют от водителя деликатности.

    Подача питания непосредственно на разряженную аккумуляторную батарею

    В этом случае водителю придет на помощь та же подушечка. После открытия капота необходимо зарядить батарею при помощи проводов от другого устройства. В небольшую образовавшуюся щель потребуется закинуть питающие провода таким образом, чтобы они попали прямо на клеммы аккумулятора.

    Особенностью такого открытия станет необходимость открывать капот с угла в месте нахождения батареи. Но в этой ситуации можно и не достичь успеха, если не удастся соединить устройства.

    Подача питания на генератор

    Более сложно будет добраться непосредственно до моторного отсека. Для этого потребуется домкрат. Машину нужно приподнять, снять защиту моторного отсека и найти плюсовой болт генератора. С ним необходимо будет соединить провод от заряженного работающего аккумулятора.

    Но этот способ сработает в случае, если рядом окажется другой автолюбитель, который сможет вам помочь. Обычно водители солидарны и стараются помочь друг другу, поэтому не стесняйтесь попросить помощи.

    Читать еще:  Honda Civic Золотистый КивиК › Бортжурнал › Замена сцепления

    Способы с проникновением в салон или под капот

    Помимо вышеуказанных устройств могут сработать стандартные, но не очень деликатные, способы проникновения.

    Проволока под стекло

    Если на дворе лето и по случайности между стеклом и его окантовкой сверху остался небольшой проем, водителю поможет импровизированный захват. На конце прочной, жесткой на изгиб проволоки делается петля, она пропускается в щель и водитель должен подцепить ей дверную ручку и потянуть на себя.

    Без навыков взломщика этот способ реализовать сложно. Для более успешных действий может использоваться вязальная спица или крючок, или можно вытащить стальную основу очистителя стекол, прочный крюк повысит шансы.

    Отгибание двери автомобиля

    Для этого способа используется прочный металлический крюк, вставляемый в щель в любом удобном месте.

    При применении этого способа надо понимать, что вручную восстановить геометрию двери после такого проникновения будет сложно.

    Поддеваем трос капота

    Замок капота имеет страховочный тросик. Если добраться до него и поддеть его прочной проволокой, капот откроется.

    Не все знают, где находится трос, так как он выводится индивидуально и часто при установке сигнализации оказывается с левой стороны капота, в районе расположения ног водителя. Найти его можно при помощи длинного щупа, им же и поддеть для открытия автомобиля. После этого можно запитывать аккумулятор.

    Разрушающие методы

    Посмотрев видео, как снять аккумулятор с Хендай Солярис, можно поверить в то, что разрушающие методы проникновения в автомобиль работают. На практике лучше сначала использовать все менее затратные и не требующие последующего восстановительного ремонта способы.

    Самым простым станет разбить окно, но затем его нужно будет вставлять, а страховая компания может и не возместить ущерб. Отгибание двери при помощи лома также стоит отнести к разрушающим методам.

    Как закрыть машину без аккумуляторной батареи?

    При замене устройства перед водителем может встать задача, как закрыть Хендай Солярис без аккумулятора. Решать ее придется партизанскими методами, особенно если проникновение в салон нарушило целостность конструкции.

    Сначала все замки нужно попробовать закрыть механическим способом, ключом или даже болванкой ключа. При возможности подачи питания на генератор от заряженного устройства можно попробовать закрыть замки с помощью электрики.

    Избежать сложностей с заменой севшей аккумуляторной батареей поможет ее снятие перед длительной стоянкой автомобиля и постоянная проверка работоспособности замков при открытии их простым ключом.

    Hyundai Solaris Manual

    Аккумуляторную батарею снимаем для замены при выходе ее из строя, а также для ее зарядки и при ремонте автомобиля.

    Ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки…

    …и снимаем клемму провода с «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

    …и поднимаем защитный колпак.

    Ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки…

    …и снимаем клемму проводов с «плюсового» вывода аккумуляторной батареи.

    Снимаем теплозащитный кожух аккумуляторной батареи.

    Головкой «на 12» отворачиваем болт прижимной пластины аккумуляторной батареи.

    Вынимаем прижимную пластину с болтом.
    Сдвинув аккумуляторную батарею немного вперед (по ходу автомобиля), выводим прилив в нижней части корпуса батареи…

    …из-под выступа на полке аккумуляторной батареи (для наглядности показано при снятой батарее)…

    …и снимаем аккумуляторную батарею.
    Устанавливаем аккумуляторную батарею в обратной последовательности.

    Снятие и установка аккумуляторной батареи Hyundai Solaris

    Инструменты:

    • Гаечный ключ рожковый 10 мм
    • Гаечный ключ торцевой Г-образный 12 мм

    Детали и расходники:

    • Аккумуляторная батарея (при необходимости)

    Примечание:

    Аккумуляторную батарею снимаем для замены при выходе ее из строя, а также для ее зарядки и при ремонте автомобиля.

    1. Ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки и снимаем клемму провода с «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

    2. Сжимаем фиксаторы и поднимаем защитный колпак.

    3. Ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки и снимаем клемму проводов с «плюсового» вывода аккумуляторной батареи.

    4. Снимаем теплозащитный кожух аккумуляторной батареи.

    5. Ключом «на 12» отворачиваем болт прижимной пластины аккумуляторной батареи и вынимаем прижимную пластину с болтом.

    6. Сдвинув аккумуляторную батарею немного вперед (по ходу автомобиля), выводим прилив в нижней части корпуса батареи из-под выступа на полке аккумуляторной батареи (для наглядности показано при снятой батарее).

    7. Снимаем аккумуляторную батарею за ручку.

    8. Устанавливаем аккумуляторную батарею в обратной последовательности.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта

    Особенности замены аккумулятора на Hyundai Solaris

    Несмотря на относительную молодость седана, выпуск которого был налажен в Санкт-Петербурге в 2011 году, автомобиль сумел войти в число самых продаваемых моделей в нашей стране. В 2017 году произошла смена поколений, но и сегодня Солярис часто можно увидеть в различных рейтингах на достаточно высоких позициях.

    Но когда приходит пора менять штатный аккумулятор, далеко не все продавцы в состоянии предложить батарею, которую можно использовать в качестве аналога на замену заводской АКБ. Постараемся восполнить недостаток информации по этой теме.

    Какой родной аккумулятор стоит на Хёндай Солярис

    Штатные АКБ, которыми оснащались седаны 1.4- и 1.6-литровыми двигателями, обладали следующими характеристиками:

    • размеры аккумулятора – 23.2х22.5х17.3 см;
    • номинал ёмкости – 60 А*час;
    • полярность батареи Солярис – обратная;
    • величина пускового тока – 550 А;
    • тип корпуса – азиатский.

    Следует указать, что максимальные параметры по габаритам, ёмкости и пусковому току могут превышать указанные: посадочное место имеет размеры 23.8х17.5 см, фиксирующие бортики должны располагаться по длинным сторонам батареи. Что касается срока службы, то у штатных АКБ он составляет 4–5 лет.

    Какой аккумулятор лучше для Хёндай Солярис

    При выборе новой батареи для корейского седана необходимо принимать во внимание следующие критерии:

    • внешний осмотр понравившейся модели не должен выявить дефекты на поверхности корпуса батареи (вмятины, трещины, вздутия, царапины);
    • полярность должна быть обратной, азиатского типа – если не придерживаться этого правила, длины проводов может не хватить для подключения АКБ;
    • у штатных батарей ёмкость – 60 А*час, но при выборе новой следует учитывать характеристики генератора – они должны соответствовать номиналу ёмкости. Недозаряд или перезаряд аккумулятора одинаково вредны и приводят к сокращению ресурса батареи. Для Хёндай Солярис оптимальными значениями следует считать 55–65 А*час;
    • пусковой ток – ещё одна важная характеристика аккумулятора: чем он выше, тем проще заведётся авто, особенно актуально это в морозную погоду. Но пусковой ток в какой-то мере привязан к ёмкости – 60-амперная АКБ вряд ли может иметь номинал тока на уровне 800 А. Оптимальные значения для седана – 500–600 А;
    • о важности соответствия габаритов мы уже говорили: есть конкретные размеры посадочной площадки и максимальная высота, на которую рассчитаны провода для подключения. Для Hyundai Solaris предельные габариты – 23.8х23.0х17.5 см;
    • обращайте внимание и на дату изготовления батареи. Средний срок службы – 3–5 лет, но эта цифра относится не к дате покупки, а к дате производства. В любом случае приобретаемая АКБ не должна быть старше одного года, в противном случае её срок службы не будет соответствовать заявленному;
    • требуйте от продавца предоставления сертификата качества – это убережёт вас от покупки некачественного контрафактного товара;
    • покупая аккумулятор, всегда проверяйте плотность электролита и уровень заряда.
    Читать еще:  Ремонт АКПП Mazda MPV

    Среди аккумуляторов, которые можно поставить на Хёндай Солярис 1–2 поколений 2012–2017 года выпуска, включая рестайлинговые версии 2013–2015 лет производства, имеются источники питания от разных производителей, соответствующие различным ценовым группам. Выбирать нужно изделия от известных, хорошо зарекомендовавших себя производителей – Bosch, Finfrost, Varta, Energizer, Absolut, Mutlu, Swed и многие другие, включая отечественные бренды.

    Предвосхищая вопрос, какой конкретно аккумулятор выбрать для Солярис, приводим список, включающий оптимальные по соотношению цена/качество варианты:

    • Bosch S4 024 – неплохой 60-амперный аккумулятор, произведённый на чешском заводе, с двухлетней гарантией и положительными отзывами реальных покупателей;
    • Westa 65D23L – южнокорейская батарея с трёхлетней гарантией, что само по себе свидетельствует о хорошем качестве изделия;
    • Mutlu Mega 55D23FL – турецкая батарея от бренда, пользующегося в нашей стране немалой популярностью (гарантия – 24 месяца);
    • Exide Premium 65R – польская батарея с двухлетней гарантией, подходит ко всем модификациям Solaris;
    • Storm Asia 60R – ещё одна польская батарея от компании AvtoPart, те же два года заводской гарантии;
    • Solite 75D23L. Аккумуляторы от южнокорейской компании Sungwoo Automotive, которая является официальным поставщиком батарей для Хёндай Солярис. Имеют 24-месячную гарантию;
    • Tab Polar S60RD23 – словенская батарея не из самых дешёвых, однако цена целиком оправдывается четырёхлетней гарантией;
    • Moratti 65R D23L – еще более мощная и дорогая батареи от производителя из Македонии. И тоже с четырёхлетней гарантией;
    • Banner PowerBull 60R – австрийская аккумуляторная батарея со стандартной 24-месячной гарантией.

    Как зарядить АКБ на Хёндай Солярис

    Заряжать батарею необходимо, предварительно сняв её с автомобиля. Как это сделать, читайте ниже. После демонтажа аккумулятор следует осмотреть на предмет отсутствия видимых повреждений и очистить от загрязнений (возможно, придётся зачищать клеммы шкуркой от образовавшихся окислов).

    Если АКБ разрядилась относительно быстро (например, вы оставили включёнными фары), зарядку необходимо осуществлять малыми токами в щадящем режиме (от 10 часов).

    Если батарея садилась постепенно в процессе эксплуатации автомобиля (например, из-за непродолжительных поездок, когда генератор не успевал восстановить номинальную ёмкость), допускается быстрая зарядка аккумулятора Солярис (2–3 часа) токами 20–25 А.

    В нормальных условиях рекомендуется заряжать батарею током, составляющим 10% от номинала ёмкости. Процесс должен продолжаться до интенсификации газовыделения, при котором напряжение на клеммах и плотность электролита на протяжении 3 часов перестают изменяться.

    Периодически во время зарядки необходимо проверять температуру электролита – она не должна превышать 40° С. Если такое случится, ток зарядки следует уменьшить вдвое, если эта мера не поможет – прервите процесс зарядки и дайте жидкости остыть до 25–27° С.

    После начала кипения электролита замеры напряжения и плотности проводят каждый час.

    Если до начала зарядки или во время её плотность электролита оказалась выше нормы (1.4 г/см 3 ), необходимо с помощью груши с длинным носиком отобрать часть жидкости и долить до уровня дистиллированную воду. После такой операции для качественного смешивания электролита необходимо продолжить зарядку на протяжении 30 минут.

    После отключения зарядного устройства необходимо проверить уровень жидкости во всех банках, при превышении уровня лишнее отбирают резиновой грушей, при недостаточном уровне доливают дистиллированной водой.

    Замена аккумулятора Хёндай Солярис: пошаговая инструкция

    Если родная батарея перестаёт принимать заряд и каждый пуск мотора превращается в игру в рулетку, настало время для её замены на новую. Приводим алгоритм, как снять АКБ с Хёндай Солярис и установить вместо неё новый источник питания:

    • ключом на 10 ослабляем зажим проводов и отсоединяем их от клемм: сначала минусовой провод, затем плюсовой;
    • чтобы снять плюсовой кабель, придётся двумя руками нажать одновременно на фиксаторы для демонтажа декоративной крышки;
    • для откручивания болта, фиксирующего прижимную пластину, используем головку на 12 с удлинителем;
    • вытаскиваем пластину вместе с болтом;
    • сдвигаем аккумулятор немного вперёд, чтобы он вышел из зацепления с выступом на площадке, аккуратно вынимаем батарею.

    Установка новой АКБ производится в обратной последовательности.

    Замена аккумулятора Хендай Солярис

    Здравствуйте. Произведем замену аккумулятора на автомобиле Хендай Солярис.

    Из инструмента вам понадобиться:

    1. ключ на десять
    2. головка на тринадцать
    3. удлинитель (от 200 мм)
    4. вороток

    Новый аккумулятор покупайте исходя из следующих параметров:

    Размер: 232x173x225 мм, 12V, 60Ач, 540A

    Пошаговая замена

    1. Берем вороток, удлинитель, головку на тринадцать и откручиваем болт крепления пластины.

    После откручивания болта вынимаем его вместе с плаcтиной крепления аккумулятора.

    2. С помощью ключа на десять отпускаем гайки крепления клемм аккумулятора. После того как отпустите гайки, снимаем клеммы.

    3. Аккумулятор ничего не удерживает, извлекаем его.

    4. Установку выполняем в обратном порядке. Сначала одеваем клеммы и затягиваем гайки крепления.

    5. Опускаем пластину с болтом и закручиваем.

    Советы

    Ситуации связанные с аккумулятором:

    1. при включении зажигания неактивна панель приборов
    2. плохо крутиться или совсем не крутиться стартер
    3. машина отказывается заводиться

    Проблемы перечисленные выше могут быть и при разряженном аккумуляторе . К примеру вы долго слушали музыку и посадили его. В таком случае его достаточно зарядить и установить на автомобиль.

    А вот если аккумулятор старенький (более 5 лет) скорее всего ему пора на покой. Как правило, акумуляторы умирают в холода.

    Как снять аккумулятор хендай солярис

    На заводе на автомобили Hyundai Solaris устанавливают необслуживаемую аккумуляторную батарею, изготовленную с использованием кальция, номинальным напряжением 12 В, емкостью 60 А·ч.

    Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком.

    В крышке батареи нет пробок, так как доливка дистиллированной воды не требуется.

    Читать еще:  Сцепление Лада Гранта: ремонт, замена, неисправности

    Два вентиляционных отверстия обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в батарее.

    Современный автомобиль насыщен различными потребителями электроэнергии, электронными устройствами, начиная с аудиосистемы и заканчивая блоками электронных систем управления двигателем, коробкой передач, антиблокировочной системой тормозов, подушками безопасности и т.д.

    В сырое межсезонье, а особенно зимой, вся автомобильная электрика и электроника, и в первую очередь автомобильная аккумуляторная батарея, держат экзамен на выносливость.

    Как показывает практика, если начались проблемы с пуском двигателя в холодное время года и для их решения постоянно приходится подзаряжать аккумуляторную батарею при условии, что генератор исправен и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов соответствует норме, а срок эксплуатации аккумуляторной батареи превышает 3 года, вполне разумно встает вопрос о покупке новой аккумуляторной батареи.

    Современные аккумуляторные батареи бывают, как правило, двух видов:

    – необслуживаемые в течение всего срока службы;

    – малообслуживаемые, требующие доливки дистиллированной воды один-два раза в год.

    Выбирать для своего автомобиля, учитывая рекомендации завода-изготовителя, целесообразно необслуживаемую аккумуляторную батарею из широкого спектра автомобильных аккумуляторов различных производителей, представленных на рынке автомобильных запчастей.

    Необходимо помнить, что при низкой температуре из-за увеличения вязкости моторного масла и ухудшения условий воспламенения топлива мощность, потребляемая стартером при пуске двигателя, возрастает в два-три раза.

    Время пуска холодного двигателя в сравнении с прогретым в некоторых случаях увеличивается в 10–20 раз.

    Таким образом, зимой при низкой температуре воздуха предъявляются повышенные требования к стартерным характеристикам аккумуляторной батареи, т.е. к ее способности в течение короткого времени (10 с по ГОСТу) выдать требуемый ток, необходимый для работы стартера с номинальными оборотами его якоря в холодное время года (–18 °С по ГОСТу).

    Зависимость емкости аккумулятора от температуры электролита

    В таблице представлена зависимость емкости аккумуляторной батареи от температуры электролита. Емкость аккумуляторной батареи показана в процентах от той емкости, которую аккумуляторная батарея способна выдать при 25 °С.

    Завод-изготовитель устанавливает на автомобиль свинцово-кислотную аккумуляторную батарею номинальным напряжением 12 В, емкостью 60 А·ч.

    Принцип работы свинцово-кислотных аккумуляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в сернокислотной среде.

    Во время разряда происходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде. При заряде протекают обратные реакции, к которым в конце заряда добавляется реакция электролиза воды, сопровождающаяся выделением кислорода на положительном электроде и водорода – на отрицательном.

    Элемент свинцово-кислотного аккумулятора состоит из положительных и отрицательных электродов, сепараторов (разделительных решеток) и электролита.

    Положительные электроды представляют собой свинцовую решетку, в которой активным веществом является перекись свинца (PbO2).

    Отрицательные электроды также представляют собой свинцовую решетку с губчатым свинцом в качестве активного вещества.

    На практике в свинец решеток добавляют 1–2 % сурьмы для повышения механической прочности.

    В настоящее время в качестве легирующего компонента используются соли кальция в обеих пластинах или только в положительных (гибридная технология).

    Электроды погружены в электролит, состоящий из водного раствора серной кислоты (H2SO4). Наибольшая проводимость этого раствора при комнатной температуре (что означает наименьшее внутреннее сопротивление и наименьшие внутренние потери) достигается при его плотности 1,26 г/см 3 .

    На практике в районах с холодным климатом применяются и более высокие концентрации серной кислоты – до 1,29–1,31 г/см 3 . Это делается потому, что при разряде свинцово-кислотного аккумулятора плотность электролита падает и температура его замерзания становится выше, разряженный аккумулятор может не выдержать холода.

    В новых конструкциях аккумуляторных батарей свинцовые пластины (решетки) заменяют вспененным карбоном, покрытым тонкой свинцовой пленкой, а жидкий электролит желируют силикагелем до пастообразного состояния.

    Используя меньшее количество свинца и распределив его по большой площади, батарею делают не только более компактной и легкой, но и значительно более эффективной: помимо большего КПД, заряжается она значительно быстрее аккумуляторов предыдущих поколений.

    Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке (корпусе) и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком.

    Два вентиляционных отверстия по бокам батареи в верхней части обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в ней.

    В крышку батареи может быть вмонтирован индикатор 6 плотности электролита, показания которого учитывают температуру батареи. Возможны три варианта показаний индикатора:

    – зеленая точка – батарея заряжена;

    – темный индикатор без зеленой точки – батарея частично разряжена, пуск двигателя затруднен или невозможен;

    – прозрачный или светло-желтый индикатор – чрезмерное понижение уровня электролита вследствие длительного перезаряда аккумуляторной батареи или ее естественного износа.

    Вместо штатной необслуживаемой батареи можно установить любую аналогичную по емкости и монтажным размерам батарею других производителей. В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с приложенной к ней инструкцией.

    Снятие и установка аккумулятора

    Ослабляем затяжку гайки стяжного болта наконечника

    Отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора

    Сжимаем фиксаторы защитной крышки

    Ослабляем затяжку гайки стяжного болта наконечника

    И отсоединяем провод от плюсовой клеммы аккумулятора

    Выкручиваем болт крепления прижимной планки

    Вынимаем из моторного отсека аккумулятор

    Установите аккумуляторную батарею в порядке, обратном снятию. Присоедините провода в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность.

    После присоединения проводов к клеммам нанесите на наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой медесодержащей токопроводящей смазки.

    Как хранить аккумулятор

    Свинцово-кислотную аккумуляторную батарею необходимо хранить только в заряженном состоянии.

    При температуре ниже –20 °C зарядку батареи надо проводить один раз в год в течение 48 ч постоянным напряжением 2,275 В на одну банку аккумуляторной батареи, а при комнатной температуре – один раз в 8 месяцев в течение 6–12 ч постоянным напряжением 2,35 В на одну банку.

    Хранение батареи при температуре выше 30 °C не рекомендуется.

    Слой грязи и накипи на поверхности батареи становится проводником для тока от одного контакта к другому и приводит к саморазряду батареи, после чего начинается преждевременная сульфатация пластин.

    Вот почему поверхность крышки аккумуляторной батареи необходимо поддерживать в чистоте (мыть перед хранением).

    Хранение свинцово-кислотных аккумуляторных батарей в разряженном состоянии приводит к быстрой потере их работоспособности.

    При длительном хранении батареи и разряде ее большими токами (в стартерном режиме) или при уменьшении емкости нужно проводить контрольно-тренировочные («лечебные») циклы, то есть разряд-заряд токами номинального значения.

    Проверка заряженности аккумулятора

    Если в процессе эксплуатации появились затруднения с пуском двигателя, проверьте степень заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита или напряжению на ее клеммах в ненагруженном состоянии.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector