Ваз 2114 замена щеток генератора
Как правильно заменить щетки генератора
Износ щёток является основной и самой частой причиной просадок напряжения в бортовой сети автомобиля. Но благодаря свободному доступу к генератору и простой его конструкции, заменить щётки генератора сможет даже самый робкий автовладелец. Для этого нужно всего лишь понять и наглядно увидеть, как правильно меняются щётки генератора, с этим мы и разберёмся.
Основные признаки износа щёток:
- просадки в напряжении;
- слабо горят/моргают фары в тёмное время суток;
- аккумулятор не заряжается;
- выключается магнитола.
Как правило, во время ТО, мало кто уделяет должное внимание мелким элементам генератора, поэтому износ щёток всегда наступает врасплох. Но не стоит сразу менять щётки генератора при появлении первых признаков неисправности. Надо с начала убедиться, что никакая другая причина не является неисправностью, а только затем приступить к разбору корпуса генератора (другие причины неисправности).
Как правильно снять щётки генератора?
Для того чтобы заменить щётки генератора, нужно в сборе с ними снять регулятор напряжения, для этого снимаем минусовую клемму аккумулятора и отсоединяем/откручиваем провода идущие к пластиковому кожуху генератора:
- Отсоединяем колодку проводов «D».
- Снимаем защитный резиновый колпачок с наконечников проводов вывода «+». Откручиваем гайку крепления этих проводов, снимаем их с блока генератора.
- Далее снимаем сам пластиковый чёрный кожух генератора. Для этого нужно отсоединить три пружинных фиксатора, расположенных по периметру блока.
- Находим Регулятор напряжения, и крестовой отверткой откручиваем его крепления.
- Вынимаем регулятор напряжения в сборе с щётками, и отключаем от него колодку проводов.
- Заменяем щётки генератора и устанавливаем в обратном порядке.
Обратите внимание на износ самих щёток. Щётки следует менять, если остаточная длина стержней меньше 0,5 мм в длину. Если же щётки не изношены, но заряд от гены отсутствует, проверьте регулятор напряжения и цепь регулятор-щётки.
Замена щеток генератора на ВАЗ 2114
Приобретая подержанный автомобиль необходимо помнить о том, что он имеет достаточно много изношенный частей и элементов, которые в скором времени затребуют замены или ремонта. Практически каждый ходовой элемент имеет срок эффективной службы. Таким сроком для автомобилей является пройденный километраж по спидометру. Плюс, во многих машинах имеются системы контроля, которые могут осуществлять диагностику системы и компонентов, в особенности, электронных и электрических частей. Для диагностики генератора в автомобилях применяется система диагностики напряжения зарядки аккумуляторной батареи. Она основывается на измерении напряжения на клеммах батареи, которое должно соответствовать не менее 14,3 В для бензиновых двигателей. В зависимости от типа и мощности аккумулятора, емкость которого зависит от типа и мощности двигателя.
Функции и схема подключения генератора
Генератор играет, как и все остальные запчасти автомобиля, относящиеся к осуществлению движения, определенную функциональную роль. И выполняет следующие функции:
- зарядка аккумуляторной батареи;
- подпитка стартера в момент запуска двигателя.
Правильный и преждевременный уход за генератором приведет к сохранности работоспособности не только его самого, но и аккумуляторной батарее. Это связано с тем, что при постоянно пониженном напряжении зарядки происходит разряд источника питания, вследствие чего это приведет к деградации накопительных пластин и их дальнейшему преждевременному разрушению. А это в свою очередь приведет к неотложной замене аккумулятора, стоимость которого составляет порой дороже генератора.
Чтобы разобраться с возможными неисправностями генератора, необходимо себе хорошо представлять его устройство и схему подключения.
Схема подключения генератора ВАЗ 2114
Современные автомобильные генераторы имеют 3 обмотки, намотанные таким образом, что получается источник переменного напряжения. Статорные обмотки выполняют роль магнитов, и они питаются от аккумулятора постоянным напряжением. Образуется магнитное поле, в котором вращается ротор с магнитопроводом лепесткового типа и обмоткой, с которой посредством токосъемных колец и графитовых щеток снимается напряжение, номиналом более 18 В и током от 60 до 120 А в зависимости от его мощности и количества оборотов. Но так как напряжение на аккумуляторе не должно превышать 14,7 В, то используется выпрямительный блок и стабилизатор. Они устанавливаются на самом же генераторе, потому что исходя из схемы, видно, что провода напрямую идут на аккумулятор и на реле стартера.
Генератор в разборе
Генератор ВАЗ 2114 включает в себя выпрямительный блок, который находится внутри него. И для его замены при неисправности придется разбирать сам генератор. Также имеется щеточный механизм вместе с регулятором напряжения, точнее, его следует называть стабилизатором. Потому что выпрямленное напряжение с генератора является пульсирующим, которое конечно сглаживается емкостью. Но для его удержания на необходимом уровне требуется дополнительное электронное устройство. А так как регулировать напряжение на нем вручную невозможно, то значит это стабилизатор. На отечественные машины устанавливаются генераторы с выходным током 80,9 А.
Найденный ответ на вопрос «как поменять щетки на генераторе ВАЗ 2114?» не всегда ограничивается только их заменой, потому что за время износа щеток происходит износ всех остальных частей, которые требуют каких-либо действий. Поэтому, исходя из непростого устройства генератора и большого количества в нем функциональных частей, возникает множество неисправностей, и обычно при устранении одной из них, общая проблема не исчезает. А только лишь притупляется и возникнет в ближайшее время заново. Итак, рассмотрим возможные основные неисправности, которые бывают с генераторами, определяемые контрольными приборами самой машины или мультиметром:
- пониженное напряжение заряда аккумулятора (менее 14,3 В);
- повышенное напряжение заряда (более 14,7 В);
- быстрый, практически моментальный, разряд батареи при включении зажигания;
- отсутствие заряда аккумулятора.
В зависимости от типа неисправности требуется использовать и соответствующие подходы. Но также при всех вышеуказанных неисправностях могут быть неисправны щетки. Они также могут иметь ряд причин выхода из строя:
- износ самих щеток;
- поломка или раскрашивание из-за некачественного материала или сборки;
- выход из строя выпрямителя.
На автомобилях ВАЗ 2114 замена щеток генератора не представляется сложной, но время затратной. Потому что необходимо совершать массу действий.
Где же находится генератор?
Двигатель ВАЗ 2114
Как менять щетки на генераторе ВАЗ 2114? Прежде, чем ответить на этот вопрос определимся, где же находится сам пациент. Это наиболее простой, но одновременно сложный вопрос, потому что генератор находится под капотом. Но при открытии его генератора там не видно, потому что он прикреплен к нижней части двигателя и соединен с коленвалом отдельным ремнем. Чтобы его увидеть необходимо, находясь спереди автомобиля, заглянуть в левую часть капота за двигатель. Там же вы найдете устройство натяжения ремня.
Для удобной замены щеток необходимо производить демонтаж генератора, потому что это позволит вам проверить его более тщательно в комплексе. Но при желании это можно реализовать и без его снятия. Но тогда возникает ряд проблем, которые связаны с ограниченностью пространства и невозможностью второй рукой поддержать что-либо при необходимости. Кроме того вы должны быть 100% уверены, что неисправность только в щетках.
Снятие генератора
Перед началом работы с элементами и устройствами машины, работающие от электричества, необходимо отключать отрицательную клемму с аккумулятора.
Для того, чтобы снять генератор необходимо отпустить натяжной болт или механизм, отодвинуть генератор к двигателю монтировкой или большой отверткой. После чего с легкостью снимается ремень. Далее следует отпустить крепежный болт со шляпкой на 17. И свободно вынуть генератор. Разумеется, перед снятием генератора, необходимо отсоединить от него все клеммы и провода.
Замена щеток
Щетки генератора ВАЗ 2114
Замена щеток на ВАЗ 2114 заключается в следующей последовательности действий:
- отсоединить отрицательную клемму с АКБ;
- отсоединить колодку с проводами и защитный резиновый колпачок;
- открутить зажимную гайку и снять со шпильки силовые провода;
- освободить три фиксатора по периметру круглой пластиковой крышки;
- снять крышку и найти регулятор со щетками водном корпусе;
- отвинтить крепежные болты щеточного устройства;
- вынуть щетки с регулятором;
- взять новые щетки и померить размер выступающих графитовых контактов, он должен быть не менее 1 см;
- если размер соответствует требуемому, то необходимо проверить сам регулятор;
- взять новые щетки и произвести все действия в обратном порядке.
Действия же со снятием генератора при замене щеток будут такими же, но зато у вас есть необходимость провести полную его диагностику.
После замены и установки генератора на место, необходимо проверить натяжение ремня. Он должно составлять не более 10 кг. Это можно проверить при помощи специального устройства или на глаз. Ремень должен слегка проседать при надавливании на него твердым предметом, но при этом не должен быть натянут как струна.
Замена щеток генератора ВАЗ 2113, 2114, 2115
Если на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 аккумулятор начал держать зажигание только в течение нескольких минут, необходима замена щеток генератора. Если не выполнить ремонт своевременно, то придется постоянно заряжать агрегат, в ближайшее время – установить новый. Проверить работоспособность щеток несложно – по размеру выступа из гнезда. Если полученный результат превышает 5 миллиметров – нужно приступать к работе. Можно действовать по регламенту: через каждые 50 тысяч километров или каждый сезон. Этот ремонт – не сложный, его можно выполнить своими руками.
Необходимые запчасти
Для работы потребуется приобрести новые щетки. В магазине можно подобрать товар по артикулу 2101-3708340, 9402/9412 или ЭГ51А. Маркировку можно также узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Лучше приобретать комплект, чтобы запасные части были всегда с собой. Это будет гарантией, что при возникновении поломки не придется вызывать эвакуатор.
Необходимые для ремонта инструменты
Для работы нужно подготовить следующий инструмент:
- торцевая головка с трещоткой на 8;
- ключ на 13;
- обычная плоская отвертка.
Цена замены щеток генератора без снятия и со снятием на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 на 08.11.2019 года варьируется в пределах от 500 до 600 рублей. Недорого, но зачем платить? Самостоятельные работы вполне целесообразны, они не сложны, не требуют специальных навыков, и параллельно можно сделать ревизию состояния генератора и смежных узлов.
Основные проблемы
Признаки, по которым можно понять, что нужна замена щеток генератора ВАЗ 2115, 2113 или 2114 такие:
- аккумулятор не заряжается или быстро расходует заряд;
- мигают сигнальные лампочки на приборной доске;
- сбои в напряжении;
- отключается бортовая электроника или не хватает мощности для ее функционирования;
- фары начинают мигать или их свет стал тусклым.
Все эти признаки говорят об износе щеток. На приборной доске появляется следующее сообщение.
Порядок выполнения работ
Перед началом работы нужно полностью прочесть инструкцию, как починить неполадку. Это разрешит действовать уверенно. Нужно понимать, что причиной потери работоспособности генератора может быть не только выход из строя щеток, но ремень или реле-регулятор. Не исключено, что изношен весь генераторный агрегат. Поэтому во время ремонта нужно проверить состояние всех элементов. Сначала нужно подготовить автомобиль к работе: снимаем клемму с аккумулятора, чтобы исключить проблемы, и отключаем плюс от генератора.
Теперь можно приступать к основным работам:
- Откручиваем крепежный болт ремня генератора.
Выполняем снятие щеток генератора ВАЗ 2114, 2113 или 2115 и их проверку. Часто бывает, что они полностью закончились.
Обязательно следует проверить вынос на якоре. Он расположен в месте соприкосновения вала и щеток. Если он большой – нужно шлифовать.
Сравните старые и новые щетки по длине.
Также смотрите замену щеток генератора ВАЗ 2114 без снятия генератора на видео :
Также можно действовать в следующем порядке:
- Обесточиваем аккумулятор посредством отсоединения минусовой клеммы.
- Отсоединяем контакты.
- Выкручиваем два крепежа, расположенных на корпусе щеткодержателя.
- Извлекаем узел.
- Осмотр конструкции на наличие дефектов.
- Замер выступающей части щеток.
- Установка новых компонентов.
- Монтаж узла в обратной последовательности.
Этот вариант актуален в том случае, если вы точно уверены, что причиной неисправности генератора являются щетки. После грамотно выполненных работ на приборной доске появляется такое сообщение.
Резюмируем
Как видно из вышесказанного замена щеток – не сложна. Она доступна автомобилисту, умеющему держать в руках инструмент и обладающих здравым смыслом. Специальных навыков – не требуется. После замены щеток может появиться сообщение о низкой зарядке аккумулятора или неисправности генератора. Не нужно сразу паниковать и искать причину. Это довольно частое явление, поскольку новые детали только начинают притираться. Через небольшой промежуток времени вы сможете уверенно пользоваться автомобилем.
Как самостоятельно поменять щетки на генераторе ВАЗ-2114
Проводниками электрического тока в автомобиле являются щетки генератора, которые как подводят, так и отводят ток ко всем электронным элементам машины. К сожалению, щеточный генератор также порой выходит из строя, поэтому рано или поздно щетки, которые чаще всего изготавливаются из графитной основы, приходится менять. Как, согласно правилам, можно поменять щетки на генераторе ВАЗ-2114, мы и проанализируем в данной статье.
Признаки неисправности
Чаще всего щетки выходят из строя из-за банального износа, а на неисправность в первую очередь укажет плохой заряд аккумуляторной батареи. Автовладельцы самостоятельно могут понять, что данная деталь вышла из строя по следующим признакам:
- в напряжении будут наблюдаться постоянные сбои;
- аккумуляторная батарея начнет очень быстро заряжаться или не будет заряжаться вообще;
- оптические приборы начнут хуже освещать дорогу;
- лампочки на приборной доске будут постоянно моргать;
- запустить в действие электронику, к примеру, автомобильную магнитолу, не получится из-за недостаточного напряжения.
Если вышеперечисленные признаки неисправности будут обнаружены, заменить щетки рекомендуется как можно быстрее, чтобы сохранить функциональность самого генератора. Ведь если этот элемент выйдет из строя, то сумма на ремонт в два, а то и в три раза увеличится.
По мнению специалистов, замену лучше всего осуществлять через 45 000 – 50 000 км пробега.
К тому же желательно иметь запасные комплектующие, чтобы при необходимости заменить вышедший из строя элемент самостоятельно, не дожидаясь эвакуатора, за услуги которого придется платить немало денежных средств.
Поэтапная замена
Заменить пришедшие в непригодность старые щетки на новые довольно просто, если следовать инструкциям и рекомендациям профессионалов. А подготовить для работы понадобится такие инструменты:
- ключ размером на 13;
- обыкновенную отвертку, лучше использовать плоскую;
- головку размером на 8, торцевую с трещоткой.
Замену можно сделать двумя способами:
- не снимая генератор;
- после его снятия.
Если автовладелец убежден, что неисправность вызвана именно износом щеток, то можно, не снимая генератор, устранить причину поломки:
- Отсоединяется от питания «минусовая» клемма и соединительные провода.
- Фиксирующие два болта отсоединяются от корпуса щеткодержателя.
- Аккуратно извлекается все конструкция, проверяется ее целостность и выступающий размер щеток, который не должен превышать 5 мм.
- Заменяются пришедшие в непригодность комплектующие.
- Сборка осуществляется в обратном порядке.
Так как недостаточная зарядка в машине может проявиться не только из-за износа щеток, но и из-за износа ремня генератора, специалисты рекомендуют при замене щеток обязательно проверить состояние и этого элемента. Для этого нужно снять генератор с его постоянного места, выполняя работу поэтапно:
- Фиксатор для крепления ремня генератора отвинчивается.
- Конструкция аккуратно отодвигается в сторону двигателя, чтобы можно было удобнее снять ремень.
- Планку так называемого натяжителя освобождают от крепежей и снимают.
- Штекер отсоединяется от клемм.
- Деталь демонтируется.
При необходимости ремень просто меняется на новый.
Далее можно перейти к замене самих щеток:
- защитную крышку аккуратно открывают;
- соединительные провода отсоединяют от конструкции;
- два фиксирующих элемента полностью отвинчиваются;
- ключом на 13 отвинчивается гайка, которая расположена справа, при этом нужно слегка приподнять регулятор напряжения;
- проверяется состояние щеток, при обнаружении износа эти элементы обязательно меняются;
- перед установкой новых комплектующих рекомендуется очистить место их расположения от различных загрязнителей.
Новые щетки устанавливаются на место вышедших из строя, сборка осуществляется в обратном порядке.
Ознакомившись с информацией, предоставленной в этой статье, каждый сможет самостоятельно заменить пришедшие в непригодность щетки генератора и сэкономить немало денежных средств, которые не нужно будет платить работникам СТО. Но если в ходе работы все же возникнут трудности или какой-то этап окажется не полностью понятным, можно всегда просмотреть видеоинструкцию на интернет-ресурсе, которую подготовили профессионалы своего дела.
Замена щеток генератора ВАЗ 2114: делаем своими руками
Генератор — важный элемент электрической системы любого автомобиля, отвечающий за зарядку аккумуляторной батареи и нормальное функционирование электрических приборов во время движения. Его выход из строя может грозить не только перебоями в бортовой сети, но и невозможностью запустить двигатель в момент старта. В сегодняшней статье мы расскажем о его конструкции, основных неполадках, а также о том, как заменить щетки генератора 2114 своими руками.
Назначение и устройство генератора
Функционально, генератор выполняет 3 главные задачи:
- зарядку аккумулятора;
- его подзарядку во время движения;
- подпитку электростартера во время запуска мотора.
Конструктивно, он представляет собой электрическое устройство с ротором, вращающимся внутри статической оболочки (статора) с несколькими обмотками. В результате вращения внутри него создается электромагнитное поле, преобразуемое в электрический ток, снимаемый с якоря графитовыми щетками.
Работающий в полную силу (при максимальных оборотах коленвала) генератор 14-й способен создавать переменный пульсирующий ток напряжением свыше 18 В и силой до 120 А (на минимальных оборотах ампераж будет составлять 60 А). Но, ввиду того, что бортовая сеть машины, и все приборы, подключенные к ней (включая аккумуляторную батарею), рассчитаны на постоянный ток с вольтажом не более 14,7 В, в цепи генератора предусмотрено наличие выпрямителя и стабилизирующего устройства.
Неполадки в работе генератора
О том, что генератор неисправен, и требует срочного ремонта, можно узнать по ряду косвенных признаков, а именно:
- аккумуляторная батарея не заряжается при работающем движке;
- заряд АКБ понижен (менее 14,3 В);
- заряд АКБ выше нормального (более 14,7 В);
- аккумулятор практически моментально разряжается после пуска двигателя.
Все эти факты могут говорить о том, что вышел из строя один из элементов генератора, а именно выпрямитель либо графитовые щетки (в первом случае, когда АКБ не заряжается вовсе, причиной также может являться повреждение или обгорание обмоток либо обрыв проводов).
Ввиду же того, что именно износ или разрушение графитовых щеток является самой частой причиной неполадок генератора, именно с них и следует начинать поиск неисправности (и, как правило — именно на них его и закончить).
Заметив перебои в работе генератора, следует, по возможности, сократить эксплуатацию автомобиля и как можно быстрее найти и устранить неисправность. Вызвано это тем, что пониженный ток зарядки плохо сказывается не только на электронных приборах авто, но и вызывает разрушение накопительных пластин аккумулятора.
Замена щеток генератора
Электрогенератор автомобиля расположен в подкапотном пространстве, в его левой части. Он прикреплен к нижней части мотора и соединен с коленчатым валом (от которого и получает вращательное движение) собственным приводным ремнем. По причине того, что доступ к нему весьма ограничен, выполнять осмотр и ремонт устройства рекомендуется в снятом состоянии (хотя, в случае необходимости, замена щеток генератора ваз 2114 может быть выполнена и без его демонтажа).
Чтобы снять генератор, нужно ослабить натяжной болт, передвинуть корпус генератора в сторону двигателя (сделать это проще всего монтировкой) и снять приводной ремень. После этого — выкрутить ключом на 17 крепежный болт и снять генератор.
Не стоит забывать, что перед тем, как поменять щетки на генераторе ваз 2114, следует отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это правило относится к любым вмешательствам в бортовую сеть автомобиля.
Сама замена щеток выполняется в следующем порядке:
- Снять с генератора защитный колпачок и колодку с проводами.
- Открутить зажимную гайку и демонтировать с контактов силовые провода.
- Ослабить 3 фиксирующих элемента, расположенных на пластиковой круглой крышке.
- Демонтировать крышку.
- В открывшемся пространстве найти регулятор с графитовыми щетками, которые расположены в одном корпусе.
- Вывинтить крепежные болты блока щеток.
- Вынуть графитовые щетки вместе с регулятором.
- Установить новые щетки в корпус и проверить их соответствие по длине — выступающая часть должна быть не менее 1 см.
- Вставить блок с регулятором и щетками не место и зафиксировать его.
- Выполнить обратную сборку генератора и его установку в точно таком же порядке, но в обратной последовательности.
После того, как генератор будет установлен на место, следует соединить его с коленчатым валом приводным ремнем, после чего настроить усилие натяжения последнего. В идеале оно не должно превышать 10 кг, что просто проверить, слегка надавив на ремень твердым предметом. Если он сильно прогибается, значит усилие натяжения недостаточно, и его следует увеличить.
Если ремень не прогибается вовсе, то усилие натяжения чрезмерное, и его следует ослабить. Наиболее оптимальная величина прогиба ремня составляет 1-1,5 см.
Таким образом, самостоятельно установить новые щетки на генератор ваз 2114 — довольно просто. Самое главное — делать это вовремя, не дожидаясь их полного износа, повреждения ротора генератора и выхода из строя аккумуляторной батареи или других электронных приборов.
Сколько стоят щетки на генератор ваз 2109
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора щетки генератора Lada Samara 2108/2109/2115 2108,2109,2115 Хэтчбек, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска щетки генератора
Двигатель: объем — 1.1 л., мощность — 53 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21081. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1994
Двигатель: объем — 1.1 л., мощность — 58 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21081. Привод: передний. Год выпуска: 1996-1994
Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 61 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 2108. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1994
Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 63 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 2108. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1994
Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 65 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 2108. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1994
Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 68 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21115. Привод: передний. Год выпуска: 1996-1994
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 68 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21083. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1994
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 71 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 2111. Привод: передний. Год выпуска: 1995-1994
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 72 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21083. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1994
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21083. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1994
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 78 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-2111. Привод: передний. Год выпуска: 1996-1994
Причины замены
Замена щеток генератора ваз 2109
Щетки генератора нужно менять в таких случаях:
- Они стерлись настолько, что уже перестали выполнять свою главную функцию – сохранять заряд аккумулятора.
- Аккумулятор быстро разряжается.
Примечание: причин того, что аккумулятор быстро разряжается есть очень много. Поэтому это не всегда сигнализирует о плохих щетках. Но на всякий случай их лучше все таки проверить, так как возможно причина скрыта именно в них.
Быстрая замена щеток
Замена щеток в генераторе ваз 2109
Для замены щеток понадобятся такие инструменты:
- Ключ на 8 (или головка на 8).
- Плоская отвертка (чтобы снять крышку).
- Рожковый ключ на 13.
Чтобы заменить щетки быстро и легко, следует делать так:
- Ослабить гайку и болт, на которые крепится генератор.
- Снять ремень генератора.
- Запустить двигатель.
Примечание: кстати, плохой ремень также может быть причиной неполадок генератора. Нужно его проверить и в случае необходимости заменить. Чтобы проверить, его нужно согнуть и посмотреть, нет ли на нем трещинок.
- Отключить аккумулятор (для этого отсоединить его минусовую клемму). Делать это нужно предельно аккуратно, так как в аккумуляторе есть кислота, которая может повредить кожу при попадании на нее. Это необходимо сделать для того, чтобы избежать возможного короткого замыкания.
- Отсоединить провода от генератора.
- Снять переднюю защитную часть картера.
- Открутить нижнее крепление генератора.
- Плоской отверткой заблокировать ротор, чтобы он стал полностью неподвижным.
- Открутить шкив.
Замена щеток на генераторе ваз 2109
- Снять кожух генератора.
- Снять защитную пластиковую крышку, чтобы получить доступ к щеткам.
- Отверткой зацепиться за небольшой штекер питания, идущий от щеткодержателя.
- Потянуть его вверх. Тянуть до тех пор, пока штекер не будет извлечен.
Примечание: чем медленнее все будет происходить, тем лучше. Ведь нельзя допустить того, чтобы пайка оторвалась от регулятора напряжения, так как после этого будет сложно вновь подключить аккумулятор.
- Отсоединить штекер от щеток.
- Открутить болтики, с помощью которых щетки крепятся к щеткодержателю.
- Извлечь регулятор напряжения. Открутить щетки вместе с щеткодержателем. Он снимается легко. Не стоит бояться его повредить при вынимании, так как он все равно будет заменен в скором времени. Но сначала нужно завершить снятие генератора.
Замена щеток на генераторе на ваз 2109
- Открутить четыре болта, на которые крепятся половинки генератора.
- Снять заднюю крышку. Для этого отвертку вставить в щель между генератором и крышкой и потянуть вверх. Спустя несколько секунд крышка будет снята.
- Прикрутить гайку на ротор.
- Аккуратно снять генератор(см.Ремонт генератора ваз 2109 легко и просто).
- Посмотреть, все ли его детали находятся в пригодном для использования состоянии.
- Открутить большой болт, идущий от щеткодержателя (но не до конца, его нужно только слегка ослабить).
- Взять новые щетки и вставить их на место старых.
- Закрутить при помощи ключа, чтобы они хорошо держались.
- Собрать генератор и вставить его на место.
Что это?
Под генератором понимают прибор, который из механического вида энергии вырабатывает электричество для питания оборудования в машине. Благодаря такому устройству функционируют дворники, поддерживается в исправном состоянии аккумулятор, нормально светят фары и габаритные огни.
Генератор постоянно находится под большой нагрузкой. Это ведет к тому, что он со временем ломается. О том, что пора начать искать агрегат, говорят такие признаки:
- Световые приборы стали излучать более тусклый свет.
- Свет габаритов и фар тускнеет при повышении оборотов.
- Мигает или постоянно горит лампочка разряда батареи.
- Машина посреди трассы глохнет.
- Аккумулятор самопроизвольно перезаряжается.
- Дворники не функционируют.
Если вышла из строя одна деталь автогенератора, то ситуацию можно исправить путем ремонта. Если неисправных элементов слишком много, то целесообразнее менять устройство полностью.
Ремонт генератора
Ремонт происходит в следующей последовательности:
- Снять генератор, а затем – пластмассовый кожух.
Примечание: поскольку выполнен он из пластмассы, то снимать его можно только руками, без использования каких-либо инструментов. Это может навредить его поверхности.
- Открутить винты, крепящие регулятор напряжения.
- Снять щеткодержатель вместе с щетками.
- Отсоединить клемму аккумулятора.
- Снять блок, отвернув все крепления статора вниз.
- Снять стяжные винты (их 4).
- Вынуть крышку генератора (для этого может быть применена отвертка).
- Зажать ротор до состояния неподвижности.
- Отвернуть гайку, которая крепит шкив.
- Снять пружину, шкив и упорную шайбу.
- Вынуть ротор со стороны привода.
- Снять контактное кольцо. Можно его отшлифовать, но это не обязательно.
- Проверить ротор.
- Осмотреть статор.
- Собрать генератор в обратном порядке.
- Ремонт генератора закончен.
Заменить щетки генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена на новые щетки колеблется в пределах 300 рублей. Конечно, можно их купить вместе со щеткодержателем. В таком случае ремонт станет еще более простым, но заплатить придется немного больше. А в автосервисе нужно будет заплатить в два, или даже в три раза больше. Конечно, прежде чем приступать к самому ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не помешает.
Замена щeток генератора ВАЗ 2110
Первым действием нам нужно отключить клемму минусовую, которая тянется к аккумулятору. Провод возбуждения также отсоединяем.
При помощи ключа на «десять» выкрутите гайку, которая крепит провод к выводу В+
При помощи ключа на «тринадцать» ослабьте гайку, которая крепит генератор к планке.
С помощью ключ на «десять» нам нужно прокрутить болт регулировочный, крутите его против направления часовой стрелки, натяжение ремня ослабьте.
Генератор аккуратно отодвиньте ближе к блоку цилиндров, ремень демонтируйте.
Планку натяжную достаньте.
При помощи ключа на «тринадцать» выкрутите гайку, которая снизу крепит генератор.
Три крепящие защёлки расщёлкните, подденьте при помощи отвёртки.
При помощи отвёртки крестовой выкрутите пару винтиков.
Регулятор отведите со стеклодержателя.
Провод далее отсоединяем, а сам регулятор демонтируем.
Выполните установку деталей в обратном порядке, ремень натяните, а болт прокрутите регулировочный.
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Дилеры японского автомобильного бренда Nissan начали продажи обновленного внедорожника Terra.
Производители уверены в том, что новый рамный внедорожник сможет стать одним из самых востребованных среди всех машин бренда. В ходе модернизации автомобиль получил ряд косметических доработок, а также расширенный набор функций помощи водителю, которые сделают эксплуатацию более комфортной и удобной.
Под капотом установлен 2,5-литровый 184-сильный бензиновый двигатель, работающий в паре с «механикой» или «автоматом». Кроме того, для покупателей будет доступен 2,5-литровый дизельный мотор, мощность которого 190 лошадиных сил.
В базовых комплектациях машина оснащена задним приводом. Топовые версии внедорожника имеют полный привод с блокировкой дифференциала.
Габариты внедорожника сопоставимы с главными конкурентами Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner. Стоимость автомобиля в зависимости от модификации составляет 1 534 000 до 2 243 000 рублей.
Обновленный электрический кроссовер американского производства Ford Mustang проходит тестовые испытания на популярной гоночной трассе.
Презентация обновленного автомобиля состоится 17 ноября текущего года. До представления осталось мало времени, поэтому производителям важно успешно завершить все тестовые испытания, чтобы машины была полностью готова к показу и началу массовых продаж.
Рассматривая появившиеся в социальных сетях фотографии, можно увидеть фирменный стиль Mustang, который прослеживается даже под камуфляжем. Так, к новшествам экстерьера относится обновленный передний бампер, модернизированные задние фары и дополнительные накладки на пороги.
Подробные технические данные засекречены и будут озвучены только во время представления, сразу после которого стартует начало серийного производства и массовых продаж. Приобрести кроссовер можно будет у официальных дилеров бренда, обратившись лично или оформив предварительный заказ.
Власти продолжают искать варианты решения проблем на рынке ОСАГО. Последние исследования показали, что россияне массово отказываются от легального приобретения полисов автострахования.
Решение о введении системы выявления водителей без полисов автогражданки с помощью видеокамер, громкие разоблачения мошеннических схем в этой сфере, а также удручающая статистика водителей, которые ездят без полисов, побудили депутатов Госдумы задуматься над мерами воздействия на нарушителей.
По оценкам экспертов рынка страхования, на сегодняшний день количество автовладельцев, которые передвигаются по российским дорогам, не заключив договоров автострахования, оценивается в астрономическую цифру 4 миллиона. При этом не все они являются добровольными нарушителями — часть из них имеет поддельные полисы, но не подозревает об этом. Даже с учетом погрешности, порядок цифр заставляет власти вместе с экспертным сообществом задуматься над кардинальными решениями, которые должны искоренить проблему.
В ходе обсуждения вопроса, членами думской рабочей группы было предложено поднять штрафы в семь раз. Сегодня наказание составляет 800 рублей. Таким образом, оно может вырасти до средней стоимости страховки, которая составляет порядка 5,5 тысяч рублей.
Такое решение парламентарии объясняют тем фактом, что из-за автовладельцев, которые игнорируют обязанность страховать свою ответственность, в результате ДТП у пострадавших возникают проблемы с возмещением ущерба. Это прямое ущемление гражданских прав, отмечают они.
Таким образом, депутаты предлагают простое решение — довести размер штрафа до суммы средней стоимости страхового полиса ОСАГО. Тогда уклоняться от его приобретения станет бессмысленно и крайне невыгодно. При этом участники дискуссии ссылаются на зарубежный опыт. Так, в ряде стран за отсутствие договора обязательного автострахования уже предусмотрены очень серьезные штрафы. И это касается не только продвинутых в правовом плане западных государств, но и некоторых соседей по бывшему СССР.