Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять печку на ваз 2115

Как поменять радиатор печки ВАЗ 2114 (2115) своими руками

Неисправность отопительной системы салона влечёт для водителя негативные последствия. Выход из строя радиатора печки приводит к тому, что лобовое стекло не прогревается и покрывая наледью. Именно поэтому необходимо немедленно устранить поломку.

Расположение и принцип работы радиатора печки автомобиля

Радиатор является главным компонентом отопительной системы машины и располагается в корпусе отопителя. Он отвечает за нагрев воздуха в салоне. Это как свободный приток воздуха, так и принудительный от вентилятора. Радиатор, пропуская охладительную жидкость, нагревается и нагревает проходящий через него воздух.

Многие водители предпочитают воспользоваться услугами автосервиса для ремонта радиатора, хотя демонтировать его самостоятельно довольно легко. Дело в том, что на первый взгляд его расположение предполагает сложный процесс ремонта.

Классификация радиаторов

Радиаторы для ВАЗ 2114/15, устанавливаемые заводом-производителем, изготовлены из алюминия, через 3-5 лет (по окончании срока службы) их меняют. Для автомобилей «Самара» выпускают два вида радиаторов:

  • 2108-8101060
  • 2108-08101060-00

Размеры и способ установки для обоих моделей одинаковы.

Можно также на ВАЗ 2114/15 установить медный радиатор отопительной системы салона. Его преимущества перед алюминиевым: дольше срок службы, выше теплоотдача и более пригоден для ремонта. Однако цена практически в два раза выше.

Как самостоятельно диагностировать неисправность радиатора отопления

  • кран отопительной системы не открывается как следует;
  • неправильно работает или вышел из строя термостат;
  • внутри системы охлаждения появился засор, препятствующий потоку воздуха.

Это наиболее частые варианты поломок. Поэтому, прежде чем менять радиатор, стоит сначала проверить перечисленные варианты.

Замена обычно требуется, когда из радиатора начинает вытекать охлаждающая жидкость, а также при внутренних засорах (например, грязь, ржавчина).

Ремонт и замена радиаторов отопления

Важно! Алюминиевые радиаторы следует чистить только кислотными растворами, в то время как медные — строго щелочными. Производится промывка специальным раствором как после демонтажа, так и без него.

С протеканием справиться сложнее. Если не удастся запаять место течи, радиатор придётся менять. Стоит помнить, что ремонт не продлит срок службы радиатора, а лишь ненадолго отложит необходимость его замены.

Для переустановки понадобится стандартный набор инструментов: гаечные и торцевой ключи, домкрат, отвёртки, а также полиэтилен, тряпки и ёмкость для сливаемой жидкости охлаждения. Производится замена на смотровой яме или эстакаде.

Заменить радиатор можно не демонтируя панель, если:

  1. Загнать машину на яму.
  2. Отключить контакты аккумулятора.
  3. Открутить ключом защиту двигателя.
  4. Открутить пробку и слить охладительную жидкость, закрутить пробку.
  5. Закрыть кран отопителя, повернув рычаг до упора влево.
  6. Откинуть спинку и отодвинуть назад переднее сиденье пассажира.
  7. Демонтировать бардачок.

  1. Открутить обе крышки центральной консоли.
  2. Снять щиток приборной панели.
  3. Открутить и снять кожух рулевой колонки.
  4. Отключить магнитолу.
  5. Снять центральную консоль, предварительно открутив все крепления и отключив электрику.
  6. Выкрутить все саморезы, фиксирующие панель на основе.
  7. Демонтировать блок управления.
  8. Зафиксировать домкратом панель и открутить винты патрубков радиатора.

  1. Отсоединить патрубки.
  2. Открутить и вытащить радиатор.
  3. Установить новый и собрать всё в обратной последовательности.

Из этого следует вывод: каждому водителю под силу самостоятельно произвести замену радиатора отопительной системы.

Видео

Предлагаем вам посмотреть видео замены радиатора печки на ВАЗ 2114

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как правильно поменять радиатор печки на ВАЗ 2114 со снятием и установкой

Модели ВАЗ- 2114 и ВАЗ-2115 пользуются стабильным спросом. Это недорогие, достаточно динамичные и комфортные автомобили, с доступными по цене запчастями. Периодически у них возникают проблемы с системой отопления, многие из которых решает только замена радиатора печки ВАЗ-2114 или модели 2115. Сделать это можно самостоятельно, причем, не снимая торпеду, как это требуется в руководстве по эксплуатации и ремонту.

Устройство системы отопления ВАЗ-2114

Конструкция отопительной системы у автомобилей семейства Самара-2, в том числе ВАЗ-2114 и 2115, была унифицирована, чтобы удешевить производство и стоимость автомобилей. Она отличается простотой и надежностью, но периодически некоторые ее элементы выходят из строя. Система отопления состоит из:

  • радиатора-теплообменника с подведенными патрубками;
  • краника, перекрывающего подачу теплоносителя;
  • системы воздуховодов с заслонками;
  • вентилятора для подачи воздуха;
  • управляющего блока.

Нагревание воздуха производится путем его подачи через соты радиатора печки. Поток нагнетается вентилятором и направляется через воздуховоды заслонками. Вся система управляется специальным блоком с водительского места. В теплое время года краник позволяет перекрыть подачу охлаждающей жидкости через теплообменник. Если радиатор печки ВАЗ-2114 потек или остается холодным при открытом кране, единственное решение — его замена.

Причины поломки радиатора

Необходимость замены радиатора печки возникает в нескольких случаях. Если теплообменник остается холодным даже при выведении регулировки на максимум подача тепла, высока вероятность его засорения. Причина – накипь, образующаяся при высоких температурах и оседающая в трубках радиатора или подключенных к нему патрубках. Вторая причина – лопнувший и разгерметизировавшийся радиатор или патрубки. При этой поломке тосол начинает вытекать в салон со стороны пассажира, коврики становятся влажными, в автомобиле появляется характерный неприятный запах.

В обоих случаях, будь то холодный радиатор печки или утечка тосола, потребуется замена этого узла, поскольку он ремонту не подлежит. Медные теплообменники можно временно запаять, но это не решит проблему надолго, деталь всё равно нужно будет заменить. Сделать это надо как можно быстрее, поскольку езда на автомобиле с испорченной системой отопления некомфортна и может быть опасной, поскольку запотевшие или замороженные стекла ухудшают обзор.

Инструмент и материалы

Для замены радиатора печки в ВАЗ-2114 не нужен дорогой и сложный инструмент или оборудование. Достаточно того, что есть практически у каждого автолюбителя в гараже и новой запчасти. Чтобы выполнить работу потребуется:

  • новый радиатор отопителя – алюминиевый или медный;
  • набор накидных и рожковых ключей, можно использовать набор головок с храповиком;
  • фигурная отвертка;
  • набор шестигранников;
  • емкость для слива тосола;
  • свежая охлаждающая жидкость, не более 4 л.

Дополнительно лучше запастить ветошью, чтобы вытирать тосол, вылившийся в салон, кроме того, понадобится упор для торпеды – отлично подойдет деревянный брусок 50х50 мм длиной около 40 см.

Порядок выполнения работы

Замена радиатора печки ВАЗ-2114 без снятия торпеды позволяет сэкономить время, причем для этого не потребуется особых навыков. Сразу оговоримся, что часть торпеды все-таки разобрать придется, но центральная консоль останется на месте, а это самая трудоемкая часть операции. На начальном этапе работы снимается боковая часть панели со стороны пассажира, для этого отверткой необходимо открутить крепящие ее саморезы.

Для слива охлаждающей жидкости необходимо выкрутить болты передней защиты, которая находится под моторным отсеком. Тосол сливается через специальную пробку, которая находится в блоке цилиндров, для ее выкручивания понадобится накидной ключ на 13. Чтобы он не разливался по земле или по полу гаража, под машину ставится емкость. Чтобы увеличить скорость вытекания антифриза, можно отрыть крышку расширительного бачка.

При помощи шестигранника со стороны пассажира выкручивается крепление торпеды, после чего ее можно легко отогнуть.

Далее нужно выкрутить еще одно крепление, находящееся со стороны пассажира под нижней частью центрально консоли. После этого торпеду можно легко приподнять, чтобы она осталась в таком же положении, установить под нее упор подходящей длины, достаточно бруска сечением 50х50 мм длиной около 40 см.

В открывшемся пространстве можно увидеть радиатор отопителя, который крепятся на трех саморезах. Их необходимо выкрутить, чтобы его можно было спокойно извлечь из гнезда. При этом возникнет проблема — за пластиковым корпусом торпеды спрятан еще один саморез, который требуется выкрутить. Чтобы добраться до него в пластмассе целесообразно просверлить небольшое отверстие, через которое можно будет просунуть отвертку. Для этого предварительно нужно вынуть бардачок. Если пытаться отодвинуть торпеду, можно поломать пластмассу и тогда снятие радиатора печки на ВАЗ-2114 превратится в дорогостоящую процедуру.

Далее можно приступить непосредственно к демонтажу радиатора отопителя. Для этого снимаются хомуты и отсоединяются патрубки, под которые лучше подложить небольшую емкость или ветошь, поскольку в системе еще остается антифриз, который выльется прямо в салон. После этого радиатор достаётся из посадочного гнезда без всякого усилия. Желательно рассмотреть его, чтобы увидеть, где было повреждение и откуда вытекает тосол, в этом месте появляются коррозионные повреждения и видны потеки, что еще раз подтверждает то, что требуется замена радиатора печки.

Новый радиатор отопителя устанавливается на место без усилий, с этим не должно возникнуть никаких проблем. Он закрепляется саморезами, в том числе, через просверленное ранее в торпеде отверстие. При этом желательно провести ревизию краника, поскольку это еще одно слабое место системы отопления. Он должен быть полностью сухим, а его рычажок легко поворачиваться. Бардачок устанавливается на место, торпеда и снятая боковая панель прикручиваются к креплениям.

Перед тем, как заливать охлаждающую жидкость, требуется проверить, затянута ли пробка на блоке цилиндров, чтобы охлаждающая жидкость не выливалась. Свежий тосол заливается до уровня в расширительный бачок, если в процессе работы уровень упадет, то его придется долить.

Для проведения испытаний нужно завести двигатель и, подождав, пока он прогреется, включить печку. Она должна хорошо греть в разных режимах, а салон оставаться сухим, без пятен выливающегося антифриза с характерным запахом. Первое время рекомендуется периодически поглядывать на пол, чтобы убедиться, что все соединения герметичны, а новый радиатор не бракованный.

Читать еще:  Тема! втулки стабилизатора
Видео: Замена радиатора печки БЕЗ СНЯТИЯ ТОРПЕДЫ

Заключение

Как показывает опыт, замена радиатора отопления на ваз-2114 не потребует от вас специальных знаний и лишнего времени. При работе лишь нужно соблюдать аккуратность, чтобы не сломать хрупкие пластмассовые элементы торпеды и консоли, обойтись можно стандартным инструментом, который есть у каждого автолюбителя.

Если потекла печка ВАЗ-2115, замена её радиатора осуществляется таким же образом, как и на модели 2114. Это связано с конструктивной унификацией моделей серии Самара-2, что имеет свои преимущества – доступность и невысокая стоимость деталей, а также общая схема ремонтных работ.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

С наступлением первых холодов каждый порядочный автовладелец должен уделить достаточно внимания системе отопления своего авто. Особенно если мы говорим о машинах отечественного производства. Не хочется ничего плохого сказать про наш автопром, но часто случается так, что именно наши автомобили перед зимой начинают «капризничать».

Система отопления – это самое слабое место всех ВАЗов. Вечно ломающийся и текущий краник, проблемы с приводом вентилятора, неполадки с отопителем – это далеко не весь перечень проблем, возникающих именно с началом похолодания.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ-2115. Фото процесса замены представлены ниже.

Конструктивные особенности отопительной системы ВАЗ-2115

Система обогрева салона в пятнадцатой модели, как, впрочем, и у всех представителей семейства «Самара», состоит из:

  • отопителя, включающего в свою конструкцию пластиковый корпус (кожух), радиатор и вентилятор (электродвигатель с крыльчаткой);
  • крана, перекрывающего доступ охлаждающей жидкости (ОЖ) к отопительному радиатору, и его механического привода (рычага на панели управления и троса);
  • устройства управления работой вентилятора (регулятор на панели приборов).

Как обогревается салон ВАЗ-2115

В летний период для того, чтобы салон не перегревался, водители перекрывают кран отопителя, передвинув рычаг его привода в соответствующее положение, тем самым закрывая поступление нагретой ОЖ в радиатор печки ВАЗ-2115. Иными словами, тосол или антифриз циркулируют в системе в обход отопителя.

В холодное время кран открывают, и ОЖ движется уже через отопительный радиатор, нагревая его. Для подачи нагретого воздуха в салон используется вентилятор, который обдувает ламели радиатора и может работать в трех различных мощностных режимах.

Неисправности радиатора отопителя

В автомобилях ВАЗ-2115 чаще всего встречаются следующие неисправности отопительного радиатора:

  • течь (нарушение герметичности устройства);
  • непроходимость (образование пробки, вызванное отложением накипи или грязи).

Признаки основных неисправностей радиатора печки

Протекание охлаждающей жидкости из отопительного радиатора заметить сложно, так как само устройство скрыто от наших глаз глубоко за панелью приборов. Кроме того, он находится еще и в корпусе отопителя. Признаками течи радиатора может быть либо снижение уровня ОЖ в расширительном бачке при отсутствии видимых подтеканий, либо же влажные пятна на ковролине в салоне со стороны водителя. Протекание тосола или антифриза в салон сопровождается наличием специфического запаха, а также образованием жирной матовой пленки на лобовом стекле автомобиля.

Непроходимость радиатора отопителя чаще всего является следствием использования некачественной и дешевой охлаждающей жидкости или попаданием в систему грязи. Также пробка может возникнуть из-за длительной эксплуатации устройства. Ее признаком является поток холодного воздуха из дефлекторов при открытом кране отопителя и работающем вентиляторе. Диагностировать непроходимость можно, прикоснувшись к входному и выходному патрубку отопительного радиатора в моторном отсеке. Если первый горячий, а второй холодный – неисправность налицо.

Ремонт или замена

Определив подобные неполадки, вы наверняка зададите вопрос о том, возможен ли ремонт или все же потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2115? Решить его можно, лишь установив, из какого металла он изготовлен. Радиаторы могут изготавливаться либо из меди, либо из алюминия. Первые, конечно же, стоят дороже, но служат гораздо дольше, и в некоторых случаях их возможно отремонтировать (запаять место разгерметизации). Алюминиевые модели менее надежны, но более распространенные из-за низкой цены.

В любом случае, первым делом нужно снять радиатор печки ВАЗ-2115, а уж потом планировать дальнейшие действия.

Какие инструменты и средства понадобятся для снятия и установки радиатора отопителя

Из инструментов потребуется набор гаечных ключей и крестовая отвертка. Также понадобится емкость для слива охлаждающей жидкости (объемом не менее 5 л с широкой горловиной) и тряпка.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 должна осуществляться с использованием подъемника или же смотровой ямы.

Подготовительные работы

Для начала двигатель автомобиля рекомендуется немного прогреть. Установив машину на яме или приподняв ее на подъемнике, нужно снять защиту двигателя.

До того как заменить радиатор печки ВАЗ-2115, нужно слить из системы охлаждающую жидкость. Определив месторасположение сливной пробки на блоке цилиндров (не перепутайте с масляной на картере), подставьте приготовленную емкость, после чего отверните ее. Когда охлаждающая жидкость стечет, пробку нужно закрутить.

Далее мы рассмотрим, как осуществляется замена радиатора печки ВАЗ-2115 своими руками. Задача это непростая, но вполне выполнимая.

Демонтируем радиатор печки

Добраться до отопителя «пятнадцатой» достаточно сложно. Для этого обычно приходится демонтировать всю панель приборов. Здесь конструкторы ВАЗ на славу потрудились над тем, чтобы наш автолюбитель, столкнувшись с одной проблемой, сразу же задумывался и над следующими.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели, в принципе, возможна, однако требует участия в процессе помощника.

Начинаем с того, что откручиваем центральный винт крепления приборной панели к кузову. Он расположен посредине вверху и закрыт пластиковой заглушкой. Затем откручиваем саморезы, крепящие бардачок и левую пластиковую накладку, закрывающую дополнительный монтажный блок (на пассажирском месте). Потом откручиваем два винта, которыми центральная часть панели приборов крепится к полу. Далее необходимо снять трос управления краном отопителя, а также два тросика управления заслонками. Со стороны водительского места находим три винта, фиксирующих крышку радиатора, и откручиваем их.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели подразумевает ее небольшое смещение вглубь салона. Только таким образом можно добраться до отопителя. Предварительно сняв пластиковые наконечники рычагов управления печкой, потяните панель на себя. Если все винты откручены, она должна поддаться смещению. В образовавшуюся между правой стороной панели и кузовом вставьте какой-нибудь предмет, например, пустую пластиковую бутылку. Так отопитель будет оставаться в отодвинутом состоянии.

Подставив под патрубки радиатора емкость, ослабляем хомуты их крепления. В это время возможно вытекание небольшого количества охлаждающей жидкости, поэтому все работы проводим с максимальной аккуратностью.

Только после слива тосола или антифриза радиатор можно извлекать из корпуса отопителя. Здесь вам потребуется помощник, который должен будет приподнять панель вверх.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели: фото, описание

После демонтажа радиатора особо расслабляться не стоит, ведь поставить на место новое устройство – процесс более сложный. Начните его с того, что позовите помощника и попросите его, как и при демонтаже, приподнять панель вверх. Замена радиатора печки ВАЗ-2115 требует особой аккуратности – при неправильной установке его можно повредить, и тогда придется все начинать заново. Поставив на место новый обогреватель, убедитесь, что он вошел до самой крышки, иначе закрепить его будет невозможно. После этого зафиксируйте радиатор тремя винтами.

Далее нужно подсоединить к нему входной и выходной шланги. Чтобы они надевались на патрубки легче, смочите их изнутри мыльной водой. Если шланги имеют повреждения (разрывы, трещины), замените их на новые. Это же касается и хомутов. Подсоедините тросы управления отопителем к рычагам панели управления. Проверьте их работу. Приборную панель прикручивать пока не спешите.

Что должно получиться в итоге

После того как замена радиатора печки ВАЗ-2115 была успешно осуществлена, необходимо проверить работоспособность всей системы отопления, а также герметичность соединений. Для этого залейте в бачок охлаждающую жидкость до нужного уровня. Запустите мотор и прогрейте его. Включите вентилятор отопителя и откройте его кран. Теплый воздух из дефлекторов свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость нормально проходит через отопительный радиатор. Но это еще не все. Попробуйте рукой патрубки радиатора отопителя. Они оба должны быть горячими. Убедитесь, что хомуты затянуты достаточно, чтобы жидкость не протекала в местах их соединений с патрубками. Если все в порядке, можно приступать к прикручиванию панели управления.

Полезные советы

Также хотелось бы привести несколько полезных советов, касающихся того, как продлить жизнь радиатору отопителя.

  1. Не экономьте на охлаждающей жидкости. Дешевая ОЖ является основной причиной проблем с радиатором отопителя.
  2. Систематически проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Это не только поможет выявить ее утечку, но и убережет двигатель от перегрева.
  3. В летний период хотя бы один раз в месяц открывайте краник отопителя, чтобы ОЖ поступала в радиатор. Такое решение предотвратит закисание запорного механизма крана, а также позволит радиатору не «пересыхать».
  4. При замене ОЖ обязательно промывайте систему специальной жидкостью. Это замедлит процесс отложения накипи.
  5. Выявив неполадки в системе, не тяните с ремонтом.

Лада 2115 *****КРАСАВИЦА***** › Бортжурнал › Радик приказал долго жить или Замена радиатора отопителя на ВАЗ-2115 своими силами

Всем Доброго времени суток !дорогие читали и Друзья !
Хоть тема не новая но всё равно мы через неё проходим
Не знаю может кому пригодится может нет, но всё равно напишу . Правда будет мало фоток не до этого, а если все делать то не влезли
Сегодня речь пойдёт про радиатор печки или как я его менял, хотел давно поменять ещё зимой но всё откладывал, да знаю затянул я с этим делом пока не приспичило конкретно =)Лучше меняйте сразу не оставляйте на потом как я .
В одно прекрасное утро запустил машину и слышу журчание в районе печки газанул журчание прекратилось, насторожило, потом отпустило или забылся, а думаю ерунда может пока холодное и может и раньше такое было — не знаю не обращал внимание подумал про себя я, покатался я так с этим журчанием по утрам где то около двух недель, потом смотрю в пробках иногда хорошо понимается температура, потом стал замечать куда -то уходит «антифриз » как то вечером поднимаю правый коврик а там потом, одним словом море, рукой щупаю, а вода жирная .С

Читать еще:  Как правильно снять коробку на ВАЗ-2107 своими руками

Всё думаю пришёл хана моему радиатору печки или крану отопителя.
С утра в субботу поехал на дачу ну соответственно в магаз за запчастями купил радиатор печки ужен знал какой себе буду брать.Покупать сразу решил радиатор «ДААЗ»,

Теперь у некоторых возникает вопрос какой лучше выбрать радиатор?, почитал наа форумах много информации решил для себя какой буду покупать и устанавливать .В магазине купил новый фирмы «ДААЗ»
Начитался про лузары, крафты, прамо и т. П. Работа трудоемкая поэтому берите сразу качественный радиатор, как говориться скупой платит дважды.
(немного по позже расскажу какой лучше, смотрите в низу )и на всякий случай антифриз 5л. мало ли пригодится =)
Приехал на дачу погода конечно была ужасная, лил дождь, периодический прекращался и заново лил .Погода как раз для замены радиатора =)
Замена радиатора отопителя на ВАЗ-2115 это как конструктор «Лего » вспомнил я всё что можно ! и как я ругался матом иногда на конструктора .Я думаю они меня наверно услышали =)
Наверно кто её изобретал и делал выглядел примерно так

Ладно не об этом приступим пока в памяти =)

Замена радиатора отопителя на ВАЗ-2115.

Замена радиатора печки сопровождается у владельцев данного авто Ваз 2113-2115 с бесконечным матом и уймой потраченного времени.
Заменить радиатор печки в принципе не сложно, но очень сложно подлезть к нему.
Снимать радиатор печки нужно в следующих случаях: !)потёк радиатор отопителя, 2)забился радиатор отопителя.
Если радиатор забился, то после снятия его можно попробовать продуть воздухом или керхером под давлением, но не сильно, если близко подносить струю то можно замять все соты, тогда радиатор придёт в негодность

Если потёк — Для того чтобы заменить радиатор отопителя на ВАЗ-2115 с Евроторпедой, необходимо ее снять, можно снять её не целиком, а частично.
А теперь что выбрать ?Какой радиатор выбрать? Так чтоб вопросы сразу отпали и соответственно решили для себя сами
Если вам пришлось столкнуться с заменой радиатора, то приобретайте лучше радиатор отопителя фирмы «ДААЗ».www.daaz.ru/index.htm Да, он не сравнится с теплоотдачей заводского радиатора, но в нашем случае это лучшее решение. Не рекомендуется покупать радиатор отопителя фирмы «Лузар «– данный радиатор имеет очень низкие оценки по теплоотдачи в связи с её конструктивными особенностями. Какой радиатор отопителя выбрать? Алюминиевый или медный?
Какой радиатор печки (отопителя) выбрать? Алюминиевый или медный?
Данный вопрос очень актуален среди ВАЗоводов можно сказать ТАЗоводов — особенно в зимний период, чем в летний т.к. система охлаждения ВАЗа оставляет желать лучшего.

Все автомобильные производители используют алюминиевые радиаторы печки, но ВАЗ первоначально использовал медные радиаторы печки, если помните примерно до 1998г? они шли (если что, то поправте если не прав )и потом начал переходить на алюминий.

Алюминиевый радиатор печки

Сам по себе алюминий имеет следующую теплоотдачу 209,3 Вт/(м. град), быстро нагревается и быстро остывает, что с одной стороны хорошо, с другой – не очень.

Кол-во боковых ребер у алюминиевого радиатора значительно больше, чем у медного – что несомненно лучше! Так же ширина каналов алюминиевого радиатора больше чем у медного, благодаря чему риск разбиваемости такого радиатора меньше, теплоотдача на холостых больше.

Алюминиевый радиатор в случае протечки не подлежит ремонту

Медный радиатор печки.

Первоначально медь имеет теплоотдачу равную 389,6 Вт/(м. град), долго нагревается, долго остывает.

Количествово ребер значительно меньше, чем у алюминиевого, каналы маленькие и быстро забиваются, плохая текучесть на холостых оборотах (кстати, поэтому на холостых и дует прохладным воздухом – самая часто встречающаяся проблема у владельцев отечественного автопрома). Медный радиатор ремонто пригоден, в случае протечки его можно запаять.

Так же стоит отметить, что в последнее время для изготовления медного радиатора используют не чистую медь, некоторые производители (к примеру, «лузар») её красят, что снижает теплоотдачу. Сегодня на рынке очень мало качественных медных радиаторов, поэтому нарваться на последний шлак проще простого.
И так выбрали радиатор, а теперь в путь заменять старый на новый
Итак, приступаем.

Отключаем минусовую (-) клемму от аккумулятора.Ключом на 10мм. Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров с помощью головки на 13мм.Пробка находится чуть ниже модуля зажигания. Иногда, в зависимости от конструкции модуля зажигания, его необходимо снять, т.к. он перекрывает доступ к пробке.у меня всё просто давно переделано и доступ к сливу без всяких либо вмешательств есть удобный подход, стоит кран .

Чтобы потери охлаждающей жидкости свести к минимуму, под двигатель ставим емкость в виде тазика или баклашки не меньше 5л.- для сбора жидкости и выкручиваем пробку.

Также снимаем пробку с расширительного бачка, иначе в нем образуется разряжение, которое будет удерживать охлаждающую жидкость.

В крации расскажу как снять радиатор печки без косяков, если бы был поношкик то сделал бы быстрее =))

Для дальнейшей работы потребуются следующие инструменты:

Отвертки – крестовая(+) и с плоским жалом (-) но желательно иметь набор отвёрток разных размерах.

Набор головок, а точнее головки на 8мм и 7мм или торцевая трубочка 10х8мм
Брусок деревянный 30х50 или 50х50 высота примерно пол метра — будет использоватся как помошник
Маленький тазик или баклашка для сбора «Антифриза» в салоне и при сливе из системы
Тряпки или газета по усмотрению
1.Снимаем облицовочный кожух рулевого вала, отключаем кнопку «аварийки».- если у кого она там, стоит он тоже мешается
2.Выкручиваем винты и снимаем боковые экраны консоли, с левой и справой стороны
3.Снимаем бардачок, бардачок со всеми внутренностями
3 .Открываем крышку, которая закрывает диагностический разъем и, выкрутив 2 винта, снимаем разъем со щитка панели приборов. Снимаем разъем с прикуривателя и лампы подсветки пепельницы.

С блока управления отопителем снимаем ручку переключателя скоростей и ручки рычагов управления заслонками.
Снимаем магнитолу (если она у кого есть ).
С консоли выкрутив 7 винтов (один находится под декоративной заглушкой справа от блока кнопок), отсоединив разъемы от кнопок и блока БСК, снимаем щиток панели приборов Снимаем комбинацию приборов.

Откручиваем болты крепления центрального кронштейна, вот там то и пригодится ключик на 8 мм.Если его нет то придётся откручивать пассатижами =))) Вытаскиваем кронштейн в сторону и, отсоединив разъем блока управления двигателем ЭБУ, — (можно этого и не делать если коса позволяет ), убираем.

Раскрепляем блок управления отопителем там 4-ре самореза и опускаем его вниз, насколько позволят троса управления заслонками

Снимать торпеду целиком не надо, её надо немного отвести в сторону, когда торпеду уже ничего не держит и не мешает, отгибаем панель предварительно приготовили брусок для под держки (брусок брал для того потомучто у меня не было помошника =) )

Получив доступ к радиатору печки немного ослабляем хомуты крепления патрубков к радиатору.
Затем стелим кучу тряпок и газет на пол на всякий случай для того чтоб непопала на ковролин антифриз .Снимаем шланги предварительно приготовили тазик или небольшое корыто сливаем остатки с радиатора .

Вынимаем радиатор отопителя.Еле ели выташил как будто там кто то его держал .
Когда вытащил радиатор отопителя был в шоке к каком он состоянии .

Да действительно он потёк и не в одном месте, да ещё забит был .

Для сравнения на фото видно новый и старый =)Найди отличия =)

Прежде чем установить новый я предварительно всё почистил от всякого хлама Вытащил пару куч всякого барахло которое попало туда за годы эксплуатации .

Теперь задумываюсь о салоном фильтре чтоб больше не было такого мусора в радиаторе печки.
Также перед тем как установить приклеел небольшую полосочку для уплотнения

Устанавливаем радиатор печки строго в обратном порядке, параллельно заменив патрубки и хомуты на новые.(если они вышли из строя или уже дубовые ) Далее устанавливаем панель приборов на место и заливаем охлаждающую жидкость
Запускаем двигатель и проверяем: если печка не греет, то скорее всего мы не до конца удалили воздушную пробку.

Читать еще:  Снятие И Установка Аккумулятора На Киа Венга

Когда всё сдела проверил не где не капало, а печка качегарила как бешанная, раньше такого не было =)Правда воняет пока запах не понятный новый .Вот такое у меня было счастливое лицо когда всё поменял и собрал .

Фуу Вроде всё написал что помнил, вроде ничего не напутал, если чё не понятно спрашивайте мог гдет о чего то не то написать или напутать, писал пока мысля не убежала =)

Думаю на следующий неделе разберу старый посмотрю как устроен =)
Понравилось тыкаем кнопочку =)
Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО!за внимание!

ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГЕ!
ВСЕМ МИР!

Как самостоятельно снять печку на ВАЗ-2115

Отопительная система на ВАЗ-2115 играет одну из главных ролей в комплектующих авто. Соответственно, без нее не обойтись в холодное время года. Эффективность работы печки (отопительной системы) на ВАЗ-2115 не всегда высокая, так как в лучшем случае печка производит обогрев лобового стекла или ног.

Система отопления на ВАЗ-2115

Автоматическая система отопления нагревает салон с небольшой погрешностью (не больше двух градусов) от задаваемого показателя на регуляторе. Когда функция утеплителя нарушается, необходимо найти причину неисправностей и устранить их. Для этого можно обратиться в автосервис за ремонтом или рискнуть решить проблему самостоятельно.

Причины возникновения проблем с печкой

Перед тем как производить ремонтные работы необходимо для начала выяснить причину сбоев функционирования системы отопления:

  1. Антифриз находится на низком уровне. В результате этой неисправности нарушается циркуляция охлаждающей жидкости. Необходимо попробовать ее долить. Если эти действия не решили проблему, то нужно искать причину дальше.
  2. Образовалась воздушная пробка. Она может появиться в результате доливки антифриза в бачок. Для того чтобы устранить образовавшуюся пробку, нужно чуть приподнять переднюю часть авто и включить мотор с холостыми оборотами примерно на 10 минут. Если проблема была в пробке, то ее не останется, и нужно будет только подлить охлаждающей жидкости.
  3. Сбои в работе выключателя. Если вентилятор будет вращаться со скоростью, которая задана ступенчатым регулятором и печка включается только на максимальный оборот, а другие режимы не работают, то, скорее всего, причина кроется в резисторе системы отопления. В этом случае проблема решится только после замены резистора.
  4. Слабый поток при максимальной скорости. Происходят сбои в работе крана, порой эта неполадка возникает в результате загрязнения салонного фильтра. Нужно попробовать снять фильтр и заменить на новый.
  5. Сбои в работе моторчика.
  6. Возникновение течи. Это самая распространенная неисправность, которая связана с работой печки на ВАЗ-2115. Течь может происходить как через печку, так и ее кран. Это слабое место всех автомобилей ВАЗ.
  7. Образование луж антифриза в салоне авто. В этом случае проблема кроется в кране или радиаторе.

Устройство отопительной системы автомобиля ВАЗ-2115

На самом деле печка устроена по стандарту:

  1. Вентилятор.
  2. Радиатор.
  3. Кран печки.
  4. Тяга заслонки.
  5. Резистор.
  6. Термостат и моторчик.

Далее рассмотрим, какую функцию выполняет каждая составляющая печки на ВАЗ-2115.

Радиатор отопительной системы на ВАЗ-2115

В цилиндре двигателя внутреннего сгорания сгорает топливо, соответственно, все находящееся под капотом авто очень быстро нагревается. Поэтому необходимо постоянное охлаждение. Эту функцию выполняет радиатор.

Радиатор – это резервуар для воды, располагающийся перед мотором. Здесь всегда происходит охлаждение воды. Это происходит при помощи вентилятора либо воздуха, который обтекает радиатор.

В настоящее время все радиаторы изготавливаются из металла алюминий, так как он хорошо проводит тепло, легкий и выгодный для производства.

Если радиатор имеет турбулятор, то авто будет прогреваться намного лучше.

Вентилятор печки ВАЗ-2115

Это специальное устройство, предназначенное для создания потоков воздуха для охлаждения. Функция вентилятора в автомобиле заключается в продувке радиатора и двигателя, когда авто не движется. Различают два пути охлаждения двигателя:

  • воздушное;
  • жидкостное.

Разновидности вентиляторов

  1. Механические.
  2. Вентилятор с ЭБУ (электронный блок управления).
  3. Вентилятора имеющий термовыключатель.

Если в процессе работы вентилятора присутствует большой гул, то проблема в подшипнике. Необходимо попробовать его смазать для устранения проблемы.

Когда речь идет о кранике печки для того, чтобы увеличить поток теплой жидкости, нужно расположить рычаг в крайний левый ограничитель в положении мах-тепло.

Тяга заслонок обеспечивает регулировку подачи воздуха, а также обогревает лобовое стекло и ноги.

Резистор отопительной системы создает дополнительное сопротивление для того, чтобы была возможность выбрать режим работы печки. Главная роль и у термостата, и моторчика. Они заставляют вентилятор крутиться.

Естественно, при наличии любых неполадок в работе в автомобиле ВАЗ-2115 печки необходимо найти причину и попробовать ее устранить. Однако бывают и такие случаи, когда ремонт уже нельзя осуществить. Поэтому нужна замена печки. Многие автосервисы за свои услуги выставляют дорогие ценники. Это может кому-то показаться дорогим. Поэтому каждый автолюбитель может снять печку самостоятельно и починить печку.

Как самостоятельно снять печку на ВАЗ-2115

Для того чтобы установить новую печку своими руками, нужно для начала снять старую. Сам процесс не особо сложный, однако трудоемкий. Но для этого необходимо придерживаться определенных правил и условий во избежание неприятных последствий.

Инструкция по снятию печки:

  1. В самом начале необходимо отсоединить от аккумулятора провод массы (он присоединяется к клемме минус) и слить тосол.
  2. Далее снять ПП и центральной облицовки пола.
  3. После этого отсоединяем воздухопровод и провод от добавочного резистора и вентиляционного электродвигателя отопительной системе.
  4. Затем нужно отвернуть крепежные гайки, которые расположены на переднем щитке. Это необходимо для снятия уплотнителя труб крана печки.
  5. Теперь отворачиваются четыре оставшиеся гайки, закрепляющие печку с кузовом автомобиля.
  6. Процесс по снятию печки впору считать завершенным.

Если данная инструкция показалась не совсем понятной, то всегда можно посмотреть в Интернете на видео, как снять печку на ВАЗ-2115 своими руками. Сейчас существует множество сайтов по ремонту автомобилей и устранения проблем. На видеоинструкции детально показывается каждый этап снятия печки.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2115

Зима приближается с каждым днем, ночи все прохладнее, а прогревать авто по утрам приходится все дольше — типичные для осени «симптомы». Кроме того, осень — это пора подготовки автомобиля к зимним «испытаниям», время, когда все автомобилисты переобуваются в зимнее, заливают незамерзайку и проверяют работу печки.

Сегодня я постараюсь подробно рассказать о том, как заменить радиатор отопителя салона ВАЗ 2115 своими руками. Причиной замены стали постоянные подтеки.

Водная часть

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2115, несмотря на идентичность моделей, у каждого происходит по разному. Есть несколько способов как заменить радиатор печки своими руками, сегодня я поделюсь своим опытом, возможно и он кому-то пригодится.

Некоторые автомобилисты, для того чтобы поменять радиатор печки полностью снимают панель (это, кстати, считается самым сложным и самым правильным способом), кто-то умудряется вообще не снимать ничего, у меня получилось что-то промежуточное, то есть я разобрал частично. Кроме того, есть способы позволяющие не сливать охлаждающую жидкость (ОЖ), используя специальные заглушки для патрубков, но я для себя решил, что лучше лишний раз принять душ, нежели «загадить» ОЖ весь салон.

Замена радиатора печки ВАЗ 2115 своими руками

1. Первым делом слейте ОЖ. Для этого используйте шланг, вкрутите его в вместо заглушки в двигатель, открутите заливную крышку расширительного бачка для того чтобы устранить вакуум и позволить жидкости вытечь.

2. Далее открутите необходимые крепежные винты и демонтируйте бардачок и боковые панели.

3. Не забудьте открутить два крепежных винта с обеих сторон, которыми панель крепится к полу.

4. Теперь можно открутить винты крепления тросиков с обеих сторон, со стороны водителя винты также удерживают крышку радиатора, всех вместе — 3 шт. Работа усложнена тем, что их очень не удобно откручивать.

5. После того как все открутили, проверьте все еще раз, чтобы не осталось прикрученных мест, не забудьте также о двух саморезах, которые расположены возле пассажирской двери, а также о винтике закрытом заглушкой, в верхнем углу на панели с правой стороны.

6. Аккуратно потяните панель на себя, если чувствуете, что идет трудно, или что-то держит — опять внимательно проверьте где, что мешает. Снимите на всякий случай пластмассовые наконечники с регулировок печки и заслонки.

7. Подложите что-нибудь в образовавшуюся щель, я ничего не обнаружил под рукой, поэтому впихнул бутылку.

8. Открутите от радиатора два хомута, предварительно подставив какую-нибудь посуду, чтобы не испачкать салон автомобиля тосолом. Емкость найдите побольше, чтобы не пошло через верх. После того как все слито, тосол можно процедить через фильтр и использовать повторно.

9. После сливания тосола, и снятия хомутов, радиатор печки должен выйти, слегка задевая нижнюю часть панели.

10. Для того чтобы извлечь радиатор печки возможно понадобится помощник, который поможет приподнимать, а вам в это время придется приложить немало усилий, для того чтобы извлечь радиатор.

11. Теперь собственно сама замена радиатора печки ВАЗ 2115, берете новый радиатор и устанавливаете все в обратном порядке.

Возможно Вас заинтересует статья про замена термостата на ВАЗ 2115 своими руками.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector