Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как буксировать машину с неработающим двигателем

Как буксировать автомобиль

Буксировка — приём перевозки, знакомый каждому опытному водителю. Необходимость в помощи на дороге возникает по ряду определённых причин. Поэтому в транспортном средстве кроме запасного колеса и других обязательных принадлежностей должен находиться буксировочный трос. Сам же водитель обязан знать, как буксировать автомобиль.

Единые ПДД по буксировке ТС

Принято выделять единые каноны буксировки:

  1. Если буксировка осуществляется в тёмное время суток, на машинах следует включить «габаритки».
  2. Независимо от времени суток, на обоих ТС должна быть задействована оптика: фонари ближнего света, «противотуманки».
  3. Запрещено передвигаться со скоростью выше 50 км/ч.
  4. Буксировочный канат следует постоянно держать натянутым, иначе при неожиданном рывке он легко оборвётся. На провисший до земли трос может наехать буксируемая машина.
  5. Между обеими машинами, на гибкой сцепке должно быть от 4 до 6 метров, на жёсткой — не больше 4 метров.

Для буксируемого автомобиля введены следующие пункты ПДД:

  1. Автомобиль выделяется знаком аварийной остановки, закреплённом на бампере.
  2. В замок должен быть вставлен ключ, иначе руль заблокируется, и машина станет неуправляемой.
  3. На спусках шоферу надо быть очень внимательным. При провисании троса он должен плавно тормозить машину, желательно «ручником».
  4. Во время поворота водитель автомобиля должен быть внимательным, не замешкаться при манёвре, особенно на оживлённой дороге, где любой образовавшийся разрыв сразу может вклиниться другая машина.

Для буксирующего автомобиля введены эти пункты ПДД:

  1. Не рекомендуется тормозить двигателем при буксировке, да и вообще, нажимать на педаль как можно реже. Переключать скорости на буксирующем авто надо быстро.
  2. Во время вынужденной остановки или сбавления скорости, водитель должен дать сигнал буксируемой машине «стопом» или рукой.
  3. При манёвре водителю надо двигаться по максимально возможному радиусу.

Существует также ряд обязательных правил, ограничивающих буксировку:

  1. Строго запрещена буксировка гибкой сцепкой на скользком дорожном покрытии, зимой во время гололёда.
  2. Не допускается тянуть машину с прицепом или несколько ТС за один раз.
  3. Наказуемо законом, если буксируемое ТС с повреждёнными тормозами и тяжелее тягача.
  4. Запрещено тянуть на тросе мопеды и велосипеды.
  5. Мотоциклы разрешено буксировать только с присоединённым боковым прицепом.
  6. Буксировка наказуема законом, если она проводится при плохой видимости: туман, сильный дождь.
  7. Запрещена буксировка сцепки машин, длина которых превышает 22 метра.

Виды буксировки транспортных средств

Различают несколько видов буксировок:

  1. Наиболее распространённой является буксировка на гибкой сцепке.
    Она применяется с помощью гибкого металлического или капронового троса. Этот вариант разрешён, если у буксируемого ТС система управления, включающая тормоза, ходовую часть и руль, полностью исправна. Канат должен быть длиной не меньше 4-6 метров.
  2. Буксировка на жёсткой сцепке представляет собой соединение с помощью приспособления, собранного из стальных прочных труб и уголков. Различают 2 типа этих сцепок: простую штангу (карандаш) и треугольник. Второй вариант сцепки позволяет буксировать неисправный автомобиль без водителя за рулём.
  3. Буксировка погрузкой.
    Это вариант перевозки неисправного автомобиля способом частичной или полной погрузки на грузовик. В первом случае на шаланду заносится только половина буксируемого ТС, остальная часть машины едет на колёсах. Полная погрузка — аналогична перевозке на эвакуаторе.

Буксировка на гибкой сцепке

Буксировка считается одним из самых сложных технических приёмов. Законом даже выделен специальный раздел ПДД, регулирующий положения этого метода перевозки неисправной машины.

Буксировка может проводиться разными способами, но именно гибкая сцепка проводится наиболее часто, ведь большинство автомобилистов ездят на легковых машинах. Жёсткая сцепка неудобна, требует наличия специального подъёмника. А вот гибкая сцепка — достаточно лишь одного прочного каната. Поэтому в подавляющем большинстве случаев буксировка проводится этим способом.

Гибкая сцепка имеет ограничения:

  • она запрещена в гололёд;
  • ею не перевозят мотоциклы;
  • нельзя буксировать тросом 2 и более автомобиля;
  • запрещено перебрасывать машины с нерабочей «рулевой» или неисправными тормозами.

Рекомендации для водителя собирающегося буксировать на гибкой сцепке.

  1. Для начала удостовериться в работоспособности крюка (серьги) и надёжности его фиксации. Возле проушины не должно быть никаких коррозийных очагов. Если что-либо вызывает сомнения, лучше сразу отказаться от буксировки.
  2. По неписаным правилам трос должен предлагаться водителем буксируемой машины. Если же канат не подходит, нужно предложить свой.
  3. Проверить длину троса. Если он короткий, это грозит в случае торможения столкновением. Если же чересчур длинный, буксируемая машина будет постоянно отклоняться от траектории движения, и возможно, что она выскочит на обочину и в кювет, а также на полосу «встречки». Лучше избежать аварийной ситуации изначально, отказавшись от такой буксировки, или заменить трос на качественный.
  4. Увеличить надёжность крепления троса. Один конец рекомендуется пропустить через крюк буксируемого ТС, а на продолжении каната установить специальный карабин.
  5. Обязательно договориться с водителем буксируемого авто о сигналах оповещения. К примеру, частое «моргание» фарами будет означать просьбу остановиться, а поднятая правая рука — знак перед торможением.
  6. Не стесняться расспросить коллегу о том, ходил ли он раньше на «галстуке». Если нет, то надо подробно ознакомить с нюансами работы систем и узлов автомобиля при буксировке: педаль гидравлического тормоза потребует значительно большего усилия при нажатии, в замок должен быть вставлен ключ, стекло со стороны водителя обязано быть опущено. Зимой или холодной осенью надо предупредить водителя потеплее одеться, ведь печка работать не будет.
  7. На своей машине освещение поставить в заводской режим, чтобы ясно виделось, какой манёвр собирается совершить тягач.
  8. Стартовать по возможности плавно, не совершая рывка. Тормозить, своевременно исключая резкие и неожиданные нажатия на педаль. Желательно ездить на скорости 30-50 км/ч.

Следование этим правилам поможет избежать многих неприятностей. В качестве гибкой сцепки может быть использован не только металлический трос, но и капроновый канат, тоже не уступающий в прочности.

Буксировка на жесткой сцепке

Это вариант буксировки, редко используемый владельцами легковых автомобилей по причине неудобства и сложности. Однако именно такой способ прицепа является самым надёжным, ведь он позволяет максимально прочно соединить два автомобиля между собой.

Главное в жёсткой сцепке — особое приспособление, собранное из балки с проушинами и металлической трубы. Встречается и другое, более сложное устройство, позволяющее буксировать неисправную машину по траектории головного автомобиля.

Жёсткая сцепка гораздо безопаснее, ведь между автомобилями обеспечивается стабильная дистанция. Это полностью исключает рывки или сближения.

По закону за баранкой буксируемого жёсткой сцепкой ТС беспременно должен сидеть водитель (карандаш), а дистанция — не превышать 4 метров. Также не допускается перевозка машины с вышедшими из строя тормозами и «рулевой».

Буксировка частичной погрузкой

Транспортировка машины с частичной погрузкой — более сложный тип буксировки. Для реализации этого способа потребуется большой внедорожник и кран, осуществляющий подъём передка автомобиля.

Такой вариант переброски транспортного средства часто применяется для новых легковых машин и грузовиков. Это наиболее безопасный и удобный метод перевозки автомобилей на малые и средние расстояния.

Несмотря на безопасность, частичная погрузка имеет свои правовые ограничения.

Буксировка автомобиля с АКПП

Автомобили с МКПП легко и просто завести толкачом или перевезти в ближайший ремонтный центр методом буксировки. Другое дело — автомобиль с АКПП. Некоторые водители до сих пор считают, что буксировать такую машину нельзя, ведь это часто приводит к весьма дорогостоящему ремонту коробки. Но такое происходит по вине самих водителей, совершающих грубые ошибки по незнанию.

Главная причина, усложняющая буксировку, заключается в наличии масляного насоса, функционирующего вкупе с силовым агрегатом. Это означает, что если двигатель автомобиля с «автоматом» заглушен, смазки КПП не происходит. Соответственно, происходит сильный перегрев и быстрее изнашиваются трущиеся детали.

Если селектор АКПП будет переведён в положение N, можно спокойно преодолевать на буксире любые расстояния. Однако часто буксировка проводится на автомобилях с неработающим мотором, и тогда возникает опасность загубить коробку передач, если не изучить регламентируемую инструкцию по буксировке и знать особенности перевозки на прицепе конкретной модели авто.

Общие правила по буксировке машины с АКПП:

  1. В первую очередь надо выставить АКПП в положение N, если это позволяет сделать двигатель. Обычно при неработающем моторе сделать это невозможно или сложно, ведь коробка блокируется. Исправить ситуацию поможет воздействие на выключатель блокировки с помощью отвёртки, открыв перед этим специальную заглушку.
  2. Перед буксировкой надо проверить уровень трансмиссионной жидкости в коробке — про необходимости долить смазку. Масло лучше предварительно прогреть, особенно в холодное время года.
  3. В процессе передвижения на прицепе рекомендуется периодически проверять температуру АКПП — если она повышается, то надо принять меры по охлаждению коробки, остановив движение.
  4. Строго придерживаться скоростного режима, обозначенного в инструкции конкретной модели авто. Как правило, если АКПП 3-скоростная — буксировка возможна на расстояние не более 35 км на скорости 30 км/ч; АКПП 4-скоростная — расстояние не более 50 км, скорость не более 50 км/ч.
  5. Желательнее использовать жёсткую сцепку, а не гибкую. Она поможет избежать резких рывков и остановок в процессе передвижения, что негативно сказывается на коробке передач.

Теперь о том, можно ли сам автомобиль с АКПП использовать в качестве буксировщика. Эксперты настаивают: избегайте этого! Если же брать на прицеп другой автомобиль приходится, надо:

  • использовать только жёсткую сцепку;
  • не брать на буксир автомобили, масса которых превышает вес буксировщика;
  • оценивать риски, связанные с перегревом АКПП.

Важно учитывать также технические характеристики автомобилей. Так, машины с АКПП, оборудованные полным приводом, рекомендуется не трогать вообще. Буксировка их легко приведёт к перегреву вискомуфты, что грозит серьёзным капитальным ремонтом коробки.

Читать еще:  Замена ступичного подшипника дэу нексия своими руками

Буксировка автомобиля с АКПП

Не редко бывает так, что автолюбители попадают в ситуацию, когда его автомобиль сломался и требует перемещения к месту ремонта. В таком случае, чаще всего прибегают к помощи специализированных компаний, которые при помощи эвакуатора переместят ваш автомобиль в любое место. В случае, когда услуги эвакуатора вам не по карману, или поблизости нет эвакуаторов, остается надеяться на собственные силы и помощь друзей и знакомых, которые не бросят вас в беде и при помощи своего автомобиля отбуксируют вашу машину к месту ремонта.

Казалось бы, в буксировке автомобиля нет ничего сложного – цепляй трос и вперед. Но как поступить в ситуации, когда ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач? Можно ли его буксировать, если да, то как? В данной статье мы постараемся ответить на самые различные вопросы, которые касаются буксировки автомобиля с АКПП, а также, буксировка при помощи автомобиля с автоматической коробкой передач.

Буксирование автомобиля оснащенного АКПП

Самым распространенным заблуждением, касающимся буксировки автомобиля с АКПП, является то, что такой автомобиль нельзя буксировать, а можно только перемещать методом полной погрузки. С уверенностью можно сказать, что это не более чем миф. Все автопроизводители допускают буксирование автомобилей оборудованных автоматическими коробками передач при заведенном двигателе и положении селектора АКПП в режиме N.

Тут необходимо сделать небольшое пояснение. При букировке автомобиля с механической коробкой передач и положении селектора в нейтральном положении, от ведущей оси приводится в движение только дифференциал коробки. При буксировке автомобиля с АКПП, от ведущих колес приводятся в движение все валы и шестерни коробки передач.

Почему так важно чтобы двигатель автомобиля был заведен? Заведенный двигатель вращает первичный вал АКПП, от которого приходит в движение насос коробки передач. Насос создает необходимое давление и циркуляцию гидравлической жидкости в коробке, и она не подвержена каким-либо рискам.

В случае буксировки автомобиля с заглушенным двигателем в коробке не создается давления и циркуляции гидравлической жидкости, которая выступает одновременно в роли смазки и охлаждающей жидкости. В этом случае возможно повышенное трение между узлами и агрегатами коробки передач, а также повышение температуры жидкости и, как следствие, перегрев коробки. Естественно, вышеприведенные факторы не добавляют «здоровья» АКПП. Исходя из этого, подавляющее большинство современных автомобилей оборудованы дополнительными радиаторами для охлаждения жидкости автоматической коробки. Поэтому, можно сделать вывод, что буксировать автомобиль с АКПП можно, только необходимо завести двигатель.

Буксирование при помощи автомобиля оснащенного АКПП

Еще одним распространенным мифом является запрет на буксирование автомобилем, который оснащен автоматической коробкой передач.

Истоки этого мифа кроются в том, что при буксировании коробка передач подвергается куда более сильным нагрузкам, чем при обычной езде. Отчасти, так оно и есть, только многие автомобилисты забывают, что коробки передач проектируются и испытываются на значительно большие нагрузки, чем может выдать ваш двигатель.

С уверенностью можно сказать, что при буксировании допускается использовать автомобиль с АКПП в качестве ведущего. Для минимизации негативных воздействий на коробку переключения передач следует придерживаться нескольких простых правил:

  • Буксирующий автомобиль должен быть большей массы, чем буксируемый;
  • Перевести селектор АКПП в ручной режим (или включить пониженную передачу), не рекомендуется использовать передачи выше 2 или 3;
  • При буксировании плавно вести автомобиль, избегая резких разгонов и торможений;
  • Избегать пробуксовывания ведущих колес;
  • Соблюдать максимальную скорость движения и расстояние буксирования (эту информацию вы найдете в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля).

Соблюдая эти не сложные правила, вы можете буксировать другой автомобиль, совершенно не опасаясь за вашу АКПП.

В зимнее время года, либо при недостаточном сцеплении ведущих колес с поверхностью, следует быть предельно осторожным. Без исключения, все автоматические коробки передач не любят когда ведущие колеса автомобиля пробуксовывают. Связано это с тем, что при пробуксовывании сильно нагружается дифференциал, который выделяет огромное количество тепла в омывающую его жидкость АКПП. Нередки случаи перегрева и заклинивания дифференциала и, как следствие, выхода из строя АКПП.

Также, в зимнее время года стоит соблюдать максимальную дистанцию до буксирующего автомобиля, при неработающем двигателе эффективность работы вашей тормозной системы значительно снижается, к этому следует быть готовым. Также следует быть готовым к скользкому дорожному покрытию и к отсутствию различных электронных помощников, таких как ABS и система экстренного торможения.

Буксирование автомобиля с АКПП при неработающем двигателе

Как поступить в случае, когда вы не можете завести двигатель автомобиля, а авто необходимо отбуксировать? В этом случае вам нужно доставать трос и готовиться к буксированию автомобиля, ничего нового. При соблюдении определенных правил, буксирование автомобиля с заглушенным двигателем не является чем-то вредным или опасным.

Как вы уже знаете, при буксировке автомобиля с заглушенным двигателем, коробка переключения передач принимает на себя основной удар. Связано это с повышенным трением между узлами АКПП и отсутствием циркуляции жидкости, что может вызвать перегрев АКПП и выход ее из строя. Чтобы минимизировать эти воздействия, вам необходимо соблюдать режимы буксировки автомобиля, которые предписывает производитель. Узнать режимы буксировки можно в инструкции по эксплуатации автомобиля. Вас должны интересовать следующие параметры:

  • Максимальная скорость движения при буксировке;
  • Максимальное расстояние при буксировке.

Крайне не рекомендуется превышать рекомендуемые нормы. Даже незначительное превышение вышеуказанных параметров может негативно сказаться на сроке службы вашей АКПП.

При заглушенном двигателе ваша основная задача – не допустить перегрева АКПП. На нагрев коробки передач как раз и влияют скорость и продолжительность воздействия негативных факторов (расстояние).

Для большего спокойствия рекомендуется уменьшить предписанные производителем параметры вдвое, а также каждые 15-20 минут останавливаться и давать остыть коробке передач.

Буксирование автомобилей оснащенных АКПП с полным приводом

В завершении статьи хотелось бы рассказать о том, как буксировать автомобили с АКПП которые имеют полный привод.

Основным отличием при буксировании автомобилей с полным приводом является то, что ведущих оси у них две, соответственно, негативное воздействие на коробку передач удваивается.

Для полной уверенности в том, что вы все делаете правильно, требуется обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. В ней вы найдете всю необходимую информацию о буксировании вашего автомобиля.

С уверенностью можно сказать, что в инструкции будет сказано, что автомобиль следует буксировать только при вывешивании одной из осей. Но даже при вывешивании одной из осей вам необходимо будет придерживаться определенного режима движения – соблюдать максимальную скорость и расстояние буксирования.

Редко, но бывает так, что производитель предписывает буксировать автомобиль только методом полной погрузки. В этом случае не стоит не доверять производителю автомобиля и строго следовать его предписаниям.

Как видите, в буксировании автомобиля с АКПП нет ничего страшного или опасного. В большинстве своем, вам нужно соблюдать определенные режимы движения при буксировании и быть предельно внимательным.

Буксируем автомобиль правильно. Советы новичкам

Печальная правда: автошколы не учат правильно вести себя в случае форс-мажора на дороге – они учат лишь сдавать экзамены в ГАИ. Вы получаете права, отправляетесь в первую самостоятельную поездку – и оказываетесь совершенно не готовы к нештатным ситуациям.

Случается, что автомобиль глохнет прямо посреди дороги – особенно это критично для дизелей в мороз. Никакие реанимационные действия не помогают – машина просто отказывается двигаться. Есть два выхода: вызвать эвакуатор (дорого, зато наверняка) либо попросить помощи в буксировке у случайных попутчиков. Портал Interfax.by расскажет о том, как правильно буксировать автомобиль.

Автомобильный трос для буксировки не входит в перечень обязательных предметов, которые должны находиться в каждом автомобиле – а иметь его у себя все же не помешает. Но тросов в автомагазинах великое множество, как выбрать нужный?

Сперва – требования ПДД: длина троса (гибкой сцепки) должна быть в пределах от 4 до 6 м, на сцепке – не менее двух флажков, ее обозначающих. Правила регламентируют их размер (20 на 20 см), а также требуют выкрашивать флажки в красно-белые полоски по диагонали. На деле будет хорошо, если вы в принципе как-нибудь обозначите трос – это вопрос безопасности.

Есть мнение, что, исходя из прочности материала, стальной трос – наиболее крепкий. Однако у этой сцепки есть существенный недостаток: трос состоит из множества тонких металлических проволок, которые со временем ржавеют, стало быть, теряют свои свойства.

В результате в один прекрасный момент сцепка может лопнуть, и последствия будут самыми печальными: от испорченного лакокрасочного покрытия автомобиля до увечий рядом стоящих людей. Кроме того, металлические тросы неэластичны и не амортизируют рывок – а это грозит вырванной буксировочной проушиной.

Куда более щадящий вариант – капроновый трос, сплетенный из нескольких веревок косичкой. Такая сцепка, круглая в сечении, обладает прекрасными амортизирующими свойствами, смягчая рывки.

По отзывам автолюбителей, капроновые тросы на деле оказываются крепче всего. Но не стоит забывать о креплении: крюки должны быть достаточно толстыми, не иметь острых граней, желательны пружинные зажимы (карабины). Трос должен быть буквально вплетен в крюки, но не привязан к ним узлами.

Плоский трос из синтетического материала также довольно крепок, правда, его амортизационные свойства хуже, чем у капронового каната. Кроме того, у ленточной сцепки часто встречается очень слабое место: крюк в таких тросах крепится посредством сшивки двух ветвей ленты. Таким образом, получается петля – вот она как раз и рвется в первую очередь, аккурат в месте швов. Если покупаете такой трос, убедитесь, что сшито на века.

Читать еще:  Коды ошибок Нива Шевроле на приборной панели

Важно также иметь в виду: для капитально засевших машин трос с металлическими карабинами не подойдет. В этом случае при вытягивании автомобиля неизбежны рывки, а значит, гораздо лучше использовать трос с петлей, сплетенной из основного материала. Такой вариант с большей долей вероятности позволит избежать ущерба для автомобилей. Кстати, этого правила придерживаются и джиперы, постоянно попадающие в ситуации, когда необходимо вытянуть автомобиль из ловушки.
Техника буксировки: цепляем трос

У каждого троса есть свой предел выдерживаемой нагрузки. Как правило, для буксировки легковых автомобилей производители заявляют от 2 до 5 тонн. К сожалению, на деле эти показатели намного ниже, и часто случается, что в процессе рвется не один трос. Виной этому не только сама сцепка, но и неправильная техника буксировки.

Во-первых, трос необходимо правильно закрепить. Опытные водители крепят карабин или петлю сцепки на левой проушине тягача и на правой – буксируемой машины. При таком «диагональном» варианте водителю заднего, неисправного, автомобиля будет удобнее следить за дорогой. Очень хорош вариант с фаркопом для прицепа у тягача – если этот фаркоп, конечно, имеется.

Если у буксируемого автомобиля нет проушины, опытные водители крепят трос на жесткие элементы кузова. Однако если вы не уверены, к чему можно, а к чему нельзя крепить сцепку, сами лучше не пытайтесь: велика вероятность, что прицепите трос к чему-нибудь недостаточно крепкому.

Вы закрепили трос и готовы ехать. Перед началом движения согласуйте со вторым водителем условные сигналы – посредством их вы сможете общаться друг с другом во время движения. Кроме того, оба водителя должны представлять, каким маршрутом и с какой скоростью поедут.

Портал Interfax.by напоминает, что, согласно ПДД, скорость автомобилей при буксировке не должна превышать 50 км/ч, при этом в гололедицу буксировка на гибкой сцепке запрещена.

Водитель тягача включает ближний свет или противотуманные фары, водитель неисправного автомобиля – аварийную сигнализацию. Если она не работает, сзади на видное место нужно прикрепить знак аварийной остановки.

Рычаг КПП в буксируемом автомобиле ставится в нейтральное положение, стояночный тормоз отключается. Поворачиваем ключ в зажигании неисправного автомобиля – теперь тягач может начинать движение. Это необходимо делать очень плавно, постепенно увеличивая натяжение буксировочного троса.
Едем без приключений

Двигаться на буксире довольно трудно: вы должны буквально чувствовать каждое движение тягача. Трос должен быть постоянно натянут – для этого водитель буксируемого автомобиля должен периодически притормаживать. Провисание сцепки неизбежно приведет к рывкам, трос в итоге может порваться. Еще хуже, если его намотает на колесо.

Водитель тягача, во избежание накатывания заднего автомобиля и резких рывков, должен переключать передачи очень быстро, не допуская снижения скорости. В этой ситуации поможет более длительный разгон на каждой передаче – таким образом, потеря скорости при переключении передач минимизируется.

Всю дорогу водителю тягача необходимо двигаться равномерно и спокойно, без частых торможений и, тем более, остановок. Если остановиться все же необходимо, стоит подать краткий сигнал «стопами», чтобы водитель буксируемого автомобиля начал тормозить первым. Таким образом, тягачу даже не придется использовать педаль тормоза.

При прохождении поворотов стоит помнить, что буксируемая машина всегда их срезает. Значит, буксировщик должен выбрать более широкую траекторию. Наконец, преодолевая подъем, тягачу лучше переключиться на более низкую передачу.
Особенности буксировки машин с «автоматами»

Если у вас АКПП, по возможности избегайте буксировки на гибкой сцепке. Ваш вариант – эвакуатор с частичной или полной погрузкой. Впрочем, буксировка автомобиля с автоматической коробкой переключения передач все же допускается – на расстояние не более 50 км. Рычаг переключения при этом должен находиться в положении N, а автомобиль развернут по направлению движения.

В любом случае, перед тем, как принять решение о буксировке автомобиля с АКПП, прочтите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Возможно, в случае вашей машины производитель не предусмотрел возможность буксировки. Тогда однозначно вызывайте эвакуатор. Это выйдет на порядок дешевле, чем последующий ремонт коробки передач.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

На галстуке: можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат и правила транспортировки

О практичности обслуживания и эксплуатации агрегатов автолюбители задумываются в последнюю очередь. А зря, ведь именно практичность составляющих модулей определяет их преемственность к нестандартным ситуациям.

Тянем-потянем: можно ли буксировать сломанный автомобиль с коробкой автомат на определенные расстояния

К примеру, буксировка автомобиля с АКПП и с неработающим двигателем в большинстве случаев запрещена. Причина тому – капризная система смазки. Если на «мешалке» шестерни постоянно находятся в масляной ванне, то внутренности автоматической трансмиссии смазываются исключительно под давлением маслонасоса. Работа последнего возможна только при включенном моторе.

Вот и получается, что при деактивированном ДВС стандартная конструкция такой коробки работает практически на сухую! Отсюда – конфузные происшествия в виде повреждения рабочих поверхностей венцов или клина зубчатых колес. Впрочем, некоторые производители учитывают этот момент, отображая стандартным шрифтом или ч/б картинкой в мануале допуск на такой вид эксплуатации.
Ставить на буксир машину на автомате с запущенной силовой установкой не запрещается. Однако нужно не переусердствовать при этом – ремонт многократно превысит стоимость эвакуатора. Впрочем, такая транспортировка не обернется плачевными последствиями, если будут соблюдаться элементарные правила:

  1. Интенсивность перемещения не должна переступать порог в 40 км/ч.
  2. Проходимое без длительного отдыха расстояние – не более 40 км.
  3. Режим передвижения спокойный и максимально плавный.

Грамотная буксировка автомобиля с коробкой АКПП с неработающим двигателем однотипной машиной: советы

  • Запрещен быстрый разгон с использованием режима «kick down».
  • Не допускается автоматическое переключение передач – только ручной режим.
  • Не рекомендуется перемещение с овердрайвом.
  • Не разрешается движение на повышенных передачах.


В процессе обдумывания буксировочных нюансов часто возникает вопрос, можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат в режиме D. Ответ – категорическое «нет», тягать только на «N». Откуда такой интерес? А вот чем он обусловлен: машина, поломавшись, осталась в положении движения. Между тем, это не аргумент – на нейтраль можно спокойно перейти, зажав кнопку блокировки.

Как обеспечить плавное трогание и мягкий разгон на АКПП? Все просто – использовать эмуляцию механики. На многих машинах это производится как на Toyota RAV4 : рычаг переводится в зону «+-» и здесь легкими толчками селектора назад/вперед активируется пониженная/повышенная передачи. На старых автоматах процедура плавного ускорения производится поступательным переключением режимов в последовательности «L», «2», «D». Интервал рабочих оборотов: 2 500-3 500 единиц в минуту.

Как правильно буксировать машину в принципе

Фокусируя внимание на технических вопросах, автолюбители часто упускают из виду организационные. Первым делом стоит поискать в багажнике трос, грузоподъемность которого превышает массу авто в трехкратном размере. Заодно необходимо исключить неуверенность в работе тормозов и рулевой части, проверив все это дело.

К сведению. В гололед буксировать на тросе нельзя. Максимальная скорость упражнения – не более 50 километров в час.

Заранее необходимо договорится о способе общения:

  • моргание «дальним»;
  • обычный многократный сигнал;
  • мобильный телефон, переведенный в режим громкой связи.

Стоит также помнить, что при деактивированном моторе не работают тормозной вакуумник, гидроусилитель руля и обдув стекол. Поэтому управлять буксируемой машиной сложнее. В холодное время года добавляется еще эффект запотевания стекол, для компенсации которого стоит держать в эргономической зоне ветошь.

  • трос должен быть ярким и иметь сигнальные флажки;
  • связующее звено цеплять по диагонали (так обеспечивается сглаживание ударов, прозрачный обзор, колесо не попадает на веревку);
  • включить зажигание для того, чтобы не срабатывал блокиратор «баранки»;
  • активировать «спасибку» или повесить аварийный треугольник на багажник.

Ведущему следует перестраиваться заранее и поворачивать по максимальной дуге, поскольку прицеп всегда срезает траекторию. За рулем неисправного автомобиля надо следить за натяжением троса: когда он проседает – плавно тормозить.

Ford Transit FT100L «Falcon» TE › Бортжурнал › Размышления. Буксировка неисправного авто, оснащенного МКПП.

Есть, над чем задуматься.

Все мы знаем, что буксировка неисправного авто с АКПП предполагает существенные ограничения и по скорости, и по дальности буксировки, и вообще сопряжена с рисками, влияющими на дальнейшую исправную работу «автомата». Скорость буксировки не более 30-50 км/ч. И максимальное расстояние не более 50-80 км. И что при буксировке на сверхдальние расстояния необходимо отстегивать приводы от колес или кардан от моста, чтобы не крутить «автомат» на сухую (особенно при заглушенном двигле) и не перегружать гидротрансформатор, в противном случае «автомат» выйдет из строя и т.д.

Но так же мы с вами прекрасно знаем, как устроена типовая «механика». Они может иметь 2-вальную или 3-вальную конструкцию в зависимости от типа привода. Есть коробки более сложной конструкции, оснащенные двойным сцеплением. Есть грузовые коробки, оснащенные делителями или добавочными рядами (пониженный, повышенный, мультипликатор, демультипликатор), для облегчения трогания с места и экономичного разгона груженого авто.

Здесь же мы рассмотрим пример устройства простой 3-вальной МКПП заднеприводных авто.

Типовая МКПП на подавляющем большинстве заднеприводных авто и полноприводных (с подключаемым передним мостом) имеет 3-вальную конструкцию. Состоит из первичного (А), промежуточного (В) и вторичного валов (С). Первичный вал (А) имеет запрессованную на нем или цельную шестерню. Вторичный вал (С) имеет свободно вращающиеся шестерни с муфтами и блокировками-синхронами для включения какой-либо одной из передач. Промежуточный вал (В) также имеет запрессованные на него шестерни или просто представляет собой цельную обточенную конструкцию. И в отличие от первичного и вторичного валов, он наполовину погружен в трансмиссионное масло.

Читать еще:  Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками

Первичный и промежуточный валы находятся в ПОСТОЯННОМ зацеплении.

Рассмотрим рабочие ситуации.

Ситуация 1.

Автомобиль движется. Двигатель работает, первичный и промвал вращаются от коленвала ДВС через включенное сцепление, «утягивая» за собой и свободно вращаемые шестерни вторичного вала, независимо от того, включена какая-либо из передач, или коробка находится на «нейтралке». Смазка на вращающиеся детали и подшипники подается путем разбрызгивания засчет вращения промвала.

Ситуация 2.
Автомобиль стоит на месте. Двигатель работает. Сцепление включено (педаль отпущена). Коробка на нейтрали. Первичный и промвал вращаются от коленвала ДВС, также «утягивая» за собой и свободно вращаемые шестерни вторичного вала. Смазка на вращающиеся детали и подшипники подается путем разбрызгивания засчет вращения промвала.

Ситуация 3.
Автомобиль стоит на месте, двигатель работает, но сцепление выключено (педаль выжата). Валы остановлены, шестерни не задействованы.

И вот Ситуация 4.
Мы буксируем неисправный авто, оснащенный МКПП, и с заклинившим движком. Буксируемый автомобиль движется. Двигатель не работает. Коробка на нейтрали. Первичный, промвал и все шестерни (кроме привода спидометра) — остановлены. Но во вращении остается сам вторичный вал, будучи в нейтральном положении. А вращает его главная передача, приходящая с моста через приводной вал (кардан). И вот он ключевой момент: на вращаемый вторичный вал НЕ подается смазка, так как не вращается промвал! Помимо этого, не смазываются подшипники втор.вала и шейки, из-за чего они могут интенсивно изнашиваться.

И возникает вопрос: а существуют ли в связи с этим какие-то ограничения по дальности буксировки такого автомобиля? Мне вот как-то доводилось преодолевать на буксире около 1500 км, да еще и на приличной скорости. И вследствие этого подшипник вторичного вала постепенно напрашивается на замену. Люфт не критичный, но замена так или иначе все равно понадобится. Наверное, во время буксировки стоило все-таки делать кратковременные выжимы сцепления, чтобы «промочить» верхний вал.

PS. Если мы обратимся к инструкциям по буксировке грузовых автомобилей, то там требования к буксировке более серьезные, чем на легковых авто. К примеру, на автомобилях МАЗ не допускается буксировка при заглушенном двигателе, так как смазка на вращающиеся механизмы КПП подается под давлением насоса, приводимого от работающего двигателя. И если буксировка с заведенным двигателем невозможна (заклинил или просто не заводится), то необходимо отстегивать карданный вал от моста (или сдергивать полуоси). Ну, и требуется также подача воздуха в тормозную систему буксируемого авто. Ведь пневматические тормозные системы не имеют супергерметичности, и все равно понемногу разряжаются в режиме стоянки. И при истощении запасов воздуха автомобиль просто встанет колом.

Можно ли буксировать автомат и на автомате

Разбираемся можно ли тянуть машину с коробкой автомат и можно ли буксировать на автомате другую машину. Споров и мифов на этот счет полно: от категоричного «нет», до «что ей сделается». Проверять на личном опыте, чем это заканчивается охотников мало, поэтому лучше заранее прояснить все моменты и понимать, как буксировать автомобиль с АКПП, если возникнет такая необходимость.

Поломки случаются во всяком автомобиле, даже самом новом. От того, что машина вдруг отказывается ехать, не застрахован никто. Никто и не станет спорить, что сломавшуюся машину с автоматической коробкой передач лучше всего доставить до места ремонта на эвакуаторе. В реале это не всегда возможно, а зачастую и чрезвычайно накладно. Проще найти водителя, который согласится отбуксировать вас на тросе или жесткой сцепке.

И вот тут понадобится знание, как правильно это сделать, чтобы не запороть коробку и не попасть на еще большие расходы.

Что важно при любой буксировке

Буксировка авто с АКПП отличается от буксировки машины с механической коробкой передач. Там все проще: надежно прицепили трос, поставили рычаг скоростей на нейтраль и, без разницы, с работающим двигателем вас тащат или с неработающим. Если конечно тормоза и руль в порядке. Только следи за натяжением троса и поворотами/перестроениями своего тягача.

С машиной на автомате все сложнее и сейчас мы разберемся, как действовать в случае, если обстоятельства не дают двигаться своим ходом. Для начала разберемся в терминах.

Ситуации, когда буксировка безусловно запрещена — гололед, неисправные тормоза и рулевое управление. Эти факторы приведут к неуправляемости авто с непредсказуемыми последствиями. От вылета в кювет до угрозы жизни людей и окружающему транспорту.

Если возникла необходимость, загляните в руководство по эксплуатации к вашему авто. Если в ней написано «не подлежит буксировке», смиритесь и изыскивайте денежки на эвакуатор. В итоге это выйдетя дешевле, чем дорогущая замена самой коробки или ее переборка. Обычно там расписано, при каких условиях это возможно.

Практика показывает, что буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач не приводит к порче АКПП, если соблюдаются определенные условия.

Буксировка автомобиля с неработающим двигателем

Чтобы не углубляться в суть, отметим только: когда мотор не работает, а машина движется, масло нагревается из-за неработающей системы охлаждения. Вращающиеся узлы в коробке-автомате трутся, перегреваются и их клинит.

Кроме того, невозможность завести двигатель – это жесткие тормоза, которые придется продавливать с усилием и тяжелое рулевое управление, если в машине стоит гидроусилитель руля. Ни то, ни другое не идет на пользу машине и умножает сложность при буксировке.

  1. С усилием продавливать педаль тормоза – значит тяжелее притормаживать и тем самым контролировать натяжение буксировочного троса. Который и без того то провисает, грозя попасть под колесо и порваться, либо опасно натягивается.
  2. Повороты руля тоже лишаются плавности, что может привести к вылету на обочину или на встречку.
  3. Еще один момент: при неработающем двигателе и длинном перегоне, аварийки очень скоро перестанут работать, так как разряжается аккумулятор. Тем самым вы создаете аварийную ситуацию, в которой можете пострадать сами и нанести вред другим участникам движения.

Теперь о том, как вы должны поступить, сев за руль буксируемого авто. Правила общие, независимо от того, насколько навороченная у вас АКПП:

  • ставите рычаг переключения скоростей на нейтраль;
  • внимательно следите за маневрами впереди идущей машины: вовремя притормаживаете, не допуская провиса троса или его натяжения;
  • не дергаете руль без особой на то необходимости;
  • примерно каждые 20 минут останавливаетесь, давая остыть коробке, в которой «насухую» вращаются детали.
  • двигаетесь со скоростью не более 30-40 км. Даже разрешенная ПДД 50 км/час при буксировке – это много.

Чем меньше расстояние, на которое вы будете буксировать несправное авто с АКПП и неработающим двигателем, тем меньший вред наносится машине. Поэтому выбирайте ближайший сервис для ремонта, (максимум 100 км). Если расстояние больше – вызывайте эвакуатор. Дешевле выйдет.

С работающим двигателем

Если машина заводится, то буксировка авто с автоматической коробкой передач значительно облегчается. Масло не разжижается из-за нагрева, вращающиеся узлы смазываются как положено, идет зарядка аккумулятора и работают все системы. Гидроусилитель руля и тормоза не встают колом.

Поэтому достаточно выставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и быть бдительным при транспортировке на гибкой сцепке.

К счастью, необходимость буксировки авто с АКПП возникает не так уж часто, многие водители не разу не сталкиваются с такой необходимостью. Особенно, если автомобиль (и его АКПП) регулярно проходят регламентированную ревизию и обслуживание.

Но в наших климатических условиях и при реальном состоянии дорог сломаться может любая машина, поэтому лучше быть предусмотрительным и иметь все необходимое в багажнике на непредвиденный случай.

Если вам станут говорить, что никакую машину с АКПП категорически нельзя буксировать, не верьте. Реалии таковы, что машины с автоматическими коробками таскают в сервисы «на галстуках» довольно часто. И ничего им не делается, особенно такого, чтобы после буксировки приходилось немедленно перебирать или менять коробку автомат. Важно понимать, как правильно это делать.

Буксирование автомобилем с автоматической коробкой передач

Поскольку коробка автомат – это дорогостоящий высокотехнологичный агрегат, хозяева авто с АКПП боятся протащить кого-то даже на короткие дистанции. Они не пытаются разобраться, можно ли буксировать машиной-автомат другую машину, просто отказываясь это делать.

Между тем, если понимать, как все функционирует, то помочь дотянуть попавшего в беду собрата без вреда для себя можно. Тогда кто-то поможет и вам, ибо… земля круглая.

Не будем вдаваться в подробности, остановимся на основных моментах.

Чтобы этого не случилось, нужно обязательно следить за температурой масла и немедленно прекращать движение, если не предусмотрен автоматический переход в режим безопасной работы АКПП.

В любом случае знать о том, как буксировать на машине с автоматической коробкой передач другую машину никому не помешает.

  1. Тащить за собой авто, превышающее массой ваше собственное нельзя. Это продиктовано здравым смыслом и прямо запрещено Правилами дорожного движения.
  2. Трогаться с места нужно плавно, на пониженной передаче, для чего нужно перейти в ручной режим, если конструкция АКП это позволяет.

Остается пожелать, что вам никогда не пришлось буксировать машиной автомат неудачливого собрата. Да и самому счастливо избежать ситуаций, когда ваш автомобиль, снабженный АКПП, потребуется тащить до места стоянки или в ремонт «на галстуке». Доброго пути без поломок и форс-мажоров!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector