Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится реле стартера на приоре

Где находится реле стартера в автомобиле Лада Приора

Мало кому нравится, когда автомобиль приходится долго заводить. По этой причине крайне важно всегда заботиться о нем, проводить регулярно профилактические работы, и осуществлять полноценный уход.

Однако не всегда эти меры позволяют избежать неприятностей. В этой ситуации отказ силовой установки запускаться может стать очень тревожным симптомом, свидетельствующим о поломке какой-либо системы.

Чтобы свести к минимуму подобный риск, стоит представлять себе, как именно происходит запуск автомобиля. Это позволит в перспективе заметно сэкономить время при поиске неисправности и сберечь к тому же деньги, избавившись от необходимости прибегать к услугам авторемонтной мастерской.

В этой статье мы расскажем о реле стартера установленного на автомашине Приора, а также поведаем, где оно находится, и какие неполадки в нем могут произойти. Такие сведения, без сомнения, будут весьма полезны автовладельцам с небольшим опытом эксплуатации отечественных машин.

Стартер – его устройство и принцип работы

Сам по себе стартер является, по сути, двигателем, приводимым в действие силой электричества. Ему требуется постоянный ток, которым питает его непосредственно аккумуляторная батарея. Основное предназначение данного элемента – раскрутить коленвал до минимальных необходимых оборотов (300). Потому длительность его работы достаточно невелика – не более 15 секунд.

Крайне важно помнить – при неудачном запуске обязательно требуется выдержать паузу перед очередной попыткой. Такая передышка должна быть минимум в два раза дольше, чем время работы стартера.

Подобное правило обусловлено тем, что упомянутый ранее узел обязан придать коленвалу сильный крутящий момент, который бы позволил превозмочь:

  • силу трения;
  • компрессию в цилиндрах.

Во время работы стартеру требуется очень большой ток (до 300-400 ампер) – это провоцирует заметный нагрев проводки.

Игнорирование этого правила в итоге зачастую приводит к перегоранию ее, расплавлению изоляции и последующему короткому замыканию.

Стартер сконструирован так, чтобы его нетрудно было при нужде разобрать и отремонтировать. Благодаря этому владелец авто избавляется от необходимости приобретать при его отказе весь узел целиком – ему достаточно заменить только пришедшие в негодность комплектующие.

Основные элементы стартера следующие:

  • магниты постоянные;
  • якорь;
  • графитовые щетки и держатели их;
  • тяговое реле;
  • шестерня;
  • муфты;
  • крышки (задняя и передняя);
  • подшипники;
  • диодный мостик.

Принцип работы рассматриваемого узла, как и у других электромоторов, строится на взаимодействии поля якоря с магнитами. В свою очередь, реле тяговое отвечает за передвижение муфты с шестеренкой по валу. Таким образом, происходит ввод и вывод его из зацепления с маховиком, а точнее его зубчатым венчиком.

Как найти реле

Сам стартер – достаточно надежный элемент, с которым очень редко происходят проблемы. Обычно неполадки случаются именно с тяговым реле.

Следует знать, что само по себе оно располагается в Приоре в блоке предохранителей. Он, в свой черед, находится непосредственно в салоне, с левой стороны от водительского сиденья, возле модуля управляющего светом (МУС).

Эта информация, кстати, будет полезна и на случай, если придется заменить перегоревший предохранитель – такая неисправность в Приоре происходит весьма часто. Вообще электросистема данной машины, к сожалению, не является очень надежной. Множество обладателей этой модели жалуются именно на ее ненадлежащую работу.

Чтобы получить доступ к реле, потребуется демонтировать панель, скрывающую блок. Она удерживается на месте пятью фиксаторами. Действовать следует осторожно, чтобы не повредить их.

Проверка реле

Чтобы удостовериться в том, что блокировки контактов реле нет, нужно его вытащить (оно имеет маркировку К3) и вставить в разъем заведомо исправный элемент. На худой конец, разрешается использовать перемычку. Подойдет, в частности, и обычная отвертка.

В том случае, если после этого стартер заработал, как надо, то вывод здесь совершенно очевиден: именно реле и пришло в негодность. В противном случае поломку понадобится искать дальше. Это последнее обстоятельство с большей степенью вероятности свидетельствует об исправности ранее снятого исполняющего прибора.

Позволим себе дать полезный совет, если реле пришло в негодность где-нибудь на выезде, то его прекрасно заменит совершенно идентичное, установленное там же в блоке – К10. Оно управляет системой обогрева заднего стекла.

Наиболее часто встречаемые неисправности тягового реле:

  • контакты подгорают;
  • катушка электромагнита замыкает;
  • окисляется колодка.

Признаки неисправности

Если контакты подгорели, то обычно слышны характерные щелчки, говорящие о срабатывании магнита реле. Однако при этом сам якорь, расположенный в стартере, остается неподвижным или же крутит очень медленно. Это случается из-за того, что рабочая поверхность контактов не полностью соединяется вследствие чего:

  • образуется воздушный зазор;
  • растет переходное напряжение;
  • медь нашлепок разогревается.

В итоге на поверхности выступает оксид, являющийся диэлектриком. Исправить это можно только одним способом – очистить нашлепки от нагара. Сделать это нетрудно, воспользовавшись надфилем алмазным либо (если повреждения не существенны) обычной ученической резинкой. При значительных разрушениях целесообразнее будет заменить все реле.

Катушки обычно замыкает из-за попадания влаги или потери, защищающей провода эмульсией своих изолирующих качеств. Последнее всегда случается по причине существенного перегрева.

Еще можно убедиться в том, что реле работает так, как надо, подключив стартер напрямую к батарее. Для этого сгодятся провода, предназначенные для запуска мотора от чужой машины. Их присоединят к АКБ (сначала «минус») и к стартеру. Если моторчик нормально функционирует, то нужно произвести осмотр:

  • батареи;
  • проводки;
  • разъемов.

В первую очередь визуально проверяют проводку на целостность. Начинайте от стартера и продвигайтесь к АКБ. Исправность всей цепи тестируют мультиметром или, на худой конец, лампочкой. Здесь нужно начинать наоборот – с батареи.

Проблемы со стартером

Вода, оказавшаяся в стартере, практически всегда провоцирует коррозию на якоре. Она, в свой черед, нередко впоследствии не дает механизму функционировать надлежащим образом. Якорь в таком случае будет вращаться с большим трудом или останется неподвижным.

Чаще всего случается отказ стартера после сильно нагрева автомашины. Этот моторчик, расположенный в подкапотном пространстве в непосредственной близости от силового агрегата, получает часть его тепла. В итоге металлические элементы расширяются и утрачивают способность свободно вращаться.

В этой ситуации щелчки начнут раздаваться не сразу после включения зажигания, а через несколько секунд. Причем сам по себе звук будет заметно тише, чем обычно. Избавиться от проблемы позволит очистка якоря мелкой наждачной бумагой и смазка.

Достаточно сильно изнашиваются на стартере также и графитовые щетки, и подшипники с втулками. На все эти части действуют сильные нагрузки. Их меняют на новые.

Достаточно редко ломается шестеренка стартера. Но об ее отказе свидетельствует специфический треск. Важно убедиться, что шум исходит не от тягового реле.

Лада Приора — предохранители и реле

Лада Приора (Lada Priora) общее обозначение семейства автомобилей выпускавшихся с кузовами седан, хэтчбек, универсал и купе. Головной машиной семейства был ВАЗ-2170. Годы выпуска: 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018. За это время приора прошла одно не большое обновление и глубокий рестайлинг (приора 2). В данном материале вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Лада Приора со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение предохранителей и реле может отличаться от показанного и зависит от года выпуска и уровня оснащения (стандарт, люкс и т. д.).

Блок в салоне

Основной блок

Главный блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой, которая крепится несколькими элементами.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Фото — схема Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Фото — пример Вариант 2

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Общее описание предохранителей

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

F125А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
F225А Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты)
Контроллер электро пакета, контакт «10» колодки XP2
Элемент обогрева заднего стекла
F310А Правая фара, лампа дальнего света
Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар
F410А Левая фара, лампа дальнего света
F510А Монтажный блок, реле включения звукового сигнала
Звуковой сигнал
F67,5А Левая фара, лампа ближнего света
Мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары
F77,5А Правая фара, лампа ближнего света
Мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары
F810А Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала
Звуковой сигнал тревожной сигнализации
F925А Электродвигатель вентилятора отопителя
F1010А Комбинация приборов, контакт «20»
Выключатель стоп-сигнала
Лампы стоп-сигналов
Блок освещения салона
Плафон освещения салона
Плафон освещения порога правой передней двери
Дополнительный сигнал торможения
7,5А Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов
Лампы сигналов торможения
Лампа плафона освещения салона
F1120А Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла
Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а»
Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah»
Выключатель обогрева заднего стекла
Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
Электродвигатель очистителя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172)
Электродвигатель омывателя ветрового стекла
Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172)
Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25»
F1210А Комбинация приборов, контакт «21»
Контроллер электро пакета, контакт «9» колодки X2
Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки X2
Выключатель лампы света заднего хода
Лампы света заднего хода
Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14»
F1315А Прикуриватель
F145А Лампы габаритного света (левый борт)
Комбинация приборов, сигнализатор главного включателя света
Фонари освещения номерного знака
Фонарь освещения багажника
Контроллер электро пакета, контакт «12» колодки X2
F155А Лампы габаритного света (правый борт)
Плафон освещения вещевого ящика
F1610А Гидроагрегат ABS, контакт «18»
5А Блок управления ABS
F1710А Противотуманная фара левая
F1810А Противотуманная фара правая
F1915А Выключатель обогрева сидений, контакт «1»
Обогреватели передних сидений
F2010А Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения)
Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением)
Реле электро вентилятора отопителя
Выключатель автоматического управления освещением
Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11»
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1»
Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1»
F215А с 2007 года: Переключатель световой сигнализации, контакт «30»
Колода диагностики, контакт «16»
Часы
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
10А с 2013 года: Центральный блок кузовной электроники (центральный замок, электро стекло подъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением)
Диагностический разъем
Блок управления отопителем
F2220А с 2007 года: Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим)
Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
5А с 2013 года: Блок выключателей на двери водителя
F237,5А с 2007 года: Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20»
5А с 2013 года: Дневные ходовые огни
F2415А с 2013 года: Блок управления системой надувных подушек безопасности
F2520А с 2013 года: Центральный блок кузовной электроники, очиститель ветрового стекла
F265А с 2013 года: Задние противотуманные огни
F27Запасной
F28Запасной
F29Запасной
F30Запасной
F3130А Контроллер электро пакета, клемма «2» колодки X1
Контроллер электро пакета, клемма «3» колодки X1
Модуль двери водителя, контакт «6»
Плафон освещения порога левой передней двери
АБС
F3230А с 2013 года: Электро вентилятор отопителя

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 15А.

Назначение реле

Читать еще:  Печка то греет, то не греет Фольксваген Поло 5

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

К1Реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
Люкс Плюс: Реле включения ближнего света и габаритных огней фар (система автоматического управления освещением; 5-1393304-8 TYCO)
К2Реле включения обогрева заднего стекла
К3Реле включения стартера
К4Реле разгрузки выключателя зажигания
К5Не используется
К6С 2007 года: Реле очистителя ветрового стекла
С 2013 года:Не используется
К7Реле включения дальнего света фар
К8Реле включения звукового сигнала
К8Реле ближнего света фар
К9С 2007 года: Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации
С 2013 года:Реле автоматического управления наружным освещением(блок автоматического управления наружным освещением (дальний и ближний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях, регулятор направления пучков света фар))
К10Реле включения противотуманных фар
К11С 2007 года: Реле включения обогрева передних сидений
С 2013 года:Реле задних противотуманных огней
К12Люкс Плюс: Реле включения очистителя ветрового стекла (прерывистый режим и автоматический режим)

Дополнительный блок

Дополнительный блок с предохранителями и реле в салоне, отвечающий за работу двигателя и топливную систему, расположен с правой стороны, под консолью приборов, за защитной крышкой и крепятся на одном кронштейне.

p, blockquote 16,1,0,0,0 —>

Пример исполнения

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Обозначение предохранителей

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

  1. 7,5/15А Цепь постоянного питания контроллера
  2. 15А Топливный насос
  3. 15А Главное реле либо резерв
  4. 15А Главное реле либо резерв

Расшифровка реле

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

  • К1 — Реле топливного насоса
  • К2 — Главное реле

Блоки под капотом

Блок предохранителей

Данный блок расположен рядом с аккумуляторной батарей.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,1,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Описание Вариант 1

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

F160А Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)
F250А Цепь питания электро усилителя рулевого управления
F360АСиловая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)
F430А Блок управления ABS
F540А Блок управления ABS
F630А Цепи системы управления двигателем

Описание Вариант 2

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

F115А Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F240А Электродвигатель вентилятора отопителя
F3Резерв
F450А Элемент обогрева ветрового стекла
F530А Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения
F630А Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения

Блок реле и предохранителей

Находится рядом с блоком предохранителей и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Вариант 1

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Назначения

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

  1. Предохранитель цепи питания электро вентилятора правого (30 А)
  2. Предохранитель цепи питания электро вентилятора левого (30 А)
  3. Реле электро вентилятора правого
  4. Реле дополнительное (последовательного включения электро вентиляторов левого и правого)
  5. Реле электро вентилятора левого
  6. Предохранитель цепи питания электро вентилятора отопителя (40 А)
  7. Предохранитель цепи питания компрессора (15 А)
  8. Реле электро вентилятора отопителя
  9. Реле компрессора
Вариант 2

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый вентилятор
  3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
  4. Левый вентилятор
  5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
  6. Правый вентилятор
  7. Вентилятор отопителя
  8. Компрессор
  9. Вентилятор отопителя
  10. Реле компрессора

p, blockquote 33,0,0,0,1 —>

Если вы хотите поделится своим опытом замены предохранителей в ладе приора, то пишите всё в комментарии.

Схема блока предохранителей и реле на Приоре

Электронный функционал ВАЗ-2170 «Приора» и ее модификаций существенно выше, чем у предшествующей им десятой модели Лады, хотя назвать его революционным, или даже современным, никак нельзя. В этом смысле, «Приору» от ВАЗ 2110 отличает наличие разнообразных приборов, призванных обеспечить определенного уровня комфорт и безопасность.

К ним относятся кондиционер, подогрев и управление боковыми зеркалами, передние подушки безопасности, примитивная система ABS, а если в сравнение брать старые модификации «десяток», то еще и электро-усилитель руля. Каждая из этих электро-цепей управляется при помощи реле и защищена соответствующими предохранителями. Все они распределены и расположены в отдельных блоках.

Блоки реле и предохранителей

У ВАЗ-2170 предусмотрено три блока реле и предохранителей:

  • главный блок;
  • монтажный блок;
  • дополнительный монтажный блок.

У люксовых «Приор» с кондиционером, есть еще один дополнительный блок, в котором расположены реле и предохранители, отвечающие за работу климатической техники.

Главный блок силовых предохранителей

Главный блок находится в моторном отсеке автомобиля рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Сверху он защищен снимающимся пластиковым кожухом. В главном блоке расположено всего шесть предохранителей, отвечающих за работу основных (силовых) электрических цепей автомобиля.

Обозначение предохранителяРасчетная сила тока, АЦвет корпусаЭлектрическая цепь
F-130ЗеленыйЭлектронный контроллер двигателя
F-260СинийРеле выключателя системы зажигания, модуль управления стеклоподъемниками, обогреватель заднего стекла, вентилятор радиатора
F-360СинийСигнал, блок включения зажигания, прикуриватель, аварийная сигнализация, блок стоп-сигнала, электроцепь вентилятора радиатора, освещение салона
F-460СинийЭлектрогенератор
F-550КрасныйЭлектроусилитель руля (ЭУР)
F-660СинийЦепь электрогенератора

Чтобы произвести замену предохранителей в главном блоке, нужно отключить «массу» на аккумуляторе, снять крышку и заменить неисправную деталь.Монтажный блок ВАЗ-2170

Реле и предохранители в салоне

Монтажный блок находится в салоне автомобиля под приборной панелью с левой ее стороны. Он защищен снимающейся пластиковой панелью, крепящейся к «торпеде» при помощи трех защелок. Чтоб снять панель необходимо провернуть на 900 каждую из этих защелок. После этого панель снимется полностью.

Расположение, количество, маркировка реле и предохранителей в монтажных блоках «Приоры» может отличаться в зависимости от типа комплектации автомобиля.

Обозначение релеПредназначение
В комплектации «Норма»
К-1Вентилятора радиатора
К-2Обогреватель заднего стекла
К-3Стартер
К-4Дополнительное реле
К-5Гнездо для резервного реле
К-6Двигатели стеклоочистителя и омывателя лобового стекла
К-7Лампы фар дальнего света
К-8Сигнал
К-9Аварийная сигнализация
К-10, К-11, К-12Гнезда для резервных реле
В комплектации «Люкс», «Люкс плюс»
К-1Лампы габаритов и ближнего света фар
К-2Обогреватель заднего стекла
К-3Стартер
К-4Реле дополнительное
К-5Резервное гнездо
К-6Модуль переключения режимов «дворников»
К-7Лампы фар дальнего света
К-8Сигнал
К-9Противоугонная сигнализация (звуковой сигнал)
К-10Лампы противотуманок
К-11Подогреватели сидений
К-12Реле режима работы «дворников»
Предохранители монтажного блока
Обозначение предохранителяРасчетная сила тока, АЭлектрическая цепь
В комплектации «Норма»
F-125Вентилятор радиатора
F-225Обогреватель заднего стекла
F-310Лампа фары дальнего света (правая)
F-410Лампа фары дальнего света (левая)
F-510Сигнал
F-67,5Лампа фары ближнего света (левая)
F-77,5Лампа фары ближнего света (правая)
F-810Сигнал
F-925Электродвигатель вентилятора «печки»
F-107,5Салонная подсветка, подсветка приборной панели, лампы фар стоп-сигнала
F-1120«Дворники» (управление)
F-1210Разъем «15» панели приборов
F-1315Прикуриватель
F-145Лампа габаритов (левая фара)
F-155Лампа габаритов (правая фара)
F-1610Разъем «15» АБС
F-1710Лампа левой противотуманной фары
F-1810Лампа правой противотуманной фары
F-1915Подогреватель передних сидений
F-205Модуль управления иммобилайзером
F-217,5Противотуманные фары (задние)
F-22 – F30Резервные гнезда
F-3130Модуль управления электро-пакетом
F-32Резервное гнездо
В комплектации «Люкс», «Люкс плюс»
F-1Резервное гнездо
F-225Подогреватель заднего стекла, модуль электро-пакета, реле и разъем «10» подключения обогревателя заднего стекла
F-310Лампа фары дальнего света (правая), приборная панель, лампа сигнализации включенного дальнего света
F-410Лампа фары дальнего света (левая)
F-510Защита монтажного блока, сигнал и его реле
F-67,5Ближний свет (левая фара)
F-77,5Ближний свет (правая фара)
F-810Реле противоугонной сигнализации, звуковой сигнал противоугонной сигнализации
F-9Резервное гнездо
F-1010Выключатель «стоп-сигналов», лампы «стоп-сигналов», разъем «20», освещение салона
F-1120Реле модуля переключения режимов стеклоочистителя, переключатель режимов стеклоочистителя, разъем «53А», реле обогревателя заднего стекла, электродвигатель «дворника» заднего стекла (у ВАЗ-2171, 2172), разъем «25» модуля управления передними подушками безопасности
F-1210Разъем «21» комбинации приборов, разъем «9» колодки Х2 приборной панели, разъем «1» колодки Х2 модуля управления электроусилителем руля, лампы фар заднего хода, модуль управления парктроником
F-1315Прикуриватель
F-145Левый габарит, лампа подсветки багажника, сигнальная лампа включенной подсветки номерного знака, разъем «12» колодки Х2 модуля управления стеклопакетом
F-155Правый габарит, лампа подсветки перчаточного ящика
F-1610Гидроагрегат системы АБС
F-1710Лампа противотуманки (левая фара)
F-1810Лампа противотуманки (правая фара)
F-1915Реле подогрева передних сидений
F-2010Реле габаритного и ближнего света, реле вентилятора «печки», реле управления освещением, модуль управления стеклоочистителем, модуль управления климатической системой
F-215Разъем «30» выключателя световой сигнализации, разъем «16» колодки диагностики, часы, разъем «14» блока автоматического управления климатической установкой
F-2220Привод «дворников», реле привода «дворников», реле модуля управления стеклоочистителем
F-237,5Разъем «20» модуля управления «дворниками»
F-24 — F-30Резервные гнезда предохранителей
F-3130Разъем «2» колодки Х1 модуля электро-пакета, лампы подсветки порогов
F-32Резервное гнездо предохранителя
Читать еще:  Как подтянуть ручник на Renault Logan

Чтобы извлечь монтажный блок из посадочного места потребуется только отвертка с крестовой битой. Ней нужно отвернуть винт крепления блока, после чего, потянув его на себя, вывести его из зацепления с крепежными крючками.

Перед заменой реле и предохранителей необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Для снятия главного блока потребуется отсоединить все клеммы с проводами, подключенные к нему, предварительно пометив их расположение.

Дополнительный монтажный блок

Дополнительный монтажный блок ВАЗ-2170 находится за панелью правой обшивки тоннеля со стороны левой ноги переднего пассажира. Чтобы добраться до него, необходимо отвернуть винты крепления облицовки, и снять ее.

В дополнительном монтажном блоке расположены три предохранителя и два реле.

ОбозначениеРасчетный ток, АНазначение защиты
К-1Реле зажигания (главное реле)
К-2Реле топливного насоса
F-115Электроцепи блокировки стартера и главного реле
F-27,5Электроцепь контроллера двигателя
F-315Топливный насос

Для замены предохранителей и реле в дополнительном блоке, извлекать его из посадочного места его нет необходимости. Чтобы снять реле, следует открутить ключом на «8» соответствующую гайку его крепления.Перед проведением работ по замене реле, предохранителей или всего блока, настоятельно рекомендуется отключить провод «массы» от аккумулятора, а также отсоединить колодку жгута проводов электронного контроллера двигателя от разъема дополнительного монтажного блока.

Блок управления и защиты климатических приборов

В «Приорах», оборудованных климатической техникой установлен еще один дополнительный монтажный блок. Он находится рядом с главным блоком, и крепится к «стакану» левой стойки. В зависимости от производителя климатической системы, реле и предохранители в нем могут иметь разное расположение и назначение.

ОбозначениеРасчетный ток, АНазначение
Система «Halla» (Южная Корея)
F-130Правый вентилятор
F-230Левый вентилятор
F-340Вентилятор нагревателя
F-415Компрессор
Р-1Реле правого вентилятора
Р-2Дополнительное реле
Р-3Реле левого вентилятора
Р-4Реле вентилятора нагревателя
Р-5Реле включения компрессора
Система «Panasonic» (Тайвань)
F-130Левый вентилятор
F-230Правый вентилятор
F-340Вентилятор нагревателя
F-415Компрессор
Р-1Вентилятор нагревателя (высокая скорость)
Р-2Реле включения правого вентилятора
Р-3Вентилятор нагревателя (низкая скорость)
Р-4Реле левого вентилятора
Р-5Вентилятор нагревателя
Р-6Компрессор

Что касается стоимости реле и предохранителей, то можно сказать, что эти элементы электрооборудования в случае необходимости их замены, не слишком повлияют на ваш бюджет. Предохранители, например, стоят от 5 до 60 рублей в зависимости от типа и расчетного тока. Стоимость реле составляет от 50 до 200 рублей.

Как выбрать

Решив заменить реле или предохранитель в «Приоре», отнеситесь со всей ответственностью к их выбору и покупке. Ни в коем случае не стоит покупать копеечные детали непонятного качества и происхождения.

Лучше отдать предпочтение оригинальным изделиям, произведенными на авто-ВАЗ. В крайнем случае, купите реле или предохранители какой-нибудь из известных фирм, как, например, Bosh, Hella или Tesla.

Лада Приора Седан Бортжурнал Подготовка к зиме. Стартер

Не крутит стартер на Приоре

Автомобиль давно перестал быть роскошью. Представить жизнь без машины нынче трудно. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности — на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. И поэтому становится очень плохо, когда автомобиль не заводится. Рушатся планы, отменяются встречи, люди теряют деньги!

Ситуации, когда стартер работает, но авто все равно не заводится, мы разберем в другой раз. А сейчас — о том, что делать, если не крутит стартер на Приоре.

Для начала поймем, как работает стартер, каково его устройство. Электродвигатель с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком двигателя и крутит его при запуске. Все это упрятано в корпус, на котором крепится втягивающее реле. Оно предназначено для управления ходом шестеренки и подачи питания на электромоторчик.

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток подается на реле. С помощью электромагнита оно втягивается, при помощи специального механизма передвигает при этом шестеренку и запускает двигатель путем замыкания контактов. Когда ключ отпускается, на магнит втягивающего реле питание перестает подаваться, происходит срабатывание реле в другую сторону и контакты размыкаются. Итак, мы знаем, как в общих чертах выглядит принцип работы стартера, соответственно теперь нам будет проще понять, отчего на Приоре не крутит стартер.

Если при повороте ключа зажигания раздаются щелкающие звуки, а лампочки на панели приборов гаснут — возможно, дело в аккумуляторе. Его необходимо проверить, подзарядить, долить электролита или заменить. Аккумулятор в порядке? Тогда ситуация становится интереснее. Проверьте провода, которые идут от аккумулятора. Если они греются, проверьте их контакт с аккумулятором. Снимите с аккумулятора клеммы, зачистите, смажьте их (бывает, происходит окисление) и установите обратно.

Посмотрите соединение клеммы массы с кузовом. Если нужно — зачистите данное соединение. Проверьте место соединения клеммы «плюс» и стартера. Определите, поступает ли питание на втягивающее реле от замка зажигания. Для этого нужно отсоединить разъём от реле, и повернув ключ зажигания «на старт» замерить напряжение на разъеме.

Все еще не крутит стартер Приоры? Тогда придется снять его с машины и проверить.

Процедура снятия выглядит так: отсоедините клеммы аккумулятора, открутите и снимите воздушный фильтр, отверните и снимите провод «плюс» от стартера. Затем отсоедините разъем от реле, отверните гайки крепления стартера и снимите его. Мы уже куда ближе подобрались к решению вопроса, почему у Приоры стартер не крутит. Теперь берем провода для прикуривания («крокодилы») и соединяем ими провод «минус» аккумулятора и корпус стартера. Плюсовой замыкаем на разъем реле, после чего должно произойти срабатывание и выброс шестеренки вперед. Если нет — меняйте втягивающее.

Можно зацепить минусовой провод на корпус стартера, а плюсовой — на нижний вывод втягивающего реле. Электромотор не сработал? Виноваты, скорее всего, щетки электродвигателя.

В этой статье мы кратко разобрали причины того, почему стартер не крутит на Приоре.

Стартер Лада Приора устройство и принцип действия

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, питающийся от АКБ. Он предназначен для кратковременной работы 10-15 с. Между периодами нужно делать перерывы, в 1,5-2 раза превышающие время его включения. Это объясняется тем, что при пуске двигателю автомобиля Приора надо сообщить большой крутящий момент, направленный на преодоление компрессии в цилиндрах и сил трения. В период работы стартер потребляет ток большой величины, порядка 300-400 А, что приводит к нагреву проводников.

Конструкция стартера позволяет его разобрать, а также выполнить ремонт, не покупая его полностью (в сборе). Стартер состоит из:

  • Якоря;
  • Постоянных магнитов;
  • Щёток с щёткодержателям;
  • Тягового реле;
  • Муфты и шестерни;
  • Задней, передней крышки.

Это основные детали стартера, не учитывая уплотнителей, стопорных, ограничительных колец, втулок и проч.

Принцип действия основан на взаимодействии магнитного поля постоянных магнитов с полем якоря. Тяговое реле передвигает вдоль вала муфту с шестерней, т. е. вводит и выводит её в зацепление с зубчатым венцом маховика.

втягивающее реле и предохранитель стартераВАЗ 2110 и Приора

Владельцы отечественных “десяток”, когда сталкиваются с проблемой запуска двигателя, в первую очередь считают, что вышло из строя втягивающее реле, а не стартер. И его поиски под капотом оказываются безрезультатными — реле стартера обнаружить не удается.

Все дело в том, что конструкция стартеров семейства ВАЗ 2110-2115, включая авто Лада Приора, имеет интересную особенность — втягивающее реле находится внутри пускового устройства. Запуск стартера происходит при зацеплении шестерни тягового реле и привода, который, в свою очередь, находится в зацеплении с маховиком коленвала. Иными словами — если втягивающее реле по какой-то причине не работает, то и запуск двигателя не произойдет.

Кроме этого, тяговое реле выполняет еще и другую важную функцию — при замыкании его контактов подается питание на обмотки стартера от аккумулятора. Управляется оно непосредственно поворотом ключа в замке зажигания. Со временем проявляется нечеткое срабатывание стартера или медленное его вращение, так как изнашивается контактная группа реле из-за повышенных пусковых токов. В таком случае необходим ремонт стартера ВАЗ с заменой тягового реле.

Где находится стартер и втягивающее реле

Реле находится в корпусе стартера, чтобы его демонтировать для замены, необходимо выполнить следующие операции:

  • снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • демонтировать воздушный фильтр;
  • под фильтром имеется колодка проводов, которые необходимо отсоединить;
  • отключить силовой провод;
  • открутить болты стартера и демонтировать его;
  • отключить провода и снять тяговое реле, предварительно выкрутив крепежные болты.
Читать еще:  Самостоятельно меняем тормозной суппорт на ВАЗ 2107

После замены втягивающего реле необходимо выполнить процедуру сборки в обратной последовательности.

Где находится предохранители и реле стартера

Чтобы проверить целостность предохранителей и работоспособность реле стартера, необходимо с левой стороны от руля, в нижней части приборной панели нажать на защелку и опустить крышку блока вниз. Выше блоков предохранителей, справа находится реле стартера. Реле и предохранитель зажигания находится в другом месте — для доступа к ним необходимо открутить два винта в боковой облицовке консоли и извлечь дополнительный блок электрооборудования.

Целостность защитных приборов, работоспособность реле и обмоток стартера можно проверить омметром, если имеются навыки и минимальный опыт диагностики электрооборудования.

Если возникли сложности в определении неисправности пускового устройства в автомобиле, мы рекомендуем обращаться к специалистам в автосервис “СтартерПро”, где быстро и качественно выявят все неисправности и устранят их с минимальными затратами. К тому же, поиск стартера, реле, предохранителей и другого оборудования может быть затруднен по причине конструктивных изменений расположения приборов, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля.

Неисправности стартера, их причины и методы устранения

Причина неисправности — Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает:

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея — Зарядите батарею или замените

Сильно окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечник проводов, слабо затянуты наконечники — Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв — Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера — Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и

Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» — Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле — Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает:

Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея — Зарядите батарею или замените

Окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники — Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом — Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах — Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ — Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря — Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается:

Разряжена аккумуляторная батарея — Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле — Замените тяговое реле

Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов — Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается:

Пробуксовка муфты свободного хода — Проверьте стартер на стенде, замените муфту

Повреждены шестерни редуктора — Замените поврежденные шестерни

Необычный шум стартера при вращении якоря:

Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода — Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами

Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода — Подтяните гайки крепления или замените стартер

Стартер закреплен с перекосом — Проверьте крепление стартера

Повреждены шестерни редуктора — Замените поврежденные шестерни

Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика — Замените привод или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:

— заедание муфты на шлицах вала привода;

— заедание якоря тягового реле — Проделайте следующее:

— очистите шлицы и смажьте их моторным маслом;

— замените тяговое реле или устраните заедание

Где находится стартер

втягивающее реле и предохранитель стартера
ВАЗ 2110 и Приора

Владельцы отечественных “десяток”, когда сталкиваются с проблемой запуска двигателя, в первую очередь считают, что вышло из строя втягивающее реле, а не стартер. И его поиски под капотом оказываются безрезультатными — реле стартера обнаружить не удается.

Все дело в том, что конструкция стартеров семейства ВАЗ 2110-2115, включая авто Лада Приора, имеет интересную особенность — втягивающее реле находится внутри пускового устройства. Запуск стартера происходит при зацеплении шестерни тягового реле и привода, который, в свою очередь, находится в зацеплении с маховиком коленвала. Иными словами — если втягивающее реле по какой-то причине не работает, то и запуск двигателя не произойдет.

Кроме этого, тяговое реле выполняет еще и другую важную функцию — при замыкании его контактов подается питание на обмотки стартера от аккумулятора. Управляется оно непосредственно поворотом ключа в замке зажигания. Со временем проявляется нечеткое срабатывание стартера или медленное его вращение, так как изнашивается контактная группа реле из-за повышенных пусковых токов. В таком случае необходим ремонт стартера ВАЗ с заменой тягового реле.

Где находится стартер и втягивающее реле

Реле находится в корпусе стартера, чтобы его демонтировать для замены, необходимо выполнить следующие операции:

Основные симптомы поломки генератора:

  • снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • демонтировать воздушный фильтр;
  • под фильтром имеется колодка проводов, которые необходимо отсоединить;
  • отключить силовой провод;
  • открутить болты стартера и демонтировать его;
  • отключить провода и снять тяговое реле, предварительно выкрутив крепежные болты.

После замены втягивающего реле необходимо выполнить процедуру сборки в обратной последовательности.

Где находится предохранители и реле стартера

Чтобы проверить целостность предохранителей и работоспособность реле стартера, необходимо с левой стороны от руля, в нижней части приборной панели нажать на защелку и опустить крышку блока вниз. Выше блоков предохранителей, справа находится реле стартера. Реле и предохранитель зажигания находится в другом месте — для доступа к ним необходимо открутить два винта в боковой облицовке консоли и извлечь дополнительный блок электрооборудования.

Целостность защитных приборов, работоспособность реле и обмоток стартера можно проверить омметром, если имеются навыки и минимальный опыт диагностики электрооборудования.

Если возникли сложности в определении неисправности пускового устройства в автомобиле, мы рекомендуем обращаться к специалистам в автосервис “СтартерПро”, где быстро и качественно выявят все неисправности и устранят их с минимальными затратами. К тому же, поиск стартера, реле, предохранителей и другого оборудования может быть затруднен по причине конструктивных изменений расположения приборов, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля.

Ремонт Priora 63-2

Проверка цепи включения стартера

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность как самого стартера, так и цепи его включения.
Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

При проведении операции необходимо соблюдать осторожность, так как возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!

Стержнем отвертки перемыкаем вывод тягового реле и наконечник провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи.
Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.
Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.
Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле, контактной группы замка зажигания.
Для поиска неисправности в цепи включения стартера…

…в салоне автомобиля вынимаем из монтажного блока реле и предохранителей реле стартера.
Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. Для этого можно использовать соседнее реле обогрева заднего стекла. Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить. В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.
Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.

Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87».
Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер».
Если стартер включится — силовая цепь исправна, если нет — то тестером поверяем…

…подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II».
При этом второй («минусовый») щуп тестера можно подсоединить к головке винта крепления панели приборов.
В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера. Если же напряжение к гнезду «30» не подводится — проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле. Если цепь исправна — необходимо заменить контактную группу замка зажигания.
В том случае, если силовая цепь включения стартера исправна — проверяем цепь управления реле стартера. Для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп подсоединяем к «массе». При включенном зажигании проверяем…

…подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера.
Затем вставляем щупы тестера в гнезда реле «85» и «86» и проверяем…

…есть ли «масса» в гнезде «85» реле…
…соединенного с выводом «50» контроллера.
В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера: от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера — соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector