Aklaypart.ru

Авто Журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится масляный фильтр

Где находится масляный фильтр? И зачем он нужен

Система смазки, одна из самых важных и сложных систем двигателя. Она «пронизывает» почти все узлы внутри. Благодаря ей ваш силовой агрегат может работать в разы дольше. Ведь моторное масло снижает трение, образует защитную пленку и т.д. Однако со временем оно может загрязняться, появляются продукты нагара, износа, загрязнения. Все это не должно мешать в работе, все эти отходы мы должны улавливать и исключать из системы смазки. Именно этим занимается масляный фильтр. Однако многие новички не знают — где он находится, да мало того – как он выглядит. Рассказываю подробно, будет и интересное видео в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Для чего нужен масляный фильтр?
  • Где находится?
  • Какие корпуса бывают?
  • Через сколько, когда менять?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Этот материал будет интересен в первую очередь для начинающих водителей. Я не буду рассказывать, из чего состоит масляный фильтр, а постараюсь простыми словами рассказать – зачем он нужен, какой бывает, где находится — будет и интересное видео в конце.

Для чего нужен масляный фильтр?

Я уже сверху немного рассказал для чего – улавливать грязь и «продукты» распада и износа. Но сейчас немного подробнее.

В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) очень много трущихся частей. Как ни крути, но при износе этих поверхностей появляется «металлическая пыль», которая может оседать в важных узлах, таких например как вкладыши и шейки коленвала, цилиндры, поршни двигателя и т.д. Все это негативно сказывается на ресурсе

Без масляного фильтра, двигатель (до капитального ремонта) ходил бы в разы меньше

Отягощают этот процесс и другие – все мы знаем, при сгорании воздушно-топливной смеси образуется нагар (возможен даже кокс) так вот, они также могут проникать в масло.

Попадает туда и пыль — песок, которая проходит воздушный фильтр (пусть немного, но все же), что также плохо.

НУ и могут быть частички от катализатора, на некоторых авто он может развалиться и попасть в цилиндры, а далее в масло

Всю эту «прелесть» должен улавливать масляный фильтр. Удерживать на фильтрующем элементе (обычно специальные составы бумаги или ткани). Принцип очень прост, грязное масло заходит с одной стороны элемента (с частичками и прочей грязью), а выходит с другой уже очищенное. Причем чем выше качество фильтра, тем лучше идет очищение. Именно для этого процесса его и придумали устанавливать на двигатель автомобиля

Еще один важный аспект, который забывают написать многие «любители» это запирание масла. Когда ДВС работает — тогда давление нагнетается масляным насосом. Простыми словами фильтр имеет специальный клапан, который не дает маслу (когда двигатель заглушен), обратно стекать в поддон.

Если клапан не исправен, тогда магистраль – ПУСТА! И у вас будет гореть индикатор масленки, то тех пор, пока насос обратно его не загонит в систему. Может пройти от 10 до 15 секунд, в это время ДВС работает почти на сухую.

Где находится?

У каждого производителя он находится индивидуально. Если у вас мотор находится продольно (задний привод), например как на классических ВАЗ, то располагаться он может либо справа, либо слева, но всегда внизу около защиты.

Если у вас мотор находится поперечно (передний привод) зачастую масляный фильтр находится на лицевой (передней) части мотора, внизу также перед защитой, открываете капот и она перед вами. Делается это для того, чтобы можно было быстро и легко заменить этот элемент при смене масла.

Распознать его можно легко, обычно производители их окрашивают в несколько цветов: — черный, синий, белый или зеленый. Посмотрите вниз и увидите такой «бочонок». Как видите все элементарно.

Стоит отметить, что на многих современных автомобилях, производители начинают отходить от металлических корпусов и на их замену приходят пластиковые.

Какие корпуса бывают?

Сейчас можно различить два типа — Корпусные и без корпусные

КОРПУСНЫЕ: Раньше 95% масляных фильтров (про все утверждать не могу), имели только металлический корпус и уже внутри его находился фильтрующий элемент. Производить такой дороже и не всегда выгодно.

БЕЗ КОРПУСНЫЕ: Сейчас многие производители, в угоду экономии (всем правят маркетологи), начали делать пластиковые корпуса фильтров. Точнее вы покупаете просто фильтрующий элемент (бумагу в пластиковой обойме). Далее откручиваете этот пластиковый колпак и меняете только сам элемент. Еще раз подчеркиваю, никаких металлических корпусов! Так было у меня на CHEVROLET AVEO, сейчас это поголовно внедряется на TOYOTA и у многих других производителей.

Плюсы – такая конструкция стоит дешевле. Минусы очень ненадежный этот «пластиковый колпак», он может сломаться как при откручивании, так и при закручивании! Аккуратнее при монтаже

Через сколько, когда менять?

НУ и последний вопрос – через сколько или когда меняется этот фильтрующий элемент?

Также все просто – меняйте с каждой заменой моторного масла. Чем чаще вы будете это делать, тем будет лучше для двигателя в целом. В больших городах нужно менять по моточасам, а не по пробегу. Если для вас это сложно, тогда самый оптимальный интервал 8 – 10 000 км. Если турбо мотор, 5 – 7500 км.

Как видите очень простая конструкция, но очень нужная и эффективная. Главное не нарваться на подделку!

Сейчас небольшое, но полезное видео смотрим

НА этом буду заканчивать, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(4 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Крутящий момент и мощность двигателя. Что важнее? Пару слов про .

Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая .

Гидрокомпенсаторы или толкатели (клапанов). Что лучше?

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Масляный фильтр: где находится, как часто менять и как выбрать

Обязательной частью планового ТО автомобиля является замена моторного масла. При каждой замене масла необходимо одновременно менять масляный фильтр, иначе толку от залива новой смазывающей жидкости будет мало. Замена масляного фильтра в двигателе автомобиля – это простая процедура, с которой может справиться водитель без обращения в сервисный центр. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как часто требуется замена масляного фильтра, какие типы фильтров можно найти в продаже, и из чего они изготавливаются.

Где находится масляный фильтр

На каждом двигателе место, где производитель решил расположить масляный фильтр, индивидуально. Но можно отметить общее правило, что в большинстве случаев он находится неподалеку от защиты картера, то есть ближе к нижней части двигателя.

Открыв капот, чаще всего можно обнаружить масляный фильтр около левой фары внизу, если речь идет об автомобиле с передним приводом. В теории заменить его можно не поднимая автомобиль и не загоняя его на яму. Но на практике это практически невозможно, поскольку часто в процессе работы масляный фильтр прикипает, и для его откручивания приходится применять специальные инструменты или, как минимум, удобно к нему подобраться, то есть схватить его из-под автомобиля.

Читать еще:  Защита картера на Ладу Гранта своими руками

Как часто менять масляный фильтр

Правило замены масляного фильтра одно: его нужно менять каждый раз при полной замене масла. Поскольку полная замена масла происходит при каждом плановом техническом обслуживании, то есть каждые 10-15 тысяч километров, примерно такой интервал смены масляного фильтра.

Если в двигатель автомобиля залито новое масло, а масляный фильтр по тем или иным причинам был поврежден или оказался некачественным, можно произвести его замену без полной смены масла внепланово. Однако в следующий раз новый фильтрующий элемент предстоит ставить, когда срок эксплуатации масла подойдет к концу, нельзя сохранять ранее работавший фильтр.

Виды масляных фильтров

Для каждой модели автомобиля предусмотрены масляные фильтры различных размеров, и при покупке именно на этот показатель следует обращать внимание. Сообщите продавцам в автомобильном магазине, для какой модели машины приобретается фильтр, и они помогут с его выбором.

В продаже можно найти оригинальные масляные фильтры и неоригинальные. Оригинальными являются фильтры, сертифицированные производителями двигателей. Рекомендуется выбирать именно оригинальные варианты, поскольку от качественной смазки зависит правильная работа двигателя и его долговечность. Однако опытные автомобилисты отмечают, что зачастую масляные фильтры от проверенных сторонних производителей качественней, чем оригинальные варианты.

В автомобилях могут устанавливаться 2 типа масляных фильтров:

    В корпусе. Наиболее распространенный вариант, который представляет собой целиковую деталь, состоящую из фильтрующего элемента и металлического корпуса. С одной из сторон такого фильтра имеется резьба, при помощи которой он прикручивается к двигателю. С той же стороны расположены маслоприемники и отводы, они необходимы, чтобы масло заходило в фильтр, очищалось от примесей и выходило из него.

Фильтрующий компонент любого типа фильтра состоит из бумаги, спрессованной в несколько слоев особым способом, чтобы она задерживала частицы мусора, но пропускала само масло. На некачественных фильтрах фильтрующая бумага может порваться, из-за чего в двигатель начнет с маслом поступать грязь.

Как заменить масляный фильтр

Регулярная замена масляного фильтра требуется для стабильного функционирования двигателя и увеличения срока его эксплуатации. Данный фильтр используется для очистки системы смазки двигателя автомобиля. Он предотвращает загрязнение моторного, трансмиссионного и смазочного масел.

В продаже имеются различные виды фильтров, устройство которых зависит от типа используемого двигателя автомобиля. Замена масляного фильтра, как правило, производится одновременно с заменой масла.

Как часто меняется масляный фильтр

Некоторые специалисты утверждают, что смена масляного фильтра может производиться при каждой второй замене масла. Но в силу низкой стоимости данного устройства и для увеличения срока эксплуатации силового агрегата автомобиля, рекомендуется выполнять эту процедуру при каждой смене масла.

Замену масла и фильтра необходимо проводить не реже чем один раз на 15 000. км пробега. Если эксплуатация автомобиля происходит преимущественно в городских условиях, то в силу того, что длительная работа на холостом ходу сменяется резким повышением оборотов при разгоне, двигатель быстрее изнашивается. В данном случае рекомендуется менять масло и фильтр один раз на 10 000. км.

Замена масляного фильтра своими руками

Приобретая новое устройство, вы должны быть уверены, что оно подходит для двигателя вашего автомобиля. Для этого изучите эксплуатационную инструкцию авто или обратитесь к специалисту.

Техника безопасности

Замена масляного фильтра процесс несложный и при наличии базовых умений. Эту процедуру можно произвести самостоятельно. Но перед тем как начать выполнение работы, следует соблюсти необходимые меры безопасности.

  1. Поскольку масло легковоспламеняющаяся жидкость, производить замену фильтра следует либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении подальше от открытых источников огня.
  2. Рекомендуется использовать специальные очки для защиты глаз от попадания в них масла, а также нитриловые или резиновые перчатки, на которые дополнительно рекомендуется надеть хозяйственные, чтобы руки не соскальзывали во время работы.
  3. Помните, что при сливе масло будет иметь высокую температуру! Кроме того, в отработанном фильтре остается некоторое количество горячего масла.
  4. Не соприкасайтесь с нагретой поверхностью двигателя, сцепления, коробки передач и элементами выхлопной системы.

Инструменты, необходимые для замены масляного фильтра

  1. Широкая емкость для слива масла.
  2. Ворот для выкручивания пробки поддона картера.
  3. Головка торцевая на 27 мм и вороток (трещотка) для выкручивания сливной пробки.
  4. Ленточный ключ. Как правило, требуется для того, чтобы открутить масляный фильтр, в случае, если доступ к нему ограничен.
  5. Специальный ключ-съемник масляного фильтра (необязательно). Необходим для того, чтобы быстро снять масляный фильтр.
  6. Ветошь либо старые газеты для устранения масляных пятен.
  7. Домкрат, лебедка, в случае отсутствия возможности воспользоваться эстакадой.

Где расположен масляный фильтр

Место расположения масляного фильтра может меняться в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя. Наиболее распространенными являются приведенные ниже варианты.

  1. Двигатели объемом в 1.4 и 1.8 литра. Фильтр находится на передней стороне блока цилиндров.
  2. Двигатели объемом в 2.0 литра. Фильтр расположен на правой задней стороне блока цилиндров.

Замена масла и масляного фильтра

Перед тем как поменять масло и фильтры в машине, необходимо прогреть двигатель автомобиля до стандартной рабочей температуры. Либо можно приступить к работе сразу после эксплуатации авто.

  1. Машину следует поднять при помощи домкрата или воспользоваться эстакадой. В ряде моделей авто, масляный фильтр находится рядом с капотом, поэтому владельцам таких машин этот шаг можно пропустить.
  2. Если на вашем автомобиле установлена защита картера, ее необходимо снять.
  3. Затем следует открутить пробку из днища и слить масло в заранее подготовленную емкость.
  4. После того как масло было слито, протрите сливную пробку, чтобы не допустить загрязнение нового масла.
  5. Далее требуется промыть систему смазки. Для этого залейте масло до нижней отметки индикатора уровня.
  6. Затем запустите двигатель на десять минут. Далее необходимо вновь слить жидкость.

  1. После следует открутить старый масляный фильтр. Это можно сделать, используя ключ-съемник.
  2. Новый фильтр следует наполнить чистым маслом. Это необходимо для того, чтобы после первого запуска двигателя автомобиля масляные каналы быстрее наполнились.
  3. Далее требуется смазать чистым моторным маслом кольцо уплотнения.
  4. После этого производится установка нового масляного фильтра.
  5. Далее необходимо установить на место защиту картера и пробку сливного отверстия.
  6. Затем следует залить новое масло до средней отметки на индикаторе.
  7. После этого запустите двигатель на пять минут.
  8. Замерьте уровень масла. Он может снизиться максимум на 200 мл.

Как снять масляный фильтр без ключа?

В случае отсутствия ключа-съемника вы можете пробить корпус фильтра и затем выкрутить его при помощи обычной отвертки. Пробивать корпус рекомендуется в его нижней части, чтобы случайно не повредить штуцер.

Советы и рекомендации

  1. После проведения работы по замене масляного фильтра и моторного масла, можно еще раз включить двигатель машины на некоторое время. После чего следует удостовериться в отсутствии протечки. В случае ее обнаружения, требуется сильнее затянуть пробку на сливе.
  2. Во время первых поездок, рекомендуется регулярно проверять уровень масла.
  3. Отработанное масло недопустимо использовать повторно! Его необходимо сдать в специальный приемочный пункт, предварительно герметично упаковав его.
  4. Недопустим слив машинного масла в канализацию или на землю!
Читать еще:  Передняя подвеска Форд Фокус 2

Масляные фильтры «ДИФА»

ООО «ДИФА-АВК» более пяти лет занимается поставкой фильтров и фильтроэлементов для автомобилей. Масляные фильтры от белорусской компании «ДИФА» обеспечивают надежную фильтрацию масел, удаляя до 99% загрязнений. Продукция имеет сертификат качества ISO/TS16949.

Мы предлагаем фильтрующие устройства различного типа по самым выгодным ценам. Предусмотрена возможность изготовления масляного фильтра на заказ.

В продаже имеется ряд моделей масляных фильтров для российских легковых автомобилей по цене от 77 до 150 рублей.

На нашем сайте представлены надежные масляные фильтры для иномарок по цене от 154 до 185 рублей.

Для отечественных грузовых автомобилей в продаже имеется более 80 масляных фильтров. Стоимость варьируется от 36 до 973 рублей.

В нашем каталоге представлены надежные масляные фильтры для моделей грузовых машин иностранного производства по цене от 54 до 74 рублей.

Если вы желаете обеспечить регулярную замену масляных фильтров, становитесь нашим партнером. Звоните: +7 (495) 643-18-94.

Где находится маслянный фильтр

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Где находится маслянный фильтр

    Всем здрасти. Может вопрос и глупый но не могу на него ответить. Где находится маслянный фильтр.

    Сегодня снизу все осмотрел не нашел. Пора менять масло ну и фильтр заодно, а то уже холодно.

    Заранее благодарен всем за помощь. Если есть у кого нибудь фотки то вообще хорошо.

    Машина Honda CR-V кузов RD1 1997 год двигатель B20B

    Последний раз редактировалось shch12vova; 25.11.2012 в 16:13 .

    обратная сторона двигателя — ближе к акоме.
    (можно сверху.можно снизу.П.Руль.)

    Да у меня правый руль.

    я с низу меняю, ремешок накинул, сорвал, потом ручками, бывает в рукава затекает, но ничё

    Спасибо за ответы буду смотреть.

    каталог в этом вопросе очень доставляет))

    красным — сам фильтр, зеленым трещетка со съмником. под фильтр желательно положить ветошь т.к. при откручивании проливается масло.

    красным — сам фильтр, зеленым трещетка со съмником. под фильтр желательно положить ветошь т.к. при откручивании проливается масло.

    Масляный фильтр машины – зачем нужен и как выбрать

    Каждый владелец машины имеет представление о важности и сложности смазочной системы двигателя. Ее заправку проводят с помощью специального масла, которое способно снабдить все внутренние компоненты автомобиля и продлить срок службы мотора. Если качество моторного масла снижается вследствие загрязнения, его очистка происходит при помощи специального фильтра. Таким образом, любой владелец транспортного средства должен знать, где находится масляный фильтр машины, его функции и предназначение.

    Расположение и конструкция механизма

    Принцип работы этой части мотора предельно прост. Изначально грязная техническая жидкость входит в специальные отверстия, находящиеся рядом с центральным выходом. Затем происходит ее очистка через бумажный фильтр и выпуск через специальное отверстие.

    При высокой густоте масла оно может не пройти через бумажный фильтр, поэтому следует открыть перепускной клапан (вещество в холодном состоянии проходит через него без фильтрации).

    Помимо этого, бывают случаи, когда необходимо приоткрыть клапан, чтобы снизить давление масла. Манипуляцию проводят до тех пор, пока вещество нагревается до нужной температуры и становится жидким (только так оно может пройти процесс фильтрации и последующую перекачку в систему двигателя).

    Варианты размещения детали и ее замена

    В автомобилях с передним приводом масляный фильтр располагается перпендикулярно кузову (деталь можно заметить в нижней части блока, возле защитного чехла картера). Эта металлическая конструкция имеет небольшие размеры и форму цилиндра, поэтому найти ее не составит труда.

    Если у владельца есть авто с задним приводом, механизм будет находиться параллельно кузову, справа или слева.

    Что касается замены фильтра, существуют некоторые правила, которых надо придерживаться:

    1. Ставить новую деталь нужно каждые 10 тыс. километров, так как она успевает засориться (есть инновационные приборы, позволяющие увеличить эксплуатацию запчасти до 25—30 тыс. километров).
    2. Проведение работ лучше инициировать на открытой местности, а для удобства снятия механизма нужно использовать специальный аппарат.
    3. При монтаже новой детали требуется ее наполнить свежим маслом, а также провести смазку ее прокладки.

    Любой мастер по ремонту авто сможет подтвердить важность своевременной замены фильтра. Именно он обеспечивает длительную эксплуатацию мотора, но очень важно подобрать оригинальный экземпляр, чтобы не пожалеть впоследствии.

    Строение современных фильтров

    Даже при знании принципов работы устройства не каждый человек в курсе, из каких компонентов оно состоит. Первым делом, осматривая фильтр, владельцы машины видят корпус из металла, сохраняющий целостность внутренних компонентов. Но есть и другие важные детали:

    • Отверстия, через которые масло проходит через фильтр (заливается внутрь и выходит в мотор).
    • Противодренажный клапан перекрывает резьбовое отверстие. Фильтры имеют индивидуальные нюансы размещения, поэтому при выключенном двигателе масло может неконтролируемо перетечь в них (для предотвращения подобной ситуации служат клапаны).
    • Пружина, дополняющая клапан, образует давление, удерживающее масло на своем месте (хорошо, если деталь имеет пластинчатую форму).
    • На фильтрующем материале располагается много небольших пор.
    • Центральная металлическая трубка поддерживает фильтр в одном положении и возвращает отфильтрованное масло в двигатель.

    Также на любом механизме присутствует предохранительный клапан, который позволяет снизить давление технической жидкости, если это необходимо. Для максимальной герметичности механизмов, производители предусмотрели специальную крышку и уплотнитель.

    Виды и критерии выбора

    Распространенными вариантами деталей являются разборные и неразборные конструкции. В первых можно периодически менять фильтровочный материал, а вторые придется менять полностью по окончании их службы.

    Фильтрующие детали имеют сходные черты в обоих механизмах, при этом отличается лишь форма цилиндра. Так, если установлен разборный фильтр, на нем есть специальная крышка, позволяющая произвести быструю замену материала.

    Элементы могут отличаться также и способом очистки: механическим, гравитационным, центробежным и магнитным. Механические фильтры могут иметь глубокую или тонкую очистку, при этом первый вариант препятствует распространению крупных загрязнений, а второй удаляет мелкие частицы. Но обо всем по порядку.

    Типы элементов по способу очистки

    Механические фильтровочные компоненты считаются самыми популярными в практике. При этом механизмы с глубокой очисткой монтируются в картер мотора и не требуют частой замены, а фильтры тонкой очистки убирают мелкие субстанции из масла, образующиеся в процессе его сгорания. Остальные элементы имеют такие характеристики:

    1. Гравитационные фильтры (отстойники) имеют другой способ работы. Они убирают мелкие загрязнения посредством силы тяжести, вследствие чего они опускаются в осадок.
    2. Центробежные приспособления (центрифуги) применяют центробежную силу, благодаря которой происходит отделение грязи от технической жидкости и ее оседание на стенках фильтра.
    3. Магнитные устройства работают еще проще. Любые загрязняющие элементы притягиваются обычным или электрическим магнитом.
    Читать еще:  Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4х4

    Другие существующие модели

    Существуют несколько видов фильтров, отличающихся способом смазки. К ним можно отнести полнопоточные, частично поточные и комбинированные модели.

    • Полнопоточные выступают самыми простыми в плане сборки. При запуске мотора механизм способен пропустить через себя количество масла, необходимое для оптимальной работы всех систем. Эти модели проводят быструю очистку, но требуют более частой замены.
    • Частично поточные способны очистить лишь небольшую долю масла вследствие конструктивных особенностей. Даже при долгом процессе фильтрации моторная жидкость способна сохранить полезные свойства на ощутимый срок.
    • Комбинация обоих видов фильтров позволяет получить больше преимуществ от их одновременной работы. Этот ход позволит очистить 90% всего масла с максимальной степенью обработки.

    Что касается выбора устройства, необходимо купить модель идентичного размера. В остальном, придется обратить внимание на такие нюансы, как фирма — производитель, наличие стальной пружины натяжения, перепускного клапана, перфорированной трубки, внутреннего шва и антидренажного обратного клапана. Оптимальными вариантами могут стать модели таких брендов, как Flterwerk Mann + Humml GmbH (Mann), Union и SCT. Первая и последняя компании базируются в Германии, а вторая — в Японии.

    Как выбрать и заменить масляный фильтр

    Масляный фильтр – один из наиболее важных элементов, которые обеспечивают смазку частей системы двигателя автомобиля. От его качества зависит срок службы двигателя и безопасность пассажиров на дороге. Менять фильтр нужно каждый раз при полной замене масла.

    Устройство фильтра

    Масляный фильтр – это металлический цилиндр с двумя клапанами (перепускным и обратным), фильтрующим материалом и пружиной. В конструкции для предотвращения утечки предусмотрены несколько отверстий и уплотнитель.

    По конструкции фильтры бывают:

    1. Разборные (замене подлежит только фильтрующий механизм).
    2. Неразборные (одноразовые).
    3. Модульные (подлежат частичной разборке и замене деталей).

    Типы масляных фильтров

    Все масляные фильтры для автомобиля условно делятся на три типа: частичнопоточные, полнопоточные и комбинированные. Это надо учитывать при покупке.

    Полнопоточный фильтр

    При работе он пропускает через себя всё масло из насоса. Самой важной деталью в нём выступает перепускной клапан. Если давление масла повысится до критического уровня, клапан откроется, чтобы снизить его. Однако, при этом масло перестанет проходить очистку, но не навредит двигателю из-за недостаточной смазки деталей.

    Частичнопоточный фильтр

    Он же пропускает через себя лишь часть масла. Вещество свободно перемещается в двигателе по одному контуру, а по другому проходит фильтрацию. Данный способ очистки считается более современным, поскольку позволяет более качественно фильтровать масло, хотя и занимает дольше времени. Зато пропадает риск скачков давления из-за засорения фильтра или неисправности перепускного клапана.

    Комбинированный фильтр

    Его конструкция совмещает в своей системе оба вида фильтрации. Такая конструкция позволяет улучшить качество очистки и продлить срок службы как фильтра, так и самого масла.

    Какой фильтр выбрать

    Для каждой марки и модели автомобиля производитель предусматривает собственные размеры для масляного фильтра. При покупке следует опираться именно на эти показатели. Если вы не знаете точных цифр, просто сообщите продавцу модель своей машины, и они обязательно помогут с выбором подходящего фильтра.

    Сейчас в продаже можно найти как оригинальные фильтры, так и неоригинальные. Первые проходят сертификацию у производителя двигателей, и именно они рекомендуются к приобретению. Но опытные автолюбители замечают, что очень часто масляные фильтры от проверенных сторонних производителей оказываются не только дешевле, но и качественнее оригиналов.

    Наиболее выгодно для автолюбителя устанавливать разборный масляный фильтр. Его низкая цена объясняется тем, что для замены требуется только сам фильтрующий элемент. Другим его достоинством является простота утилизации.

    Также обратите внимание на качество бумаги, из которого сделан фильтрующий элемент. Дешёвый материал быстро порвётся, и из него в мотор будет поступать загрязнённое масло.

    При выборе обратите внимание и на степень фильтрации. Для двигателя автомобиля она не должна быть ниже 5 мкм (это означает, что частицы крупнее 5 мкм будут задерживаться).

    Кроме этого, попросите продавца предъявить сертификат качества на выбранную продукцию. Обратите внимание и на упаковку: проверенные производители при изготовлении следуют стандартам качества ISO-9001.

    Как часто менять

    Для всех видов фильтров существует общее правило: менять его нужно каждый раз при полной замене масла в автомобиле. Обычно эту процедуру совершают при каждом плановом осмотре, что происходит через 10-15 тысяч км пробега или 6 месяцев использования.

    На частоту смены могут повлиять климатические особенности местности, условия эксплуатации автомобиля и срок его службы. Если вы проживаете в горной местности с большим количеством пыли и часто стоите в пробках, сократите срок, рекомендованный производителем, на 30% (а в особо тяжёлых случаях на 50). Также стоит поступить и водителям с агрессивным стилем вождения.

    Если вы залили в двигатель автомобиля новое масло, а через некоторое время обнаружили поломку, неисправность или плохое качество фильтра, можно произвести его замену без переливания масла. Однако в следующий раз фильтрующий элемент придётся заменить совместно с маслом. Сохранять в машине отработавший какое-то время элемент запрещено.

    Как заменить фильтр самостоятельно

    Провести замену масляного фильтра своими руками не так сложно как кажется. Порядок замены сборного и кассетного масляного фильтра отличается.

    Вещи и инструменты, которые понадобятся для работы:

    • новое масло;
    • новый фильтр;
    • ключ для снятия фильтра;
    • воронка;
    • ёмкость для отработанного масла;
    • смотровая яма или подъёмник;
    • защитные резиновые перчатки.

    Замена сборного фильтра

    Для смены фильтра придерживайтесь следующего плана:

    1. Заведите двигатель автомобиля и немного прогрейте его, чтобы масло стало более жидким, и его легче было удалить.
    2. Поместите машину над ямой или на подъёмнике так, чтобы доступ к фильтру был максимально удобным (он находится в нижней части двигателя на поддоне).
    3. Снимите пробку и слейте масло в подготовленную ёмкость.
    4. Открутите руками отслуживший фильтр. Обычно он снимается легко, дополнительные инструменты не требуются. Если сделать это не удаётся, воспользуйтесь ключом.
    5. Произведите замену кольца уплотнения (обычно он идёт в комплекте с новым фильтром). Будьте внимательны, его нужно фиксировать в пазе в монтажном фланце так, чтобы не перегнулось.
    6. Заполните новый фильтр маслом до рекомендованного уровня и обработайте им наружную поверхность.
    7. С усилием вкрутите фильтр, чтобы плотно его зафиксировать.

    Замена кассетного фильтра

    Для проведения операции следуйте плану:

    • Повторите первые 4 пункта из предыдущего плана.
    • Обработайте наружную поверхность нового фильтра свежим маслом.
    • Зафиксируйте уплотнительное кольцо на монтажном фланце. Проследите, чтобы оно находилось на внутреннем конце картриджа.
    • Смените пружину на центральном болте.
    • Поместите новый фильтр на центральный болт и зафиксируйте его на монтажном фланце.
    • Затяните болт достаточно сильно, чтобы кольцо немного сжалось.
    • Вкрутите картридж обратно в отсек таким образом, чтобы картер соприкоснулся с уплотнительным кольцом, а потом ещё немного подтяните его.

    Не забывайте о том, что замену масляного фильтра, как и самого масла необходимо производить регулярно в соответствии с информацией от изготовителя. Если вы боитесь испортить деталь, или у вас недостаточно опыта, лучше доверьте данную процедуру специалистам из сервисного центра.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector