Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд фокус 2 плавают обороты на холостом ходу

Focus II — плавают обороты Ford Focus

В случае если Вашем Фокусе (часто встречается) плавает стрелка тахометра и двигатель подергивает, причем произвольно и авто при трогании начинает тупить, снижая обороты, находясь на грани того, что заглохнет, то скорее всего дело в бензине. Залейте 98 (пол бака для проверки) — должно помочь.

У меня так было: все выше перечисленное, причем автомобиль сравнительно новый. Я уже стал подгазовывать при трогании, но это ведь напрягает постоянно делать, а в пробках вообще неудобно — сплошные дерганья получаются. Пару дней пытался подстроиться, но потом понял, что это не выход, нужно ехать к дилеру и ДОИТЬ ЕГО!. Сперва грешил на сцепление, но потом понял, что это явный глюк. Залил 98 — как рукой сняло. странно, но помогло.

Действительно странно! Причин для такого поведения у двигателя больше десятка. Считай что тебе повезло. Иногда попаришся в поиске причины. Первоначальный диагноз я бы поставил — пропуски вспышек в цилиндре, замерил давление топлива в рампе, проверил компрессию и т.д.

Дак чего, теперь все время 98-й заливать?

Мне сказали, что стоит почистить дроссельную заслонку. Свечи уже менял своими силами.

Подскажите пожалуйста,у меня Ford Focus 2 седан (1.6) жрет 10.5 литров на 100 км,это нормально,мне кажется много??

не уверен, но обсуждали вроде там что-то типа:

при очень активной езде в городе, 12 литров, при спокойной порядка 10,5-11

чистка дроссельной заслонки помогает,сам делал

точно помагает, делал сам.

to Arsenal1978: Не всегда, но в основном помогает.

говрят надо что то с заслонкой делать сам не хочу боюсь, а кому то доверя

ть тоже не хотелось бы

подскажите, если конечно кто сталкивался, при замене ремней (кондиц. и генератора, двиг. 1.8-ФФ2), как определить надо ли менять ролик натяжной

to Kross: Ремни ,можно поменять на 150 000км,а там и ролики.

вот регламенте говорится что каждые 60т. рекомендуют менять не много ли это 150т.

to Kross: А вы какой регламент смотрите.?

to Kross: По регламенту 120т меняется на 80-90 смотря по состоянию.

to mATr1xX: Я думаю можно и 150 000,пробежать.

to агент: Легко, можно но лучше не рисковать иначе вы знаете какие будут последствие.

to mATr1xX: ДА я уж знаю,уже запарился менять ремни. Но как не странно ,все кто обращался ,пробег был за 150 000км. (ну и замена клапанов ,если гнуло).

Эээ, господа хорошие!

Вы не забыли, что речь идет НЕ о ремне ГРМ?

Ремень привода навесного оборудования не зачем менять каждые 60 тыс. И никаких серьезных последствий при его обрыве не будет.

to Messir: Точно подмечено, я вот думаю,что можно менять ремни доп. оборуд. ,когда меняешь ремень ГРМ.

У меня двигатель 1,6. Плавают обороты и может заглохнуть, когда скидываешь газ до холостых. В чем может быть проблема, если дроссельную заслонку чистили и свечи заменили?

to Chernyshov: Дроссельную заслонку обучали? Смотрите клапан хх?

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОИСК ПО САЙТУ

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Плавают обороты ХХ

Мини FAQ по теме.
I) Промывка дроссельной заслонки.
Читаем от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Промывка дроссельной заслонки своими силами.
II) Снятие датчика сцепления.
Читаем от СЮДА и ниже.
Фото датчика сцепления.
III) Новые калибровки.
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Новые калибровки для 1,8L.
IV) Сверлим отверстие в дроссельной заслонке.
Начало обсуждения ТЫНЦ.
Читаем пособие с фотографиями от СЮДА и ниже.
Черчёж ДЗ.
V) Смена прошивки с ЕВРО-4 на ЕВРО-3
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
VI) Чистка MAP.
Читаем от СЮДА и ниже, Фото датчика, Расположение датчика

Полезные ссылки
Финис датчика дроссельной заслонки для 1,6L
Решение проблемы с загрязнением дросселя на 1.8, 2
Главная дорога, репортаж. НТВ.
Коллективное письмо
Коллективное письмо (обновлённая редакция)

ВНИМАНИЕ ОПРОС!

Ответ «РОЛЬФ» про плавающие обороты.

ВОПРОС: Устранение эффекта плавающих оборотов на С307 1.8 I4
ОТВЕТ: В настоящее время обновленные калибровки, которые устраняют эффект «плавающих» оборотов, находятся на последней стадии проработки и проходят дорожные испытания. Первые тесты показали отсутствие побочных эффектов, и мы надеемся, что сервисная версия появится у дилеров через 4-5 недель. Калибровка будет устанавливаться бесплатно при обращении клиентов как на а/м находящиеся на гарантии, так и на а/м, у которых срок гарантии истек.

ВОПРОС: Когда русФорд услышит глас вопиющих в пустыне, а его славные дилеры перестанут промывать дроссельные заслонки Фокусов вместе с мозгами владельцев, искать в «карбюраторе конденсат» и решат вопрос дабл-старта?
ОТВЕТ: Остановка двигателя после первой попытки запуска и необходимость повторных пусков возникает исключительно из-за появления нагара на впускных клапанах и ухудшения прилегания впускных клапанов к седлам. После очистки нагара и притирки клапанов дефект уходит. К сожалению, дефект обусловлен низким качеством топлива, ведущим к увеличенному нагарообразованию.

Проблемы и надежность двигателя Ford 1.8 Duratec HE SFE

1,8-литровый двигатель Duratec, который выпускали с 2000 по 2010 год, на самом деле является японским двигателем, разработанным инженерами Mazda. Его устанавливали на Ford C-Max, Focus 2 и Mondeo 3. Разумеется, его заполучили такие модели Mazda как 5, 6 и MX-5, где двигатель известен под обозначением L8. Также данный агрегат устанавливали на модели Volvo, созданные на платформе Focus 2-го поколения. Речь идет о Volvo C30, S40 и V50, где мотор Duratec носит обозначения B4184S8 и B4184S11.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,8-литрового двигателя, снятого с Ford Mondeo 3 2003 года выпуска.

Вообще данный двигатель является самым младшим в большом семействе рядных «четверок» объемом 1,8 до 2,5 литров. Их все объединяет алюминиевый блок с чугунными гильзами, привод ГРМ с цепью Морзе и отсутствие гидрокомпенсаторов в приводе клапанов.

Читать еще:  Ремонт бензонасоса ваз 2106

Надежность двигателя Ford 1.8 Duratec HE

Двигатель 1.8 Duratec простой, но больные места у него имеются. Например, «доработки напильником» требуют вихревые заслонки впускного коллектора. Во многих случаях этот мотор нуждается в замене поршневых колец для лечения масложора. А процедура регулировки тепловых зазоров клапанов обходится в неприличную сумму. Далее обо всем подробнее.

Задний сальник коленвала

На моторах Duratec при пробеге порядка 200 000 км может образоваться запотевание по стыку блока и коробки передач. В течи масла в этом месте в большинстве случаев виноваты нижние болты крепления заднего сальника коленвала. От вибраций они просто немного выкручиваются и дают течь масла. Т.е. в большинстве случаев сальник не виноват.

Приводной ролик и свист ремня навесного оборудования

Двигатели 1.8 Duratec HE с начала 2008 года по середину 2009 по отзывной кампании меняли бракованный натяжной ролик. Из-за его перекоса ролика и отсутствия смазки в нем раздавался свист ремня навесного оборудования и самого ролика.

Плавающие обороты

Двигатель 1.8 Duratec беспокоил владельцев плавающими оборотами холостого хода и такими сопутствующими симптомами, как медленное снижение оборотов при движении накатом. Если эти проблемы не исчезают после перепрошивки и промывки заслонки, если датчик положения заслонки исправен, то, вероятно, проблема в самой заслонке. А именно в износе пластиковых шестеренок ее редуктора. Крышка сервопривода несложно снимается, после этого можно оценить люфт шестерен. Если люфт присутствует, то вариантов решения проблемы много: от замены заслонки, печати шестерен на 3D-принтере до устранения люфта изношенных шестерен при помощи суперклея и соды (народный и предельно недорогой метод).

Если плавание оборотов двигателя 1.8 Duratec прекращается при выжатой педали сцепления, то виновником является неисправный датчик педали сцепления.

Клапан EGR

Клапан EGR считается основным виновником загрязнения дроссельной заслонки. Его очень просто отключают: разбирают и вынимают шток клапана. Затем собирают и ставят на место.

Вихревые заслонки

Во впускном коллекторе прямо перед впускными окнами ГБЦ находятся вихревые заслонки. Они прикрыты на невысокой скорости работы двигателя. При этом благодаря им происходит ускорение входящих в цилиндры потоков воздуха. При средних и высоких нагрузках на двигатель эти заслонки открываются.

Заслонки являются больным местом. Из-за пульсаций воздуха пластиковые направляющие стальной оси разбивают посадочные места в пластике корпуса заслонок. Поэтому при работе двигателя заслонки начинают шелестеть, шуршать, цокать, сильно шатаясь в своих окнах. Если на работающем двигателе посторонний звук исчезает при отключении клапана управления заслонками или при снятии вакуумного шланга с актуатора, то явно проблема именно с заслонками. На коллекторе Mondeo клапан вихревых заслонок находится прямо на коллекторе рядом с актуатором. На других моторах Duratec для Ford, Mazda и Volvo этот клапан расположен отдельно на планке рядом с похожим клапаном, управляющим геометрией впуска.

На двигателе 1.8 Duratec HE для Ford Mondeo, на его аналогах для Mazda заслонки и пластиковые направляющие втулки продаются отдельно. У этого же двигателя для Ford Focus заслонки идут целиком с коллектором, поэтому устранение шелеста заслонок новыми запчастями обходится очень дорого.

Умельцы изготавливают фторопластовые втулки для ремонта разбитых направляющих отверстий или же рассверливают отверстия и вставляют маленькие подшипники качения.

Клапан управления вихревыми заслонками

Ось вихревых заслонок приводится вакуумным актуатором, который управляется электровакуумным клапаном, расположенным рядом с ней. Этот клапан нередко выходит из строя просто по причине обрыва контакта в его клемме, такой клапан не прозванивается. Из-за неисправного клапана заслонки всегда остаются открытыми, нарушается смесеобразование, на что двигатель реагирует снижением мощности на малых оборотах (примерно до 2000 об/мин), также увеличивается расход топлива. Также после запуска двигателя могут очень сильно проседать обороты холостого хода, вплоть до остановки двигателя. На электрическую неисправность клапана указывает соответствующая ошибка.

Оригинальный новый клапан дороговат: стоит от 50 до 100 долларов. Подходит клапан от Mazda, он немного дешевле. Также в продаже есть немало заменителей по цене вдвое дешевле. Совсем дешевое решение – это электровакуумный клапана от ВАЗ-2105, который можно установить с переделкой фишки, т.к., разумеется, он не подходит по разъему. Также есть решение с пайкой оборванного контакта в клемме.

Цепь ГРМ

Пластинчатая цепь ГРМ служит порядка 200 000 – 250 000 км, подлежит замене из-за растяжения. Как и на любых двигателях с цепным ГРМ, она шелестит и цокает во время работы двигателя. При замене цепи на этом двигателе будет не лишним оценить состояние ее натяжителя: его шток не должен люфтить. Также стоит превентивно поменять передний шкив коленвала.

Цепь стоит $50-60, а весь комплект с ее шестернями распредвалов и коленвала, натяжителем и планками от хорошего производителя обойдется в $260. Все шестерни приходится менять из-за заметной выработки шестерен.

Регулировка клапанов
Тепловые зазоры клапанов на двигателе 1.8 Duratec нуждаются в регулировке каждые 150 000 км. С некорректными зазорами этот мотор трясет на холостом ходу после прогрева, заводится не с первого раза, снижается тяга двигателя, вырастает расход топлива. Заметные проблемы из-за зазоров клапанов возникают, если их не регулировали порядка 200 000 км. В поисках решения этих симптомов владельцы и сервисмены успевают перепроверить и поменять все, что угодно. И зачастую в последнюю очередь доходят до регулировки клапанов.

Владельцы тянут с регулировкой клапанов, т.к. на этом двигателе данная процедура обходится очень дорого. По задумке инженеров нужно снимать ГБЦ, снимать и притирать клапана, а затем собрать ГБЦ и подбирать тарированные толкатели. По-хорошему вся работа с расходниками обходится в $500. На запущенных моторах нередко обнаруживаются выпускные клапана с подгоревшими кромками.

Жор масла

Все двигатели Dutatec объемом от 1,8 до 2,3 литров рано или поздно ожидает жор масла, вплоть до литра на 1000 км. Хотя на редких экземплярах такая проблема не возникает при пробеге порядка 300 000 км с родными заводскими поршневыми кольцами. При жоре масла двигатель сильно дымит, а также может не развивать максимальных оборотов.

Причиной жора масла являются залегшие и закоксованные маслосъемные кольца. Кроме того, замечено, пружина-расширитель наборных маслосъемных колец теряет свою упругость. Поэтому даже если средство для раскоксовки очистило маслосъемные кольца, они не будут нормально прижиматься к цилиндрам. Следовательно, раскоксованный двигатель будет расходовать масло на угар.

Последствия разрушения катализатора

Перед заменой поршневых колец необходимо проверить цилиндры на износ и эллипс. Во многих случаях гильзы будут в порядке, без износа.

Добавим, что на гарантийных двигателях Duratec были случаи появления задиров на цилиндрах из-за разрушения катализатора. Т.е. попавшая в цилиндры керамическая пыль приводила к сильному износу зеркала цилиндров.

Ремонтные размеры вкладышей

Для двигателей Duratec предусмотрены два ремонтных размера коренных и шатунных вкладышей. Найти их можно по каталогу Mazda.

Выбрать и купить двигатель для Ford Mondeo, Ford Focus, Ford C-Max, двигатель для Mazda 5 или Mazda 6 или двигатель для Volvo S40 или Volvo V50 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford, Mazda или Volvo заказать с них автозапчасти.

Читать еще:  Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2101; 2107

Плавают обороты ХХ

Доброго времени суток! У меня такая проблемка, плавают обороты ХХ. Падают примерно до 400 и поднимаются до 1100. Вибрация просто дикая идет по салону от этого! И все это только на горячую! Что только ни делал! Датчики, форсунки, все это мыл, фильтра все до единого поменял, свечи, а результата нет!

  • Глохнет на холостом ходу Форд Фокус – 3 ответа
  • Глохнет на холостых оборотах Форд Фокус 1 – 3 ответа
  • Заводится и глохнет Форд Фокус 1 – 2 ответа
  • Плавают обороты на Форд Фокус 1 – 2 ответа
  • Плавающие обороты холостого хода в Форд Фокус 1 – 1 ответ

Про дроссельный узел не написали, частая причина такого поведения.

С уверенностью не скажу про конкретно ваш автомобиль, но бывает что ДПДЗ бывает наезжен и на холостом выдает разные значения, отсюда и реакция ЭБУ. Там значения напряжений десятые доли вольта, если не нормуль то ХО будуть скакать.

Вот интересно, если сделали всё и ничего не получилось, то на какой ответ расчитываете? Сделайте что нибудь сверх всего. Можно, как уже сказали, дроссельный узел промыть. Можно катушку зажигания проверить. Можно свечи заменить, свечные провода.

Отвечаю! Дроссельный узел был промыт в первую очередь, катушка в норме, свечи провода, все менялось около 1000 км назад. Был на СТО, делали диагностику-все в норме. Понравился ответ одного специалиста на одном из СТО-«вот такая особенность у этих двигателей» — сказал на полном серьёзе, мужику лет 45! Я от удивления покачал головой, громко засмеялся!

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Падают обороты на холостом ходу


Qashara

Ездит на: Mazda CX-7
С нами с 07.11.09
Всего сообщений: 163

Подскажите пожалуйста,на холостом ходу когда машина стоит некоторое время бывает что обороты падают почти до нуля и машина почти глохнет и потом и потом реско поднимаються. после этого машина начинает работать нормально обороты неплавают,машина нормально набирает скорость на ходу с оборотами ничего непроисходит, в чем может быть дело до этого такого небыло но заслонку промывали меньше месяца назад. и всё работало на машине заменили только ремень ГРМ,подскажите может у кого было что подобное.


Messir

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 6177

to Dwc82: Ответ на свой вопрос Вы возможно найдете в этой теме.

В любом случае и при любом исходе, настоятельно рекомендую там же и отписываться по этой проблеме.


Qashara

Ездит на: Mazda CX-7
С нами с 07.11.09
Всего сообщений: 163

to Messir: там я уже смотрел. Исключительно про двигатель1.8 а у меня 1.6 115 л.с. и обороты не плавают а падают и резко поднимаються (это происходит один раз) потом машина работает нормально.


Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 4072

to Dwc82: Провал может быть связан с тремя вещами:

1. Необученная дроссельная заслонка.

2. Глюкнувший датчик хх или его проводка (почистить датчик, контакты, крайний случай — заменить датчик)

3. кривая или частичная замена ГРМ (без ролика, например) со всеми вытекающими.


Qashara

Ездит на: Mazda CX-7
С нами с 07.11.09
Всего сообщений: 163

Насколько я знаю заслонка обучается самостолятельно (или проехав 100 км) двигатель 1.6 115 л.с или не так так как после промывки заслонки её никто необучал. Если надо обучать то как. А по поводу ремня ГРМ меняли месте с роликом, правильно неправельно незнаю менялся на сервисе, но после замены ролика на машине появилась маленькая вибрация в диапазоне 1200-2000 оборотов, но ездиет нормально обороты неплавают, машина не глохнет поэтому незнаю даже как проверить правильно установили неправильно машина ошибок никаких непоказывает:((( и есче а где датчик ХХ находиться.


Qashara

Ездит на: Mazda CX-7
С нами с 07.11.09
Всего сообщений: 163

Сегодня вылетела ошибка P2303 «Катушка зажигания » дв. 1,6 115л.с. данное сие стало проявляться после замены ремня ГРМ и Ролика но на диагностике сказали что надо менять катушку. Может неграмотная установка ремня? или покупать катушку. Подскажите.


Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 4072

to Dwc82: Рядом с заслонкой датчик хх, в том же агрегате. Что касается автоматической адаптации, то совершенно верно, так оно и есть, только вот можно и самостоятельно — одно другое, как говориться, не исключает. Вот еще кое-что по теме.


Qashara

Ездит на: Mazda CX-7
С нами с 07.11.09
Всего сообщений: 163

Всё стало ясно после обращения в автосервис — оказалось нарушены фазы газораспределения! Всё это после замены ремня ГРМ при выставлении валов по меткам, между шестернями у ремня появляеться слабина (попросту начинает висеть) сервисмены выстевили всё на пополам т.е с отклонение на пол зуба и с малум опозданием на выпуск. Итог: Собрали завели и я неузнал свою машину — Вибраци, троения двигателя, короче машина осталась в автосервисе.

Сервисмены перекладывают вину на бывшего хозяина дескать ему неграмотно установили ремень провернув шестерню- но машина то у меня до замены работала и всё было гуд.

Машина до сих пор на сервисе, жду когда сделают:(


vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 1678

Dwc82: между шестернями у ремня появляеться слабина (попросту начинает висеть) сервисмены выстевили всё на пополам т.е с отклонение на пол зуба и с малум опозданием на выпуск. #


Messir

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 6177

to Dwc82: Нарушение фаз влечет за собой множество сопутствующих ошибок. На нашем форуме неоднократно описывалось, как надо выставлять метки ГРМ. Но, раз уже машина в сервисе, то требуйте от них полного выполнения своей работы. Перекладывать вину — это народная российская забава. Пишите претензию, если забава будет продолжаться. Вы им деньги платите и имеете полное право на качественное обслуживание!


Qashara

Ездит на: Mazda CX-7
С нами с 07.11.09
Всего сообщений: 163

Всё сделали. Работает ровно! Вибраций нет! Интенсивный разгон без провалов!


vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 1678

Dwc82: Всё сделали. Работает ровно! Вибраций нет! Интенсивный разгон без провалов! #


Qashara

Ездит на: Mazda CX-7
С нами с 07.11.09
Всего сообщений: 163

В моём случае оказалось несколько проблем, да как я уже говорил всё было после замены ремня (выставили выпускной вал с опоздагием) в итоге когда машину настроили как надо по меткам то всё стало работать, проездил я так целый день потом провал в работе,загорелся чек-я опять же к ним,они на диагностику ошибка P2303,сказали надо менять провода свечи и катушку,меня это совсем непорадовало и я решил сам залесть под капот,оказалось дело в разьеме катушки,ранее бывший хозяин видимо перепаивал весь разём и плохо пропоял один провод,которай просит перепайки! Завтра буду перепаивать!


mATr1xX

Ездит на: Audi A4
С нами с 05.02.11
Всего сообщений: 3795

to Dwc82: Спасибо за отзыв, после сообщите как работа прошла. А прежний хозяин не сообщил что проблемы есть с разьемом катушки?

Читать еще:  Пассат б5 не заводится


Max Diag

С нами с 09.04.11
Всего сообщений: 1

Ошибка p2303 — перетерся провод идущий на катушку зажигания , слабое место на Ford focus


Messir

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 6177

to Max Diag: Спасибо за дополнение!


Qashara

Ездит на: Mazda CX-7
С нами с 07.11.09
Всего сообщений: 163

Именно так всё дело было в разьеме катушки зажигания отключили промыли в спирту, поджали контакты и вот уже как две недели ни одного падения оборотов!:)


mel1982

С нами с 10.04.11
Всего сообщений: 1

плавают обороты на 1.8 говорят у многих это встречалось подскажите что делать слышал что прошивают мозги от 2 литрового и все проходит


Vovan mail

Ездит на: Ford Focus
С нами с 06.01.11
Всего сообщений: 186

to mel1982:

Это как от двух литрового)))))). Это полный бред. Проверить датчик положения дросельной заслонки, мелкого подсоса воздуха в впускной коллектор


AL-DL

С нами с 28.08.10
Всего сообщений: 795

Вы не написали какой пробег. Вообще большенству помогает (мне помогло) прочистка дроссельной заслонки. Надо снять резиновый гофр с дросселя и фильтра. Пальцем нажать на заслонку дросселя (она подпружинена) и марлечкой почистить торец и ответную часть заслонки.


mATr1xX

Ездит на: Audi A4
С нами с 05.02.11
Всего сообщений: 3795

to mel1982: Так же к выше сказанному проверить датчик ХХ и РХХ.

Форд фокус 2 плавают обороты на холостом ходу

Форд Фокус 2. Пропал холостой ход двигателя (возможные причины)

Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков, трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечах .
Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания

— Неисправны свечи зажигания

Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор, зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки: неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя (периодические или частые пропуски). Необходимо продуть свечи: нажав до отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд (т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень часто забиты нагаром или мокрые. Но в ряде случаев определить их неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.

— «Пробиты» высоковольтные провода

Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин.
— Неисправна катушка (модуль) зажигания

Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений. Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См. «Проверка модуля зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.

Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)

— Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ)

Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную заслонку. Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и падение оборотов при переключении передач и движении накатом, «плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при включении мощных электропотребителей. При этом на других режимах с нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов, рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо исправным (отрегулировав выступание его иглы).

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.

— Неплотно закрывается дроссельная заслонка

Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа» проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем карбюратора.

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По показаниям датчика блок управления определяет величину и продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть доступ воздуха в двигатель. Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых (двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»). А в жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.

— Неисправен датчик скорости (ДС)

Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.

— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)

Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.

— «Подсос» постороннего воздуха во впускной тракт

Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.

— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме

Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.

— Изношены кулачки распредвала

Можно определить визуально или проверкой микрометром.

— Нарушены фазы газораспределения

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта метки на шкивах выставлены с отклонением.

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан. Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.

— Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.

В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя.

Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива

— Засорен топливный фильтр

Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и чаще с учетом качества топлива.

— Низкое давление в системе питания

Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 бар).

— Засорены форсунки

В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.

В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.

Примечания и дополнения

— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ЭСУД) загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector