Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять генератор на пежо 206

Как снять генератор на пежо 206

Дата выхода: 30. 09. 2015 года

Рассуждение автовладельца по имени Тейс: На все случаи жизни и нет конкурентов по набору опций,хоть на дальняк,хочешь грязь меси,хочешь дрифтуй,хочешь свадьбы вози,хочешь живи в нем

Категория: Инструкция по ремонту

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3797, ширина — 1100, высота — 1918 мм. Колесная база составляет 2438 мм. Дорожный просвет 154 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 77 мм, ход поршня – 70 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 2000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Анастасийа

Смех в теме: В маршрутке старушка долго и пристально смотрела на жующего жвачку мальчика… . Смотрела-смотрела и говорит, наклонившись: “Зря, сынок, ты это мне все рассказываешь… Я ведь глухая.

Процесс замены генератора на Пежо 206

Процесс демонтажа генератора на Пежо 206 для бензинового и для дизельного мотора отличаются. Поэтому, эти процессы стоит рассматривать отдельно. Для того, чтобы снять генератор потребуется набор ключей и некоторые конструктивные познания в расположении деталей.

Снятие для дизельного мотора

Снятие генератора с дизельного двигателя немного отличается от бензинового брата за счет того, что имеются конструктивные отличия расположения. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на демонтаж изделия с автомобиля.

  1. Для начала необходимо отсоединить клемму-минус с АКБ.
  2. Вторым этапом становится отсоединение контактного разъема с блока управления.
  3. Теперь можно снять защитную пластиковую защиту с верхней части двигателя.
  4. Когда стал доступным двигатель, снимаем привод ремня генератора и вспомогательных узлов.
  5. Далее необходимо открутить крепление насоса ГУР и отвести его в сторону. Делать процедуру стоит аккуратно, чтобы не разгерметизировать контур системы.
  6. Теперь можно отсоединить контакты от генератора.
  7. Откручиваем болты крепления запчасти.
  8. Проводим демонтаж генератора.
  9. Сборка проводится в обратном порядке.

Снятие для бензинового мотора

Когда разобрались с демонтажем генератора на дизеле, начнем разбирать последовательность действий для бензинового силового агрегата. Итак, приступаем к работе:

  1. Для начала необходимо отсоединить клемму-минус с АКБ.
  2. Снимаем привод ремня генератора и вспомогательных узлов.

Этот ремень уже никуда не годится!

Далее необходимо открутить крепление насоса ГУР и отвести его в сторону. Делать процедуру стоит аккуратно, чтобы не разгерметизировать контур системы.

Отсоединяем контакты с генератора.

Инструкция по съёму генератора.

  • Проводим демонтаж изделия.
  • Для бензинового силового агрегата все делается намного проще, чем с дизелем, поскольку имеется больше доступ к двигательному отсеку.

    Выбор детали

    Генератор от ВАЛЕО.

    Оригинальный каталожный номер генератора Пежо 206 – 9638275880. Также, такая же деталь устанавливается на французские автомобили Ситроен.

    Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые подходят для установки вместо оригинальной детали. Итак, какие же генераторы подходят на Пежо 206:

    Как видно, ассортимент аналогов достаточно широкий и любому автомобилисту будет с чего выбрать.

    Выводы

    Демонтировать генератор с Пежо 206 достаточно просто, будь то бензиновый или дизельный двигатель. Выбор самого изделия достаточно широкий, поскольку на рынке представлен не только оригинал, но и достаточно большой выбор аналогов.

    Доброго дня всем! История очень простая. С момента покупки уже накатал почти 100 тыс, а ролики приводного ремня не менял не разу. Натяжной ролик уже начал попискивать. Заказал обвадной ролик Инна, ремень Бош и ролик натяжной Гейтц. Меняется всё не сложно. Можно из под капота, но неудобно, поэтому я менял на эстакаде. Некоторые снимают правое колесо и подкрылок, но я этого не делал. Все и так номально получается. Для работы необходимы ключ на 13 и на 17 (или голова и трещотка). Против часовой стрелки отводим натяжной ролик и снимаем ремень. На натяжном механизме есть отверстия. Отводя ролик совмещаем эти отверстия и вставляем штопор какой-нибудь (я использовал торкс 25). После этого меняем ролики. Ключом на 17 откручиваем обводной ролик и меняем. Болт ставил на резьбовой гермет. Затем меняем натяжной ролик (резьба на болту обратная!). Но новый ролик мне не подошёл! Отличался по размерам. Благо что старый ролик не люфтил. Я достал пыльники убрал старую смазку и положил новой высокотемпературной смазки и поставил. Старый ролик был так же как и обводной инновский F123995. На неделе куплю новый и поменяю чтоб уже всё было чотко!)))) фото не делал, так как было не до них! Идёт сильный снег! Всем добра!))))

    P.S. заменил сегодня ролик натяжителя. Почитав на драйве понял, что хоть ролики отдельно и продаются но в аналагах ширина внутренней абоймы составляет 12 мм вместо необходимых 14! На драйве так же узнал что подходит ролик от Пежо 206 Van 1.9D , каталожный номер 5751.73. Ролик сам такой же, только нужно использовать старую шайбу и болт (от дизеля не такие). Заказал сразу Инна, но там вту

    Справа от ролика ненужные запцацки))

    лка в обойме не съёмная, по этому заказал DAYCO APV1029. Он стал как родной только пришлось под старый пыльник подложить шайбу чтоб он не цеплял ролик. Цена ролика 26 BIN.

    Снимаем генератор на Пежо 206 для его замены

    Частые проблемы у автомобилей возникают в плане электрики. Так, не зарядка аккумуляторной батареи свидетельствует о неисправности генератора. Зачастую, дело не доходит до замены, а деталь просто ремонтируется умелыми руками автоэлектрика. А вот проводить демонтаж придется своими руками.

    Читать еще:  Почему плохо греет печка ВАЗ-2106 и что делать

    Видео по замене генератора

    Видеоматериал расскажет, как снять генератор с автомобиля, а также поведает о секретах демонтажа.

    Процесс замены генератора на Пежо 206

    Процесс демонтажа генератора на Пежо 206 для бензинового и для дизельного мотора отличаются. Поэтому, эти процессы стоит рассматривать отдельно. Для того, чтобы снять генератор потребуется набор ключей и некоторые конструктивные познания в расположении деталей.

    Снятие для дизельного мотора

    Снятие генератора с дизельного двигателя немного отличается от бензинового брата за счет того, что имеются конструктивные отличия расположения. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на демонтаж изделия с автомобиля.

    1. Для начала необходимо отсоединить клемму-минус с АКБ.
    2. Вторым этапом становится отсоединение контактного разъема с блока управления.
    3. Теперь можно снять защитную пластиковую защиту с верхней части двигателя.
    4. Когда стал доступным двигатель, снимаем привод ремня генератора и вспомогательных узлов.
    5. Далее необходимо открутить крепление насоса ГУР и отвести его в сторону. Делать процедуру стоит аккуратно, чтобы не разгерметизировать контур системы.
    6. Теперь можно отсоединить контакты от генератора.
    7. Откручиваем болты крепления запчасти.
    8. Проводим демонтаж генератора.
    9. Сборка проводится в обратном порядке.

    Снятие для бензинового мотора

    Когда разобрались с демонтажем генератора на дизеле, начнем разбирать последовательность действий для бензинового силового агрегата. Итак, приступаем к работе:

    1. Для начала необходимо отсоединить клемму-минус с АКБ.
    2. Снимаем привод ремня генератора и вспомогательных узлов.

    Этот ремень уже никуда не годится!

    Инструкция по съёму генератора.

    Для бензинового силового агрегата все делается намного проще, чем с дизелем, поскольку имеется больше доступ к двигательному отсеку.

    Выбор детали

    Генератор от ВАЛЕО.

    Оригинальный каталожный номер генератора Пежо 206 – 9638275880. Также, такая же деталь устанавливается на французские автомобили Ситроен.

    Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые подходят для установки вместо оригинальной детали. Итак, какие же генераторы подходят на Пежо 206:

    НазваниеАртикул
    AINDECGB-83949
    AINDECGB-83695
    AINDECGB-83803
    ALANKO441486
    ALANKO442390
    ATL/DELTA AUTOTECHNIKL 68 100
    BAUER PARTSL611393
    BOSCH0 120 335 007
    BOSCH0 986 038 730
    BOSCH0 986 042 091
    CASCOCAL15160
    CEVAM4938
    CV PSH225.501.070
    DA SILVA010113
    DELCO REMYDRA1012
    DELCO REMYDRA3755X
    DRI229.118.702
    EAI56742
    EDR931012
    EDR933907
    ELSTOCK28-3949
    ERA210016
    ERA210545
    EUROTEC12042080
    FARCOM111059
    FRIESEN9042081
    HELLA8EL 011 360-041
    ISKRAIA 1158
    JP GROUP3190100209
    KAGER71-0472
    KUHNER301442RI
    LAUBER11.1442
    MAGNETI MARELLI063321734010
    MAPCO13301
    MESSMER210016
    POWERMAX9212827
    SANDO2015160
    STARLINEAX 1123
    TRWLRA02142
    VALEO437137
    VEMO/VAICOV22-13-90170

    Как видно, ассортимент аналогов достаточно широкий и любому автомобилисту будет с чего выбрать.

    Выводы

    Демонтировать генератор с Пежо 206 достаточно просто, будь то бензиновый или дизельный двигатель. Выбор самого изделия достаточно широкий, поскольку на рынке представлен не только оригинал, но и достаточно большой выбор аналогов.

    Пежо206 снятие генератора

    Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

    Peugeot 206 how to replace alternator, belt & steering fluid pump Подробнее

    как снять генератор в ситроен берлинго,пропала зарядка Подробнее

    Генератор Peugeot/Citroen. Обзор + дефектовка. Подробнее

    «Вторичка» Пежо 206, шум под капотом или как не попасть на деньги. Подробнее

    Замена ремня генератора Пежо 206. Как поменять ремень генератора на Пежо 206 Подробнее

    Как снять и поставить генератор Peugeot 308(Пежо 308). Сверху. Совет автоэлектрика. Подробнее

    Замена генератора на ВАЗ 2110-2112 и 2114-2115 Подробнее

    Замена ремня генератора Пежо эксперт 1.9т.д Подробнее

    Замена ремня генератора Пежо 206 Подробнее

    Пежо 206 (Peugeot 206) | Срочная замена масла в АКПП Подробнее

    Пежо 308 снимаем генератор замена интегралки с щётками Подробнее

    Для новичков. Меняем ремень генератора с автоматическим натяжным роликам. Peugeot 306. Подробнее

    Замена приводного ремня, снятия гура, генератора и компрессора кондиционерана Пежо Ситроен Подробнее

    Замена щеток генератора Valeo, без снятия. Подробнее

    Как заменить поликлиновый ремень двигателя PEUGEOT 206 1 (2D) [ВИДЕОУРОК AUTODOC] Подробнее

    как снять генератор дизель 1 9 пежо 206 Ремонт генератора пежо ситроен, фиат Подробнее

    Замена генератора Пежо Партнер Подробнее

    Ремонт генератора Pegeut Пежо 206 Подробнее

    Peugeot 4007 Японский Лев!

    Запись опубликована Alexmaker · 8 декабря 2016

    Итак, все банально — пропала зарядка, лампочка загорелась, аккумулятор разрядился — проверка тестером показала отсутствие зарядки с генератора (напряжение аккумулятора не менялось что на заглушенном, что на заведенном двигателе)
    Вывод — снятие генератора и его реставрация (отбраковка и замена износившихся деталей).
    На словах вроде все просто, на деле совсем не приятная процедура.
    Сразу предупрежу, если Вам не интересно — дальше можно не читать, к сожалению фотографировать не получалось, поэтому постараюсь привести пару картинок из интернета для наглядности.

    Для снятия генератора придется обязательно снимать поликлиновый ремень и паразитный ролик — поэтому дополнительно было принято решение о их замене (+ ролик натяжителя).

    1. Снимаем аккумулятор и ставим его на зарядку! (если были проблемы с генератором — то аккумулятору обязательно нужна подзарядка!)
    2. поддомкрачиваем правую сторону, снимаем переднее колесо и часть подкрылка, для доступа к натяжителю поликлинового ремня и самому ремню.
    3. если в процессе всех действий вы решите оставить старый ремень — обязательно маркировать направление его вращения, чтобы поставить в том же направлении (при замене на новый ремень — неактуально).
    4. снизу через окошко образовавшееся при снятии нижней части подкрылка рожковым или накидным ключом на 15 за болт ролика-натяжителя — аккуратно оттягиваем этот натяжитель до тех пор, пока не совпадут «стопорные» отверстия на нем и ваш «помощник» (одному это будет не удобно) не зафиксирует натяжитель в таком состоянии (там имеется одно отверстие на подвижной части натяжителя и два отверстия на неподвижной его части, советую дожимать натяжитель до второго отверстия, так будет легче снимать и устанавливать ремень) фиксируется куском гвоздя подходящей толщины.
    5. после фиксации натяжителя ремень снимаем аккуратно выводя его из всех изгибов. (некоторые рисуют схему установки ремня, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать, я же распечатал себе готовую картинку поэтому ничего не «зарисовывал»))

    6. после снятия ремня, откручиваем крепление гидроусилителя (головка на 12 с маленькой трещеткой) — 3 болта. Гидроусилитель легче откручивать если расширительный бачок открутить и передвинуть направо (у меня он стал над радиатором). Важно! никакие трубки и шланги с гидроусилителя я не снимал, прямо с трубками его можно будет подвинуть вперед или назад, смотря что надо будет крутить.
    7. потом я торксом (размер точно не помню 14 или 12) открутил паразитный ролик (его снимать обязательно, так как он мешает крутить нижний болт крепления генератора) его откручивать удобнее сверху (хотя слово удобнее сильно натянуто, по-другому просто не получится)
    8. открутил ролик натяжителя (накидным на 15) (снизу доступ к нему лучше, в мануале пишут что нужно двигатель приспускать на опоре опуская гайки 4 шт, я не делал, т.к. смог без этого открутить) сразу же поставил новый, чтобы потом было меньше работы. Если ролик менять не планируется — то и снимать его не стоит — мешать генератору он не будет.
    9. с генератора откручиваем гайку на 12 чтобы снять клемму идущую к аккумулятору и отщелкиваем фишку с двумя продами.
    10. Генератор держится на 4-х креплениях (если стоять лицом к переднему бамперу): справа два болта на 16 (головкой с воротком крутил — трещетка не влезла); слева два крепления на винтах под шестигранник (размер тоже не помню) Так вот болты открутить можно постаравшись, а вот винты, точнее нижний винт доставят массу неудобств. Для нижнего винта использовал торкс-головку с 10 сантиметровым удлинителем, главная проблема на ощупь вставить головку в винт. Еще совет для снятия нижнего винта оставьте наживленным нижний болт крепления, тот что справа и генератор можно будет сдвинуть слегка влево чтобы увидеть нижний винт.
    11. когда все крепления откручены, гидроусилитель передвигаем максимально близко к радиатору, трубку кондиционера (предварительно открутив промежуточное крепление) оттягиваем и держим также ближе к радиатору (нужна помощь друга) и только тогда можно аккуратно достать сам генератор!
    Сняв генератор, открутив его заднюю крышку и сняв регулятор генератора (запчасть на которой щетки стоят) была обнаружена причина всей «операции», а именно стертые щетки, которые в свою очередь сделали выработку на валу.

    единственное фото которое смог сделать

    Дальше генератор отнес специалистам, которые поменяли щетки, подшипники (вроде люфта не было, но один уже издавал «нехороший» звук) и коллектор с медными кольцами на которых была выработка. Вся работа специалиста и стоимость материалов уложились в 50 белорусских рублей (около 26 долларов).
    Процесс обратной сборки такой же «веселый» и неинтересный, все по порядку: генератор, ролик паразитный, гидроусилитель, ремень поликлиновый, отпускаем натяжитель и проверяем ход ремня, далее собираем все подкрылки, ставим колесо, аккумулятор (который к тому времени полностью зарядился) и крышку двигателя.

    работа не легкая, но учитывая стоимость услуг на СТО по снятию и установке гены — вполне выполнимая…

    Если у кого есть вопросы — задавайте, постараюсь на все ответить.
    Удачи Вам на дорогах и чтобы ваши авто не ломались ))

    фото не мое, так для общего представления об отсутствии доступа к агрегатам двигателя!

    Как снять генератор на пежо 206

    Сообщений: 14
    Пользователь №: 6.861
    Регистрация: 21.3.2010
    Клубная карта №: пока нет
    Спасибо сказали: 12 раз

    в общем. как вступление — накрылся генератор, хорошо. что недалеко от дома.

    Доехал, посмотрел безумные сроки доставки на ексисте, почесал репу и . приступил к ремонту старого.

    Сразу хочу сказать. что генератор то собственно сдох на Пежо Партнере, но моторный отсек на нем практически ничем не отличается от отсека машины жены — у нее Пежо 206-й. Двигатели у нас одинаковые — TU3JP.

    1. Открываем капот )) ОТКЛЮЧАЕМ ПЛЮСОВУЮ КЛЕММУ.

    3. далее видим сам генератор. ( Не обращайте внимание на мотки изоленты — это так. боевые ранения ))

    кстати, кому интересно — у меня он Valeo CL8+

    4. снимаем клемму ( гайка на 13 ), откручиваем три гаечки ( на 8-мь ). который крепят заднюю крышку. Отсоединяем разъем с управляющим проводом. ( он у меня обмотан изолентой )

    5. снимаем заднюю крышку

    6. откручиваем три болта ( на 7-мь ) , которые крепят блок с щетками

    7. снимаем блок с щетками

    собрав все с обратной последовательности подсоединил плюсовую клемму аккумулятора и замерил напряжение в сети — на заряженном аккуме оно должно быть в районе 12,5 В. Включаем мотор. Меряем напряжение — если поднялось до 14,5 В — значить генератор работает.

    Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.4 АКПП 2005 г.в. комплектация: неизвестна цвет: серебристый! Куплена в 2010 году!

    Сообщений: 87
    Пользователь №: 14.751
    Регистрация: 29.8.2012
    Клубная карта №: пока нет
    Спасибо сказали: 0 раз

    Моя машинка: Peugeot 206 Sedan 4 двери 1.4 МКПП 2008 г.в. цвет: Красный! Куплена в 2012 году!

    Сообщений: 21
    Пользователь №: 10.726
    Регистрация: 27.4.2011
    Клубная карта №: пока нет
    Спасибо сказали: 1 раз

    Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.4 МКПП 2004 г.в. комплектация: тайна покрытая мраком ) цвет: красный металлик! Куплена в 2010 году!

    Сообщений: 88
    Пользователь №: 21.635
    Регистрация: 17.1.2016
    Клубная карта №: пока нет
    Спасибо сказали: 3 раза

    Вчера попытался снять крышку с генератора с целью осмотра щёток. Во первых кожух выпускного коллектора не снять. Мешают трубки сверху и радиатор спереди. Возможно на Партнёре места спереди больше. Генератор Valeo. Головки болтов крышки на 7мм. Во вторых подобраться к задним болтам крепления крышки не реально. Очень тесно. Я его конечно открутил, но он куда то упал(((. Полтора часа промудохался. Так и не смог снять. Буду снимать генератор полностью.

    Сообщение отредактировал resours-lsv — 15.9.2016, 8:57

    Моя машинка: Peugeot 206 Sedan 4 двери 1.4 МКПП 2009 г.в. комплектация: VF32BKFWA72797123 цвет: 11203 KDE! Куплена в 2016 году!

    Снятие ремня генератора, роликов и муфты кондиционера Peugeot 206

      34 9 27k
      111 0 100k

    На данном фотоотчете производится снятие навесного ремня дополнительного оборудования, снимаются натяжной и протяжной ролик, а также муфта кондиционера с автомобиля Peugeot 206 (Пежо 206) с двигателем объемом 1,6 литра, TU5JP4.

    Поднимать автомобиль желательно, чтобы провести снятие муфты кондиционера, при этом также снимается правое переднее колесо и половина локера, держащегося на четырех «клопах».

    Какой ремень генератора и ролики ставить ставить на Peugeot 206?

    Оригинальный номер приводного ремня — 5750.YC, средняя цена 697 руб.

    • AMD AMD.BL362 — 322 руб.
    • Dayco 6PK1450 — 500 руб.
    • Bosch 1 987 946 053 — 516 руб.

    Какой натяжной ролик поставить на Peugeot 206?

    Оригинальный номер 5751.50, средняя цена 3892 руб.

    • SNR GA359.77 — 2243 руб.
    • LYNXauto PB-5096 — 1351 руб.
    • Swag 62 03 0014 — 2460 руб.

    Какой паразитный ролик ставить на Пежо 206?

    Оригинальный номер 1611422980, средняя цена 1132 руб.

    • Caffaro 23-99 — 640 руб.
    • Dayco APV2180 — 1411 руб.
    • Miles AG03024 — 493 руб.

    Когда менять?

    Периодичность замены — завод-производитель рекомендует проверку каждые 20 тыс.км., замену — каждые 60 тыс.км.

    Какой подшипник муфты кондиционера ставить на Peugeot 206 и когда менять?

    Оригинального номера нет.

    • NSK 35BD219T12DDUCG21 — 530 руб.
    • Torque 355520 — 417 руб.
    • FKC 35BD5520 — 524 руб.

    Периодичность замены — автопроизводитель рекомендует проверку каждые 20 тыс.км., а замену осуществлять — каждые 60 000 км.

    Берем трещотку с головкой на 13 (возможно, на 16) и болт в 3мм диаметром и 3-5см в длину. Ставим ключ на натяжной ролик и проворачиваем его приблизительно на 30 градусов против часовой стрелки. Вставляем болт другой рукой в отверстие на площадке ролика.

    Тем самым освободили ремень и зафиксировали ролик.

    Снимаем ролики. Площадка натяжного ролика крепится на трех болтах, одним сверху и двумя снизу.

    Откручиваем их трещоткой с головкой на 10.

    Нужный нам протяжной ролик крепится в центре одним болтом и может быть прикрыт пластиковой крышкой. Для него понадобится головка на 16. Все ролики можно видеть на этом фото. Снятие ремня и роликов займет около получаса.

    Переходим к муфте кондиционера. Лезем в арку колеса и при снятом локере видим кондиционер.

    Далее понадобится ключ болгарки, либо вот такое приспособление, состоящее из куска трубы и советского велосипедного ключа.

    Ставим ключ либо «приспособу» в отверстия на муфте и откручиваем гайку трещоткой с головой на 13.

    После чего увидим следующее.

    Первая пластина муфты, та которая с треугольником и отверстиями, сидит на зубцах. Ставим в центр головку на 13 и немного обстукиваем, затем снимаем её на себя. Чтобы не погнуть треугольник и кольцо, не перестарайтесь с вставкой отверток, стамесок и тому подобного в щель между пластиной и самой муфтой. Снимать нужно центр, а не оттягивать края отверткой потолще. Об использовании молотка забудьте сразу! Сняв первую пластину, утконосом или съемником снимаем первое стопорное кольцо. Снимаем тонкую шайбу, чтобы не потерялась. Второе стопорное кольцо НЕ снимается!

    Переходим к муфте и подшипнику. В данном случае подшипник муфты кондиционера был сильно убит, что привело к его перегреву, оплавлению пластиковой обоймы и утрате половины шариков. Выпрессовываем муфту, поставив на нее съемник подшипников.

    После того, как муфта снята, берем стамеску с молотком и сбиваем фиксирующие подшипник выступы. Съемником или старым подшипником выпрессовываем старый подшипник.

    Берем новый подшипник.

    Посадочное место смазываем моторным маслом, впрессовываем подшипник в муфту деревянным бруском и молотком.

    Электромагнит немного поджарился, но все еще в рабочем состоянии. Если нужно снимать — скидываем большое стопорное кольцо.

    Кондиционер крепится тремя болтами на 13. Собираем все в обратном порядке.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector