Дэу нексия не работает вентилятор охлаждения - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
79 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дэу нексия не работает вентилятор охлаждения

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает вентилятор охлаждения на Дэу Нексии

На легковых автомобилях Дэу Нексия, за радиатором системы охлаждения двигателя, устанавливается вентилятор, который может работать в двух режимах, на малой и большой скорости вращения якоря электродвигателя. В холодное время года, он включается достаточно редко, а вот летом в жару, если этот вентилятор не работает, эксплуатировать автомобиль становится тяжело. При выходе из строя вентилятора в пути, чтобы добраться до дома или места его ремонта, водители включают на полную мощность вентилятор отопителя салона, чтобы хоть как-то понизить температуру охлаждающей жидкости.

При появлении такой неисправности, водитель первым делом должен проверить состояние двух 30 амперных предохранителей F11 (стоит вторым в 1-ом ряду) и F14 (стоит последним во 2-ом ряду), которые находятся в салоне в монтажном блоке, расположенном с левой стороны передней панели. Если предохранители исправны, то следующим шагом будет проверка работоспособности двух реле (К21 и К22), через которые подаётся напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора. Одно реле работает напрямую, а второе через сопротивление (резистор), для того, чтобы снизить скорость вращения вентилятора. Проверку реле осуществляем методом замены их на такие же заведомо исправные реле.

Если у Вас не оказалось необходимых для этих действий реле, то Вы можете попробовать в монтажном блоке снять одно из этих реле и на колодке, где оно стояло замкнуть при помощи скрепки контакты №30 и №87. Нумерацию контактов можно посмотреть на самом реле. После замыкания этих контактов , электродвигатель вентилятора должен заработать, если он исправен. А проверить исправность самого электродвигателя можно путём подачи напряжения на его клеммы напрямую с аккумуляторной батареи при помощи двух проводов.

Вентилятор системы охлаждения также не будет работать, если вышел из строя датчик температуры, так как именно он подаёт сигнал на электронный блок управления (ЭБУ), который замыкает 85-ый контакт соответствующего реле на массу. В результате чего контакты внутри реле замыкаются, и напряжение от источника тока подаётся на электродвигатель вентилятора.

Этот датчик стоит на головке блока цилиндров. При наличии соответствующего прибора проверить исправность датчика температуры можно путём замера его сопротивления. Если двигатель холодный, то сопротивление должно быть в районе 3,5 кОм, а если двигатель горячий, то сопротивление должно находиться в пределах 150-350 Ом.

Не включается вентилятор радиатора ДЭУ Нексия: причины

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на ДЭУ Нексия переставал включаться. Но, не все понимают, в чем именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.

Видео

Видеоматериал рассказывает, почему не работает вентилятор радиатора, а также методы устранения неисправности

Устройство вентилятора

Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря — как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

Причины неисправности

Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его со строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:

  • Неисправность предохранителя.
  • Обрыв проводов питания и управления.
  • Окисление колодок соединения проводов.
  • Реле.
  • Датчик температуры.
  • ЭБУ.

Методы устранения

После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

Неисправность предохранителя

Самая распространенная причина большинства неисправностей связанных с электоузлами. Так, вышедший со строя предохранитель, который расположен в монтажном блоке, может стать причиной того, что вентилятор перестанет включаться. Для устранения неисправности необходимо открыть панель предохранителей и осмотреть плавкий элемент с маркировкой F5 (20А). В случае, если он перегорел, его необходимо заменить. Выход со строя, зачастую обусловлен коротким замыканием в системе.

Обрыв проводов питания и управления

Обрыв проводов питания и управления зачастую случается в зимний период, так как низкая температура (или ее перепад) разрушают защитную структуру. Для определения неисправности существует два способа: диагностика через ЭБУ или «прозвон» непосредственно всех проводов отвечающих за работу системы.

Читать еще:  Плавают обороты на холостом ходу ваз 2112

Как показывает практика, автомобилисты пользуются вторым, поскольку не у всех есть необходимые знания и навыки, чтобы подключиться в ЭБУ, а вот мультиметр имеется почти в каждом гараже. Конечно, процесс «прозвона» проводов может занять достаточно большое количество времени и сил.

Если обрыв провода найден, то необходимо устранить неисправность. Производитель рекомендует заменить вест жгут, но как показывает практика, автомобилисты используют обычную изоленту или обжимной провод.

Окисление колодок соединения проводов

При выявлении окислении проводов, необходимо зачистить контактные соединения. Конечно, не во всех случаях, сделать это реально, поскольку бывают такие окисления, когда контакты покрываются коррозией и отпадают. В таком случае, для устранения неисправности необходимо заменить колодки соединительных разъемов.

Еще одной проблемой, может стать выход со строя реле управления включением электровентилятора. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

Датчик температуры

Выход со строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не включаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Выходом с ситуации становиться — замена поврежденного элемента.

Не часто, но проблемой становится то, что ошибки электронного блока управления, особенно в части охлаждения, не запускают электровентилятор. Так, методом устранения проблемы становится сброс всех ошибок или полная прошивка ЭБУ. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам и отправить автомобиль в автосервис.

Последствие несвоевременного ремонта узла

Но, если вовремя не определить причины неисправности электровентилятора, а также не устранить их последствия могут быть самые разнообразные. Итак, рассмотрим, данный вопрос более детально:

  • Перегрев двигатель, особенно в летнее время, может привести к закипанию мотора.
  • Следовательно, следующим последствием становится прогиб и деформация головки блока цилиндров, что повлечет за собой выход со строя прокладок, и некоторых внутренних элементов.
  • Дальнейшим последствием может стать попадание охлаждающей жидкости в цилиндры главного силового агрегата, что может вызвать гидроудар. При этом двигатель ремонтировать уже не придется, поскольку даже опытный слесарь по ремонту двигателей, скажет менять узел полностью.

Как видно из-за мелочной проблемы можно нажить неприятностей и влететь на немалую сумму денег.

Вывод

Вентилятор радиатора ДЭУ Нексия служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он включается в жаркий период (лето). Выход его со строя может привести к неожиданным и катастрофическим последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить ее. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

Не включается вентилятор. Daewoo Nexia

не включается вентилятор после замены радиатора отопителя ( в сервисе, блин). что может быть? если термостат, то где он стоит? 8 клапанов, 10го года. подскажите пожалуйста что сделать. езжу с печкой, чтобы не кипеть.

artem81: не включается вентилятор после замены радиатора отопителя #

Хрен поймёшь сразу о чём речь. Вентилятор радиатора может зимой срабатывать только в крутой пробке и это нормально. А при включёной печке может не срабатывать вовсе.

Движок реально перегревается или это ваши страхи бузят??

сегодня открыл капот, выключил печку, подождал минут 5-8, подгазовал, бачек закипел. датчик показывает рабочую температуру. вентилятор так и не включился.

причем сегодня на улице было +2.

artem81: бачек закипел. датчик показывает рабочую температуру. #

Что значит «бачок закипел», если датчик не показывает перегрева??

Просто выгоняет воздух из системы. Удалите воздух как следует и не нагоняйте себе страхов.

так блин, может вы и правы. сколько в системе должно быть антифриза? после промывки и замены радиатора отопителя залили только 5 литров, по мере «выкипания» я еще половину примерно влил. так и должно быть? как воздух удалить? спасибо.

Читать еще:  Не работает прикуриватель ваз 2112

artem81: как воздух удалить?

Ставим машину в горку (перед выше чем зад), активируем ручник, заводим. Открываем капот, снимаем крышку с расширительного бачка. Доливаем антифриз выше уровня. Поднимаем обороты до 2500, по возможности проминаем рукой патрубки. Следим за уровнем в бачке, доливаем. Творим сии действа до тех пор, пока уровень в бачке не перестанет падать.

вентилятор все равно не включается. снял фишку с датчика температуры, заработал, поменял датчик та же история. машина кипит.

artem81: вентилятор все равно не включается. снял фишку с датчика температуры, заработал, поменял датчик та же история. машина кипит. #

Это говорит о том, что вся электрика системы в норме, но нет нормальной циркуляции. Воздух из системы охл. Нексии довольно трудно удаляется и она легко завоздушивается.

Ведь до поездки к сервисменам проблем с температурным режимом самого движка не было??

ваще никаких. мне ещё посоветовали «перезагрузить» снять клеммы аккумулятора и через какое то время одеть. типа комп не видит новый датчик. может такое быть?

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОИСК ПО САЙТУ

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Не работает вентилятор охлаждения

Привет! Не работает вентилятор охлаждения, релюшки и предохранители целые, на прямую от аккумулятора работает.

Не работает вентилятор охлаждения

Здравствуйте! нексия 2012 год 8кл, не работает вентилятор охлаждения , стрелка датчика температуры всегда показывает среднее положение. предохранители целые, реле рабочее, (при замыкании контактов реле вентилятор срабатывает) подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?

Не работает вентилятор охлаждения

привет всем!не работает вентилятор охлаждения, греется двиг(все исправно! датчик, реле, предохранители и на прямую работает!

Где гур регулируеться на нексии в старом кузове 08 года

by Adminrive · Published 26.08.2015

Менял подшипник ступицы на левом колесе

by Adminrive · Published 06.04.2015

Когда захожу в поворот на 40 км/ч не резкий что-то хрустит впереди

by Adminrive · Published 27.02.2015

21 комментарий

  • Comments 21
  • Pingbacks 0

Термостат скорее всего

У меня Н100 2007г.в 1.5л 16кл.стоит датчик в радиаторе,он голову и ебал.

Сто процентов датчик менять

Сеймур, термостат то тут причем?

Он сам по себе работает ведь. Когда двигателю нужен охлаждение то вентилятор автоматический включается

Доза, ну наверно автор имеет ввиду что он вообще не включается,а то бы совсем детский вопрос был бы

Датчик смотри. На разных выпусках он в трёх разных местах

Кирилл, на 99 была такая проблема , замена термоса решила ее

Кирилл, и если термос не отвечает за это то как ты объяснишь что одни термосы на 84 другие на 95 градусов

Сеймур, термос ну никак не отвечает за вентилятор.
Вентилятор включает эбу по сигналу датчика в головке блока циллиндров.
И причем тут температура открытия термостата и венттлятор?

Кирилл, с термосом на 84 вентилятор чаще работает чем на 95

Читать еще:  Коды ошибок ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 с расшифровкой

Кирилл, если термос не рабочий то в большой круг вода и не попадёт и датчик нихуя не включит

Сеймур, это в принципе быть не может, так как термостат на 84 открывается раньше, и двигатель дольше греется, чем с термостатом на 95.

Сеймур, датчик стоит в головке блока циллиндров — это малый круг.

Кирилл, вода поступает в большой круг , датчик на радиаторе , пока термос не открыт вода туда и не поступит чтоб датчик Че то зарешал.и ты не прав по поводу температуры термоса…почитай где нить

Сеймур, на нексиях датчик в радиаторе стоит только на древних 8 кл. На 16 и на 8 кл на многих его нет.

ДЕУ НЕКСИЯ 8 КЛ. НЕ СРАБАТЫВАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

KOMMENTARE • 14

от чего подходит датчик темп на стрелку тот который с одним контактом?в своей деревне все магазины прошел нигде нет .

Здравствуйте Александр! У меня Деу Нексия 2009 г.в. температура датчика охлаждения поднимается до 100 когда стою на холостых в пробке долго. Вентелятор срабатывает во время но всё равно поднимается до 100-105 прокладку гбц.меняли недавно. В чём причина? Спасибо за ранее.

@Жанат Акилбеков из за крышки вполне возможно

@Александр Полищук Сегодня смотрел патрубок сплюшился.
Может и за этого греется? Крышка бочка не срабатывает!?

Добрый день, возможно включение вентилятора так запрограммировано в ЭБУ с завода, нужно подключить сканер к ЭБУ, и посмотреть какую температуру видит сам блок управления, и на какой температуре включает вентилятор, ещё не помешает посмотреть открывается ли большой круг ( термостат), работает ли клапан в крышке расширительного бачка ( создаётся ли давление в системе ож при нагреве. Т.е. патрубки на горячую должны быть жёсткими), и в какую сторону дует вентилятор ( должен дуть в сторону двигателя, а не на улицу)

Вот водила чудак.. машину просто кончает. Я плачу когда вижу такое отношение к машине

А что ты делаешь контролькой на реле и включается вентилятор?

Александр. Уменя нексия. 1.5.сломался резистор НА Большие обороты вентилятора радиатора.можно ли на прямую саеденить или вентилятор накроется.?

Добрый день, можно подключить минуя резистор, из минусов вентилятор будет быстро вращаться ( на малой скорости, как на большой)

ДЕУ НЕКСИЯ 8 КЛ. НЕ СРАБАТЫВАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Ойнатқышты басқару элементтерін көрсету

Автоматты түрде ойнату

  • Жарияланды 2019 ж. 29 Там.
  • ВИЗУАЛЬНО, И С ПОМОЩЬЮ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ИЩЕМ ПРИЧИНУ
  • Автокөліктер мен көлік құралдары

Пікірлер • 14

от чего подходит датчик темп на стрелку тот который с одним контактом?в своей деревне все магазины прошел нигде нет .

Здравствуйте Александр! У меня Деу Нексия 2009 г.в. температура датчика охлаждения поднимается до 100 когда стою на холостых в пробке долго. Вентелятор срабатывает во время но всё равно поднимается до 100-105 прокладку гбц.меняли недавно. В чём причина? Спасибо за ранее.

@Жанат Акилбеков из за крышки вполне возможно

@Александр Полищук Сегодня смотрел патрубок сплюшился.
Может и за этого греется? Крышка бочка не срабатывает!?

Добрый день, возможно включение вентилятора так запрограммировано в ЭБУ с завода, нужно подключить сканер к ЭБУ, и посмотреть какую температуру видит сам блок управления, и на какой температуре включает вентилятор, ещё не помешает посмотреть открывается ли большой круг ( термостат), работает ли клапан в крышке расширительного бачка ( создаётся ли давление в системе ож при нагреве. Т.е. патрубки на горячую должны быть жёсткими), и в какую сторону дует вентилятор ( должен дуть в сторону двигателя, а не на улицу)

Вот водила чудак.. машину просто кончает. Я плачу когда вижу такое отношение к машине

А что ты делаешь контролькой на реле и включается вентилятор?

Александр. Уменя нексия. 1.5.сломался резистор НА Большие обороты вентилятора радиатора.можно ли на прямую саеденить или вентилятор накроется.?

Добрый день, можно подключить минуя резистор, из минусов вентилятор будет быстро вращаться ( на малой скорости, как на большой)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector