Aklaypart.ru

Авто Журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена датчика коленвала рено логан

Датчик коленвала Renault Logan

Датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) предназначен для считывания количества зубьев коленвала, передачи данных в режиме онлайн электронному блоку управления (ЭБУ).

Бортовой компьютер анализирует полученные данные, увеличивает, уменьшает частоту вращения коленвала, восстанавливает угол опережения зажигания.

Средний ресурс эксплуатации контролера 65 – 75 тыс. км. Так как оборудование неразборное, профилактике не подлежит, замена целиком.

В ходе систематической эксплуатации автомобиля датчик изнашивается, о чем свидетельствует нестабильная работа мотора. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Датчик коленвала на Рено Логан: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.

Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.

В процессе прохождения зубьев ДПКВ считывает их количество, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зубьев составляет шесть градусов. Последние два зубца отсутствуют. «Вырез» сделан для центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.

Где находится контролер: в моторном отсеке, под крышкой выпускного коллектора. Доступ к оборудованию для проведения профилактики через верх моторного отсека.

Водителю на заметку. Проводить профилактику из-под днища машина также допустимо, но не эффективно в связи с ограниченным пространством.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При движении «под горку» мотору недостаточно мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.

Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.

Название / каталожный артикулЦена в рублях
Maxgear 24-0043От 600 — 650
StartVOLT VS-CS 0901От 600 – 650
Autlog AS4124От 600 – 650
Lucas SEB1780От 600 – 650
Autlog AS4260От 600 – 650
Meat & Doria 871751От 600 – 650
Kamoka 109007От 800 — 1000
Maxgear 24-0071От 800 – 1000
Autlog AS4850От 800 – 1000
Stellox 0600003SXОт 800 – 1000
Hoffer 75174841От 800 – 1000
Meat & Doria 874841От 800 – 1000
VDO A2C59513358ZОт 800 – 1000
VDO S119915001ZОт 800 – 1000
ERA 550467От 800 — 1000

Технические характеристики ДПКВ:

  • Диапазон сопротивления обмотки: 810 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 277 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.28В;
  • Максимальная амплитуда: 222В;
  • Габариты: 36x49x90 мм;
  • Масса: 64 грамма.

Инструкция по самостоятельной диагностике

Проверить контролер можно специальным оборудованием — мультиметром.

  • Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Рассоединяем;
  • Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый диапазон 750 – 800 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
  • Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация без профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Рено Логан

Процесс замены прост, задача посильна для каждого автолюбителя. Временной интервал 10 — 15 минут, при наличии инструментов, запасной детали.

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «10», головка, вороток, отвертка с плоским наконечником;
  • ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новый контролер.

Пошаговое руководство по замене своими руками:

  • машину помещаем на эстакаду (смотровую яму);
  • под выпускным коллектором находим колодку с проводами, рассоединяем клеммы;
  • выкручиваем фиксатор ДПКВ (ключ на «10»);
  • извлекаем контролер, проводим дефектовку посадочного места, очищаем от остатков пыли, грязи;
  • вставляем новый датчик, привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена своими руками завершена. В случае обнаружения признаков неисправности контролера немедленно обращайтесь в СТО для проведения комплексной диагностики.

Непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полноценную функциональность оборудования.

Когда на Рено Логан замена датчика положения коленвала необходима качественная и недорогая

Наверное, не существует автолюбителя, не попадавшего в ситуацию, при которой двигатель автомобиля перестает работать. Что бы он ни предпринимал, машина перестает заводиться.

Хотя все на месте, аккумулятор исправно вращает коленвал, топливо подается.

Остается одно – вызвать эвакуатор и отправить Рено Логан на ремонт в автосервис.

Назначение и устройство ДПКВ

Современные инжекторные двигатели контролируются электронным блоком управления, на который поступают сигналы с множественных датчиков. ЭБУ обрабатывает их и посылает управляющие импульсы на управление:

  • моментом впрыска бензиновой смеси;
  • количеством горючей смеси в цилиндры;
  • моментом зажигания;
  • системой изменения фаз газораспределения;
  • клапаном адсорбера бензина (при наличии).

Датчик положения коленвала, или ДПКВ, конструктивно представляет собой намагниченный сердечник, на который наматывается провод.

Это устройство помещается в пластмассовый корпус или заливается двухкомпаундным эпоксидным клеем и представляет собой индукционный датчик.

Реже встречаются приборы, работающие на эффекте Холла. ДПКВ – довольно надежный элемент, но бывают ситуации, когда он выходит из строя. При его выходе из строя двигатель перестает работать, и оживить мотор возможно только с помощью замены датчика.

Предпосылки замены датчика коленвала Логан

Симптомы неисправности

Водители обязательно должны знать признаки, по которым можно определить неисправности ДПКВ:

  • двигатель на холостых оборотах работает нестабильно;
  • обороты мотора произвольно то повышаются, то снижаются;
  • возникает детонация мотора при возрастающей нагрузке;
  • машина заводится с трудом, мощность двигателя существенно снижается.

Причины неисправности

Причиной отказа ДПКВ может быть:

  • загрязненная поверхность намагниченного стержня. Для восстановления работоспособности достаточно очистить его от загрязнения;
  • обрыв подходящих проводов;
  • реже бывает обрыв катушки, проверить можно с помощью тестера. Достаточно прозвонить – при обрыве тестер ничего не показывает.

В этом случае датчик необходимо заменить новым. Монтаж нового устройства производят в обратной последовательности. После замены ДПКВ специалисты автосервиса производят проверку с помощью специального компьютерного прибора.

Рено Логан: замена датчика коленвала с предварительной диагностикой

Только сертифицированный автосервис может иметь дорогостоящее оборудование, способное выявить неисправный узел. Однако кроме оборудования, должны быть квалифицированные специалисты с большим производственным стажем.

Работа прибора основана на считывании зубьев шкива коленвала. По сигналам с устройства положения коленвала электронный блок управления отслеживает его положение в единицу времени.

Если он вышел из строя, двигатель завести невозможно. При отсутствии сигнала ЭБУ «думает», что вал не вращается.

Для того, чтобы определить исправность датчика, его надо демонтировать с двигателя. Процесс демонтажа несложный. Прежде всего, отсоединяют шланг воздухозаборника с патрубка воздушного фильтра. Затем необходимо отключить аккумуляторную батарею. Отсоединяют колодку жгута с проводами, подходящими к датчику, после чего откручивают болты крепления. Теперь устройство легко демонтировать с двигателя.

Проверить работоспособность устройства квалифицированному специалисту не представляется сложным. Достаточно подключить тестер к контактам обмотки с пределом измерения 200 мВ. Если поднести к ДПКВ любой металлический стержень или отвертку, тестер должен показать импульс. Если он неисправен, тестер не будет показывать напряжение на контактах.

Замена неисправного устройства производится в обратной последовательности. Хотя устройство надежно, они может выходить из строя.

Проверка работоспособности автомобиля

Проверку работоспособности проводят по следующей методике:

  1. Проверяют, прекращается ли подача топлива при замедлении автомобиля на 2, 3, 4 или 5-й передаче при вращении коленвала с частотой вращения 3000-3500 оборотов в минуту. Топливо не должно подаваться в течение 2 секунд и более.
  2. При повторном замедлении на 2000-2400 оборотах в минуту на 2, 3, 4 и 5-й передаче топливо не подается в течение 3 секунд.
  3. Считывают коды неисправности, а при их наличии определяют неисправность и устраняют ее.
  4. По окончании проверки производят стирание кодов.

Механики окончательно тестируют автомобиль и выдают владельцу.

Рено Логан: замена датчика положения коленвала с гарантией качества

После этого автосервис предоставляет гарантийные обязательства на все произведенные работы. Гарантия распространяется и на установленные детали.

Поэтому водители, которые производили ремонт или обслуживание в нашем автосервисе, все последующие ремонты производят у нас.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Renault Logan 2004-2015

Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала , состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.

Вам потребуются: ключ «на 10», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Разъедините колодку жгута проводов датчика.

3. Выверните два болта крепления датчика.

4. . и снимите датчик.

5. Установите датчик верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы убедиться в корректности работы системы впрыска топлива после замены датчика верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала или маховика, необходимо с помощью специального прибора выполнить проверку, которая включает в себя следующее:

– замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5-й передаче при частоте вращения двигателя 3500–3000 мин –1 не менее 2 с;

– повторное замедление с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5-й передаче при частоте вращения двигателя 2400–2000 мин –1 не менее 3 с;

– проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 1-го цилиндра.

Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Датчик положения коленчатого вала

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

Моменты затяжки
Болты крепления датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя8 Нм

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите глушитель шума впуска.

• Отсоедините колодку проводов (1) отдатчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

• Снимите оба болта крепления (2) датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

• Отведите в сторону кронштейн крепления (3) жгута проводов двигателя.

• Снимите датчик частоты вращения и положения.

• Установите датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

• Установите кронштейн крепления жгута проводов двигателя.

• Заверните оба болта крепления датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

• Затяните требуемым моментом болты крепления датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя (8 Нм).

• Подключите аккумуляторную батарею.

При замене датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя

• Выполните программирование маркетного участка зубчатого венца маховика:

— выполните замедление с прекращением впрыска топлива на второй, третьей, четвертой или пятой передачах при частоте вращения коленчатого вала 3500 — 3000 об/мин в течение не менее 2 секунд,

— выполните замедление с прекращением впрыска топлива на второй, третьей, четвертой или пятой передачах при частоте вращения коленчатого вала 2400 — 2000 об/мин в течение не менее 3 секунд.

• Проверьте, используя диагностический прибор, что программирование выполнено, ЕТ060 Сигнал датчика положения и частоты вращения коленчатого вала при работающем двигателе.

• Считайте коды неисправностей.

• При необходимости устраните неисправность.

• Удалите из памяти коды неисправностей.

• Убедитесь в работоспособности автомобиля.

Renault Logan снять замена ремонт Снятие датчика положения коленчатого вала Рено Логан

Renault Logan снять замена ремонт Снятие датчика положения коленчатого вала Рено Логан

Лада Ларгус — нет искры


Как можно убедиться, датчик положения коленчатого вала Логан — особо важная деталь вашего автомобиля.

Главная Автомобили — Рено Руководство по ремонту, обслуживанию, диагностике автомобиля Рено Логан ( года). При…

Прежде всего, отсоединяют шланг воздухозаборника с патрубка воздушного фильтра. Самостоятельно снижает или повышает обороты при движении.

ЭБУ обрабатывает их и посылает управляющие импульсы на управление:

Без соответствующего диагностического оборудования определить отказ довольно сложно. Для восстановления работоспособности достаточно очистить его от загрязнения; обрыв подходящих проводов; реже бывает обрыв катушки, проверить можно с помощью тестера.

Достаточно прозвонить — при обрыве тестер ничего не показывает. В этом случае датчик необходимо заменить новым.

Монтаж нового устройства производят в обратной последовательности. После замены ДПКВ специалисты автосервиса производят проверку с помощью специального компьютерного прибора. Следует помнить, что этот датчик играет основную роль.

От его сигналов происходит синхронизация всех систем двигателя. Даже при полностью исправном моторе, если синхронизация отрегулирована неправильно, он не сможет нормально работать. Однако кроме оборудования, должны быть квалифицированные специалисты с большим производственным стажем. Работа прибора основана на считывании зубьев шкива коленвала. По сигналам с устройства положения коленвала электронный блок управления отслеживает его положение в единицу времени.

Если он вышел из строя, двигатель завести невозможно. Для того, чтобы определить исправность датчика, его надо демонтировать с двигателя. Прежде всего, отсоединяют шланг воздухозаборника с патрубка воздушного фильтра. Затем необходимо отключить аккумуляторную батарею.

Отсоединяют колодку жгута с проводами, подходящими к датчику, после чего откручивают болты крепления. Теперь устройство легко демонтировать с двигателя. Проверить работоспособность устройства квалифицированному специалисту не представляется сложным. Достаточно подключить тестер к контактам обмотки с пределом измерения мВ.

ПРОПАЛА ИСКРА . ЗАМЕНА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА РЕНО МЕГАН 2

Если поднести к ДПКВ любой металлический стержень или отвертку, тестер должен показать импульс. Если он неисправен, тестер не будет показывать напряжение на контактах. Замена неисправного устройства производится в обратной последовательности. Хотя устройство надежно, они может выходить из строя. Поэтому провести диагностику датчика положения коленчатого вала Логан необходимо до того, как выносить окончательный вердикт.

Датчик положения коленчатого вала Рено Логан Собираясь приобрести датчик коленвала, следует обратить внимание на тот факт, что для разных автомобилей он будет отличаться.

Более того, даже у машин одной серии Логан датчик отличается по конструкции. Поэтому заменить его на какие-то аналоги просто невозможно — он не будет работать.

Как заменить и отремонтировать датчик вращения коленвала в Рено Клио/Символ

Подбирать следует строго в соответствии с моделью машины. Замена датчика может осуществляться в сервисном центре или самостоятельно. Если у вас достаточно опыта, знаний и есть необходимые для этого условия, то, просто заказав у нас датчик, вы сможете сэкономить на услугах профессиональных механиков.

Однако мы спешим предостеречь всех, кто не уверен в своих силах — лучше обратитесь к специалистам. Замена датчика коленвала Рено Логан 1.

Детали и расходники:

Проверка и замена датчика Также есть смысл приобрести датчик положения коленчатого вала Логан заранее, не дожидаясь его окончательной поломки. Ведь стоимость этого датчика не сравнима с тем, за что он отвечает и какую работу проделывает. Даже если у вас нет видимых причин для беспокойства, лучше позаботиться о наличии подходящего датчика для машины заранее.

Тем более что с ним вряд ли что-то произойдет, пока он лежит у вас в бардачке или багажнике. Датчик коленвала Рено Логан 1. Осуществляется же проверка либо специальным тестером, либо омметром.

Обратите внимание, что повредиться датчик может при проведении каких-либо работ с двигателем. Позаботьтесь о себе и своей машине — закажите датчик коленвала Рено Логан прямо сейчас!

Как проверить и поменять датчики системы управления двигателем на Рено Логан?

Рено Логан, как и любой современный автомобиль, оснащается большим количеством различных датчиков, позволяющих обеспечить нормальную работу двигателя и всех его узлов. Поэтому владельцам авто время от времени приходится сталкиваться с выходом из строя того или иного регулятора. Подробнее о том, как проверить датчик холостого хода, уровня давления, лямбда-зонд и прочие контроллеры на Рено Логан, читайте ниже.

Неисправный РХХ можно определить по следующим симптомам:

  • обороты мотора плавают на холостых оборотах;
  • машина глохнет при включении нейтральной передачи;
  • обороты не увеличиваются при прогреве ДВС;
  • когда включается печка и прочие потребители напряжения, обороты падают (автор видео — канал Ремонт Рено).

При выявлении неисправности датчика производится замена:

  1. Отключается АКБ, после чего извлекается воздушный фильтр.
  2. От элемента надо отсоединить питающую проводку.
  3. Выкручиваются винты фиксации девайса, сам контроллер извлекается.
  4. Устанавливается новый РХХ.

Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала

Этот контроллер состоит из обмотки и магнита и он монтируется на картере сцепления. Если в его работе есть неисправности, то мотор просто не сможет работать.

Процедура замены производится так:

  1. Минусовую клемму батареи нужно отсоединить, от самого устройства нужно отключить провода.
  2. Выкручиваются два винтика, фиксирующие деталь.
  3. Демонтируется регулятор, после чего производится установка нового, все действия осуществляются в обратном порядке.

ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) монтируется на торце ГБЦ, в частности, рядом с первым цилиндром. Это устройство, по сути, обычный термистор.

Если в работе контроллера температура охлаждения антифриза возникли неисправности и поломки, его нужно быстро заменить:

  1. Сначала отключается АКБ, после чего из системы сливается хладагент.
  2. При помощи отвертки нужно отжать крепление.
  3. Затем отключается колодки с проводами.
  4. При помощи гаечного ключа необходимо ослабить затяжку контроллера, а затем его надо просто выкрутить. ДТОЖ меняется на новый, в систему заливается антифриз.

Положения дроссельной заслонки

ДПДЗ или датчик положения дроссельной заслонки — это потенциометр, расположенный на оси дросселя, меняется при неисправности он так:

  1. АКБ отключается, после чего снимается воздушный фильтр.
  2. Также отсоединяется проводка, после чего тестер для диагностики нужно настроить в режим замера сопротивления. Подключается тестер к выводам В и С регулятора.
  3. Замерьте параметр, в идеале он должен варьироваться в районе 2.3-2.4 кОм. После этого нужно повернуть заслонку до того момента, пока она полностью не откроется. В этом случае уровень сопротивления должен составлять около 1.3-1.4 кОм.
  4. Чтобы снять элемент, выкрутить болтики его фиксации и демонтируйте устройство. Сборка конструкции производится в обратном порядке.

Абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе

Датчик абсолютного давления, установленный на впускной трубе, при выявлении неисправности меняется без проблем:

  1. В первую очередь нужно обесточить бортсеть, поэтому отключите АКБ.
  2. Затем просто отжимается крепление и отключается провод, который подводится к устройству.
  3. ДАД снимается, но для этого вам потребуется приложить немного сил, чтобы демонтировать уплотнительные резинки. Если уплотнители потрескались или на них есть следы повреждений, то лучше всего их будет поменять вместе с регулятором.

Давления ГУР

Чтобы заменить датчик давления ГУР, нужно демонтировать с кронштейна бачок гидроусилителя руля, это позволит предотвратить утечку жидкости:

  1. Датчик ГУР следует отключить от электроцепи, для этого отключите питающую проводку.
  2. С помощью гаечного ключа на 22 выкрутите датчик ГУР, на время его замены место установки следует заткнуть ветошью.
  3. Поменяйте устройство на новое и установите на место расширительный бачок.

Демонтаж элемента ключом

Детонации

Детонационный контроллер на Логане установлен на блоке цилиндров, в частности, между вторым и третьим. Менять датчик детонации лучше всего после того, как машина будет загнана на эстакаду или в гараж с ямой.

Это необходим сделать, поскольку датчик детонации расположен в неудобном месте и получить к нему доступ может быть затруднительно:

  1. В первую очередь нужно сжать фиксатор и убрать в сторону колодку с проводом.
  2. Используя ключ на 24, выкрутите элемент и извлеките его.
  3. Проведите установку элемента в обратном порядке.

На Логане установлены и многие другие компоненты — датчик заднего хода, датчик кислорода или лямбда-зонд, датчик уровня топлива, датчик коленвала, регулятор антиблокировочной системы. Все эти детали, будь то датчик заднего хода или скорости, меняются по одному принципу — отключается колодка с проводом, после чего деталь извлекается и меняется на новую.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Датчик детонации: Зачем нужен? Как работает? Как диагностировать?»

Как правильно проверить регулятор детонации — подробная инструкция приведена ниже (автор — Игорь Белов).

Читать еще:  Как быстро и правильно снять фару на Ладе Калина
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector