Aklaypart.ru

Авто Журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой ситроен с4

Citroen C4 Шоколадный Цитрамон › Бортжурнал › Замена шаровой опоры

Левая шаровая умерла, люфт значительный, диагностируется легко.
Для замены было куплено
Шаровая опора TRW JBJ 791 (2шт, но вторую не стал менять пока)
Головка торцевая 41мм Дело Техники 536041
Гайковерт Ombra OMP11281

Наконец-то я купил гайковерт, это обалденная штука.

Но вот с головкой не все так просто, у нее квадрат на 1″, а у меня нет таких приводов и воротков, максимум 1/2.

В природе существуют переходники, но стоят они невменяемых денег, а брать их надо 2, потому что переход только на один размер. Это не наш метод, буду делать сам.
Я взял старую ненужную головку по 1/2, ее внешний диаметр должен быть примерно 26мм, кажется это была на 17 или 19.
Обварил головку и сделал ее снаружи не круглой, а квадратной, под размер 1″, на наждаке все выровнял.

Разборка была простой, открутил гайку, поддомкратил ступицу, отжал вниз рычаг.
Отогнул фиксатор старой шаровой и гайковертом моментально открутил шаровую.
Новую шаровую смазал силиконовой смазкой для суппортов TRW PFG 110 потому что она не сохнет, не плавится, не смывается.
Закрутил новую шаровую тоже гайковертом. Вообще там надо затягивать моментом 210Нм, я проверял динамометрическим ключем, затяжка вышла посильнее.

Далее загнул фиксатор шаровой и тут начался цирк.
Я посмотрел несколько роликов, гаражных и из сервиса, нигде я не увидел как поставить обратно рычаг.
Не получается и все тут. У рычага не хватает хода вниз чтобы спокойно одеть на шаровую, он упирается в подрамник, а если начинаешь поддомкрачивать ступицу, то она отводится вбок и рычаг уже в принципе не достает.
Делаю все в одни руки, вдвоем было бы проще. Танцевал и так и сяк вокруг.
Получилось собрать следующим образом:
Одеваем колесо
Подкладываем под колесо пару досок чтобы оно было выше при опускании машины
Подкладываем упоры спереди и сзади колеса, иначе оно сместится вместе со стойкой вперед или назад.
Опускаем машину, т.к. колесо стоит, то стойка уже не убегает вбок и у нас начинают совмещаться палец шаровой и отверстие в рычаге.
Может так произойти, что они будут не на одной оси. Тогда запоминаем насколько смещено, и снова поднимаем машину.
Передвигаем упоры под колесом вперед или назад в зависимости от того куда надо и снова опускаем машину.

У меня получилось со второго раза за 10 минут. А до этого часа 2 мучался, уже обирался снимать стойку.

Шаровая опора на Citroen C4

На автомобиле Citroen C4 первого поколения установлена довольно простая и надежная подвеска. Передние рычаги на автомобиле выполнены в форме бумеранга. Шаровая опора съемная, что позволяет значительно экономить при ремонте ходовой части. В среднем шаровая опора на Ситроен С4 требует замены раз в 55-60 тысяч км.

Для того, чтобы найти нужную шаровую опору, требуется в любом автомобильном каталоге ввести номер кузова своего автомобиля и в разделе “Узел 0510 03 413101A” найдете поворотный кулак в разборе, где будет шаровая опора.

Для автомобиля первого поколения шаровая опора имеет партномер 3640 68. Немаловажно к шарнирам приобрести дополнительный защитный пыльник под номером 3623 13, средняя стоимость которого 180 рублей за оригинальную деталь. Шаровая опора, как и ходовая часть в целом, одинаковая в кузове седан и хетчбек с 2004 по 2014 года выпуска.

Таблица с заменными номерами и средними ценами

Производитель/ каталожный номерСредняя стоимость (российский рубль)
ОЕМ 3640 68800
DELPHI TC1022500
MOOG PEBJ0837600
MAPCO 19372650
TRW JBJ791780
FEBI BILSTEIN 21490670

Настоятельно не рекомендую брать самые дешевые шаровые опоры в силу того, что эта запчасть, несмотря на свои габариты, является важным и сильно нагруженным элементом, внезапная поломка которого может привести к серьезным последствиям.

Самостоятельная замена шаровых опор

Как определить неисправность шаровой опоры

Шаровая опора дает о себе знать на езде по неровностям. В этот момент появляется характерный стук, который с каждым разом учащается. Второй способ проверки шаровой опоры: автомобиль нужно установить на подъемник, либо вывесить колесо, поставить под шарнир между рычагом и поворотным кулаком монтировку и надавить вниз. Если ощущается люфт и постукивание, то шаровые опоры требуется срочно менять.

Что нужно для самостоятельной замены

  • Вороток и головки на “16”, “18”, “21”, “34”.
  • Двухлапый съемник.
  • Домкрат.
  • Накидной ключ на “41”.
  • Балонный ключ для снятия колес.
  • Ключ для откручивания пробки картера КПП.
  • Плоская ударная отвертка.
  • Зубило.

Процесс замены

Крайне важно! Шаровые опоры обязательно менять сразу с двух сторон по двум причинам:

  • после замены шарниров придется сделать развал-схождение;
  • необходим равномерный износ шарниров с двух сторон.

Конструктивная особенность ходовой части на Citroen C4 заключается в том, что при замене шаровой опоры придется сливать масло с механической коробки передач, так как при отсоединении рычага от поворотного кулака, полуось может немного выйти, и из-под нее будет вытекать масло. Чтобы не сливать масло, старайтесь, что бы ступица не ушла наружу. В случае с АКПП немного сложнее, поэтому придется менять шаровую опору с помощником, либо доверить этот процесс специалистам.

  • Первым делом сливается масло с коробки передач. Его может слится от 1 до 1.5 литра.

  • Перед демонтажом лучше всего сорвать гайку крепления шаровой опоры, когда она находится под нагрузкой. В этом случае есть вероятность того, что гайка не будет проворачиваться с шарниром. Пока автомобиль стоит на колесах, нужно сорвать гайку крепления ступицы головкой на “34” длинным воротком. Перед срывом гайки ее нужно расшплинтовать.
  • Подставляем опоры под задние колеса, ставим автомобиль на передачу и ручной тормоз.
  • Устанавливаем домкрат под специальную площадку и вывешиваем колесо, предварительно сорвав болты крепления.
  • Снимаем колесо и подкладываем его под автомобиль в качестве страховки.
  • Поворотный кулак нужно освободить от суппорта, для этого утапливаем с помощью отвертки суппорт через колодку и отсоединяем суппорт в сборе, открутив два болта крепления на поворотном кулаке. Суппорт обязательно нужно подвязать проволокой к стойке во избежание повреждения тормозного шланга.
  • Для откручивания гайки ступицы понадобится головка на “34”, которую заранее требовалось сорвать.
  • Снимаем тормозной диск а также снимаем датчик ABS на ступице.
  • Для того, что бы вывести наружу ступицу нужно ослабить гайку рулевого наконечника.
  • Рекомендуется снять поворотный кулак полностью и зажать узел в тиски для более комфортного процесса замены шаровой опоры!
  • Открутив немного гайку крепления шаровой опоры подставляем съемник и выпрессовываем шарнир с посадочного места.
  • Снимаем стойку стабилизатора и отсоединяем передний амортизатор от цапфы, который крепится с помощью двух болтов.
  • Теперь устанавливаем узел в тиски, откручиваем гайку крепления опоры и с помощью молотка и отвертки бьем с двух сторон между пластиной крепления и корпусом шарнира.
  • Самое сложное выпрессовать шаровую опору из поворотного кулака. Для этого нужно воспользоваться зубилом и молотком и со всех сторон подбивать между опорой и посадочным местом цапфы. Время снятия опоры напрямую зависит от состояния ходовой части и пробега опоры соответственно. На корпусе опоры есть грани для ключа на “41”, но, как правило, потребуется головка такого же размера и длинный вороток, и тогда шаровая опора с небольшим усилием сорвется и ее можно будет выкрутить.

  • Теперь шаровая опора снята с цапфы.

Процесс монтажа

  • Напильником чистим наружную поверхность, где будет установлена шаровая опора а также чистим от ржавчины посадочное место.
  • Перед установкой шаровой проверьте наличие и количество смазки под пыльником.
  • Берем новые защитные кожухи и надеваем на новую опору. При установке кожуха, “лапки” на нем должны защелкиваться.
  • Устанавливаем шаровую опору на свое посадочное место.
  • Перед установкой поворотного кулака рекомендуется щеткой по металлу очистить наружную часть полуоси, а именно шлицевую часть, которая нередко покрывается слоем коррозии.
  • Устанавливаем поворотный кулак на свое место, первым делом вставляем в посадочное место полуось, а после вставляем болт шаровой опоры в рычаг. Наживив вручную гайку шаровой опоры делая упор на цапфу вниз устанавливаем посадочное место амортизатора и вставляем болты крепления его.
  • Присоединив цапфу со стойкой вставляем наконечник рулевой тяги в посадочное место и фиксируем гайку.

  • Теперь дело за малым: устанавливаем стойку стабилизатора обратно и всю тормозную систему. Собираем все элементы и ставим автомобиль на колеса. Крайне важно гайку крепления шаровой опоры затягивать когда подвеска принимает рабочее положение, то есть на шаровую опору действует нагрузка. Гайку следует хорошо затянуть в два приема.
  • После замены шаровой опоры с другой стороны нужно залить масло в коробку передач. Для этого находим под капотом сапун МКПП, он установлен возле датчика скорости в виде черного пистона. Снимаем сапун и в окошко через большой шприц наливаем масло.

На этом процесс замены шаровой опоры можно закончить. Обязательно после замены требуется регулировка развал-схождения, так как в процессе демонтажа и монтажа правильный угол колес был сбит.

Рекомендуется производить процесс замены с помощником, так как на автомобиле Citroen C4 замена шаровой опоры довольно трудоемкий процесс, требующий минимальных знаний теории автомобиля и наличия четырех рук. Качественная шаровая опора должна прослужить не менее 50 000 км, после чего даст о себе знать постукиванием при повороте руля и на проезде по неровностям.

Замена шаровой ситроен с4

Начну с того, о чем многие не догадываются, снимая колесо: инструмент, без которого вы не обойдетесь. Для ковыряния в подвеске вам понадобятся:

Голова на 36 — для ступичной гайки
Набор шестигранников-звёздочек (ТОРКС): от 2,5 (болты тормозного диска) до 5,0 (болты крепления тормозного суппорта)
Длинная голова на 41 — шаровая опора
Съемник шаровых опор — диаметр от 30
Струбцина — для посадки шаровых и рулевых, а также для сдавливания суппорта
стальная труба длинной метра два
бооооольшие тиски и желание довести дело до конца

Не буду писать о самом процессе, последовательность действий описана в мануале. Напишу лишь то, чего в мануале нет.

1. Снятиезатяжка ступичной гайки:
Снятие
1. снимаем колесо
2. вытаскиваем предохранительную скобку и колпачек с гайки.
3. одеваем колесо обратно, опускаем машину
5. ручную коробку ставим на последнюю передачу, автомат на паркинг, ручник.
4. одеваем на гайку голову на 36 с ключом и трубой.
5. с матами вешаемся на трубу, гайка поддается
6. поднимаем машину, снимаем колесо, откручиваем гайку

Закручивание
1. закручиваем гайку
2. ставим колесо, опускаем машину
3. все так же, рычагом и матом крутим до одурения (можно остановится, если колесо начнет проворачиваться на месте).
4. поднимаем машину, снимаем колесо
5. одеваем на гайку колпачек и вставляем скобку.

Замена шаровой.

Даже не пытайтесь, поверьте на слово: лучше отдать 500р. за замену одной опоры, чем самому муд. ся.
Во-первых, она вкручена в кулак и законтрована. Во-вторых нужно снимать весь поворотный кулак (потому как она очень сильно схвачена, и кулак начнет проворачиваться при попытке открутить её на месте). Ну и в третьих, вы не сможете нормально её затянуть без длинной головы на 41, а голова должна быть реально длинной, и момент 230Нм. Я три вечера их выпиливал, выколачивал и закручивал новые. Ну его нафиг, такое счастье.

Но если уж вас угораздило, то:
Без длинной головы не обойтись. Померяйте в магазине на новой шаровой. Снять-то можно, отпилив палец старой и накинув короткую голову, только вы потом новую не затяните — не пилить же палец)))

Посадить закрепленный кулак на рычаг рулевой не получилось. Отверстие не совпадало с пальцем шаровой. Поэтому пришлось:
1. Снять кулак
2. Вкрутить шаровую
3. Одеть кулак на тягу
4. Посадить всё на рычаг рулевой
5. Скрипя зубами сажать кулак в место крепления с амортизатором.
6. Ну потом собирать всё остальное.

После снятия и установки кулака и установки тормозного диска в нем может появится поперечный люфт (шататься будет вдоль оси). Подшипник ступицы обычный, не конусный, поэтому сажать диск на ступицу молотком нельзя! Люфт должен пропасть, как только затяните ступичную гайку.

Замена рулевого наконечника.

С ним намного проще, чем с шаровой. Можно даже тормозной диск не снимать, если подлезете. В мануале не описаны только два момента:
1. Перед тем, как выкручивать наконечник, рычаг необходимо зафиксировать от вращения ключом (на нем есть разъемы для него, почистите грязь — увидите)
2. Новый наконечник надо посадить (вставить с силой) в дырку поворотного кулака. Для этого может понадобится струбцина. Тогда палец наконечника не будет проворачиваться вместе с самоконтрящейся гайкой, затяните потуже.

Замена стойки стабилизатора.
Тут вообще колесо снимать не обязательно. Главное не перепутать: стойка под нагрузкой, когда машина на домкрате. И ослаблена, когда стоит на колесе. А то я сунулся и получил хорошую шишку.

Можно поднять машину, открутить гайки крепежа стойки. Для откручивания понадобятся ключи-звездочки, они вставляются по центру пальцев, чтобы те не проворачивались, пока будете крутить гайки. Как только открутили гайки, опускаете машину на колеса и спокойно вытаскиваете стойку. Установка в обратном порядке.

UPD: ну и самое главное забыл: после всех работ обязательно пройдитесь по всем гайкам, чтобы были хорошо затянуты . Ибо в таких вещах халатность приводит к печальным последствиям. И если делали наконечники или шаровые — первым делом потом на сход-развал , колеса и руль выровнять.

Последний раз редактировалось subaridji 12/08/2010, 12:40, всего редактировалось 2 раз(а).

Замена стойки стабилизатора.
Тут вообще колесо снимать не обязательно. Главное не перепутать: стойка под нагрузкой, когда машина на домкрате. И ослаблена, когда стоит на колесе. А то я сунулся и получил хорошую шишку.

Можно поднять машину, открутить гайки крепежа стойки. Для откручивания понадобятся ключи-звездочки, они вставляются по центру пальцев, чтобы те не проворачивались, пока будете крутить гайки.

Стоит обратить внимание на то, что гайка на 16! Головку использовать не получится. Нужен или рожковый или накидной ключ.

Даже не пытайтесь, поверьте на слово: лучше отдать 500р. за замену одной опоры, чем самому муд. ся.

За инфу спасибо subaridji.
К слову я тоже когда менял стойки стабилизаторов, тоже столкнулся со схемой: поднять машину-открутить гайки-опустить машину-вынуть СТ-вставить новую СТ-поднять машину-затянуть. Весь процесс замены СТ с одной стороны не занимает больше 10 минут (с перекурами).

Вопрос вот в чем: ну как, как ощущения поставив новые кости? Что изменилось? Ну расскажи, не томи.

Замена шаровой опоры Ситроен С4

Из инструкции мы узнаем как поменять шаровую опору автомобиля Ситроен С4.

Конечно, есть некоторые нью ансы, нос правиться с ними возможно.

Какие инструменты нам понадобятся для замены?

Съёмник шаровой опоры,

Ключи на десять, семнадцать, восемнадцать, двадцать два и тридцать пять.

Головка ТОРКС Т30.

В начале нам нужно будет достать стопорное кольцо, которое располагается в гайке ступичной.

Следующим действием мы снимаем тормозной суппорт, его можете и не снимать. Демонтаж нужен в том случае, если вам требуется замена колодок.

Потом гайку шаровой выворачиваем и с помощью съёмника начинаем выдавливать её из рычага.

Потом нужно гайку рулевой отвернуть.

Далее нам нужно выкрутить два болта, которые крепят нижнюю стойку.

Таким образом мы освободили привод и можем кулак поворотный демотировать.

Более подробно о процедуре узнаете из видео. Всем удачи!

Данная инструкция расскажет вам о том, как самостоятельно заменить шаровую опору на автомобиле Ситроен С4 самостоятельно, без помощи специалистов, в принципе справиться с задачей возможно.

Конечно, есть некоторые нью ансы, нос правиться с ними возможно.

Какие инструменты нам понадобятся для замены?

Съёмник шаровой опоры,

Ключи на десять, семнадцать, восемнадцать, двадцать два и тридцать пять.

Головка ТОРКС Т30.

В начале нам нужно будет достать стопорное кольцо, которое располагается в гайке ступичной.

Следующим действием мы снимаем тормозной суппорт, его можете и не снимать. Демонтаж нужен в том случае, если вам требуется замена колодок.

Потом гайку шаровой выворачиваем и с помощью съёмника начинаем выдавливать её из рычага.

Потом нужно гайку рулевой отвернуть.

Далее нам нужно выкрутить два болта, которые крепят нижнюю стойку.

Таким образом мы освободили привод и можем кулак поворотный демотировать.

Более подробно о процедуре узнаете из видео. Всем удачи!

Замена шаровых опор Ситроен С4

Профессионалы техцентра «AutoMD» в Москве осуществляют замену шаровой опоры Ситроен C4 быстро, качественно и с предоставлением фирменной гарантии.

Замена шаровых опор Citroen C4

Замена шаровых опор Ситроен С4 в Москве

Шаровые опоры — элементы, позволяющие соединить колеса и подвеску. Выход из строя опоры может вызвать потерю управления Ситроен С4, именно поэтому так важно вовремя обращаться в автосервис. Причиной поломки может стать чрезмерная нагрузка на подвеску, вызванная ездой в необычных условиях, нехватка смазочного состава. Устранить проблему помогут механики «AutoMD».

Замена шаровых опор Citroen C4 производится с учетом всех особенностей этой марки. Все работы проводятся в оснащенных боксах, что позволят достигать 100% результата. На эту и другие услуги автосервиса мы даем фирменную гарантию. «AutoMD» не только поддерживает высокий уровень качества, но также следит за тем, чтобы установленные цены были доступными.

Цены на замену

Цены на замену шаровых опор Ситроен С4

Мы работаем, чтобы Вы получали профессиональный ремонт и качественное сервисное обслуживание коммерческих и легковых автомобилей по выгодной цене в Москве. Для Вашего удобства мы подготовили список цен на замену шаровых опор Citroen C4 в автотехцентре «AutoMD» ↓

Замена шаровой опоры Citroen C4

Показать панель управления

  • Опубликовано: 15 янв 2015 veröffentlicht
  • Замена шаровой опоры переднего рычага Ситроен С4.
    В первой части ролика показана попытка захалявить и обойти часть регламентных работ, во второй части работы проводятся в штатном режиме.
    Работа достаточно простая, но может потребоваться ряд специфических инструментов.
    Головка торцевая шестигранная 41мм с длинной рабочей частью более 8см, 12-гранная головка может не подойти.
    Съемник шаровой опоры,
    Болгарка или качественное зубило.
    Остальные инструменты стандартные: ключи 10мм, 17мм, 18мм, 22мм, 35мм; головка Torx т-30
  • Авто/Мото

Комментарии • 38

болгаркой обрезать . и головкой открутить. и всех делов

Ссцуко.Французский автопром просто ..удивителен.Я,как ремонтник,всегда глохну от их технических решений.Все,что можно сделать через жопу,сделано даже через ЙУХ.Жабоеды.Упоротые жабоеды.Без слов.

Я зажал в тиски гайку шаровой и окуратно ударил кувалдочкой и тут же шаровая сдвинулась и легко открутилась на видео видно что тиски у автора нормальные, зажал посильнее стукнул и все, когда вся ступица снята это делается просто, бьешь в сошку где рулевая входит.

Щётка по металлу + очиститель + удлинённая головка х41, домкрат с регулируемой подставкой; РУКИ и ГОЛОВА! Вельми пользительно шприцем 10мл ввести по конусу вязкого трансм.масла. Есс — нно обстучать влёгкую алюмишкой. И ВСЁ. Не судите автора — он всего лишь автор.

Автора никто не судит. Бери и показывай. Не надо буквы тратить впустую. Таких «и все» у нас пол страны. Только вот, чтоб людям помочь находятся еденицы, и те режут видео, чтоб все было гламурно.
Не надо болтать — показывай. И про то, что камеры нет и времени, и на ютубе на этом денег не срубишь, тоже не надо плакаться. У меня тоже ничего этого нет.

Развал не регулируется?

Что вы все это как мантру повторяете? Ослабте гайки крепления повлротного кулака к стойке амортизатора и вдавите поворлтный кулак в сторону лонжерона, а затем потяните на себя. Не регулируется? Нормальному мастеру хватает этого люфта чтоб поправить геометрию после мелкой аварии. Если видео еще сохранилось покажу этот момент отдельно. Хотя уже показывал.

А нет возможности снять шаровую с помощью съёмника для шаровых?

проще заменить на СТО ))

Спасибо за Ваш труд канешно, но это из серии- как не надо делать.

Спаибо хорошее видео

Что будет если вал из коробки выпадет?

Масло прольется, вал испачкается, можно пыльники зацепить и порвать.

за 500 бы поменял)))

не надо ключа ,я в тисках отвинчиваю,так же и завинчиваю

185 т.км. застучала шаровая заводская. боюсь, что никто не открутит )))

Олег, добрый день! Вопрос такой- каким ключом откручивается гайка оси?

Если гайка крепления ступицы к полуоси то головка на 35 clip-share.net/video/qJsH3IAcCF4/видео.html Список инструмента в подписи к видео.

Народ, кто эти существа, которые влепили 8 дизлайков этому видео? Шикарный часовой ролик по переборке львиной доли передней подвески получился. Огромное спасибо автору за проделанную работу.

Не обращайте внимание на лайки и пр. Это эмоции. Просматривайте комментарии, там иногда может оказаться полезная информация и советы. За поддержку спасибо.)

Олег доброго времени суток. у меня с4 седан 56.400 пробег шаровая вышла из строя есть ли смысл покупать оригинал ? или посоветуй производителя?

Сейчас сложно что-то советовать по причине того, что все бренды переносят свои производства в страны третьего мира. Когда заказываете запасные части, Вы не знаете откуда, с какого завода, они придут. Могут попасться детали старых партий с европейских складов, а могут из Китая или Африки. Я в основном беру запчасти концерна ZF, хотя все, что мне приходило последнее время было произведено в Китае. Все, что поставил уже прошло столько же, сколько и оригинал(более 60 000). Ориентируйтесь по стоимости. Иногда оригинал можно взять дешевле чем продукцию сторонних производителей.

нужно отгибать трубой рычаг и накидным ударным на 41 откручивать ,либо удлинненной ударной головкой

менял с права открутил обычным рожковым на 41

Посмотрел и однозначно понял, сам не полезу. А ты молодец.

посмотрел и понял что поеду на сто. нет, руки то с нужного места, но боюсь на сто выйдет дешевле чем весь инструмент необходимый купить. автору видео респект.

на сто выгоднее. но я купил инструмент и получаю удовольствие

Пожалуйста. Для того и снимаю , чтоб был выбор, до того как ввяжешься в драку.)

У меня на пыже 307 оказалась гайка на шаровой на 21.

Все возможно. Конвейерных поставщиков, как правило несколько, а запчасти для вторичного рынка особо не регламентируются.

Пежо 307. Сорвал большим газовым ключом. Не разбирал полностью. Газовый ключ + труба.

c4 седан. шаровая наелась на пробеге 29500 км.. )) поедем менять

пиздуй в сервис пока дурака не задавила

Молодец Олег. Здорово все рассказываеш показываеш.Подписываюсь.Завтра меняю амортизаторы задние пежо 3008.Если успею попробую схалявить с шаровой. тоже замена. А тебе так держать и всегда зеленого света.

@саня ром Спасибо, удачи в ремонте.

вчера менял шаровые на Пежо 3008, снимал, только колесо, ослабил гайку самой шаровой, съемником сорвал с конуса в рычаге (но не снимать) развальцевал зубилом металлическую окантовку шаровой, газовым ключом, с немалым трудом сорвал ( главное не вытаскивать из рычага, особенно на правой стороне, ибо при откручивании можете вытащить случайно привод из коробки, трипод)) было разок такое) в общем сорвал с места, отвинтил гайку с вала шаровой, высвободил из отверстия рычага, там уже вывинтил её полностью, ввинтил новую, затянул что есть сил )), ВАЖНО! завальцевал, и поставил отражатель (такая хрень защелкивается за ободок шаровой, экраном вниз) далее при помощи друга и или какой то матери попадаем валом шаровой в коническое отверстие рычага, зажмаем что есть сил, сильно не получится або она провернется в гнезде. колесо, домкрат, ночь, аптека (виноводочный) спать.

@Никита Чебунин Завидую.) Мне повезло меньше, чтоб вывернуть правую шаровую пришлось сварить приспособу, чтоб зафиксировать поворотный кулак снятый с машины. Тиски вырвал из верстака, дальше пришлось импровизировать.) Отворачивал трубой с плечом полтора метра, загнул ключ, почти сорвал шлицы гайки, пришлось болгаркой нарезать новые. Пришлось снова: отмачивать, греть и ждать. Все оказалось хуже чем на видео по левой стороне. Еслиб я проделал все это на машине, рулевую рейку можно было бы сразу нести в ремонт.) При сборке смазал полость кулака и резьбу консервантом скрытых полостей, в следующий раз, возможно как и Вам, удастся отвернуть все на машине. Спасибо за совет, даст бог еще попробуем!)

Олег, добрый день! Подскажи пожалуйста срочно надо! Я на Ситроене Хсара2, 2003 год, хэтчбэк снял заднюю балку, чтобы поднять зад при помощи торсионов! А их там три ( 2 снаружи и один внутри балки)! Какой из них.
Спасибо!

@Oleg Zuyeff Наружные торсионы поднимают машину. А внутренний скорее всего влияет на жесткость, хотя я точно не знаю!

@Виктор Исаков Честно, не знаю. Если смогли это сделать поделитесь информацией.

Зачет. Тоже менял недавно левую в сервисе, на 90 тыщ. Хоть посмотрю че делали;-) Кстати сделано добротно, я тоже пару тройку тыщ гремел ей, думал опять стойка стаба.

Благодарю за видео. Небольшой совет. Резьбовые соединения смазываю фиксатором резьбы ( loctite или по проще), самой слабой фиксации. С одной только целью, не допустить влагу, а значит коррозию в резьбу. Всегда отворачиваю крепёж, после этого, без нагрева и затруднений. Собственно, так поступает концерн VAG .

Читать еще:  Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Нужен совет, что стучит в движке
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector