Citroen C4 L Турбо exclusive › Logbook › Не греет печка на холостых - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
107 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не греет печка ситроен с4

Citroen C4 L Турбо exclusive › Logbook › Не греет печка на холостых

Вот наступили холода и в салоне стало ощущаться, что печка даже при +5 градусах не особо и старается подарить нам южное настроение.
При холостых оборотах из воздушных дефлекторов выходит холодный воздух в салон, даже на прогретом двигателе, при езде от 2 тыс. оборотов с водительского дует теплый воздух, с пассажирского ледяной.
Причины могут быть:
1) завоздушенность системы, хотя машина сама должна стравливать воздух.
2) забился радиатор печки.

Обращайте внимание на то, что даже при удовлетворительной работе печки, при настраиваемом одном температурном диапазоне работы климата ( левый и правый на одной температуре, например +23) на выходе воздуха тоже должна быть равная температура. Т.е. сравниваем водительский воздуходув с пассажирским, дуть должны одинаково. Если чувствуете разницу в температуре, то это уже предпосыл к ремонту.

Поизучав форумы был заказан радиатор Zolert, Чешского изготовления. Реплика.
Цена на Экзисте была 3457р.
Когда оригинал от Valeo стоит порядка 10 тыс. р.

Вот приехав в сервис и начав разбираться в ситуации, первым делом обнаружили интересную вещь. Патрубки в подкапотном пространстве, вход/выход на печку стоят наоборот.
Для удобной работы освободили доступ к патрубкам (сняли жабо, воздушные патрубки двигателя, воздушный фильтр и короб воздушного фильтра). Сами патрубки пережимаются зажимами, что бы не сливать весь антифриз.

Здорово, это Калугские ребята так пошутили или подарок от предыдущего хозяина ? Этого мы уже не узнаем. Поменяв патрубки в правильное положение (воздушный дренаж должен быть в верхнем положении)

и страив воздух, проверяем работоспособность старой печки. Прогрев двигатель, включив климат на HI и максимальный обдув, разница сразу стала ощутима. Водительский дует кипяток, обжигая руку, пассажирский уже теплый. Вот что значит правильная циркуляция системы. Но все равно ощущается разница в температурах. Тогда приступаем к самой замере радиатора.
Разбираем в салоне доступ к радиатору, натягивает пакет, что бы не испачкать салон, т.к. антифриз будет выходить из радиатора и патрубков.

После отсоединяем патрубки, т.к. в комплекте шли только уплотнительные кольца, аккуратно снимаем зажимные скобы с патрубков, что бы не повредить их, потому что будем использовать их же на новой печке. Вытаскиваем старый радиатор, устанавливаем новый (меняется прям как фильтр)) ). Собираем в обратном порядке. Проверяем систему. Теперь кипяток дует со всех воздуходувок автомобиля. Мы достигли желаемого результата. Менять антифриз в процессе не стали т.к. он у меня пока свежий и в хорошем состоянии (менялся не так давно).

На дозалив антифриза ушел +1 литр. С учётом вытекшего в процессе работы и занимаемого свободное пространство в системе после стравливания воздуха.
Многие просто чистят и промывают старый радиатор, но это занимает не мало времени и самое главное — радиатор выполнен из алюминия, что при использовании сильных кислот при чистке может нарушить плотность металла с последующей разгерметизации системы при эксплуатации. С этим надо быть осторожным. Да и сама чистка зависит от качества и интенсивности работы, если плохо прочистить, то результата хватит нам на год/два, а может на пару месяцев, после чего потребуется снова чистить и промывать.

Форум водителей Citroen: Плохо греет печка — Форум водителей Citroen

  • Блокнот водителя Citroen
  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Форум водителей Citroen
  • >Все о Citroen C5
  • >Кузов и салон
  • Устав форума
  • Просмотр новых публикаций

Плохо греет печка Оценка:

#1 Ruxa15

  • Участник
  • Группа: Доверенные
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 22-Август 12
  • Страна: Россия
  • Автомобиль:
    Citroen C5-II 2.0. 140л. механика
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#2 dimaska

  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 1 120
  • Регистрация: 20-Август 09
  • Страна: Россия
  • Город: Питер
  • Автомобиль:
    Ситроен С5-1 2.0 HPI
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#3 Mazdohist

  • Светило
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 114
  • Регистрация: 30-Сентябрь 09
  • Страна: РБ
  • Автомобиль:
    С5 HPi
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#4 Ruxa15

  • Участник
  • Группа: Доверенные
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 22-Август 12
  • Страна: Россия
  • Автомобиль:
    Citroen C5-II 2.0. 140л. механика

dimaska (18 Ноябрь 2012 — 20:45):

Ремонт печки на Ситроен С4

Любой водитель должен быть готов к периодическим поломкам, которые случаются с автомобилем. Особенно неприятно бывает, когда из строя выходит печка, обогревающая салон в зимнее время. Рассмотрим, как решить проблему, если в Ситроен С4 перестал работать отопитель. Для успешного ремонта нужно провести детальный анализ неисправности. Любая замена должна быть обоснована. Не стоит бездумно менять все детали подряд, надеясь, что это поможет. Лучше потратить больше времени на диагностику, чем менять исправные элементы. Для лучшего понимания проблемы необходимо знать устройство системы отопления салона.

Устройство отопителя

Тепло в салон попадает из двигателя посредством охлаждающей жидкости. Тепло является побочным эффектом работы двигателя. Жидкость омывает сильно нагретые детали, тем самым охлаждая их. В тёплое время года тепло выбрасывается в атмосферу, а зимой его часть тратится на обогрев салона. По патрубкам жидкость попадает из двигателя в салонный радиатор. В салоне установлен электродвигатель с крыльчаткой, который прогоняет воздух через горячий радиатор, нагреваясь, он распространяется по салону. Регулировка температуры осуществляется путём регулировки количества горячей ОЖ, проходящей через отопитель. В корпус печки установлены заслонки, регулирующие поток воздуха. Заслонки управляются с блока управления посредством моторедуктора. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Диагностика

После детального экскурса в устройство можно перейти к диагностированию неисправности. Грамотно проведённая проверка может сэкономить немало средств и времени. На стадии проведения диагностики нужно понять, что именно вышло из строя. Для начала необходимо определить, какой из узлов системы работает некорректно или вообще не работает.

Типичные поломки системы отопления салона:

  • из дефлекторов перестал дуть воздух;
  • дует, но холодным;
  • вентилятор вращается только на последнем положении регулятора скорости вращения;
  • при работе отопителя слышны посторонние звуки;
  • печка начинает греть только при высоких оборотах коленчатого вала.

Всё это можно обобщить в две группы:

  1. Неисправности электрической части. Всё, что связанно с электродвигателем и моторедукторами.
  2. Поломка механической части. Всё, что связанно с циркуляцией жидкости и с движениями заслонок.

Для диагностики электрической части:

  • Первым делом проверить предохранитель, поскольку он является самым слабым звеном всей электросети.
  • Затем проверить питание на блоке управления отопителем и двигаться далее по схеме:
  1. от блока к реостату;
  2. от реостата к электромотору.
  • Если не происходит обдува определённого участка, необходимо проверить, срабатывает ли моторедуктор. Сделать это можно при заглушённом моторе: включить обдув неработающего участка и послушать, слышатся ли отчётливые щелчки. Если этого не происходит, нужно проверить питание на пути к редуктору, если оно присутствует, значит, сломан сам моторедуктор.

Важно найти то место, где пропадает питание, или на каком из отрезков находится короткое замыкание.

Для проверки механических узлов нужно найти место, где «пропадает тепло». Для того чтобы это сделать, потребуется:

  • Завести двигатель автомобиля и подождать 5 – 7 минут.
  • Проверить нагревание элементов на пути следования от двигателя к отопителю. Сделать это можно рукой:
  1. первым делом проверяем нагревание от блока до краника;
  2. затем от краника до радиатора;
  3. сравниваем температуру патрубков на входе в отопитель и при выходе из него.
  • При постороннем шуме при работе вентилятора нужно включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадает, значит, дело в заслонке.
Читать еще:  Ремонт акпп Ford Focus 3 (6DCT Powershift)

Ремонт

После проведённой диагностики и выявления причины поломки можно приступать к починке или замене неисправного узла.

При ремонте электрической части важно быть предельно аккуратным, чтобы не замкнуть проводку. Лучше отключить питание на аккумуляторе, чтобы не повредить электронные узлы.

  1. Проблемы, связанные с обдувом, можно устранить путём очистки и смазки электродвигателя. Но прежде чем демонтировать вентилятор, нужно проверить, приходит ли питание на «+» провод, поскольку неисправным может оказаться блок управления печкой.
  2. Если обдув осуществляется только на последнем положении регулятора скорости вращения, значит, необходимо искать проблему в реостате, так как последнее положение обдува идёт напрямую к электродвигателю, минуя сопротивление. Реостат имеет свой предохранитель, для начала можно проверить его. Проверить его можно, только сняв сопротивление.
  3. Если проблемы, связаны с заслонками, краником управления печкой, необходимо демонтировать моторедукторы неработающих заслонок и провести диагностику, после чего либо произвести починку, либо замену.

При выходе из строя механического узла необходимо проанализировать степень серьёзности поломки и решить: либо самому производить замену, либо обратиться на станцию технического обслуживания.

  • Основной причиной плохого обогрева в Ситроен С4 может быть воздух в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется из-за нарушения герметичности. Устранить причину можно только после устранения протечек, после чего:
  1. долить ОЖ до уровня;
  2. прогреть двигатель до включения вентилятора;
  3. поднять обороты коленчатого вала до 1,5 – 2 тыс.;
  4. продавливать резиновые патрубки по всей длине до того момента, когда в расширительном бачке перестанут образовываться пузырьки воздуха.
  • Если проведённая диагностика выявила неисправность термостата, то его необходимо заменить, поскольку данная поломка предусматривает только замену, этот узел неремонтопригоден.
  • Если неисправным оказался кран печки, то нужно произвести проверку на снятом кранике. Требуется проверить, какая его часть не работает (электрическая или механическая). После проверки принимаем решение о замене или ремонте, после чего собираем и проверяем.
  • Если при диагностике обнаружено, что патрубки тёплые до отопителя, а после него холодные, в таком случае забит радиатор. Радиатор может быть забит как снаружи, так и внутри. Для очистки его необходимо снять и промыть. Если нет видимых повреждений, то замена не потребуется.
  • Заслонки также имеют в своём составе механическую и электрическую части. Если при включении заслонок слышны щелчки, а изменений потока не происходит, то поломка заключается в механической части. Для ремонта заслонки требуется её снять и починить, при невозможности её меняют.

В основном поломки, связанные с печкой, возникают в холодное время года, поэтому важно подготовить отопитель к зиме ещё в тёплое время года, поскольку для разборки пластмассовых защёлок салона нужно тепло, иначе они начинают ломаться. Все выше изложенные советы помогут найти неисправность и приступить к ремонту до выхода из строя всей системы отопления (на ранних стадиях), что значительно легче, чем запущенные стадии поломки, когда необходимо менять весь узел.

Не греет печка ситроен с4

Когда мне давали в руки оригинальную заглушку радиатора для ситроен С4 я улыбался, т.к. для меня это нонсенс, мой галант прогревает машину и салон на холостом ходу минут за 10.

Тут же я две недели не ездил на «ёлке», настали морозные деньки, завел, минут 10 постоял, но ничего не нагрелось и не оттаяло.

Замерзшое стекло я без фанатизма чуток прибрал резиновым шкребочком проделав себе дзот, чтобы хоть как-то начать движение.

Протянул 200 метров к дому, где машина поработала еще минут 5 пока я одевался.

Стекло и прогрев салона практически без изменений.

После проехал минут 20 до работы в надежде на т.ч. в ходу то прогреется все по любому.

К примеру на Skoda Octavia A это тоже нормальная ситуация с холодным мотором на ХХ, но в ходу все быстро греется.

И вот, по прошествии некоторого времени, я доехал в холодной машине, но дворники так и не отмерзли:

Так же мне, по началу, не очень было понятно назначение кнопки отключения паркинга, сегодня я это понял когда зумер передних датчиков сопровождал меня всю дорогу и это при визуально чистом бампере:

После отключения паркинга можно продолжать движение наслаждаясь музыкой.

Огромное спасибо за подогрев сидений, хоть в попу было тепло, руки подмерзли чуток.

Теперь интересно это нормальная ситуация или проблема у свежей машины? Возможно термостат?

Я на всякий случай заглянул под капот, ОЖ в норме, но мотор еле еле теплый. Патрубки и радиатор так же слегка теплые.

Тут я вспомнил про заглушку решетки радиатора, возможно не зря она поставляется заводом в оригинале?

Купить зимнюю заглушку радиатора Citroen 7429K2 можно по цене примерно 60$.

Citroen C4 Andre ›
Бортжурнал ›
Прочистка радиатора печки Ситроен С4. часть 2 (когда плохо греет печка)

В декабре, три месяца назад, началась моя борьба за восстановление системы охлаждения авто и прочистку радиатора печки — опыт эксплуатации родного (сине-зеленого) антифриза PSA и забитый радиатор печки.
В тот раз я не полностью изучил матчасть и прочищал радиатор чем в голову пришло. Основной ошибкой было использование средств для прочистки труб (с содержанием щелочей).
Почитал отчеты пыжеводов 308х по прочисткам радиаторов — пример 1 пример 2
После подробного изучения статьи о веществах вызывающих коррозию алюминия я запасся следующим набором:
— лимонная кислота
— антинакипин (в составе смесь цитрата натрия — соль лимонной кислоты и ортофосфорной кислоты) — составляющие его часто используют для мягкой очистки котлов и прочего оборудования в промышленности от накипи.
— промывка системы охлаждения LAVR Radiator Flush Classic арт. Ln1103 — для промывки всей системы, т.к. если печка у меня забилась, то термостат, передний радиатор, рубашка двигателя тоже имеют налет. Содержит смесь органических и неорганических кислот, ПАВ — то что надо для снятия налета.
— Очиститель системы охлаждения LM Kuhlerreiniger Артикул: 1994. Содержит практически тоже самое, что у LAVR.
— Антифриз TOTAL GLACELF AUTO SUPRA: 5л канистру готового продукта -37 градусов, и две литрушки концентрата.

План был такой:
— сначала в старый (родной сине-зеленый от PSA) антифриз добавить очиститель от LM и покататься на нем минут 30. Можно и стоять на ХХ, но лучше пусть помпа сильнее погоняет эту жидкость по всей системе.
— слить раствор и дважды промыть систему дистиллированной водой.
— затем вместе с дистиллированной водой залить промывку от LAVR и тоже погонять ее минут 30.
— снова слить и дважды промыть дистиллированной водой.
— потом разобрать радиатор печки и денек прочищать его. Напомню, после первой быстрой прочистки я недобил дальнюю зону и воздух на пассажира дул прохладный.
— затем все собрать и залить хороший антифриз G12+.
Кстати судя по форумам, родной сине-зеленый антифриз PSA перестали заливать после 13 года на заводе в Калуге и стали лить как раз Total, чем и подтверждается, что у седанов С4 он уже идет красный.
Теперь подводные камни, которые некоторые могут не знать.
При замене антифриза на большинстве сервисов ОД и прочих, старый сливают просто сняв нижний патрубок с переднего радиатора.

Читать еще:  ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

При этом из полного объема системы (5,5-6 литров) сливается только 3 с копейками. Остальное остается в печке, у помпы и в трубках.
Поэтому если замена антифриза производится без съема радиатора печки, то надо делать как писал Safemode в своей статье, чтобы не смешать старый антифриз с новым.
Если снимаете радиатор, по после слива старого антифриза и промывки водой, обязательно дунуть в расширительный бачок, чтобы выгнать остатки грязи из малого круга, помпы, движка.
Вот какие остатки я продул после двух промывок химией и 5-6 промывок дист.водой. Вышло это из трубок печки, на которые я надел две бутылки.

Полный размержидкость выдувалась с пеной оставшейся от LAVR и LM

Полный размертакой осадок остался бы если не продуть остатки
Как добраться до радиатора печки
Снимаем боковую накладку, закрывающую печку. Держится она на двух клипсах, а по остальному контуру просто на защелках.

Полный размерВ красных кружках два клипсы, в зеленых просто защелки
Потом накладку над педалями, держится она на 2-3 клипсах.

Снимаем зажимы на входе и выходе. Просто стягивать с трубок. Выглядят они так
ставить их потом так же как на фотке.
Затем откручиваем болт на 6, который удерживает трубки входа и выхода тут
Затем отводим трубки чуть вниз…
Потечет антифриз грамм 500, лучше подложить детские впитывающие простыни))
Откручиваем 4 болта на 6 — планка которая удерживает радиатор.
Вынимаем вместе с планкой радиатор.

С него выбился такой шмурдяк.

Теперь о прочистке радиатора
Вышеуказанные лимонная кислота и антинакипин дали очень слабый результат. Я заполнял ими радиатор и ставил в горячую кострюлю с водой для нагрева градусов до 70-80. Рыжий шмурдяк как на фотке №6
вымывался из него крайне неохотно. Промывал я в ванной, подключая шланг из душа в радиатор.
Потом купил в Магните средство для прочистки сантехники от ржавчины и налета «Санокс»

Осторожно В составе помимо ПАВ, щавелевая кислота, которая разрушает алюминий при нагревании.
Помывал я этой химией заливая в радиатор вместе с водой и подогревая. Рыжие хлопья охотно вылетали после промывки (надо прям бултыхать им и трясти).

В итоге ровно сутки с 8 утра до 1 ночи я потратил на многократные циклы промывки радиатора всеми вышеуказанными средствами.
Потом протестировал, засунув шланг от душа во вход и включив сначала холодную воду, а потом горячую. Дальняя зона радиатора меняла температуру также быстро как и передняя.
Спустя дня два дня мытарств
Собрал обратно радиатор!
Залил литров 6-7 антифриза в расширительный бочок.
Как делать прокачку воздуха из системы:
Откручиваем первый прокачной винт на верху термостата. расположен справа от двигателя

Полный размер(отчёт и фотки справедливы для версии с АКПП и ер6с 120 сил. Так же могут термостаты немного отличаться и расположение прокачного клапана)

второй клапан прокачки печки расположен за воздушным фильтров, на трубе обратки печки

Полный размерв зеленом кружке откручивающийся колпачок как на ниппеле колеса
Спускаем с них воздух, подливая жидкость в расширительный бачок.
Затем заводим двигатель и гоняем его на 1500-2000 оборотах до срабатывания первой скорости вентялитора охлаждения радиатора или градусов до 90. Еще раз стравливаем воздух из системы.
Короче
Вся эта фигня отняла у меня ровно 2,5 дня
Зато полностью реабилитировал радиатор печки. Нормально работает термостат (открывается и закрывается). Печка жарит как новая… через минут 15 езды невозможно сидеть в куртке на 23-24 градусах климата. А раньше я на 26 гонял несколько часов и мне было не тепло))
Всем франководам удачи!

Citroen C4 ReDDiablo ›
Бортжурнал ›
И снова холодный воздух из печки…

Всем привет! Давно тут уже ничего не писал, но вот и настал тот день, когда есть чем поделится про заправки и замену колодок или плановые ТО читать неинтересно, поэтому вот Вам реально интересная и трэшовая история!

В Москве холода наступили незаметно, и, как многие знают, у цитрамонов есть некие проблемы с печкой, а точнее засор радиатора отопителя. В том году меня коснулась эта проблема и у официалов поменял радиатор. Проблема ушла, но этой зимой снова о себе напомнила. В засор радиатора печки как-то не верилось, потому что летом менялся антифриз на новый, вкусный и к тому же свежий. Позвонил дилеру, у которого менял — сказали что гарантия на запчасть и ремонт уже закончилась и почему я такой бессовестный только щас им позвонил, а не до окончания гарантии? На что получили ответ, что когда была гарантия на работы и на запчасть в Москве еще как бы была теплая погода и холодный воздух заметить было крайне тяжело. Пригласили на диагностику — были посланы. Решено было ехать к независимым и не разводящим на деньги людям. Был выбран клубный сервис на Волгоградке. Позвонил, записался, приехал… После разговоров с приемщиком было решено все проверить, начиная от радиатора, заканчивая шторками. Попросил так же проверить термостат, так как тут на драйве натыкался на проблему у одного пыжевода с крякнутым термостатом (заклинивший в среднем положении клапан). Сказали что все сделают в лучшем виде… Оказалось нет, тоже приговорили радиатор печки… Ну быть такого не может, что на свежем чистом антифризе раз в год надо менять радиатор печки, ну не может! Спросил про термостат — сказали все норм… Отдав 2000 деревянных за диагностику и вежливо попрощавшись, уехал я восвояси. А на следующий день по аццким морозам мне предстояло ехать в Иваново в командировку… Кое-как добившись хоть маломальского тепла в салоне с помощью минимального обдува двинулся в путь, ну если раньше зимой ездил в авто без куртки, то тут пришлось еще ехать и в перчатках.

Фигня война, главное маневры! Сгонял в командировку, но тут следующая. Поэтому попросил жену съездить к механику тестя. Дядька работает сам на себя и лишнего не возьмет и продиагностирует правильно. Жена поехала, и о чудо! Причиной холодного воздуха стал угольный салонный фильтр, который отсырел и закоксовался. Вытащили фильтр — стало теплее. Но все равно не так как раньше. Еле теплый воздух дул на режиме температуры «HI»… Механик полез посмотреть термостат (ну как посмотреть, пощупать патрубки) и нижний патрубок оказался холодный. Полез к радиатору печки — обе трубки тоже еле теплые. Диагноз был термостат. Решено было скрипя сердцем отдать 9900 за термостат и 3000 за работу по его замене. Термостат был куплен в «Руси».

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки Ford Focus 2

PS из этой истории следует, что не многие сервисы, будь то официалы или неофициалы руководствуются только минимальными затратами физических усилий. Если есть проблема с радиатором — то пригоров будет радиатор. Никто не захотел копнуть глубже. А радиатор печки на экзисте стоит ни много, ни мало 15 килорублей + 5 килорублей замена. И вот отдав 20 тыщ я получил бы снова холодных воздух? Так потом еще бы 13 пришлось отдавать за термостат с его заменой?

PSPS фотки выкладывать не буду, ибо уже дофига записей про замены термостатов и фоток неработающих печек.

Замена радиатора отопителя быстрая Citroen С4.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как поменять Радиатора печки на Citroen c4 2013 Подробнее

Одна из причин почему не греет печка в ситроене с 4 2012 год. Замена радиатора печки. Подробнее

Citroen DS4 ПЛОХО РАБОТАЕТ ПЕЧКА! Промывка радиатора отопителя без снятия!! Подробнее

Отопитель салона Citroen C4. The heater matrix Citroen Подробнее

Отопитель салона (Ситроен С4,2005 г.,купе) The heater matrix Citroen c4 Подробнее

Кипятим радиатор отопителя Пежо 308/408. Подробная инструкция. Подробнее

Ситроен С4, Пежо 308, двигатель ЕР6, как зимой должен греть отопитель салона (печка) Подробнее

Промывка радиатора печки без снятия — 2 способа, как вернуть тепло в салоне машины Подробнее

НЕ ПРОМЫВАЙ радиатор печки не посмотрев это видео. Подробнее

Замена радиатора печки на Ауди 100 С4 кузов 45 Подробнее

Промывка радиатора печки Ситроен С3. Подробнее

Быстрый способ снятие моторчика печки Citroen C4. Ситроен С4. Подробнее

Уходит антифриз, тосол Citroen C4. Что делать. Подробнее

Peugeot 308 замена радиатора отопителя салона Подробнее

Пежо 408 как поменять радиатор печки. Как проверить радиатор печки на засоренность Peugeot 408. Подробнее

Радиатор печки Пежо 308 Peugeot 308 не греет печка ((( замена радиатора Подробнее

Косяк при установке радиатора печки на Ауди 100 С4 кузов 45 Подробнее

#OffGearChannel#citroen Не работает печка Citroen C4 Подробнее

ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ СИТРОЕН ДЖАМПЕР Подробнее

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

  • 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector