Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 не работает датчик температуры

Что делать, если не показывает температуру двигателя ВАЗ-2114

Работа данного датчика зависит от другого прибора – измерителя температуры мотора. К сожалению, в таком автомобиле, как ВАЗ-2114, как, впрочем, и в любой другой модели данной марки, эта деталь недостаточно надежна. Поэтому каждый собственник такого автомобиля должен быть готов к тому, что наступит время и ему придется научиться распознавать поломки ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости).

Основные причины поломок ДТОЖ

Существует сразу несколько вероятных причин, по которым может перестать работать данный датчик. А именно:

  • отсутствует контакт с датчиком;
  • повреждение изоляции проводов либо разрыв контактов;
  • системно неработающий вентилятор;
  • полный отказ прибора.

Симптомами наличия неисправности у ДТОЖ являются:

  • двигатель автомобиля еще не прогрет до своего нормального состояния, а вентилятор уже работает;
  • хорошо прогретый двигатель отказывается работать;
  • значительно возрос расход бензина.

Помните, прежде чем начать проверять датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо удостовериться в месте его расположения.

Делается это для того, чтобы случайно не перепутать эту деталь с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости.

Проверка работоспособности ДТОЖ

Для того чтобы проверить работоспособность вышеуказанного датчика, необходимо:

  1. Завести автомобиль и обратить внимание на приборную панель. Если стрелка температуры показывает максимальное значение, в то время как двигатель все еще холодный, следует отсоединить все имеющиеся контакты от температурного измерителя. Если после этой процедуры стрелка опустилась «с небес на землю» – самое время заменить датчик.
  2. Но если стрелка так и осталась на своих максимальных показателях, нужно обратить внимание на контакт датчика. Вероятнее всего, его просто замкнуло на массе самого автомобиля.
  3. Если двигатель прогревается нормально, а стрелка либо вообще не двигается, либо постоянно скачет, настало время проверить предохранители.
  4. В том случае, если предохранители оказались в порядке, следует замкнуть контакт на массу автомобиля. Если вы заметили, что стрелка подпрыгнула вверх, проблема кроется в работоспособности датчика температуры.

Существует и еще один проверенный метод, следуя которому нужно произвести такие действия:

  • мультиметр выставляется в режим омметра;
  • запасаемся термометром, способным показать температуру, превышающую 100 градусов по Цельсию и емкость, выдерживающую горячий антифриз;
  • щупы мультиметра закрепляются к выходу и корпусу датчика;
  • датчик температуры отсоединяется и кладется в тару, в которую предварительно была налита охлаждающая жидкость;
  • наблюдаем за показателями термометра и омметра.

Они должны сочетаться таким образом:

Показатель температуры: Показатель омметра:

В том случае, если данные показатели не сочетаются, можно смело утверждать, что ДТОЖ находится в неисправном состоянии.

Если ДТОЖ не показывает температуру двигателя ВАЗ-2114, конечно же, можно попытаться заменить его своими руками. Но сделать это можно лишь в том случае, если вы хотя бы немного разбираетесь в автомобилях. В ином случае лучше всего обратиться в специализированный сервис.

Дело в том, что причины поломки этой детали могут скрываться в других, более серьезных проблемах вашего автомобиля. Например, при проверке работоспособности ДТОЖ вы случайно сняли модуль зажигания. А для того чтобы правильно установить его на свое место, необходимо не только хорошенько постараться, но и быть настоящим мастером своего дела.

Проведя замену ДТОЖ в сервисе, вы получите не только качественно сделанную работу, но и гарантию на нее. Каждая деталь автомобиля, к которой прикасалась рука мастера, будет поставлена на полагающееся ей место, а также надежно закреплена. При попытке сэкономить и провести замену ДТОЖ самостоятельно, можно только обеспечить себе дополнительные затраты. Помните, скупой платит дважды.

Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля ВАЗ 2114

В 2001 году АвтоВАЗ подарил населению РФ модернизированную версию «девятки» под индексом 2114. Машина немного изменила внешность и получила инжекторный мотор с электронным блоком управления (ЭБУ). Это главный контроллер, который собирает параметры со всех датчиков и настраивает сбалансированную работу двигателя (ДВС). Довольно часто автовладельцев ВАЗ 2114 беспокоит датчик температуры охлаждающей жидкости. Он также связан с ЭБУ, и в неисправном состоянии является причиной разбалансированной работы ДВС. Далее расскажем, где расположен датчик t°C воды, по какому принципу работает, сколько стоит, как его проверить и поменять.

Для справки! На ВАЗ 2114 два датчика температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). Один одноконтактный — для указателя t°C на приборной панели. Второй (ДТОЖ) — двухконтактный, занимающий место в электронной системе. Именно о ДТОЖ пойдёт речь в данной статье.

Устройство и принцип работы

Датчик температуры ОЖ двигателя ВАЗ 2114 — это прибор резисторного типа, механизм действия которого основан на изменении параметров сопротивления в зависимости от окружающей температуры. Работает ДТОЖ по принципу негативного коэффициента: чем ниже температура, тем выше сопротивление, и наоборот.

Таблица 1. Рабочие температуры и параметры ДТОЖ ВАЗ 2114

Температура, t°CСопротивление, Ом
100177
401459
252796
9420
−2028680
−40100700

Указанные величины пригодятся для самостоятельной проверки датчика мультиметром (тестером). Но об этом чуть ниже.

Функции ДТОЖ в системе ЭБУ

Инжектор сменил карбюратор, а значит на автомобиле исчез «подсос». За обогащение или обеднение топливно-воздушной смеси теперь отвечает блок ЭБУ. Он считывает показания t°C с термодатчика и настраивает подачу бензина для прогрева ДВС и последующей эксплуатации машины. Ещё ДТОЖ отвечает за включение и выключение вентилятора радиатора, предотвращая закипание охлаждающей жидкости.

Факторы и сигналы о неисправности

Специалисты сервисных центров довольно часто сталкиваются с поломкой ДТОЖ. Многие из них сходятся во мнении, что в основном прибор выходит из строя по естественным причинам. Например, происходит обрыв внутренних контактов резистора. Из-за этого на ЭБУ поступают некорректные параметры, что влечёт сбой в системе.

Например, главный контроллер считает горячий двигатель холодным, поэтому отправляет команду на расходомер (ДМВР) — обогатить смесь, то есть, сократить подачу воздуха. Как следствие, мотор начинает «захлёбываться» и работать с провалами. Помимо естественной поломки ДТОЖ, могут появиться другие причины неисправности:

  1. Нарушилась герметичность корпуса датчика.
  2. Произошёл обрыв электропроводов.
  3. Слетела колодка питания.

В перечисленных случаях ЭБУ предупредит владельца, включив сигнал на приборной панели Check Engine (проверьте двигатель). Помимо этого, водитель может ощутить следующие признаками неисправности датчика:

  • тяжёлый запуск двигателя;
  • плавающие обороты;
  • сильная детонация;
  • потеря мощности;
  • мотор глохнет.

Перечисленные симптомы сопровождаются фантастическим увеличением расхода топлива и появлением тёмного дыма из выхлопной трубы. Значит пора отправиться в автосервис на диагностику. А можно самостоятельно проверить систему ЭБУ. Для этого установите на смартфон специальное приложение и купите адаптер Bluetooth на диагностическую колодку.

Место расположения ДТОЖ

Для тех, кто не представляет, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, найти его будет совсем несложно. Открываете капот. Перед вами поперечно установленный двигатель. С правой стороны смотрите вниз, между головкой блока цилиндров и корпусом воздушного фильтра. На вас смотрит вертикально установленный датчик, с 2-я проводами. Он интегрирован во фланец охлаждающей жидкости. Место размещения одинаковое, что у мотора с 8-ю клапанами, что с 16-ю. (Немного ниже, горизонтально, расположен ещё один датчик — это указатель температуры для панели приборов. К нему подходит 1 провод бело-зелёного цвета).

Какой ДТОЖ выбрать

Рынок запчастей предлагает широкий ассортимент товара. Здесь можно найти детали любого качества по различной цене. Специалисты сервисных мастерских и независимые эксперты рекомендуют покупать оригинал. В иных случаях можно обратить внимание на достойные, брендовые аналоги. Заводской номер для датчика температуры двигателя на ВАЗ 2114–2115 выглядит так: 2112–3851010. Иногда могут быть дополнительные цифры 02 или 05. Это маркировка смежных предприятий АвтоВАЗа.

Читать еще:  Как поменять тросик капота ВАЗ-2107 самостоятельно

Таблица 2. Цена оригинального ДТОЖ ВАЗ 2114 и его зарубежных аналогов

ПроизводительНомерСумма, руб.
LADA2112–3851010350
Daewoo96 181 508300
Magneti marelli1719 16011 150355
General Motors21123851010630
VemoV40–72–03221170

Источники: maxparts.ru, exist.ru.

Можно купить и более дешёвые аналоги, в пределах 150 руб. Но рассчитывать на долгую работу таких деталей не стоит. В ближайшие месяцы или даже недели придётся вновь забежать в магазин за датчиком. А это дополнительные расходы и время на ремонт машины, то есть, избитое «скупой платит дважды».

Интересный факт. Некоторые владельцы «четырок», и других тольяттинских моделей, приобретают запчасти через отделы иномарок. Импортные амортизаторы, стойки, пружины, ремни и ролики ГРМ, электрооборудование и другие детали — служат дольше.

Как проверить

На российском рынке запчастей много контрафакта. Нередко попадаются откровенные муляжи. Поэтому, перед установкой эксперты рекомендуют сделать проверку датчика температуры охлаждающей жидкости, хоть на ВАЗ 2114, хоть на любой другой автомобиль. Сделать это достаточно просто, главное – это наличие мультиметра (тестера).

Переводим измеритель в омметр. При комнатной температуре (+23 °C, +25 °C), показания должны быть в пределах 2780 Ом (как в таблице №1). Если поместить ДТОЖ в стакан с кипятком (+100 °C), немного подержать и снять показания, на экране тестера должен появится результат 175–180 Ом. Если так, то значит покупка в исправном состоянии. Теперь можно спокойно ставить на автомобиль.

Замена

Как и любой ремонт, демонтаж и последующий монтаж датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 начинается с подготовки. Во-первых, рекомендуется отыскать ровную площадку под автомобиль. Можно на улице или в гараже. Во-вторых, необходимо приготовить инструмент: рожковые и накидные ключи (19 мм, 13 мм, 10 мм, 8 мм).

Чтобы не сливать тосол, мастера советуют откачать ОЖ из расширительного бачка крупным медицинским шприцем 100–250 мл, через трубку от капельницы или небольшой резиновый шланг 15–20 см. Под тосол желательно приготовить ёмкость 0.5–1 л. Пошаговый процесс замены выглядит так:

  1. Дожидаемся, пока мотор остынет.
  2. Откачиваем шприцем ОЖ (обычно 150–250 мл).
  3. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора (ключ 10–13 мм, зависит от типа конструкции крепления);
  4. Выкручиваем болты корпуса воздушного фильтра.
  5. Вынимаем «кастрюлю» наверх и кладём справа.
  6. Отключаем колодку питания от датчика.
  7. Выкручиваем ДТОЖ.
  8. Чистим привалочную поверхность от грязи.
  9. Вкручиваем новый ДТОЖ.

Собираем всё в обратной хронологии. На всю операцию уходит 5–10 мин. Заводим автомобиль. Прогреваем. Оцениваем его работу. Осматриваем место ремонта на предмет утечки ОЖ из-под соединения.

Вопрос: Почему не промазали герметиком посадочное место? Отвечаем: независимые эксперты и мастера СТО не советуют использовать герметик, так как у датчика есть медное уплотнительное кольцо. Оно мягкое и прекрасно обжимается, обеспечивая необходимую герметизацию.

Заключение

Мы узнали, где стоит и как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на самой молодёжной машине ВАЗ-2114. Заменить его не составит труда у любого автовладельца, имеющего минимальные навыки ремонта и скромный инструмент. Покупайте оригинальный ДТОЖ или брендовый аналог, чтобы автомобиль порадовал надёжностью.

Видео по теме

Замена и диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2114

Важность работоспособности датчика охлаждающей жидкости заключается в его функциональном предназначении.

Для чего нужен ДТОЖ?

Датчик температуры охлаждающей жидкости, или просто ДТОЖ, является одним из самых важных измерительных приборов. Расположен он в моторном отсеке и отвечает за измерение температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе. В качестве измерительного элемента в детали установлен указатель, который называется термистор – резистор, изменяющий сопротивление тока зависимо от температуры двигателя. Эта информация нужна для корректировки параметров двигателя:

  • Работы коленчатого вала.
  • Состава горючей смеси.
  • Быстрого прогрева двигателя при запуске.
  • Поддержки стабильности на всех режимах.

Несмотря на всю важность такого прибора для ВАЗ 2114, принцип его действия сравнительно несложный. Он говорит нам о изменениях по температуре ОЖ и передает нужную информацию электронному блоку управления (ЭБУ).

ДТОЖ передает показания электронному блоку управления (ЭБУ), который с помощью указателя температуры на панели приборов, информирует водителя.

Признаки неисправности

Если у вас есть проблемы с работой вентилятора (включается при холодном автомобиле), проблемы с запуском «горячего» мотора или слишком большой расход топлива, то проблема может таиться именно в ДТОЖ.

Вы вполне можете самостоятельно проверить работоспособность детали, выполняя несложные действия. Перед заменой детали, нужно сначала проверить предохранители. Если с ними все впорядке и ток поступает на датчик, то диагноз один: замена узла.

Инструкция по замене

На модели ВАЗ 2114 нужный нам элемент устанавливается в блоке двигателя, а не в блоке радиатора!

Чтобы проверить термистор температуры ОЖ (охлаждающей жидкости) своими руками нужно сначала его снять. У модели 2114 это сделать не очень трудно. Для этого вам придется:

  1. Снять воздушный фильтр, ведь сам датчик находится на впускном патрубке рубашки охлаждения головки блока цилиндров;
  2. Снять с аккумулятора провод с отрицательным зарядом;
  3. Слить с радиатора ОЖ (охлаждающую жидкость). Если у вас есть хороший опыт ремонта, то можно обойтись и без этого пункта, но новичкам выполнять этот пункт рекомендуется;
  4. Отсоединить все контакты. Выверните, помогая глубокой торцовой головкой, датчик;
  5. После этого, можете откручивать датчик. Если болты затянуты слишком туго, то воспользуйтесь ключом.

Проверка термистора на работоспособность

Когда уже результат нашего труда находится перед нами, можно проверить всю работоспособность и правильность показаний. Сделать это можно при помощи:

  • Градусника.
  • Емкости с водой.
  • Омметра.
  • Таблицы соответствия теплоты электрическому сопротивлению. В основе работы элемента стоит принцип измерения сопротивления в зависимости от температуры.

Если показания ДТОЖ вашего ВАЗ 2114 отличаются от ниже представленных, то этот элемент необходимо заменить. Ведь отремонтировать прибор практически невозможно. При двадцати градусах электрическое сопротивление должно быть на уровне 3520 Ом, при сорока градусах – 1459 Ом, а при кипятке – 177 Ом. Если везде порядок, то проблема может таиться в другом месте, как термостат.

Видеоинструкция по замене

Следите за правильной работой каждой системы авто, это действительно важно для увеличения срока его эксплуатации.

Признаки неисправности ДТОЖ на ВАЗ 2114

В этой статье мы расскажем про признаки неисправности ДТОЖ ВАЗ 2114, где он находится и как не спутать его с ДУТОЖ – вторым похожим датчиком температуры. После прочтения этого руководства вы сможете самостоятельно найти и заменить оба этих датчика, если возникнет необходимость.

Виды датчиков температуры

На двигателе автомобиля ВАЗ 2114 есть два температурных датчика, что зачастую приводит к путанице, при их замене:

Расположение температурных датчиков

  1. Один из них ДТОЖ, расположен на патрубке охлаждающей системы, идущем от головки блока к термостату. Он подает сигналы на электронный блок управления компьютера, чтобы своевременно включалось дополнительное охлаждение (вентилятор). На радиаторе его не ищите, он там располагался у предыдущих моделей. Имеет две клеммы. Выглядит снятый с автомобиля ДТОЖ следующим образом:
Читать еще:  Не работает печка Chevrolet Aveo

Внешний вид ДТОЖ

  1. Второй датчик называется ДТУОЖ, он имеет одну клемму, и подает сигнал на приборную панель в салоне, где водитель видит температуру охлаждающей жидкости (не двигателя, как ошибочно многие думают). Располагается он, как видно из первого рисунка, на блоке двигателя под патрубком охлаждающей системы. Может иметь резиновый колпачок, закрывающий клемму от попадания влаги. ДТУОЖ выглядит следующим образом:

Внешний вид ДТУОЖ

Признаки неполадок

Характерные симптомы выхода из строя ДТОЖ следующие:

  • Включение вентилятора, когда мотор не прогрет;
  • Плохо заводится прогретый мотор;
  • Нестабильные обороты двигателя на холостом ходу;
  • Нестабильная работа двигателя (троение, отсутствие тяги)
  • Повышается расход бензина;

Если ДТУОЖ вышел из строя, мотор работает стабильно, без перебоев, но на приборной панели вы видите, что жидкость не греется или совсем не остывает. Это все признаки неисправности ДТОЖ на ВАЗ 2114.

Возможные причины

Самой распространенной причиной таких неполадок для ДТОЖ и ДТУОЖ являются:

  • Окисление клемм (контактов);
  • Обрыв провода питания;
  • Поломка самого датчика;

Этапы поиска неполадки

Опытные мастера для выявления неисправности делают следующее:

  • Начинают проверку с предохранителей, сгоревшие заменяют, и на этом проблема может быть решена;
  • Осмотр на предмет внешних повреждений (оплавленная пластмасса, изоляция, сколы)
  • Снимают клемму, отстегнув защелку, и чистят контакты. Если проблема в них, то работа мотора стабилизируется;
  • Проверяют мультиметром цепь питания, отсутствие питания будет означать обрыв провода;
  • Снятие и проверка ДТОЖ;

Снятие ДТОЖ

А вот проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, требует его снятия с автомобиля. Снимается он элементарно:

Совет: работать безопаснее на остывшем моторе, чтобы не обжечься и не ошпариться.

  • Отключаете клеммы от аккумулятора
  • Снимаете воздушный фильтр вместе с кожухом, для этого отключаем колодку с проводами и ослабляем хомут на патрубке;
  • Отключаем колодку и ослабляем хомут.
  • Используя головку на 19 либо ключ, выкручиваем болты крепления корпуса к кузову;
  • Откручиваете болты, которыми корпус прикреплен к кузову.
  • Отсоединяете резиновую опору от кронштейна, который прикреплен к полке АКБ.
  • Из-под тяги капотного замка вынимаете кронштейны еще двух опор и снимаете корпус фильтра вместе с датчиком воздуха и шлангом;
  • Частично сливаете жидкость из системы охлаждения, подставив емкость. Чтобы процесс происходил быстрее, снимают крышку с радиатора или расширительного бачка;
  • Аккуратно отсоединяют разъем от датчика, он имеет специальную защелку;
  • Ключом на 21 выкручивают датчик;

Проверка в домашних условиях

После снятия, остается убедиться, что датчик неисправен. Для этого, нужно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 самостоятельно. Надо измерить его сопротивление в холодном состоянии и после помещения в кипяток:

  • Сопротивление на клеммах выкрученного из автомобиля прибора составляет около 3500 ОМ;
  • Сопротивление, после погружения его в стакан с кипятком должно быть ниже 200 Ом;
  • Получение промежуточных значений, не так важно;

Если показания сильно отличаются, значит ДТОЖ следует заменить. Смотрите на его маркировку, и приобретаете такой же датчик. Затем вкручиваете его на место старого, и подключаете к нему разъем. Не забудьте залить в систему тосол. Теперь вы знаете, как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114.

Сколько стоит ДТОЖ?

Стоимость такого датчика составляет в среднем 250 рублей, цена зависит от региона, в котором вы его приобретаете. Продается в любом магазине запчастей. Поэтому с поисками нового проблемы не возникает.

Почему на ВАЗ-2114 не показывает температуру двигателя

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на приборной панели ВАЗ-2114 переставала показывать, не трогалась с нулевого положения, или зависала. Но, не все понимают, с чем связана данная неисправность, и как её устранить. В данной статье, рассмотрим возможные варианты появления такой поломки и методы устранения.

Видео о диагностике указателя температуры (обзор проблем):

Видеоматериал расскажет, как проверить и найти причину зависания стрелки указателя температуры.

Причины неисправности

Зависание стрелки на приборной панели

Наверное, ни для кого не секрет, что зависание стрелок на приборной панели неразрывно связано с электрическими цепями в автомобиле. Для устранения неисправности, автолюбителю потребуются некоторые познания в автоэлектрике, а также конструктивные знания ВАЗ-2114.

Как показывает практика, большинство автомобилистов, при появлении такой поломки обращаются в автосервис, но данную проблему реально устранить своими силами. Но, прежде всего, необходимо найти непосредственную причину возникновения эффекта.

Какие есть варианты?

Итак, рассмотрим, возможные варианты зависания стрелки указателя температуры двигателя на приборной панели:

  • Сломался магнитный моторчик привода стрелки.
  • Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели.
  • Замыкание в плате самой приборки.
  • Зависание, связанное с датчиком температуры.
  • Неполадки в ЭБУ.

Методы устранения

Когда основные причины определены, можно перейти непосредственно к методам устранения проблемы.

Для совершения ремонтно-диагностических операций понадобиться некоторый инструментарий, а именно: мультиметр, OBD II – кабель, планшет или ноутбук, а также набор ключей и отверток для демонтажа основных и вспомогательных узлов.

Итак, теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно перейти непосредственно к процессу диагностики и ремонта.

Сломался магнитный моторчик привода стрелки

Процесс ремонта и разборки приборной панели

Самой распространенной неисправностью зависания или не реагирования стрелки на панели приборов является поломка моторчика привода . Для диагностики данного устройства необходимо мультиметром замкнуть контакты обмотки на электроцепь или сопротивление.

Если тестер ничего не показывает то, скорее всего, обмотка сгорела или имеется разрыв контакта с платой.

Для устранение неисправности, конечно, рекомендуется обратиться к автоэлектрику, который сделает все быстро и качественно, но если автолюбитель имеет необходимые навыки и умения в ремонте подобного оборудования, то он сможет самостоятельно заменить моторчик и припаять необходимые контакты.

Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели

Определение неисправности связанное с проводкой

Еще одной из распространенных причин зависания датчика, является разрыв электрической цепи от датчика охлаждающей жидкости к приборной панели. Выявить это достаточно просто, необходимо вынуть провод массы с датчика и подключить его к любому другому «минусу», чтобы электрическая цепь замкнулась.

Если провод не перебит, то стрелка начнёт двигаться, если нет, то по электрической схеме необходимо найти провод, в котором произошел обрыв и устранить неисправность. Как показывает практика, то автомобилисты не меняют провод, а просто проводят соединение и изоляцию контактов в месте разрыва.

Замыкание в плате самой приборки

Определение замыканий на плате приборки

Неоднократно были случаи, когда замыкание в плате приборки приводило к зависанию стрелки.

Но, в данном случае, косвенным признаком является то, что выходят со строя и находящиеся рядом указатели. Так, может не показывать тахометр и другие указатели. Здесь, устранением неисправности является замена приборной панели в сборе.

Зависание, связанное с датчиком температуры

Местонахождение датчика температуры

Зависание стрелки температуры на панели приборов будет связано с неисправным датчиком температуры. Так, его диагностику можно провести по аналогии с обрывом проводки, или проверить при помощи тестера. Если вследствие диагностических операций оказалось, что датчик ОЖ неисправен, его необходимо заменить.

Неполадки в ЭБУ

Процесс определения ошибок ЭБУ и их устранение

Крайне редко, зависание стрелки будет связано с неисправностью в электронном блоке управления двигателем.

В данном случае, при помощи соответствующего кабеля необходимо подключиться к «мозгам» автомобиля и посмотреть, есть ли ошибки. Если их слишком много, то необходимо их обнулить.

Читать еще:  Руководство по ремонту Hyundai Sonata / Хендай Соната

Конечно, если данная процедура не помогла, то рекомендуется сбросить программное обеспечение. Данную процедуру рекомендуют доверять профессионалам, которые не только устранят проблему, но и настроят мотор на оптимальный режим работы.

Выводы

Найти и устранить причину зависания стрелки показателя температуры ВАЗ-2114 можно своими руками не прибегая к помощи автосервиса. Конечно, необходимо владеть знаниями в автоэлектрике, а также знать конструктивные особенности автомобильных электроцепей. Но, если автомобилисту не под силу диагностировать и устранить неисправность, то рекомендуется обратиться в автосервис.

Как Поменять Датчик Температуры На Ваз 2114

датчик Температура охлаждающей жидкости для ВАЗ 2114

Что будет, если датчик температура на ВАЗ 2114 не работает? Двигатель может закипеть. Вы отправляетесь в отпуск в город или с бабушкой в ​​деревню, оставаетесь в транспорте несколько часов. В любом случае существует риск перегрева двигателя. Чтобы определить эту вероятность с течением времени, нужно взглянуть на индикатор температуры охлаждающей жидкости. специальный датчик. И это напрямую зависит от сигнала, передаваемого с другого датчика. Счетчик той же температуры. К сожалению, это ненадежно на любом ВАЗе, в том числе на четырнадцатом. Еще более печальным является тот факт, что это ненадежное растение. они не всегда производят качественную продукцию в российском автопроме.

Расположение DETH

Система охлаждения. 3 типа: жидкий, воздушный, смешанный. ВАЗ охлаждение первого типа. на основе охлаждающей жидкости: антифриз или антифриз. Сама система состоит из следующих элементов: радиатор охлаждения, вентилятор радиатора, радиатор отопления, рубашки системы охлаждения, насос, расширительный бачок, соединительные патрубки, ДУТЖ (те же десятки десятков датчиков).

ОПИСАНИЕ ВАЗ 2114 (датчик температуры охлаждающей жидкости) расположен в зазоре между термостатом и головкой цилиндров, на трубе системы охлаждения, соединенной с системой двумя проводами. Это часто путают с тем, кто имеет один контакт и находится на приборной панели. Конструкция АКД состоит из резистора, сопротивление которого напрямую зависит от нагрева двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ 2114 расположен на самом блоке двигателя, а не на радиаторе, как на других ВАЗах. Не смотри туда зря, просто не соотноси снижение температуры измерителя на четырнадцатое и восьмое: производитель один, но схемы разные.

О поломке DETJ

  • отсутствие контакта с датчиком;
  • потеря изоляции, зазор контакта;
  • сбой устройства;
  • Вентилятор не работает систематически.
  • двигатель еще не прогрелся, а вентилятор уже работает;
  • теплый двигатель не хочет работать;
  • газ стал потреблять больше.

Прежде чем проверять датчик температуры охлаждающей жидкости, помните, что главное не путать с датчиком температуры охлаждающей жидкости!

Проверка DET

DST посылает сигнал на приборную панель, который показывает водителю уровень нагрева антифриза.

Как проверить датчик температуры ВАЗ 2114:

  1. Запускаем машину, смотрим на приборную панель, стрелка указывает на максимум, а холодный как лед двигатель отсоединяет контакты от датчика температуры: стрелка опустилась до минимума. пришло время заменить.
  2. Если стрелка остается на максимуме. посмотрите на контакт DET, он может быть закрыт по весу автомобиля.
  3. Двигатель нагревается нормально, и стрелка прыгает внутрь или наружу. проверьте предохранители.
  4. Если с предохранителями все в порядке, закройте клемму заземления. стрела отскочила вверх. Датчик температуры на ВАЗ 2114 не работает.

Замена датчика температуры охлаждающая жидкость ВАЗ 2115

Замена видео Датчик температуры охлаждающая жидкость на машину ВАЗ 2115 (2113, 2114)

ЗАМЕНА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДЕНИЯ Родной ВАЗ 2114

Еще один замечательный метод:

  • Возьмите мультиметр, поместите его в омметр.
  • Вам просто нужен хороший термометр с точностью до ста градусов и контейнер, способный выдержать горячий антифриз.
  • Подсоедините измерительные провода мультиметра к корпусу и выходу датчика.
  • Подключив DETG, мы помещаем в контейнер, наполненный антифризом или антифризом, тепло.
  • Посмотрите на показания термометра и омметра:

Это производительность работающего датчика. Этот метод хорош тем, что вы также можете проверить новый, который не всегда может быть возобновлен.

Как снять датчик температуры охлаждающей жидкости?

Прежде чем снимать датчик охлаждающей жидкости, снимите воздушный фильтр, чтобы предотвратить его отвинчивание. И в первую очередь сливаю антифриз (антифриз). Мы будем объединяться следующим образом:

  1. Двигатель должен быть холодным.
  2. Вам понадобится гаечный ключ на 8, 13, 17.
  3. Подготовьте емкость для протекающей охлаждающей жидкости!
  4. Снимите защиту двигателя, верните крепление радиатора
  5. Установите духовку на максимум, затем откройте гнездо нагревателя и закройте расширительный барабан.
  6. Мы помещаем пакет под радиатор и независимо (если быстро, генератор зальет), вернуть сливную пробку.
  7. Позвольте этому сбежать в течение приблизительно 10 минут.
  8. Заходим к самому двигателю: аналогичным образом ставим под него контейнер и откручиваем заглушку (под модулем зажигания) на блоке цилиндров.
  9. Снова дайте настояться 10 минут.

Перед тем как закрыть все заглушки, протрите горло каждого отверстия!

Мы помним, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, и начинаем его снимать:

  • нашел его, снял защитный слой с резины;
  • посмотрите на корпус, найдите маркировку (на одной из его 6-сторонних частей), запомните, затем приведите все в соответствие с системой;
  • Поверните датчик, используя двадцать первый ключ;
  • поставить новый.

Как поменять датчик температуры на ВАЗ 2114:

  • купил новый;
  • на том же ключе 21 мы дополняем новое на своем месте;
  • помните маркировку;
  • добавить некоторую термоусадку на нить, чтобы убедиться;
  • Залейте охлаждающую жидкость (антифриз или антифриз) обратно в систему отопления (радиатор) и блок цилиндров.

Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 не работает, внимательно проверьте следующее:

  1. Его качество может быть дефектным (принести его в магазин, попросить замену), поэтому всегда сохраняйте чек от любой замены покупки. Детали!
  2. Может быть, утечка хладагента, может быть, вы все еще распыляли генератор.
  3. Вы просто не могли залить антифриз
  4. Датчик недостаточно тугой

Все проверено, но счетчик все равно не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Тогда вам следует обратиться в сервисную службу. Как и любая машина, в четырнадцатом все взаимосвязано. Система может работать со сбоями по связанной причине: например, когда вы снимали ДЭТЖ, вы решили удалить модуль зажигания, чтобы не мешать работе. Тем не менее, решение является правильным для удаления модуля и его повторной установки. также ст.

Второй момент, связанный с датчиком температуры. это уровень охлаждающей жидкости. Это может быть нестабильно, возможно, счетчик этого уровня (также датчик) не прошел и т. Д. Следите за антифризом, берегите нервы и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сервис заменит датчик и обеспечит замену его качества на надлежащее качество сборки всех частей на своем месте. Естественно, вы можете купить датчик температуры охлаждающей жидкости на месте, и стоимость его замены составит половину цены устройства.

близко, Сколько стоит разместить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, оцененный по географическому расположению: от 80 до 400 рублей в любом магазине, где продаются автозапчасти. Удовольствие в принципе недешево, но если учесть факт довольно частых поломок (автомобиль остановил производство в 2013 году, поломки. Это само собой разумеющееся). В этом случае вам не нужно беспокоиться об услугах сервиса, вам следует постараться выяснить ситуацию самостоятельно. Более того, в настоящее время в Интернете полно различных полезных ссылок, форумов, фотографий, схем и даже видео при замене различных автозапчастей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector