Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления шевроле лачетти

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления

Рабочий цилиндр гидропривода сцепления выполнен единым узлом с подшипником выключения сцепления. Работу проводим при выходе из строя рабочего цилиндра гидропривода или подшипника выключения сцепления, а также при подтекании трансмиссионного масла через сальник первичного вала коробки передач и уплотнительное кольцо корпуса цилиндра.
Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).

Специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер трубки подвода жидкости к цилиндру…

…и выводим трубку из отверстия цилиндра.
Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления корпуса рабочего цилиндра к картеру сцепления.

Снимаем узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления.

Поддев отверткой резиновое уплотнительное кольцо…

…вынимаем его из проточки картера сцепления.
Если рабочий цилиндр гидропривода и подшипник выключения сцепления по результатам диагностики не имеют показаний к замене, а поврежден только сальник первичного вала коробки передач, то…

…поддеваем сальник отверткой и вынимаем из гнезда корпуса цилиндра.
Новый сальник запрессовываем в гнездо корпуса цилиндра инструментальной головкой подходящего размера.
Заменив резиновое уплотнительное кольцо, устанавливаем узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления в обратной последовательности. Винты крепления корпуса цилиндра к картеру сцепления затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).
При необходимости замены трубки подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления отсоединяем ее от цилиндра (см.выше).

Поддеваем отверткой центрирующую пластмассовую втулку наконечника трубки, и сжав ее фиксаторы…

…вынимаем втулку из отверстия картера сцепления.

Снимаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру.

Соединение наконечника трубки с переходником шланга гидропривода сцепления уплотняется резиновым кольцом.
Устанавливаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления в обратной последовательности.
После монтажа коробки передач прокачиваем гидропривод сцепления (см. Прокачка гидропривода сцепления).

Замена сцепления Chevrolet Lacetti

Заводом-изготовителем на автомобили Chevrolet Lacetti предусмотрена установка сцепления сухого типа, однодискового, с наличием нажимной центральной диафрагменной пружины. Привод для выключения механизма сцепления используется гидравлический. В его состав входят корзина или как ее еще называют – нажимной или ведущий диск и диск сцепления, по-другому – ведомый диск. Нажимной диск или корзина сцепления представляет собой кожух из стали, в котором размещаются диафрагменная пружина нажимная и сам нажимной диск. Корзина крепиться к маховику и фиксируется шестью болтами. Между маховиком и корзиной располагается ведомый диск.

С двух сторон ведомого диска крепятся фрикционные накладки. Чтобы погасить колебания от кручения в тот момент, когда происходит подключение сцепления, на ведомом диске монтируются демпферы и четыре цилиндрических пружины. Ступица на ведомом диске шлицами входит и присоединяется к первичному валу на коробке передач.

Гидравлический привод сцепления автомобиля Chevrolet Lacetti включает в себя главный и рабочие цилиндры сцепления, соединенный трубопроводом. В гидравлическом приводе используется тормозная жидкость, это обеспечивается с помощью объединения бачка главного тормозного цилиндра с бачком гидропривода на сцепление. Главная особенность сцепления с гидравлическим приводом на автомобилях Chevrolet Lacetti состоит в том, что подшипник выжимной и цилиндр рабочий привода выключения сцепления объединены в одном узле. В связи с этим уменьшается количество составных частей гидравлического привода, но заметно усложняется процесс работы по замещению рабочего цилиндра – для его выполнения придется произвести демонтаж коробки передач.

Для определения неисправностей сцепления есть несколько характерных симптомов, например, сцепление начинает пробуксовывать, работает не правильно, в системе сцепления появляются шум и скрипы во время нажатия на педаль, присутствует отдача в педаль, сцепление ведет или появляются рывки при работе. Можно сразу обозначить несколько возможных причин появления неисправностей: износ ведомого диска сцепления или, возможно, изношена корзина. Выход из ситуации прост, можно разобрать сцепление и заменить только изношенный элемент, но весь процесс достаточно долгий и трудоемкий, потребуется произвести демонтаж подрамника, рулевой рейки и некоторых элементов подвески, поэтому рекомендуется производить замену сцепления в сборе.

Для проведения самостоятельной замены сцепления вам потребуется

  • Набор из гаечных ключей.
  • Инструмент для демонтажа коробки передач.
  • Штангенциркуль.
  • Оправка центровочная для ведомого диска.

Меняем сцепление на Шевроле Лачетти своими руками

Эксплуатация автомобиля требует постоянного ухода и обслуживания. Так, даже при очень тщательной и бережном эксплуатировании транспортного средства, детали выходят из строя. Нечастой, но очень неприятной поломкой на Шевроле Лачетти считается выход из строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Лачетти.

Видео о замене сцепления на Шевроле Лачетти:

Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Шевроле Лачетти, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены сцепления на Шевроле Лачетти

В процессе замены.

Процесс замены сцепления на Шевроле Лачетти почти идентичный всем остальным автомобилям, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности.

Как и всегда, для замены данного конструктивного элемента потребуется яма или подъемник, а также набор инструментария.

Алгоритм

После демонтажа коробки передач будьте готовы к тому, что там будет грязно!

Итак, рассмотрим, какую необходимо провести последовательность действий для того, чтобы заменить сцепление на Шевроле Лачетти:

  1. В любом случае проведения ремонтно-восстановительных операций необходимо снять клемму-минус с аккумулятора.
  2. Откручиваем болты, которые крепят коробку передач к двигателю, и отсоединяем элементы. Стоит быть предельно аккуратным, чтобы не повредить другие конструктивные элементы.

Место износа лепестков корзины.

Месторасположения болтов крепления корзины сцепления на двигателе.

Сцепление, вид на автомобиле со снятой коробкой.

Оправка корзины сцепления

Выбор изделия

К выбору комплекта сцепления, как показывает практика, большинство автолюбителей относится небрежно. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит из строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Шевроле Лачетти стоит относится со всей серьёзностью.

Тюнинг комплект сцепления производства KraftTech

Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

Оригинал

Оригинальный комплект сцепления производства GM.

  • 96408517 (производства General Motors) – оригинальный ведомый диск сцепления для Шевроле Лачетти. Средняя стоимость составляет 4000 рублей.
  • 96349031 (General Motors) – оригинальный нажимной диск сцепления (корзина) для Лачетти/Нубира. Стоимость составляет 6000 рублей.
  • 96437215 (General Motors) – каталожный номер комплекта сцепления с корзиной в сборе. Средняя стоимость составляет 11 000 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальных запасных частей автомобильный рынок представляет широкий выбор аналогов, которые по цене и качеству ничем не уступают оригиналу.

Аналоги ведомого диска сцепления:

  1. Luk 322 0199 10 – производитель аналогов деталей с Германии. Отличается отличным качеством и приемлемой ценой. Стоимость детали составляет 4000 рублей.
  2. SACHS 1878 654 576 – всемирно известный немецкий бренд, который имеет достаточно широкий ассортимент деталей к разным маркам автомобилей. Отличается отменным качеством. Цена диска составляет – 2100 рублей.
  3. Valeo 826787 и Valeo 834056 – еще один известный бренд во всем мире. Стоимость на диск будет в приделах 6000 рублей.

Сцепление производства Valeo.

Аналоги нажимного диска (корзины) сцепления:

  1. Luk122 0151 10 – средняя стоимость оставит 6000 рублей.
  2. Valeo 826787 – корзина от этого производителя будет стоить 4500 рублей.

Аналог комплекта сцепления:

Комплект сцепления производства Sachs.

Один из самых популярных полных комплектов сцепления на Шевроле Лачетти остается SACHS. Каталожный номер — 3000 950 628 .

Valeo

834056 — артикул корзины в сборе.

Большинство владельцев транспортного средства предпочитают покупать именно этот продукт, поскольку, как показала практика, именно он зарекомендовал себя качественным изделием и долговечным, даже по сравнению с оригинальным комплектом.

Выводы

Заменить комплект сцепления на Шевроле Лачетти достаточно просто даже своими руками. Для этого понадобится яма, набор инструментария, руки, растущие из нужного места и знания конструктивных особенностей транспортного средства.

Чаще всего автомобилисты срезаются на выборе комплекта сцепления, поскольку авторынок переполнен подделками , даже самых известных и узнаваемых брендов. Поэтому рекомендуется проверять наличие сертификатов внутри коробки и голограмм качества. От качества изделия зависит, насколько долго прослужит весь узел.

Ремонт Chevrolet Lacetti

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Корпорантам
особые условия

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Узнайте, что о нас говорят наши клиенты

Запишитесь сейчас, просто набрав номер 8 (495) 505-20-83.

Шевроле Лачетти — это культовый автомобиль для России второй половины нулевых.

Chevrolet Lacetti выпускался с 2004 по 2013 год. И является прямым продолжением Daewoo Nubiru.

В России автомобиль был представлен с 3 двигателями:

  • f14d3 – 95 л.с.
  • F16d3 — 109 л.с.
  • F18d3 — 121 л.с.

Благодаря своей надежности, простоте и безусловной любви автовладельцев старушка Лача задержалась на конвейере аж до 2013 года. За что ей огромное спасибо.

Но и сегодня мы видим продолжение Lacetti в новых автомобилях. Daewoo, Gentra явила собой пример как из двух разных кузовов Лачетти, дизайнеры смогли собрать новый автомобиль, назвав это рестайлингом.

Двигатели Lacetti до сих пор устанавливаются в несколько модернизированной форме на Chevrolet Cruze и Daewoo Nexia.

За время производства автомобиль зарекомендовал себя как рабочая лошадка. Благодаря своей надежности, неприхотливости и неубиваемости автомобиль пользовался и пользуется большой популярностью в такси и корпоративных парках.

Специалисты BARS-AUTO ценят данный автомобиль за простоту в ремонте и удобство в демонтаже деталей. Все неисправности Шевроле Лачетти давно известны нам и с легкостью устраняются специалистами BARS-AUTO

Цены на ремонт автомобиля Шевроле Лачетти

Диагностика

Наименование услугиСтоимость (руб.)
Компьютерная диагностикаот 500
Диагностика подвески и рулевого управленияот 500
Диагностика работы двигателяот 400

Замена масла, фильтров, жидкостей

Наименование услугиСтоимость (руб.)
Замена масла двигателя400
Замена воздушного фильтраот 200
Замена салонного фильтраот 300
Замена топливного фильтраот 300
Замена масла в АКППот 600
Замена масла в КППот 600
Замена свечей 4 штот 300
Замена антифризаот 600
Замена тормозной жидкостиот 600
Замена жидкости ГУРаот 600

Топливная система

Наименование услугиСтоимость (руб.)
Промывка инжектора
(включая расходные материалы без стоимости свечей)
от 1 600
Замена топливной форсункиот 1 000
Замена бензонасосаот 1 200
Замена датчика уровня топлива (в бензобаке)от 1 200
Замена фильтра тонкой очистки (в бензобаке)от 1 200
Замена топливной магистралиот 3 000
Замена бензобакаот 2 200

Система охлаждения

Наименование услугиСтоимость (руб.)
Замена радиатора охлаждения ДВС (с КПП)от 1 400
Замена радиатора охлаждения ДВС (с АКПП)от 1 600
Замена помпы (при снятом ремне ГРМ)от 900
Замена термостатаот 600
Замена патрубка радиатораот 300
Замена вентилятора охлаждения радиатораот 800

Система кондиционирования

Наименование услугиСтоимость (руб.)
Заправка кондиционераот 1 300
Поиск утечек системы кондиционированияот 500
Замена компрессора кондиционераот 1 200
Замена радиатора кондиционераот 1 500
Замена трубки кондиционераот 1 300
Замена испарителя кондиционераот 9 000

Система выпуска отработавших газов

Наименование услугиСтоимость (руб.)
Замена глушителяот 600
Замена резонатораот 600
Замена катализатораот 1 200
Замена выпускного коллектораот 1 000
Замена гофры системы выпускаот 2 500

Ходовая часть

Наименование услугиСтоимость (руб.)
Замена стабилизатораот 1 000
Замена стойки стабилизатора переднейот 450
Замена стойки стабилизатора заднейот 450
Замена втулки стабилизатораот 300
Замена передней стойки амортизатораот 1 500
Замена задней стойки амортизатораот 1 500
Замена заднего амортизатораот 600
Замена опоры переднего амортизатораот 1 600
Замена опоры заднего амортизатораот 1 600
Замена подшипника передней ступицыот 1 500
Замена задней ступицыот 1 100
Замена сайлентблока рычагаот 1 300
Замена переднего рычагаот 1 000
Замена заднего рычагаот 500

Рулевое управление, система привода

Наименование услугиСтоимость (руб.)
Замена рулевой тягиот 450
Замена рулевого наконечникаот 450
Замена рулевой рейкиот 3 000
Замена насоса гидроусилителяот 1 500
Замена рулевого карданаот 800
Замена внешнего ШРУСаот 1 200
Замена внутреннего ШРУСаот 1 200
Замена сальника приводаот 1 200

Тормозная система

Наименование услугиСтоимость (руб.)
Замена тормозных колодок переднихот 500
Замена тормозных колодок задних (диск)от 500
Замена тормозных дисков переднихот 1 200
Замена тормозных дисков заднихот 1 200
Замена переднего суппортаот 700
Замена заднего суппортаот 700
Замена тормозной жидкостиот 600
Замена переднего тормозного шлангаот 600
Замена заднего тормозного шлангаот 600
Замена колодок ручного тормозаот 1 200
Замена троса ручного тормозаот 800
Замена блока ABSот 1 000

Двигатель Шевроле Лачетти

Наименование услугиСтоимость (руб.)
Проверка компрессии двигателяот 600
Ремонт двигателя Снятие/установка ГБЦот 5 500
Снятие/установка двигателяот 13 000
Переборка ГБЦот 4 000
Замена ремня ГРМот 3 200
Замена сальника распредвала (при снятом ремне ГРМ)от 300
Замена переднего сальника коленвала (при снятом ремне ГРМ)от 500
Замена заднего сальника коленвала (при снятом КПП)от 500
Замена прокладки клапанной крышкиот 800
Замена гидрокомпенсаторовот 5 500
Замена поршневых колец и вкладышейот 13 000
Замена радиатора охлаждения ДВС (с КПП)от 1 400
Замена радиатора охлаждения ДВС (с АКПП)от 1 600

Коробка переключения передач. Сцепление.

Наименование услугиСтоимость (руб.)
Замена механической коробки передачот 3 600
Замена автоматической коробки передачот 4 500
Замена сцепленияот 3 600
Замена троса сцепленияот 600
Замена кулисы выбора передачот 1 000
Замена вертолета кулисыот 900

Для сложных работ стоимость ремонта определяется по стоимости норма часа.

Слесарные работы н.ч. — 900 руб.

BARS-AUTO — современный автосервис, мы проводим диагностику и ремонт Chevrolet Lacetti в Москве (Зеленограде)

Описание и устройство сцепления Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

Всем привет! Подуставшее сцепление с каждым днем говорит о себе все сильнее, но пока держится. Тут тебе и подергивания при трогании и проскальзывание после прогрева в сильную горку. В общем менять. Начитался я тут всяких интересных тем о замене родного слабого рабочего цилиндра сцепления, который выполнен с выжимным подшипником в одно целое. Претензий к родному выжимному хватает, сдыхает в два раза быстрее, чем сцепление и больше всего что раздражает, затемняет тормозную жидкость! Только полгода прошло, как полностью сменил всю жижу, а она опять темная! Решено, избавляемся от такого элемента.
Далее по закупкам. Вместе с долларом, поползли вверх и цены на запчасти. Если раньше цена на комплект сцепления с родным выжимным была около 4500, то сейчас цена начинается от 6500. Пичаль.
Сразу решил установить сцепление от двигателя 1.8, не сказать, что меня чем-то не устраивает родное от 1.6, но на форуме усиленно советуют. Разница в цене не велика, что – то около 500 р. А там чем черт не шутит, может, когда-нибудь и 1.8 соберу.
Собирал нужные запчасти для переделки по двум магазинам, со сцеплением от 1.8 вышло 7000.
Список:
— диск сцепления 1.8 VALEO PHC DW-29.
— корзина сцепления 1.8 VALEO PHC DWC-22.
— цилиндр сцепления рабочий VALEO 804 727.
— болт крепления цилиндра к картеру КПП General Motors № 94500298. Нужно 2 шт!
— шланг рабочего цилиндра General Motors № 96183757.
— кольцо уплотнительное шланга General Motors № 94525077. Нужно 2 шт!
— болт крепления шланга к рабочему цилиндру (полый с отверстием)
General Motors № 94535521.
— рычаг Г-образный привода выжимного подшипника General Motors № 96144874.
— втулка пластиковая крепления Г-образного рычага в картере КПП
General Motors № 96285014. Нужно 2 шт!
— вилка выключения сцепления General Motors № 94580796.
— болт крепления вилки на Г-образном рычаге General Motors № 94500795.
— направляющая втулка выжимного подшипника General Motors № 94580547.
— сальник первичного вала КПП General Motors № 90182168.
— кольцо уплотнительное направляющей втулки выжимного подшипника
General Motors № 94580546.
— подшипник выжимной Valeo PHC PRB-08.

Корзина от 1.8 (VALEO PHC DWC-22)

Диск сцепления от 1.8 (VALEO PHC DW-29)

Что за здоровый сальник, не знаю. По пути разберусь.

Рабочий цилиндр (VALEO 804 727)

Болт крепления шланга к рабочему цилиндру, полый с отверстием (94535521)
Вот этот болт говорят не найдешь, но мне повезло. Так же пишут, что подходит болт ЯМЗ 8.8972, но я не уверен, конечно же.

Подшипник выжимной (Valeo PHC PRB-08)

Болт крепления вилки (94500795) болт как болт. Не обязательно заказывать, можно подобрать без проблем

Кольцо уплотнительное направляющей втулки выжимного подшипника (94580546) Как и куда, пока не знаю.

Тоже пока не знаю куда его.

Втулка пластиковая крепления Г-образного рычага (96285014)

Болты крепления цилиндра к картеру КПП (94500298) На вид тоже обычные болты.

Шланг рабочего цилиндра (96183757)

По запчастям все, погода и время ставить пока не позволяют. Заодно нужно поменять ремкомплект вертолета кулисы и чуть ее укоротить.
На этом все, всем удачи!

Замена комплекта сцепления Шевроле Лачетти: фото и видео

Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Не частой, но очень регулярной поломкой на Шевроле Лачетти считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Лачетти.

Видео

Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Шевроле Лачетти, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены

Процесс замены сцепления на Шевроле Лачетти почти идентичный всем остальным автомобилям корейского происхождения, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как Чтобы заменить конструктивный элемент потребуется яма или подъемник, а также набор определённого инструментария.

Комплект сцепления для Шевроле Лачетти

Итак, рассмотрим, какая последовательность действий, чтобы заменить сцепление на Шевроле Лачетти:

  1. Сбрасываем клемму-минус с аккумуляторной батареи.
  2. При помощи приготовленного набора инструментов демонтируем болты, что крепят КПП к силовому агрегату, и отсоединяем элементы. Стоит быть предельно аккуратным, чтобы не повредить другие конструктивные элементы.

Снимаем сцепление с КПП.

Рассоединив две важнейшие детали можно увидеть комплект сцепления. Прежде всего, необходимо провести наружный осмотр корзины, а точнее ее лепестков на предмет износа. Но, как показывает практика, комплект сцепления на Лачетти необходимо менять полностью. Это экономически выгодно, а к тому же намного удобнее.

Обследование состояния лепестков сцепления.

Чтобы демонтировать непосредственно само сцепление, для начала стоит зафиксировать маховик. Для этого закрутим болт крепления двигателя к КПП.

Откручиваем болты крепления.

  • Выворачиваем болты крепления корзины. Так начинается процесс демонтажа.
  • Теперь снимаем нажимной и ведомый диски.
  • Поскольку речь не идет о ремонте, то старые запасные части выбрасываем и готовим новые к установке.
  • Ставим новый комплект сцепления на место и фиксируем его. Затягивать болты необходимо до момента затяжки 15 Нм.

    Установка нового сцепления Лачетти.

  • После установки следует проверить работоспособность узла.
  • Выбор изделия

    К выбору комплекта трансмиссии, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Обычно опираются на стоимость, и пытаются сэкономить. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Шевроле Лачетти стоит относиться со всей серьезностью.

    Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

    Оригинал

    96408517 (производства General Motors) — оригинальный ведомый диск сцепления для Шевроле Лачетти. Средняя стоимость составляет 4000 рублей.

    96349031 (General Motors) — оригинальный нажимной диск сцепления (корзина) для Лачетти/Нубира. Стоимость составляет 6000 рублей.

    96437215 (General Motors) — каталожный номер комплекта сцепления с корзиной в сборе. Средняя стоимость составляет 11 000 рублей.

    Оригинальный комплект сцепления.

    Аналоги

    Рассмотрим, возможные аналоги комплекта сцепления, которые имеют высокий показатель качества и нормальную доступную стоимость.

    Аналоги ведомого диска сцепления:

    • Luk 322 0199 10 — производитель аналогов деталей с Германии. Отличается отличным качеством и приемлемой ценой. Стоимость детали составляет 4000 рублей.
    • SACHS 1878 654 576 — всемирно известный немецкий бренд, который имеет достаточно широкий ассортимент деталей к разным маркам автомобилей. Отличается отменным качеством. Цена диска составляет — 2100 рублей.
    • Valeo 826787 и Valeo 834056 — еще один известный бренд во всем мире. Стоимость на диск будет в приделах 6000 рублей.

    Аналоги нажимного диска (корзины) сцепления:

    • Luk122 0151 10 — средняя стоимость оставит 7000 рублей.
    • Valeo 826787 — корзина от этого производителя будет стоить 5000 рублей.

    Аналог комплекта сцепления:

    Единственная компания, которая делает и продает полный комплект сцепления на Шевроле Лачетти остается SACHS. Каталожный номер — 3000 950 628. Большинство владельцев транспортного средства предпочитают покупать именно этот продукт, поскольку, как показала практика, именно он зарекомендовал себя качественным изделием и долговечным, даже по сравнению с оригинальным комплектом.

    Вывод

    Заменить комплект сцепления на Шевроле Лачетти достаточно просто даже своими руками. Для этого понадобиться яма, набор инструментария, руки, растущие из нужного места и знания конструктивных особенностей транспортного средства.

    Чаще всего автомобилисты срезаются на выборе комплекта сцепления, поскольку авторынок переполнен подделками, даже самых известных и узнаваемых брендов. Поэтому рекомендуется проверять наличие сертификатов внутри коробки и голограмм качества. От качества изделия зависит, насколько долго прослужит весь узел.

    Читать еще:  Почему не работает спидометр на Деу Нексия
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector