Aklaypart.ru

Авто Журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле лачетти замена колодок ручника

Chevrolet Lacetti 5D Лачер › Бортжурнал › Замена колодок ручника.

После того как я устранил проблему с топливный насосом, пришло время разобраться с не работающем стояночным тормозом.
Честно говоря не стал замарачиваться по поводу бренда, отзывов и так далее. Так как я не собираюсь дергать ручника на каждом повороте и стояночный тормоз мне нужен исключительно для фиксации машины на подъемах, склонах и просто на неровных поверхностях, я поехал в ближайший магазин и купил колодки попроще:

Ну в общем сначала естественно домкратим машину и скидываем колесо.

После снимаем суппорт. Для этого выкручиваем два болта которые держат поршень, и снимаем его.

Вынимаем колодки тут особо никаких усилий прилагать не надо.
Мои еще походят.

Затем нужно выкрутить два болта которые держат корпус суппорта (на ощупь легко найти). Снимаем его и выкручиваем болт который прижимает тормозной диск. И теперь нужно не сильными ударами молотка (подкладывая под тормозной диск какую нибудь деревяшку) сбить тормозной диск. Но в моём случае не сильные удары не помогли и сильные тоже, поэтому побрызгав немного выдешкой и подождав не много принялся опять стучать. И тут то вот все пошло как по маслу.

Скинув диск я увидел вот такую картину:

НАЧИНАЕМ СНИМАТЬ КОЛОДКИ!
Для этого я сначала снял самую маленькую верхнюю пружинку. Затем две побольше. Теперь верх полностью свободен. Дальше нужно снять чашечки с пальцев которые фиксируют колодки.

Для этого прижимаем пружину вместе с чашечкой (одновременно фиксируя сзади палец что бы он не двигался) и поворачиваем их. Я делал это круглогубцами а палец зафиксировал кусочком древесина. Ну и все, остается только снять нижнюю пружину и скинуть тросик.
Вот собственно и все разобрал:

Теперь остается только поставить новые колодки и собрать в обратном порядке.

Перед сборкой проверил ход направляющих. Нижние на обоих колесах стоят мертво. Немного разработав их снял, почистил металлической щеткой и смазал смазкой Liqui moly:

Стояночный тормоз оказывается не работал из-за того что заклинил рычаг ручного привода колодок причем на обоих колесах:

Ну вот как то так)) Теперь хоть можно остановится перед магазином где парковка под наклоном и если раньше приходилось ставить на передачу и глушить машину, а в -30 это вообще кошмар если загулялся в магазине потом мало того что приходишь и садишься в холодный салон так еще и надо сидеть и прогревать мотор, то теперь можно просто поставить на ручник)) Радость да и только))

Ну и фоточка перед установкой тормозного диска))

Замена колодок ручного тормоза Шевероле Лачетти

Срок эксплуатации колодок ручного тормоза Chevrolet Lacetti ничем не регламентирован. Тормозные колодки ручника подвергаются замене по мере их износа. Уровень износа колодок определяется в ходе ревизии задних тормозных барабанов. Если фрикционные накладки стерлись до отметки в 1,5 (мм), то это сигнал для экстренной замены колодок ручного тормоза Шевроле Лачетти .

Специалисты рекомендуют проводить ревизию тормозной системы, в частности задних тормозных барабанов, не реже 1 раза в 30 000 (км) пробега.

Работа по замене колодок ручного тормоза хоть и не обладает высоким уровнем сложности, но все же должна выполняться мастером с солидным опытом техобслуживания Chevrolet Lacetti. Дело в том, что после замены колодок тормозную систему нужно подвергать тонкой регулировке .

Процесс замены колодок ручника Шевроле Эпика

  • Останавливаем и глушим машину. Включаем 1 передачу.
  • Заглядываем в салон и отпускаем регулировочную гайку натяга троса ручного тормоза. Регулировочный механизм спрятан за крышкой (крышка поддевается отверткой).

  • Начнем с колеса на стороне водителя. Приподнимаем домкратом левую заднюю часть и снимаем колесо. Не забудьте подложить под авто какой-нибудь страхующий упор.

  • Снимаем задний тормозной суппорт. Его держит пара болтов. Обратите внимание, что суппорт нежелательно оставлять висеть на тормозном шланге, так как шланг может потерять герметичность, начав растрескиваться . Подвязываем тормозной суппорт Шевроле Лачетти к какому-нибудь из элементов подвески, например, к пружине амортизационной стойки.
Читать еще:  Замена тормозных колодок Lifan Solano

  • Откручиваем потайной винтик крепления крышки дискового барабана к колесной ступице.

  • Пробуем снять крышкудискового тормозного барабана.
  • Если крышка не поддается демонтажу, то необходимо свести тормозные колодки. Для этого в крышке барабана-диска предусмотрено технологическое отверстие (оно прикрыто заглушкой). Сразу за отверстием находится регулятор (зубчатое колесо). На регулятор нужно воздействовать ударной отверткой с плоский шлицом .

  • После этого крышка должна поддаться, снимаем ее.​
  • Извлекаем верхние стяжные пружины на передней и задней колодках.

  • Снимаем нижнюю стяжную пружину.

​​​

  • Достаем регулятор зазора между колодками. Обратите внимание, регулятор состоит из 3 частей: втулки с зубчатым колесом и двух наконечников. За время эксплуатации Chevrolet Lacetti резьбовые соединения регулятора успевают порядочно закиснуть. Механизм регулировки следует как следует почистить и разработать, а на резьбовые поверхности следует нанести тонкий слой термостойкой смазки .

  • На каждой из колодок снимаем фиксатор-солдатик. Для этого нужно нажать на пружину и провернуть стержень.

  • Снимаем распорную планку, отведя от ступицы заднюю колодку.

  • Выводим из зацепления рычага привода задней колодки головку троса стояночного тормоза.

​​​

  • Снимаем изношенные колодки.

  • Как следует продуваем щит тормозного механизма Шевроле Лачетти и ставим новые тормозные колодки. Диаметр в крайних точках тормозных колодок должен составлять 167,6–167,8 (мм) .

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности. Обратите внимание, рабочие поверхности тормозных колодок и дискового барабана следует протереть спиртовой салфеткой .
  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположном колесе.
  • Проводим регулировку ручного тормоза.
  • Делаем пробный заезд, контролируем правильность работы ручного тормоза.

Что было использовано при замене колодок ручника Chevrolet Lacetti?

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Домкрат и страхующий упор
  5. WD-40
  6. Термостойкая смазка

Понадобятся и новые колодки ручного тормоза Шевроле Лачетти. Лучше отдать предпочтение оригиналу (артикульный номер GM 96496764). Любителям экстремальной езды можно посоветовать колодки АBS 9220.

Вместе с колодками дополнительно могут потребоваться стяжные пружины, а также фиксаторы-солдатики. Существуют ремонтные комплекты, в которых предусмотрено все необходимое для обслуживания дисковых барабанов Chevrolet Lacetti .

Дополнительная информация

Не нужно забывать про обслуживание и основной тормозной системы. Педаль тормоза приводит в движение колодки тормозных суппортов. То есть вместе с колодками ручника обязательно нужно уделять внимание и задним тормозным суппортам, так как они работают независимо друг от друга.

В обслуживании нуждаются как сами колодки, так и направляющие суппортов. Особое внимание нужно уделять выжимному цилиндру. В продаже имеются специальные ремкомплекты для сервиса тормозных суппортов Chevrolet Lacetti. Периодически необходимо менять и сам дисковый барабан .

Замена колодок ручника и тросов Лачетти

    187 1 181k
    31 1 30k

Ручной тормоз очень важен для автомобиля, хотя многие автолюбители пренебрегают этим механизмом. На большинстве автомобилей устанавливается ручник тросового типа. Замена элементов ручного тормоза происходит по причине неисправности и неработоспособности ручника. На Лачетти чаще всего выходят из строя троса ручника и стираются колодки.

Инструмент для замены колодок ручника Лачетти

  • Ключ торцевой на 12 мм, 13 мм, 14 мм.
  • Ключ колесный
  • Отвертки «+» и «-«
    • Пассатижи
  • Молоток

Номера запчастей

  • Троса ручника артикулы 96435119 (правый) и 96435117 (левый)
  • Колодки ручника Лачетти, оригинальный артикул 96496764, мы устанавливали аналог Starline BC 09780, так как они дешевле.

Для начала необходимо ослабить натяжку тросов ручника.

Для этого снимаем в салоне, в отсеке для стаканов, крышку лючка.

Ключом на 13мм откручиваем гайку натяжки тросов до максимума.

Теперь можно снимать задние колеса.

Отверткой вдавливаем поршень заднего суппорта.

Откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта. Один болт под ключ на 12мм, второй — 14мм.

Отверткой «+» откручиваем тормозной диск.

Чтобы диск легче слез со ступицы его можно слегка простучать молотком.

Снимаем прижимную пружинку колодки, проворачивая ее на 90°.

Также снимаем и вторую пружинку.

Снимаем 2 верхние пружинки.

Снимаем колодки и видим, что нам еще необходимо отсоединить трос ручника.

Для этого нужно оттянуть пружинку вынуть трос.

Запоминаем правильное расположение колодок и пружинок.

Теперь снимаем стопор троса ручника и вытягиваем трос из цапфы.

Читать еще:  Залегли кольца в двигателе, что делать

Откручиваем два болта поддержки троса.

Вытягиваем трос из кронштейна поддержки на баке.

Отсоединяем троса от короткого тросика рукоятки ручника.

Для этого необходимо тросик немного провернуть и вынуть из паза.

Вытягиваем два троса.

и сравниваем их с новыми. Левый и правый трос разные.

Устанавливаем новые троса на место в цапфу.

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Вот и закончилась эпопея с ручником, были куплены сегодня и установлены новые колодки. Ручник не держал вообще, если уклон назад еще кое как держал, а вот если вперед, то его просто не было, приходилось включать скорость. Но теперь все гуд.

Приобрел вот такие колодки —

Их каталожный номер

Подготовил рабочий инструмент.

Поднял машину и закрепил ее следующим образом:

Так как недавно все снимал, то все открутилась на ура. Снял все пружины и вытащил старые колодки. А также вытер всю грязь и продул компрессором.

На фото четко видно что колодка уже сносилась. К тому же рычаг за который дергает трос почти не двигался, что справа, что слева, это есть плохо.

Шевроле Лачетти замена колодок ручника

Если стояночный тормоз на Шевроле Лачетти перестал качественно выполнять свою функцию, причиной может послужить выход из строя колодок ручника. Если данные элементы тормозной системы вышли из строя, рекомендуется как можно быстрее их заменить, чтобы дальнейшее использование автомобиля оставалось безопасным. На Шевроле Лачетти замена колодок ручника представляет собой достаточно простую процедуру, выполнить которую можно своими силами, не обращаясь к автомастерам. Строение этого узла на данной модели автомобиля сложностью не отличается. Состоит он из прижимной пружины со стержнем и чашкой, разжимной планки, оснащенной пружиной, разжимного рычага, регулировочного механизма, набора стяжных пружин, передней и задней колодки стояночного тормоза. Поэтому с заменой колодок ручника на Шевроле Лачетти будет несложно справиться.

Если на Шевроле Лачетти замена колодок ручника необходима, первым делом, поднимаем домкратом автомобиль. Чтобы транспортное средство не сдвинулось с места во время ремонта, подставляем упоры. Демонтируем заднее колесо и переходим к снятию тормозного диска. После этого снимаем нижнюю стяжную пружину. Данную процедуру важно производить максимально осторожно, чтобы не повредить запчасть, иначе придется покупать новую пружину. Чтобы аккуратно демонтировать этот элемент, рекомендуется воспользоваться специальным инструментом. Съемники позволят выполнить работу быстрее. При отсутствии такого приспособления, демонтаж пружин может оказаться достаточно сложным заданием.

Справившись с пружинами, переходим к демонтажу регулировочного механизма и извлекаем стяжную пружину, находящуюся в задней тормозной колодке автомобиля. Затем снимаем пружину на рас***й планке. К чашке о***й стоки придется приложить усилие. Данную запчасть проворачиваем так, чтобы ее прорези совпадали с выступами на стойке. Чтобы было проще выполнить эту работу, фиксируем с обратной стороны о***ую стойку. После этого извлекаем прижимающую пружину из посадочного гнезда и переходим к снятию о***й стойки. Для этого опускаем вниз тормозную колодку. Находим заднюю тормозную колодку и отсоединяем от нее наконечник троса стояночного тормоза. Затем снимаем и саму колодку. Переходим к демонтажу рас***й планки.

Передняя тормозная колодка снимается по такому же алгоритму, однако, при этом не придется отсоединять тросик ручного тормоза. Важно после этого предотвратить трение колодок при помощи нанесения специальной смазки в места соприкосновения деталей. Не стоит забывать, что нужно использовать не обычную смазку, а ту, которая сможет выдержать высокую температуру при торможении автомобиля. Новые тормозные колодки ручника на Шевроле Лачетти устанавливаются в обратной последовательности. Закрепив в штатных местах тормозные колодки, переходим к установке демонтированных ранее элементов.

После того, как все запчасти будут на своих местах, важно не забыть выполнить регулировку ручного тормоза транспортного средства. На Шевроле Лачетти замена колодок ручника не займет много времени и усилий. Конечно, такую процедуру можно выполнить на станции технического обслуживания, однако, если хочется сэкономить средства и время, проведенное в очереди, можно попробовать произвести замену своими силами. С заменой тормозных колодок не рекомендуется затягивать, так как в один прекрасный момент ручник может заклинить или стояночный тормоз вовсе перестанет работать.

Читать еще:  Пилот-Акпп › Блог › Ремонт АКПП Mazda 6 по фиксированной цене

Стояночный тормоз Chevrolet Lacetti

Стояночный тормоз или ручник в простонародье представляет собой систему блокировки колес, функциональное предназначение которой заключается в удержании автомобиля в исходном положении, независимо от типа и уровня наклона дорожного покрытия.

На Шевроле Лачетти стояночный тормоз представляется в виде механического тормозного привода, который обеспечивает блокировку колес посредством передачи усилия руки человека на тормозящий механизм.

Что делать, если ручник не держит?

Существует множество факторов, которые могут сказаться на исправности стояночного тормоза. Наиболее распространенными причинами выхода из строя ручника являются:

  • Износ задних тормозных колодок – подтверждением износу колодок считается свист и недостаточная скорость остановки во время торможения;
  • Неправильная регулировка ручника – резьба калибрующей гайки со временем может ослабевать. Для устранения неисправности достаточно закрутить гайку;
  • Клин троса в оболочке – возникает в случае отрыва или ржавления элементов троса, что и вызывает стопорение. Исправляется ситуация смазкой троса внутри оболочки или установкой новой детали;
  • Обрыв троса – случается из-за чрезмерного натяжения или температурных перепадов и требует замены комплектующих;
  • Попадания масла или других рабочих жидкостей на колодки – возможно в связи с нарушением герметичности сальников цилиндров поршней или задней полуоси. Ситуация исправляется регулярным торможением или протиркой колодок техническим спиртом.

Обратите внимание! Показателем функциональной исправности ручного тормоза является стопорение автомобиля после доводки трещотки на 3 щелка – если машина продолжает катиться, то время отправляться на СТО.

Помните, неисправный ручной тормоз снижает безопасность эксплуатации транспортного средства и может стать причиной выписки штрафа в случае остановки сотрудниками ГАИ.

Регулировка ручника: как настроить и откалибровать стояночный тормоз?

По общепринятым техническим нормам ручник должен неподвижно удерживать автомобиль на дорожном покрытии с уклоном не менее 23% без использования противооткатных упор.

Если ручник не в состоянии обездвижить транспортное средства, самое время откалибровать устройство – для регулировки стояночного тормоза необходимо:

  1. Демонтировать кронштейн с держателем стакана, после чего шлицевой отверткой поддеваем пластиковую заглушку и извлекаем деталь из облицовки туннеля пола;
  2. Затем поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и вывешиваем задние колеса, далее приподнимаем трещотку ручника на 2-3 зубца вверх;
  3. Теперь гаечной головкой на «12» крутим регулировочную гайку по траектории часовой стрелки. Оптимальным показателем калибровки устройства является сложность проворачивания колес;
  4. Далее опускаем трещотку вниз до упора и проверяем колеса на подвижность – должно быть обеспечено свободное вращение;
  5. Затем повторяем процедуру на полностью поднятом храповом механизме: при затяжке трещотки на 7-10 щелчком задние колеса не должны вращаться.

В случае невозможности откалибровать устройство этим методом, необходимо отрегулировать зазор между тормозными колодками и цилиндрическим диском механизма торможения.

Замена колодок и тросов стояночного тормоза: ремонт своими руками

При падении эффективности функционирования ручника и отсутствием результата при регулировке устройства рекомендуется проверить ресурс колодок и силу натяжения тросов.

При раскрытии тормозного блока визуально осматриваем колодки: в случае наличия механических деформаций, сколов, а также масляных следов или отслоения накладок от поверхности колодок – детали придется менять.

Для замены колодок необходимо:

  • Перевести рычаг ручника в нижнее положение до упора;
  • Затем поддеваем наконечником шлицевой отвертки стяжные пружины колодок и извлекаем деталь;

Обратите внимание! В момент демонтажа стяжные пружины могут выстрелить – не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты во время ремонтных процедур.

  • Затем снимаем фиксирующую пластину и демонтируем нижнюю стяжную пружину;
  • Далее снимаем регулятор зазора и извлекаем тормозную чашку;
  • Теперь нужно достать опорную стойку из пазов щита, отворачиваем колодку в сторону и демонтируем тормозную планку;
  • При завершении процедуры отсоединим кончик троса и демонтируем последнюю колодку. Затем извлекаем опорную стойку и вытаскиваем переднюю колодку.

Теперь требуется установить новые комплектующие и с нулевым износом по этому алгоритму в обратном порядке, предварительно выставив технический зазор тормозного механизма. Стандартным параметром зазора является показатель в 167,6–167,8 мм – для постановки зазора необходимо ключом закрутить гайку регулятора тормозного механизма.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector