Aklaypart.ru

Авто Журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шруса шевроле круз

Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) замена наружного шруса (гранаты). Фото и видео инструкция


Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Избавляемся от стуков в передних стойках Шевроле Круз


В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Он исходит от шаров, которые перемещаются по специальным выемкам, но обладают большой выработкой. Рекомендуется подставить ведро или другую емкость и высыпать в нее шарики.

Как заменить пыльники шрус и сальники приводов в МКПП на Шевроле Круз года Chevrolet Cruze…

Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена.

При их наличии замените шарнир; — внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должны ощущаться рывки, заедания и радиальные люфты. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Слегка открутите контрящую гайку наконечника рулевой тяги со стороны демонтируемого привода переднего колеса. Слегка открутите крепежную гайку шарового пальца наконечника рулевой тяги к рычагу поворотного кулака передней подвески автомобиля, одновременно удерживая от проворачивания наконечник за его грани. В случае, когда крепежные детали сильно загрязнены, следует очистить их, используя щетку с металлической щетиной, а затем обработать легкопроникающим смазочным материалом.

Установите съемник для шаровых шарниров, а затем осуществите выпрессовку шарового пальца наконечника рулевой тяги из бобышки поворотного кулака передней подвески. Окончательно открутите, а затем снимите крепежную гайку шарового пальца наконечника рулевой тяги, а затем извлеките палец из отверстия в рычаге поворотного кулака передней подвески. В процессе обратной сборки замените самоконтрящиеся гайки новыми.

Открутите и снимите гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака передней подвески с шаровой опорой, после чего извлеките данный болт, а затем выньте палец шаровой опоры из отверстия в поворотном кулаке. Слегка сместите телескопическую стойку передней подвески в сторону, выньте хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы, а затем привяжите его с помощью проволоки к амортизатору.

В случае, когда хвостовик наружного ШРУСа не поддается извлечению усилием рук, допускается выбивание его из ступицы переднего колеса легкими ударами молотка через деревянную проставку. Обоприте монтажную лопатку о картер коробки переключения передач через деревянную проставку, а затем осуществите выпрессовку внутреннего ШРУСа привода переднего колеса из полуосевой шестерни.

Демонтируйте привод переднего колеса в сборе с автомобиля. В обязательном порядке заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира равных угловых скоростей новым при каждой разборке данного соединения, в противном случае привод может самопроизвольно извлечься из КПП во время движения автомобиля.

Аналогичным образом демонтируйте привод второго переднего колеса.

Как выявить неисправность ШРУСа

Для монтажа приводного вала введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира равных угловых скоростей в сальник полуоси, а затем немного проверните приводной вал. Основной — это возникновение определенного потрескивания, хруста.

Он исходит от шаров, которые перемещаются по специальным выемкам, но обладают большой выработкой. Потрескивание может возникнуть в любой момент, чаще всего звуки возникают во время поворота или ускорении.

Замена наружного левого ШРУСа Большинство каталогов автозапчастей предлагает замену привода полностью. У внутреннего ШРУСа есть код, также номера есть у пыльников, колечек и стяжек. У наружного шарнира нет своего идентификатора. Внутри новой детали шесть шариков. Для начала нужно попробовать вытащить полуось из шарнира, зажимая полуось газовым ключом лучше воспользоваться специальным инструментом для съема , она держится благодаря стопорному кольцу.

Если снять полуось не вышло, то нужно демонтировать привод полностью. Для этого необходимо выкрутить ступичную гайку, затем открутить и закрепить тормозной суппорт, скрутить 2 болта, которые фиксируют стойку. Необязательно снимать рулевой наконечник.

Нужно вытащить пыльник с шарнира и усилием другого молота либо через проставку сбить деталь. Привод снимается полностью, выдергивая внутреннею часть и короба левая часть либо промвала правая часть , однако так есть риск деформировать сальник. ШРУСы приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля.

Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа довольно дорога и трудоемка. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях.

Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Информация

Снятие и установка приводов передних колес Шевроле Круз Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса. Отверните гайку ступицы и снимите расположенную под ней упорную шайбу. Извлеките тормозной шланг из кронштейна на стойке амортизатора.

Замена ШРУСа наружного и внутреннего: подробное видео!

Снимите датчик частоты вращения колеса. Отсоедините от поворотного рычага наружный наконечник рулевой тяги. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой, извлеките болт и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака. Немного отодвиньте телескопическую стойку в сторону, извлеките хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы и привяжите его проволокой к амортизатору.

Комментарии (0)

Выпрессуйте внутренний ШРУС из шестерни полуоси и снимите привод переднего колеса в сборе. Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым кольцом при каждом снятии привода с автомобиля, иначе приводы могут самопроизвольно отсоединиться от коробки передач во время движения.

Второй привод снимают аналогично. Для установки вала привода введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. Для установки привода введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

Присоедините к поворотным кулакам шаровые опоры, а к рычагам поворотных кулаков — шарниры рулевых тяг. Установите на свои места тормозные шланги и датчики частоты вращения колес. Установите колеса и заверните гайки крепления колес до упора, не затягивая их окончательно.

Установите автомобиль на колеса, сняв с опор. Окончательно затяните гайки крепления колес.

  • Краткая история эволюции Chevrolet Corvette
  • Раздел «Руководство по эксплуатации» автомобиля Chevrolet Aveo ()
  • LT черный — Форум Chevrolet Cobalt Клуба

    ШРУС Chevrolet Cruze

    Для того чтобы колеса автомобиля вращались при повороте, изменении положения по высоте, наезде на неровности механизма привода дополнительно оснащается шарнирами равных угловых скоростей или ШРУСами.

    На концах привода закрепляются 2 шарнира:

    • наружный — идущий к ступице колеса и создающий угловые перемещения валов.
    • внутренний — непосредственно контактирующий с коробкой передач и обеспечивающий осевые смещения.

    Наружный и внутренний ШРУС Шевроле Круз

    Если посмотреть на фото приводов, то можно увидеть, что внешне правый и левый узлы отличаются.

    На правом дополнительно установлен динамический демпфер, который необходим для снижения вибрации в трансмиссии. Хотя наружные и ШРУСы обоих приводов одинаковы. Внутренние гранаты (народное название ШРУСа) могут менять в зависимости от года выпуска и того: автоматическая или механическая коробка передач установлена на автомобиле. Поэтому при выборе деталей:

    • нужно обращать внимание на то, наружные или внутренние гранаты нуждаются в замене;
    • учитывать год выпуска Шевроле;
    • следует посмотреть МКПП или автомат установлен на машине;
    • необходимо знать литраж двигателя (6, 1.4, 2.0 или 1.8).

    ШРУС Chevrolet Cruze. Оригиналы и аналоги, артикул, примерные цены

    В каталоге оригинальных запчастей Шевроле Круз представлены следующие артикулы ШРУСов.

    • Внутренний шарнир равных угловых скоростей
    ГодАртикулЦена оригинальных деталей от General Motors в рубляхПримечание
    2011-2012133352418200 рублейПравый для двигателя, 1.8 л, АКПП
    20121333523910-11 тысячПравый, 1.4 л, АКПП
    2011-2013133352428 288Левый, двигатель 1.8 л
    20131333524010-11 тысячПравый, все двигатели
    2010133180148 500Левый
    2009133180137500Правый
    2009133180125-9 тысячЛевый
    • Наружный шарнир равных угловых скоростей
    ГодАртикулЦена оригинальных деталей от General Motors в рубляхПримечание
    2011-201313339430от 7 000
    13318006от 9500
    937459947800-8800

    Кроме того, существуют аналоги.

    Вид ШРУСаСторонаОбозначениеАналогЦена
    внешнийCifam 607812133180063 100-3 500
    Febest 1810-ASJAT133394303 400
    внутреннийлевыйAsva CHRIL-CRZ13318014от 3600
    левыйFebest 1011-J300LH133180144400
    правыйTrialli GO050513318013от 3500
    левыйTrialli GO050713318012от 3400

    Если с внешним шарниром все понятно, то определить параметры внутреннего не всегда удается. В крайнем случае, для того чтобы разобраться, какой артикул у внутреннего ШРУСа, можно снять привод и рассмотреть деталь. Там должен быть номер, по которому можно найти новую гранату.

    Как определить, что шарнир нуждается в замене

    Несмотря на то, что внешняя граната не является капризной деталью ходовой части автомобиля, внимания к себе он все же требует. Оценить состояние этого элемента и его пыльников можно лишь после выворота передней колесной пары до упора, после чего шарнир покажется в поле зрения. Если целостность защитного резинового пыльника не нарушена, и на нем отсутствуют масляные потеки, значит с гранатой все отлично.

    Однако если резиновая гофра повреждена, болтается либо сильно загрязнена следами смазки, то ШРУС требует замены. Ведь работа этой детали зависит исключительно от состояния его составных элементов. Если пыльник поврежден, то внутри шарнира начнет скапливаться грязь и влага, что со временем выведет его из строя.

    Обычно нарушения в работе гранаты Chevrolet Cruze сопровождаются отчетливо раздающимся потрескиванием в области передних колес. Кстати, не всегда удается быстро заменить неисправный ШРУС. Поэтому можно какое-то время продолжать эксплуатацию автомобиля на короткие расстояния, главное — не затягивать с ремонтом. Иначе даже небольшой люфт, приведет к тому, что элемент попросту распадется на куски. Вместе с шарниром, может оборваться ГРМ из-за внезапного заклинивания колес.

    Чтобы определить с какой стороны находится неисправный шарнир, необходимо вывернуть рулевое колесо вправо и начать медленное движение. Если раздается отчетливый хруст, значит, ШРУС с левой стороны уже выработал положенный ему ресурс. Точно также проверяется противоположная сторона. Если хруст сопровождает ваше передвижение с ровно стоящими колесами, то вышел из строя внутренний ШРУС. Но левый или правый – определить можно только на яме или подъемнике.

    Подготовка

    Работу по замене гранаты удобнее всего выполнять, подняв машину подъемником, но можно ограничится обыкновенным силовым домкратом. Из инструментов понадобятся следующее:

    • гаечные ключи на 17 и 30 с накидными головками;
    • молоток;
    • пассатижи;
    • лом;
    • тиски;
    • отвертка.

    Из расходников, помимо самой гранаты и пыльника нужно будет обзавестись смазывающим составом и новыми хомутами. Обычно все это идет в комплекте вместе со ШРУСом.

    Перед началом работ рекомендуется сливать литра два масла из коробки передач. Но если работать внимательно и аккуратно, то делать это не так уж и обязательно.

    Рассмотрим последовательность действий во время выполнения работ по замене изношенной гранаты и ее защитной гофры.

    Замена наружного ШРУСа на Шевроле Круз

    • Поддомкрачиваем автомобиль или поднимаем его на подъемнике, снимаем переднее колесо с ремонтной стороны.
    • Удаляем со ступицы защитную пластиковую пробку, после чего раскерняем контргайку ступицы.
    • Далее, необходимо попросить помощника нажать тормозную педаль и удерживать ее в таком положении для того, чтобы застопорить ступицу и открутить крепящую ее контргайку.
    • Снимаем шаровую опору.
    • Используя ломик, вытаскиваем привод из входного отверстия коробки передач. Для этого необходимо подцепить корпус ШРУСа, а свободный конец лома упереть в пробку сливного отверстия коробки.
    • После того как один конец шарнира будет удален из коробки передач, необходимо удалить его наружную половину из колесной ступицы. Вполне возможно, что вручную это сделать не получится. В таком случае можно использовать деревянную либо металлическую выколотку, через которую молотком выбивается наружная часть поврежденной гранаты.

    На этом демонтаж шарнира заканчивается. Дальнейшая замена и установка шарнира на автомобиль осуществляется в обратной последовательности. Главное, на что стоит обратись внимание при установке гранаты – это смазка и обжатие хомута. Следует использовать смазывающий состав не только для полости наружного шарнира (100 г смеси), но и для чехла, а также для вала. Иногда шарнир уже полный со смазкой внутри, тогда следует обработать составом только пыльник и вал.

    Правильным обжатием хомута считается, если величина зазора составляет 2,4-2,8 мм. Если после обжатия это расстояние меньше, хомут надо заменить, если меньше – поменять на новый.

    Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей на Шевроле Круз

    Для замены внутреннего ШРУСа необходимо снять привод переднего колеса со стороны поврежденной детали. Для этого необходимо выпрессовать внутренний ШРУС, нажав монтажной лопаткой на картер коробки передач, как и в случае с заменой наружной гранаты.

    Теперь требуется снимаем снять один за другим: шарнир, съемное стопорное кольцо ступицы шарнира, ступицу с роликами и защитный чехол.

    После этого идет установка нового ШРУСа. Эти работы проводятся в обратном порядке. Обычно в комплекте с шарниром идет также защитный чехол и стопорное кольцо. Не забудьте заменить и эти запчасти на новые, а также возьмите другой сальник.

    При замене внутреннего ШРУСа нужно заполнить смазкой чехол (50 г) и полость корпуса (100 г). Кроме того, нужно выровнять давление внутри и снаружи чехла. Для этого перед затяжкой большого хомута нужно оттянуть край чехла отверткой. Иначе лишний воздух приведет к быстрому выходу из строя чехла.

    Снятие и установка приводов передних колес

    Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приво­ды передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

    Вам потребуются: ключи «на 14» (два) и «на 32», ключ для гаек колес, монтажная лопатка, молоток.

    1. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, затем поднимите переднюю часть автомоби­ля и установите ее на надежные опоры. Сни­мите соответствующее колесо.

    2. Ослабьте затяжку гайки ступицы перед­него колеса.

    3. Отверните гайку ступицы.

    4. . и снимите расположенную под ней упорную шайбу.

    5. Извлеките тормозной шланг из крон­штейна на амортизаторной стойке.

    6. Снимите датчик частоты вращения коле­са

    7. Отсоедините от поворотного рычага наружный наконечник рулевой тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).

    8. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаро­вой опорой, извлеките болт и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака (см. «Замена шаровой опоры передней подвес­ки»).

    9. Немного отодвиньте телескопическую стойку в сторону, извлеките хвостовик наруж­ного шарнира равных угловых скоростей из ступицы и привяжите его проволкой к амор­тизатору.

    Полезный совет: Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легки­ми ударами молотка через деревянную проставку.

    10. Уперев монтажную лопатку в картер ко­робки передач через деревянную проставку, выпрессуйте внутренний шарнир привода из шестерни полуоси.

    11. . и снимите привод переднего колеса в сборе.

    Предупреждение: Заменяйте стопорное кольцо хвостовика вну­треннего шарнира новым кольцом при каж­дом снятии привода с автомобиля, иначе при­воды могут самопроизвольно отсоединиться от коробки передач во время движения.

    12. Второй привод снимают аналогично.

    13. Для установки вала привода введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного про­верните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

    14. Для установки привода введите шлице­вый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затя­гивая ее окончательно.

    15. Отведите вниз рычаг передней подвес­ки и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фик­сации привода стопорным кольцом.

    16. Присоедините к поворотным кулакам шаровые опоры, а к рычагам поворотных ку­лаков — шарниры рулевых тяг.

    17. Установите на свои места тормозные шланги и датчики частоты вращения колес.

    Предупреждение: При установке датчика точно совместите от­верстие в его корпусе с резьбовым отверсти­ем в кулаке. В процессе установки не пово­рачивайте датчик вокруг продольной оси.

    Увеличение сопротивлению перемещения датчика должно ощущаться только послед­ние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с большим сопротивлением вхо­дит в отверстие кулака с самого начала уста­новки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.) Категорически запрещается запрессовы­вать датчик частоты вращения заднего коле­са с помощью молотка.

    18. Установите колеса и заверните гайки крепления колес до упора, не затягивая их окончательно.

    19. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор.

    20. Окончательно затяните гайки кропления колес.

    21. Окончательно затяните гайку ступицы.

    Примечание: Гайку ступицы затягивают в три этапа:

    • 1-й — затянуть моментом 150 Н·м;
    • 2-й — ослабить на 45°;
    • 3-й — повторно затянуть моментом 250 Н·м.

    Замена наружного ШРУСа Шевроле Круз

      147 11 179k
      6 0 28k

    На автомобиле Chevrolet Cruze (2009 года выпуска, двигатель 1,8 литра, механика) на пробеге 129 000 км захрустел передний левый ШРУС. При повороте руля, если нажать на педаль газа, раздается треск. Было решено его заменить. Оригинальный ШРУС идёт в сборе, поэтому можно заменить его на аналог, например, фирмы ZIKMAR, китайский, но неплохого качества.

    Для замены необходимо поднять автомобиль, снять колесо, открутить гайку привода, а также отсоединить шаровую опору и рулевой наконечник от поворотного кулака, чтобы потом уже приступить непосредственно с демонтажу ШРУСа и приступить к замене.

    Как снять и поменять ШРУС Cruze

    Зафиксировать отверткой через отверстие тормозной диск. Головкой на 32 ослабить гайку крепления привода. Затем открутить гайку рулевого наконечника гайкой на 18, и шаровую опору. Это делается для того, что когда привод выдернут, можно будет повернуть стойку и будет удобнее работать с приводом. Чтобы не сливать масло, из коробки его целиком выдергивать не надо.

    Открутить болт крепления шаровой опоры, болт с гайкой на шаровой опоре на 15. Датчик ABS не мешает, так что его трогать не нужно. Необходимо выдернуть шаровую из цапфы. Затем перекинуть ее на другую сторону и выдернуть привод. Снизу необходимо поставить тазик, так как после снятия пыльника вниз потечет смазка.

    Если пыльник в порядке, можно его оставить. Если в комплекте с новым пыльником нету новых хомутов, то нужно постараться не испортить их, чтобы можно было вернуть на место после установки ШРУСа. Второй хомут не снимается, а просто ослабляется, для того, чтобы стянуть пыльник назад и на посадочное место установить съемник.

    Установка нового шарнира угловых скоростей

    Протереть. Затем съемником снять ШРУС, помогая при съеме монтажкой. Затем необходимо промыть посадочное место, для того чтобы установить новый ШРУС.

    Новый ШРУС фирмы ZIKMAR Z87351R – это не дорогой аналог наружного шарнира равных угловых скоростей GENERAL MOTORS, оригинальный номер — 93745994. После того, как достали привод, необходимо примерить его в шлицевую, бывает, что подбираешь дубликат, а он не подходит. Если он встает плотно, без всяких перекосов, можно набивать его смазкой. В комплекте идёт туба со смазкой. Выдавить смазку внутрь, пока смазка не появится вокруг шариков. Если кажется, что смазки мало, необходимо добавить еще, в пыльник, вовнутрь.

    Затем можно одеть ШРУС на место. Когда ШРУС защелкнулся на стопоре, следует одеть пыльник на посадочное место. Затем одеть хомут, и обжать его. Зажать маленький хомут, убедиться, что он не прокручивается.

    Потом медной смазкой смазать шлицевую и резьбу. Одеть привод на место, затем одеть шаровую опору. После того, как шаровая опора одета, вставить проводку, смазать болт крепления шаровой опоры и поставить его на место. Закрутить гайку привода. Отверткой снизу зафиксировать тормозной диск и затянуть привод.

    Прикрутить рулевой наконечник, смазав резьбу медной смазкой. Поставить на место колесо и на этом замена ШРУС Шевроле Круз окончена.

    Приводы и ШРУС передних колес Шевроле Круз

    Приводы передних колес автомобиля Шевроле Круз состоят из внутренних 8 (рис.16) и наружных 2 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 6 и 9. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов.

    Внутренний ШРУС Chevrolet Cruze дополнительно к угловым делает возможными и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса.

    Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира.

    Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой. Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

    Рис. 16. Приводы передних колес Круз

    1 — задающее кольцо датчика частоты вращения колеса; 2 — наружный шарнир равных угловых скоростей; 3 — большой хомут крепления чехла; 4 -чехлы шарниров; 5-малый хомут крепления чехла; 6,9-валы приводов; 7-динамический демпфер; 8- внутренний шарнир равных угловых скоростей

    Внутренний шарнир автомобиля с автоматической коробкой передач типа трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы.

    В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

    Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом.

    В шарнирах угловых скоростей типа Бирфильд установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя и в запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол и хомуты крепления чехла, а в некоторых случаях и смазку.

    Шарнир привода передних колес типа трипод поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, который аналогичен ремкомплекту наружного шарнира.

    Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена. Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 4, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов большими 3 и малыми 5 хомутами соответственно.

    Наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Однако валы приводов различаются по длине, поэтому приводы правого и левого колес не взаимозаменяемы.

    Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен динамический демпфер 7, закрепленный хомутами, аналогичными малым хомутам 5 чехлов 4.

    ШРУСы приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа довольно дорога и трудоемка.

    Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях.

    Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

    Снятие и установка приводов передних колес Шевроле Круз

    Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

    Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры. Снимите соответствующее колесо.

    Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса. Отверните гайку ступицы и снимите расположенную под ней упорную шайбу. Извлеките тормозной шланг из кронштейна на стойке амортизатора.

    Снимите датчик частоты вращения колеса. Отсоедините от поворотного рычага наружный наконечник рулевой тяги.

    Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой, извлеките болт и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака.

    Немного отодвиньте телескопическую стойку в сторону, извлеките хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы и привяжите его проволокой к амортизатору.

    Выпрессуйте внутренний ШРУС из шестерни полуоси и снимите привод переднего колеса в сборе.

    Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым кольцом при каждом снятии привода с автомобиля, иначе приводы могут самопроизвольно отсоединиться от коробки передач во время движения. Второй привод снимают аналогично.

    Для установки вала привода введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

    Для установки привода введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

    Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

    Присоедините к поворотным кулакам шаровые опоры, а к рычагам поворотных кулаков — шарниры рулевых тяг.

    Установите на свои места тормозные шланги и датчики частоты вращения колес.

    Установите колеса и заверните гайки крепления колес до упора, не затягивая их окончательно. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор.

    Окончательно затяните гайки крепления колес. Окончательно затяните гайку ступицы.

    Замена шарниров приводов передних колес

    Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить.

    Разбирать наружный шарнир ШРУС типа Бирфильд или внутренний шарнир типа Лебро практически не имеет смысла.

    Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодное. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе.

    В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира типа трипод как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

    Снимите привод переднего колеса в сборе.

    Очистите детали и осмотрите привод колес Шевроле Круз:

    — наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

    — внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должны ощущаться рывки, заедания и радиальные люфты. В противном случае замените внутренний шарнир;

    — защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

    — вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

    Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой либо перекусите бокорезами хомут. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.

    Сдвиньте защитный чехол с корпуса и удалите из него часть смазки, чтобы открылся доступ к стопорному кольцу.

    Разведите усики стопорного кольца, одновременно сдвигая обойму шарнира по шлицам вала бородком и снимите наружный шарнир с вала.

    Снимите с вала привода защитный чехол. Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.

    Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.

    Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальное количество в гофрах чехла.

    Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.

    Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. Если не удалить из-под чехла лишний воздух, при эксплуатации возможно повреждение чехла.

    Для разборки и замены внутреннего ШРУС типа трипод снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу также, как это делали для наружного шарнира и внутреннего шарнира.

    Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

    При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира. Проследите, чтобы кольцо полностью вошло в проточку вала.

    Снимите со шлицев вала ступицу с роликами и снимите с вала защитный чехол. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

    Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве примерно 150 г: 100 г — в шарнир, 50 г — в чехол.

    Соберите внутренний шарнир типа трипод в порядке, обратном разборке.

    Техобслуживание ходовой части Chevrolet Cruze: замена наружного ШРУСа Круз и его пыльника

    Шарнир равных угловых скоростей – непременная деталь абсолютно каждого автомобиля, будь он легковой или грузовой, переднее или заднеприводный.

    Конструкция шарнира равных угловых скоростей

    В задачу этого узла входит обеспечение поворота передних колес машины на строго определенный угол. Причем, в процессе поворота машины каждое из его колес отклоняется на различные величины. В противном случае угловой вектор их поворота окажется различным, а это приведет одновременно к нескольким проблемам:

    • как минимум, одно из колес будет препятствовать движению автомобиля при повороте;
    • машина на поворотах будет утрачивать устойчивость и управляемость;
    • износ протекторов передних колес будет неравномерным;
    • износ правого и левого элементов подвесок также окажется неравномерным.

    На протяжении первой половины и середины прошлого века конструкторы предлагали самые разнообразные технические решения конструкции этого узла, но наиболее удачной, по крайней мере, для использования на легковых машинах, стала система из четырех ШРУСов – двух внешних и двух внутренних, по паре на каждом из передних колес. А на автомобилях с ведущей передней осью такая конструкция является едва ли не вообще единственно возможной.

    Выход из строя любой из этих четырех деталей влечет за собой такую достаточно дорогую процедуру, как замена ШРУСа Шевроле Круз или, как называют этот элемент в народе, замену гранаты.

    Замена наружного ШРУСа Шевроле Круз с умом: назначение и принцип работы

    На Круз установлены традиционные шестишариковые ШРУСы типа «рцеппа». Внутренний ШРУС расположен непосредственно на коробке передач, внешний – на ступице колеса. Между собой эти детали соединены приводным валом. В процессе поворота автомобиля положение вала изменяется, и шарниры обеспечивают поворот передних колес. Внутренний элемент способен поворачиваться лишь на 30 градусов, наружный – вплоть до 50 градусов. Таким образом, водитель имеет возможность «выворачивать» колеса своего автомобиля почти на прямой угол.

    Подвижность и одновременно изменение скоростей вращения колес (внутреннее колесо поворота совершает меньший путь, а потому и движется чуть медленнее) обеспечивается комплектом из шести шариков, перемещающихся по винтообразным каналам внутри «гранаты». Именно это место и является наиболее слабым звеном рассматриваемого нами механизма. Со временем и сами шарики, и их каналы изнашиваются, образуя люфты.

    Признаки износа

    До определенного момента износ ШРУСов может даже быть незаметным, но со временем признаки его износа усиливаются. При первых же их проявлениях необходима замена наружного ШРУСа Круз, а также замена пыльника наружного ШРУСа Шевроле Круз А признаки эти таковы:

    • снижение устойчивости автомобиля, что особенно ощутимо в процессе резких поворотов, а также поворотов на высокой скорости;
    • снижение управляемости автомобиля. Ощущения, которые при этом испытывает водитель, похожи на те, что возникают при люфте в рулевой колонке – потому-то обе эти неисправности нередко путают. Вот почему так важно, чтобы диагностику автомобиля осуществлял мастер автосервиса;
    • появление гула из-под передних колес. Поначалу этот гул возникает лишь при поворотах, причем, чаще из-под колеса со стороны внутреннего угла поворота. Но со временем он перестает исчезать и во время движения машины по прямой. Это говорит о том, что наружный ШРУС уже почти полностью выработал свой ресурс и вот-вот окончательно выйдет из строя;
    • громкий хруст из-под колеса, ощущение удара и дым из-под колеса – неопровержимое свидетельство поломки рассматриваемого нами агрегата. Скорее всего, причина ее кроется в заклинивании шариков, из-за чего происходит резкое усиление сил трения в ШРУСе и его перегрев – отсюда и дым из-под колеса.

    В этом случае немедленная замена ШРУСа Круз становится неизбежной, а сам автомобиль, скорее всего, придется доставлять в сервис на эвакуаторе. Теоретически, при поломке наружного ШРУСа, возможно, заглушив мотор и дав машине минут 10-15 остыть, медленно и аккуратно продолжить движение, но только до СТО. В противном случае можно вообще лишиться проблемного колеса.

    Замена наружного ШРУСа Круз и внутреннего

    Мало кому из автовладельцев удается осуществить эту процедуру самостоятельно – для этого требуются не только опыт и теоретические знания, но и соответствующие инструменты и оборудование. В частности, подъемник, ведь для того, чтобы демонтировать изношенные компоненты ходовой и установить на их место новые, необходимо снять давление, действующие на колеса автомобиля. Конечно, можно использовать для этой цели и обыкновенный домкрат, но уж больно неудобно снимать достаточно увесистые детали, лежа на спине.

    А вот замена внутреннего ШРУСа Шевроле Круз без подъемника невозможна вообще, так как в процессе этой операции мастеру предстоит частичный демонтаж коробки передач, с которой напрямую соединена требующая замены деталь.

    По счастью, недостаток оригинальных запчастей для Шевроле, возникший с уходом с российского рынка корпорации Дженерал Моторс, компенсируется тем, что многие детали ходовой Круз взаимозаменяемы с аналогичными деталями некоторых нисанов, Рено и даже наших лад. Опытный мастер всегда либо подскажет, как можно сэкономить на покупке ШРУСов, не рискуя приобрести некачественную деталь, либо требуемые компоненты найдутся на складе автосервиса. Вот вам, кстати, и еще одна причина, по которой ремонт машины в автосервисе не только надежнее, но зачастую еще и выгоднее.

    Читать еще:  Почему вода попадает в масло: ищем причины
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector