Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чери амулет замена термостата

Chery Amulet Боевая колесница › Бортжурнал › Замена термостата

как то заметил, что машинка по трассе по показателям бк и стрелке на приборке прогревается не полностью. температура держится в районе 82-84 градуса. в городе по пробкам — 85-95 (без пробок те же 82-84),
ну сразу первая мысля — пошабашил термостат (заклинил в открытом положении).
следующим утром завел, прогрел до 60 градусов, трогаю патрубок от термостата на радиатор — он теплый. ну думаю все, нужно менять термостат…
купил новый термостат (взял за 90грн), купил на долив антифриза литрушку за 50грн., договорился с sys82 на выходные у него в гараже заменить. приехал, дал машинке остыть ну и начинаем снимать термостат. нам понадобятся:
— головка на 10,
— головки на 6-8,
— плоская отвертка
— пассатижи с изменяемым захватом

1. послабляем все хомуты (один из них у меня был разжимной, его снимаем пассатижами, остальные головками на 6-8), снимаем пароотводящий шланг с расширительного бачка, снимаем патрубок с термостата на радиатор, патрубок печки и снимаем шлейф с датчика температуры.
2. ключиком на 10 откручиваем 3 болта корпуса (или кожуха, хз как его правильно назвать) термостата.
3. снимаем все, отверткой поддеваем разжимную пружину и достаем термостат. термостат оказался закрытым.
и тут мы понимаем, что я не купил новую прокладку…старая после снятия разлезлась.
ну короче…
в помощь взят www.drive2.ru/r/chery/313249/
мчим к ближайшему автомагазу и покупаем герметик.
чистим все (т.е. аккуратно снимаем старую прокладку и максимально все вычищаем).
ставим новый термостат и собираем все в обратном порядке.
сразу меняем разжимной хомут на обычный.
пьем кофе и курим пока герметик не подсохнет.
заводим, ждем пока прогреется, на 95 включились карлсоны.

доливаем еще дистилята 1л. но до уровня все равно не хватает…короче при замене термостата из системы вытекло 3л охлаждайки.

как выяснили — родной термостат рабочий…нагрели строительным феном — открылся. остыл — закрылся. похоже, что проблема просто в датчике температуры…т.к. и с новым термостатом показывает такую же температуру — 82-84 по трассе.
фоток мало, просто забыл пофоткать.

Устройство системы охлаждения двигателя Чери Амулет

Система охлаждения двигателя Чери Амулет (Chery Amulet) герметичного типа, двухконтурная, состоит из малого и большого круга. Вместимость охлаждающей жидкости 8 литров.

Первый контур (малый)

В комплектацию первого контура входят:

  1. Расширительный бачок для охлаждающей жидкости с крышкой, в которой установлен клапан для сброса давления и дополнительной подачи воздуха в систему охлаждения. Он предназначен для компенсирования расширения жидкости при нагревании и регулировании давления в системе охлаждения.
  2. Помпа (водяной насос).
  3. Термостат (при нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры открывается и пускает жидкость по второму большому кругу для большего охлаждения и предотвращения закипания мотора).
  4. Радиатор печки отопления салона автомобиля.

Принцип работы малого круга

Из помпы под давлением охлаждающая жидкость проходит через термостат. Из термостата по верхнему тонкому шлагу попадает в расширительный бачок. Из бачка по толстому шлангу, находящемуся ниже поступает в радиатор печки отопления салона. Из радиатора возвращается по шлангу в корпус блока и идет к помпе.

Второй контур (большой круг)

В него входит весь первый контур и дополнительно основной радиатор с установленным на нем вентилятором

При достижении охлаждающей жидкости максимальной температуры в первом контуре срабатывает термостат и открывает путь к большому кругу, который идет через главный радиатор. Он находится в передней части моторного отсека.

При движении радиатор обдувается ветром и охлаждает жидкость системы. Если автомобиль медленно двигается или стоит на месте и работает, дополнительно включается вентилятор системы охлаждения, который установлен на радиаторе и также обдувая его, охлаждает тосол. Потом он возвращается на помпу и таким образом происходит движение.

Неисправности и их устранение

Термостат системы охлаждения может заклинить, и циркуляция жидкости будет идти по одному контуру. Проверить работу можно следующим образом:

  1. Заводится полностью остывший автомобиль. Прогревается до температуры 60-70 градусов. Под капотом в моторном отсеке трогаем радиатор рукой верх, середину и низ. Если он теплый, а автомобиль грелся долго, значит, термостат заклинило в одном положении и жидкость идет по второму контуру или большому кругу. Осматривать радиатор рукой следует аккуратно и не совать руку в окно с вентилятором, потому что может включиться и нанести травму.
  2. При движении автомобиля на скорости или при работе на холостых оборотах вентилятор не включается, а мотор закипает от перегрева. В этом случае нужно остановиться и заглушить автомобиль. Поднять капот машины и посмотреть уровень тосола в расширительном бачке. Если уровень в порядке, рукой потрогать нижнюю часть радиатора, так как сверху он может быть теплым.

Если нижняя часть холодная, значит, термостат заклинило, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, не заходя в радиатор, что приводит к закипанию.

Для избежания неисправностей, таких как разрыв шлангов и вытекание охлаждающей жидкости нужно их проверять и менять, если при сжатии рукой резина шланга стала жесткой и не проминается, значит, срок годности вышел. В большинстве случаев разрыв происходит в месте крепления хомутом.

При закипании системы охлаждения двигателя Чери Амулет (а15) необходимо сразу остановится, и заглушить мотор, потому что перегрев блока цилиндров может привести к его перекосу по отношению к головке блока. После этого возможны проблемы в работе мотора. Устранение этой неисправности происходит при полировке поверхностей блока и головки.

Читать еще:  Втулки стабилизатора Рено Меган 2 какие лучше

Замена термостата Чери Амулет

В любом автомобиле имеется небольшая, но очень важная деталь, которая называется термостатом. Неисправность этой детали нарушит правильную работу системы охлаждения двигателя и обогрева салона. Заклинивший термостат может привести к тому, что мотор станет перегреваться, а печка будет дуть холодным воздухом. В некоторых случаях из-за неисправного термостата мотор может перегреться настолько, что дальнейшее движение окажется невозможным и придется вызывать эвакуатор, чтобы доставить машину в ближайший автосервис.

Система охлаждения Chery Amulet и роль термостата в ней

Для правильного понимания назначения и важности термостата остановимся немного подробнее на устройстве и функционировании системы охлаждения автомобиля Chery Amulet.

В Амулете применена замкнутая двухконтурная система охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. В качестве ОЖ используется антифриз, который не замерзает при температуре до минус 40°C.

Антифриз в системе циркулирует благодаря водяному насосу, который расположен с передней стороны блока цилиндров. Вращается помпа посредством того же ремня ГРМ, который осуществляет передачу вращения от коленвала на распредвал.

Радиатор служит для охлаждения проходящего через него антифриза. Для более эффективного отвода тепла радиатор обдувается электровентилятором, работу которого регулирует электронный блок управления.

Имеется определенный температурный диапазон, при котором обеспечивается оптимальный тепловой режим работы двигателя. Если мотор не прогрет, недостаточная текучесть масла затруднит движение поршней в цилиндрах, вращение валов и других деталей. Перегрев грозит чрезмерным расширением металлических деталей и усилением их взаимного трения, а это может привести к очень быстрому их износу и выходу мотора из строя.

Термостат осуществляет регулирование режима охлаждения двигателя, перенаправляя поток ОЖ между малым и большим контуром системы. В его конструкции имеется твердотельный термоэлемент, который при нагревании расширяется и открывает клапан.

После запуска мотор должен прогреться до рабочей температуры. Во время прогрева клапан термостата закрыт, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, не попадая в радиатор. Это позволяет ускорить прогрев двигателя. В таком режиме верхний (подводящий) патрубок должен оставаться холодным.

Термостат системы охлаждения Chery Amulet начинает открываться, когда температура ОЖ достигнет 85. 89 °C. При этом антифриз понемногу начинает проходить через радиатор. Полностью открытого состояния термостат достигает при 99. 102 °C. Теперь верхний патрубок должен быть горячим, так как по нему через открытый термостат в радиатор поступает нагретая мотором жидкость.

Расширительный бачок позволяет компенсировать изменение объема антифриза при изменении температуры. Герметичная крышка бачка имеет клапан, регулирующий давление в системе. Его заклинивание способно привести к недопустимому повышению давления, а итогом может стать разрыв шлангов и повреждение радиатора. Поэтому хотя бы раз в год нужно проверять состояние этого клапана и промывать его водой.

Что происходит, если термостат неисправен и как его проверить

Термостат может заклинить, и тогда система охлаждения мотора и печка будут функционировать неправильно. Если заклинивание произойдет в открытом состоянии, циркуляция охлаждающей жидкости будет сразу осуществляться по большому контуру через радиатор. Прогреваться мотор будет долго, а в морозную погоду и вовсе может не достичь рабочей температуры. Определить такую неисправность можно, потрогав верхний патрубок, соединяющий термостат с радиатором системы охлаждения. В норме он должен оставаться холодным, пока мотор не прогреется. Если клапан заклинил в открытом состоянии, то этот патрубок станет теплым уже через пару минут после запуска двигателя, а за ним начнет понемногу нагреваться и радиатор.

Заклинивание в частично открытом положении скажется на работе отопителя. Печка будет греть недостаточно хорошо, особенно во время движения на 4-й или 5-й передаче. Зато мотор может довольно сильно нагреваться, хотя и не закипит.

Хуже всего, если термостат вообще не открывается. В этом случае большой контур охлаждения, в том числе радиатор, так и не подключится к системе циркуляции ОЖ. Подходящие к радиатору патрубки останутся холодными. Антифриз не будет эффективно охлаждаться, а значит, не сможет в достаточной степени отводить тепло от двигателя. В итоге получим перегрев мотора со всеми вытекающими неприятностями. А если на дворе зима или промозглая осень, то те, кто находится в салоне, будут тем временем мерзнуть, потому что из печки будет поступать холодный воздух. Если в вашем Амулете наблюдаются такие симптомы, значит, термостат необходимо заменить. Однако подобная картина может быть и при нехватке антифриза в системе, поэтому прежде всего посмотрите, каков уровень ОЖ в расширительном бачке.

Снятый термостат можно проверить, нагревая его в воде и контролируя температуру срабатывания. Устройство нужно подвесить, чтобы оно не касалось стенок сосуда.

Неисправная деталь подлежит замене. Обычно данный элемент выходит из строя не мгновенно, а постепенно, поэтому критической ситуации вполне можно избежать.

Купить термостат или иные детали системы охлаждения для Chery Amulet и других автомобилей можно в интернет-магазине Китаец. Приобретая термостат, не забудьте про резиновую прокладку, которую, вероятно, тоже нужно будет заменить. Она не всегда идет в комплекте с термостатом. Возможно, ее придется покупать отдельно.

Читать еще:  Замена передней стойки на Спектре

Инструкция по замене термостата в Чери Амулет

Во избежание повреждения электронного оборудования перед началом работы следует снять провод с отрицательной клеммы АКБ.

Далее нужно удалить из системы охлаждения антифриз. Как это сделать, можно прочитать в статье «Замена охлаждающей жидкости в Chery Amulet». При желании в интернете можно найти альтернативные способы откачки ОЖ с использованием компрессора.

1. Ослабьте хомут и снимите пароотводящую трубку с патрубка корпуса термостата.

2. Ослабьте хомут и снимите отводящий шланг.

3. Освободите хомут и снимите шланг печки.

4. Отключите разъем с проводами от датчика температуры ОЖ. Для этого нужно сжать фиксатор.

5. Снимите корпус термостата. Для этого ключом на 10 открутите 3 болта, которыми он крепится к головке блока цилиндров.

6. Снимите стопорное кольцо, вынув его из канавки корпуса.

7. Теперь можно достать сам термостат, а также резиновое уплотнительное кольцо.

Перед установкой нового термостата и обратной сборкой почистите фланец корпуса, а также привалочную поверхность ГБЦ и нанесите на них слой герметика.

После сборки, залейте антифриз и удалите из системы воздух.

Как видите, процедура замены термостата в Чери Амулет не сопряжена с большими сложностями и вполне доступна для самостоятельного выполнения автолюбителями.

Чери амулет замена термостата

Чери Амулет. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

Chery Amulet 1.6 (А15) 4дв. седан, 94 л.с, 5МКПП, 2006 – 2010 г.в. — неисправности системы охлаждения двигателя

Различают следующие неисправности системы охлаждения:

-неисправности радиатора (засорение сердцевины, загрязнение наружной поверхности, нарушение герметичности);
-неисправности центробежного насоса (ослабление привода, нарушение герметичности, износ);
-неисправности термостата;
-неисправности привода вентилятора (в зависимости от типа привода — ослабление механического привода, неисправность термореле или электродвигателя в электрическом приводе, низкое давление масла в гидравлическом приводе);
-трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров;
-прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров; неисправности патрубков (нарушение герметичности крепления, -механические повреждения, засорение);
-неисправность датчика температуры;
-неисправность указателя температуры;
-низкий уровень охлаждающей жидкости

Основными причинами неисправностей системы охлаждения являются:

-нарушение правил эксплуатации двигателя (применение некачественной охлаждающей жидкости, нарушение периодичности ее замены);
-применение некачественных комплектующих;
-предельный срок службы элементов системы;
-неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы.

Возникающие неисправности системы охлаждения могут послужить причинами более серьезных неисправностей. Так, загрязнение наружной поверхности радиатора приводит к увеличению температуры охлаждающей жидкости и дальнейшему перегреву двигателя. Это, в свою очередь, может привести к прогоранию прокладки и короблению головки блока цилиндров, а также появлению трещин.

Читать еще:  Volkswagen Touareg 3

Внешние признаки неисправностей системы охлаждения

-перегрев двигателя;
-переохлаждения двигателя;
-наружная утечка охлаждающей жидкости;
-внутренняя утечка охлаждающей жидкости.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы охлаждения

  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • ослабление привода водяного насоса;
  • нарушение герметичности водяного насоса;
  • неисправности привода вентилятора;
  • неисправности термостата;
  • засорение сердцевины радиатора;
  • загрязнение наружной поверхности радиатора;
  • засорение патрубков
  • неисправность термостата;
  • неисправность привода вентилятора;
  • неисправность указателя температуры;
  • неисправность датчика температуры
  • нарушение герметичности крепления патрубков;
  • повреждение патрубков;
  • нарушение герметичности центробежного насоса;
  • нарушение герметичности радиатора;
  • трещины в рубашке охлаждения;
  • прогорание прокладки головки блока цилиндров
  • трещины в рубашке охлаждения;
  • прогорание прокладки головки блока цилиндров

Для того, чтобы не пропустить зарождающуюся неисправность водитель должен систематически следить за показаниями указателя температуры на панели приборов. Многие автомобили вместе с указателем оснащены сигнальной лампой.

Наружные утечки сопровождаются появлением специфического запаха антифриза, а также подтеками под автомобилем и на двигателе.

Внутренние утечки охлаждающей жидкости не столь очевидны. О появлении внутренних утечек свидетельствует белый дым (испарение охлаждающей жидкости) из выпускной системы на прогретом двигателе. Правда, при прогреве двигателя и в холодное время года белый дым — нормальное явление.

Другим проявлением внутренней утечки является наличие охлаждающей жидкости в масле. Определяется путем осмотра масляного щупа. В результате соединения масла и охлаждающей жидкости образуется масляно-водная эмульсия – пена светлого цвета.

Необходимо отметить, что и наружные и внутренние утечки приводят к нарушению температурного режима и перегреву двигателя.

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Как заменить термостат Заз Форза Чери А13

Одним из важных элементов автомобиля, включая Чери Форза Чери А13 является термостат. Он отвечает за регулирование потока охлаждающей жидкости между двумя кругами оборота жидкости.

По сути, термостат включает в себя металлический корпус, несколько клапанов и термочувствительный элемент.

Именно последний при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры осуществляет переключение потока жидкости с малого круга на большой.

При этом некоторые из термостатов могут дополнительно оборудоваться перепускным клапаном, предназначенным для сбрасывания излишнего давления в системе охлаждения Чери Форза.

Среди основных проблем термостата можно выделить заклинивание клапанов в открытом или закрытом положении, повреждение термочувствительного элемента.

Если клапан заклинит в открытом положении, то автомобиль будет долго прогреваться. Это приведет к повышенному расходу топлива, а также невозможности использования ГБО.

Также в таком случае не получится быстро воспользоваться печкой.

Если же клапан заклинит в закрытом положении, то автомобиль может начать перегреваться, а разогретая охлаждающая жидкость не будет попадать в радиатор печки.

Еще одним фактором, указывающим на наличие проблем с термостатом, можно выделить резкое падение температуры охлаждающей жидкости при езде.

Замена термостата Чери Форза А13 – проверка и установка нового термостата

Проблема заключается в том, что при открытом термостате в момент езды по трассе температура охлаждающей жидкости не удерживается на необходимой отметке.

Показатели температуры падают на половину деления или на все деление. Подобного происходить не должно.

Соответственно, недостаточно прогревается газобаллонное оборудование, также плохо работает печка Чери Форза. Из-за этого начал расти расход топлива, что тоже можно отнести к негативным моментам.

Для замены терморегулятора проводим такие работы:

  • Снимаем корпус воздушногофильтра.

  • Это позволит спокойно добраться до термостата.
  • Снимаемкорпустермостата.

  • Извлекаем старый термостат из корпуса.
  • При этом крышку корпуса уже не удалось очистить от загрязнений.
  • Это не очень хорошо, и при возможности лучше ее заменить.
  • Важно отметить, что на краю корпуса также образовались наросты загрязнений.

  • Их лучше также убрать перед установкой нового термостата Чери Фора.
  • Также установили небольшуюзаглушкуна малый круг.

  • Сделали это для увеличения циркуляции охлаждающей жидкости в печке и газобаллонном оборудовании, в частности, в редукторе.
  • Откручиваемпробкурадиатора.
  • После чего через пароотводящийшлангвыкачиваем жидкость с помощью компрессора.

  • Собственно, лучше это делать именно компрессором.
  • Он позволяет вместе с антифризом откачать и находящуюся в системе грязь.

  • Новый термостат отлично подходит с Чери Элара и Истар.
  • Он немного отличается от используемого на Чери Форза.

  • Чтобы узнать, работает ли старый и новый термостат, размещаем их в емкости.
  • Заливаем горячую воду и начинаем дополнительно подогревать.
  • При достижении температуры в 90 градусов произошло открытие клапана в старом термостате.

  • И то, 90 – это температура дна емкости, вода немного холоднее.
  • Соответственно, термостат срабатывает преждевременно.
  • На новом термостате клапан открылся при температуре 91.
  • При этом новый закрылся гораздо раньше при остывании воды, а значит и на авто он будет срабатывать лучше.
  • Вполне понятно, что при езде по трассе температура охлаждающей жидкости Чери Форза будет падать, ведь термостат вовремя не закрывает клапан.
  • Ставим новый термостат в корпус.
  • При этом следим чтобы паз попал в соответствующую выемку.

  • Ставим на местокрышкукорпуса.
  • Устанавливаем корпус воздушного фильтра.
  • Заливаем новый антифриз.

  • Прокачиваем систему и при необходимости доливаем антифриз до требуемого уровня.

После этого следует прогреть двигатель Чери Форза А13 и проверить срабатывание термостата. Если дополнительных проблем не возникло, то можно спокойно эксплуатировать авто.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector