Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена распредвала на ваз 2107

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Своими руками: Замена распредвала, рокеров и колпачков ВАЗ-2107

Всем привет, решил заменить распредвал с рокерами, а заодно и маслосъемные колпачки. Прежний владелец уже менял заводской распредвал и рокера на 120 тыс.км, сейчас пробег подходит к 230 тыс.км, так что, думаю, пора, тем более последняя настройка клапанов результата не дала — стрекочущий звук никак не изменился, поэтому возникли подозрения на выработку кулачков с рокерами. Еще уходит масло, тут подозрения пали на маслосъемные колпачки, так как были характерные признаки их износа — при пуске после ночной стоянки первые секунды идет большое дымление из выхлопной трубы.

Ну, и резьба свечей в нагаре.

Также, при осмотре цилиндров инспекционной камерой обнаружились мокрые подтеки на выпускных клапанах.

Итак, приобрел распредвал в сборе, комплект рокеров с регулировочными болтами нового образца, маслосъемные колпачки Резерв (вроде как хвалят), пару сухариков и пружин на всякий случай. Из инструментов докупил рассухариватель, оправку для набивания сальников, съемник покупать не стал (жаба задушила), вместо него узкогубцы.

Снимаем клапанную крышку, выставляем метки ВМТ по 4-му цилиндру, снимаем звезду распредвала с цепью, чтобы она не перескочила перевязал ее веревкой со звездой, так как придется потом еще крутить коленвал.

Затем снял распредвал, разобрал и протер от масла, чтобы лучше рассмотреть.

Коренные шейки и постель оказались с большими задирами — то ли масляное голодание, то ли перегрев. Каналы вроде как чистые, да и масло хорошее заливалось.

А вот кулачки почти без износа, но небольшие задиры и пористость металла все же присутствует.

Собрал его обратно и решил проверить на износ «дедовским» методом — если потрясти распредвал, то должен наблюдаться стук от осевого люфта вала в постели, но кроме стуков при хождении вала в продольном направлении, как и у нового распредвала, ощутимого на слух осевого люфта не обнаружилось.

Причиной такого износа возможно стало закипание двигателя пару лет назад, как казалось тогда без последствий.

Рокера, как и кулачки, также оказались лишь с небольшим износом, ну, может пару их бы стоило заменить.

Приступаем к замене колпачков. Купленный рассухариватель оказался не очень удобным в работе — выемка, цепляющаяся за гайку шпильки распредвала смотрела внутрь и при сдавливании чашки соскальзывала со шпильки.

Пришлось высверлить клепку и перевернуть зацеп, теперь он держался намного лучше, но без проволочки местами обойтись все же не удалось.

Также, из трубки подходящего диаметра отпилил пару наставок разной длины, так как угла рассухаривателя иногда не хватало или мешался впускной коллектор.

Вставляем пруток оловянного припоя под нужный клапан, предварительно убедившись что цилиндр стоит в ВМТ и рассухариваем.

Снять колпачок узкогубцами оказалось не так просто, почти все колпачки сидели довольно плотно и был шанс повредить направляющую клапана — все же надо было приобрести цанговый съемник.

Колпачки оказались в хорошем состоянии, испанские Espra, ни один не слетел, резина еще не задубела.

Судя по всему, причина пропускания масла в изношенных направляющих втулках клапанов, так как на них, особенно на выпускных клапанах, имелся ощутимый люфт.

Запрессовал оправкой новые колпачки, обезжиривать посадочные места не стал, как многие советуют. Так как в комплекте с колпачками не было установочной втулки, то нашел подходящую по размеру термоусадочную.

Оправка показалась недостаточно глубокой под стержень клапана, поэтому чуть углубил дрелью, благо металл мягкий, также зашкурил довольно грубые края, чтобы не повредить новые сальники.

После замены установил новые рокера и болты. Так как не знал какого образца установлены, то купил в комплекте с болтами нового образца, тем более так даже дешевле выходит. На фото видно, что они отличаются от старых размером головки болта и выточки под нее, а также двумя пропилами на новых, вместо одного на старых.

Установил новый распредвал и настроил клапана.

— Комплект рокеров с болтами — 1030р

— Колпачки «Резерв» — 110р

— Распредвал с постелью — 1820р

— Оправка для колпачков — 40р

Звук работы стал немного тише и ровнее, через пару тысяч км, как притрутся новые детали, думаю повторить настройку.

А масло все также уходит, видимо все же причина в направляющих, будем думать что с ними делать или оставить как есть, что думаете?

Замена распредвала вместе с корпусом на ВАЗ 2101-2107

После покупки своей «Копейки» начал потихоньку ее ремонтировать и первым делом приступил к проверке двигателя, так как тарабанил он ужасно. Предыдущий хозяин сказал, что прогорел клапан, но после снятия клапанной крышки оказалось, что причина несколько серьезнее. Вот что я увидел после снятия крышки клапанов:

Как видите, корпус распредвала разбит и кусок валялся в головке сверху. Более того, рядом в той же куче лежал еще рокер с пружиной. Не удивительно, что предыдущий владелец ВАЗ 2101 думал, что прогорел клапан, так как симптомы похожи — не работал один цилиндр. Ниже расскажу более подробно о ремонте ВАЗ 2101-2107 с подобными проблемами.

Замена распределительного вала с пеналом на ВАЗ 2101-2107 своими руками

Итак, первым делом я поехал и купил другой распредвал у одного мужика. Конечно на новый не рассчитывал, но как оказалось зря. Этот мужик достал распредвал, замотанный в бумагу еще со времен СССР. И вместе с ним отдал комплект рокеров. За эту покупку я отдал ему 750 рублей. Хотя в магазине новые детали эти стоят не менее 2 000 рублей.

Первым делом снимаем клапанную крышку, открутив ключом на 10 все ее гайки крепления, после чего получается вот такая картина:

Теперь необходимо плоской отверткой отогнуть шайбу под гайкой крепления звезды распредвала:

И откручиваем гайку ключом на 17, как это показано на фотографии ниже:

Теперь откручиваем болт натяжителя цепи ГРМ, который находится на передней стороне справа:

Читать еще:  Рулевая рейка Тойота Камри (Toyota Camry) бу, восстановленная, или отремонтируем вашу

После того, как цепь ослаблена, можно аккуратно постучать с внутренней стороны звезды, чтобы она соскочила:

Далее можно приступать к отворачиванию гаек крепления крышки распредвала на ВАЗ 2101-2107, как это показано на фото внизу:

И затем можно снимать корпус вместе с распределительным валом двигателя, просто взявшись за нее и потянув с определенным усилием вверх:

Окончательный результат работы можно посмотреть на приведенной ниже картинке:

Теперь берем новые рокера, и устанавливаем их вместо старых. Это обязательно, так как на старых уже есть выработка и отрегулировать клапана будет довольно проблематично, да и от стука можно вообще не избавиться. Рокера меняются довольно просто. Необходимо поднять его до конца вверх и он извлекается без проблем:

Пружины тоже желательно заменить, так как стоят они копейки, всего-то 3 рубля за штуку. Новые рокера устанавливаются без какой-либо последовательности. Если же устанавливать старые, то их нужно ставить в том же порядке, в котором они и стояли.

Затем берем новый распредвал 2101-2107 в сборе и устанавливаем на ГБЦ, после чего производим затяжку гаек динамометрическим ключом:

Затягивать их стоит в строго определенной последовательности, как показано на схеме:

Прилагать необходимо усилие от 18 до 21 Нм. Не превышайте заданный диапазон значений, так как можете повредить резьбу. После установки одеваем обратно звезду с цепью и обязательно производим регулировку клапанов на ВАЗ 2101-07

Заводим мотор и проверяем как все работает, и при необходимости регулируем клапана повторно! У меня все получилось с первой попытки и довольно удачно, мотор теперь работает как надо.

Замена распределительного вала и рычагов клапанов ВАЗ-2107

Устанавливаем распределительный вал в положение, соответствующее концу такта сжатия 4-го цилиндра (см. Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала).

Ключом «на 13» ослабляем затяжку колпачковой гайки натяжителя цепи.

Упираясь монтажной лопаткой в башмак натяжителя, отжимаем шток натяжителя и фиксируем его, затянув колпачковую гайку (шланг радиатора снят для наглядности).

Отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.

Включаем передачу и ключом «на 17» отворачиваем болт звездочки.

Снимаем болт вместе с шайбами.

Снимаем звездочку вместе с цепью распределительного вала и укладываем в головку блока.

Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке.

Ключом «на 13» отворачиваем девять гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала

Снимаем корпус в сборе с распределительным валом со шпилек.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления упорного фланца к корпусу.

Извлекаем распределительный вал из корпуса

Приподнимаем рычаг клапана, освобождаем его от пружины.

Снимаем пружину рычага.

Устанавливаем распределительный вал в обратной последовательности, при этом его штифт должен находиться с левой стороны (при взгляде спереди).

Затягиваем гайки крепления корпуса подшипников в очередности, указанной на рисунке

Сообщества › Автоклуб Ваз и Лада Классика. › Блог › Как заменить распредвал и рычаги клапанов ВАЗ-2107

Распределительный вал заменяют в следующих случаях:
— Износ опорных шеек распределительного вала и гнезд в корпусе подшипников, характеризуется повышенным шумом в работе, невозможностью убрать стук клапанов даже после настройки тепловых зазоров рейкой с микрометром.

— Износ рабочих поверхностей кулачков вала и рычагов, характеризуется невозможностью убрать стук клапанов после настройки тепловых зазоров щупом.

Все эти последствия могут быть вызваны применением некачественного моторного масла, «масляным голоданием», повреждением фильтрующего элемента масляного фильтра, частыми перегревами двигателя, а также вследствие общего износа. При пробеге более 100 тыс. км следует задуматься о замене вала и рокеров.

Итак, для работы нам потребуются:
— ключи на 7,8,10,13,17,24
— динамометрический ключ
— щуп или рейка для настройки теплового зазора в клапанах
— большая и малая отвертки, молоток
— 1-2 запасные пружины рокеров, сухарики (не обязательно)
— распределительный вал в сборе
— комплект рычагов клапанов с регулировочными болтами

Итак, отсоединяем и отводим в сторону мешающие нам патрубки, снимаем крышку головки блока цилиндров.

Проворачивая коленчатый вал выставляем метки ГРМ в положение ВМТ 4-го цилиндра.

Ослабляем затяжку болта крепления звездочки распредвала, не выворачивая его.

Отворачиваем колпачковую гайку натяжителя примерно на 0,5 оборота, чтобы ослабить цепь.

Отжав большой отверткой башмак натяжителя и втянув плунжер, затягиваем колпачковую гайку.
Окончательно выворачиваем болт крепления звездочки и, придерживая цепь, снимаем ее. С помощью проволоки или шпагата, не допуская перескакивания, привязываем цепь со звездочкой к дросселю или впускному коллектору.

Отворачиваем 9 гаек крепления корпуса распредвала и снимаем его со шпилек головки блока цилиндров.

Осматриваем прижимные пружины на предмет перекашивания ими рокеров и потери упругости, неисправные необходимо заменить.
Снимаем рокера, преодолев усилие пружины, а затем и сами пружины, выведя их из-под стопорных пластин. Ослабляем затяжку контргаек регулировочных болтов и выворачиваем их.

Переставляем контргайку на новые болты и вворачиваем их обратно до упора на всю длину. Ставим пружины и новые рокера.
Следует иметь ввиду, что в продаже имеются рокера и болты как старого, так и нового образца. Рокера нового образца отличаются меньшим диаметром посадочного места под болт, а также наличием второго пропила сверху, соответственно у болта н/о диаметр головки меньше. Рабочие пары «рокер-болт» разных образцов не взаимозаменяемы, поэтому, чтобы не перепутать, лучше покупать их сразу комплектом.

Смазываем рабочие поверхности и шейки нового распредвала, рокеров для предотвращения задиров при первом пуске. Устанавливаем распредвал на место, предварительно выставив штифт фланца вала напротив отверстия в звезде.

Затягиваем распредвал с усилием 1.9-2.3 кгс·м согласно схеме затяжки в несколько приемов.

Устанавливаем звезду с цепью на место. Усилие затяжки 4.2-5.2 кгс·м.

Прокручиваем коленчатый вал и сверяем метки, натягиваем цепь и настраиваем тепловые зазоры в клапанах.

Устанавливаем клапанную крышку и остальные детали на место.
Через 2 тыс. км после притирки новых деталей необходимо провести повторную настройку теплового зазора клапанов.

Небольшое видео процесса:

Замена распредвала вместе с корпусом на ВАЗ 2101-2107

    391 2 246k
    157 1 147k

В данном фото отчёте подробно показано как произвести своими руками замену распредвала вместе с корпусом на ВАЗ 2101-2107 (классика). В нашем случае не машине не работал один цилиндр, подозрение сразу же пали на неисправный клапан, но после того как вы вскрыли блок, то увидели повреждённый корпус распредвала, а именно выбитый кусок, а также рядом лежал ролик с пружиной. Так что запаслись новыми деталями и приступили.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя: глаза и уши системы охлаждения

Для ремонта нам понадобиться стандартный набор инструментов который есть в стандартном гараже.

Первым делом снимаем клапанную крышку, открутив ключом на 10 все ее гайки крепления, после чего получается вот такая картина.

Теперь необходимо плоской отверткой отогнуть шайбу под гайкой крепления звезды распредвала.

Откручиваем гайку ключом на 17.

Теперь откручиваем болт натяжителя цепи ГРМ, который находится на передней стороне справа.

После того, как цепь ослаблена, можно аккуратно постучать с внутренней стороны звезды, чтобы она соскочила.

Далее можно приступать к отворачиванию гаек крепления крышки распредвала на ВАЗ 2101-2107, как это показано на фото внизу.

И затем можно снимать корпус вместе с распределительным валом двигателя, просто взявшись за нее и потянув с определенным усилием вверх.

Окончательный результат работы можно посмотреть на приведенной ниже картинке.

Теперь берем новые рокера, и устанавливаем их вместо старых. Это обязательно, так как на старых уже есть выработка и отрегулировать клапана будет довольно проблематично, да и от стука можно вообще не избавиться. Рокера меняются довольно просто. Необходимо поднять его до конца вверх и он извлекается без проблем

Пружины тоже желательно заменить, так как стоят они копейки, всего-то 3 рубля за штуку. Новые рокера устанавливаются без какой-либо последовательности. Если же устанавливать старые, то их нужно ставить в том же порядке, в котором они и стояли.

Затем берем новый распредвал 2101-2107 в сборе и устанавливаем на ГБЦ, после чего производим затяжку гаек динамометрическим ключом.

Затягивать их стоит в строго определенной последовательности, как показано на схеме.Прилагать необходимо усилие от 18 до 21 Нм. Не превышайте заданный диапазон значений, так как можете повредить резьбу.

Особенности конструкции, дефектовка и замена распредвала ВАЗ 2107

От состояния распределительного вала напрямую зависит эффективность работы всего автомобильного двигателя. Даже малейшие неисправности этого узла газораспределительного механизма сказываются на мощностных и тяговых характеристиках силового агрегата, не говоря уже об увеличении расхода топлива и сопутствующих поломках. В этой статье мы поговорим о предназначении распределительного вала, принципе его действия, основных неисправностях и способах их устранения на примере автомобиля ВАЗ 2107.

Распредвал ВАЗ 2107

Распределительный вал является главным элементом механизма газораспределения автомобильного двигателя. Это цельнометаллическая деталь, выполненная в виде цилиндра с размещёнными на нём опорными шейками и кулачками.

Предназначение

Вал ГРМ служит для управления процессами открытия-закрытия клапанов в камерах сгорания мотора. Иными словами, он синхронизирует рабочие такты силового агрегата, вовремя впуская топливно-воздушную смесь в камеры сгорания и выпуская из них отработанные газы. Распредвал у «семёрок» приводится в действие за счёт вращения его звезды (шестерни), соединённой посредством цепи с шестерней коленчатого вала.

Где расположен

В зависимости от конструкции двигателя вал ГРМ может иметь разное расположение: верхнее и нижнее. При нижнем его расположении он устанавливается непосредственно в блоке цилиндров, а при верхнем — в головке блока. У «семёрок» распредвал находится в верхней части ГБЦ. Такое расположение, в первую очередь, делает его легкодоступным для ремонта или замены, а также для регулировки клапанных зазоров. Для того чтобы добраться до вала ГРМ, достаточно снять крышку клапанов.

Принцип действия

Как уже упоминалось, распредвал приводится в движение шестерней коленчатого вала. При этом скорость его вращения из-за разного размера приводных шестерён, снижена ровно вдвое. Полный рабочий цикл двигателя происходит за два оборота коленвала, но вал ГРМ при этом совершает всего лишь один оборот, за который он успевает впустить топливно-воздушную смесь в цилиндры поочерёдно и выпустить отработанные газы.

Открытие (закрытие) соответствующих клапанов обеспечивается за счёт воздействия кулачков на толкатели клапанов. Выглядит это примерно так. При вращении вала кулачок своей выступающей стороной вдавливает толкатель, который перадаёт усилие на подпружиненный клапан. Последний открывает окно для впуска горючей смеси (выпуска газов). Когда кулачок проворачивается дальше, клапан закрывается под действием пружины.

Характеристики распредвала ВАЗ 2107

Работа вала ГРМ ВАЗ 2107 определяется тремя основными параметрами:

  • ширина фаз — 232 о ;
  • запаздывание впускного клапана — 40 о ;
  • опережение выпускного клапана — 42 о .

Количество кулачков на распредвале соответствует числу впускных и выпускных клапанов. У «семёрки» их восемь — по два на каждый из четырёх цилиндров.

Можно ли увеличить мощность двигателя ВАЗ 2107 за счёт установки другого распредвала

Наверное, каждому владельцу «семёрки» хочется, чтобы двигатель его машины работал не только без перебоев, но и с максимальной эффективностью. Поэтому некоторые умельцы пытаются тюнинговать силовые агрегаты различными методами. Одним из таких способов является установка другого, более «продвинутого» распредвала.

Суть тюнинга

Теоретически, повысить показатели мощности силового агрегата можно путём увеличения ширины фаз и высоты подъёма впускного клапана. Первый показатель определяет промежуток времени, в течение которого будет открыт впускной клапан, и выражается в угле поворота вала ГРМ. У «семёрки» она составляет 232 о . Высота подъёма впускного клапана определяет площадь отверстия, через которое в камеру сгорания будет подаваться топливно-воздушная смесь. Для ВАЗ 2107 она составляет 9,5 мм. Таким образом, опять же, в теории, при увеличении этих показателей мы получаем больший объем горючей смеси в цилиндрах, что действительно может положительно повлиять на мощность силового агрегата.

Увеличить ширину фаз и высоту подъёма впускного клапана можно путём изменения конфигурации соответствующих кулачков вала газораспределительного механизма. Поскольку такая работа не может быть выполнена в гаражных условиях, для подобного тюнинга лучше использовать готовую деталь от другого автомобиля.

Распредвал с «Нивы»

Есть лишь один автомобиль, распредвал от которого подойдёт на «семёрку». Это ВАЗ 21213 «Нива». Её вал ГРМ имеет ширину фаз, равную 283 о , а подъем впускного клапана составляет 10,7 мм. Даст ли что-то установка такой детали на двигатель ВАЗ 2107 в реальности? Практика показывает, что да, небольшое улучшение в работе силового агрегата отмечается. Рост мощности составляет примерно 2 л. с., но только на низких оборотах. Да, «семёрка» немного резче откликается на нажатие педали акселератора при старте, но набрав обороты, её мощность становится прежней.

Читать еще:  Бмв е39 не работает печка

Спортивные распредвалы

Кроме вала ГРМ от «Нивы», на ВАЗ 2107 можно также установить какой-нибудь из валов, изготовленных специально для «спортивного» тюнинга силовых агрегатов. Такие детали производятся целым рядом отечественных предприятий. Их стоимость колеблется в пределах 4000–10000 рублей. Рассмотрим характеристики таких распредвалов.

Таблица: основные характеристики «спортивных» валов ГРМ для ВАЗ 2101–2107
НаименованиеШирина фаз, 0Высота подъёма клапана, мм
«Эстонец»25610,5
«Эстонец +»28911,2
«Эстонец-М»25611,33
«Шрик-1»29611,8
«Шрик-3»30412,1

Неисправности распределительного вала ВАЗ 2107, их признаки и причины

Учитывая, что вал ГРМ подвержен постоянным динамическим и температурным нагрузкам, он не может служить вечно. Определить, что именно этот узел вышел из строя, без детальной диагностики и дефектовки сложно даже специалисту. Признаков его неисправности может быть всего два: снижение мощности и негромкий стук, проявляющийся, в основном, под нагрузкой.

К основным неисправностям распредвала относятся:

  • износ рабочих тел кулачков;
  • износ поверхностей опорных шеек;
  • деформация всей детали;
  • перелом вала.

Износ кулачков и шеек

Износ — естественное явление для постоянно вращающейся детали, но в некоторых случаях он может быть чрезмерным и преждевременным. К этому приводят:

  • недостаточное давление масла в системе, в результате чего к нагруженным участкам смазка не поступает или поступает в меньшем количестве;
  • некачественное или не соответствующее установленным требованиям моторное масло;
  • брак при производстве вала или его «постели».

В случае износа кулачков мощность двигателя заметно снижается, так как они, будучи стёртыми, не могут обеспечивать ни соответствующей ширины фаз, ни нужного подъёма впускного клапана.

Деформация

Деформация распредвала появляется в результате сильного перегрева, вызванного сбоями в работе систем смазки или охлаждения. На начальном этапе эта неисправность может проявляться в виде характерного стука. При подозрении на подобную поломку дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется, так как она может вывести из строя весь газораспределительный механизм двигателя.

Перелом

Перелом распредвала может быть следствием его деформации, а также неслаженной работы ГРМ. В случае этой неисправности работа двигателя останавливается. Параллельно с этой проблемой возникают и другие: разрушение «постели» вала, искривление клапанов, направляющих, повреждения деталей поршневой группы.

Снятие распределительного вала ВАЗ 2107

Для точного определения неисправности вала ГРМ, проверки его состояния, ремонта и замены деталь необходимо снять с двигателя. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • торцевой ключ на 10 мм;
  • торцевой ключ на 13 мм;
  • рожковый ключ на 17 мм;
  • динамометрический ключ;
  • пассатижи.

Порядок демонтажных работ:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.
  2. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  3. Используя пассатижи, отсоединяем трос воздушной заслонки от карбюратора и продольную тягу привода дроссельной заслонки.
  4. Сдвигаем в сторону шланг топливной магистрали.
  5. Торцевым ключом или головкой на 10 мм с удлинителем откручиваем две гайки, крепящие натяжитель цепи к головке блока цилиндров, и снимаем его.

Дефектовка вала ГРМ ВАЗ 2107

Когда распредвал будет вынут из «постели», необходимо оценить его состояние. Сначала это делается визуально. Распределительный вал подлежит замене, если на его рабочих поверхностях (кулачках и опорный шейках) имеются:

  • царапины;
  • задиры;
  • износ в виде огранки (для кулачков);
  • наволакивание слоя алюминия с «постели» (для опорных шеек).

Кроме этого, распредвал должен быть заменён, если будут обнаружены хоть малейшие следы его деформации.

Степень износа опорных шеек и самих опор устанавливается при помощи микрометра и штангенциркуля. В нижеприведённой таблице указаны допустимые диаметры шеек и рабочих поверхностей опор.

Таблица: допустимые диаметры опорных шеек распредвала и опор его «постели» для ВЗ 2107

Порядковый номер шейки (опоры), начиная от переднейДопустимые размеры, мм
МинимальныйМаксимальный
Опорные шейки
145,9145,93
245,6145,63
345,3145,33
445,0145,03
543,4143,43
Опоры
146,0046,02
245,7045,72
345,4045,42
445,1045,12
543,5043,52

Если в процессе проверки будет установлено, что размеры рабочих поверхностей деталей не соответствуют приведённым, распредвал или «постель» необходимо заменить.

Установка нового распредвала

Для того чтобы поставить новый вал ГРМ, потребуются те же инструменты, что и для его демонтажа. Порядок монтажных работ следующий:

  1. В обязательном порядке смазываем моторным маслом поверхности кулачков, опорных шеек и опор.
  2. Устанавливаем распредвал в «постель».
  3. Ключом на 10 мм закручиваем болты упорного фланца.
  4. Проверяем, как вращается вал. Он должен легко проворачиваться вокруг своей оси.
  5. Выставляем такое положение вала, при котором его штифт совпадал бы с отверстием на фиксирующем фланце.
  6. Устанавливаем постель на шпильки, накручиваем гайки, производим их затяжку. При этом важно соблюдать установленный порядок. Момент затяжки — в пределах 18,3–22,6 Нм.

Выставление момента зажигания (фаз газораспределения) по меткам

После проведённых ремонтных работ нужно обязательно выставить правильный момент зажигания. Для этого необходимо выполнить следующие работы:

  1. Установить звезду распредвала с цепью, зафиксировать её болтом, не затягивая.
  2. Произвести монтаж натяжителя цепи.
  3. Накинуть цепь на шестерни коленвала, вала дополнительного оборудования и распределительного вала.
  4. При помощи ключа на 36, надетого на гайку шкива коленчатого вала, провернуть коленвал до того момента, пока метка на шкиве не совпадёт с меткой на крышке двигателя.

Видео установка распредвала ВАЗ 2107

После проверки работы двигателя рекомендуется провести регулировку клапанов в два этапа: первый сразу, второй — после 2–3 тыс. км пробега.

Как видите, ничего особо сложного в диагностике и замене распределительного вала ВАЗ 2107 нет. Главное — найти нужный инструмент и выделить для ремонта двигателя два-три часа свободного времени.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector