Замена тормозных дисков ауди а4
Audi A4 B8 2.0 TFSI quattro › Logbook › #18 Замена тормозных дисков, колодок, жидкости; покраска суппортов. Часть1 — демонтаж
Еще с покупки знал, что предстоит менять вкруг тормозные диски в ближайшее время. Колодок было еще много. Решил добить их и поменять все сразу. Это ближайшее время длилось месяцев 9. В июле загорелась лампочка «Brake pads», визуально толщина еще была в норме, но уже активно начал заказывать запчасти. И всего то через 2 месяца и 3+т.км все поменял. Уже перед самой заменой стало вибрировать машину не хило так, а диски все еще были в пути. В итоге, машина простояла неделю-две, почти не ездил на ней, благо работу незадолго до этого сменил, там без машины было никак.
Процесс замены опишу так же как с фильтром подробно и с фото(поэтому записей будет минимум две) для тех, кто будет делать это впервые.
Сам ставил не в целях экономии, а чтобы не только понимать как там что, но еще и увидеть и потрогать самому, тупо интересно. Да и не нашел сервис где смогут и поменять диски и заодно покрасить суппорта.
Что я использовал:
1. Набор из багажника (домкрат, балонник на 17, секретку, и крючок для колпачков)
2. Бруски/Кипичи
3. Керхер
4. Плоскогубцы
5. Две плоских отвертки
6. Ключ на 13 (желательно накидной)
7. Проволока/веревка
8. Головка на 21
9. Вороток с гибкой рукояткой
10. Трубу-удлиннитель
11. Torx T30
12. Молоток/киянка
13. WD-40
14. VAG-COM
15. Накидной ключ на 13
16. Рожковый ключ на 15
Сначала достаем из багажника домкрат, балонник, секретку, и крючок для колпачков.
Снимаем колпачки с дисков, ослабляем болты, поднимаем машину, ставим на опору, дооткручиваем болты, снимаем колеса. Я поставил на бруски, можно использовать кирпичи, штуки по 4 получится. Дальше я промыл все арки из керхера, чтобы приятней было работать.
Работая с левым передним колесом, руль вывернул до конца вправо. Включаем зажигание, выворачиваем руль, держим его в крайнем положении, достаем ключ, и руль блокируется.
Потом слегка отчистил все от грязи металлической щеткой. Дальше отключаем датчик износа колодок, как правило, он только на переднем левом колесе. Надо вытащить язычок из паза на рычаге и повернуть датчик на 90 градусов. И отщелкнуть сам разъем — нажать на флажок и вытащить.
Достаем суппорт двумя отвертками.
Подвешиваем суппорт проволокой за рычаг.
Использовал вороток с гибкой рукояткой, молоток и в качестве удлинителя плеча нашел трубу на даче от пылесоса наверно.
Открутил центрирующий болтик тормозного диска торксом Т30 и снял диск. Справа диск отошел сам, а слева слегка прикипел, постучал молотком-не помогло (вообще не хорошо стучать по диску молотком, но мне было не жалко, все равно меняю), попрыскал в отверстия под колесные болты WDшкой и немного погодя еще постучал-отпал.
Сначала нужно развести тормоза VAG-COMом, без него можно, видел в интернете умельцы что то придумывали, но не вникал, у меня Вася есть. Тем более адаптацию не сделать.
Дальше аналогично передним чуть развел отверткой посерьезнее. И откручивал болты крепления направляющих пальцев.
Дальше откручивал болты скобы, здесь руль не вывернуть и плечо не удлинить, поэтому молоток мне был в помощь.
замена передних тормозных дисков А4,6 2005 фото отчет
#1 большой шаман








- Модель Audi: a-6
- Кузов: c4
- Двигатель : abc
- Обьем (V): 2.6
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1997
- Город: москва
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
АУДИ А4, 6
Необходимый инструмент: шлицевая отвертка, шестиганник 7, торкс Т30, головка 21,трещетка, монтажная лопатка,брусок, наждачная бумага,приспособление для задавливания поршня,смазка CU 800 или аналогичная (очень желательно), прочная веревка 0,5 м, медицинский шприц побольше.
Диски меняются ТОЛЬКО вместе с колодками.
1. вывешиваем машину и снимаем передние колеса.
2. при помощи шлицевой отвертки снимаем пружину суппорта.
3. с помощью монтажной лопатки предварительно задавливаем поршень суппорта.
4. отстыковываем разъем датчика износа колодок и повернув на 90 градусов часть разъема относящуюся к колодкам, вынимаем ее из скобы.
5. снимаем заглушки пальцев суппорта и шестигранником 7 отворачиваем и вынимаем их (перед сборкой не забудьте их почистить)
6. снимаем суппорт с колодками и подвязываем его к верхним рычагам подвески.
7. выщелкиваем колодки и при помощи приспособления окончательно задавливаем поршень суппорта (проследите что бы тормозная жидкость не полилась из расширительного бачка, излишки можно удалить шприцем)
8. отворачиваем болты (21) скобы суппорта и снимаем ее.
9. отворачиваем фиксирующий болт диска (Т30 на А4, на А6 по моему нет) и снимаем диск.
10. при помощи бруска и наждачной бумаги вышкуриваем до металла ступицу в месте посадки диска. (наличие коррозии на привалочной плоскости вызовет перекос в посадке диска, и как следствие – биение при торможении).
11. обрабатываем ступицу смазкой.
12. сборка производится в обратной последовательности.
ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ МАШИНЫ НЕ ЗАБУДЬТЕ НАЖАТЬ НЕСКОЛЬКО РАЗ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА, ДО ПОЯВЛЕНИЯ ТОРМОЗОВ . ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ СУППОРТЫ РАЗВЕДЕНЫ И ТОРМОЗОВ НЕТ . долейте тормозную жидкость до необходимого уровня.
УДАЧИ В РЕМОНТЕ!
PS. для ремонта очень рекомендую вот такой набор
особенно он пригодится при ремонте и замене задних суппортов.
Замена передних тормозных колодок и дисков Ауди А4 B8
- 96 6 89k
- 33 1 30k
Если вам нужно заменить передние тормозные колодки и диски на Ауди А4 B8 не обязательно обращаться в сервис, ведь имея гараж и небольшой набор инструмента можно поменять все самостоятельно.
Диагностика передних колодок и дисков
О предельном износе колодок автомобиль вас оповестит на панели приборов. Износ дисков можно определить, измерив толщину штангенциркулем. На торце диска выбит размер минимальной толщины.
Инструменты и материалы для замены колодок и дисков Audi A4 B8
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- шлицевая отвертка;
- шестигранник на семь;
- накидной ключ на двадцать один;
- Torx T30;
- большой трехлапый съемник;
- щетка по металлу;
- противоскрипная смазка ATE 399021001 Plastilube;
- смазка для пальцев суппорта TRW PFG 110;
- фиксатор резьбы (синий);
- графитная смазка.
Пошаговая инструкция по замене
- Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
- Шлицевой отверткой разводим тормозные колодки. Цепляемся за колодку и выдвигаем суппорт на себя.
- Снимаем прижимную пружину суппорта с помощью плоской отвертки.
- Снимаем пластиковые заглушки направляющих пальцев суппорта.
- Шестигранником на семь выкручиваем направляющие.
- Вынимаем из кронштейна и отключаем разъем питания на датчик износа колодок.
- Снимаем суппорт и извлекаем внутреннюю колодку с датчиком износа. Колодка защелкивается в тормозной поршень.
- Подвязываем суппорт, чтобы он не висел на шланге.
- Вынимаем наружную колодку из направляющих скобы суппорта.
- Откручиваем два болта крепления скобы суппорта под ключ на двадцать один.
- С помощью Torx T30 откручиваем винт крепления тормозного диска.
- Обычно тормозной диск прикипает к ступице. Одеваем съемник и стягиваем диск. Также предварительно вкрутите несколько колесных болтов, чтобы диск не упал на землю.
- После снятия тормозного диска очищаем ступицу от ржавчины и грязи.
- Очень тонко смазываем графитовой либо медной смазкой ступицу, устанавливаем и закрепляем тормозной диск.
- Очищаем пазы посадки колодок в скобе суппорта.
- Тонко смазываем пазы посадки колодок смазкой ATE Plastilube. Эта операция предотвращает скрип колодок.
- Устанавливаем и закрепляем скобу болтами. Не забываем сажать болты на фиксатор резьбы.
- Устанавливаем внешнюю колодку в скобу. Рекомендуем тонко смазать металлическую пластину колодки.
- Защелкиваем внутреннюю колодку в тормозной поршень. Рекомендуем тонко смазать ободок тормозного поршня.
- Одеваем суппорт на место.
- Очищаем направляющие пальцы и тонко смазываем их PFG 110.
- Закручиваем направляющие и монтируем пластиковые заглушки.
- Монтируем прижимную пружину и подключаем разъем датчика износа. Разъем обязательно закрепите в кронштейн.
Снимаем колесо и разводим тормозные колодки.
Audi A4 B8 by Macron-1 › Бортжурнал › Замена ПЕРЕДНИХ тормозных дисков/колодок A4 B8
Всем три раза КУ! 🙂
партномера:
Диски оригинал 2 штуки — 8W0 615 301 T (8W0615301T)
Колодки АТЕ: 13.0460-7256.2
Смазка для направляющих: TRW PFG110
Смазка для суппорта: Permatex 85188
В этой статье я уже рассказывал, как я менял передние колодки. Сейчас постараюсь подробно рассказать, как
менять тормозные диски…
Итак, поднимаем машину (ее левую часть), начинаем с водительской стороны…
Снимаем колесо, снимаем скобу (не забудьте сфоткать скобу в ее исходном состоянии, что бы не забыть, как она стояла изначально…и кстати также не забудьте поставить эту скобу обратно, а то я забыл в попыхах… (кстати для установки скобы, если Вы уже поставили колесо, не требуется снимать колесо…можно подлезть)
Поддеваем отверткой и снимаем пластиковые заглушки, которые закрывают направляющие (пальцы):
Далее берем биту H7 из набора VOREL 66580 (ну или не из набора. а откуда то из другого места :))
Вставляем в палец — и крутим вправо.
Далее снимаем датчик износа — пласкогубцами крутим крепление датчика по часовой стрелке и он выскакивает из крепления. Далее отсоединяем разъем.
Открутив оба пальца, — сквозь суппорт можно увидеть саму резьбу этих пальцев. Желательно сами пальцы немного поддеть отверткой, что бы их углубить, что бы снять суппорт со старыми колодками, что бы пальцы не мешали снятию суппорта.
Далее Вам необходимо снять скобу. Сразу обращу внимание на 2 вещи:
— на ключ
— и куда крутить ключь…
Ключ Вам понадобиться как на фото либо аналог. Крутить надо ВНИЗ для откручивания болта для ВОДИТЕЛЬСКОГО колеса…
Далее откручиваем саморез, на лицевой стороне тормозного диска, который крепит сам диск к ступице. После откручивания, ударяем молотком по диску и он легко снимается
Далее чистим от грязи сами пальцы. Можно чистить железной щеткой, потому что палочкой от суши грязь нихрена не убирается…
Далее чистим места, внутри которых ходят сами пальца (направляющие) — убираем оттуда всю старую смазку и наносим новую:
Затем наматываем бамажку на палку-копалку, поднимаем резиновый пыльник суппорта, убираем всю старую смазку…
Затем наносим новую смазку на сам суппорт: аккуратно поддеваем резиновый пыльник суппорта отверткой и запихиваем туда палку со смазкой и водим ею вокруг суппорта. Нанесите смазку еще пару раз и повторите операцию, что бы гарантировано там все смазалось
Далее открываем капот, откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью, закрываем капот, и начинаем вдавливать поршень…
Вставляем колодки…и надеваем на новый диск…
Кстати ВАЖНЫЙ момент: когда Вы поставите новый диск, что бы его отцентровать на ступице, закрутите не до конца саморез, который крепит сам диск к ступице (кстати я бы перед заменой дисков рекомендовал быэтот саморез заменить, так как бывают ситуации, когда он настолько сильно закручен. что его либо срывают и потом высверливают…либо просто грани самореза разбиваются в процессе его выкручивания).
Закрутив (не до конца) саморез, — закрутите все 5 болтов в диск и только потом закручивайте саморез до конца. Это позволит более точно отцентровать диск, что позволит гарантированно без проблем закрутить все болты, когда вам останется только надеть колесо…
Выглядет это так:
Далее в суппорт вставляем новые колодки, смазываем пальцы (направляющие) волшебной смазкой TRW и также вставляем их в суппорт. Смазку равномерно размазываем по всей направляющей:
AUDI A4 B6 замена передних тормозных дисков и колодок. Видео и фото инструкция
У нас на плановом ремонте находится автомобиль AUDI A4 B6, на котором необходимо заменить передние тормозные диски и колодки. Покажем вам подробную видео и фото инструкцию как это сделать правильно своими руками.
Поднимаем машину, снимаем передние колёса. При помощи плоской отвёртки отгибаем и снимаем металлическую скобу:
Поворачиваем диск для удобства работы. Снимаем резиновые заглушки с болтов направляющих. Отщёлкиваем датчик, чтобы он нам не мешал:
Берём шестигранную биту 7 и откручиваем направляющие:
Крепкой металлической отвёрткой или другим подобным предметом, разжимаем тормозные колодки:
Снимаем суппорт и подвешиваем его за пружину, чтобы он не висел на тормозном шланге. Вытаскиваем старые тормозные колодки. Головкой на 21 откручиваем скобу суппорта от тормозного диска:
Снимаем скобу и сбиваем диск с посадочного места, очень часто они «прикипают» и так как нам всё равно его придётся менять, можно это сделать молотком. Посадочное место тщательно вычищаем от образовавшейся выработки и ржавчины щёткой с металлической щетиной, затем смазываем медной смазкой. Ставим новый диск и временно на пол оборота вкручиваем колёсный болт для поддержки:
Очищаем скобу и ставим и закручиваем её в посадочное место, колёсный болт после этого можно выворачивать. Специальной струбциной утапливаем поршенёк в суппорте:
Устанавливаем новые тормозные колодки, не забываем при этом подключить их «сенсор». Собираем в обратном порядке. В обязательном порядке обращаем внимание на состояние направляющих, выполняйте их чистку при каждой замене.
Видео замена передних тормозных дисков и колодок в AUDI A4 B6:
Резервное видео как заменить передние тормозные диски и колодки в Ауди А4 Б6:
Перед началом движения, запустите мотор и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза. Первые 100 км. колодки будут «притирать» друг к другу.
Замена тормозных дисков Ауди А4
Несмотря на довольно большой остаток металла, эксплуатировать изношенные до предельного размера диски нельзя. Они будут нестабильно вести себя при нагреве, без которого не обходится торможение, и могут внезапно разрушиться.
Симптомы и причины неисправности
Тормозные диски Ауди А4 всегда меняют попарно, а признаками необходимости замены служат:
- износ до минимально допустимой толщины,
- трещины и дефекты поверхности глубиной более 0,5 мм,
- волнистость рабочей поверхности.
Минимально допустимая толщина деталей указывается на торце. Для получения точных данных используется специальный измерительный инструмент, которым делается несколько замеров по всему диаметру рабочей поверхности. Ориентироваться надо по наименьшему полученному размеру.
Периодичность
Осмотр состояния и проверка толщины тормозных дисков Ауди А4 должны проводиться не реже, чем каждые 15 тыс. км.
Порядок работ
Если Вы решите самостоятельно установить новые запчасти, будьте готовы к следующим трудностям:
- закисшему крепежу и прикипанию «блина» к ступице (использовать молоток можно лишь в крайнем случае, причем аккуратно, чтобы не повредить ступицу и подшипник),
- подбору качественных расходников,
- случайному повреждению тормозных магистралей и шлангов, защитных чехлов, поршней и суппортов (обычно происходит из-за отсутствия специнструмента),
- необходимости управления стояночным тормозом при помощи программы VAG-COM.
Если Вы не уверены в своих силах, доверьтесь нашим специалистам, которые быстро и профессионально выполнят все необходимые операции, а также подберут детали, крепеж и подходящую смазку.
Все, что Вы должны сделать — предварительно сообщить нам время визита и подъехать в ближайший автосервис нашей сети. Квалифицированным мастерам понадобится менее часа, чтобы оснастить Вашу Ауди А4 новыми тормозами. Учтите, что диски и колодки первое время проходят притирку, поэтому эффективность торможения будет немного меньше привычной.