Aklaypart.ru

Авто Журнал
38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена опорных подшипников ауди 80

Audi 80 SF 1.8 › Бортжурнал › Замена опорных подшипников

Всем привет! Появились непонятные стуки в области передних стоек. В частности стук при езде по кочкам, а также при трогании с места и торможении. Перекурив множество форумов по данной проблеме было принято решение заменить опорные подшипники и чашки под гайками крепления стоек. По советам форумчан были приобретены опорники BOGE 88-787-A и чашки от Логана — Sasic 2654001. С момента покупки над опорниками стояли голые металлические чашки, не придал этому особого значения, видимо так должно было быть… но какая-то доля сомнения всё же присутствовала, пока не увидел логановские чашки с резиновой окантовкой и все сомнения подтвердились! Видимо голые чашки без резиновых амортизаторов на кочках били по кузову и получался этот противный стук.
Новая сборка получилась очень приятная на вид, правда на сегодняшний день заменил только правую сторону, а левую оставил на завтра (темнота на улицу спустилась неожиданно)) ). Резина на чашках мягче, чем на самих опорниках и при затягивании верхней гайки немного притягивает всю конструкцию и люфт полностью отсутствует. Исходя из этого могу предположить, что работать эта конструкция будет без лишних звуков. После установки левой части отпишусь по результату обкатки.
Так же хочу поделиться одним наблюдением:
В новых опорниках Boge стоят подшипники с надписью GERMANY INA. И в старых опорниках Optimal, стоимостью в 3 раза дешевле, как оказалось, тоже стоят такие же самые подшипники INA! Снятые опорники на вид были достаточно приличными, причем менял я их года 3 назад, из которых машина больше года не эксплуатировалась по причине ремонта.
Так что в результате закралось сомнение на счет этих Boge и возник вопрос — А чем они всё же лучше Optimal с такими же самыми подшипниками? Если у кого-то есть предположение — можете поделиться в комментариях.
А я начал подозревать, что мог исправить проблему одной лишь заменой чашек.
Но посмотрим, что покажет разборка левой стойки, т.к. основные претензии у меня были именно к ней.

28.05 перебрал левую стойку. В результате еще раз снял чашки и поставил под них шайбы, чтобы был небольшой зазор над стаканами, т.к. при повороте руля поворачивается вся конструкция и ничего не должно тереть по стаканам. Вместо шайб использовал разломанные старые подшипники из опорников (толщина около 3 мм).

Замена и усиление опорного подшипника на Ауди 80 Б4/В4 Б3/В3 своими руками

  1. ➡️ Как проверить опорный подшипник на Ауди 80
  2. ➡️ Устройство подвески и требуемые инструменты
  3. ➡️ Демонтаж стойки и верхней опоры Ауди 80
  4. ➡️ Установка новой опоры амортизатора
  5. ➡️ Выбор подшипника: размеры, артикул, номер
  6. ➡️ Как усилить опору, видео ремонта

На автомобилях Ауди 80 Б4 установлена передняя подвеска типа МакФерсон, позаимствованная у VolkswagenPassat. В подвеске все узлы стандартны, поэтому не отличаются от моделей б3/в3 до 1991 года.

Опорный подшипник Ауди 80 (Б4 (B4), Б3 (B3) расположен в верхней части переднего амортизатора авто, он обеспечивает вращение стойки на месте соединения кузова с амортизатором, а так же служит для восприятия осевых нагрузок.

Замена опорного подшипника Ауди 80 Б4 (B4), Б3 (B3) осуществляется своими руками в гараже, для этого ознакомьтесь с подробной инструкцией, фотоотчётом. Так же посмотрите полезные видео, изучите рекомендации по выбору запчастей и ремонту (самодельная модернизация и чем усилить опорные подшипники).

Опора передней стойки Ауди 80 меняется самостоятельно в гараже за 1,5-2 часа, без применения специального инструмента, прочитайте статью с фото и видео до конца, чтобы не допустить ошибок, грамотно выполнить замену и усилить подвеску.

Как проверить опорные подшипники на Ауди 80, признаки помолки верхних опор

Для того чтобы проверить и сделать диагностику опор передней стойки Ауди 80, выполните по порядку ряд операций:

  1. Опора амортизатора Ауди 80 расположена под капотом, найдите её.
  2. Прижмите опору передней стойки рукой.
  3. Раскачайте автомобиль сверху вниз.
  4. При появлении стуков, скрежета, скрипа или щелчков в опоре, можно сделать вывод о её неисправности.

Другие признаки поломки «опорника»:

  • Ухудшение управляемости автомобилем;
  • Шток под капотом выпирает из опоры амортизатора Ауди 80;
  • Через руль сильнее ощущаются неровности на дороге;
  • Стук, скрежет, скрип и щелчки под капотом при поворотах или наезде на ямы, выбоины.

Чтобы снизить риск поломки, важно знать причины, по которым меняется опора амортизатора: попадание грязи и влаги внутрь «опорника», некачественные запчасти, частая езда по ямам и неровностям.

Замена опорных подшипников Ауди 80 (В3/Б3, В4/Б4, 1991 года)

Перед началом замены изучите устройство передних стоек автомобиля.

Для замены и снятия опорного подшипника передней стойки Ауди Б3 и других моделей, потребуется инструмент:

  • Накидные ключи: 16, 21, 15, 17;
  • Трещотка с головками: 17, 22;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Стяжки для пружин амортизаторов;
  • Домкрат;
  • Тиски, динамометрический ключ (по возможности).

Снятие стойки и опорного подшипника

  1. Замена подшипника на Ауди 80 В4, В3, Б3, В4 начинается со снятия стойки, сначала ослабляем болты колеса.
  2. Поднимаем автомобиль домкратом или подъёмником, снимаем колесо.
  3. Теперь берём ключи на 16 и 17.
  4. Откручиваем болт стабилизатора поперечной устойчивости, который крепит его к стойке.

  1. Далее откручиваем два болта крепления передней стойки к поворотному кулаку.

  1. Откручиваем кронштейн, который крепит тормозной шланг к стойке.
  2. Находим рычаг с рулевым наконечником, откручиваем контргайку.

  1. Устанавливаем съемник для подшипников, выпрессовываем контргайку из рычага с наконечником.

  1. Снизу стойка отсоединена, теперь откручиваем гайку штока, которая крепит опору амортизатора передней стойки к стакану кузова. Используем шестигранник и накидной ключ.
  2. Снимаем стойку, закрепляем её в тисках за нижнюю часть. Далее устанавливаем стяжки на пружину, сжимаем её до тех пор, пока гайка штока свободно не открутиться.

  1. После откручивания контргайки с резьбы штока амортизатора, разбираем стойку.
  2. Снимаем опорный элемент, чашку амортизатора, пружину и пылезащитный комплект: буфер (отбойник) и чехол (пыльник). Далее переходим к замене опорного подшипника.

Как поменять опорный подшипник на автомобиле Ауди 80. Следуйте инструкции

  1. Проверьте амортизатор на герметичность, почистите от грязи. Далее надеваем новый пылезащитный комплект: чехол (гофру, пыльник), буфер хода сжатия (отбойник). Крепим чехол к штоку хомутами.

  1. Теперь устанавливаем пружину, шайбу, затем нижнюю чашку опорного подшипника.

  1. Сверху надеваем новый опорный подшипник передней стойки, потом накручиваем гайку.

  1. Затягиваем гайку, снимаем стяжки с пружины. Замена закончена, стойка собрана, устанавливаем её на автомобиль в обратной последовательности. Подробнее сборка показана на видео:

Замена опорных подшипников ауди 80

  • Список форумовАвтомобильные темыРЕМЗОНАAudi 100 (С2, C3) 1976-1991Подвеска
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Игры
  • Гараж
  • Календарь
  • Регистрация
  • Вход

Замена опорного подшипника на 44-м кузове

Модератор: Plasma

Egres » 09 окт 2006, 12:43

Egres


Сообщения: 959 Минск Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6

Killer Killerovich » 09 окт 2006, 13:07

Killer Killerovich


Сообщения: 1118 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
2009 AUDI Q7 S-Line Авто: Audi Q7 S-line 2009 г.в.; Volvo XC90 2,4D 2007 г.в.

Читать еще:  Снимаем вентилятор печки на Пежо 307 для его замены

Xandr » 09 окт 2006, 13:09

Xandr

Egres » 09 окт 2006, 13:29

Egres


Сообщения: 959 Минск Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6

ZEVS » 09 окт 2006, 15:59

ZEVS


Сообщения: 245 Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 2 раз. Авто: A 100(44) 2.0 RT

Xandr » 09 окт 2006, 17:31

Xandr

Egres » 09 окт 2006, 17:54

Egres


Сообщения: 959 Минск Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6

Nikolay M. » 09 окт 2006, 21:03

Nikolay M.


Сообщения: 322 заМКАДье Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:2 раз. Авто: A6Q, 3.0TDi, ASB, 6 МКПП, 07г.

  • Отправить письмо пользователю Nikolay M.
  • ICQ

Xandr » 10 окт 2006, 10:49

Xandr

Egres » 10 окт 2006, 12:16

Egres


Сообщения: 959 Минск Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6

KonstantinA100 » 10 окт 2006, 14:03

KonstantinA100

Сообщения: 486 МИНСК Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Отправить письмо пользователю KonstantinA100

RedHot » 10 окт 2006, 18:20

RedHot


Gold партнер Сообщения: 4611 Благодарил (а):2 раз. Поблагодарили:26 раз. Авто: UrS4 2.2T+Touran 2.0TDI Ваше имя: Александр

  • Отправить письмо пользователю RedHot

Egres » 16 окт 2006, 11:25

Если интересно, то вот отчет о замене опорного подшипника без снятия стойки.

Egres


Сообщения: 959 Минск Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6

Killer Killerovich » 16 окт 2006, 11:32

Killer Killerovich


Сообщения: 1118 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
2009 AUDI Q7 S-Line Авто: Audi Q7 S-line 2009 г.в.; Volvo XC90 2,4D 2007 г.в.

Egres » 16 окт 2006, 12:09

Egres


Сообщения: 959 Минск Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6

  • Список форумовАвтомобильные темыРЕМЗОНАAudi 100 (С2, C3) 1976-1991Подвеска

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Стойка передней подвески — разборка и сборка
Audi 80 B3. Шасси. Подвеска

Предупреждение: Не пытайтесь разбирать стойку подвески, если не был установлен съемник пружин, если съемника нет, для разборки обращайтесь к специалистам.

1. Установите съемник пружин на пружине, затем зажмите стойку в тисках.

2. Сожмите пружину, пока не освободится верхний держатель пружины. Открутите корончатую гайку с верха стержня поршня.

3. Снимите подшипник стойки, затем держатель пружины.

4. Поднимите цилиндрическую пружину со стойки вместе с компрессором. Отметьте верх пружины. Заметьте, что цветной код на основании поверхностей пружины обращен наружу.

5. Снимите резиновый ударный ограничитель и чехол. На моделях с подвеской тяжелого типа имеется дополнительная манжета и шайба. Перед снятием заметьте положение каждого компонента.

6. Чтобы проверять эффективность амортизатора, введите стержень поршня полностью на полный ход, сопротивление должно быть ровным и гладким, без признаков заклинивания. На гидравлических амортизаторах проверьте утечки жидкости. На пневматических амортизаторах нет никакого простого способа обнаружения утечки.

7. Амортизатор может быть заменен новым патроном, однако на гидравлическом поршень и стержень необходимо снять и слить жидкость.

8. Чтобы снять патрон амортизатора или стержень поршня, открутите крышку с верха стойки, используя инструмент Audi № 40-201 или аналогичный.

9. Снимите патрон или поршень со стойки, полностью очистите выемку.

10. Если применимо, руководствуясь Главой 5, снимите ступицу и подшипник, брызговик.

11. Проверьте износ шарикового подшипника верхнего крепления стойки, быстро вращая его вручную, приготовьте новый подшипник в случае необходимости.

12. Сборка производится в обратной последовательности. Зажмите крышку и корончатую гайку усилием затяжки, регламентированным Спецификацией. На моделях с подвеской тяжелого типа проверьте, чтобы резиновый чехол был надет на крышку. Перед установкой нового амортизатора стержень поршня необходимо несколько раз переместить в вертикальном положении на полный ход.

Как заменить опорный подшипник на пассат б4?

Volkswagen Passat B7

Сегодня – мы сделаем небольшой обзор по замене опорных подшипников передних амортизаторных стоек на автомобиле Фольксваген Пассат в кузове B7. Операция не сильно сложная, но только в том случае, если все проходит “гладко” – все болты откручиваются. Но, в любом случае, этот ремонт необходим, т.к. ездить на неисправном автомобиле – не комфортно. Если все сделать правильно – немецкий автомобиль снова превратится из скрипящей телеги – в комфортный бизнес – универсал (в данном случае) .

Как можно распознать опорные подшипники, которые подлежат замене? – Сделать это достаточно не сложно. Неисправность проявляет себя, как правило, на неподвижном автомобиле, в момент поворота рулевого колеса.

Все, что можно услышать в это время, все посторонние звуки, хрюки), скрипы, “перекаты” – с наибольшей вероятностью можно отнести к неисправности опорных подшипников амортизаторных стоек.

Но, разумеется, необходимо сделать диагностику, чтобы не выполнять не нужных работ и не покупать не нужные запчасти.. Бывают разные ситуации. пассат замена опорных подшипников

Снятая стойка в сборе

Процедура замены:

На автомобиле Фольксваген Пассат замена опорных подшипников выполняется по следующей схеме:

  • Снять передние колеса
  • Отсоединить стойки стабилизатора от амортизаторных стоек
  • Отсоединить рычаги подвески от шаровых опор
  • Отсоединить рулевые наконечники с тягами
  • Извлечь приводные валы из ступиц колес
  • Отвернуть болты, соединяющие поворотный кулаки и амортизаторные стойки
  • Снять поводки стеклоочистителя и пластиковые водоотводы под ними
  • Вывернуть болты верхней опоры амортизатора и снять амортизаторную стойку
  • Сжать пружину струбциной
  • Отвернуть гайку опоры амортизаторной стойки, извлечь опору и подшипник
  • Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Нюансы: пассат замена опорных подшипников

Как правило, на больших пробегах – могут возникнуть проблемы с откручиванием болтов крепления амортизаторной стойки. К этому надо быть готовым. Если болт провернулся почти сразу – это обеспечивает дополнительные работы по его извлечению.

Приходится его спиливать. Резиновая опора, в этом случае, подлежит обязательной замене, т.к. болты вкручиваются в гайки, которые выполнены в корпусе резиновой опоры. Эти детали обычно держим на складе в наличии.

пассат замена опорных подшипников

Опора и подшипник отдельно

Спустя годы и километры, эти подшипники сильно теряют свои свойства. Провернуть их вручную иногда просто сложно, не говоря уже о звуках, которые они могут издавать и передавать на весь кузов автомобиля.

Новый подшипник – имеет плавный и немного тугой ход, без всяких зацеплений и рывков. На фото можно видеть старый подшипник данного автомобиля (справа), отделенный от резиновой опоры (слева).

В нашем случае – также не обошлось без дополнительных работ, связанных с болтами крепления стойки.

Не открутился всего один болт из шести (на 2 стойки), но и этого оказалось вполне достаточно для “острых ощущений” . Несмотря на сложность и труднодоступность работ – болт был аккуратно вырезан, в результате чего, стойку удалось таки снять и произвести замену подшипника, и опоры, разумеется. Ну а как по-другому?) пассат замена опорных подшипников

Наш совет: пассат замена опорных подшипников

Нужно отметить, что у этих автомобилей – довольно часто возникают проблемы с резьбой, если деталь давно не снималась. В некоторых случаях – приходится идти на довольно большой риск.

Читать еще:  Задние тормозные колодки Рено Дастер 4х4; объясняем развернуто

Например, болты нижних рычагов – могут выкрутиться вместе с алюминиевой резьбой подрамника, который, в результате – придется менять. А машина, в этом случае, зависнет на неопределенное время. Поэтому, наш Вам совет – если есть возможность и необходимость сделать сейчас – не откладывайте на потом.

Потом – может получится дороже, эта поговорка – на самом деле действует для этих авто. пассат замена опорных подшипников

Новые опорные подшипники

  • Ниже – вы можете посмотреть другие фотографии этого ремонта. пассат замена опорных подшипников
  • Еще про Фольксваген Пассат – Замена цепи ГРМ Фольксваген Пассат
  • пассат замена опорных подшипников

пассат замена опорных подшипников

верхние опоры передних амортизаторов, Passat B3 / Golf II / Golf III( до 1994 года)

  • Визуальная диагностика:
  • Между кузовом и верхней чашкой может быть зазор, но не такой большой, что бы пролезали пальцы руки.
  • Немного о конструкции верхних опор: старая (с 1984 по 1993 года) представляет из себя две железные втулки, сваренные между собой резиной. Во внутреннюю впрессовывается поворотный подшипник,

к которому спецгайкой прикручивается шток амортизатора. При поворотах руля меняется угол наклона стойки (относительно кузова).

Верхняя опора-это верхняя точка крепления стойки (амортизатор + пружина) к кузову. И подвижность этой точки достигается за счёт резиновой массы. Со временем под тяжестью кузова опора «проседает»,внутренняя втулка поднимается вверх.

При этом машина проседает. Но самое главное-опора перестаёт был эластичной и подвижной, и при поворотах руля шток амортизатора начинает выламывать подшипник из посадочного гнезда.

К сожалению, в данный момент ни один производитель не делает верхних опор старого образца в приличном качестве, что бы хватило на пару лет. Даже BOGE и Лемфёрдер. Месяца через три можно наблюдать такой же большой зазор, что и был.

А то ещё и резина просто разрывается и торчит кусками.

Как альтернативу (если нет желания или необходимости менять пружины) я предлагаю замену опоры, на которые VAG перешел в 1994 году(хотя на версии с моторами VR6 они ставились и раньше), от G3 и В4, отличающиеся конструктивно. И сами резинки ставлю от Шарана, внешне и конструктивно точно такие же, но почему то стоят дешевле, чем пассатовские.

  1. Для описываемого ап-грейта требуется следующий набор (всех наименований по 2 шт):
  2. 7M0 412 331 –—ВЕРХНЯЯ ОПОРА ( от Шарана, только оригинал )
  3. 1J0 412 249 ——ПОВОРОТНЫЙ ПОДШИПНИК ( или заменители оригинала)
  4. 1H0 412 341 –—ЧАШКА ПОД ПРУЖИНУ В3 И ПОД ОПОРУ В4 (единственный заменитель 9522433 Klokkerholm (Дания), по тактильным ощущениям весьма низкого качества, НЕ рекомендую)
  5. 1H0 412 365A—СПЕЦИАЛЬНАЯ ГАЙКА (так же можно любого производителя)
  6. Выглядит этот набор так:

Обращаю внимание, что чашка вовсе не от В4. Там верхний виток пружины существенно меньше диаметром. А эта чашка, судя по ETKA, используемая в подвесках HD, и на Пассатах с мотором VR6, получается нужным нам переходником между пружиной старого образца и опорой нового.

Для сравнения: простая чашка и чашка HD:

обратите внимание, изменилась не только форма чашки и рабочая поверхность, упор для подшипника, но и диаметр отверстия. Теперь чашка не притягивается к штоку, а шток проходит сквозь неё. Учтите это при сборке

Что нам даёт подобный ап-грейт? В новой конструкции опора и подшипник друг от друга уже не столь зависят, и даже естественное проседание резины не служит поводом для быстрого выхода из строя подшипника. Сам подшипник имеет бОльшие размеры, что так же увеличивает его ресурс.

Конечно, есть более дешевые колхозные методы, например, рассверлить отверстие в старой чашке, и просто сверху положить подшипник.

Такое решение даже будет какое-то время ездить. Но в абсолютных величинах — значительно меньше, чем в оригинальном решение, когда подшипник лежит полностью на чашке

Подготовка к замене:

-если у вас нет пневмоинструмента, рекомендую подъехать к любому шиномонтажу и их гайковёртом стронуть верхнюю гайку. Оригинальная гайка на 21, используйте головку для свечного ключа, лучше иметь с собой. Наживить затем её можно «от руки», на безопасность во время доезда к месту ремонта это никак не скажется.

  • Процедура замены:
  • -снимаете колесо
  • -очищаете болты крепления стойки к поворотному кулаку, желательно полить «жидким ключём»
  • -гайки затянуты большим усилием, так что стронуть их можно только большим воротком
  • -откручиваете гайки, вынимаете болты.
  • -при наличии системы ABS, отсоединяете от корпуса стойки провода к датчику
  • -потянув на себя поворотный кулак отсоединяете его от стойки
  • -откручиваете верхнюю гайку, при отсутствии гайковёрта – накидным ключом, удерживая штоке шестигранником
  • -вынимаете выпавшую стойку
  • -зажимаете в тиски, надеваете стяжки пружин, сжимаете до тех пор,пока чашка не начинает свободно двигаться.
  • -верхняя обойма притянута специальной гайкой. Добраться до неё легче, предварительно сбив саму опору с подшипника
  • -специальный ключом откручиваете гайку,
  • удерживая шток от вращения шестигранником
  • -снимаете гайку, подшипник, чашку под пружину, и обязательно -шайбу, которая под ней (обратно не ставится! )

-если у вас масляный амортизатор, шток амортизатора будет норовить уползти вниз. Что бы этого не произошло, удерживая шток в верхнем положении, проденьте отбойник до конца вниз. Если он ещё в хорошем состоянии, то будет удерживать шток.

  1. -собираем в обратной последовательности:
  2. -чашка (следим, что бы выступающий носик прижимался к концу витка пружины)
  3. -так же обращаем внимание на то, что бы чашка села на сам шток
  4. то есть без пружины это должно выглядеть так:
  5. -поворотный подшипник кладём«ребрами» вниз
  6. -верхнюю опору
  7. -наживляем гайку
  8. Кстати, гайка специальная, с буртиками, которая облегчает монтаж конструкции.
  9. Но можно подобрать и простую гайку с соответствующей резьбой
  10. -Затягивая гайку, контролируйте, что бы подшипник не уползал с рабочей поверхности на чашке.
  11. -вставляете стойку в кузов, надеваете страхующую чашку и наживляете гайку. Затягивать сразу её не надо
  12. -соединяете стойку и поворотный кулак, вставляете болты
  13. -перед тем, как делать затяжку, пошевелите стойку относительно поворотного кулака, от и на себя, найдите среднее положение, в нём и затягивайте.
  14. -и только поставив машину на колёса, затягивайте верхнюю гайку.
  15. -получаем результат
  16. -перед тем, как ехать на регулировку развал/схождения, рекомендую проехать километров 50.
  17. У этой конструкции есть ещё один плюс: если вас не устраивает высота кузова, можно его слегка приподнять безо всякого колхоза, используя заводские проставки

они бывают двух размеров: 10 и 20 мм. Первые устанавливались в Golf IV, официально продаваемых в России, вторые в Шкодах.

  • Ставятся они между поворотным подшипником и верхней чашкой пружины.
  • Но не используйте их без реальной необходимости, так как при этом меняется и рабочий ход штока амортизатора, что несколько снижает его ресурс
  • Яков Финогенов
  • 2002 г.
  • ***********************************************************************************************
  • к 2015 году цена переходной чашки так подросла, что стоимость процедуры, описанной в статье, стала очень высокой для машин 90-хгодов:-( Поэтому вполне возможно, что дешевле будет купить новую пружину с узким витком, к ней чашку 1J0 412 341, или дешевый аналог

Замена опор и подшипников передних стоек VW Passat B3 на HD для плохих дорог как у Passat B4

Просмотров: 218 242

29 августа 2015

Читать еще:  Руководства по эксплуатации УАЗ

00:13:45 Марк Тимофеев

4 года назад
218 242 просмотров 00:09:32 مرزوق بن طعيميس

2 месяца назад
55 106 просмотров 00:06:13 周五

6 месяцев назад
176 045 просмотров 00:03:05 D.E ENTERTAIMENT

Лечение суставов

Сайт про суставы

Опорный подшипник передней стойки ауди 80 б3

Замена и модернизация опорного подшипника на Ауди 80 Замена опорного подшипника: каталог материалов

На автомобилях Ауди 80 Б4 установлена передняя подвеска типа МакФерсон, позаимствованная у VolkswagenPassat. В подвеске все узлы стандартны, поэтому не отличаются от моделей б3/в3 до 1991 года. Опорный подшипник Ауди 80 (Б4 (B4), Б3 (B3) расположен в верхней части переднего амортизатора авто, он обеспечивает вращение стойки на месте соединения кузова с амортизатором, а так же служит для восприятия осевых нагрузок.

Замена опорного подшипника Ауди 80 Б4 (B4), Б3 (B3) осуществляется своими руками в гараже, для этого ознакомьтесь с подробной инструкцией, фотоотчётом. Так же посмотрите полезные видео, изучите рекомендации по выбору запчастей и ремонту (самодельная модернизация и чем усилить опорные подшипники).

Опора передней стойки Ауди 80 меняется самостоятельно в гараже за 1,5-2 часа, без применения специального инструмента, прочитайте статью с фото и видео до конца, чтобы не допустить ошибок, грамотно выполнить замену и усилить подвеску.

Как проверить опорные подшипники на Ауди 80, признаки помолки верхних опор

Для того чтобы проверить и сделать диагностику опор передней стойки Ауди 80, выполните по порядку ряд операций:

  1. Опора амортизатора Ауди 80 расположена под капотом, найдите её.
  2. Прижмите опору передней стойки рукой.
  3. Раскачайте автомобиль сверху вниз.
  4. При появлении стуков, скрежета, скрипа или щелчков в опоре, можно сделать вывод о её неисправности.

Другие признаки поломки «опорника»:
— Ухудшение управляемости автомобилем;
— Шток под капотом выпирает из опоры амортизатора Ауди 80;
— Через руль сильнее ощущаются неровности на дороге;
— Стук, скрежет, скрип и щелчки под капотом при поворотах или наезде на ямы, выбоины.

Проверку опорных подшипников Ауди 80 (Б3/B3, Б4/В4) требуется выполнять каждые 20 000 – 30 000 км пробега, так как в случае несвоевременного ремонта и замены, вы рискуете допустить пробивку капота амортизаторами или повредить другие узлы подвески.

Чтобы снизить риск поломки, важно знать причины, по которым меняется опора амортизатора: попадание грязи и влаги внутрь «опорника», некачественные запчасти, частая езда по ямам и неровностям.

Замена опорных подшипников Ауди 80 (В3/Б3, В4/Б4, 1991 года)

Перед началом замены изучите устройство передних стоек автомобиля.

Для замены и снятия опорного подшипника передней стойки Ауди Б3 и других моделей, потребуется инструмент:

  • Накидные ключи: 16, 21, 15, 17;
  • Трещотка с головками: 17, 22;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Стяжки для пружин амортизаторов;
  • Домкрат;
  • Тиски, динамометрический ключ (по возможности).

Снятие стойки и опорного подшипника

  1. Замена подшипника на Ауди 80 В4, В3, Б3, В4 начинается со снятия стойки, сначала ослабляем болты колеса.
  2. Поднимаем автомобиль домкратом или подъёмником, снимаем колесо.
  3. Теперь берём ключи на 16 и 17.
  4. Откручиваем болт стабилизатора поперечной устойчивости, который крепит его к стойке.
  1. Далее откручиваем два болта крепления передней стойки к поворотному кулаку.
  1. Откручиваем кронштейн, который крепит тормозной шланг к стойке.
  2. Находим рычаг с рулевым наконечником, откручиваем контргайку.
  1. Устанавливаем съемник, выпрессовываем контргайку из рычага с наконечником.
  1. Снизу стойка отсоединена, теперь откручиваем гайку штока, которая крепит опору амортизатора передней стойки к стакану кузова. Используем шестигранник и накидной ключ.
  2. Снимаем стойку, закрепляем её в тисках за нижнюю часть. Далее устанавливаем стяжки на пружину, сжимаем её до тех пор, пока гайка штока свободно не открутиться.
  1. После откручивания контргайки с резьбы штока амортизатора, разбираем стойку.
  2. Снимаем опорный элемент, чашку амортизатора, пружину и пылезащитный комплект: буфер (отбойник) и чехол (пыльник). Далее переходим к замене опорного подшипника.

Нельзя сделать замену и установить новый опорный подшипник без снятия стойки. Но если снять стойку с поворотным кулаком, то не потребуется делать сход-развал. При демонтаже модуля амортизатора вместе с поворотным кулаком необходимо отсоединить кулак от шаровой опоры, открутить контргайку ступицы, а далее вытащить узел из ШРУСа. Выше описан способ замены и снятия опоры без поворотного кулака т.е с откручиванием сход развальных болтов.

Как поменять опорный подшипник на автомобиле Ауди 80? Следуйте инструкции

  1. Проверьте амортизатор на герметичность, почистите от грязи. Далее надеваем новый пылезащитный комплект: чехол (гофру, пыльник), буфер хода сжатия (отбойник). Крепим чехол к штоку хомутами.
  1. Теперь устанавливаем пружину, шайбу, затем нижнюю чашку опорного подшипника.
  1. Сверху надеваем новый опорный подшипник передней стойки, потом накручиваем гайку.
  1. Затягиваем гайку, снимаем стяжки с пружины. Замена закончена, стойка собрана, устанавливаем её на автомобиль в обратной последовательности. Подробнее сборка показана на видео:

Сборка стойки Ауди 80:

Опорные подшипники для Audi A80: номер, цена, размеры, фото, какие лучше купить

Корпус верхней опоры состоит из прочной резины, внутри расположен металлический отсек для шарикового упорного однорядного подшипника с уплотнениями для удержания смазки.
Не так много производителей выпускают верхние опоры для Ауди 80. В таблице представлены рекомендуемые фирмы, спрашивайте данные модели в магазинах. Ориентировочная цена за штуку, каталожные номера изделий (артикулы), а так же состав ремонтного комплекта, всё это отображено в таблице. Распечатайте её, прежде чем покупать запчасти.
Размеры верхней опоры c оригинальным номером 8A0412323D:
— Высота – 41 мм;
— Внутренний диаметр – 20 (14) мм;
— Наружный диаметр – 74 мм;
— Вес – 0,246 г.
— Требуемое количество на ось – 2 шт.

Таблица рекомендуемых фирм для замены верхних опор

№ п/пПроизводительНомер по каталогуЦена
2016 год, руб
Комплектация
ШайбаПылезащитный комплектГайкаИнструкция
1SWAG
Германия
Аналог
30540005
30540007
320
2SKF
Швеция
Аналог
VKDC35100850+++
3Optimal
Германия
Аналог
4F8-1027470+
4NTN-SNR
Франция
Аналог
KB657.02520+

Чем усилить опорные подшипники передней стойки Ауди 80? Модернизация верхних опор

Модернизация опорных подшипников на Ауди 80 Б3 – это самодельные двойные опоры. Для этого подойдут старые «опорники», или резиновая прокладка между кузовом и верхней чашкой, которая прижимается корончатой гайкой. На первом фото показаны опорные подшипники на авто Ауди 80 Б4 модернизация которых предусмотрена конструкцией со старой деталью, на втором фото узел усилен резиновой толстой шайбой (толщина 12 мм). В обоих случаях используется две контргайки, одна снаружи, другая внутри, верхней под чашкой.

Ещё один способ усиления опоры, это установка прокладок из резины, под верхнюю чашку. Это уменьшит зазор между кузовом и «опорником», это снизит риск возникновения стуков, а так же увеличит срок службы изделия.
Так же встречаются примеры усиления, когда опорные подшипники от ВАЗ 2110 ставят на Ауди 80, при этом придется модернизировать всю верхнюю опору, так как у ВАЗ 2110, опора крепиться к кузову на три болта.

По теме статьи: «Ауди 80 замена опорного подшипника» – смотрите видео с выполнением ремонта:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector