Aklaypart.ru

Авто Журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления ваз 2105

AlexandrUfimtsev › Блог › замена сцепления ваз 2105 (классика)

Вот и пришла пора менять сцепление на моей машинке, исправно служивший мне 6 лет.
Перерыл кучу сайтов, море информации в интернете, о том какое сцепление лучше. Выбор состоял пожалуй из трёх фирм валео, крафттек, люк. Не могу сказать почему, но сцепление сачс (Sachs), почему то не рассматривалось мной. Хотя говорят что сцепление отличное и отзывы в интернете положительные.
Остановил свой выбор на валео, нашёл где подешевле можно его купить. Но тут в дело вступили мои друзья знакомые, которые, не то что бы категорически, (машина моя ведь, и выбор за мной) но посоветовали все таки поставить Люк.
Итак, купил комплект сцепления Люк. В комплект входила корзина, ведомый диск, и выжимной подшипник (пластмассовый), который по мнению интернета и знакомых не очень хороший вариант. Было решено заменить подшипник на металлический универсальный.
Для того что бы поменять сцепление мне понадобилось купить:
1. Комплект сцепления
2. Болванку для центровки
3. Универсальный выжимной подшипник (металлический)
4. Во многих статьях в интернете написано что понадобятся дополнительно новые болты крепления корзины! Мне они не понадобились! (Не пойму зачем они новые если и старые в отличном состоянии)
5. А вот болты и гайки соединения кардана, мне понадобились, так как гайки там сделаны из сырого железа и пока я их откручивал все грани завальцевал. Одну гайку пришлось срубить зубилом, испортив при этом болт.
6. Ключи: накидной или рожковый на 13, головку на 13 (можно и без нее, но дольше), головку на 19, удлинитель с карданчиком (я обошёлся без него, измучившись).
7. Сопутствующий инструмент: молоток, плоская отвёртка, WD40, отвёртка крестовая.
Снял АКБ, бачок обывателя. Итак подготовка закончена, пора бы и делом заняться.

Для начала снимаем защиту под коробкой, если таковая имеется. Далее я приступил к скручиванию гаек на кардане. ПЕРЕД ЭТИМ ПЕРДВАРИТЕЛЬНО СДЕЛАЛ ДВЕ ПОМЕТКИ, С РАЗНЫХ СТОРОН, НА КРЕПЛЕНИИ КАРДАНА с ХВОСТОВИКОМ ЗАДНЕГО МОСТА.(для того что бы при сборке собрать как было, для того что б не было вибрации). 4 болта с гайками у редуктора заднего моста. Тут пришлось повозиться так как грани у гаек я сорвал рожковым ключом. Не совсем поздно осознав что, что то не так, не без труда подлез к ним накидным ключом на 13. Одну гайку все таки испортил, и пришлось её сбивать при помощи молотка и зубила.
Затем решил снять штаны, открутив четыре гайки на 13 под капотом, и три гайки на соединении штанов с трубой резонатор. Брызнув wd40 все получилось довольно быстро (может и без нее бы было быстро).
Открутил опорный подшипник от кузова, снял железные поперечный. Сняв стопорное кольцо перед мягким соединением кардана с кпп, вытащил кардан из шлицов мягкого соединения.
Пришло время снимать стартер. Крепиться на 3 болта на 13 к колоколу коробки. Нижний болт без труда выкрутил головкой на 13, с верхними не много повозился откручивал их накидным на 13. Открутив чуть чуть отодвинул в сторону генератора.
Снял рабочий цилиндр сцепления, выкрутил два болта на 13.
Открутил два болта на 10 крепящих жестяную крышку к колоколу.

Пришло время снять рычаг переключения. Хотя можно было и раньше. Сняв пыльники, подняв обшивку, выкрутил четыре шурупа крестовой ответной, снял ещё один мельник с рычага. Чтоб снять рычаг, его надо чуть утопить и снять пластмассовое колечко, я это сделал при помощи острия ножниц.
К двум нижним болтам крепления кпп подлезть особого труда не составило, головкой на 19. А вот к двум верхним, и особенно правому, так просто не подлезешь. Сомневаюсь что и при помощи карданчика можно бы было с лёгкостью его выкрутить. В итоге при помощи головки и ворота, кое как полез из под капота, сорвал болт. Дальше выкрутить не составило особого труда при помощи головки и болта крепления штанов к резонатор, который использовал вместо воротка. Левый болт крепления кпп поддался легче.
Поддомкратил коробку на доске скрутил траверсу крепления кпп к кузову, две гайки на 13.
Дальше не обошлось без помощи друга, который помог вытащить коробку, одному было бы тяжеловато. Так ка делали мы это впервые, то не обошлось без заморочек. Коробка застряла на выходе, уперевшись колоколов в корзину, а остатками рычага переключения в кузов( не вышел из отверстия), и повисла…
Помучавшись минут 15, при помощи силы и такой то матери, все таки удалось снять коробку без поломок рабочего инструмента, узлов и агрегатов автомобиля, но нервы пострадали чуть чуть)))
Открутить корзину сцепления труда вообще не составило, дело «пяти» минут. 6 болтов М10 с головкой на под ключ на 13.
Работа по снятию заняла 4 часа.
В принципе сцепление ещё могло бы прожить ещё год, а могло бы и не прожить… Не люблю ездить на машине и думать «сегодня у меня произойдёт поломка или может пронесет». Прижимной диск имел не большой износ, маховик так же чуть-чуть изношен, не смертельно. Ведомый диск потрепаный, видно что износ был не равномерный, с одного края стерся сильнее.
Болванкой произвел центровку ведомого диска, поставил корзину, затянул, убрал болванку.

Заменил сцепление на новый комплект. Сцепление работает хорошо, посмотрим что будет дальше.
Работа по сборке в обратном порядке. Решил когда ставил коробку на место, включить 1 передачу чтоб лучше вошла в дыру в днище. Может поэтому вошла без проблем. Кардан выставил по своим меткам.
Сборка была в обратном порядке, заняла по времени чуть меньше трёх часов.
Итого на замену сцепления ушло, с перекурами около 8 часов.
Цена вопроса около 3000 рублей.

Как поменять сцепление на ВАЗ 2105

Содержание статьи

  • Как поменять сцепление на ВАЗ 2105
  • Как заменить сцепление
  • Как заменить сцепление на ВАЗ

Срок службы сцепления автомобиля определяется не только количеством пройденных километров — прежде всего продолжительность работы этой важной составляющей любого авто определяется условиями эксплуатации, в частности степенью нагрузки на трансмиссию. Чем чаще водитель будет резко стартовать со светофора, тем быстрее износится диск сцепления и не только он. Раньше придется заниматься ремонтом и в случае, когда машина активно эксплуатируется в городе (например, как такси). Когда регулировки свободного хода на ВАЗ 2105 не помогает, значит, пришло время заняться ремонтом сцепления вплотную.

Снятие деталей сцепления

Все работы лучше всего производить на смотровой яме или использовать альтернативный вариант – эстакаду, подъемник. Если пришлось заниматься подобными работами в полевых условиях, то необходимо обеспечить безопасность — после поднятия машины на домкрат поставьте под кузов опору (например, в виде пенька).

Перед началом работ снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Затем отверните гайки крепления крышки воздушного фильтра и снимите ее: так будет удобнее извлекать стартер. Когда он будет снят, можно переходить в салон, где придется освободить рычаг переключения передач от чехлов и, надавливая внизу тонкой отверткой на стержень, вынуть запорную втулку, вытащить рычаг.

Читать еще:  Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Как выставить зажигание с нуля на классике? Небольшая инструкция для карбовых машин

Следующие операции необходимо проделать под машиной. Сначала с редуктора заднего моста снимите карданный вал, отвернув 4 болта крепления. Потом отсоедините кронштейн крепления приемной трубы глушителя к КПП. Далее ключом на «13» отверните гайки, крепящие промежуточный вал («подвесной» подшипник) и выньте кардан. Теперь можно передвинуться ближе к коробке; открутите болты, крепящие цилиндр сцепления к коробке и отведите его в сторону, не разбирая. Попутно отсоедините трос спидометра (он рядом) и подготовьте поперечную подставку (толстую доску, например) под КПП.

Остается отвернуть 4 болта крепления коробки к двигателю и вытащить КПП, предварительно сняв провода заднего хода. Доступ к сцеплению открыт: отверните болты крепления защитного кожуха сцепления и отсоедините нажимной диск, отвернув 6 болтов. Все, можно вытащить диск сцепления и корзину.

Оценка состояния сцепления, сборка

Закончив разборку, оцените состояние снятых деталей. Лучше всего заменить в сборе и диск сцепления, и корзину. Стоит добавить, что на заднеприводных моделях ВАЗ сцепление «живет» гораздо дольше, чем на переднеприводных. Поэтому, заменив детали в комплекте, вы на долгое время избавитесь от проблем связанных со сцеплением.

Сборка производится в обратном порядке. Важные моменты: необходимо иметь под рукой первичный вал от старой коробки передач или специальную оправку для центровки диска. Он, в свою очередь, устанавливается выступающей частью к коробке передач.

Ремонт блока сцепления ВАЗ 2105

Блок сцепления на ВАЗ 2105

Блок сцепления играет огромную роль в любом автомобиле с механической коробкой переключения передач. Нажимая на педаль, вы рассоединяете двигатель и трансмиссию, облегчается смена скоростей. Это и есть главная функция сцепления — временное отключение мотора от коробки. Стандартная система содержит два диска — ведущий и ведомый, выполнены они из разных материалов. Так, на ВАЗ 2105 ведущий диск и корзина представляют собой единое целое, причем диск — металлический. А вот для создания ведомых дисков изначально применялся материал, имеющий в своем составе асбест, но используемый в последние годы феродо данного элемента не содержит. Для изготовления ведомого диска сейчас применяются синтетические материалы, выдерживающие высокие температуры.

Демонтаж коробки передач

Процедура не из приятных, ремонт лучше всего проводить на подъемнике или в яме, так как слишком много работ под днищем автомобиля. Подготовка сводится к отключению аккумуляторной батареи и сливу тормозной жидкости из цилиндров сцепления. Рабочий и главный цилиндры сцепления должны быть пусты. Установите противооткатные упоры под колеса, так как придется снимать коробку передач, а при малейшем уклоне автомобиль покатится. На этом подготовку можно закончить. Весь процесс демонтажа КПП занимает достаточно мало времени, если соблюдать последовательность действий. Для этого, конечно, необходимо иметь представление о том, что вы делаете. Если с вами будет напарник, это ускорит процесс, так как можно разделиться: один работает под капотом, другой — под машиной, если используется смотровая яма.

Снимаете стартер, крепится он на трех шпильках. Самую нижнюю гайку выкрутить проблематично, желательно, чтобы у вас под рукой был торцовый ключ с удлинителем и карданом. Придется снять «штанину» — часть выхлопной системы, которая крепится к выпускному коллектору. Прокладка под ней подлежит замене. В салоне разбираете рычаг переключения скоростей, чтобы осталась только короткая его часть, выходящая из коробки. Сверху работы закончены, можно приниматься за подкузовные. Первым делом нужно снять карданный вал и подвесной подшипник. Не забывайте, что следует наметить его положение на шлицах возле КПП и на фланце возле заднего моста, иначе после установки гудения не избежать.

Устройство узла авто

Далее продвигаемся к коробке и снимаем датчик заднего хода, который расположен со стороны водителя, на боковой части КПП. После демонтируем возвратную пружину с рабочего цилиндра сцепления и сам цилиндр. Если планируется замена масла в коробке, слейте его, в противном случае можно оставить его в КПП. Если провести всю работу аккуратно, вы не потеряете ни капли смазки. И не забудьте о проводе массы, соединяющем коробку с двигателем. В последнюю очередь выкручиваете четыре болта, которыми КПП крепится к мотору. Теперь можно приступить к самой важной операции — снятию коробки. Главное — не делать резких движений, так как первичным валом можно легко повредить корзину сцепления.

Желательно поддерживать коробку, можно даже подставить под нее подходящие бруски. Не допустите резкого падения КПП вниз, это может плачевно сказаться на корзине (если, конечно, не собрались менять ее). Иногда довольно сложно сорвать со шлицов первичный вал, но задача эта выполнимая, даже если вы сами проделываете работу. Когда снимете КПП, обратного пути не будет, нужно поменять все механизмы. Замена сцепления ВАЗ окажется попросту бессмысленной, если установить только новый ведомый диск. Вам необходимо иметь:

  • корзину сцепления;
  • ведомый диск;
  • выжимной подшипник;
  • 6 болтов с резьбой на «10»;
  • венец маховика.

Замена венца маховика необходима, если имеется значительный износ детали. Возможен второй вариант — переставить ее обратной стороной. Обычно венец стирается только до середины.

Замена сцепления и прокачка системы

Итак, если планируется замена только ведомого диска, то болты с резьбой на «10» все равно необходимы. Также для проведения работы потребуются первичный вал или болванка подходящей формы (для центровки). Но они нужны лишь если нет центрующего устройства. Если старая корзина будет устанавливаться снова, наметьте ее положение на маховике и только после этого выкручивайте болты. Но гораздо эффективнее будет, если все узлы заменить на новые. Это позволит избежать неожиданных поломок в дальнейшем. Например, может загудеть выжимной подшипник, что не очень приятно. Снять корзину и ведомый диск не составит труда, достаточно выкрутить шесть болтов, удерживающих весь механизм на маховике.

Далее, изучив венец, делаем вывод о целесообразности его замены либо же перестановки. Если износ довольно большой, деталь желательно снять. Для этой цели подойдут зубило и молоток, легкими постукиваниями по окружности добиваемся сползания венца. Установка его еще проще: необходимо только прогреть деталь на огне, можно на газовой плите, а можно и с помощью паяльной лампы. После этого венец укладывается на свое место. Когда он остынет, маховик крепко обожмет его. Разобравшись с венцом, приступайте к установке диска сцепления и корзины. Сначала ведомый, затем корзина, наживите болты и установите центрующее устройство. Важно, чтобы ведомый диск стоял четко по центру, иначе поставить коробку не получится. Болты на корзине затягиваются по диагонали.

Заменив выжимной подшипник, можно приступать к сборке. Проводить ее следует в порядке, обратном разборке. Помните, что нельзя резко опускать коробку, так как есть вероятность повреждения корзины первичным валом. Сначала проводите работы под автомобилем, затем под капотом, в салоне устанавливаете на место рычаг переключения скоростей. Не забывайте о таких мелочах, как провод массы, идущий от двигателя ВАЗ 2105 к коробке. После сборки необходимо наполнить систему привода тормозной жидкостью, прокачать сцепление, провести регулировку.

Важно знать, как прокачать систему. В расширительный бачок заливаете тормозную жидкость, напарник нажимает на педаль. На рабочем цилиндре предусмотрен штуцер для прокачки. Наденьте на него подходящий шланг, второй конец опустите в емкость с тормозной жидкостью. Там удобнее будет контролировать выходящий воздух. На треть оборота выкручиваете штуцер, а напарник в это время резко давит на педаль и плавно ее отпускает. Так необходимо делать до тех пор, покуда воздух не прекратит выходить из шланги. После этого напарник нажимает на педаль, а вы затягиваете штуцер.

Дальнейшая регулировка сцепления ВАЗ сводится к тому, что гайкой на штоке рабочего цилиндра подбирается оптимальное его положение.

Лада 2105 «Зелёнка» › Бортжурнал › Замена сцепления и ещё по мелочи

Скоро зима, поэтому я решил немного подготовить свою пятёрку, а точнее устранить то, что меня больше всего раздражало. Список всего перечислить не буду, что заменил, просто так напишу. Больше всего бесило сцепление, первая и задняя скорость с нова включалась плохо. Но никто не хотел снимать с неё коробку и разбираться в чём проблема, в итоге машина прошла более 100 тыс.км. Мне это сильно не нравилось, особенно когда крутишься во дворе, к примеру едем на задней, потом нужно включить 1ую и ещё раз заднюю — мнеже нужно было так: R-3-1-глушим-R-заводим и пятимся снова. И так, скопивь немного денег и ещё чуть-чуть заняв у отца, пошёл на поиски запчастей на рынок. Вот что было куплено (на фото не всё, примерно 1/3 часть), т.к. покупалась не в один день.

Читать еще:  Коды ошибок ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 с расшифровкой

Сцепление однозначно было решено брать комплектом, смотрел в сторону Valeo, как мне сказал IGROK, ему комплект обощёлся в 3500р. Я радостный пошёл в магазин и увидел этот комплект, лежавший на витрине, очень сильно обрадовался, он был чистенький и блестящий, но ценник в 5200р меня сильно расстроил. Посоветовавшись с продавцом, он посоветовал комплект сцепления Kraft, якобы самое лучшее соотношение цена-качество и ценник почти в 2 раза меньше казался мне более подходящим к моему бюджету.

Также была приобретена вилка сцепления, напыльник, новая пружинка и ещё приобрёл на всякий случай подшипник (тот что в маховике)

Приобрёл новый цилиндр сцепления, с дополнительным штоком и напыльником (ну это на запас, так сказать)

Ещё решил заменить приёмную трубу и среднюю, а чтоб установить всё без проблем, купил прокладку, новые усиленные гайки, стопорные пластины к ним ну и хомутики

И докупив ещё много чего (в плане мелочёвки), заехал на эстокаду и приступил к ремонту. Температутра была около -2, поэтому оделся по теплее и сначала одел перчатки, но сняв приёмную трубу, забыл, что на улице холодно (как обычно бывает в процессе ремонта) и снял их. Снял коробку, она была больше похожа на один единственный кусок грязи, немного пощёркал её и поставил выжимной, вилку и напыльник на вилку.

Потом пытался вытащить подшипник из маховика отвёрткой — никак не получалось. Потом я понял, что тут нужно чем-то посерьёзней, замутил самодельный съёмник, начинаю вытаскивать сначала пошёл, на пол сантиметра сдвинулся и всё! Пофиг кручу дальше, нифига, запорол съёмник! Делаю ещё один и снова неудача! После угробления четырёх съёмников я беру новый подшиник и прикладываю на старый, следом беру молоток и что я вижу! Новый подшипник упирается не в старый, а в шайбу маховика — именно по этой причине старый и не выходил!

Дальше я снял шайбу, а следом и маховик, предварительно пометив в каком положении он стоял. И за 1 минуту выковырваю старый отвёрткой. В итоге потерял на замену этого подшипника часа 2(с изготовлением самопальных съёмников). Проходит ещё немного времени и подшипник уже стоит на своём месте.

Поставил маховик, диск сцепления и корзину, естевственно центролизуем это всё.

По ходу сборки менял ещё всякую мелочёвку, один из них — датчик включения заднего хода. На датчике написано «01, 4СТ», всё понятно, ВАЗ 2101, 4х ступенчатая КПП. насколько мне известно, на пятиступке он отличается шариком.

Заодно заменил главный тросик ручника, скобу, пружинку, сам рычаг и кнопку, которая показывает на приборке стоит ли на ручнике автомобиль или нет. Но меняю не так просто. Тросик заменил потому, что старый растянулся и при сравнении был длинее на 2 см. Скобу, потому, что старая была загнута, и один тросик из неё всёвремя вылетал. Пружинка старая растянулась и отпускало колодку с заторможением, поэтому и заменена. Рычаг ручника замел потому, что трешётка сильно износилась и были такие случаи что ручник снимался сам по себе. Кнопку заменил, потому что она всё время глючила, то показывала, То нет, поэтому её пришлось выкинуть.

Потом поставил приёмную трубу и среднюю трубу.

Замена сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Сцепление – это одна из важных частей автомобиля, ведь с его помощью мы переключаем передачи. Основной работой данного агрегата, является отсоединение его от маховика во время выжимания сцепления и для дальнейшего переключения коробки. Выглядит данный агрегат в виде двух дисков поверх одного из которых находится кожух сцепления, а так же в состав сцепления входит выжимной подшипник с муфтой в сборе. Но со временем один из дисков или же сам выжимной подшипник приходят в негодность из-за чего их нужно будет менять.

Примечание!
Для замены сцепления вам нужно будет запастись: Гаечным ключом «на 13», а так же ко всему этому нужно будет ещё взять два разных вида отвёрток (Плоская и крестообразная в этом случае), а так же необходимо обязательно запастись оправкой для центрирования диска сцепления которая в автомагазине стоит буквально рублей 100! (Как выглядит данная оправка о которой говорится в статье, вы сможете посмотреть чуть ниже в рубрике: «Для новичков!»)

Краткое содержание:

Когда нужно менять сцепление?
В ходе эксплуатации сцепления у любого автомобиля со временем изнашивается, и первые признаки изношенного сцепления которые будет подавать автомобиль, это:

1. Повышенный шум который очень отчётливо начинает проявляться при переключении передач на автомобиле.

2. А так же могут происходить рывки при трогании с места на автомобиле, а так же они могут происходить и во время езды когда вы выжимаете педаль сцепления, затем включаете передачу и после чего при отпускании педали машина у вас чуть дергается вперёд.

Примечание!
В основном такое происходит из-за демпферных пружин которые установлены на ведомом диске, а на фото чуть ниже они показаны стрелками. Данные пружины нужны для того, чтобы сцепление выключалось плавно и тем самым не давала дискомфорта при езде, а когда эти пружины приходят в негодность то при выключении сцепления как уже было сказано раньше, происходит рывок который зачастую очень негативно сказывается на комфортности при езде на автомобиле!

3. Ещё ко всему этому при неисправности сцепления, может происходит эффект того что сцепление «Буксует». Это когда вы едете на автомобиле и при этом выжимаете педаль газа допустим в пол, а машина у вас не разгоняется но обороты двигателя резко при этом повышаются и даже доходят до красной зоны, вот этот эффект в народе и называется сцепление «Буксует».

Читать еще:  Замена втулок стартера ВАЗ 2109

4. И в завершение отметим ещё один эффект, под названием сцепление «Ведёт». Первые признаки этого эффекта заключаются в следующем, допустим вы включаете первую передачу а в это время педаль сцепления у вас ещё находится полностью выжатой, но даже не смотря на это автомобиль катиться. Вот этот эффект и называется сцепление «Ведёт».

Как заменить сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Перед тем как начать замену, обязательно убедитесь то что неисправность сцепления не вызвана какими либо другими причинами, потому что сама замена данного агрегата работа очень трудоёмка и требует много времени по сравнению с заменой того же самого рабочего цилиндра сцепления из-за которого может так же наблюдаться эффект того что сцепление «Ведёт»! (Если вы хотите поближе познакомиться с неисправностями того или иного агрегата всей системы сцепления, тогда воспользуйтесь формой «Поиск» которая находится в правом верхнем углу сайта, и забейте в поиск ту неисправность которая вам именно нужна допустим: «Сцепление буксует» и вам выйдут все результаты в которых данное сочетание слов было найдено)

Снятие:
1) Сперва чтобы добраться до самого сцепления, вам нужно будет снять для этого коробку. (О том как снять коробку, см. в статье под названием «Замена коробки передач на ВАЗ»)

2) Далее после того как коробка будет снята, возьмите в руки купленную оправку для центрирования диска сцепления, и после чего установите её в центральное отверстие как показано на фото.

Примечание!
Оправку нужно устанавливать до самого конца, пока она не упрется в подшипник коленвала!

3) Затем чтобы маховик не проворачивался, заверните один толстый болт который указан под буквой «Б» в левый нижний бок блока, и после чего отверткой зафиксировав маховик от проворачивания «А», отверните все болты которые крепят кожух и сам нажимной диск сцепления.

Примечание!
При отворачивании болтов крепящих кожух и сам нажимной диск сцепления, придерживайте этот самый диск за его кожух, чтобы он не проворачивался! (Заметьте, то что держать диск нужно только лишь за кожух, потому что если вы к примеру возьмётесь рукой за упорный фланец нажимной пружины, то вы его сможете запросто повредить, поэтому руками придерживайте лишь только кожух)

4) Следом снимите нажимной диск сцепления совместно с кожухом, но при снятии держа его при этом обеими руками за его кожух.

5) После снятия нажимного диска сцепления вместе с его кожухом, перейдите к снятию ведомого диска, для этого возьмите установленный диск в руки и после чего снимите его вместе с оправкой с того места где он установлен.

Примечание!
Кстати! Если вы не поняли куда нужно было вставлять оправку ранее, то мы для вас это место указали синей стрелкой на фото чуть выше!

Установка:
1) Установка нового сцепления происходит в обратном порядке снятию.

Примечание!
Установку нового сцепления производите внимательно и обязательно при установке нажимного диска, отцентрируйте положение ведущего диска при помощи оправки!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит оправка для центрирования ведомого диска сцепления?
Ответ:

Дополнительный видео-ролик:
Специально для вас был подготовлен подробный видео-ролик, на котором наглядно показан пример замены сцепления на автомобилях «Классического» производства:

Замена сцепления на ВАЗ «классика»

Автор: Сочи Авто Ремонт

Данная статья, прежде всего, предназначена для тех, кто предпочитает самостоятельно проводить обслуживание и ремонт своего автомобиля, обладает определёнными навыками ремонта и не боится возможных трудностей. Замена сцепления на ВАЗ, равно как и замена любого другого узла или детали – это процесс трудоёмкий. Но с другой стороны, в нём нет ничего сверхсложного, чего не смог бы сделать рядовой владелец отечественной «классики».

Замена сцепления на ВАЗ «классика»

Первое что вам понадобится после того как вы решили поменять сцепление, это найти смотровую яму, загнать на неё свой автомобиль, чтобы иметь возможность подлезть под днище. Но перед этим открываем капот и отсоединяем клеммы от аккумулятора, дабы избежать замыкания.

Далее перемещаемся в салон, где нам требуется отсоединить рычаг переключения скоростей от трансмиссии. Убираем все коврики, напольные покрытия и видим, что рычаг крепится к трансмиссии при помощи пластмассовой вставки.

С небольшим усилием вдавливаем рычаг вниз, и выталкиваем пластмассовую белую втулку при помощи отвертки подходящего размера. Рычаг снят, и пора спуститься под машину.

Необходимо открутить выхлопную трубу от резонатора. На всякий случай, стоит уточнить, что резонатор это фрагмент выхлопной системы находящийся посередине.

Далее, от кожуха КПП отсоединяем рабочий цилиндр сцепления, хотя в принципе, это делать необязательно, так как обычно достаточно отсоединить от него шланг подающий жидкость. Но при таком способе, при обратной сборке придётся прокачивать сцепление, а это также довольно сложная операция.

Следующим действием отделяем кардан от КПП. Для этого откручиваем у редуктора заднего моста 4 болта и 2 гайки подвесного подшипника, которыми он прикреплён к кузову.

Если в вашей коробке скоростей обнаружится черный провод, называемый «масса», его следует просто отогнуть, подвинуть в сторону. И теперь снять провода с датчика заднего хода, расположенного в области мягкого соединения.

Замена сцепления — теперь ослабляем две нижние гайки, которые крепят трансмиссию к двигателю, и выкручиваем три болта, которыми стартер крепится к корпусу коробки передач.

Временно выходим наружу, открываем капот, демонтируем «штаны» от блока мотора. Теперь мы можем вытянуть, открученный ранее стартер. Вынимаем его и откладываем в сторону, чтоб не мешал.

Используя карданчиковый ключ на 19, откручиваем две верхние гайки крепления КПП. И снова идём под машину, откуда откручиваем две нижние гайки, которые мы до этого ослабляли.

Осталось выкрутить кронштейн крепления трансмиссии к кузову и аккуратно вытянуть коробку на себя. В последних действиях крайне желательно заручиться помощью товарища, во избежание неприятных последствий.

Чтобы снять «корзину», нужно отвинтить ещё шесть болтов, и опять же вытянуть её на себя. Но следует учесть, что после вытягивания «корзины», за ней снимется диск сцепления – нужно сразу запомнить, как он стоял и как фиксировался.

Осматриваем диск на предмет допустимого износа, если по краям отсутствуют небольшие углубление – диск требует замены. Проверяем выжимной подшипник на предмет люфта, и по необходимости меняем подшипник и стакан.

Ещё смотрим выжимную пятку – на ней не должно быть дефектов: вмятин, трещин и прочих. Также проведите осмотр самой коробки передач, если необходимо долейте масло.

Проведя необходимые замены и обслуживание узлов КПП, можно начинать сборку. Эта операция аналогична разборке, только проводится в обратном порядке.

Замена сцепления на ВАЗ «классика» — выполнена, если сложно — то обратитесь за советом к опытному автолюбителю или на СТО.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector