Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При какой температуре включается вентилятор охлаждения

Сообщества › Opel Calibra Club › Форум › С какой температуры включается вентилятор?

при 90 у меня еще не работает. это нормально?
и с какой вообще температуры должен включать?
подскажите, чтоб знать, ехать завтра на СТО или нет

90 это нормальная температура двигателя. У меня включается после 100

у меня тоже где-то после 100
механик сказал, что вроде должно при 85
но он не знает, как именно на калибре

Как может быть на 85 если на датчике который вкручен в радиатор написана с 98?)

Ну я в том году себе меня датчик. На моём было написано) А на 85 не как не может включаться, так как повторюсь 90 это считается рабочая температура двигателя. Дак что не парся, всё у тебя норм. А если перегревается постоянно, то проверь уровень антифриза и термостат

при 90 давление уже большое в воде образовывается?
у меня просто саксофон лопнул, так я вроде машину не перегревал

избыточное давление в большинстве случаев зависит не от качества антифриза и темп.открытия термостата, виной может стать и помпа, и завоздушеная система, и во всех вариантах газики внутри))

Бывают разные температурные датчики, у меня был 104 вроде как, ну после ста точно!

спасибо
а где вообще на нем пишется?

на самом датчике посмотри, он же не большой не ошибешься))))

в зависимости от датчика. если льешь хороший антифриз(температура кипения не меньше 120гр.), то любой датчик, если «Г», то лучше с меньшей границей температуры.

а еще есть 2-х и 3-х контактные датчики. Первые имеют одну скорость, вторые же работают при мин.допустимом режиме — 1-я скорость вентилятора, если перегруз — то включается 2-я скорсть

SubiePainter

а еще есть 2-х и 3-х контактные датчики. Первые имеют одну скорость, вторые же работают при мин.допустимом режиме — 1-я скорость вентилятора, если перегруз — то включается 2-я скорсть

если уже первый раз включился вентилятор, то насколько часто он потом включаеться?

сложно сказать, зависит от многих факторов, вплоть до типа масла в моторе да и самого мотора. у меня к примеру на НЕ вентилятор работал практически не переставая когда крутил до отсечки, на нынешнем моторе в штатном режиме эксплуатации нагревался только в пробках в жаркую погоду. у каждого по разному.

Всем привет у меня Кalibra с 20 ne у меня то же сейчас проблема, температура зашкаливает до 110 и потом только включается вентилятор, сказали менять с начала датчик температуры купил поставил еще хуже стало если бы температура была бы на машине больше 110 то у меня как спедометор стрелка ложилась вентилятор срабатывал но температура не падала, почистил старый поставил теперь температура до красной зоны поднимается на красную не заходит и вкл вентилятор и температура падает до 100, мне один человек подсказал что бы я с акумулятора взял минус, провод на массу и кинул на движок говорит поможет, ему помогло, попробую, кто думает иначе, но тачка не кипит или так должна температура гнать на опелях

так не должна
у меня сейчас 80, если притопить 90
если делать так, как ты говоришь, то лучше маленькую кнопку в салон
и следить, когда нужно, включать

А естьинфа или номер реле вентилятора для турбы что б он работал после выключенного зажигания.Слыхал так работает на турбах карлсон…

Какая температура включения вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен срабатывать

Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.

Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

Индикатор температуры двигателя

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.

Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.

Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:

Читать еще:  Тепловой зазор поршневых колец: зачем нужен и каким должен быть

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Какой должна быть температура двигателя?

Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

Схема включения вентилятора охлаждения

Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.

Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.

Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.

Датчик температуры охлаждения

В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).

Выводы

Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.

В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

При какой температуре включается вентилятор?

В последнее время приходится ездить на своей Калины довольно редко, и заметил такую особенность, что вентилятор вообще не включается. Хотя и в пробках приходится постоять, и температура за бортом выше +30 градусов. Начали терзать сомнения по поводу работоспособности вентилятора или электрики, отвечающей за его работу.

Решил проверить все на холостых оборотах при стоянке автомобиля. Завелся и подождал пока двигатель прогреется до высокой температуры. В это время открыл капот и стал наблюдать за вентилятором. Минут за 20 работы мотора, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости подошла к отметке 100 градусов, но вентилятор все еще не хотел включаться.

Читать еще:  Lapines › Блог › Причины детонации двигателя при выключении зажигания и запуске

Я уже подумал, что с машиной что-то не так, но как только стрелка чуть поднялась выше 100 град., (примерно 102) , вентилятор заработал, и я вздохнул с облегчением. Выше на фото, как раз показан момент его включения. Почитав специализированные форумы, пришел к выводу, что такая температура и должна быть для подачи сигнала с ЭБУ.

Также встретил довольно много мнений, что лучше установить меньший порог срабатывания, к примеру, с помощью режима «Тропик» на бортовом компьютере «Штат». Возможно, что в некоторых случаях это будет оправданно, но постоянное включение данного режима — думаю, ни к чему хорошему не приведет. Тем более, что летом двигатель часто греется до 95-98 градусов и эту температуру можно считать нормальной. А если лопасти начнут крутиться при достижении такого порога, то долго электромотор точно не проработает в таком режиме.

Перегреть же двигатель очень сложно при нормальной работе вентилятора. Хотя был с моей Калиной один случай, когда в аномальную жару (+42 в тени) пришлось тащиться пару километров за скрепером. Как-то я упоминал об этом случае. После достижения критической температуры, срабатывает постоянный продолжительный звуковой сигнал от панели приборов и загорается контрольная лампа. В этот момент сигнал подается на штатный БК и он фиксирует ошибку 6. Подробнее об этом можно почитать здесь: Коды ошибок бортового компьютера и само-диагностика панели приборов.

В моем случае после срабатывания «пищалки» о перегреве, сразу же удалось выехать на ровный участок дороги и стрелка моментально спустилась на нормальный уровень. Слава Богу, обошлось без последствий для мотора, но лучше таких ситуаций не допускать.

температура срабатывания

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    температура срабатывания

    при какой температуре по бортовому компьютеру срабатывает вентилятор?у меня 102 вроде много?

    У меня по бортовому компьютеру Multitronics на 92-94 градусах. С какого датчик берет температуру точно не знаю — ну думаю с блока двигателя. В температуре срабатывания — не ошибаюсь точно, так как после замены штатного термостата с температурой 83 градуса на 88 вывел на приборку светодиод который срабатывает при появление 12V на вентиляторе
    102С — это много. Проверь реальную температуре ож электрическим термометром при срабатывании вентилятора с показаниями БК.

    1ZZ срабатывает строго на 96 градусов. При штатном термостате 83 градуса.
    Думаю, что моторы, у которых штатно ставят термостаты 88 градусов — у такого моторя настройка ЭБУ вполне может быть на включение вентилятора свыше 100С.

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    так то свитч в радиаторе вкручен. на нём температура указана.

    Ты не мудри, ты пальцем покажи)) Кто такой свитч и куда смотерть?

    Кстати вопрос: приезжаю в гараж, даю машине поработать секунд 10-15 на ХХ (вентиляторы молчат), глушу. Открываю гараж, завожу машину — срабатывают вентиляторы на 5-7 секунд.
    предполагаю, что пока я открываю гараж, жидкость не циркулирует и нагревается в блоке двигателя. После запуска эта нагретая жидкость проходит через датчик и срабатывают вентиляторы. Это нормально? Не закипит ли у меня жидкость (с выделением пузырьков или еще какими нехорошими последствиями) в блоке после заезда в гараж на заглушенной машине?

    температура при которой включается вентилятор системы охлажд

    #1 alekseev_aleksey

  • NWAC Admins
  • 10 293 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Весёлый Посёлок
    • Авто: Opel Insignia 2011 г.
    • Наверх

    #2 Guest_Konstantin 80_*

    У меня включается где-то между 95 и 100 градусами. Ближе к 97 Погляди провода, у меня как то контакт отошел, тоже не включалось.

    Удачи на дорогах!
    С уважением, Константин.

    • Наверх

    #3 UnderWorld

  • NWAC Members
  • 3 225 сообщений
    • Город: СПб.
    • Авто: Passat CC
    • Наверх

    #4 Fadeich

  • Audi Club
  • 1 630 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: Opel Astra H Karavan 2005г. 1,6
    • Наверх
    Читать еще:  Стук при торможении в заднем колесе справа

    #5 alekseev_aleksey

  • NWAC Admins
  • 10 293 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Весёлый Посёлок
    • Авто: Opel Insignia 2011 г.
    • Наверх

    #6 Fadeich

  • Audi Club
  • 1 630 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: Opel Astra H Karavan 2005г. 1,6
    • Наверх

    #7 alekseev_aleksey

  • NWAC Admins
  • 10 293 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Весёлый Посёлок
    • Авто: Opel Insignia 2011 г.
    • Наверх

    #8 Fadeich

  • Audi Club
  • 1 630 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: Opel Astra H Karavan 2005г. 1,6
    • Наверх

    #9 SergeyK

  • Audi Club
  • 545 сообщений
    • Город: Audi80 1,8S 1991 PM
    • Наверх

    #10 alekseev_aleksey

  • NWAC Admins
  • 10 293 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Весёлый Посёлок
    • Авто: Opel Insignia 2011 г.
    • Наверх

    #11 SergeyK

  • Audi Club
  • 545 сообщений
    • Город: Audi80 1,8S 1991 PM

    кавычки: Автор — alekseev_aleksey:
    странно что 102 на датчике который я купил 103 написано, а на том, который стоял родной и умер — 93. механик который делает голову сказал, что желательно купить 3-х контактнный (двух диапозонный)и запараленлить два контакта.

    На 102 термостат открывается.

    А 2-х или 3-х контактный, если не ошибаюсь, зависит от того, какой у тебя вентилятор.

    • Наверх

    #12 Almas

  • Audi Club
  • 130 сообщений
    • Город: Алматы, Казахстан
    • Авто: Audi 100, ААН, 2.8 v6, 1993
    • Наверх

    #13 NikoraM

  • Audi Club
  • 362 сообщений
    • Город: Audi 80 B3 1.8 SF

    Вентилятор может не работать по двум причинам:
    1/ датчик, тот который вкручен в радиатор
    2. реле включения вентилятора

    Для проверки сними штекер с датчика на радиаторе, он двух контактный и зямкни эти два контакта на штекере куском провода, вентялятор должен заработать. Если это так, то дело в самом датчике. Его и надо смотреть. И еще датчик который дает информацию о температуре на показометр это не одно и тоже что датчик вкрученный в раиатор.

    • Наверх

    #14 alekseev_aleksey

  • NWAC Admins
  • 10 293 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Весёлый Посёлок
    • Авто: Opel Insignia 2011 г.

    при какой температуре включается вентилятор

    #1 BMX

  • Пользователи
  • 804 сообщений
    • Город: Планета земля москоу сити Ё
    • Интересы: Вмх,сноуборд,автомобили
    • Наверх

    #2 whale_2

  • Пользователи
  • 922 сообщений
    • Наверх

    #3 BMX

  • Пользователи
  • 804 сообщений
    • Город: Планета земля москоу сити Ё
    • Интересы: Вмх,сноуборд,автомобили
    • Наверх

    #4 Alex Post

    Руки так и чешутся.

  • Пользователи
  • 992 сообщений
    • Город: Брест, Беларусь

    у меня чегото невключается вентелятор радиатора((
    хочу протестить его . и мош кто знает что там ломается чащя всего
    (сам карлсон новый)

    • Наверх

    #5 Alexey

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Город: Москва
    • Наверх

    #6 Alex Post

    Руки так и чешутся.

  • Пользователи
  • 992 сообщений
    • Город: Брест, Беларусь

    а датчик стоит где?
    у меня был вентилятор с отбитой одной лопастью. ессно его колбасило- фиг бы с ним, но он переодически не хотел выкючатся. ( один раз всю ночб крутил -хорошо аккамулятор новый был -еле завелся(
    потом поставил новый вентилятор -и всё отлично.
    но не может же датчик на вентиляторе быть?? или у старого с отключением что-то было. информация к размышлению

    • Наверх

    #7 Alexey

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Город: Москва

    Вентилятор включается-выключается ТОЛЬКО при помощи датчика температуры. Там очень просто всё сделано: аккумулятор, предохранитель, датчик в разрыв провода (два датчика — если двухскоростной), вентилятор. Если у тебя вентилятор НЕ ВЫКЛЮЧАЛСЯ — то или замыкаение в проводке, или мертвый датчик. Датчик расположен прям на радиаторе, ввёрнут в платмассовый корпус — аккуратно выкручивать, чтоб не отломить. Нормальное его положение — разомкнутое, когда нагревается — замыкается. Температура включения нарисована прям на нём. Запчасть недорогая, гдето 5-10 у.е.

    • Наверх

    #8 Alex Post

    Руки так и чешутся.

  • Пользователи
  • 992 сообщений
    • Город: Брест, Беларусь

    вот я тоже в книжке так вычитал
    но после замены вентилятора все стало ок.
    странно все это)

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector