Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 замена ремня грм

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

Автомобиль ВАЗ 2110 пользуется серьезным спросом среди отечественных покупателей. Это достаточно надежный, в меру мощный продукт концерна АвтоВАЗ.

Причины обрыва ремня

Одна из распространенных проблем модели — это выход из строя ремня ГРМ. Причины тому могут быть разные:

  • Простой износ, вызванный длительным периодом эксплуатации автомобиля;
  • Регулярные повышенные нагрузки, при которых двигателю приходится работать в интенсивном режиме;
  • Механические повреждения в результате неправильной эксплуатации или полученные при ремонте других узлов;
  • Производственный брак.

Несмотря на причины проблемы, ее нужно устранять.

Помощь в выборе ремня и роликов ГРМ

От качества выбранных на замену роликов и ремней зависит надежность, эффективность и продолжительность работы мотора.

Как показывают исследования, стоимость ремня составляет от 450 рублей, а ролики обойдутся вам минимум в 600 рублей.

Покупая запчасти, ориентируйтесь на мнения владельцев автомобиля ВАЗ 2110. Существует множество форумов. Также проконсультируйтесь со специалистами на СТО. Они смогут дать профессиональный совет, или даже заказать для вас качественные комплектующие.

Опросы среди владельцев творения АвтоВАЗа, а именно ВАЗ 2110, показали, что самыми востребованными ремнями являются изделия производства следующих фирм:

  • Gates;
  • Bosch;
  • Kraft;
  • Power Grip;
  • Dayco;
  • Contitech.

Что же касается роликов, то здесь лучше обратить внимание на такие бренды:

  • Gates;
  • Power Grip;
  • ВПЗ;
  • БРТ;
  • Dayco;
  • Marel.

Разумеется, выбор сугубо индивидуален и зависит от финансовых возможностей и доступного ассортимента отдельно взятого магазина. Но если нужных элементов в вашем городе нет, их всегда можно заказать через Интернет. В наше время это не проблема.

Рекомендации производителя

  1. Ваша первостепенная задача как автовладельца заключается в периодическом визуальном осмотре агрегата.
  2. Помимо замены элемента, необходимо одновременно заменить и натяжные ролики.
  3. ВАЗ 2110 бывает с 8 и 16 клапанами. От этого зависит и процесс замены. Так, в 8-клапаннике устанавливается один натяжной ролик, а у 16-клапанника — опорный и натяжной.

Заменить ремень ГРМ у десятки не сложно. Не обязательно обращаться к специалистам. Вполне можно обойтись собственными силами.

Для выполнения работы по замене ремня ГРМ вам потребуется:

  • Набор ключей — накидных и рожковых;
  • Монтировка;
  • Набор отверток;
  • Специальный ключ, с помощью которого натягивается ролик или простые плоскогубцы, имеющие изогнутые кольца;
  • Автомобильный домкрат;
  • Ветошь, защитные перчатки.

Многие игнорируют совет по использованию перчаток. Особенно летом, когда жарко. Но они нужны для вашей защиты от травм.

Потребность в смотровой яме отсутствует. Вам потребуется снять правое колесо, чтобы извлечь ремень ГРМ, если ваша десятка оснащена гидроусилителем. Так что без домкрата не обойтись.

Проверка состояния ремня

Для начала запомните, что проверять состояние ремня нужно раз в год, либо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Замена осуществляется после каждых 50 тысяч километров .

Чтобы изучить состояние элемента, выполните следующие действия:

  • Снимите заглушку с защитной передней крышки ГРМ;
  • Снимите ремень генератора, чтобы он вам не мешал;
  • Отвинтите шесть болтов, что позволит снять крышку;
  • Откройте доступ к ремню и изучите его.

Съем кожуха ремня ГРМ

Если вы заметите один из следующих моментов, непременно приступайте к замене ремня:

  • На элементе имеются выпуклости или разрезы;
  • На нем появились оборванные нитки, следы расслоения;
  • Образовались потертости, трещины или складки;
  • Подтекает масло.

Замена ремня

Замену ремешка ГРМ необходимо описывать отдельно, в зависимости от того, сколько клапанов у вашего ВАЗ 2110 — 8 или 16. Самостоятельный ремонт узла на 8-клапанном двигателе считается проще, хотя и с 16-клапанным серьезных проблем у вас возникнуть не должно.

8-клапанный

Последовательность работ будет следующая:

  1. Отключите аккумулятор путем снятия минусового провода;
  2. Выкрутите болты от защитного кожуха ремня;
  3. Снимите эту защитную крышку;
  4. Демонтируйте переднее колесо со стороны пассажира, одновременно с этим сняв брызговики и защиту моторного отсека;
  5. Шкив генератора прокрутите по часовой стрелке, чтобы метки на крышке и шкиве совпали;
  6. Снимите защитную заглушку с коробки передач и в полученном отверстии сверьте, насколько совпадают контролирующие метки;
  7. Используя металлическую отвертку или другой предмет, нужно заблокировать маховик;
  8. После этого можно открутить и снять шкив генератора;
  9. Сделайте несколько поворотов, чтобы ослабить гайку, которая держит ролик-натяжитель вашего ремня;
  10. Снимите старый ремень. Он вам уже не потребуется, потому смело отправляйте его на свалку;
  11. Пространство нужно очистить, обезжирить. Для этого отлично подойдет вайт-спирит;
  12. После промывки осушите все, используя сухую и чистую ветошь;
  13. Установите новый ролик, ориентируясь по стрелкам направления. Если они отсутствуют, тогда принимайте во внимание надпись. Она должна располагаться слева направо, то есть вы без проблем могли ее прочитать;
  14. Чтобы натянуть ремень, ролик двигайте против часовой;
  15. Проверьте, насколько правильно совпадают все метки и степень натяжения ремня;
  16. Степень сжатию следует проверять на холодном моторе и при температуре воздуха в пределах 15-30 градусов по Цельсию;
  17. Включите мотор и на работающем агрегате проверьте, правильно ли вы все установили;
  18. Если звук нормальный, значит установка выполнена верно;
  19. Соберите снятые элементы в обратной последовательности.

Замену можно считать завершенной.

16-клапанник

Схема механизма ГРМ 16 клаппаной ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 ставятся два типа моторов — с 8 и 16 клапанами. При этом производить замену на 16-клапаннике считается сложнее. Опытные же мастера уверяют, что для качественной смены ремня ГРМ достаточно приложить немного больше усилий и внимания.

Потому в данном случае работу нужно выполнять следующим образом.

  1. Выкрутите шесть гаек, которые держат защитную крышку. Снимите кожух защиты.
  2. Освободите датчик коленвала.
  3. Найдите на шкиве участок, на котором нет зубца. Он будет выполнять функцию ориентира, чтобы отыскать верхнюю мертвую точку.
  4. Установите поршень от первого цилиндра таким образом, чтобы он оказался в верхней мертвой точке.
  5. Совместите шкив и датчик коленвала, заблокируйте шкив, открутите и снимите его.
  6. Далее ослабьте гайку, которая располагается на ролике-натяжителе.
  7. Извлекайте старый ремень, а также демонтируйте ролик натяжитель.
  8. Очистите освобожденное пространство от грязи, масла, очистите сухой ветошью.
  9. Установите новый ремень, закрепите шкив болтами. Рекомендуется одновременно с этим заменить сам ролик.
  10. Убедитесь, что метки ремня и привода совпадают, ровно как и метки шестерни привода ГРМ.
  11. Натяните ремень, используя ролик-натяжитель.
  12. Проверьте, упругость после натяжки.
  13. Сделайте два полных оборота коленвала, чтобы проверить качество выполненной сборки.
  14. Удостоверьтесь, что метки совпадают, после чего шкив можно установить на место.
  15. Включайте двигатель, проверяйте правильность установки, после чего монтируйте обратно кожух защиты.

Видео по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2110

Как видите, выполнить полноценную замену ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2110 вы можете без посторонней помощи. Разумеется, если опыт отсутствует, у вас нет времени или желания заниматься ремонтом самостоятельно, обращайтесь к проверенным станциям технического обслуживания. Они выполнят замену быстро и качественно, но за их услуги придется заплатить.

Читать еще:  Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2106

Замена ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111

Снимаем ремень привода генератора.

Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ:

… и один в центре.

Снимаем крышку ГРМ

Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека.

Головкой на «19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива…

… до совмещаем метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления…

… убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.

Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров.

Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубъями маховика.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

Снимаем шкив привода генератора.

Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.

Снимаем ремень ГРМ.

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпилькой.

Под роликом установлена дистанционная шайба.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.

Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.

Рис.Схема привода распределительного вала: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала.

Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15-20 Н (1,5-2,0 кгс).

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

denisok-1994 › Блог › Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110

Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 подлежит замене каждых 75 000 (км) пробега. Опытные водители проводят плановый осмотр ремня ГРМ и натяжного ролика не реже, чем 1 раз в месяц.

В каких случаях проводится смена ремня ГРМ на ВАЗ 2110? – 1. Износ ремня (появились трещины, следы порывов или ремень вовсе порвался). 2. Износ натяжного ролика (встречаются случаи, что разбитый ролик рвет ремень). 3. Проехав 75 тыс (км) можно смело менять ремень ГРМ.Порядок действий при съеме изношенного ремня
Ставим машину на ровном и плоском месте.
Открываем капот.
Снимаем крышку ГРМ (выкручиваем ключиком на 10 два боковых болта + ключиком на 17 откручиваем центральный болт).Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого нужно головкой на 19 провернуть шкив коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока риска колеса не совпадет с отметкой на корпусе привода ГРМ.Открываем резиновую заглушку (где картер сцепления, за 4-ым цилиндром) и следим, чтобы отметка маховика совпала с риской, которая находится под заглушкой (на корпусе).Если риска маховика не совпадает с отметкой, то нужно ослабить натяжной ролик, скинуть ремень ГРМ и провернуть маховик, пока риски не совпадут.Теперь необходимо застопорить маховик. Для это берется отвертка и вставляется в отверстие под заглушкой.Ключом на 17 послабляем натяг ролика.Снимаем изношенный ремень ГРМ.
Выкручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его.Порядок действий при натяжке нового ремня
Меняем изношенный ролик на новый.
Одеваем новый ремень на зубчатые шкивы коленвала, масляного насоса и распредвала.
Натягиваем ролик. Используем несколько штырей (можно взять саморезы длиной около 30 мм), они вставляются в отверстия ролика, между ними вставляется отвертка и зажимная гайка натяга ролика закручивается против часовой стрелки.Извлекаем отвертку из картера сцепления и ставим заглушку на место.
Проверяем совпадение рисок на коленчатом и распределительном валах.
Крышку ГРМ не закрываем, пока не осуществим пробный пуск двигателя.
При работе двигателя не должно быть посторонних шумов. Встречаются случаи, когда ремень получает сильную натяжку и во время работы двигателя проскакивает гул натяжного ролика. В этом случае нужно слегка отпустить прижим натяжного ролика.

Если запуск двигателя прошел на отлично, закрываем крышку ГРМ, обжимаем её болтами и проводим пробный заезд.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110

Наверно каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 рано или поздно сталкивается с такой задачей, как необходимость замены ремня привода газораспределительного механизма или сокращенно ГРМ. Ремень ГРМ необходимо менять, каждые 45 – 50 тысяч пробега автомобиля и проверять его на наличии повреждений и износа, не реже чем производится замена масла в двигателе автомобиля, это в среднем каждые 10 тысяч пробега. Для того, что бы проверить состояние ремня, достаточно потратить на это 10 минут вашего времени, отвернув 3 болта крепления защитного кожуха ремня ГРМ и проверив его состояние, собрать все назад. В некоторых случаях, такая операция поможет вам в будущем сэкономить и время и деньги.

Процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110

  1. Ставим автомобиль на домкрат и снимаем правое переднее колесо вашего автомобиля.
  2. Ключиком на 10, откручиваем три больта крепления защитного кожуха ГРМ и снимаем его. Болты крепления находятся, два с боку кожуха, один в центре.
Читать еще:  Замена ремня ГРМ и помпы на Octavia Tour 1

Вынимаем резиновую заглушку из верхней части картера КПП, в районе маховика, там мы будем смотреть метку ВМТ первого цилиндра.

Берем ключ на 19 и за болт крепления шкива генератора, по часовой стрелке, проворачиваем его, что бы совпали метки на верхнем шкиве ГБЦ и метка на маховике под заглушкой КПП.

  • Ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем сам ремень генератора.
  • Зафиксировав коленвал от проворачивания, откручиваем ключом на 19, шкив генератора от двигателя и снимаем его. Зафиксировать коленвал, можно через отверстие в КПП из которого мы достали резиновую заглушку, плоской отверткой, вставив ее между зубчиками маховика.
  • Ослабляем гайку крепления ролика натяжителя ГРМ, так что бы он свободно крутился на своей шпильке, для этого нам потребуется, ключ на 17.

  • Поворачиваем ролик натяжителя ГРМ так, что бы максимально ослабить сам ремень ГРМ, затем снимаем сам ремень.
  • Снимаем ролик натяжения ремня ГРМ и проверяем его на исправность, на наличие износа, закусываний, он должен свободно крутиться на своем подшипнике и не иметь большого его люфта.
  • Сборку автомобиля осуществляем в обратной последовательности

    1. Устанавливаем ролик натяжения ремня ГРМ.
    2. Одеваем ремень ГРМ на зубчатые шкивы согласно схеме.

    Контролируя метки, поворачиваем специальным ключом ролик натяжения ГРМ против часовой стрелки до необходимой натяжки самого ремня и фиксируем его в таком положении, затянув гайку его крепления, ключом на 17.

    Проверяем метки ГРМ.

  • Устанавливаем шкив генератора.
  • Устанавливаем ремень генератора и натягиваем его.
  • Ставим защитный кожух ремня ГРМ на место и закручиваем болты его крепления.

  • Вешаем переднее колесо на место.
  • На первый взгляд, замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, кажется очень трудоемким процессом, но на самом деле, это далеко не так. Опытные мастера справляются с такой задачей от 30 до 60 минут, это под силу и вам.

    Замена ГРМ Ваз 2110 на 8 и 16 клапаных двигателях

    ВАЗ-2110, также известный как «десятка» — одна из популярных и распространённых на территории стран СНГ моделей отечественного автопрома, получившая народное признание. Её разработка велась с 1983 года в Советском союзе, но проекты превратились в реальность уже в другой стране, в 1995 году. Эта модель производилась в течение 12 лет, до 2007 года, пока её на замену не пришла Lada Priora. Но, до сих пор, вы можете встретить эту модель на просторах нашей страны, благодаря её дешевизне и простоте имеющая применение до сих пор.

    Особенности модели 2110

    Из особенностей этой модели можно выделить следующее:

    • Наличие вентилируемых тормозных дисков.
    • Оцинковка деталей, которые чаще всего ржавели в старых моделях.
    • Бортовая система контроля.

    Частыми поломками страдает газораспределительный механизм на ваз 2110, а точнее – повреждениями и разрывами ремня ГРМ, который представляет собой замкнутое резиновое кольцо, размеры которого различаются в разных двигателях. Заменить его возможно без особых трудностей, если есть времени в этой процедуре можно разобраться самостоятельно, сэкономив на ремонте в мастерской.

    А также, его повреждения могут указывать на проблемы с системой газораспределения, в которых стоит разобраться. Разберём, как заменить ремень и проанализировать повреждения в ГРМ.

    О двигателе

    Характеристики двигателя модели 2110 достаточно высоки для времени его производства.

    На автомобилях 2110 устанавливали самые разные двигатели как карбюраторные, так и инжекторные, с 8 клапанами (Ваз 2111, 21114) и с 16 клапанами (Ваз 21120, 21124).

    Перечень моторов Ваз 2110:

    • 2111,
    • 21114,
    • 21120,
    • 21124.

    ПО стандарту, на ВАЗ 2110 устанавливался 8 клапанный двигатель, в вариациях под номерами 21114 и 2111, которые отличались незначительными характеристиками. Наибольшее признание заработал мотор на 8 клапанов, с маркировкой 21114, за счёт высокой мощности и относительно низкого расхода топлива.

    Стандартным рабочим пробегом для этого двигателя считается 250 000 км. При использовании качественного масла, заливаемого в двигатель, можно продлить срок работы авто на 20–30 тысяч км.

    Процедура замены

    Процедура замены на ВАЗ 2110 достаточно проста, но существенно различается на разных моделях мотора, в зависимости от количества клапанов. По стандартному мнению, на 8 ми клапанном моторе менять ГРМ легче, чем на 16 клапанном, но это не совсем верно. Разберём процесс замены в двух случаях.

    ВАЗ 8 клапанов

    Считается, что замена ремня ГРМ на ваз 2110 с 16 клапанами сложнее классической модели. Разберём этот миф, рассмотрев процедуру замены на 8 клапанах:

    1. Снимите минусовой провод, таким образов отключив аккумулятор.
    2. Скрутите болты на защитном кожухе и уберите крышку.
    3. Снимите колесо спереди со стороны пассажира, убрав защиту отсека мотора и брызговики.
    4. Установите шкив генератора так, чтобы его метка совпала с меткой на крышке.
    5. Уберите защиту с коробки передач, сверьте совпадение пометок.
    6. Заблокируйте маховик.
    7. Снимите шкив генератора.
    8. Снимите старый ремень.
    9. Перед тем как ставить новый ремень проведите очистку, затем осушите пространство любой чистой тряпкой.
    10. Поставьте новый ролик, сверяясь со стрелками направления, двигайте его по часовой стрелке, пока натягиваете ремень.
    11. Проверьте корректность меток грм и натяжения.
    12. Соберите все комплектующие обратно.

    ВАЗ 16 клапанов

    16 клапанная версия двигателя на ВАЗ 2110 не снискала особой популярности, несмотря на свою мощность, и прославилась как трудно ремонтируемая, в отличие от лёгкой процедуры замены грм ваз 2110 на 8 клапанов. Разберём процесс и его отличия от стандартного:

    • Снимите защитную крышку, выкрутив 6 гаек.
    • Освободите датчик коленвала.
    • Найдите на шкиве участок, на котором не будет зубца. Это ориентир для поиска мёртвой точки наверху. В этой точке должен быть установлен поршень от первого цилиндра.

    • Совместите датчик коленвала и шкив, заблокируйте и снимите последний.
    • Ослабьте гайку ролика-натяжителя, вытащите старый ремень, убрав вместе с ним ролик.
    • Проведите уборку пространства перед установкой новой детали.
    • Установите и натяните ремень.
    • Проведите два полных оборота коленвала, убедитесь, что метки выставлены правильно и установите все детали на место.

    Натяжение ремня

    Натяжка играет важную роль в правильной работе двигателя и ослабляет влияние износа на его состояние. Стоит знать меру – слишком сильная, как и слишком слабая натяжка приводит к перебоям и быстрому появлению повреждений. Проведём эту настройку по пунктам:

    Поверните коленвал против часовой стрелки на два зубца распредвала, чтобы натянуть ремень.
    Проверьте силу натяжки. Если всё сделано правильно, то он поворачиваться на прямой угол между шкивами, при небольшом усилии пальцев.
    В обратном случае – ослабьте гайку крепления и поверните ролик против часовой стрелки на 10 градусов, для ослабления натяжки.
    Регулируйте до установки среднего натяжения. Не забудьте, что нельзя поворачивать коленвал за шкив распредвала, во избежание повреждений двигателя.

    Читать еще:  Система приводного ремня ГРМ

    Проблемы с ремнём

    При замене ГРМ, стоит обращать внимание на тип повреждений, которые вывели ремень из строя. По этим симптомам можно легко определить признаки неисправности. Рассмотрим причины и последствия несвоевременной замены, перечислив основное:

    • Излохмачен, надорван или повреждён – почти всегда всему виной перетяжка.
    • Отсутствие одного из зубцов – слабое натяжение.
    • Высокая степень изношенности зубца говорит о некорректности натяжки, как и наличие износа между несколькими или появление ненормальных шумов.
    • Трещины – перепад температур за рассчитанные пределы.
    • Замасленность поверхности, внезапно, говорит о протеканиях масла. Стоит в короткие сроки заменить ремень ГРМ и найти течь.
    • Торцовый износ указывает на перекос, угловой или параллельный.

    Гнёт ли клапана на ВАЗ 2110

    Эта проблема считается распространённой среди некоторых отдельных моделей ВАЗ 2110.

    Чтобы понять гнет ли клапана на Ваз 2110 необходимо определить какой именно двигатель установлен. На определенных двигателях (двигатель Ваз 2111, 21114, 21124) имеются специальные проточки на поршнях и когда при обрыве клапаны врезаются в поршни загибания не происходит.

    На других же моторах Ваз 2110 таких проточек не предусмотрено. (Ваз 2112) Некоторые автолюбители вытачивают такие проточки самостоятельно на автомобилях Ваз, но следует делать это аккуратно и в проверенных местах т. к. может быть нарушена компрессия двигателя.

    Частота замены

    Периоды замены ремня ГРМ индивидуальны у каждой модификации двигателя: ВАЗ 2110. Но в среднем необходимо проверять натяжение ремня грм каждые 15 000 км (при необходимости регулировать его). И каждые 60 000 км необходимо менять сам ремень ГРМ. В Случае если Вы обнаружите какие-то потертости, разлохмачивания ранее срока – проводите замену сразу же, т. к. возникает возможность обрыва.

    Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 (16 клапанов)

    Определенные особенности имеет замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 (16 клапанов). По сути, отличий от восьмиклапанного мотора не так уж и много, схема проведения работы очень схожа. Если приглядеться внимательно, то 16-тиклапанный двигатель – это тот же ВАЗ 21093, только с усовершенствованиями и доработками. Главное – у них одна база. Но нас интересует десятка и процедура замены элементов ГРМ. Дело в том, что многие владельцы таких автомобилей боятся самостоятельно проводить такой ремонт – сложно, боязно, последствия могут быть самыми катастрофичными. Но ведь и не менять нельзя – обрыв приведет к загибанию клапанов и ремонту ГБЦ. Давайте рассмотрим все нюансы, а в завершение определим, стоит ли связываться с заменой, либо же доверить ее профессионалам?

    Общие сведения о ГРМ

    Стоит сразу определиться с тем, на каких десятках рвет ремни, а на каких нет. Все зависит от того, есть ли выемки в поршнях под клапаны. Если они имеются, то никакой обрыв не страшен, можно эксплуатировать (читай: «насиловать») свою десятку до тех пор, пока ремешок не порвется от старости. Конечно, нужно всегда с собой возить ключи, домкрат, запасные части. Но давайте не будем советовать такие гадости, а будем рекомендовать нашим читателям проводить замену ремня ГРМ ВАЗ 2110 (16 клапанов) своевременно – каждые 45 тыс. км. пробега.

    Такое значение можно получить, проведя примерные вычисления: машина старая, износ узлов и агрегатов сильный, поэтому нужно сокращать с 60 000 км. периодичность до 45 000. Тут даже учтен фактор некачественных запчастей. Если говорить о более современных моторах, которые ставятся на автомобили «Приора», то у них имеется одна маленькая, но полезная особенность – широкий ремень ГРМ. Он примерно вдвое шире, что позволило увеличить его ресурс до 200 тыс. км. А такого пробега автомобиль за пятилетку не достигнет. И если вы купили новую «Приору» и собираетесь нею пользоваться 3-5 лет, то нужды менять комплект ГРМ просто нет.

    Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ, у которых 16 клапанов, проводится практически так же, как и на 8-миклапанном. Как говорится, «волка бояться – в лес не ходить», здесь можно перефразировать и сказать так: «меток бояться – ГРМ не менять!». Что сложного в этом деле? Абсолютно ничего! Три метки – на двух распределительных и на коленчатом валах. От того, как вы их установите, будет зависеть работа двигателя. Если установите неверно, то клапаны будут открываться не в такт движениям поршней. Но нужно надеяться на свое зрение и точность. Вместе с ремнем ГРМ обязательно меняете ролики. Желательно еще поставить новый ремень генератора, при необходимости помпу.

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов

    Если уж грубо сказать, то все, что было ранее в статье – это призыв к замене своими руками, попытка спровоцировать вас провести на ВАЗ 2110 ремонт самостоятельно, без привлечения мастеров со стороны. А теперь о процедуре в несколько этапов:

    1. Снимаете привод генератора. Для этого ослабляете его, выкрутив верхнюю гайку и придвинув корпус генератора ближе к двигателю.
    2. Под левое заднее колесо (а лучше – под оба) ставите упоры и выжимаете «ручник».
    3. Поднимаете правую переднюю сторону и снимаете колесо.
    4. При наличии защиты убираете ее, чтобы получить доступ к шкиву на коленчатом валу.
    5. Не удерживайте от проворачивания непосредственно шкив коленчатого вала! Лучше попросите кого-нибудь выжать тормоза и включите 5-ю скорость. Или же через смотровое окно в картере сцепления зубилом держите от проворачивания за венец маховик. Это наиболее безопасные способы.
    6. Снимите пластиковую защиту отсека с приводом ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов.
    7. Ключом на «17» выкручиваете гайку крепления натяжного ролика.

    Теперь можно поменять ремень ГРМ, либо же провести замену помпы (только не забудьте слить из системы ОЖ).

    Чтобы поставить ремень, нужно, чтобы совпали следующие метки:

    1. На обоих распределительных валах. Устанавливайте их относительно ГБЦ точно, во время надевания не проверните валы.
    2. На коленчатом валу – ориентироваться нужно на метки в смотровом окне картера сцепления.

    Одеваете ремень ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов (перед этим обязательно поставьте новые ролики), производите его натяжку. Проверните на несколько оборотов коленчатый вал и проверьте совпадение меток. Если все нормально, то можно запускать двигатель для тестирования. А после осуществить сборку автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector