Aklaypart.ru

Авто Журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено дастер замена ремня грм

Замена ремня ГРМ на Renault Duster 2.0

Замена ремня ГРМ на Renault Duster 2.0 занимает примерно 2 часа времени и экономит от 1500 рублей, в зависимости от региона. Замена ремня ГРМ на 2-литровом Дастере своими руками – инструкция с фото.

Содержание статьи:

  • Когда надо менять ремень
  • Подготовительные моменты
  • Процесс замены ремня ГРМ
  • Видео

Согласно регламентам сервисной книжки, проводить работы по замене следует каждые 60 000 км пробега либо по прошествии 4 лет (в зависимости от того, что раньше наступит). Однако возможны случаи, когда необходимо выполнить замену раньше положенного срока.

Когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер 2.0

Определяется это путем осмотра ремня на выявление дефектов, таких как:

  • отслоение ткани от резины;
  • трещины и складки на ремне;
  • на обратной стороне ремня обнаружен изгиб, обнажающий нити корда, а
  • также заметны следы подгорания;
  • замечены следы масла;
  • следы стертых зубьев.

Если вовремя не обнаружить износ ремня и не произвести замену, такие действия могут привести к дорогостоящему ремонту всего двигателя. В результате выхода из строя ремня (будь то обрыв либо срез зубьев) происходит сталкивание клапанов с поршнями, автомобилисты называют такую поломку «клапана погнуло». Вследствие этого, кроме поломки клапанов, также потребуется замена поршней, прокладок ДВС и т.д. Такой вид ремонта в финансовом плане очень дорогой, а также затратный по времени. Чтобы не допустить таких поломок необходимо на каждом техническом обслуживании (ТО) выполнять проверку состояния ремня ГРМ.

Стоит также отметить, что в автомобиле Renault Duster с объемом ДВС 2.0 л отсутствуют метки установки фаз газораспределения. В специализированных дилерских центрах при замене ремня ГРМ используют специальный инструмент и приспособления для фиксации валов. Необходимо отметить, что завод-изготовитель рекомендует при замене ремня, также производить замену натяжного и обводного роликов. Выполнять такие работы дилерские сети рекомендуют на специализированных станциях. Однако не стоит расстраиваться, прочитав данную статью до конца, каждый автовладелец сможет самостоятельно провести такие работы.

Подготовка к замене ремня ГРМ

Перед тем как приступать к выполнению работ по замене ремня ГРМ следует подготовить необходимый инструмент и запчасти, а именно:

  • новый комплект ГРМ (ремень и ролики);
  • набор накидных головок с трещоткой;
  • плоская отвертка;
  • шестигранник.

По поводу выбора запчастей: все же стоит отдать предпочтение оригинальному производителю, так как они качественно изготовлены и имеют гарантийный срок. В комплект оригинального набора входит: ремень ГРМ, натяжной ролик ремня, обводной ролик и болты крепления роликов.

Работы по замене ремня ГРМ на Дастере 2.0

Работы по замене необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Они выглядят они следующим образом:

  • Первым делом выполняется снятие ремня привода генератора.
  • Далее с помощью головки на 13 следует открутить крепления верхней крышки привода ГРМ и непосредственно снять саму защитную крышку.

  • Следующим этапом потребуется выполнить блокировку коленчатого вала. Для этого необходимо выполнить следующие действия: помощник ставит машину на ручной тормоз, включает высшую передачу и выжимает педаль.
  • Теперь необходимо открутить болт крепления шкива ремня генератора и сорвать с места крепежный элемент. Если удалось с первого раза – это хорошо. В том случае если не получается и откручиванию препятствует проворачивающийся вал, тогда его необходимо застопорить.

    Застопорить коленвал можно следующим методом: откручивается болт, достается пистон крепления держателя проводов к корпусу сцепления, мешающие провода убираются в сторону. В появившееся окно картера сцепления вставляется плоская отвертка между зубьями венца маховика. Теперь можно приступать к откручиванию и снятию шкива приводных агрегатов вместе с шайбой.

    Берется головка на 8 и откручиваются пять болтов крепления, после этого снимается нижняя защитная крышка ремня ГРМ.

    Для того, чтобы избежать нарушения фаз газораспределения потребуется выставить коленвал и распределительные валы в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

    Для того, чтобы вращать коленчатый вал, потребуется вкрутить обратно на место болт крепления шкива (без самого шкива), предварительно установив между ним и торцом вала несколько шайб.

    Следующим шагом производится извлечение заглушек распределительных валов (чтобы появилась возможность видеть их пазы). Далее необходимо крутить коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока пазы распредвалов не станут в горизонтальном положении.

  • С помощью головки-звездочки Е14 выкручивается резьбовая пробка в блоке цилиндров и в появившееся отверстие следует вставить металлический стержень длинной приблизительно 70 мм с диаметром 8 мм. Если такой стержень отсутствуе вместо него подойдет хвост сверла с таким же диаметром.
  • В пазы распредвалов устанавливается фиксирующее устройство.
  • Теперь необходимо выполнить ослабление натяжного ролика. С помощью головки на 10 производится ослабление затяжки гайки крепления ролика, затем шестигранником на 6 выполняется прокручивание ролика против часовой стрелки, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ.
  • В результате проделанных работ, ремень с легкостью снимается.
  • Следующим шагом является снятие натяжного и обводного роликов, и их замена на новые. После выполненных работ по установке новых роликов следует приступать непосредственно к установке самого ремня привода ГРМ.
  • Во время установки ремня потребуется обратить внимание на то, чтобы стрелки направления (нанесенные на ремне), совпадали с направлением его движения.

  • Теперь необходимо произвести натяжку ремня ГРМ. Для начала следует извлечь стержень и снять фиксирующее устройство распредвалов. Затем проводится натяжка ремня путем прокручивание коленчатого вала по часовой стрелке на два оборота. Пазы распредвалов должны стать в нужном положении.
  • Также стоит проверить фазы. Если будут какие-либо неточности, следует произвести регулировку еще раз.
  • Закручивается обратно резьбовая пробка блока цилиндров и производится сборка всех деталей в обратном порядке.
  • Собственно, вот так методом выполняются работы замене ремня газораспределительного механизма на автомобиле Renault Duster с двухлитровым мотором. Самостоятельная замена послужит опытом для автомобилиста и сэкономит кругленькую сумму денег.

    Видео – замена ремня ГРМ на Рено Дастер 2.0

    Замена ремня ГРМ на Рено Дастер 2.0

    Самостоятельно заменить ремень ГРМ сможет любой, у кого есть желание и немного времени. Для замен ремня ГРМ на Renault Duster 2.0 потребуется стандартный набор инструментов — ключи, головки и отвертки. Также нужны будут один, а в идеале — дав домкрата.

    Снятие старого ремня ГРМ

    Первое что нужно сделать — поддомкратить автомобиль так, чтобы можно было снять переднее правое колесо. После снятия колеса демонтируем подкрылок и пыльник, затем откручиваем защиту картера. Вторым домкратом поднимаем двигатель чтобы подушки с правой его стороны не были в нагруженном положении.

    Если есть только один домкрат — поднимаем автомобиль максимально высоко и подкладываем под мотор деревянный брус или несколько досок, чтобы зафиксировать его и немного спускаем домкрат. Откручиваем и полностью отсоединяем правую верхнюю подушку двигателя. Предварительно отсоединяем от нее крепления топливного шланга и проводки.

    Генератор на Рено Дастер установлен на креплении, которым можно варьировать его положение. Откручиваем его, ослабляем и снимаем поликлиновый ремень. Снимаем крышку распредвалов (верхнюю часть крышки газораспределительного механизма, см. рис. 1).

    Далее нужно снять ремень привода дополнительных агрегатов. Для этого блокируем коленчатый вал с помощью специального фиксатора, либо просим второго человека удерживать его от проворачивания. Откручиваем болт крепления шкива и снимаем его вместе с ремнем. Теперь можно снимать нижнюю часть крышки ГРМ.

    Замена ремня ГРМ на Renault Duster 2.0

    В первую очередь нужно выставить валы так, чтобы первый поршень оказался в положении верхней мертвой точки. Для этого на шестернях есть отметки, которые соответствуют аналогичных на внутренней части корпуса ГРМ. Проворачиваем коленвал до тех пор, пока они не совпадут.

    Если одной или нескольких отметок нет, нужно самостоятельно определить положение ВМТ первого цилиндра. Для этого снимаем катушку зажигания и выкручиваем свечу. С помощью чего-либо тонкого и длинного, например отвертки или болта, нащупываем через отверстие поршень. Далее прокручиваем коленчатый вал до тех пор, пока поршень не окажется в верхнем положении. Самостоятельно наносим метки на шестерни и корпус ГРМ — они пригодятся при последующем обслуживании автомобиля.

    Когда метки выставлены, необходимо зафиксировать коленчатый вал. Для этого есть технологическое отверстие возле корпуса воздушного фильтра. Чтобы удобнее было работать, корпус можно снять, предварительно отсоединив от него патрубки и электронику. Выкручиваем заглушку, в которую необходимо вставить фиксатор, в качестве которого можно использовать болт с соответствующим шагом резьбы длиной не менее 80 мм. Он упрется в специальную пластину на валу и предотвратит его прокручивание.

    Читать еще:  Замена ремня ГРМ Шевроле Ланос 1

    Теперь настала очередь ремня. Чтобы снять старый ремень нужно ослабить натяжной ролик (см. рис. 2). Если не получится отвести его, можно снять полностью. Обычно на новом ремне есть стрелки, указывающие направление вращения и метки, соответствующие таким же на шестернях валов. Если таковых нет — перенесите их со старого на новый. Если есть — строго соблюдайте за их совмещением с отметками на шкивах.

    Удобнее всего одевать ремень на распредвалы, а далее — на помпу, и обводной ролик. В последнюю очередь обведите ремень ГРМ вокруг распредвала и натяжного ролика. Если ролик снимали или решили поставить новый — зафиксируйте его в натянутом состоянии, чтобы было больше места для операций с ремнем. Когда ремень и ролик установлены, отпустите пружину последнего.

    Нормальным натяжение ремня ГРМ считается, если его нельзя провернуть вокруг своей оси более чем на четверть полного оборота. Также он не должен отклоняться более чем на 1-2 см в промежутке между роликом и распределительным валом.

    После того как ремень установлен и вы проверили совпадение всех меток, можно разблокировать коленчатый вал. Выкручиваем болт и ставим на место заглушку, устанавливаем корпус воздушного фильтра и все, что к нему было присоединено.

    Сборка ГРМ

    Ставим на место шкив коленвала вместе с ремнем дополнительных агрегатов и обводим его вокруг шкивов гидроусилителя, кондиционера и генератора. В последнюю очередь устанавливаем на натяжитель, регулируя его так же, как и ремень ГРМ, но с большими в два раза допусками. Соответственно, он может отклоняться на 2-3 см и проворачиваться на 180 градусов. С учетом этого выставляем и фиксируем генератор.

    После крепим корпус газораспределительного механизма, ставим на место опору двигателя и подсоединяем к ней крепления проводки и топливного шланга. Остается только установить защиту двигателя, подкрылок и пыльники и прикрутить переднее колесо.

    Резюмируя написанное выше можно сказать, что замена ремня ГРМ на Рено Дастер 2.0 — дело хлопотное, но выполнимое. В первый раз придется потратить немало времени, но вы будете уверены в том, что сделали все правильно.

    Видео

    Замена ремня ГРМ Рено Дастер

    Ремень привода механизма газораспределения (ГРМ) является важной деталью двигателя. Его задача – это передача вращения от коленчатого вала на валы механизма газораспределения, которые управляют открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов. На Рено Дастер этим же ремнем приводится в движение водяной насос системы охлаждения двигателя.

    От правильной и согласованной работы валов механизма газораспределения зависит своевременное открытие и закрытие клапанов, а значит, устойчивая и надежная работа всего силового агрегата.

    Ремень ГРМ – это многокомпонентный зубчатый ремень, сделанный из нескольких слоев резины. Внутри ремень армирован специальным эластичным кордом. С помощью вулканизации все слои ремня собраны в одно целое изделие.

    Замена ремня ГРМ Рено Дастер производится согласно рекомендациям производителя через 60 тысяч пробега или через 4 года – что наступит раньше. Процедура замены ремня ГРМ и на моторах объемом 1,6л и 2,0л одинакова. Важно знать, что ремни для них идут разные, они отличаются общей длиной, числом зубцов и шириной.

    Особенности замены ремня ГРМ Рено Дастер

    • В моторах Рено Дастер использована двухвальная система газораспределения. Один вал крутит впускные клапаны, другой – выпускные. Такая система используется при большом числе клапанов на цилиндр – больше четырех
    • При этих работах нужно использовать специальные приспособления и инструмент для фиксации валов от проворачивания при снятом ремне
    • Вместе с ремнем ГРМ мы рекомендуем сразу менять опорный ролик, натяжной ролик с механизмом натяжения и крепление шкива привода помпы
    • Во время замены ремня необходимо снять правую опору двигателя и правый пластиковый щиток защиты мотора

    При обрыве ремня ГРМ, съедании зубцов и проворачивании ремня происходит несогласованное вращение валов мотора. Это может привести как к неустойчивой работе мотора, так и к его капитальному ремонту по причине задевания поршнями клапанов, их изгибу и заклиниванию двигателя.

    Мы рекомендуем проводить такую ответственную процедуру только на станциях технического обслуживания. Например, в нашем техцентре Рено Ремонт. Не экономьте на своевременной замене ремня ГРМ Рено Дастер. Его стоимость вместе с работой по замене в десятки раз меньше стоимости капитального ремонта мотора.

    Особенно, если Вы купили уже не новый автомобиль. Лучше сразу замените все расходные материалы и ремень ГРМ.

    По телефону 8(495)94-067-94 Вам обязательно подскажут, что делать и помогут записаться на ремонт.

    Ехать нужно по адресу Москва, ул. Карьер д. 2 стр. 1.

    • 01.Химчистка 2900 руб.

    Включая быструю сушку феном CarFon.Подробнее

    02.Проверка авто 1650р

    Диагностика состояния машины перед покупкойПодробнее

    03.19 работ за 990р

    Рекомендуем при каждом прохождении ТО.Подробнее

    Рено Дастер: замена ремня ГРМ

    Замена ремня ГРМ – обязательная периодическая процедура на моторах Рено Дастер. Если регулярно не производить замену, то по мере износа расходника, особенно в случае повреждения, может последовать потеря синхронизации коленчатого вала и распределительного вала. В свою очередь это может закончиться очень дорогим ремонтом.

    Производители Рено Дастер рекомендуют проводить регулярную замену ремня ГРМ раз в 50-70 тысяч километров пробега автомобиля, либо же, как чаще всего и случается, раз в 4 года эксплуатации автомобиля.

    Замену автовладелец может произвести самостоятельно, или же прибегнув к помощи специалиста.

    Когда стоит заменить ремень ГРМ?

    Как уже говорилось ранее, производить замену ремня газораспределительного механизма следует производить на каждые 50-70 тысяч километров пробега или каждые 48 месяцев эксплуатации авто. Но, как показывает практика, автовладельцы зачастую затягивают с заменой ремня на добрые 10 тысяч километров, если не больше, видя отличное состояние запчасти. Данный поход к делу неправилен. На периодичность замены влияет несколько внешних факторов:

    1. Стиль езды водителя
    2. Качество дорог
    3. Климатические условия
    4. Нагруженность машины

    Ремень ГРМ на Рено Дастер

    Если говорить просто, то сложность эксплуатационных условий, суровый климат, частая езда по бездорожью заставит владельца авто производить замену каждые 40 тысяч километров. Невнимательность водителя к данному вопросу может привести к последующему ремонту двигателя.

    К тому же, некоторые повреждения требуют немедленной замены газораспределительного механизма, например:

    1. Малейшие нарушения целостности ремня (трещины, разрывы)
    2. Заводской брак ремня ГРМ
    3. Растяжение
    4. Несоответствующий времени эксплуатации износ зубьев

    Замена ремня двигателя на 1,6

    Как только подошло время или вы заметили достаточный износ ремня ГРМ, следует приступить к замене, не откладывая на потом. Однако прежде владельцу авто предстоит выбрать саму запчасть. Оригинальный ремень ГРМ производят в Бельгии. Стоит он в пределах 1500 рублей. Однако деталь имеет множество аналогов примерно той же ценовой категории.

    Как правило, вместе с ремнем ГРМ производят замену расходных роликов. Их три вида: натяжной, паразитный и фиксирующий болт коленчатого вала.

    Комплект для замены ремня ГРМ на Рено Дастер

    Если вы решили не обращаться к специалистам, то произвести замену в одиночку не представляется возможным. В процессе должно участвовать два человека.

    Происходит замена ремня следующим образом:

    1. Снимите приводной ремень
    2. Заблокируйте коленчатый вал, исключая доступные риски
    3. Помощник должен выбрать пятую передачу и надавить на педаль тормоза
    4. Если вывернуть болт нельзя, из-за вращения коленвала, его стопорят
    5. Снимите датчик, демонтируйте его
    6. Введите лопатку для монтажа в щель между зубьями (ни в коем случае не погните их)
    7. Отвинтите болт шкива ключом на 18
    8. Выньте крепежи, снимите крышки приводного механизма
    9. Проверните и жестко зафиксируйте коленчатый вал
    10. Ослабьте ремень, с помощью ключа на 13
    11. Снимите ремень с детали, далее со шкивов по очереди
    12. Открутите крепление механизма и вытащите опорный ролик
    13. Установите новый расходник
    14. Проверьте расположение ремня, необходимо чтобы он соответствовал меткам
    15. Выкрутите установочный палец из отверстия ГБЦ
    16. Уберите пластинку из распределительных валов
    17. Прокрутите коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке

    Замена ремня двигателя на 2,0

    Запасная часть на Рено Дастер с двигателем на 2 литра более дорогая, чем на модели с двигателем 1,6. Причем дороже примерно в два раза. Ее цена достигает до 3500 рублей. А вот аналог на порядок дешевле – его стоимость достигает до 1500 рублей. Более того, замене подвергаются ролики и болты. Стоит учитывать, что детали можно приобрести по отдельности, однако лучше приобрести набор. Стоить он будет в пределах 4-6 тысяч рублей.

    Читать еще:  Замена ремня ГРМ на Mazda с двигателем 2

    Новый комплект ГРМ для Рено Дастер 2,0 литра

    Процесс замены ремня ГРМ на модели с данным типом двигателя примерно следующий:

    1. Снимите приводной ремень верхней крышки механизма
    2. Зафиксируйте вал, исключая риски
    3. Отведите держатель от картера
    4. В окно картера вставьте отвертку, прокрутите шкивный болт на 18
    5. Снимите шкив и крышку снизу
    6. Валы ГРМ поставьте в положение мертвой точки, вверив позицию
    7. Уменьшите натяжение
    8. Снимите деталь со шкивов
    9. Открутите ролики и опоры
    10. Поставьте новые ролики, опоры, замените ремень.

    Замена ремня на дизельном двигателе

    Последовательность действий при замене ремня на дизельном двигателе примерно следующая:

    1. Снимите защиту с мотора и переднее правое колесо
    2. Демонтируйте пластиковый щиток
    3. Удалите ремень привода
    4. Под поддон двигателя установите упор
    5. Снимите опорный кронштейн, отсоединив предварительно трубки подачи топлива
    6. Снимите щиток ГРМ
    7. Выставите коленвал в позиции мертвой точки сверху
    8. Отверните болт фиксации шкива
    9. Демонтируйте кронштейн подушки мотора и нижнюю часть щитка
    10. Зафиксируйте распределительный вал болтом
    11. Ослабьте натяжение ролика и снимите ремень
    12. Произведите замену

    Выводы

    Таким образом, провести замену расходной детали стоит сразу, как только подошло время. Задержка данной процедуры чревата более серьезными проблемами с мотором в будущем. Сам процесс замены ремня ГРМ занимает примерно полтора часа.

    Замена ремня ГРМ на Дастере

    Для привода газораспределительного механизма на моторах Renault Duster используется зубчатый ремень, при обрыве которого происходит повреждение клапанов и поршней. В соответствии с заводским регламентом, на “Рено Дастере” замена ремня ГРМ осуществляется через 60 тыс. км пробега или через каждые 48 месяцев эксплуатации.

    Поскольку в конструкции бензиновых двигателей не предусмотрены метки, потребуется самостоятельно определить положение распределительных и коленчатого валов.

    Где находится ремень ГРМ

    Распределительные валы в большинстве моторов внутреннего сгорания находятся в головке блока, для привода используется пластинчатая цепь или ремень с зубьями, предотвращающими проскальзывание беговой дорожки относительно шкивов.

    Как определить необходимость замены

    Владельцу машины “Дастер” необходимо знать, когда менять ремень ГРМ и ролики. Завод рекомендует производить обслуживание через каждые 60 тыс. км, но сложные климатические условия и резкий стиль езды сокращают ресурс детали на 10-15%. При эксплуатации машины в условиях бездорожья рекомендуется устанавливать новый комплект деталей через 40-50 тыс. км пробега. Внеочередная замена производится в случае попадания моторного масла на резиновый элемент (через поврежденный лобовой сальник).

    Дополнительные признаки износа ремня, указывающие на необходимость замены:

    • появление трещин на беговой дорожке или оторванных зубьев;
    • растяжение эластичного элемента;
    • отслоение части боковой поверхности из-за заводского дефекта или повреждения роликов;
    • повышенный шум при работе привода, возникающий из-за износа роликов или разрушения беговой дорожки ремня.

    Выбор нового ремня ГРМ

    При покупке комплекта деталей необходимо учитывать тип используемого мотора. Вместе с монтажом нового привода ГРМ следует менять ролики, поскольку изношенные подшипники приводят к некорректной установке ремня и ускоренному износу детали.

    Производители поставляют запчасти по отдельности или в виде комплекта, в который входят ролики, ремень и крепежные элементы.

    Для дизельных моторов

    На машинах Renault Duster встречается 1,5-литровый дизель K9K мощностью 90 или 109 л. с. Для замены необходим оригинальный комплект с каталожным номером 7701477028.

    Для бензиновых двигателей

    Для замены ГРМ на “Рено Дастере” 1,6 л предусмотрен набор 130С17529R (включает эластичный элемент, 2 ролика и болт).

    Возможно использование аналога FCR210844 от FranceCar. Для мотора объемом 2,0 л требуется комплект с артикулом 130C11551R или аналог от Gates (номер по каталогу K055550XS).

    Процесс замены ремня

    Процедура установки нового элемента для привода газораспределительного механизма зависит от конструкции двигателя. В бензиновых агрегатах используется 16-клапанная головка с 2 валами и фазовращателем (установлен только на версии объемом 2 л). В дизеле применена 8-клапанная головка с единым распределительным валом.

    На дизеле

    Последовательность операций при обслуживании ремня на дизеле:

    1. Установить машину на подъемнике, снять защиту с мотора и переднее правое колесо.
    2. Демонтировать пластиковый щиток, а затем удалить ремень привода вспомогательного оборудования.
    3. Установить под поддон двигателя упор, позволяющий снять опорный кронштейн (держится на 5 болтах). Пред откручиванием подушки требуется отсоединить трубки подачи топлива.
    4. Снять пластиковый щиток ГРМ, удерживаемый боковыми защелками и центральной клипсой.
    5. Выставить коленчатый вал в позицию верхней мертвой точки в первом цилиндре, а затем отвернуть болт фиксации шкива. При ВМТ в первом цилиндре шпонка на валу находится в верхнем положении.
    6. Демонтировать кронштейн подушки мотора (держится на болтах), а затем нижнюю часть щитка.
    7. На дизеле предусмотрены метки на шкивах и ремне, позволяющие выставить положение элементов. Распределительный вал можно зафиксировать болтом, что позволяет уточнить положением ВМТ в первом цилиндре.
    8. Ослабить натяжение ролика и снять ремень.
    9. Установить новые детали, отрегулировать натяжение привода ГРМ и собрать мотор.

    На бензине

    Алгоритм действий при установке ремня на 1,6- или 2-литровом моторе:

    1. Установить машину на ровную поверхность, а затем уложить под задние колеса упоры.
    2. Поднять правый передний угол, под кузов установить страховочную опору.
    3. Снять переднее правое колесо, а затем отогнуть пластиковый щиток на арке, за которым находится шкив коленчатого вала мотора.
    4. Ослабить натяжение ролика, а затем снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
    5. Отвернуть болт крепления шкива на коленчатом валу. Процедура на машинах с ручной коробкой проводится при включенной повышающей передаче и зажатых тормозах (требуется помощь второго человека). На автомобилях с автоматической трансмиссией для ограничения подвижности коленчатого вала используется ломик, который вставляется в зубцы маховика через отверстие в картере.
    6. Снять воздушный канал, идущий от фильтра к дроссельному узлу.
    7. Вынуть пластиковые заглушки, закрывающие задние торцы распределительных валов.
    8. Установить в прорези специальное приспособление (оригинальное или самодельное), которое обеспечивает корректное положение валов двигателя. Для выставления распределительных валов в требуемую позицию требуется прокрутить коленчатый вал за шкив.
    9. С помощью монтажной лопатки или домкрата приподнять мотор и установить деревянный брусок между поддоном и подрамником.
    10. Отвернуть болты, удерживающие подушку крепления.
    11. Демонтировать 3 винта и 2 гайки, а затем удалить алюминиевую крышку ГРМ, под которой смонтированы фазорегулятор и шестерни распределительных валов.
    12. Выкрутить 6 болтов, что позволит снять нижний пластиковый кожух механизма (предварительно с носка основного вала двигателя руками стягивается шкив).
    13. Ослабить ключом болт натяжного шкива и демонтировать изношенный ремень. Если планируется повторная установка детали, то на внешнюю плоскость и на шестерни наносят метки.
    14. Снять натяжной элемент и открутить болт, удерживающий обводной шкив.
    15. Установить ролики, винт натяжного приспособления требуется затянуть с усилием 7 Н*м. В ролике предусмотрен выступ, входящий в ответную проточку на корпусе.
    16. Смонтировать ремень, а затем сместить натяжитель ключом. В механизме предусмотрен стрелочный указатель, который должен уйти по часовой стрелке на 7-8 мм от фиксированной метки.
    17. Установить на место снятые детали, перед запуском провернуть вал двигателя на 2-4 оборота вручную.

    Некоторые особенности

    При удержании вала мотора монтажной лопаткой важно не повредить зубцы датчика его положения. Элементы размещены рядом с венцом стартера, но отличаются большими размерами и плоской вершиной. Возможно обслуживание бензиновых двигателей с нанесением меток на шестерни и картер двигателя. Процедура определения взаимного расположения в данном случае осуществляется по верхним мертвым точкам в первом и четвертом цилиндрах. После установки ремня необходимо вручную провернуть мотор, проверяя отсутствие контактов клапанов и днищ поршней.

    Замена ремня ГРМ Рено Дастер, Логан, Сандеро и Лада Ларгус

    Ремень ГРМ на шестнадцати клапанном двигателе 1.6 K4M и 1.4 K4J Renault поменяем без специального инструмента…

    По регламенту технического обслуживания ТТС проверяет, в каком состояние находится ремень газораспределительного механизма через каждые 15 тысяч километров пробега, а меняют вместе с роликами через каждые 60 тысяч километров либо через четыре года, выбирают, что из них наступит раньше.

    Начало замены привода ГРМ

    Начнём менять зубчатый приводной ремень, предварительно ослабив колёсные болты правого колеса, приподнимаем машину домкратом и снимаем колесо. Затем демонтировав металлическую защиту двигателя, снизу подкладываем под поддон упор либо домкрат. В арке передней стойки снимаем пластиковую защиту от грязи, которая держится на двух клипсах. Одна маленькая клипса находится на кожухе сверху, а другая снизу типа «ёжика» и его просто выдёргиваем с посадочного места.

    Читать еще:  VAG; MOTORS › Блог › Замена ремня ГРМ Volkswagen Jetta

    Далее открыв капот двигателя, уберём в сторону трубки подвода топлива к рампе, трубку отвода паров бензина и жгут проводки и, отвернём шесть болтов подушки двигателя ключом (на 16).

    В арке крыла сверху на кузове крепится поперечный кронштейн, отвернём его верхний болт, а нижний на рычаге немного ослабим и, отогнём верхнюю часть тяги в сторону.

    Как только сняли опору, мотор опускаем немного вниз для удобства работы. Ключом накидным (на 15) подлезем к натяжному ролику ремня дополнительного оборудования. Методом прокрутки ролика ключом по часовой стрелке ослабляем ремень генератора и снимем со шкива на коленчатом валу.

    Если у ремня состояние хорошее менять необязательно, отводим снятый край в сторону, чтобы не мешало нам работать. Если же решите поменять тогда, нужно запомнить или нарисовать на бумаге правильное расположение ремня по роликам и шкивам (см. фото выше).

    Сняли ремень генератора, откручиваем болты и гайки верхней металлической крышки ГРМ ключом (на 13). Крышка крепится на трёх болтах и двух гайках. Нижний правый болт вытаскиваем вместе с крышкой.

    После того как демонтировали верхнюю крышку, открывается доступ к зубчатому ремню ГРМ и натяжному ролику. А также появляется доступ к двум болтам (на 8) крепления верхней части пластиковой крышки, которые тоже открутим.

    Примечание! Можно вначале снять шкив с коленчатого вала и отвернуть болты нижней пластиковой крышки, а затем уже верхней металлической.

    Установка поршня в верхнюю мёртвую точку

    Идеально будет, если установить поршень первого или четвёртого цилиндра на верхнюю мёртвую точку (ВМТ) в такте сжатия газовой смеси. Для этого нужно отвернуть болтик (на 8) крепления катушки зажигания и вытащить с колодца сдёрнув со свечи зажигания. Провод с катушки снимается нажатием на фишку большим пальцем. Далее открутим свечу зажигания.

    Затем проворачивая коленчатый вал через болт крепления шкива генератора, выводим поршень первого либо четвёртого цилиндра в ВМТ с помощью длинной алюминиевой проволоке, чтобы зеркало цилиндра не поцарапать.

    Можно не устанавливать ВМТ, для этого наносим метки на шестерне распредвалов и ремне ГРМ относительно меток на двигателе. А также ставим метки на шестернях распредвалов относительно друг друга.

    Демонтаж шкива генератора

    После того как нанесли метки на шестернях распредвалов можно открутить болт шкива генератора. Для этого установим переключение скоростей на пятую передачу, помощник нажимает на педаль тормоза до конца и удерживает, а вы срываете болт с места.

    Если вы работаете один без помощника, берёте толстую отвёртку и втыкаете в прорезь вентилируемого тормозного диска, чтобы упёрлась в корпус суппорта. А также сняв датчик коленчатого вала можно зафиксировать монташкой от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления между зубьями венца маховика.

    На маховике тоже ставим для надежности дополнительные метки относительно корпуса кратера.

    Предупреждение! Не повредите монташкой зубья, предназначенные для прокрутки датчика (ДПКВ) они немного выступают от основных зубьев маховика.

    Этот метод демонтажа шкива относится к типу двигателя со шпонкой на валу. На двигателях Рено Меган шпонки нет и, там сложнее работать, шкив снимается другим способом. После того как сняли шкив привода вспомогательных агрегатов, отвернём два болта (на 8) от нижней пластиковой крышки и вытаскиваем.

    Точное нанесение меток

    Затем как говорилось выше в статье, наносим точно метки на шестернях распределительных валов и ремне ГРМ относительно блока двигателя. На зубчатом ремне нужно стрелкой, указать направление, в какую сторону крутится, чтобы не ошибиться при переносе меток на новый ремень. А также нанесём метки на шестерне коленвала, ремне ГРМ и на блоке двигателя.

    Метки со старого снятого ремня будем переносить на новый ТОЧНО приложив , друг к другу…

    Затем ключом (на 13) ослабим гайку натяжного ролика и открутим пальцами до конца. Как только открутили гайку, вынимаем натяжной ролик. Дальше ключом звёздочкой торакс (на 50) отвернём болт крепления паразитного ролика.

    Побрызгаем ВД40 на шестерёнку коленвала и сверху просунем жало отвёртки вразрез между блоком двигателя и шестерёнкой и, выталкиваем наружу. Если не будет, выходить шестерёнка нужно аккуратно постучать по отвёртке молоточком, сальник не повредится из-за глубокой посадки в гнезде.

    А также можно в шестерёнку завернуть два винта и пассатижами вытянуть со своего посадочного места. Сняли шестерёнку, почистим посадочное место, обезжирим потёки масла из-под сальника. Если сальник сильно пропускает моторное масло, поменяем новым.

    После того как сняли ремень ГРМ, проверим состояние помпы на предмет люфта, наличие потёков охлаждающей жидкости. Затем на ровном рабочем столе начинаем точный перенос меток со старого ремня на новый.

    Предупреждение! Здесь будьте внимательнее, зубья, направление стрелки и метки должны строго совпадать один в один.

    Как перенесли метки на новый ремень, устанавливаем в первую очередь новый натяжной ролик точно выступом в прорезь, который находится на крышке помпы. Попали вы или нет в выступ корпуса ролика в паз, проверить можно, посмотрев снизу.

    Важный момент! На новом паразитном ролике с двух сторон есть металлические пыльники их можно убрать и не будет шума при работе двигателя. А если хотите оставить эти шайбы, тогда втулку устанавливаем правильно, меньшим наружным диаметром в сторону ролика, чтобы металлическую шайбу не прижимало.

    Последним установим новый паразитный ролик и определённым усилием протянем ключом торакс (на 50).

    Установка зубчатого ремня ГРМ

    Зубчатый ремень установим по меткам на шкивы распредвалов правильной стороной, чтобы буквы на ремне читались и смотрелись по часовой стрелке. Между шкивами ремень не должен провисать, можно сделать натяжку рожковым ключом аккуратно проворачивая, болт на шкиве ВЫПУСКНЫХ клапанов.

    Важно знать! Не крутите ключом за болт шкива впускных клапанов и не отверните случайно болт шкива выпускных…

    Ремень временно зафиксируем по меткам на двух шкивах распределительного вала пластиковыми хомутами. Пластиковые хомуты после натяжки и фиксации ремня убираются.

    Затем просовываем ремень на все ролики и помпу. Внизу надеваем ремень на шестерню по ранее указанным меткам и поддев отвёрткой устанавливаем на шпонку вала.

    Итак. Шестерня залезла на вал коленчатого вала, проверим, совпадают ли все метки на шкивах распредвалов и шестерне коленвала, внимательно смотрим, чтобы не сбились со своих мест. И также дополнительно проверим совпадение меток на маховике.

    Приступаем к натяжке ролика шестигранником (на 6). Шестигранник крутится по часовой стрелке и нужно, чтобы стрелка совпала с прорезью и, чуточку дальше к краю.

    Стрелка должна смотреть на крайнюю часть прорези и чуточку дальше и, в это время затягиваем гайку ключом (на 13) для надежной фиксации в этом положение.

    Заключительная часть работы с двигателем К4М

    В заключительной части работы:

    • Собираем в обратном порядке снятию нижнюю и верхнюю крышку;
    • Затем новым болтом закрепим шкив генератора на валу коленвала и накидным ключом (на 15) ослабим ремень и накинем на своё место. На болт желательно капнуть немного фиксатора резьбы;
    • Установим левую опору двигателя и закрутим все болты;
    • Убираем домкрат из-под двигателя и делаем, крутя за болт шкива коленвала два или четыре полных оборота. Таким образом, мы проверяем, не упираются ли поршня в клапана;
    • После проверки заводим двигатель, который должен завестись с первого раза без просадки оборотов и вибрации;
    • Крепим на свое место пластиковую защиту от грязи, колесо ставим и, хорошенько затянув болты, опускаем машину с домкрата.

    Предупреждение! Ошибка в работе может привести к дорогостоящему ремонту двигателя и всю ответственность в этом случае, берёте на себя…

    Обращайтесь в автосервис к знающим специалистам, которые дают гарантию за свою проделанную работу.

    Заранее приобрел комплект ГРМ от фирмы Gates (страна производитель Бельгия) на свой автомобиль Renault 16 клапанов с двигателем 4KM (см. видео):

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector