Aklaypart.ru

Авто Журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ауди а4 замена ремня грм

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B5 1.8T ANB

Данная инструкция расскажет вам как произвести замену ремня ГРМ на автомобиле Ауди А4. Мы расскажем как справиться самостоятельно, без помощи специалистов.
Почему мы решили произвести данную процедуру?
Причины были следующие:
Когда мы запустили очередной раз двигатель, то услышали скрип, доносящийся с роликов. Решили, что тянуть с заменой всё-таки не стоит и скорее нужно заменить.

Что потребуется для замены:
1. Ремонтный комплект, в который входит ремень, ролик натяжителя и сам натяжитель. Стоимость такового примерно девять тысяч рублей. Фирма и номер: Ina 530007010.
2. Далее приобретем Ролик Грм(обводной), стоимость такого примерно 800 рублей. Фирма и номер: VAG 058109244.
3.Ремень поликлиновый, стоимость 370 рублей. Фирма и номер: Contitech 5PK1300.
4.Ремень Гура, стоймость такого около 155 рублей.
5. Болты шкива, ремня поликлинового, стоимость не больше 50 рублей.

И так, нам нужно демонтировать бампер. Боковые болты мы будем снимать с помощью ключа Т25, а центральные мы будем выкручивать с помощью SW6.

Теперь морду автомобиля нам нужно установить в рабочее положение. Следующим действием мы демонтируем воздуховод, уплотнитель капота резиновый тоже снимаем.
Теперь аккуратно элементы, которые крепят патрубки к компрессору кондицинера мы выкручиваем.
С помощью голоки на десять мы выкрутим патрубки впуска.

Далее нам нужно будет снять так называемый телевизор, для этого мы выкручиваем 4 болта, которые располагаются сверху(ключ Т30.).
Болты боковые выкручиваем Т30.
Основные болты крепления мы выкручиваем с помощью ключа Т45.

В крепление леой строны нам нужно крутить болт длинный, просовываем его на несколько сантиметров до тех пор, пока между фарой леой строны и крылом не образуется зазор.
После правую сторон аккуратно потяните вперед.

Крышки двигателя, а также ГРМ снимаем.

Далее нам нужно снять ремень компрессора, для этого ролик аккуратно выкручиваем с помощью ключа SW6.

Нам нужно сжать натяжитель, воспользуемся ключом на 17.

Ремень поликлиновый демонтируем, также снимаем и натяжитель с помощью ключа на тринадцать.

Следующим действием нам потребуется выкрутить високомуфту. Патрубки которые располагаются на дросселе нам нужно снять, для этого потребуется ключ SW8, отвёртка минусовая.

Также решили произвести замену ремня помпы. Шкив нам нужно зафиксировать, мы просто просунули вороток в промежуток между фланцем оси помпы и шкивом гура. Для этого нам потребовался ключ SW6.

Обязательно не забывайте выставлять метки на распределительном и коленчатом вале. После этого покрутите по направлению часовой стрелки, чтобы это сделать нам нужно взять ключ на девятнадцать.

С помощью ключа немного придержите коленчатый вал, после этого шкив ремня поликлинового аккуратно выкрутите, также помогает нам ключ SW6. Бывает и такое, что грани на болтах стираются, тут конечно не самая приятная новость, но всё-таки нам нужно будет радиатор демонтировать(кондиционера, Гура), охлаждающую жидкость сливаем, а проводку отсоединяем и телевизор отодвиньте немного, это поможет нам получить доступ к болтам.

Защиту, расположенную снизу демонтируем.Проставьте метки на ремне, а также выставить в каком направлении он движется.

Болт, который располагается в центре нужно выкрутить с помощью ключа на «четырнадцать». Теперь выкручиваем натяжитель, а после ремень.

Вот так выглядят ремни в сравнении.

Посчитайте сколько зубцов располагаются между метками ремня и отмечаем их уже на новом ремне.

Теперь ролик только без натяжителя нам нужно закрутить. Но с начала ремень нам нужно надеть на шкив коленчатого вала, насоса масляного и на шкив распределительного вала.

После обязательно проверьте как выставлены метки.

Натяжитель устанавливаем, стопор вытаскиваем.

Коленчатый вал прокрутите, чтобы понять, что метки выставлены правильно.

Защиту ГРМ следующим действием прикручиваем, также прикручиваем шкив поликл. ремня. Болты начинаем затягивать, а шкив прокручивать.

Теперь високомуфту немного прокрутите и ремень наденьте.

Телевизор осталось установить на место. Для этого в начале пути болты, расположенные по верху затяните, после боковые и основные.

Замена ремня ГРМ на AUDI A4

Рис. Схема установки ремня ГРМ на AUDI A4

Модель: А4 1,6
Год: 1994-1997
Двигатель: ADP

  • Нет рекомендаций производителя.
  • Повреждение двигателя — ДА
  • Снятие и установка: 2.2 ч
  • Направляющие №3369.
  • Ключ натяжителя Hazet №2587.

Снятие ремня ГРМ на AUDI A4

  1. Поднимите перед автомобиля и установите его на подставки.
  2. Снимите:
    • Защиту двигателя.
    • Передний бампер.
    • Впускной воздуховод воздушного фильтра.
    • Болты (1) и (2) передней панели.
  3. Заверните направляющие (3) №3369 в отверстия передней панели.
  4. Передвиньте панель вперед
  5. Заверните верхние задние болты для фиксации панели
  6. Снимите:
    • Ремень привода навесных агрегатов.
    • Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
  7. Заблокируйте вязкостную муфту вентилятора болтом М5-60 (11).
  8. Отверните вязкостную муфту шестигранником (12).
  9. Снимите верхнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
  10. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
  11. Проверьте совмещение меток (5) и (6) с реперами
  12. Снимите:
    • болты (7) шкива коленчатого вала
    • шкив (8) коленчатого вала
    • нижнюю крышку (9) ремня привода ГРМ.
  13. Ослабьте болт натяжителя (10). Отведите натяжитель вниз от ремня. Слегка затяните болт.
  14. Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.

Установка ремня ГРМ на AUDI A4

  1. Проверьте совмещение метки (5) с репером.
  2. Наденьте ремень на зубчатые шкивы коленчатого и дополнительного валов.
  3. Временно на один болт установите шкив коленчатого вала.
  4. Проверьте совмещение меток (13) на шкивах коленчатого и дополнительного валов.

Примечание: не используйте для проверки установки метку (14) с маркировкой ОТ.

Примечание: ключ (16) устанавливается в отверстия (19) напротив выступа (20). При провороте ключа по часовой стрелке натяжитель вращается в обратном направлении и натягивает ремень.

Примечание: при правильной регулировке верх В толкателя натяжителя должен располагаться между зонами D и Е.

Ауди а4 замена ремня грм

МЕНЯЕМ РЕМЕНЬ ГРМ НА А4, ДВ.ADP

  1. поддомкрачиваем одно из колес;
  2. снимаем грязезащиту картера, освободив 3 фиксатора спереди под бампером, 3 фиксатора на уровне коробки и по 2 в каждой колесной арке, колесо опускаем;
  3. снимаем воздуховод от передка к корпусу воздушного фильтра;
  4. снимаем указатели поворота. Для этого изнутри мотоотсека отводим назад предохранительный язычок, нажимаем на фиксатор и выводим указатель наружу вдоль фары. Поворачиваем патрон и вынимаем его из указателя вместе с лампой;
  5. открутив по 2 винта сверху и по одному сбоку, отсоединив разъемы, вынимаем фары;
  6. вынув правую и левую маленькие решетки из бампера, выкручиваем 2 скрывавшихся под ними длинных болта, которые держат бампер вместе с усилителем за кронштейны;
  7. нажав на край бампера вниз, выводим из зацепления с замком на кузове его нижнюю часть. Затем, приподняв край, выводим из зацепления с замком верхнюю часть;
  8. тянем бампер вперед, снимаем его и кладем в сторону;
  9. откручиваем с каждой стороны по три маленьких винта крепления передней части к кузову;
  10. откручиваем с каждой стороны по 3 длинных винта и одной маленькой гайке, крепящих кронштейны бампера к лонжерону;
  11. в левое (по ходу) верхнее наружнее отверстие с левой (по ходу) стороны вкручиваем подходящий длинный болт;
  12. откручиваем 2 винта крепления масляного радиатора ГУР, и отводим его влево и под машину. Зажимные хомуты на шлангах, подходящих к радиатору, рекомендую сразу заменить на винтовые;
  13. под правую сторону передней части подставляем подходящую по высоте подпорку (например, ведро);
  14. тянем передок на себя и вывешиваем его левую сторону на болт, а правую ставим на подпорку;
  15. передняя часть в сервисном положении.
  16. помечаем положение крыльчатки на муфте, откручиваем 4 винта крепления крыльчатки и снимаем ее. Рекомендую почистить кистью муфту спереди под крыльчаткой. Туда набивается всякое гуано и со временем муфта перестает реагировать на температуру, от чего неприятности;
  17. ключем на 17 ослабляем натяжитель приводного ремня, вставляем подходящий болтик в отверстие натяжителя;
  18. открутив 3 винта, снимаем натяжитель. На фото натяжитель старого образца. Рекомендую заменять его на новый;
  19. снимаем приводной ремень;
  20. зажав щипцами треугольное основание шкива помпы, откручиваем 3 винта, сжимающие половинки шкива, и снимаем наружнюю половинку и ремень помпы;
  21. удерживая голокой на 17 коленвал, подходящим торксом ослабляем 4 винта крепления шкива к звездочке коленвала. Это самая неприятная часть работы. Винты имеют углубления под шестигранный ключ, однако лучше пользоваться торксом. Ключ необходимо не только вставить в болт, но и молоточком застучать его поглубже, иначе ключ проворачивается в головке болта и потребуются уже совсем другие методы откручивания;
  22. снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ;
  23. за болт коленвала прокручиваем двигатель до совпадения метки на верхней звездочке с меткой на клапанной крышке и метки на шкиве со стрелкой на нижней половине кожуха ремня ГРМ;
  24. ослабляем и откручиваем болт крепления натяжного ролика, снимаем ролик;
  25. если в предыдущую замену натяжитель не менялся, то ставим новый натяжитель;
  26. затем надеваем новый ремень, ставим новый ролик и закручиваем болт его крепления пока от руки и еще чуть-чуть, так, чтобы он мог скользить по кронштейну натяжителя;
  27. берем щипцы, как в п.7, и захватив ими край кронштейна и болт ролика, натягиваем ремень так, чтобы средний зуб кронштейна оказался на уровне края толстого штока натяжителя;
  28. в этом положении болт ролика еще поддтягиваем;
  29. ставим на 2 винта нижнюю половину кожуха ремня ГРМ, шкив коленвала на 1 винт и делаем 2 оборота двигателя за шкив или за болт нижней звездочки;
  30. проверяем, чтобы метки на нижней и верхней звездочках совпадали с метками на кожухе и клапанной крышке и чтобы выполнялось условие п.14. У меня получается раза с 3-го;
  31. собираем все в обратной последовательности;
  32. ремень помпы натягивается постепенным стягиванием болтами половинок шкива;
  33. .
Читать еще:  Замена ремня ГРМ на Mazda с двигателем 2

Материал написан 12.08.2004

Руководство Замена ремня ГРМ на Ауди А4, A6, A8 двигатель V6 2,4 и 2,8

seric

Последовательность выполнения работ подходит для автомобилей:
Модель: Audi А4 2,4; А4 2,8; А6 2,4; А6 2,8; А8 2,8; S4 2,7 Turbo
Год: 1997-2002
Двигатель: AGA / AJG / ALF / AGB / ALG / ALW / APR / AQD

Периодичность замены :
Замена — 128000 км. ( для оригинальных деталей VW ). Одновременно проводите замену ролика натяжителя .
При обрыве ремня происходит повреждение двигателя.

Специальный инструмент :
фиксатор коленчатого вала №3242.
съемник зубчатого шкива №Т40001.
фиксатор распределительного вала №3391.
держатель вентилятора №3212.
ключ вентилятора №3312.
контропора № 303
фиксатор № Т40011

Специальные указания :
Не проворачивайте валы двигателя при снятом ремне.
Проворачивайте коленвал только по направлению нормального вращения.
Не вращайте коленвал за шестерню распределительного вала или другие шестерни (зубчатые колеса).
Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
При замене зубчатого ремня обращайте особое внимание на состояние водяного насоса ( помпа). Замените при необходимости.

СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ .

1. Снимите:
— Крышку двигателя.
-Нижнюю защиту двигателя.
-Шланги охладителя наддувочного воздуха (Turbo).

А4/А6
2.Снимите:
— Передний бампер.
— Воздушные шланги между панелью радиатора и воздушным фильтром.
— Болт (1) панели радиатора.
3.Через отверстия в панели радиатора установите направляющие (2).
4.Снимите болты (3) и (4) панели радиатора.
5.Выдвиньте радиатор вперед в положение сервисного обслуживания.

Все модели
6.Отсоедините шланг подачи вторичного воздуха (если установлен).

— Вентилятор с помощью ключа и держателя (левая резьба!).
Удерживать ременный шкив вентилятора с вязкостной муфтой с помощью ключа для двух отверстий -3212- и отвернуть вентилятор гаечным ключом -3312—стрелка .

— Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

Натяжной ролик с внешним шестигранником:

– Для ослабления поликлинового ремня повернуть натяжитель накидным гаечным ключом на 17 мм -в направлении стрелки-.
– Зафиксировать натяжитель, вставив стопорный штифт в совмещенные отверстия –стрелки .

Натяжной ролик с внутренним шестигранником:
Инструкция
– Для ослабления поликлинового ремня повернуть натяжитель внутренним шестигранником на 10 мм -в направлении стрелки-.
– Зафиксировать натяжитель, вставив стопорный штифт в совмещенные отверстия -стрелка 1- и -стрелка 2-.

— Ремень привода навесных агрегатов
Перед снятием пометить направление хода маркером.
Изменение направления хода ранее эксплуатировавшегося ремня может привести к его повреждению

— Ременной шкив насоса гидроусилителя.
Для отворачивания и затяжки болтов -стрелки- в качестве контропоры использовать ключ под два отверстия -3212-.
Монтажное положение: маркировка „Front“ указывает в направлении движения.
Момент затяжки: 22 Нм.

— Крышки (5), (6) и (7) ремня привода ГРМ.

8.Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (8) с репером.

9.Большие отверстия в фиксирующих платах зубчатых шкивов (9) должны быть направлены друг к другу.

10.Если отверстия (9) направлены в другую сторону -проверните коленчатый вал на один оборот.

11.Выверните заглушку из блока цилиндров и на ее место установите фиксатор (10) коленчатого вала.
Примечание: отверстие установки ВМТ в щеке коленчатого вала должно быть совмещено с отверстием под заглушку.

12.Шестигранником (11) медленно поворачивайте ролик натяжителя до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя.

13.Зафиксируйте шток, установив в отверстия штока и корпуса палец диаметром 2 мм(12).

14.Снимите:
— Болты (13) и шкив (14) коленчатого вала.
— Кронштейн вентилятора.
— Нижнюю крышку (15) ремня привода ГРМ.
— Ремень привода ГРМ.

Читать еще:  Ремень ГРМ - проверка натяжения, и замена зубчатого ремня

Примечание: если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня маркером.

УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ

Примечание: на двигателях рабочим объемом 2,7 и 2,8 л замените ролик натяжителя.

Убедитесь в том, что большие отверстия (9) в фиксирующих платах распределительных валов направлены друг к другу.

1. Отвернуть болты (16) двух шестерен распредвалов, при этом придерживать их с помощью контропоры -3036 .

2. Временно установите на распределительные валы фиксатор (21).

3. На пять оборотов отверните болты (16) крепления зубчатых шкивов распределительных валов.

4.Снимите фиксатор (21).

5.С помощью съемника (17) снимите зубчатые шкивы с конусных посадок на распределительных валах.

6.От руки затяните болты (16) крепления зубчатых шкивов.

7. Проверьте свободное, но без перекосов вращение зубчатых шкивов на посадочных местах хвостовиков распределительных валов.

8. Проверьте правильность установки фиксатора (10) коленчатого вала.

9. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины в ведущей ветви.

10. При установке старого ремня соблюдайте направление вращения.

11. Установите фиксатор (21) на зубчатые шкивы распределительных валов.

12.Шестигранником (11) проверните ролик натяжителя по часовой стрелке до упора.

13.Удалите штифт (12), натяните ремень под действием усилия натяжителя.

14.На место шестигранника (11) установите динамометрический ключ (18).

15.Приложите к ролику натяжителя против часовой стрелки момент 15 Нм (19).

16.Снимите динамометрический ключ.

17.Затяните болты (16) крепления зубчатых шкивов моментом 55 Нм.
Примечание : НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ в качестве контропоры фиксатор (21) зубчатых шкивов распределительных валов.

18.Удалите фиксаторы (10) и (21).

19.Установите на место заглушку блока.

20.Установите шкив коленчатого вала, совместив выступы (20) на шкиве и ступице.

Необходимо учитывать следующее: насечки -стрелки- на ременном шкиве/демпфере крутильных колебаний должны совпадать с фиксирующими выступами на приводной звездочке зубчатого ремня.

21. Затяните болты (13) шкива коленчатого вала моментом 20-22 Нм.

22. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

23. Провернуть коленчатый вал за центральный болт 2-4 раза, проверить совмещение меток. При прокручивании обратить внимание на легкость вращения коленвала и отсутствие контакта клапанов с поршнями.
24. Схема установки поликлинового ремня
D1 — без кондиционера
D2 — с кондиционером

При установке необходимо учитывать следующее:
– Сначала положить поликлиновой ремень на шкив коленчатого вала. В последнюю очередь надеть ремень на натяжной ролик.

25. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ( Нм )

Привод зубчатым ремнём — детали и узлы

2 — 10 Нм
4 — 22 Нм
6 — Уплотнительное кольцо при повреждении заменить
7 — 22 Нм
8 — 55 Нм
10 — Установочная пластина сторона с надписью „rear“ обращена назад
11 — Шестерня распредвала, правая
13 — 10 Нм смазать резьбовым лаком
14 — 10 Нм
15 — Крышка зубчатого ремня, задняя правая
16 — 10 Нм
17 — Насос охлаждающей жидкости
19 — Крышка зубчатого ремня, задняя левая
20 — Шестерня распредвала, левая
21 — Установочная пластина сторона с надписью „rear“ обращена назад
22 — Зубчатый ремень
23 — 55 Нм
24 — Обкатной ролик
25 — Ременная звездочка коленвала : на прилегающих поверхностях между приводной звездочкой зубчатого ремня и коленвалом не должно быть масла
26 — Натяжной ролик с подшипниковой втулкой
27 — 43 Нм
28 — 200 Нм + довернуть на 180° (1/2 об.)
— заменить
— дополнительно не смазывать
— для отворачивания и затяжки использовать стопорный болт -3242-
29 — Натяжной элемент
30 — Крышка зубчатого ремня, нижняя

Не забывайте при проведении работ уделять внимание состоянию помпы. При появлении потеков в соединениях с блоком, люфтах крыльчатки помпы, посторонних звуках при вращении крыльчатки — помпу необходимо заменить.

Замена зубчатого ремня привода ГРМ на Audi A4

Инструменты:

Бензиновый двигатель 3.0 л ASN

Зубчаторемённый привод ГРМ (бензиновый двигатель 3.0 л ASN):

  • 1 — винт*, 45Нм;
  • 2 — шайба;
  • 3 — болт, 45Нм;
  • 4 — натяжной ролик;
  • 5 — натяжной рычаг;
  • 6 — шайба натяжного рычага;
  • 7 — зубчатый ремень;
  • 8 — винт, 45Нм;
  • 9 — колесо зубчатого ремня, привод выпускных клапанов;
  • 10 — колесо зубчатого ремня, привод впускных клапанов;
  • 11 — винт*, 10Нм;
  • 12 — держатель направляющего ролика;
  • 13 — винт*, 10Нм;
  • 14 — крышка зубчатого ремня, задняя правая;
  • 15 — направляющий ролик;
  • 16 — гайка, 10Нм;
  • 17 — винт, 10Нм;
  • 18 — насос охлаждающей жидкости;
  • 19 — уплотнительная прокладка*;
  • 20 — колесо зубчатого ремня, привод впускных клапанов;
  • 21 — крышка зубчатого ремня, задняя левая;
  • 22 — винт, 10Нм;
  • 23 — колесо зубчатого ремня, привод выпускных клапанов;
  • 24 — болт, 100Нм;
  • 25 — уплотнительное кольцо*;
  • 26 — крышка;
  • 27 — стопорное кольцо;
  • 28 — алмазная шайба*;
  • 29 — ролик эксцентриковый;
  • 30 — винт, 45Нм;
  • 31 — колесо зубчатого ремня, коленчатый вал;
  • 32 — центральный болт*, 200Нм + 180°;
  • 33 — устройство натяжения зубчатого ремня;
  • 34 — винт, 10Нм.

(*) Обязательно замените.

Крышки ремня привода ГРМ:

  • 1 — винт, 10Нм;
  • 2 — винт, 10Нм;
  • 3 — труба охлаждающей жидкости, передняя;
  • 4 — крышка зубчатого ремня, передняя правая;
  • 5 — крышка зубчатого ремня передняя левая;
  • 6 — втулка;
  • 7 — винт, 6Нм самостопорящийся;
  • 8 — крышка зубчатого ремня нижняя;
  • 9 — винт, 10Нм.

Бензиновый двигатель 1.6 л ALZ

Спецификация привода ГРМ на бензиновом двигателе 1.6 л ALZ:

  • 1 — поворотный замок;
  • 2 — верхняя защитная крышка зубчатого ремня;
  • 3 — болт, 100Нм;
  • 4 — колесо привода зубчатого ремня;
  • 5 — комбинированный винт, 10Нм;
  • 6 — задняя защитная крышка зубчатого ремня;
  • 7 — винт с внутренним шестигранником, 15Нм;
  • 8 — уплотнительное кольцо;
  • 9 — насос охлаждающей жидкости;
  • 10 — зубчатый ремень;
  • 11 — зубчатое колесо коленчатого вала;
  • 12 — болт, 90Нм + 90°;
  • 13 — нижняя защитная крышка зубчатого ремня;
  • 14 — болты, 10Нм;
  • 15 — шкив коленчатого вала/ демпфер крутильных колебаний;
  • 16 — винт, 25Нм;
  • 17 — центральная защитная крышка зубчатого ремня;
  • 18 — натяжной ролик;
  • 19 — шайба;
  • 20 — гайка, 20Нм.

1. Установите переднюю панель в положение для обслуживания, обратитесь к разделу Установка передней панели в положение для технического обслуживания.

2. Снимите верхнюю крышку двигателя.

3. Снимите клиновой ремень, обратитесь к разделу Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов.

4. Отсоедините натяжной элемент клинового ремня, показано стрелками.

Примечание:

Зарисуйте установочное положение верхней крышки зубчатого ремня, в частности, в месте перехода к центральной крышке.

5. Проверните поворотный запор против часовой стрелки (стрелка А) так, чтобы шлиц винта находился в вертикальном положении.

Читать еще:  Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2106

6. Отсоедините верхнюю крышку зубчатого ремня. Для этого отожмите вверх стопорные лапки зажима (стрелка В).

7. Снимите верхнюю защитную крышку зубчатого ремня.

8. Затяните стояночный тормоз и установите КПП в нейтральное положение.

9. Установите двигатель в положение ВМТ поршня первого цилиндра. Для этого проверните коленчатый вал за центральный болт крепления зубчатого колеса в направлении вращения двигателя, т.е. по часовой стрелке так, чтобы совпали метки на шкиве распределительного вала и метки на шкиве коленчатого вала.

10. Механическая КПП: должны совпадать метки ВМТ на маховике и ведущим диске.

АТ: метка ВМТ должна находиться у левой кромки окна (стрелка на иллюстрации выше).

11. Открутите винты крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив.

12. Отсоедините центральную и нижнюю крышки зубчатого ремня и снимите их. Нарисуйте мелом или фломастером на зубчатом ремне стрелку, показывающую направление вращения.

13. Открутите клеммную гайку (20) крепления натяжного ролика (18). Проверните натяжной ролик с помощью инструмента Т10020 по часовой стрелке и таким образом ослабьте натяжение зубчатого ремня, обратитесь к иллюстрации Спецификация привода ГРМ на бензиновом двигателе 1.6 л ALZ.

14. Затем можно снимать зубчатый ремень привода ГРМ.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Описания ремонта

Audi A4 2.4 BDV › Logbook › Работы на полдня. Замена ГРМ

Всем привет. Может кому интересно будет.

Замена ГРМ и изготовление специнструмента для V6.

Сразу скажу, будет много возможно полезных ссылок на PDF из ELSA

А ничего там сложного и нет.
Покупаем новый комплект ГРМ по нормальным ценам у Саши redhot-1 .

Покупаем/изготавливаем спец инструмент (без него даже не подходите к машине) и обязательно найдите съемники, чтобы снять шестерни распредвалов. Без этого никуда! Чуть не забыл, Вам также пригодится динамометрический ключ, иначе посрываете всю резьбу и пережмете все ролики. p.s. есть видео в интернете, где на a4 b5 2.4 меняют ГРМ и не снимают шестерни. Руки отрезать им нахрен!
1. Фиксатор коленвала. В Минске мне купить фиксатор колена не получилось, а вот найти в интернете чертежи и добрых токарей — это запросто. Офф номерок фиксатора VAG 3242

2. Планка фиксации распредвалов. Стоит она, почему-то, 50$+. Наверное, я стал какой-то жадный ))) И, как обычно, сделал сам. А всё потому, что в интернете, опять же, есть чертежи. Офф номерок VAG 3391.
Здесь очень важно не попутать планки. Они есть двух разных размеров и для разных двигателей. Для V6 5-ти клапанных нужна именно такая. Ссылка на PDF

Дома давно валялась планка металлическая типа плинтуса для пола. Она очень хорошо подходит, потому что имеет ребро жесткости. Просверлил дырки под болты согласно чертежу. Отверстия я сделал +- пару мм по вертикали, чтобы можно было отрегулировать на месте их положение и зажать гайки. Я, естественно, хотел сделать их точно в тех местах, где они должны быть, но чуть-чуть пошла косина, ну и хрен с ней, но ВЫ ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ! У меня фазы были в идеальных пределах, поэтому я мог себе позволить подгонять болты планки прямо на двигателе.
Выгиб планки по центру вовсе не обязателен, он нужен лишь для того, чтобы огибать шкив ГУРа. Снимем шкив, нашли мне проблему.
Собственно, забегая вперед, вот что получилось

5. На A6 надо еще снимать вентилятор с вискомуфтой. На A4 такого нет 😛

6. Выставляем коленвал по метке (метка существует! не слушайте тех, кто говорит, что ее нет!). Но учтите, некоторые рукожопы одевают этот шкив неправильно, хотя там есть спец прорези на шкиве, кто-то у меня умудрился на них не попасть, можно сказать, сделали новую прорезь ))))

Большие дырки на пластинах распредвалов должны смотреть внутрь. Если не смотрят, сделать еще оборот коленвала.

7. Откручиваем слева двигателя в районе коленвала пробку для фиксатора (слева, значит с водительской стороны) и вкручиваем туда фиксатор.

Сильно не затягивает. Он должен легко туда войти и на всю резьбу. Если не лезет, кто-нить шевелит коленвал, а вы крутите. У меня так и получилось. Колено зафиксировано мертво!

8. Т.к. планка у меня самопальная и дырки +- 2 мм пляшут, болты на планке не затянуты, ну а фазы по vag-com соответствуют всем параметрам, я накинул свою планку и зажал гайки на болтах, чтобы зафиксировать правильное положение распредвалов. Оно, кстати, реально оказалось точным, я проверил, как снял планку — болты пошли по одной линии. Но такой фокус не у всех прокатит. Если уже решились самостоятельно делать планку, то выровняйте расположение болтов заранее. Чтобы их центры шли по одной линии.
Планку снимаем.

9. Пока ГРМ на месте, можно сорвать болты шестерен распредвалов. Ну или послушать ELSA и, сначала снять ремень, а затем сорвать болты, использую спец приблуду.

10. Срываем шестерни съемником

11. Снимаем ремень
12. Откручиваем всё, что будем менять.
13. Прикручиваем всё, что будем менять (только не переусердствуйте). Помпа — 10Нм, ролики — 22Нм.

Собираем. Самые важные моменты!

Скажу сразу. Не переживайте, если распредвалы будут крутиться-вертеться. Пофиг. На конце распредвала есть срез, который не даст вам ошибиться с установкой пластин под с дырками под планку фиксатора распредвала. Главное, чтобы, после установки пластин этих, большие отверстия смотрели внутрь (к друг другу)

14. И так. Одеваем звездочки распредвалов, одеваем пластины большими дырками внутрь, закручиваем слегка болт! Звездочки должны свободно прокручиваться на валах! Это обязательно

16. Вставляем планку фиксации распредвала (болтами в отверстия пластин на звездочках). Теперь распредвалы становятся на места «по умолчанию».

17. Прокрутить натяжной ролик зубчатого ремня внутренним шестигранником вправо в направлении
стрелки настолько, чтобы можно было вынуть стопорный штифт.

18. Установить предварительное натяжение натяжного ролика следующим образом:
– Установить динамометрический ключ на внутреннем шестиграннике натяжного ролика и затянуть моментом
15 Нм в направлении натяжения
.
Таким образом, натяжной ролик предварительно натянут.

19. Затянуть шестерни распредвалов моментом 30 Нм.
20. Вот только теперь можно удалить фиксатор распредвалов -3391-.
21. Затянуть болты звездочек распредвалов 55Нм.
22. Удалить фиксатор коленвала -3242-

23. САМОЕ ГЛАВНОЕ! ПЕРЕД ТЕМ, КАК ЗАВОДИТЬ, СДЕЛАЙТЕ РУКАМИ ПАРУ ОБОРОТОВ КОЛЕНВАЛА. ЕСЛИ ЧТО-ТО ВНУТРИ УПРЕТСЯ — АХТУНГ!

У меня ничего не уперлось. Заводим. Тишина.

Собираем всё на место и наслаждаемся ровной ездой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector