Замена ремня генератора шкода октавия - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня генератора шкода октавия

Замена ремня генератора шкода октавия

03 Апр 2014 г. | Ремонт | CHEh`OF | Обсудить

Замена ролика и ремня генератора на Octavia A4 Tour 1,6 BFQ.

В замене нуждался ролик натяжителя ремня навесного оборудования — шумел по утрам уже давно. Но раз менять ролик, то и ремень сменить будет не лишним. Пробег у родного 173 000 км без замены. На 1,8Т AGU процедура точно такая же.

Из инструмента понадобятся:
— рожковый ключ на «15» — ослабить натяжение ролика;
— металлический штырек примерно 4мм — стопорить натяжитель;
— накидной ключ на «13» — открутить корпус натяжителя от блока двигателя;
— ключ «Torx Т40» — открутить болт крепления ролика.

Используемые запчасти:
— INA-531076010 — Ролик натяжителя ремня;
— BOSCH.1987946200 — Ремень ручейковый.

Что и как делаем.
Из подготовки требуется убрать шланг, который закреплён хомутом на кронштейне генератора:. просто сжал изнутри распорные лепестки у хомута, теперь шланг можно отвести в сторону и он больше не будет мешать:Дальше, ключом на «15» оттягиваем корпус натяжителя на себя и одновременно стопорим его штырьком через совмещённые отверстия:. ошибиться там невозможно — выступ там один.
Дальше откручиваем ключом на «13» болты крепления корпуса натяжителя:Если у вас есть накидные ключи с трещоткой — это вообще идеальный вариант. Если нет, то просто накидной рожковый ключ может соскочить и провернуться на головке болта.
Откручиваем эти 3-и болта, и корпус с роликом у вас в руках:Если надо сменить ролик, то берём ключ «Torx Т40» и откручиваем болт крепления ролика. Разобранный узел и новый ролик на фото:Родной оригинальный ролик оказался производства Турции, возможно, поэтому так быстро вышел на уровень некомфортного шума:На замену был куплен ролик — «INA-531076010 — Ролик натяжителя ремня»:Вытаскиваем старый ремень и ставим новый, ничего снимать и откручивать не надо. Как оказалось, ремень был абсолютно нормального состояния, просто срок и пробег уже стал напрягать:Ремень был куплен — «BOSCH.1987946200 — Ремень ручейковый»:При установке ремня главное — не перепутать его положение на валах и роликах и попасть ручейками ремня в канавки шкивов.
Сборка в обратном порядке, сложностей вызвать не должна.

Прим: Текст статьи в редакции тех. редактора.

03 Апр 2014 г. | Ремонт | CHEh`OF | Обсудить

Замена ремня генератора Шкода Октавия

Автомобили чешского производства Шкода Октавия А5 и А7 наравне со многими считаются одними из самых доступных и комфортабельных семейных седанов. Машина отлично подходит для дальних поездок.

На Шкода Октавия устанавливались небольшие движки (1.4, 1.6 и 1.8 л). Они отличались малым аппетитом и долговечностью. Для любителей срываться с места на светофорах Шкода Замена ремня генератора Шкода Октавия подготовила серию RS с движком 2.0 л.

Любой технический механизм со временем перестает работать должным образом. Изнашиваются или стареют детали, и Шкода не лишена этих издержек. После 90-120 тыс. км. пробега у большинства машин выходит из строя генератор.

Устройство генератора

Генератор на Шкода Октавия имеет традиционный вид автомобильных устройств преобразования механических действий в электрический ток. Причем аналогичные агрегаты устанавливаются и на серии Тур, и на 1.6 MPI.

Агрегат состоит из корпуса и двух перфорированных крышек для вентиляции. Выработка электрического тока происходит за счет вращения внутри генератора ротора. Он приводится в движение шкивом, который в свою очередь работает от ремня. Ротор является магнитом, вращающимся вокруг металлической цельной обмотки, за счет чего и получается электрический ток. На обмотку ток подается от двух медных колец и щеток, соединенных с реле-регулятора, который контролирует, чтобы напряжение было не больше 12 Вольт.

Почему генератор выходит из строя

Если на приборной панели во время работающего двигателя не гаснет контрольная лампа аккумулятора, то это свидетельствует о неисправности генератора в том числе. Также о поломке устройства говорит низкий уровень выдаваемого тока, который измеряется на заведенном двигателе. Если на 2000-2500 оборотах мотора выдается показатель ниже 13.2 В. (минимальный допустимый порог напряжения), то генератор следует изучать на поломки, изношенность или попросту заменить его. Когда напряжение выше допустимого максимального порога 14.0 -14.8 В., то это свидетельствует об изношенности реле-регулятора.

Перед тем, как снимать генератор и осматривать на поломки следует проверить следующее:

  1. хорошо ли натянут ремень генератора;
  2. плавность и беззвучность вращения шкива;
  3. целостность предохранителей;
  4. правильное соединение клемм;
  5. выработка подшипников и проверка их на люфт.
Читать еще:  Видео-отчет Замена ремня ГРМ 2

Обрыв ремня генератора и его замена

Ремень генератора обрывается по следующим причинам:

  1. изношенность ремня;
  2. неправильное расположение шкива или натяжителя;
  3. перегрев ремня;
  4. чрезмерное натяжение ремня;
  5. несоответствие размеров ремня системе;
  6. заводской брак изделия;
  7. механическое повреждение.

Замена ремня генератора осуществляется за счет отгиба натяжителя и установки нового изделия по шкивам в точности с руководством по эксплуатации автомобиля. В среднем ремень имеет ресурс на 90 тыс. км, поэтому вместе с ним целесообразно сменить и натяжной ролик.

Вооружившись ключом на 15 мм необходимо отогнуть натяжитель по часовой стрелке так, чтобы совпали два отверстия: на натяжителе и на корпусе двигателя. Если установить в них цилиндрический предмет, например, гвоздь, совпадающий по диаметру отверстий, то удастся зафиксировать натяжитель в ослабленном положении. Затем извлекается ремень.

При необходимости меняется и ролик. Для замены ролика натяжителя ремня генератора Шкода Октавия, в том числе и на 1.8 tsi, отворачивается 3 фиксирующих болта натяжителя к корпусу двигателя, и установить на его место новый.

Замена реле-регулятора в генераторе

Под заменой реле-регулятора часто подразумевают и замену щеток, которые подают ток на катушку.

В первую очередь требуется снять генератор. Однако эта процедура необязательна. Она лишь упрощается процесс снятия реле, но не всей замены, поэтому попытаться поменять можно и на установленном агрегате:

  1. первым делом отключается аккумуляторная клемма «на массу»;
  2. затем снимается задняя крышка агрегата, которая крепится на одном шурупе и двух гайках;
  3. за ней расположено реле-регулятора со щетками, которое держится на двух шурупах;
  4. реле можно попытаться отремонтировать путем перепайки. Снимаются изношенные щетки и припаиваются новые. Однако намного проще и быстрее приобрести новое реле-регулятора;
  5. последним этапом является установка механизма в обратном порядке разбору.

Вывод

Генераторы на Шкода Октавия имеют традиционный вид, который во всем мире признан уникальной и долговечной технологией. После 90 000. километров у него изнашиваются щетки, подающие ток. Замена их считается рядовым процессом, который проводится в рамках ТО.

Замена приводного ремня и натяжных роликов Skoda Octavia A5

Ремень генератора для 1.6 (BSE)

Оригинальный номер ремня: 06F 260 849 E — с кондицонером.

Номер ремня без кондея 06F 903 137 E. Разница в длине ремня, с кондиционером длиннее!

CONTITECH 6PK1045

GATES 6PK1043 — на мой взгляд оптимальный вариант!

BOSCH 1 987 946 000

DAYCO 6PK1045

JP GROUP 1118100500

Первая причина когда приходится менять ремень генератора это посвистывание его при запуске двигателя или при большой нагрузке генератора. Если же ремень работает без посторонних звуков, максимальный ресурс его работы не должен превышать 90 000 км пробега авто.

При замене ремня проверяется состояние натяжителя и ролика, и как правило меняют всё вместе.

Коды запчастей для своего двигателя (1.4,1.6,1.8) и какую лучше выбрать фирму изготовителя РЕМНЯ смотрим на странице приводной ремень и номера натяжных роликов

В моём случае авто с атмосферным двигателем BSE.

Замена ремня

Ключом на 15 отклоняем натяжитель вниз, должны совпасть два отверстия и вставляем что-то похожее на гвоздь, чтобы удержать натяжитель и получить возможность вытащить ремень:

Ключом на 13 откручиваем три болта и снимаем планку:

После того как установили новый натяжитель вставляем на место ремень, опять ключом на 15 за выступ на натяжителе ослабляем стопорный штырь и вытаскиваем его, после этого натяжитель натянет ремень.

Замена ролика натяжителя

При желании можно поменять только ролик:

Натяжитель ремня генератора для двигателя 1.6

Оригинальный номер в каталоге: 06A903315E

INA 533 0076 30

SKF VKM 31011

GATES T38148

LYNXAUTO PT-3004

SNR GA357.04

JP GROUP 903100001

Отдельно ролик без кронштейна натяжителя

Оригинального VAG-овского номера не существует!

Есть только заменители:

JP GROUP 1118300100

VAICO V10-9747

OTOFORM/FORMPART 11145001/S

BSG BSG 90-615-001

CAFFARO 16-97

Рейтинг статьи:

Как снять ремень генератора и натяжной ролик Skoda Octavia Tour

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена ремня генератора и ролика натяжителя Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ Подробнее

замена натяжного ролика ремня генератора Skoda Octavia Подробнее

Замена натяжного ролика ремня генератора шкода Подробнее

СВИСТИТ РЕМЕНЬ или натяжитель?? (УСТАНОВИТЬ РОЛИК-НАТЯЖИТЕЛЬ) (жорик ревазов) Подробнее

Замена ремня навесных агрегатов Шкода Октавия 1 8 TSI в гаражных условиях Подробнее

Читать еще:  Замена ремня ГРМ Subaru

Замена ролика натяжителя ремня шкода октавия А5 Подробнее

Замена ремня генератора на шкода октавия тур 2008 года Подробнее

Замена натяжного ролика на Skoda Fabia Подробнее

Замена ремня генератора и ролика натяжителя Подробнее

Замена ролика натяжителя приводного ремня Октавия А5 1,8 TSI Подробнее

Замена подшипника в ролике натяжителя ремня генератора VW Golf4 или замена ролика Подробнее

Замена ролика и ремня генератора на Шкода Фабия Подробнее

Замена ремня генератора Шкода Рапид 2017 года объем 1.6 — САНЯ МЕХАНИК Подробнее

Замена натяжного ролика ремня генератора на Jetta Подробнее

Замена приводного РЕМНЯ (ремня генератора, помпы, кондционера) SKODA RAPID 1.2/Шкода Рапид 1.2 Подробнее

Замена ремня ГРМ Skoda Octavia 1,6 BFQ Подробнее

Замена ремня ГРМ и помпы SKODA Octavia 1.6. 8ми клапанная. Подробнее

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ / SKODA OCTAVIA 2.0 2003 / CHANGING THE TIMING BELT Подробнее

Замена поликлинового ремня, натяжителя и направляющего ролика двигателя VAG TFSI 1.4, на Audi A1 Подробнее

Фото отчет о замене ремня ГРМ Skoda Octavia 2006 года с двигателем BCA 1,4

Ну, вот наконец то показательный случай Skoda Octavia. При прошлой замене ремня ГРМ клиент сэкономил и оставил старую помпу, через тридцать тысяч ее заклинило, порвало ремень и погнуло десять клапанов. Поэтому мы всегда предупреждаем: меняйте помпу при замене ремня ГРМ, ее стоимость несоизмеримо меньше затрат на ремонт ГБЦ.

О ремонте головки речь пойдет в другой статье, а сейчас замена ремня ГРМ Skoda Octavia 2006 года с двигателем 1,4 BCA. Для замены ремней ГРМ, а их два, нам понадобится набор ключей и головок с обязательным наличием на 15, 16, 18. Головка на 21 многогранная, для болта коленвала и два болта или шпильки диаметром 8 мм и длинной не меньше 70 мм для фиксации распредвалов. Про шестигранники и звездочки я уже не говорю. Комплект ГРМ, два ремня, четыре ролика и обязательно помпа.

Собственно сам пациент.

Приступим. Снимаем приемную трубу, открутив три самореза и один шестигранник.

Верхнею защитную крышку ГРМ, две защелки.

После снятия крышки мы увидели порванный ремень, надеюсь, что у вас все на месте.

Снимаем правое переднее колесо, пластиковую защиту арок и защиту двигателя. Сливаем антифриз. Поддомкрачиваем двигатель. Демонтируем опору двигателя, открутив два болта на 16 и два на 14.

Отвинтив четыре болта на 16, снимаем кронштейн опоры.

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Ключом, за гайку натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелки до момента совмещения двух отверстий и вставляем в них подходящий по диаметру стопор. Снимаем ремень.

Такой ремешок сразу в замену.

Выставляем верхнею мертвую точку. Многогранной головкой на 21, за болт коленвала проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки, до тех пор, пока метка на шкиве не совместится с меткой на нижней защитной крышке. Для наглядности покажем по отдельности.

Метка на шкиве, у вас будет смотреть вверх.

Метка на шкиве должна смотреть на левый край правой метки на крышке.

Отверстия под стопора не звездочках распределительных валов должны быть выше оси распредвалов и на против отверстий в ГБЦ. В них легко должны становится наши стопора, искусно сделанные из болтов диаметром 8 мм. Если отверстия ниже оси распредвалов, проверните коленвал еще один оборот.

Стопорим коленвал и отворачиваем болт коленвала. Что бы застопорить коленчатый вал, включаем пятую передачу и в вентиляционный канал тормозного диска, ниже суппорта, вставляем отвертку. После чего легким движением руки откручиваем болт коленвала. Снимаем шкив.

Открутив три болта на 10 и отстегнув две защелки снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ, если вам даст автоматический натяжитель ремня генератора.

Поскольку у нас процедура замены ремня ГРМ сопровождалась ремонтом головки, натяжитель был снят. На всякий случай опишем, как демонтировать натяжитель.

Отключаем минусовую клейму аккумулятора. Откручиваем три шестигранника шкива ГУР, стопорится насос ГУР простым газовым ключом за трехгранную бобышку вала, смотри фото ниже.

После откручиваем три болта и снимаем насос ГУР, жидкость не сливаем.

Плюсовую клемму генератора и разъем. Два болта крепления генератора и снимаем его.

Так же и с компрессором кондиционера, только его опускаем вниз и ни какие трубки не отключаем.

Отвернув четыре болта, снимаем кронштейн вмести с автоматическим натяжителем и обводным роликом.

Сняв нижнею защитную крышку ремня ГРМ перед нами престает следующая картина. На фото отсутствует ГБЦ и соответственно натяжной ролик ремня распределительных валов.

Читать еще:  Замена масла Фольксваген Кадди

1, 5 – обводные ролики.

3 – натяжной ролик ремня ГРМ.

4 – звездочка коленчатого вала.

Снимаем все ролики, ремень ГРМ основной и распределительных валов, а так же помпу.

А вот и причина обрыва ремня.

Граждане, меняйте помпу вместе с ремнем ГРМ.

Смазываем тонким слоем герметика прокладку помпы и ставим ее на место.

Поверяем совпадение меток на распредвале, должны стоять стопора и коленвале, скошенный зуб на против маленькой метки и метка на звездочки на против большой.

Ставим натяжной ролик ремня распредвалов таким образом, что бы выступ на указателе попал в отверстие в ГБЦ показанное выше. Болт закручиваем от руки.

Ставим ремень распредвалов так, что бы верхняя ветвь была натянута. Не забываем про направление вращения. Шестигранником, по направлению, указанному на ролике, проворачиваем последний до момента, когда стрелка 1 встанет напротив метки 2. Затягиваем болт.

Ставим на место обводные ролики и натяжной ремня ГРМ, его болт закручиваем от руки.

Ставим новый ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала, потом на обводной ролик, звездочку распредвала и так далее. Правая ветвь ремня между звездочками коленвала и распредвала должна быть натянута. Натягиваем ремень ГРМ. Шестигранником проворачиваем натяжной ролик в соответствии с направлением указанным на нем, то есть по часовой стрелки, до момента пока стрелка не станет напротив паза. Показано на снятом ролике.

Вид из-под крыла.

Снимаем стопора, проворачиваем коленчатый вал два оборота и проверяем метки и натяжку ремня.

При выставленной метки коленвала, стопора должны входить без усилий через отверстия в звездочках распредвалов в отверстия ГБЦ. Так же стрелки на натяжных роликах должны быть напротив своих меток. Если все совпало, можно собирать. Установите, как говорится, все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Теперь можно забыть о процедуре замены ремня ГРМ на 80 000, хоть и в литературе указана цифра 110 000, с нашими запчастями лучше поменять пораньше, спокойнее будет.

Видео замены ремня ГРМ двигателя BCA

Очень хорошее видео, жаль что не на русском, но все видно очень хорошо.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца

Ремень автомобиля Шкода Октавия Тур А4

Приводной ремень генератора, водяного насоса, насоса ГУР, компрессора кондиционера автомобиля Шкода Октавия Тур А4, устанавливается в зависимости от модели двигателя и комплектации автомобиля.

На рисунке хорошо видна схема приводного ремня Шкода Октавия Тур А4 и в зависимости от этой схемы и модели двигателя можно подобрать ремень на свой авотмобиль (рисунок-схема):

  • VAG № 06A 145 933 D – поликлиновый ремень 21,18Х1120 мм., дв. AEH, AKL, AVU, BFQ, AGU, AUM, ARX, AUQ, APK, AEG, AZJ (поз №1)
  • VAG № 047 903 137 G – поликлиновый ремень 21,18Х1520 мм., дв. AMD (поз №1)
  • VAG № 06A 260 849 C – двух сторонний поликлиновый ремень для авто с кондиционером 21,18Х1195 мм., дв. AEH, AKL, AVU, BFQ, AGU, AUM, ARX, AUQ, APK, AEG, AZJ, ATD, ASZ, AXR (поз №2)
  • VAG № 06A 145 933 D – поликлиновый ремень 21,18Х1120 мм., дв. ATD, ASZ, AXR (поз №3)
  • VAG № 038 903 137 G – поликлиновый ремень 21,18Х906 мм., дв. AQM, AGR, ALH, AHF, ASV (поз №3)
  • VAG № 036 145 933 J (с 01.04.2007 VAG № 036 145 933 AJ) – поликлиновый ремень 21,18Х1078 мм., дв. AXP, BCA, AEE (поз №3)
  • VAG № 036 145 933 H – поликлиновый ремень для авто с кондиционером 21,18Х1548 мм., дв. AXP, BCA, AEE (поз №4)
  • VAG № 038 903 137 J – поликлиновый ремень для авто с кондиционером 21,36Х1660мм., дв. AQM, AGR, ALH, AHF, ASV (поз №4)
  • A – колен. вал
  • B – генератор
  • C – водяной насос (помпа)
  • D – насос ГУР
  • E – демпфер натяжного устройства ремня
  • F – компрессор кондиционера
  • G – ролик обводной

Хорошие аналоги оригинальных ремней, ремни производства Contitech, Bosch, Dayco.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector