Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм рено логан 1 4

Ремень ГРМ — проверка натяжения, и замена зубчатого ремня


Ремень ГРМ заменяется через каждые 60 000 км. пробега, кроме того ремень нужно периодически проверять (раз в 15 000 км) и если на нём обнаружатся трещины, расслоения, деформации, сладки, следы масла, то ремень заменяется. В случае обнаружения следов масла на ремне нужно немедленно устранить причину замасливания. (вероятнее всего это из-за сальников коленвала и распредвала).
Обрыв ремня ГРМ, износ или срез его зубьев могут привести к повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.


Устройство газораспределительного механизма: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода ГРМ; 3 – ролик натяжного устройства; 4 – зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 – зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 – опорный ролик; 7 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Как проверить ремень ГРМ

Для проверки ремня ГРМ оторачиваем верхнюю крышку ремня, которая держится на 6-ти болтах, и снимаем её


1 — два болта («на 16») , 2 — три болта («на 13») , 3 — один болт («на 8»)

После снятия крышки станет виден ремень. Берём ключ с головкой «на 18» и начинаем проворачивать шкив коленвала (за его болт) и осматриваем постепенно ремень по всей его длине участок за участком на наличие дефектов. .

Для точной проверки натяжения ремня ГРМ на сервисах используют специальный прибор. Чтобы приблизительно определить натяжение ремня самостоятельно, нужно взять ремень двумя пальцами и попытаться перекрутить его вокруг своей оси (см. рисунок). Если удастся перекрутить ремень больше чем на 70°, то его необходимо подтянуть.

Чтобы подтянуть ремнь ГРМ, нужно открутить два винта и снять нижнюю крышку.

На натяжном ролике ремня ГРМ ослабляем гайку обычным ключом. Берём специальный ключ для подтягивания ремня (в запчастях можно купить такой ключ для ВАЗов — он подходит) и вращаем им против часовой стрелки, чем и подтягиваем ремень. Подтянув ролик затягиваем его ослабленную гайку.

Теперь проверяем натяжение ремня как это описано выше, предварительно провернув на несколько оборотов шкив коленвала ухватившись за его болт.

Замена ремня ГРМ

Снимите защиту двигателя, ремень привода вспомогательного оборудования, обе крышки ремня ГРМ, шкив коленчатого вала (заблокировав для его оторачивания маховик с помощью отвертки).


красной стрелкой помечено куда нужно вставить отвёртку чтобы заблокировать маховик для оторачивания и снятия шкива

Выверните пробку из отверстия 2 для пальца ВМТ (она расположна на блоке около первого цилиндрв)

Теперь устанавливаем 1-й поршень в положение ВМТ. Вкрутите болт крепления шкива коленчатого вала с втулкой (или с несколькими шайбами).

Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы шкив распределительного вала остановился своей треугольной меткой 1, посередине метки 2 расположенной на крышке ГБЦ.

Теперь вставляем установочный палец ВМТ в отверстие. Прокрутите, если нужно, коленчатый вал по часовой стрелке и вставьте палец ВМТ до полной блокировки коленчатого вала.

Примечание. Специальный установочный палец можно заменить обычным болтом М10, длинна резьбы которого должна быть не менее 75 мм. Если резьба длиннее, то укоротите её навернув на болт гайки и шайбы.

После вворачивания установочного пальца, коленвал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Отверните гайку крепления натяжного ролика 7
Снимите ремень ГРМ и натяжной ролик.

Внимание. После того как ремень снят валы поворачивать нельзя !

Установка

Установите натяжной ролик. При это отверстия должны быть снаружи.

Устанавливаем новый ремень ГРМ, при этом следим чтобы стрелка напрвления ремня, которая на нём нарисована, была ориентирована по направленюи часовой стрелки (б).


Совмещаем при этом метки )

устанавливается ремень ГРМ на свои места в следующем порядке:
шкив коленчатого вала, натяжной ролик, шкив распределительного вала, шкив насоса системы охлаждения.

Натяните ремень ГРМ как это описано вначале страницы.
После этого выверните установочный палец. Проверните коленвал на два оборота, совместите метки на шкиве и крышке ГБЦ и заверните снова установочный палец в отверстие для проверки положения ВМТ первого поршня. Если нужно переустановите ремень.

Выверните установочный палец и установите все снятые детали в обратном порядке.

Рекомендуется проверить натяжение ремня на СТО с помощью специального прибора — тензометрического тестера.

Прижмите натяжной ролик к ремню ГРМ.

Затяните гайку натяжного ролика.

Извлеките палец ВМТ.

Установите приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала

Создайте предварительное натяжение в точке 11 с усилием 10 Нм

Установите приспособление Mot. 1135–01 12. Натяните ремень ГРМ, прокрутив натяжной ролик с помощью против часовой стрелки. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ с помощью датчика в пределах 165 ± 10 Гц.

Затяните гайку натяжного ролика с моментом 50 Нм.

Прокрутите коленчатый вал на два оборота.

Установите палец ВМТ.

Извлеките палец ВМТ.

Установите снова приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала

Создайте предварительное натяжение в точке 11 с усилием 10 Нм

Проверьте натяжение ремня ГРМ с помощью танзометрического датчика. Оно должно быть в пределах 165 ± 10 Гц.

Если натяжение ремня выходит за требуемые пределы, произведите регулировку и натяжение сначала. Если натяжение отрегулировано правильно, проведите установку всех ранее снятых элементов и деталей.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4

Для замены ремня газораспределительного механизма на Renault Logan с 8-клапанным двигателем объемом 1.4 литра нет смысла обращаться на техстанцию или в автосервис. Имея стандартный набор ключей и отверток все можно сделать самостоятельно. Главное — следовать приведенной ниже инструкции.

Снятие изношенного ремня ГРМ

Процесс замены лучше всего делать на яме или эстакаде, но при желании вполне хватит пары домкратов. Первый используем для того чтобы поднять правую сторону автомобиля, снимаем правое переднее колесо и подкрылок. Также снимаем защиту картера. После этого вторым домкратом приподнимаем двигатель на два-три сантиметра. Нагрузка на верхнюю правую опору (см. рис. 1) ослабляется и ее необходимо полностью снять.

Со стороны колесной арки получаем доступ к коленвалу, закрытому защитным шкивом. Откручиваем болт и снимаем его. Ослабляем и полностью снимаем натяжитель ручейкового ремня. Если вы не будете ставить новый ролик, для удобства его пружину можно зафиксировать саморезом или тонким винтом.

Теперь можно разобрать корпус ГРМ — верхний кожух и защиту. Если на распредвале и коленвале есть метки — задача упрощается. Нужно проворачивать коленвал до тех пор, пока метка на его шкиве (см. рис. 2) не совпадет с ответной метко, а метка на шкиве распределительного вала не совпадет с выбитой на корпусе ГРМ латинской буквой «D».

Бывает (редко), что на шестернях валов нет соответствующих рисок. В таком случае придется выставлять зажигание вручную. Снимите катушку с первого цилиндра и открутите свечу. В отверстие вставьте тонкий длинный болт или отвертку и найдите им поршень. Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока он не поднимется в верхнюю точку.

Когда зажигание выставлено — нанесите на шкивы соответствующие риски, а лучше всего — зафиксируйте их. Для этого подойдет любое подручное средство. После этих процедур можно снимать старый ремень. Для этого понадобится снимать ролик натяжителя.

Установка нового ремня ГРМ на Рено Логан 1.4 8 кл.

При замене ремня самое главное — не сбить точку зажигания или ВМТ (верхнюю мертвую точку). Поэтому ремень одевайте так, чтобы он был максимально натянут и шестерни валов не приходилось проворачивать. Когда ремень установлен, нужно поставить на место ролик. Чтобы было удобнее, взведите пружину до максимума и зафиксируйте ее отверткой или тонким винтом. Установите его на место и отпустите пружину.

После установки ролика проверьте ремень — он не должен отклоняться вперед-назад и вверх-вниз более чем на 1,5 см на всех открытых участках. Если такое происходит — попробуйте подтянуть пружину ролика или сместить его по креплению. Когда все сделано — собираем механизм ГРМ.

Возвращаем на место крышку и защиту газораспределительного механизма, устанавливаем на место ручейковый ремень генератора. Ролик на этот ремень удобнее ставить таким же образом, как на ремень ГРМ, но натяжка в этом случае не играет такой большой роли.

Затем прикручиваем на место подушку двигателя и отпускаем домкрат, на котором был поднят мотор. Ставим защиту картера. Возвращаем на место подкрылок и устанавливаем колесо.

На такую работу обычно уходит не более двух-трех часов, но выполнив ее самостоятельно вы будете уверены, что сделали все правильно. Кроме того, вы сможете проверить, в каком состоянии находится газораспределительный механизм и не требуют ли его детали замены.

Видео

Как заменить ремень ГРМ на Рено Логан 1,4-1,6: регламент и периодичность замены

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) – крайне важная составляющая двигателя в каждом автомобиле. Любое повреждение, а тем более разрыв ремня, приведёт к поломке, после которой транспорт больше не заведётся. Поэтому ремень ГРМ требует регулярной диагностики и замены. Ниже речь пойдёт о том, как происходит замена ремня ГРМ на «Рено Логан» с 8-клапанными двигателями объёмом 1,4–1,6.

Читать еще:  Какое масло и сколько лить в мотор Ниссан Ноут

Периодичность замены ремня грм на «Рено Логан»

По регламенту, ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 000 км пробега или через 4 года активной эксплуатации. Ничего страшного не случится, если замена произойдёт и на 70 000 км, утверждает регламент. Но на практике всё зависит от манеры езды: у одних автолюбителей ремень сдаёт позиции уже на 50 000 км, у других спокойно живёт до 100 000 км. Автомобилисты рекомендуют менять ремень после 45 000 км пробега, немного корректируя эту цифру по результатам диагностики.

Когда точно надо менять ремень

Согласно регламенту, через каждые 15 000 км пробега Logan должен проходить техническое обслуживание. Даже если до плановой замены ремня ГРМ ещё далеко, во время ТО его нужно тщательно осмотреть. О том, что он скоро выйдет из строя, сигнализируют:

  • расслоение резино-металлической основы;
  • появление трещин и порезов;
  • отделившиеся кордовые нити;
  • складки, изгибы, вмятины и прочие деформации;
  • повреждённые зубцы;
  • замасленный материал ремня.

Если ремень в порядке, а до плановой замены ещё далеко, его просто подтягивают и оставляют до следующей диагностики.

Что будет, если не поменять ремень вовремя

Результатом несвоевременной замены ремня ГРМ может стать сильная деформация клапанов в головке блока цилиндров. В этом случае ремонт может стоить очень дорого. Клапана гнутся на обеих версиях 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Логан, и на K7M, и на K7J.

Схема ремня ГРМ

Система газораспределительного механизма выглядит таким образом:

  1. Комплект ГРМ
  2. Распредвал
  3. Упорная шайба
  4. Шкив распредвала
  5. Ремень ГРМ
  6. Натяжной ролик
  7. Болт М6
  8. Болт шкива распредвала 8200651816
  9. Гайка
  10. Шпилька
  11. Шайба

Что потребуется для замены ремня

Новый ремень ГРМ

Для моторов объёмом 1,4 и 1,6 литра всегда используют один и тот же набор: ремень и натяжной ролик. Поэтому производители продают их в комплекте. В таблице приведены артикул оригинального ремня ГРМ для Рено «Логан» с 8-ю клапанами, артикулы нескольких популярных аналогов, а также примерные цены на них.

ПроизводительАртикулПримерная цена, руб.
Renault (оригинал)77014770242 100
Contitech, Германия (аналог)CT988K21 800
Dayco, Италия (аналог)KTB2591 510
Amd, Корея (аналог)AMDKITBR631 340

Инструменты

Для работы понадобится:

  • головки и ключи на 8, 10, 16, 18;
  • удлинитель;
  • домкрат;
  • подпорка для двигателя;
  • трещотка с головкой на 10;
  • вилка для натяжения ролика.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ

Если всё подготовлено, пора приступать к процедуре. Как правило, она занимает около 2,5 часов. У новичков — чуть больше, у опытных водителей — чуть меньше.

Видео: Замена ремня ГРМ на Рено 1,4–1,6 8V (K7J, K7M) до 2010 г.в. Логан, Сандеро

Процедура происходит по следующему алгоритму:

  1. Поддомкратить переднее правое колесо и снять его. Затем отщёлкнуть грязезащитный пластиковый кожух, под которым спрятан ремень привода генератора. Снять ремень.
  2. Далее нужно открутить шкив коленвала, который держится болтом на 18. Если есть пневматический гайковёрт, процедура пройдёт без проблем. В противном случае нужно остановить маховик большой плоской отвёрткой, после чего открутить болт. Лучше привлечь к процессу помощника.
  3. Необходимо демонтировать правую опору двигателя. Перед этим под мотором ставят надёжную подставку (лучше, если она будет из дерева, чтобы не повредить защиту картера). Опору упирают в разъём, открывающий доступ к сливной пробке.

Другой конец бруска упирается в пол

Легче показывать на снятом двигателе

Ещё одно видео замены ремня ГРМ Renault Logan 1.4

Установка нового ремня ГРМ на Renault Logan — непростое и кропотливое занятие. Чтобы всё прошло правильно и безопасно, важно подготовить полный набор инструментов и тщательно проанализировать инструкцию. Несмотря на некоторые трудности, даже новичок сможет заменить деталь самостоятельно. Но лучше, конечно, подстраховаться и позвать в помощники более опытного автомобилиста. Важно также не забывать о периодичности замены ремня, иначе может возникнуть немало проблем.

Замена ремня ГРМ на Логане 8 клапанов

Замена ремня ГРМ на Логане занимает порядка двух часов, экономит порядка полутора-двух тысяч рублей. В процессе понадобится некоторый специфический инструмент, поэтому желательно подготовиться к процедуре.

Содержание статьи:

  • Необходимые инструменты
  • Снятие старого ремня
  • Установка нового, метки ГРМ
  • Видео

Для начала, стоит поговорить об элементарных вещах. Производитель регламентирует замену ремня ГРМ каждые 60 тысяч километров, при этом гарантируя пробег в 70 тысяч некритичным и, скажем так, спокойным. Но у большинства ремень ГРМ помирает уже через 50 тысяч километров.

Что касается с самого ремня, то лучше потратить на 500 рублей больше и приобрести оригинал, потому что многие дубли просто не попадают по меткам. Для данного двигателя это критично, потому что метки расположены на ремне, мало того, так двигатель еще и очень любит гнуть клапана.

Инструменты, которые пригодятся

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1,4, как уже сказано выше, требует определенного набора инструментов. Прежде всего, это ключи и головки на 16 и 8. Именно такой размер болтов выбрала французская компания.

Кроме того, пригодится маленькая трещотка с головкой на 10, а так же устройство для натяжения роликов. Итак, приступим непосредственно к замене ремня ГРМ на Логане 1,4 л, 8 клапанов.

Снятие ремня ГРМ на 8-клапанном Логане

Для начала, поддомкратим колесо, переднее правое, после чего откручиваем одну клипсу-саморез сверху справа, а вторую клипсу на нижней кромке бампера. Далее просто тянем пластиковую защиту на себя, оттягиваем в сторону, заворачиваем вниз, снимать полностью необязательно. Теперь, когда у нас свободно можно подобраться к болту коленвала, но пока его не трогаем. Нам сначала надо ослабить ремень генератора, который натягивается натяжителем. Вообще, тут должен быть натяжной болт, сначала откручиваем два фиксирующих, а потом выкручиваем натяжной, натяжитель пойдет вверх, что позволит снять приводной ремень. Теперь смело снимаем шкив коленвала.

Для того чтобы зафиксировать коленвал от проворота, можно посадить помощника в салон, он должен включить пятую передачу и удерживать педаль тормоза в нажатом состоянии. В таком случае провернуть колеса коленвалом сложнее всего. К слову, болт коленвала на 18, вот такие вот французы интересные.

Теперь идем в верхнюю часть. Здесь нам надо снять подушку для того, чтобы получить доступ непосредственно к кожуху ремня ГРМ. Проблема в том, как считают многие, что двигатель рухнет при отворачивании крепежных болтов, что на самом деле не является правдой — двигатель либо ляжет на защиту, либо между поддоном и защитой картера можно проложить металлическую пластину толщиной около 1 см. Тогда двигатель точно останется на месте.

Головкой на 16 откручиваем три болта крепления подушки к двигателю и два болта к кузову. Порядок не имеет значения. Снимаем подушку и получаем доступ непосредственно к двигателю. Теперь надо снять верхнюю крышку. Она крепится тремя болтами на 13 и одним на 10, он немного спрятан внизу. Вот тут очень пригодится трещотка. Не стоит бояться, если болты на 13 будут крутиться туго, это нормально. Для снятия крышки ее надо немного провернуть против часовой стрелки, чтобы высвободить от крепежного уха.

Ну и теперь надо снять нижнюю часть кожуха, она пластиковая. Два болта на 8 лучше откручивать сверху, и два снизу. Крышка снимается легко. Для финишной прямой надо снять натяжной ролик. Но прежде включаем пятую передачу, крутим переднее левое колесо до той поры, пока не увидим метку распредвала сверху. Ее положение не принципиально, главное ее просто видеть. В народе бытует мнение, что на головке есть метка, да она есть, но она не принципиальна, важно именно совпадение меток коленвал/распредвал. Поэтому, когда увидели метку, откручиваем ключом на 17 натяжной ролик, снимаем старый ремень ГРМ, устанавливаем новый.

Установка нового ремня ГРМ на Рено Логан 1,4

Итак, мы на финишной прямой, которая достаточно коротка. Берем в руки ремень и находим стрелки направления. Они должны быть направлены к передней части автомобиля при установке. Что касается меток, то с ними все просто, не так сложно, как многие думают. Берем в руки ремень, находим на нем поперечные метки. Каждая из них предназначена для своего вала. Так вот та, которая дублируется на внутренней части ремня, одевается на шестерню коленвала, а та, которая не дублируется на внутренней стороне — на распределительный вал.

Устанавливаем ремень ГРМ, предварительно проверив состояние помпы и натяжного ролика, после чего натягиваем ролик при помощи торкса, и трещотки, либо просто ключа торкс. Проворачиваем коленчатый вал на 2 оборота — это полный рабочий цикл, если никаких препятствий, то просто собираем на место, если препятствия есть, то желательно проверить совпадение меток, либо просто переустановить их.

Видео: замена ремня ГРМ на Рено Логан 8 клапанов

Замена ремня ГРМ на автомобиле «Renault Logan »1.4 и 1.6

Каждый водитель обязан знать, когда необходимо менять все расходники в своем автомобиле. Это становится особенно важно, когда кончается официальная гарантия. После этого, конечно же, все обязанности по содержанию авто ложатся исключительно на плечи владельца. С заменой рабочих жидкостей, таких как моторное масло, тормозная жидкость, «омывайка» проблем не возникает. При этом не стоит забывать, что в подкапотном пространстве имеется одна важная деталь – ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Он не вечен, соответственно, также относится к расходным элементам.

Замена ремня ГРМ Renault Logan – относительно простая процедура. При соблюдении осторожности и четкому следованию инструкции, водители смогут установить новый ремешок в гаражных условиях. Вы не только получите бесценный опыт, но и сможете регулярно экономить, не прибегая к дорогостоящим услугам автомобильных сервисов. Подробнее относительно этой процедуры вы узнаете из данного материала.

Почему так важен ремень

Прежде чем говорить о значении самого ремня, следует рассказать немного о газораспределительном механизме. Это сложный агрегат, главная задача которого – обеспечить наполнение цилиндров и выведение отработанных газов в четко установленные моменты. Возможно это только в одном случае – если коленчатый и распределительный валы работают синхронизировано. За эту задачу и отвечает ремень ГРМ.

Естественно, если деталь порвалась, то необходима замена ГРМ «Рено-Логан». Эта поломка считается критической, так как на машине будет физически невозможно ехать. Опаснее всего, когда разрыв происходит во время движения. Это грозит серьёзными последствиями для двигателя. По этой причине, конечно же, следует проводить регулярный осмотр ремня, чтобы своевременно выявить критический износ.

Причины и признаки поломки

Самая частая причина – это естественный износ. Ремни изготавливаются из прочной и относительно эластичной резины. Материал при работе мотора постоянно подвергается нагрузкам, соответственно, со временем теряет свои прочностные характеристики. Изделия невысокого качества изнашиваются еще быстрее, поэтому покупка более дешевой модели – это фальшивая экономия. Также к разрушениям ремня может привести попадание на него различных жидкостей (масла, топлива или грязи).

Существует ряд признаков, по которым можно определить изношенность детали:

  • появление микротрещин и других дефектов в виде сгибов, складок;
  • лохматость ремня, слишком слабое натяжение, заметные провисания;
  • появление характерного гула, который вызывают ролики;
  • дефекты на роликах или шкивах, вследствие чего повреждается материал ремешка.

Обрыв приведет к тому, что клапаны ударятся с поршнями, а это приведет к фатальному исходу для деталей. В итоге придется раскошелиться на капитальный ремонт. А теперь сравните стоимость ремонта с ценой ремня и спросите, что будет действительно экономией.

Периодичность замены

Согласно требованиям производителя, замена ремня ГРМ «Рено-Логан» (8 клапанный) должна осуществляться каждые 60 тысяч километров. Многие водители скажут, что деталь свободно «отходит» 80 и даже 100 тысяч, но это только при аккуратной езде. Доводить этот расходный элемент до такого пробега настоятельно не рекомендуется, иначе в самый неподходящий момент вы столкнетесь с обрывом или проскальзыванием.

Если говорить о замене ремня ГРМ «Рено-Логан» (16 клапанный мотор), то ставить новую деталь придется чаще (ориентировочно через 40 тысяч километров пробега). Естественно, все эти показатели являются условными. Многое зависит от условий работы мотора и нагрузкам, которые приходятся на ремешок. При низком качестве компонента он может порваться уже через 30 тысяч. Именно поэтому водители рекомендуют проверять состояние каждые 15 тысяч пробега. Такой подход позволит максимально точно определить, через сколько менять ремень ГРМ.

Цепь или ремень

Среди автовладельцев ходит постоянно спор, что лучше: цепь или ремень ГРМ. Однозначного ответа просто не существует, так как каждый тип имеет свои преимущества. Согласно мнению многих автомобилистов, цепь намного прочнее, при этом имеет больший срок эксплуатации. Ее обрыв при работе крайне маловероятен. При этом с цепью ГРМ вам не придется беспокоиться о растяжении.

С другой стороны, конечно же, она имеет ряд недостатков. Цепи стоят дороже ремней, их намного сложнее надевать, а также она производит много шума при работе. Что самое главное – на заводе «Рено» устанавливают именно ременной привод. Если не хотите экспериментировать, рекомендуем ставить классический ремень от Renault, тем более что регламент замены ремня ГРМ Renault Logan относится именно к ремешку, а для цепей вам придется определять срок службы по мере использования самостоятельно.

Что купить

Если вы обнаружили, что ремень ГРМ приходит в негодность и его нужно менять, появляется вопрос покупки. Оптимальный вариант – приобрести оригинальную продукцию от завода изготовителя. Она разработана специально для этой иномарки, поэтому никаких проблем с установкой не возникнет, а также вам не придется беспокоиться за качество (если это не подделка).

Оригинальные детали покупаются согласно каталожному номеру. Это уникальный идентификатор от производителя. Для двигателей с 8 клапанами необходимо использовать Renault 7701477024. Для моторов с 16 клапанами покупайте комплект ГРМ Renault с каталожным номером 130C17529R. Обратите внимание, что официальные дилеры продают вместе с ремешком также сменные ролики. Стоимость фирменной продукции варьируется от 4 до 6 тысяч рублей.

Если для вас это слишком большие растраты, и вы не хотите переплачивать за бренд, тогда присмотритесь к совместимой продукции. В интернет-магазинах и на рынках можно найти ремни ГРМ от более 10 различных производителей. Сюда входят:

  • Contitech;
  • Bosch;
  • Dayco;
  • Gates.

Если говорить о рекомендациях автомехаников, то более трети советуют ставить продукцию фирмы Gates. На втором месте находится Contitech.

При покупке совместимого ремня убедитесь, что он действительно предназначен для вашего автомобиля. Рекомендуется узнать, для какой конкретно модели двигателя предназначен ремешок. Также можете измерить его длину и количество зубьев. Параметры должны совпадать с аналогичными у старого ремня.

При покупке тщательно осмотрите изделие на наличие дефектов или микротрещин (если товар разрешается открыть). В ином случае, естественно, обращайте внимание на саму упаковку. Предварительно рекомендуем изучить в сети Интернет, как выглядят оригинальные коробки и изделия от вышеописанных компаний. Потрепанная упаковка или низкое качество этикетки с информацией о товаре может говорить, что вы столкнулись с подделкой.

Совместимые модели стоят от 1000 рублей и выше. Некоторые товары от Contitech и Gates по стоимости сравнимы с оригиналом. Что из них прослужит дольше, придется определять практическим путем.

Подготовительные работы

Автомобиль советуют поставить в хорошо освещаемом месте. Конструкция Renault Logan продумана до мелочей, поэтому особых сложностей с доступом к месту работ не появится. Естественно, придется подготовить полный набор инструментов: гаечные и накидные ключи, а также специальный вилочный ключ. Он используется для натяжения роликов. Если у вас такого не имеется, спросите у знакомых или, в крайнем случае, возьмите в аренду на СТО. Также вам понадобится домкрат, чтобы приподнять транспортное средство.

Подготовьте средство WD-40. Некоторые крепежи могут «прикипеть». Не забудьте запастись множеством тряпок. Как правило, в подкапотном пространстве скапливаются огромные количества грязи. Ролики при замене желательно очистить, чтобы избежать в будущем проскальзывания ремня.

Процедура замены: моторы К7J и К7М 8 клапанов

Прежде чем приступать, внимательно прочитайте инструкцию и убедитесь, что такая работа окажется вам по плечу. Если неправильно выставите метки ГРМ «Рено-Логан», то будет нарушена синхронизация коленчатого и распределительного валов. Чем это грозит – мы уже писали ранее.

Ели сомнений нет, тогда придерживайтесь следующего порядка действия:

  1. Приподнимите автомобиль с правой стороны домкратом и демонтируйте переднее правое колесо.
  2. По правую сторону мотора будет установлен специальный металлический щиток для защиты от грязи. Его нужно демонтировать. Далее нужно снять ремень привода генератора, который мешает получить доступ к месту установки ГРМ.
  3. При помощи гайковерта или ручного инструмента открутите крепежный болт шкива коленчатого вала и снимите деталь с агрегата. Гайковерт предпочтительнее, поскольку вращать ключом в ограниченном пространстве будет неудобно.
  4. Под мотор машины необходимо установить подставку, чтобы при демонтаже правой опоры ничего не рухнуло. Если не хотите демонтировать защиту картера, то можно найти специальный продолговатый брусок, сечение которого будет меньше отверстия в защите для слива моторного масла. Его ставят как раз под это отверстие.
  5. Далее необходимо отсоединить трубку, которая используется для продувания адсорбера. Осторожно отведите ее в сторону и закрепите изолентой или другим способом, чтобы она не мешала в ходе работ.
  6. Далее вам понадобится ключ на 16. Правая опора мотора крепится к агрегату ГРМ и корпусу пятью болтами. Необходимо открутить их и снять опорный узел.
  7. Обязательно вытащите щуп, чтобы случайно не повредить его. Отверстие рекомендуется заделать. Для этого можете использовать пластиковую крышку подходящих размеров или ее аналог.
  8. Через нижний проем моторного отсека необходимо снять защитную панель. Она закреплена на механизме тремя болтами: один сверху и два по бокам. Производители используют болты на 10 или 8. Здесь все зависит от года выпуска автомобиля.
  9. Выше защитного кожуха находится металлическая крышка. Ее также нужно снять, открутив пять болтов по бокам. Понадобятся несколько ключей (на 10, 13 и 16).
  10. Далее важный шаг – установка метки ГРМ «Логан». Механизм нужно выставить так, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпала с аналогичной, отлитой на корпусе клапанной крышки.
  11. Внимание! Во всех последующих работах строго запрещено проворачивать коленчатый или распределительный вал отдельно друг от друга, нарушая их синхронизацию. Демонтаж начинают с натяжного ролика, открутив его ключом на 16.
  12. Как только натяжка исчезнет, достать ремень не составит труда.
  13. Очистите от грязи все шкивы и ролики. Будьте осторожны и не проверните случайно коленвал или распредвал.
  14. Закрепите натяжной валик на место, слегка ослабив его.
  15. Натяните новый ремень. На изделии имеются две метки: нижнего и верхнего положения. Они должны совпадать с аналогичными значками на шкивах.
  16. Выполните натяжку ремня и соберите конструкцию в обратном порядке.

Актуальный вопрос – как проверить ремень ГРМ на Renault Logan, в частности, натяжение? Здесь необходимо на самом длинном участке попробовать провернуть ремень перпендикулярно оси. Он должен поворачиваться на 90 градусов. Если этот показатель больше или, наоборот, ремень практически не поддается, то следует отрегулировать натяжение. Также можно руководствоваться двумя отверстиями на натяжном ролике. При заводской регулировке они стоят параллельно ремню, который идет ниже ролика.

Как видно, самое важное – это убедиться, что фаза не нарушена, а коленчатый вал установлен в синхронное положение с распредвалом. Перед сборкой всегда проверяйте, все ли метки выставлены правильно. В конце остается запустить мотор и убедиться, что агрегат работает нормально и никаких шумов от роликов или шкивов нет. Как правило, при замене ремня ГРМ меняют и ролики, последние часто стираются, ослабляя натяжение.

Процедура замены: моторы К4М 16-тиклапанный

Замена для мотора R4M (16 клапанов) схожа с вышеописанной инструкцией. Исключением является методика установки ремня. Здесь следует соблюдать определенную последовательность:

  • сперва натягиваем на шестеренки распределительного вала (левая, потом правая);
  • далее на паразитный и натяжной валики;
  • последний идет шкив коленвала.

Аналогично следите, чтобы шкивы валов в ходе этой процедуры не проворачивались.

Заключение

Замена ремня ГРМ на автомобилях «Рено-Логан» не представляет сложностей, если у вас есть элементарная сноровка и необходимый инструмент. Процесс требует внимательности, так как неосторожная замена приведет к повреждениям деталей в моторе. В автосервисе за услуги замены просят 4-5 тысяч рублей. Вы сможете их сэкономить, если сделаете все самостоятельно у себя в гараже.

Замена ГРМ Рено Логан 16 клапанов на двигателе К4М

Эта модель автомобиля разработана конструкторами компании Рено, производится на автомобильном заводе в Румынии. Машина представляет собой бюджетный вариант, пользуется большой популярностью среди автолюбителей многих стран, часто используется в качестве такси. С 2005 года производство запущено в Москве. С 2014 года в г. Тольятти производят Рено Логан 2 поколения. В двигателе клапанный механизм приводится в движение зубчатым ремнём, поэтому полезно узнать о том, как выполняется замена ГРМ Логан 16 клапанов.

О двигателе

Кроме 8 клапанных силовых агрегатов на Логан устанавливают моторы, у которых в ГБЦ установлены два распредвала, 16 клапанов. Рабочий объём двигателей составляет 1600 см 3 при степени сжатия 9,8 единиц. Это модели К4М и более новая модификация Н4МК, мощность первого составляет 102 л.с, второй более мощный, отдаёт уже 113 л.с. На последней модификации двигателя Н4МК в приводе ГРМ работает цепь. Моторы работают в паре с «механикой», а также АКПП.

Двигателю К4М присущи определённые достоинства:

  1. Высокая надёжность мотора, ресурс работы может быть более 400 тыс. км пробега.
  2. Относится к экологическим нормам Евро 4.
  3. Низкая шумность, при работе отсутствует вибрация.
  4. Стала более эффективной система охлаждения двигателя.

Вместе с тем имеются некоторые недостатки этого силового агрегата:

  1. Дорогие запасные части.
  2. Обрыв ремня в приводе ГРМ приводит к повреждениям клапанов.
  3. Некоторые проблемы при разгоне машины.

Процедура замены

Нельзя сказать, что заменить изношенные детали в приводе ГРМ «пустяковое» дело, имеются определённые трудности. Большинство владельцев не желают «заморачиваться» этой проблемой, доверяют работу работникам специализированных центров. При наличии навыков ремонта, обслуживания автомобиля эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Работу выполняют в гараже над смотровой ямой, на подъёмнике или эстакаде, на любой ровной площадке. Кроме приобретения новых запасных частей понадобиться приготовить инструмент и приспособления:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Надёжную подставку под кузов автомобиля.
  3. Противооткатные башмаки. Набор гаечных ключей (рожковые, головки).
  4. Фиксаторы для двух распредвалов и коленвала.
НаименованиеНомер по каталогу
Ремень привода ГРМ8201 069 699
Ремонтный комплект для замены ремня привода ГРМ*7701 477 014
Натяжной ролик7700 108 117
Направляющий ролик7700 107 150

Проводить замену без фиксаторов не следует, можно допустить ошибку, которая повлечёт за собой большие проблемы с ремонтом мотора. Автомобиль устанавливают на выбранном для работы месте, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают тормозные башмаки. Далее следует «сорвать» колёсные болты переднего колеса. Домкратом поднимают автомобиль с правой стороны, устанавливают под кузов упор, снимают правое переднее колесо. В арке этого колеса снимают защиту из пластика, она закреплена клипсами. После этого порядок работы будет примерно таким:

  • Домкратом через прокладку поднимают двигатель с правой стороны. В образовавшийся зазор между поддоном и балкой устанавливают прокладку из дерева подходящей толщины, снимают домкрат.
  • Далее понадобится накидной ключ на «18», чтобы ослабить болт крепления опоры двигателя к её кронштейну.
  • В моторном отсеке на кронштейне опоры двигателя закреплены трубки подачи топлива, отвода паров топлива. Освобождают их от держателей, отводят в сторону.

  • Отсоединяют жгут проводов.
  • Отсоединяют кронштейн опоры от клапанной крышки, следует вывинтить три болта ключом на «16». Таким же образом поступают с нижним креплением опоры двигателя. Снимают опору вместе с кронштейном.
  • Теперь нужно демонтировать защитную крышку ГРМ. Отворачивают три болта, две гайки, понадобиться на «13». Вынимают её из моторного отсека.

  • Теперь снимают ремень, который приводит во вращение вспомогательные механизмы.
  • Головкой на «8» отворачивают крепление нижней крышки механизма ГРМ.
  • Выставляют установочные метки.

  • Снимают шкив на коленвале. Для этого его необходимо застопорить. Помощник включает пятую передачу, нажимает тормоз. В это время головкой на «18» отворачивают болт крепления шкива.

  • Отпускают ключом на «13» болт крепления натяжного ролика, проворачивают его против часовой стрелки для ослабления натяжения привода, снимают ремень с двигателя.
  • Производители рекомендуют одновременно с ремнём производить замену роликов, натяжного, обводного. Для этого их снимают с мотора.
  • Установка новых запасных частей производится в последовательности, обратной их снятию. Перед этим ещё раз тщательно проверяют положение установочных меток.

Установочные метки

На шкивах распредвалов, коленвала производители не делают меток для правильной установки фаз газораспределения. Для правильной их установки следует выполнить следующие операции:

  • С левой стороны ГБЦ имеются две заглушки распредвалов, которые следует демонтировать. Для этого снимают воздушный фильтр, отвёрткой пробивают заглушки из резины в центре, извлекают их с ГБЦ.

  • Далее следует провернуть коленвал таким образом, чтобы пазы распредвалов стали строго в горизонтальном положении.
  • Для фиксации распредвалов в этом положении в их пазы устанавливают фиксатор из металлической пластины толщиной 5 мм.

  • Поршни 1 и 4 цилиндров при этом должны находиться в положении ВМТ. Для проверки этого положения в блоке имеется резьбовое отверстие М10. В него следует ввернуть болт, резьбовая часть которого должна иметь длину 75 мм. Когда поршни 1 и 4 цилиндра займут положение ВМТ, болт будет упираться в специальную площадку коленвала, не даст ему поворачиваться по часовой стрелке. Вместо такого винта можно применить болт, который крепит в верхней части коробку к блоку цилиндров. На этот болт наворачивают две гайки и фиксируют их в таком положении, когда длина резьбовой части будет равна 75 мм.
  • На передней части блока под 1 цилиндром головкой Е14 следует вывернуть технологическую заглушку, затем ввернуть болт-фиксатор коленвала. Он должен полностью зайти на длину 75 мм.

  • После установки нового ремня необходимо снять фиксаторы распредвала, вывернуть болт, стопорящий коленвал. Далее поворачивают коленвал на два оборота, снова проверяют положение установочных меток распредвалов. Если они совпали, продолжают дальнейшую установку ранее снятых деталей.

Натяжение

«Ходимость» ремня зависит от многих факторов, в том числе от правильного его натяжения. На роликах последней модификации производители наносят стрелки, которые показывают направление движения для натяжения привода ГРМ. Шестигранником поворачивают натяжное устройство до тех пор, пока флажок не будет совмещён с правым краем пластины на корпусе ролика натяжения.

Сроки замены

В инструкции по эксплуатации и обслуживании автомобиля производители указывают пробег машины, после которого нужно поменять ремень в приводе ГРМ. Обычно он не должен превышать показатель пробега 60 тыс. км. Эта цифра пробега может быть скорректирована владельцем машины. Он может быть уменьшён в том случае, если эксплуатация транспортного средства происходит в тяжёлых условиях. Применение запасных частей низкого качества также уменьшает срок эксплуатации детали. Плохое состояние двигателя способствует ускоренному износу ремня. Особенно опасно попадание технических жидкостей в рабочую зону привода ГРМ. Ремень разрушается, после этого необходим капитальный ремонт мотора. Исходя из этого можно утвердительно сказать, что замена ремня должна выполняться при пробеге равном 50–60 тыс. километров.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector