Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в акпп форд фокус 2

Выбираем какое масло заливать в АКПП на Форд Фокус 2

Автоматическая коробка передач Форд Фокус 2 считается одним из самых нагруженных агрегатов, к тому же работает она при высоких температурах и высоком давлении масла. Качество и состав трансмиссионной жидкости имеет огромное значение как для ресурса АКПП, так и для её корректной работы. Поэтому сегодня разберёмся, какое масло заливать в АКПП Форд Фокус 2, сколько и выберем подходящий бренд.

Заводское масло в АКПП Форд Фокус 2

Правильный выбор трансмиссионных масел ещё не гарантирует безболезненной эксплуатации автомата, но качественная и сертифицированная смазка сбережёт коробку надолго. На конвейере, независимо от завода, на котором собирался наш Фокус, в автоматическую трансмиссию заливают синтетическое масло, соответствующее сертификату производителя Ford WSS-M2C938-A .

Масло Ford WSS-M2C938-A.

Родное масло для второго Фокуса — Motorcraft Mercon LV с обозначением XT-10Q-LVC .

Масло Motorcraft Mercon XT-10Q-LVC.

Поскольку Фокус второго поколения и Мазда 3 имеют не только одну платформу, но и почти одинаковые автоматические коробки передач, то в Форд можно безбоязненно заливать MAZDA Mercon LV ATF , это конвейерное трансмиссионное масло для Мазды 2, 3, Демио и Престиж.

Масло MAZDA Mercon LV ATF.

Родное фордовское масло имеет артикул XT-55QM , а его цена за 4,7 л будет в районе 2800-3100 рублей. Маздовское масло с артикулом 0000-77-112E-01 стоит в пределах 900 рублей за литр.

При замене в АКПП Форда поместится примерно 2,3-2,7 л в зависимости от года выпуска и модели автомата.

Чем заменить и можно ли смешивать с другими маслами

Аналогичная по физико-техническим характеристикам трансмиссионная жидкость сертифицирована компанией General Motors, она называется Dexron III и может заменить фордовскую спецификацию Mercon V. GM-овской спецификации Dexron VI соответствуют масла по фордовскому стандарту Mercon LV, поэтому можно смело заменять одно масло другим. Но это только спецификации, а если говорить о конкретных марках масел и брендах, ценах на них, то получаем примерно такую картину:

  • родная синтетика Ford Motorcraft Mercon V AT and PSF (XT-5-QMC) стоит от 540 рублей за литр;
  • Kendall VersaTrans Synthetic Blend ATF, имеет примерно ту же цену, также получило сертификат Форда;

Масло Kendall VersaTrans Synthetic Blend ATF.

Масло Chevron ATF Multi-Vehicle.

Синтетическое масло SHELL Spirax S3 ATF MD3.

Масло Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

Масло MANNOL ATF Dexron VI.

Таким образом, подобрать масло в АКПП второго Фокуса достаточно просто, нужно только учитывать заводские сертификаты. Меняйте масло в коробке каждые 50 тысяч км и ваш автомат прослужит не одну сотню тысяч километров.

Масло в АКПП Форд Фокус 2 (Ford Focus II) Оставить комментарий

Всем доброго дня! В данной статье рассмотрим тему выбора масел в АКПП Форд Фокус 2.

«Автомат» на Ford Focus 2 является одной из самых высоконагруженных деталей автомобиля. И в то же время одной из самых дорогих агрегатов. А если учесть тот факт, что «автоматы» почти не ремонтируются, так как ремонт чаще всего выходит дороже новой коробки, то продлить ресурс АКПП в интересах любого автовладельца.

Чтобы коробка прослужила как можно дольше, не требуется знать многого. Достаточно придерживаться лишь нескольких простых правил. Во-первых, требуется своевременно производить замену масла в АКПП Форд Фокус 2. Во-вторых, нельзя использовать свой автомобиль в качестве буксира. В-третьих, если застряли и не можете самостоятельно выехать, то попросите помощи буксира или выталкивайте авто вручную. Это основные правила, которые помогут продлить срок службы АКПП. Но это далеко не все. Одним из наиболее важных моментов является правильный подбор масла в АКПП Форд Фокус 2. Этому и будет посвящена данная статья.

Масло в АКПП Форд Фокус 2

В автомат Форд Фокус 2 заливается масло FORD Mercon V или его аналоги. Важно, чтобы масло в АКПП Форд Фокус 2 соответствовало именно допуску Mercon V.


Оригинальное масло в АКПП Форд Фокус 2 имеет артикулы:
XT-55QM – 4,73 л
XT-5QMC – 0,94 л

Следует отметить, что аналогичными коробками оснащаются такие автомобили, как Mazda 2, 3, Demio, Prestige. В данные коробки рекомендуется масло стандарта M-V. Оригинальео масло называется Mazda ATF M-V. Выпускает в объеме 0,94 л и 20 л. Мы недавно подробно рассказывали о маслах M-V и выборе масла в АКПП Мазда Демио. Если Вам это интересно, то милости просим!


Артикулы для заказа Mazda ATF M-5:
77-112E-01 – 0,94 л
K020-W0047E – 20 л

Таким образом, Mazda ATF M-V и Ford Mercon 5 – это аналогичные жидкости с одинаковыми свойствами. Их можно смешивать и взаимозаменять друг другом.

Неоригинальные масла в АКПП Форд Фокус 2

К счастью или нет, но производители масел не дремлют. Если оригинальные масла M-V и Mercon V стоят дорого, то их аналоги обойдутся автовладельцам на порядок дешевле. К числу неоригинальных масел в АКПП Форд Фокус 2 можно отнести такие, как ZIC ATF MULTI VEHICLE, AISIN ATF AFW+, LiquiMoly ATF TopTec 1200 и другие.



Сколько масла в АКПП Форд Фокус 2?

Объем масла в АКПП Форд Фокус 2 составляет примерно 5,5-6 литров. Но в любом случае, при частичной замене все масло из АКПП форд Фокус 2 слить не получится и внутри останется еще какой-то объем. Требуемый объем масла в АКПП Фокус 2 можно определить только непосредственно в момент замены самого масла. Суть такова: в АКПП необходимо залить ровно столько масла, сколько было слито. Данное правило действует, если уровень масла в АКПП Форд Фокус 2 перед заменой был нормальным и доливка не требовалась.

Итак, давайте подведем итог по всему вышесказанному. Масло в АКПП Форд Фокус 2 должно соответствовать стандарту Mercon V. Если такового нет под рукой, то можно воспользовать жидкость MAZDA ATF M-5. В принципе, это аналогичные жидкости. С таким же успехом можно использовать более доступные и дешевые аналоги, такие как Aisin, ZIC, LiquiMoly и другие с соответствующим допуском Mercon V. Для замены масла будет достаточно 5 или 6 литров. Вот вроде и все. На этом выбор масла в АКПП Ford Focus II окончен.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

Большинство современных авто, включая Ford Focus 1, 2 и 3, оборудуются условно необслуживаемыми автоматами. По мнению производителя, «трансмиссионка»залита на всё время работы машины, но это не соответствует истине. На самом деле замена масла АКПП Форд Фокус 2 должна проводиться регулярно, через каждые 50-60 тыс. км пробега машины.

Периодичность замены

100-120 тысяч километров —крайний порог работы самой качественной технической жидкости ATF в современных условиях. Если приплюсовать сюда неаккуратную манеру вождения, плохую экологию и большое количество примесей в ТЖ, то срок замены априори надо сокращать. Достаточно проверить используемую жидкость визуально. Если она потеряла изначальные свойства, стала похожа на грязную воду — пришло время её заменять.

Есть и другие причины, вынуждающие менять жидкость раньше срока. В процессе работы трансмиссии в масле скапливается металлическая пыль — она сильно портит ATF. Повышенное содержание в смазке пыли или стружки — повод для диагностики коробки.

Как проверить уровень масла в коробке передач Ford Focus?

Тестировать масло на Focus II 1.6 и 2.0 нужно по такому алгоритму:

  • прогреть коробку до 55°, немного проехавшись на машине;
  • установить автомобиль на ровной площадке, без уклонов;
  • переключать рычаг коробки на заведённом двигателе по всем ступеням, задерживаясь в каждой на 3 секунды;
  • вернуть рычаг в положение «P»;
  • извлечь щуп из хранилища с маслом, тщательно протереть;
  • поместить чистый щуп обратно, затем извлечь и проверить уровень.

Уровень должен быть посередине, между крайних отметок. Если уровень ниже, нужно долить рабочую жидкость. Не стоит допускать снижения уровня, ведь это грозит большими неприятностями. Может случиться завоздушивание, когда вместо жидкости маслонасос будет подсасывать воздух. Это приводит к быстрой порче ATF, масляному голоданию и потере отвода тепла от нагруженных металлических деталей.

Щуп может иметь не 2, а 4 насечки. По две MAX и MIN. Что делать в этом случае, какой уровень считать нормой? Крайние отметки на таком щупе указывают допустимые границы жидкости, когда мотор холодный. Остальные две насечки — когда двигатель прогрет. Куда проще, если насечек всего две и на щупе указана температура ATF, при которой надо проверять — GOLD, HOT.

Если Фокус второго поколения не оснащён щупом для проверки технической жидкости, надо заехать на смотровую яму. Повторив те же действия с коробкой, что описаны выше, следует открутить ключом шестигранником контрольную пробку. Затем проверить мизинцем, где уровень ATF. Норма — на пять миллиметров ниже уровня пробки.

Не волнуйтесь, если всё масло вытечет наружу после выкручивания контрольной пробки в поддоне. Ёмкость оснащена системой перелива, от дна до верха проложена трубка, через которую выходят излишки. Если уровень нормальный, то должно вытечь небольшое количество ATF, попавшее в трубку во время прогрева. О недостаточном уровне жидкости говорит тот факт, что масло не вытекает вообще. Тогда придётся долить столько, чтобы появилась течь. Затем нужно закрутить пробку обратно.

Как выбрать масло и сколько его нужно?

Для автомата Ford Motor Company нужно особое масло ATF. Автомобили, выпущенные до 2007 года, заправляются жидкостьюFordDP-M5 WSS-M2C919-E, с артикулом 1565889 или 8000045. В модели более поздних годов выпуска надо лить ту же жидкость, но с другими серийными кодами — 1776431 или 1496116. Можно использовать качественные заменители. Неплохо зарекомендовали себя MerconV 2, Mercon LV, произведённые также компанией Ford.

Читать еще:  Процесс прокачки сцепления на Форд Фокус 2

Автоматическая коробка Фокуса крайне чувствительна к качеству рабочей жидкости. Поэтому лить нужно только указанные составы. Система АКПП вмещает примерно 6 литров масла.

Во время смены рабочей жидкости потребуется установить также новый масляный фильтр. Производитель рекомендует ставить WSS->M2C919-E.

Как выполняется замена?

Сначала надо подготовить инструменты и материалы:

  • набор ключей — включая и шестигранники;
  • комплект отвёрток;
  • шприц для заправки масла;
  • ёмкость для слива отработки;
  • новая уплотнительная прокладка;
  • 6 литров свежего масла;
  • клей-герметик;
  • острый нож;
  • прозрачная трубка.

Прежде чем поменять трансмиссионную жидкость, следует прогреть АКПП. Достаточно проехать 10-15 километров. Машину надо поставить на эстакаду или поместить над ямой. Если есть защита картера силового агрегата, придётся предварительно снять её.

Теперь непосредственно пошаговая инструкция по замене:

  • поставить под коробку пустую ёмкость для слива;
  • открутить фиксаторы поддона АКПП;
  • разрезать ножом и удалить часть старой резиновой прокладки;
  • наклонить поддон в одну сторону, чтобы жидкость вылилась в тару;
  • снять поддон полностью, затем слить оставшуюся часть старой жидкости;
  • отключить электронный регулятор, подающий информацию с фильтра;
  • извлечь масляный фильтр, заранее подставив ёмкость для слива и под него;

  • отмыть внутреннюю и внешнюю поверхности поддона, убрать с магнитов стружку — желательно использовать для промывки солярку или керосин;
  • обсушить поддон, бортики аккуратно зачистить от резины острым ножом;
  • обработать начисто также зоны соприкосновения прокладки с металлом;
  • поставить новый масляный фильтр;
  • установить новую прокладку, используя клей (герметик следует нанести и на края прокладки, и на места прилегания);
  • установить на место поддон, прикрутить;
  • залить около 2-3 литров нового масла;
  • отсоединить от теплообменника, охлаждающего жидкость ATF, шланг— подсоединить к нему прозрачную трубку;

  • переключить рычаг на «P»;
  • запустить двигатель;
  • следить за ёмкостью, туда должно набраться 2 литра масла — потом один конец трубки опустить в тару;
  • мотор сразу заглушить;
  • заправить коробку новой смазкой (объём 2-3 литра);
  • запустить двигатель снова —остановив вовремя силовой агрегат;
  • поставить на место трубку радиатора;
  • залить трансмиссионную жидкость до нужного уровня — проверять по щупу или заливному отверстию;
  • завести мотор снова;
  • нажать педаль тормоза, пройтись рычагом передач по всем режимам — это даст возможность разогнать жидкость по всей системе АКПП;
  • остановить мотор, через 20 минут снова повторить переключение;
  • выполнить пробную поездку.

Хотя действуя самостоятельно, можно сэкономить,велик риск испортить автоматическую трансмиссию, ведь это не простая МКПП. Поэтому на Форд Фокус 2 замена масла в АКПП должна проводиться мастерами автосервиса. Кроме того, на профессиональной СТО есть подходящее оборудование.

Несколько полезных рекомендаций:

  • на поддоне может не оказаться сливного отверстия — тогда слив производится через порезанную прокладку;
  • чем гуще трансмиссионная жидкость, тем дольше она сливается — на это может уйти порядка получаса;
  • переключение рычага селектора должно проводиться с задержками в каждом положении не менее 3-5 секунд;
  • перед заправкой нового масла нужно тщательно проверить все соединения и патрубки;
  • судить о успешности произведённой замены можно по улучшению работы автомобиля, отдаче коробки передач и двигателя.

Видео по замене масла в автомобиле Фокус:

Процесс замены масла в автомате Фокуса 2

Главной особенностью коробок автомобиля марки Ford заключается в следующем, что замена масла в акпп форд фокус 2 не производится. По инструкции автомобиля, американский производитель не предусмотрел такой функции как замена жидкости в трансмиссии.

В жизни случаются такие ситуации, когда замена жидкости для коробки передачи необходимо в срочном порядке. Проблема, из-за которой придётся заменить жидкость, могут быть разными: неаккуратная эксплуатация, лишние звуки, не аккуратное переключение коробки передачи. Если нет желание, платить, огромную сумму работникам СТО за ремонт, тогда можно исправить проблему самостоятельно. Стоит, отметит, что масло в акпп форд фокус 2 будет заменяться по другой инструкции, в отличие от моделей 1 и 3.

Когда нужно менять масло?

Сроки, когда нужно производить замену, для автоматической и механической коробки передач нет, поэтому лучше всего произвести замену каждый 90-100 тысяч километров. Для того что бы было понятно что жидкость в трансмиссии требуется замена, достаточно посмотреть на ее состояние. В этом случаи, если используемая жидкость потеряло свои лучшие качество, и будет, выглядит как грязная вода. Так же существует версия, что в процессе эксплуатации в масле будет скопляться пыль от трансмиссии. Именно этот фактор дает понять о срочной замене жидкости.

Какое масло выбрать?

Если вы приняли решение о срочной замене жидкости, то вам стоит с полной ответственностью подойти к выбору иного качественного продукта. Стоит помнить что автомобили, которые были произведены в США, могут чувствительно реагировать на плохой продукт. Не стоит покупать жидкости на рынках, либо брендов которые вам не известны.

Масло в коробку стоит залить только проверенных брендов. Решить эту проблему можно с помощью официального магазина Ford, в которому вам проведут полную консультацию, и помогут выбрать качественный продукт для вашего авто. В случаи, когда нет по близости официального магазина, можно посоветоваться с людьми которые не первый год эксплуатирую данную марку. Возможно использовать второй вариант, консультироваться на станциях СТО, на которых специалисты будут рекомендовать использовать самое лучшие бренды для я автоматической и механической коробки переда.

Если вы не доверяете магазинам, в которых покупаете, либо специалистам на СТО, в этом случаи, возможно, произвести звонок вашему дилеру и уточнить точную марку, которое ранее было залито в ваше авто.

Оборудование для замены масла

Для замена масла в мкпп форд фокус 2 вам понадобятся такие инструменты как:

  • масло, которое будет заливаться (лучшим вариантом будет купить объёме 4 литра);
  • шестигранники и ключи разных размеров;
  • емкость для старой жидкости;
  • шприц для заливки.

Инструменты, которые нужны для ремонта в автоматической коробке передач:

  • уплотнитель резиновый;
  • масла емкостью 5 литров;
  • герметичный клей;
  • нож;
  • набор отверток;
  • трубка;
  • емкость для слива отработанного материала.

Как менять масло

Замена масла в коробке форд фокус 2 будет происходить по следующим пунктам:

  1. Замена должна проходить либо в гараже, где есть так называемая яма, либо на местности где присутствует эстакада.
  2. Первым действием, когда вы попадете под автомобиль, должно быть, демонтирована защита картера
  3. После снятие картера, необходимо избавится от нескольких болтов.
  4. В автоматической КПП коробка отсутствует отверстие, благодаря которому можно быстро избавится, именно в этом случаи нам понадобится нож. Аккуратно пробивает уплотнитель ножом, и слегка поддевая поддон, откуда будет сливаться масло.
  5. Заранее приготовите емкость средних размеров, куда будет сливаться использованное уже отработанный продукт.
  6. После полного слития жидкости, необходимо будет аккуратно снять поддон.
  7. Следующим действие нужно найти датчик фильтра, после того как нашли, стоит произвести отключение. Фильтр нужно будет аккуратно снять (будьте осторожны, в фильтре будут присутствовать остатки, которые при снятии попадут вам на голову).
  8. Сливая с поддона, затем отчистите магнит от прочей грязи и ненужных мелочей.
  9. Очистите поддон от старого герметика.
  10. Заранее купив новую прокладку, ее нужно будет наклеить на герметик. Посадочное место на поддоне нужно так же промазать герметичным клеем, который вы купили заранее.
  11. Произведите установку нового фильтра.
  12. После фильтра, следует установить поддон.
  13. Взяв новое масло, следует залить его в коробку.
  14. Произведите отключение трубки от радиатора, которая отвечает за охлаждение коробки передач, и соедините с прозрачной ранее заготовленной трубкой. Иной конец прозрачной трубки будет находиться в емкости для слива.
  15. Включив на автоматической коробке передач режим Р, произведите запуск мотора.
  16. Наблюдайте как из гидротрансформатора, будет стекать уже отработанная жидкость через шлангу, которую вы подсоединили.
  17. Как только слилось примерно 0,5 литра жидкости масло стоит заглушить.
  18. Процесс заливания должен быть плавным, так как вам придётся следить за уровнем жидкости. В тот момент, когда с начал литься новый продукт, значит, уровень достиг, и стоит прекратить залив.
  19. Замеряем уровень, которого вы залили. Необходимо установить ранее отключенную трубку от радиатора, который отвечает за охлаждение КПП.
  20. Теперь нужно произвести процесс, в котором новый продукт пройдет про трансмиссии, нажав на педаль тормоза, и держите ее до, 1 минуты.
  21. Когда нога расположена на тормозе, в этот момент стоит попереключать все режиме скорости.
  22. Заглушите авто, и ждите 10-15 минут пока все масло, не будет распределено по системе.
  23. Процедуру стоит повторить 2 раза, после чего измерять уровень жидкости. Если уровень сильно не изменился, то работу можно считать выполнена правильна.

Процесс замены масла не требует больших сил. Достаточно будет соблюдать данную инструкцию и не придумывать что-либо самостоятельно. Используйте в дальнейшем только популярные торговые марки, и ваша машина прослужит вам достаточно долгое время.

Замена Моторного Масла FORD FOCUS II

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 + Видео

Масло в трансмиссии выполняет одновременно несколько функций. Оно смазывает подвижные элементы и охлаждает компоненты трансмиссии, которые в процессе работы трутся друг о друга и нагреваются, а при перегреве Вам придется осуществлять дорогостоящий ремонт АКПП Форд, поэтому следите за уровнем и состоянием масла. Работают современные автоматические трансмиссии в максимально жёстком режиме, поэтому использование качественного трансмиссионного масла является залогом беспроблемной эксплуатации автоматической коробки передач.

Как заменить масло в акпп Ford Focus 2 своими руками

Большинство владельцев автомобилей Форд Фокус 2 после завершения гарантийного срока обслуживания машины выполняют работу по замене масла в трансмиссии самостоятельно. Объясняется это тем фактом, что проведение подобной работы на сервисной станции имеет достаточно высокую стоимость. Благо выполнить её самостоятельно не слишком сложно. Опишем технологию замены масла в автоматической коробке передач.

Полная и частичная замена масла в акпп

В зависимости от технологии выполнения работы принято разделять полную и частичную смену трансмиссионного масла. При частичной смене масла заменяется около 4 – 5 литров, в данном случае замена фильтрующего элемента не требуется.

Читать еще:  Где находится реле бензонасоса на Форд Фокус 2

Какую трансмиссионную жидкость заливать?

Для проведения работ Вам понадобится:

  1. Фильтр MotorCraft (с кольцом) XS4Z-7A098-AC
  2. Масло MotorCraft XT10-QLVC (если автомобиль собран после 08.2007)
  3. Прокаладка/Герметик ELRING DIRKO 036.166
  4. Конечно же инструмент, ветошь, отвертки
Комплект масла для акпп Форд Фокус 2

Последовательность действий

Для выполнения сервисных работ по замене масла в АКПП Форд Фокус 2 вам понадобится отвёртка, ёмкость для слива старого масла, прозрачная трубка, нож, обычный герметичный клей, 5 литров оригинального масла, резиновая уплотнительная прокладка и фильтр для масла. Смена масла в трансмиссии автомобиля Форд Фокус 2 возможна при использовании гаражной смотровой ямы или эстакады.

• Загоняем автомобиль на яму и дожидаемся частичного остывания масла в трансмиссии

• Вам необходимо демонтировать защиту картера и открутить несколько болтов, которые фиксируют поддон

Автоматические коробки передач для Форд Фокус 2 не имеют специальной пробки для слива масла. Поэтому замена масла в АКПП Форд Фокус 2 выполняется с демонтажем поддона.

Ослабляем болты поддона

• Вам необходимо срезать уплотнительную резинку, для чего используют острый нож и аккуратно поддевают поддон со срезанной прокладкой

• Если вы все сделали правильно, с одной из сторон поддона начнёт активно выливаться масло. Подставляем приготовленную заранее ёмкость и ждём полного слива отработанной жидкости

Ждем пока сольется трансмиссионное масло

• Лишь после того как жидкость будет слита необходимо открутить и демонтировать поддон с коробки передач.

Вытаскиваем фильтр

• Отключаем датчик фильтрующего элемента и удаляем масляный фильтр с имеющимся в нём маслом.

Так выглядит автоматическая коробка посл снятия поддона

• Аккуратно сливаем оставшееся в поддоне масло в акпп Форд Фокус 2 и протираем магнит от грязи и металлической пыли. Очищаем поддон от герметика и остатков прокладки.

Тщательно отмываем поддон и магнит

• Далее вам необходимо приклеить на герметик новую резиновую прокладку и промазать герметичным клеем посадочное место поддона непосредственно на коробке передач.

• Устанавливаем новый фильтр и закрепляем поддон.

• Вам необходимо залить в коробку новое трансмиссионное масло.

Заливаем новую жидкость

• Чтобы слить отработанное старое масло из радиатора охлаждения необходимо отключить от гидроблока АКПП подающую трубку и подсоединить к радиатору прозрачный шланг. Конец шланга опускаем в ёмкость для старого масла.

• Запускаем мотор и ставим селектор коробки передач в положении Parking.

• Из прозрачного шланга, подключенного к гидротрансформатору, начнёт вытекать старое тёмное отработанное масло.

• В гидротрансформаторе будет находиться около полутора литров старого отработанного масла.

• Как только по прозрачному шлангу пойдёт свежее светлое масло можно глушить двигатель и устанавливать на место подающую трубку от коробки к радиатору.

• Проверьте при помощи щупа уровень масла в коробке и при необходимости долейте недостающюю трансмиссионную жидкость.

• Вам необходимо прогнать новое масло по всей системе трансмиссии. Для этого запускаем двигатель, нажимаем тормоз и переключаем все режимы коробки передач.

Прогоните масло по трансмиссии с помощью переключения передач

Глушим двигатель, после чего вам необходимо подождать около 10 минут. За это время масло растечется по всей системе. Необходимо проверить уровень масла, если уровень в норме, можно эксплуатировать автомобиль.

Полезное видео

Масло в АКПП Форд Фокус 2: подбор и замена

Согласно официальным данным производителя модель Ford Focus 2 оборудована так называемым «необслуживаемым» автоматом. Это значит, что масло в АКПП залито на весь срок службы агрегата. Как показывает практика, значительно увеличить общий срок службы автоматической трансмиссии и сохранить нормальную работоспособность как раз помогает регулярная замена масла в АКПП.

Замена масла АКПП Форд Фокус 2 должна осуществляться:

  • каждые 20-30 тыс. км пробега (частичное обновление масла в АКПП);
  • каждые 50-60 тыс. км. пробега (полная замена масла в коробке автомат);

Также важно знать, что если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, интервалы замен нужно дополнительно сокращать и корректировать. При этом поменять масло в АКПП Ford Focus 2 можно своими руками в условиях обычного гаража. Подробнее читайте в нашей статье.

Уровень масла в автоматической коробке: как проверить

Любые поверки автоматической трансмиссии следует начинать с проверки уровня масла в АКПП. На разных авто, в том числе и на Focus II, следует выполнить следующие действия:

  • сначала коробку прогревают (достаточно проехать 10-15 км.);
  • далее машина ставится на ровной поверхности;
  • следующий шаг — завести мотор и «прощелкать» селектором АКПП по всем режимам, задерживаясь в каждом на 2-3 секунды;
  • затем нужно перевести селектор в «P», после чего необходимо извлечь масляный щуп из коробки, протереть его ветошью и вставить обратно;
  • дальше щуп снова извлекается, после чего определяется уровень масла в АКПП.

Обратите внимание, если щуп имеет 4 отметки (два MAX и два MIN, а также COLD/HOT), следует помнить, что крайние отметки «сервисные» и указывают на допустимые объемы жидкости, заливаемые в агрегат на холодном моторе.

Также бывает, что коробка не имеет щупа для проверки уровня масла. В этом случае нужно заехать на смотровую яму или поднять авто на подъемнике. Затем следует открутить контрольную пробку. Дальше проверяют уровень по границе контрольного отверстия. В норме уровень должен быть ниже края отверстия на 5 мм.

Параллельно проверке уровня в обязательном порядке следует проверить и общее состояние самого масла. Оценка состояния трансмиссионной жидкости позволяет точнее понять, нужно ли сливать старую АТФ и заливать свежее масло в коробку Форд Фокус 2.

Когда менять масло в АКПП Форд Фокус 2

В обычных условиях эксплуатации срок службы трансмиссионной жидкости ATF не превышает отметки в 100 тыс. км пробега. При этом «рваная» езда по городу, простой в пробках, сильные перепады температур зимой и летом и ряд других факторов приводят к сокращению ресурса жидкости до 60-80 тыс. км пробега.

Масло АКПП Форд Фокус 2 нужно менять, если видны следующие признаки его старения:

  • примеси и частички металлической стружки,
  • явно изменен цвет ATF;
  • заметны примеси и частички металлической стружки;
  • масло пахнет горелым и т.д.;

Также масло следует проверить и заменить, если коробка стала работать некорректно, появились толчки, провалы и пробуксовки при переключениях без других явных причин и неисправностей АКПП.

Какое масло заливать в коробку ФФ2

При необходимости заменить масло в коробке Форд Фокус 2 необходимо учитывать, что для автомата Ford требуется заливать следующие виды ATF:

  1. на авто до 2007 г. выпуска заливается жидкость Ford DP-M5 WSS-M2C919-E (артикул 1565889; 8000045);
  2. в коробки на моделях более поздних лет фактически заливается точно такая же ATF, отличия в серийных и каталожных номерах (например, 1776431;1496116);
  3. также можно подобрать аналоги от Ford (например, MerconV2, Mercon LV) или других производителей с соответствующими допусками.

Что касается объема масла в коробке, необходимо около 6 литров. Кстати, кроме масла потребуется приобрести и новый масляный фильтр коробки автомат (можно поставить WSS M2C919E или другой качественный и полностью подходящий аналог).

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

На Форд Фокус замена масла в АКПП не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража. Главное, иметь под рукой следующие необходимые для замены инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей (в том числе и шестигранники);
  • отвертки;
  • масляный шприц или большой медицинский;
  • емкость для слива старого масла;
  • уплотнительную прокладку;
  • герметик;
  • нож и прозрачную силиконовую трубку.

Что касается замены, потребуется выполнить следующие действия:

  1. сначала коробку нужно прогреть;
  2. дальше машину загоняют на яму или поднимают на подъемнике;
  3. если есть защита картера, ее нужно демонтировать;
  4. установить емкость для слива отработки;
  5. выкрутить крепеж поддона АКПП;
  6. аккуратно ножом разрезать часть старой резиновой прокладки;
  7. наклонив поддон, слить старое масло в емкость;
  8. полностью снять поддон и слить оставшееся масло;

Нормальна работа автоматической коробки, отсутствие течей в области поддона и патрубков, а также стабильный уровень четко укажут на то, что замена масла АКПП Форд Фокус своими руками выполнена успешно.

Рекомендации

  1. Если достаточного опыта самостоятельного обслуживания АКПП не имеется, желательно проводить данное обслуживание с привлечением квалифицированных специалистов.
  2. На Форд Фокус 2 масло в АКПП сливается дольше, если оно недостаточно прогрето. По этой причине перед началом процесса слива рекомендуется заранее прогреть коробку.
  • Если замена масла АКПП Фокус не дала желаемых результатов или свежее масло быстро пришло в негодность (например, в масле видна металлическая стружка или пыль), в этом случае данные признаки говорят о серьезных проблемах с коробкой, которые банальной заменой масла решить не удается. В подобной ситуации необходима диагностика и ремонт АКПП.
  • Замена масла в АКПП Ford Focus II своими руками

    Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам о замене масла в АКПП автомобиля Форд Фокус 2. На этот автомобиль устанавливались автоматические коробки четырехступенчатые 4F27 или FNR 5 (пятиступенчатая). Эти автоматы долговечны и надежны.

    1. Интервал замены трансмиссионного масла
    2. Практические советы по выбору масла в АКПП Ford Focus II
    3. Оригинальное масло
    4. Аналоги
    5. Проверяем уровень
    6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Ford Focus II
    7. Самостоятельная замена масла в АКПП Ford Focus II
    8. Слив старого масла
    9. Промывка поддона и удаление стружки
    10. Замена фильтра
    11. Заливка нового масла
    12. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
    13. Заключение

    Интервал замены трансмиссионного масла

    После покупки нового автомобиля Форд Фокус 2, АКПП не требует частой замены трансмиссионки. Автомат может отходить 150 000 километров без замены. Главное, не забывать про уровень смазки в коробке. Так как автоматическая коробка переключения скоростей Форд Фокус 2 чувствительна к количеству смазки внутри.

    Читать еще:  Открытие багажника Форда Фокус 2 при поломке замка

    Внимание! Подобные АКПП долгое время не тревожат автовладельца капитальным ремонтом. Разумеется только при своевременной замене масла в автомате.

    По мере увеличения срока эксплуатации автомобиля масло загрязняется в коробке. Вы почувствуете это по толчкам и рывкам, которые станет делать АКПП. Вообще опытные механики и я советуем первую замену делать после пробега в 100 тыс км.

    Чем чаще делается смена трансмиссионной жидкости, тем лучше для АКПП Форд Фокус 2. Не загрязняется внутренний фильтр. Масло всегда чистое, а это значит, что клапана гидроблока будут работать исправно, система охлаждения будет работать, как часы. Автомат не перегревается.

    Как только вы запустили срок первой замены или частичной смены масла в АКПП, то вас ожидают проблемы. Они заключатся горении фрикционных дисков из-за перегрева автомата. Потому что грязное масло забивает фильтр, шланги системы охлаждения, сам радиатор. Он не способен уже достаточно быстро прогонять жидкость, чтобы охладить.

    Клейкая основа фрикционов отстает от них и путешествует по системе. Забивает фильтр, забивает клапана гидроблока. Вы чувствуете толчки и рывки при переключении. Могут выйти из строя золотники, соленоиды. Сгорает электронный блок управления.

    Чтобы не допустить подобного развития событий меняют трансмиссионку:

    • после пробега 30000 км – частичная;
    • через 60 тысяч километров – полностью.

    Полностью замену отработки делают в автоматической коробке передач посредством аппарата высокого давления методом замещения. Однако многие автовладельцы проводят процесс полной замену старой смазки в гараже ручным способом. О нем я расскажу позднее.

    Кроме загрязнения масла естественным способом, на чистоту влияет манера вождения автовладельца. Дело в том, что агрессивная манера вождения приводит к быстрому загрязнению. Это происходит в следствие резких стартов, холодных стартов. М асло не успевает прогреваться, смазывать труднодоступные узлы. Происходит сильное трение.

    Порошок от трения металлических деталей проникает в фильтр, гидроблок АКПП. Засоряет ее, масло превращается в суспензию и быстро теряет свои оптимальные свойства. Такая жидкость не может быстро передвигаться по системе и охлаждать ее.

    Начинаются описанные выше проблемы.

    Ответье, как часто вы меняете смазку в АКПП Форд Фокус 2?

    Практические советы по выбору масла в АКПП Ford Focus II

    Для автоматической коробки передач Форд Фокус 2 желательно использовать оригинальную жидкость. Только она обладает необходимыми свойствами для защиты металлических деталей от трения. Защищает элементы из сплавов цветных металлов от окисления.

    Оригинальное масло для Форд Фокус 2, как и для АКПП других машин, обладает техническими свойствами против вспенивания. Поэтому не рекомендуется заменять ее аналогами или дешевыми жидкостями без полной смены смазки методом замещения.

    Внимание! А вот дешевые масла, купленные на открытом рынке лучше вообще не заливать в АКПП Форд Фокус 2.

    Давайте посмотрим, какое масло потребуется для АКПП Форд Фокус 2 в качестве оригинального.

    Оригинальное масло

    До 2003 года в АКПП Ford Focus 2 использовали смазку Mercon V. Она являлась оригинальным смазывающим средством. Продавалась под каталожным номером 8000045 или 1565889. Имеет спецификацию WSS-M2C919.

    Однако такие масла не были зимнестойкими. Они могли замерзнуть при температуре от минус 30 градусов. Поэтому в Российской Федерации в северных районах не рекомендуется использовать данное масло.

    После 2003 года производители изготавливают и заливают новый тип смазки в АКПП следующих поколений Форд Фокус 2. Это трансмиссионное масло Mercon LV или Дексрон 6.

    Подобная жидкость более зимнестойкая и устойчива к морозам. Каталожный номера ее:

    • 149116;
    • 1776431.

    Подобное масло способно не только выдерживать температуру в минус 40 по Цельсию, но и температура возгорания находится вше отметки 200. Имеет хороший вязкостный коэффициент. Благодаря чему долгое время может сохранять свои технические свойства, заложенные производителем.

    Существуют и аналоги трансмиссионной жидкости Форд Фокус 2. Однако чаще всего эти аналоги запрещаются производителем. Поэтому автовладелец заливает их на свой страх и риск.

    Аналоги

    Аналогом для автоматической коробки переключения передач Форд Фокус 2 служит смазывающее средство Motul Multi ATF. К сожалению эта жидкость запрещена производителем, но автолюбители ее используют, если нет оригинального масла в их городе.

    Пока никаких плохих отзывов я не слышал. Да и нареканий к защите коробке я не видел во время ремонта АКПП, в которые лилось это масло. Так что может быть запрет – это маркетинговый ход.

    Проверяем уровень

    Чтобы узнать количество масла в АКПП, понадобится щуп. Он установлен в эту коробку. Поэтому делаем следующие шаги:

    1. Прогреваем автоматическую коробку до 80.
    2. Нажимаем на тормозную педаль и проводим рычагом автомата по всем передачам. Ставим на «P».
    3. Глушим мотор и открываем капот.
    4. Откручиваем щуп и вынимаем его.
    5. Протираем тряпкой и заново вставляем, проворачивая на 180 градусов.
    6. Вытаскиваем и глядим сколько на щупе масла.

    Когда количество смазки достает до отметки «МАХ», то с количеством все в порядке. Когда меньше, то нужно долить.

    Посмотрите на тряпку. Если масло, которое осталось на ней темное и похожа на суспензию, то настала пора менять старую отработку в АКПП Форд Фокус 2.

    Материалы для комплексной замены масла в АКПП Ford Focus II

    Материалы, которые нужно купить для слива и залива трансмиссионки в автоматическую коробку:

    • Меркон 5 или дексрон 6;
    • масляный фильтр с номером 247010;
    • прокладка поддона АКПП и уплотнители на пробки в ремкомплекте под каталожным номером 247002;
    • герметик;
    • перчатки;
    • емкость, чтобы слить отработку;
    • гаечные ключи, шестигранники;
    • материал, чтобы протирать поддон и щуп;
    • карбоклинер.

    Многие меня спрашивают сколько масла в АКПП Форд Фокус 2 заливать для частичной и полной замены. Для полной смены необходимо брать 10 литров плюс-минус 2 литра смазки. Для частичной хватит 3 литров, но покупайте всегда с запасом на 1, 2 литра.

    Самостоятельная замена масла в АКПП Ford Focus II

    Теперь переходим к процедуре самой замены масла в коробке Форд Фокус 2. Процесс состоит из четырех процессов.

    Слив старого масла

    Слив отработки с автомата Форд Фокус 2 осуществляется следующим образом:

    1. Нагреваем АКПП до нужной температуры. Необходимо покататься на ней, чтобы температура поднялась до 80 градусов.
    2. Установите машину на яму или эстакаду.
    3. Заглушите мотор.
    4. Возьмите тару для слива и открутите пробку на поддоне.
    5. Дождитесь пока вся смазка не сольется с автомата Форд Фокус 2.
    6. Раскрутите все болты, которые удерживают поддон и аккуратно снимите его.

    Не обожгитесь, потому что в поддоне находится небольшое количество трансмиссионной жидкости. Вылейте в тару. Теперь можно приступать к следующему этапу.

    Промывка поддона и удаление стружки

    Вытащите поддон из ямы и вымойте его карбоклинером. Снимите магниты и почистите их металлической щеткой. Острым предметом снимите старую резинку по краю поддона и обезжирьте его.

    Положите новый резиновый уплотнитель. Пусть поддон сушится, начинайте смену фильтрующего устройства.

    Замена фильтра

    Теперь перейдите к этапу замены фильтрующего устройства. Чтобы поменять его, нужно отключить датчик фильтра и снять сам прибор. Открутите болты, которые удерживают фильтр и снимите его.

    Установите новый. Старый не нужно промывать и устанавливать снова. Это только усугубит поставит коробку автомат через некоторое время на ремонт.

    Внимание! Проводите замену фильтрующего устройства каждую частичную и полную смену масла в АКПП транспортного средства.

    Заливка нового масла

    Теперь переходим к завершающему этапу. Это заливка свежего смазывающего средства.

    1. Вставьте воронку в заливное отверстие под капотом. Может для этого понадобится снять воздушный фильтр под капотом.
    2. Залейте свежее масло из канистры.
    3. Закрутите щуп и закройте капот.
    4. Прогрейте АКПП и покатайтесь на машине, намотав километров 10.
    5. Проверьте уровень смазки, установив машину на ровный участок.

    На этом частичная смена будет закончена. Если же время пришло делать полную замену трансмиссионной жидкости, то читайте следующий блок.

    Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

    Чтобы заменить полностью отработку в АКПП нужно повторить предыдущие шаги. А перед прогревом автоматической коробки передач, чтобы проверить количество масла, не нужно садится за руль. Далее делаем так:

    1. Снимите хомуты с шланга обратки радитора.
    2. Снимите сам шланг и вставьте его в подготовленную емкость.
    3. Крикните друга или знакомого, чтобы запустить двигатель.
    4. В емкость хлынет черная отработка.
    5. Ждите изменения цвета на более светлый. Если нужно повторите процедуру несколько раз. То есть остановите двигатель и долейте смазку в АКПП, снова заведите. И так пару, тройку раз.
    6. После того, как масло поменяет цвет на светлый, значит там не осталось старой отработки.
    7. Можете закрывать капот и заводить машину на прогрев.

    Вам также нужно будет, после полной замены масла, покататься, и затем проверить уровень.

    Заключение

    Чтобы АКПП прослужила дольше после замены масла в автомате Форд Фокус 2 нужно соблюдать правила ухода за коробкой. Прогревать в холодные месяцы года, не стартовать резко. Автоматические коробки передач не предназначены для стартов с места, как это можно было делать на механике. Не буксируйте и сами не будьте буксируемыми. Поэтому на транспортных средствах с автоматами, вариаторами и РКПП не устанавливают фаркопы. Самостоятельно приделывать их тоже не нужно.

    Раз в 12 месяцев появляйтесь на нашем СТО для профилактического обслуживания. Это увеличит время службы АКПП Форд Фокус 2.

    Любите читать про АКПП, кликайте «Нравится» и делитесь нашим сайтом на других интернет страницах и форумах. Задавайте вопросы в комментариях, наши опытные автомеханики ответят, как только смогут оторваться от работы.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector