Xdi двигатель что это такое - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Xdi двигатель что это такое

Двигатель SsangYong D20DT

В декабре 2005 началось производство дизельной рядной «четверки» с непосредственным впрыском. Новый агрегат от SsangYong получил маркировку D20DT. Стоит отметить, что это первый двигатель от корейцев оснащенный системой Common Rail. Мотор устанавливался на джипы и пикапы компании. Силовая установка получила широкое распространение в России и Европе.

Мощный и надежный D20DT быстро завоевал популярность. Автолюбители оценили этот мотор по достоинству.

Двигатель построен на основе чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. В блок двигателя установлен коленвал с рабочим ходом 84 мм, двигатель считается короткоходным, так как диаметр цилиндра равен 86 мм. Такая архитектура позволяет добиться максимальной отдачи мощности в верхнем диапазоне оборотов. Алюминиевая ГБЦ оснащена 16 клапанами — по 4 на каждый цилиндр, конструкцией предусмотрены 2 распредвала и гидрокомпенсаторы. Данному агрегату не требуется регулировка клапанов, но для того, чтобы поддерживать толкатели в исправном состоянии, нужно огромное внимание к качеству масла. Привод ГРМ осуществлен цепью, при ее обрыве двигатель гнет клапана.

Рестайлинговые версии оснащены системой изменения фаз газораспределения, которая размещена на выпускном распредвале.

Показатели мощности и крутящего момента рядной «Четверки» невысоки. Двигатель развивает 142 лошадиные силы и 310 Hm крутящего момента. Стоит отметить, что тяги прекрасно хватает в любых ситуациях и условиях. Да, ДВС не имеет спортивного характера, но стоит понимать, что главная его задача — быть надежным и экономичным. Со своими обязанностями D20DT прекрасно справляется.

Топливная система Common Rail Delphi не отличается надежностью. Ее узлы очень прихотливы к качеству топлива и фильтрующих элементов. Автолюбители не полюбили Common Rail Delphi по нескольким причинам:

  • чрезмерная чувствительность к качеству топлива
  • малый ресурс форсунок — всего 150 тысяч километров;
  • проблемы с ТНВД при больших пробегах;
  • непригодность к ремонту;
  • очень дорогие узлы топливной системы.

Форсунки топливной системы Common rail Delphi имеют существенный недостаток — маленький ресурс, который составляет всего 150 тысяч километров. Элемент неремонтопригоден, а его стоимость достаточно высока.

В целом инженерам Ssangyong удалось создать «тяговитый» и надежный агрегат. Да, автолюбители не очень любят топливную систему производства Delphi, но она подкупает малым расходом топлива и прекрасной работой на протяжении своего ресурса. Мотор вобрал в себя множество инноваций, а также модернизировался на протяжении всего времени производства в угоду экологическим нормам.

Особенности двигателя D20DT:

  • большой вес двигателя из-за чугунного блока;
  • средние мощностные показатели;
  • использование гидрокомпенсаторов;
  • 4 цилиндра, 16 клапанов, 2 распредвала;
  • топливная система Common Rail Delphi;
  • короткоходная архитектура ЦПГ;
  • цепной привод газораспределительного механизма;

Подробнее о двигателе Корандо и присадках RVS Master для его восстановления

Бензиновый мотор Саньег Корандо маркируется как М161 или же G23D. Объем составляет 2,3 л, а мощность – 150 лошадиных сил. Ресурс при правильном обслуживании колеблется от 300 до 500 тыс. км. Отдельные владельцы жалуются на утечки масла, проблема решается путем замены прокладки ГБЦ. Возможно и падение мощности, повышенный расход топлива. Если это связано с износом двигателя, естественным сокращением моторесурса, восстановить нормальные параметры работы поможет присадка RVS Master. Так как объем масла в двигателе составляет 7,5 л, для полноценной обработки понадобится одна упаковка RVS Master Engine Ga6 и одна упаковка Ga3. Применение присадки позволит нормализовать компрессию, восстановить мощь 150-сильного ДВС, снизить расход топлива. Происходит это за счет того, что на поверхностях трения, изготовленных из черных металлов, формируется плотный металлокерамический слой. Он имеет низкий коэффициент трения и микропористую структуру, а толщина составляет 0,5-0,7 мм.

Это известный 3,2-литровый бензиновый мотор, который выдает 220 лошадиных сил. Самый мощный двигатель в линейке славится высоким расходом топлива, от 17 до 20 л на 100 км. Что касается обслуживания, важно включить в него плановую замену свечей и очистку форсунок. При пробеге свыше 150 тыс. км неприятные сюрпризы может преподнести катализатор, нужно пристально следить и за состоянием газораспределительного механизма. Случаются и проблемы с ЭБУ, которые могут быть спровоцированы разными причинами.

Для безразборного ремонта двигателя Корандо объемом 3,2 л, в котором умещается 8,2 л масла, подойдет одна упаковка RVS Master Engine Ga6 и одна упаковка Ga3. Использование присадки окажет положительное влияние на ресурс силового агрегата, компенсируя износ на рабочих поверхностях. Благодаря обработке удастся нормализовать компрессию, повысить давление масла, снизить расход топлива, количество шумов и вибраций, упростить пуск при минусовой температуре.

ОМ661

Турбированный дизельный мотор выдает 101 л. с. мощности. У владельцев старых Корандо с данным 2,3-литровым двигателем имеются претензии к работе вакуумной системы. Проблемы проявляются подергиваниями при глушении ДВС, сложностями с запуском. Изношенные дизельные моторы ОМ661 страдают от повышенных вибраций, причины которых различны: неисправности цилиндропоршневой группы, поломки ТНВД или загрязнение форсунок. Под нагрузкой ДВС может даже дымить, увеличивается расход масла и топлива.

Читать еще:  Двигатель sr20de какие свечи

Для восстановления силового агрегата Корандо рекомендуем обработать его присадкой RVS Master. Так как в моторе ОМ661 умещается 8 л масла, понадобится одна упаковка RVS Master Engine Di12 и одна упаковка Di4. Такого объема присадки хватит для полноценной двукратной обработки, в результате которой восстановятся изношенные поверхности, нормализуется компрессия, упрочняются узлы трения, снизится расход топлива, упростится пуск в холодное время года.

Учтите, для двигателя Корандо, который построен по примеру ОМ661, и для топливной аппаратуры важно качество солярки. Хотя многие и считают двигатели всеядными, при постоянном использовании низкосортного дизтоплива быстро выходят из строя распылители, клапан EGR. Они забиваются сажей, а впускной тракт, клапаны покрываются нагаром. Это способствует падению компрессии. Абразивная сажа просачивается в цилиндры, что провоцирует повреждение его стенок.

Чтобы продлить ресурс мотора и топливной системы, избежать преждевременного ремонта, используйте катализатор горения FuelEXx Diesel. Он повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, снизит расход топлива – до 10%, увеличит крутящий момент и сократит количество вредных выбросов. Полезен при эксплуатации Корандо в северных регионах, где случаются проблемы с запуском в зимнее время, а все потому, что катализатор удаляет из топлива воду, минимизирует риск замерзания и облегчает пуск при минусовой температуре.

ОМ662

Широко известный ДВС объемом 2,9 л – один из лучших в линейке Корандо. Он экономичен, неприхотлив в обслуживании, тяговит. Несмотря на все достоинства, отдельные автовладельцы имеют претензии к этому агрегату, связанные с падением мощности и высокой шумностью. Чем это спровоцировано? Износом ДВС, форсунок или распылителей, ТНВД. Для восстановления ресурса рекомендуем комбинировать присадку для дизельного мотора и FuelEXx, который повысит цетановый показатель дизтоплива. FuelEXx продлит жизнь катализатору, который забивается, что приведет к перепадам в работе мотора и ухудшению тяги.

Мастера рекомендуют профилактически прочищать катализатор, заглушить EGR и промывать топливную систему Корандо. Для этого подойдет состав RVS Master Injection Pump Dp3, который очищает и восстанавливает ТНВД, плунжерные пары, эффективно снимает смолы и другие отложения, способствует снижению расхода – до 15%.

e-XGi200

Это бензиновый G20DF с системой CVVT, который устанавливается на новый Корандо. Выдает 149 лошадиных сил мощности, а в смешанном цикле потребляет от 8,1 до 9,2 л топлива на 100 км пути. Он уступает дизельному «собрату» в динамических показателях, расход на 1,5-2 л больше. Зато прогревается бензиновый агрегат гораздо быстрее. Что касается недостатков, на e-XGi200 применяется цепь, которая плохо справляется с динамическими нагрузками. За её состоянием нужно тщательно следить. Для защиты силового агрегата уже на малых пробегах имеет смысл его обработка присадкой RVS Master, которая увеличит ресурс до 120 тыс. км.

e-XDi200

Дизельный мотор нового Корандо объемом 2 л выдает 149 л. с. мощности. Его вполне хватает для динамичной езды по трассе и преодоления легкого бездорожья. Соответствует современным экологическим нормам, поэтому нуждается в качественном масле и топливе. В случае использования низкосортной солярки вероятно загрязнение сажевого фильтра. Поэтому рекомендуем добавлять в топливо FuelEXx Diesel.

Две коробки передач

  1. Стандартно пару мотору составляет 6-ступенчатая механическая коробка с ручным управлением, которая отличается максимальным использованием потенциала двигателей, обладает улучшенной системой смазки со сниженным трением и информирует водителя об оптимальном для экономии топлива моменте переключения передач.
  2. Автоматическая коробка тоже обладает шестью передачами и возможностью ручного управления — на рулевом колесе, либо ручкой АКПП на центральном тоннеле с последовательным переключением.

Возможные проблемы с CRDI

Тем не менее, дизельные автомобили в нашей стране не пользуются такой уж любовью и популярностью, как на западе. Для этого есть свои причины и у такой системы, тоже есть свои недостатки.

Так например, хотя Common Rail Direct Injection и надежнее обычных систем с ТНВД, высочайшая точность всех деталей и элементов, а так же наличие множества электронных компонентов, делают ее не столь уж и надежной. Усложнение системы, практически всегда ведет к снижению ее надежности. Особенно это ощущается отечественными автомобилистами. Ведь важнейшим параметром для длительной и стабильной работы CRDI двигателя, является качество топлива. А на отечественных АЗС с этим часто возникают серьезные проблемы. Вот так, просто и незаметно плохая солярка убивает даже самые надежные и качественные моторы.

Читать еще:  Горит датчик неисправности двигателя приора

Дороговизна ремонта или замены элементов CRDI двигателя, факт так же хорошо известный владельцам таких машин. Цена ремонта современных дизельных моторов на порядки превосходит стоимость тех же работ для моторов, работающих на бензине. К тому же, для проведения ремонта в таких моторах нужно специальное оборудование и высококлассные профессионалы. И если с первым проблем вроде бы не так много, то опытный специалист по ремонту дизельных двигателей, особенно в провинции, это настоящее сокровище.

Ну и конечно же, особенности климата, а конкретнее низкие температуры зимой, так же могут создавать серьезные помехи для нормальной работы мотора на тяжелом топливе, независимо от системы этого мотора. И приходится устанавливать догреватели топлива, автономные печки и другое оборудование, призванное снизить негативное влияние мороза на дизельное топливо. Так же с этой целью используют различные антигели и другие присадки.

В общем-то, правильный подбор вспомогательных средств позволяет устранить большинство ситуаций, когда в морозы дизельный автомобиль отказывается запускаться. Но ведь с бензиновыми моторами таких проблем вообще не возникает. Вот и стараются люди без лишней нужды с дизелями не связываться. Тем не менее, с каждым годом их становится все больше на наших улицах и дорогах. Появляются специалисты, способные качественно ремонтировать CRDI и другие виды дизельных моторов, улучшается качество солярки, появляется и расширяется опыт эксплуатации подобных систем. Все это способствует росту числа машин, работающих на тяжелом топливе.

В итоге, можно сказать, что Common Rail Direct Injection на сегодняшний день, это лучший вариант системы для дизельного двигателя и при бережном к нему отношении, такой мотор сполна проявит все свои достоинства и позитивные качества. Между тем, у таких моторов есть ряд недостатков, которые заставляют хорошенько подумать перед приобретением автомобиля оснащенного двигателем CRDI.

Дизельные двигатели CRDI: плюсы и минусы

Как уже было сказано выше, обозначение CRDI используется для корейских дизелей с прямым впрыском (двигатель crdi 16v и т.п). Другие производители также имеют в линейке своих дизельных моторов похожие агрегаты.

В качестве примера следует упомянуть продукты немецкого бренда Merсedes, которые получили обозначение CDI или CRD, итальянский Fiat обозначил свои моторы как CDTi. На моделях Ford этот двигатель называется TDCi, корпорация GM использует обозначение CDTi или VCDi, Volkswagen применил хорошо известное отечественному потребителю обозначение TDI и т.д.

Если не брать в расчет отличия в названии и некоторые индивидуальные особенности конструкции, под всеми такими обозначениями следует понимать дизельный двигатель, который оснащен системой Common Rail (прямой впрыск топлива).

Преимущества моторов CRDi

Указанный тип ДВС (CRDi, CDI, TDI и т.д.) позволяет добиться заметно меньшего потребления дизтоплива, а также снижения уровня вредных веществ в составе выхлопных газов.

Главной особенностью дизелей с Common Rail является то, что к инжекторным форсункам топливо подается из общего аккумулятора, в котором горючее находится под высоким давлением. Конструкция выгодно отличается от привычных дизелей с топливным насосом (ТНВД), который имеет кулачковый привод и ограничения по давлению подаваемого топлива.

Такое решение по сравнению с другими системами питания дизельных двигателей имеет ряд очевидных преимуществ. Прежде всего, значительно увеличивается топливная экономичность.

Дело в том, что поддержание постоянного высокого давления позволяет эффективно распылять горючее непосредственно в камере сгорания (прямой впрыск). Чем выше давление, тем лучше дизтопливо дозируется и распыляется, в результате чего последующее сгорание заряда происходит полноценно и с максимальной отдачей энергии поршню.

Максимально полноценное сгорание топливно-воздушной смеси является залогом того, что содержание токсичных веществ в отработавших газах будет минимальным, при этом мощность двигателя заметно увеличивается.

  • Главной особенностью указанной системы питания является то, что давление топлива постоянно сохраняется на одном уровне, то есть никак не зависит от частоты вращения коленвала, объема горючего и других факторов, которые могут влиять на впрыск применительно к разным режимам работы ДВС.

Подача топлива реализована таким образом, что топливные форсунки открываются для впрыска под управлением отдельного блока управления EDC. Это стало возможным благодаря тому, что в сами форсунки системы топливоподачи конструктивно внедрены специальные электромагнитные соленоиды.

Это принципиальное отличие системы Common Rail от моторов с кулачковым ТНВД, решение позволяет реализовать подъем иглы в инжекторной форсунке при помощи управляемого соленоида, а не в результате давления горючего.

  • В системе Common Rail общее количество топлива для впрыска, угол опережения впрыска и давление впрыска определяется программно, то есть зашито в ЭБУ и применяется по отношению к разным режимам и условиям работы двигателя.
Читать еще:  Двигатель rd28 давление форсунок

Другими словами, нагнетание топлива и впрыск являются полностью отдельными процессами. Из этого проистекает еще одно существенное преимущество, которое позволяет сделать впрыск многофазным (минимально двухфазным). Параллельно с этим давление впрыска можно также динамично менять с учетом скоростного режима, оборотов и нагрузки на ДВС.

  • Более того, Common Rail позволяет также реализовать фазированный впрыск за один рабочий такт. Добавим, что ранние разработки этой системы предполагали только двойной впрыск. Главной задачей на раннем этапе стала необходимость избавиться от детонации.

Сегодня современные системы питания могут обеспечивать около 9 фаз топливного впрыска. В список уже описанных выше преимуществ фазированный впрыск добавил заметное снижение уровня шума во время работы дизельного двигателя.

  • Также отметим, что постоянное высокое давление топлива в рейке позволило точно дозировать горючее в течение всего времени впрыска (длительности открытия форсунки). При этом в конструкциях с обычным ТНВД такая возможность полностью отсутствовала.

Дело в том, что попытки любых изменений давления приводили к тому, что в трубопроводах от насоса к форсункам закономерно возникала волнообразная пульсация (волновое гидравлическое давление).

В результате воздействия этих волн давления топливопроводы быстро повреждаются. По этой причине ТНВД имеют строгое ограничение по показателю давления, под которым они нагнетают топливо для подачи на форсунки.

С учетом вышесказанного становится понятно, почему обычные ТНВД не развивают давления больше 300 кгсм2, в то время как системы Common Rail значительно превосходят эту отметку. Например, CRDi предполагает давление до 2000 бар без колебаний давления и разрушения элементов системы.

Недостатки двигателя CRDi

Что касается минусов, агрегаты CRDi и другие установки, оснащенные Common Rail, имеют целый ряд определенных недостатков. Начнем с того, что указанная система изначально очень чувствительна к качеству дизтоплива. Попадание даже мелких сторонних фракций или примесей может стать причиной немедленной поломки насоса, форсунок и других элементов.

  • Также моторы CRDi имеют достаточно высокую стоимость, что сильно увеличивает итоговую цену ТС с подобной силовой установкой. Добавим, само устройство системы питания Common Rail сложное, так как для слаженной работы конструкция включает в себя много электронных датчиков.

Подобная особенность практически полностью исключает возможность простого гаражного ремонта. Для диагностики и/или устранения неполадок требуется обязательное наличие дорогостоящего специального инструмента, стендов и оборудования.

  • Параллельно с этим для CRDi и Common Rail достаточно часто возникает острая необходимость приобретения дорогостоящих запасных частей, так как предпочтительна модульная замена. Становится понятно, что по указанным выше причинам стоимость любых работ будет высокой.

Подведение итогов

Дизельному двигателю получилось подняться на совершенно новую ступень, благодаря разработкам и решениям инженеров. Рекорд поставлен по экономичности двигателей TDI. На 1-ом полном топливном баке модель Audi 100 TDI совершила пробег в размере 4814.4 километра

Средний расход топлива составлял 1.7 л на 100 км, а средняя скорость движения составила 60 км/ч. Моторы TDI, одерживают лидерство по сравнению с бензиновыми не только в городе, но и на гоночных соревнованиях. Регулярно одерживающая победы дизельная Audi R10 TDI даже на самых сложных трассах.

При безошибочном подборе и своевременной замене моторного масла, при грамотной эксплуатации и конечно используя специализированный сервис, мотор TDI проживет долгую беззаботную жизнь. При соблюдении простейших мер и условий данные моторы сохранят свою работоспособность многие тысячи километров.

Покупать машину с TSI или нет?

Если машина новая, покупайте смело. Вы получите хорошую отдачу и большое пространство для дальнейшего тюнинга. Б/у автомобиль берите с осторожностью. Придется проверить не только турбину, но и компрессор. 12 очков давления – не показатель, ведь даже с отколотыми перегородками цилиндр может выдавать такие значения.

Поинтересуйтесь у предыдущего владельца, насколько часто выполнялись заправки и сервисное обслуживание, менялось ли ГРМ, какое топливо использовалось. Разумеется, продавец может соврать вам, но от этого никто не застрахован.

Стоит ли покупать автобус VW T5?

5 ошибок при запуске двигателя зимой, которые допускают многие

Самые великие двигатели в истории

Выбрать форсунки на ГАЗ

Почему опасно глушить мотор сразу после остановки в жару

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector