X type jaguar какой двигатель лучше
- Салон
- Опции
- Слабые места
- Двигатели и трансмиссия
- Цены и проблемы б/у конкурентов
«Ауди А6 С6» и «Ягуар X-Type» — два престижных авто от премиальных брендов. Оба выпускались примерно в один период и одинаковое время — 7 лет «Ауди» (2004-2011) и 8 лет «Ягуар» (2001-2009). Но у «Ауди» это было уже третье поколение А6, а X-Type был самым младшим новичком во всей линейке «Ягуара». Какое из авто лучше для приобретения сегодня? Разбираемся и принимаем решение.
Современный ретро
Британские дизайнеры, как и в случае с S-Type, пошли в направлении ретро-стиля. Но они попытались одновременно придать автомобилю и современные черты. Результат? Седан выглядит действительно достойно и производит лучшее впечатление, чем, например, конкурирующие Mercedes C-class и Audi A4. Неплохо смотрится X-Type и в кузове универсал. Гармоничные боковые линии и задняя часть позволили самому маленькому из хищников не растерять своей элегантности. Эта был первый Ягуар, доступный в кузове универсал.
Дизайн салона сразу же притягивает взгляд. Передняя панель выглядит стильно и элегантно. Качество отделочных материалов высокое. Стиль центральной консоли со вставками под дерево практически сразу выдает британское происхождение и является одной из важнейших визитных карточек модели. К сожалению, Jaguar X Type может немного разочаровать количеством места в салоне. Британец получил туже платформу, что и Ford Mondeo III, но своих пассажиров простором не балует. Его колесная база на 4,5 см меньше, чем в Мондео. Конкуренты из сегмента D в состоянии предложить намного больше. Объем багажника седана 452 литра, универсала от 445 до 1415 литров. Это средний результат.
Jaguar X-Type с пробегом (2001-2009): стоит ли индивидуальность проблем?
Jaguar X-Type (2001—2009) — премиальный седан, построенный на базе Ford. Помимо того, что автомобиль делит общую базу с “Фордом”, он получил базу CD132, образца 1993 года. Конкретно, X-Type делит платформу с Mondeo. Сегодня найти автомобиль в достойном состоянии, даже в нижнем пороге ценовой категории, достаточно просто. Причина тому простая: в силу премиальности, за автомобилем большинство тщательно ухаживали. Стоит ли покупать Jaguar X-Type сегодня?
Дела кузовные
Благодаря высококачественному окрашиванию кузова, сегодняшние экземпляры, в своем большинстве, пребывают в хорошем состоянии. Исключением являются варианты из Московского и Питерского региона, где автомобили каждую зиму встречаются с реагентами, а те, в свою очередь, больше “бьют” по хрому.
Самые уязвимые места (капот, крылья, арки, кромка лобового стекла) не страдают обилием повреждений лака и вспучиванием краски. При механических повреждениях хорошо спасает гальваническая обработка кузова. Единственный нюанс находится на крышке багажника: здесь краска вспучивается около декоративных элементов. Зато эластичность и толщина краски позволяет удалять большинство вмятин без покраски.
Пороги — серьезная проблема кузова. Следует открыть дверь, и заглянуть в пространство между пластиковой накладкой и металлом может быть вспучивание краски и небольшие очаги коррозии — скорее всего, изнутри порог изрядно “съеден” коррозией. Все равно нужно снимать накладки и тщательно проверять пороги. А корродируют пороги просто: в них есть большие вентиляционные отверстия, где забивается грязь во внутрь порога. Тут уж и никакая оцинковка не поможет. На всех экземплярах пороги являются проблемным местом, а разница состоит только в степени проблемы.
О салоне
Об электрооборудовании
Несмотря на то, что электрика у автомобиля простая, она не лишена проблем, особенно в почтительном возрасте. Вопрос состоит в том, что большинство электронных блоков применено на CAN-шине. Разъемы проводов от Ford: ненадежные, но дешевые в стоимости.
В постоянной зоне риска находится датчики кислорода и катушки зажигания. Хотя катушки продолжат нормально работать после замены наконечников и пружинок. Генератор постоянно трудится на пределе, поэтому зимой нужно быть внимательным к заряду аккумулятора.
О тормозах, подвеске и рулевом управлении
Ничего выдающегося нет в тормозной системе. Даже на самых мощных версиях стоимость и ресурс комплектующих — удовлетворительная. Благодаря простой конструкции и недорогим комплектующим, обслуживание тормозной системы не преподнесет неприятных сюрпризов.
По ходовой части заметно “фордовское” влияние. Конструктивно, передняя подвеска МакФерсон здесь на алюминиевых рычагах, а задняя многорычажная подвеска похожа на Mondeo продольными рычагами и тягами. Можно ставить амортизаторы, пружины и другие детали подвески от “Мондео”, но будьте готовы к тому, что характер поведения X-Type значительно изменится в худшую сторону.
В рулевом управлении под зону риска попадает гидроусилитель руля. Радиатор слабо справляется с задачей, поэтому требует регулярной мойки, а бачок с фильтром — замены. Рейка до капитального ремонта может отходить все 300 000 км. Тяги и наконечники кончаются к 40 000 км, а на больших колесах еще скорее.
О трансмиссии
Пятиступенчатая механическая коробка передач от Ford MTX75, способная выдерживать крутящий момент до 300 Ньютонов. Возрастные проблемы, в виде утечки масла и износа синхронизаторов — мелочи, тем более на автомобилях, возрастом 15-18 лет.
В качестве АКПП устанавливали новый агрегат Jatco JF506E. Владельцы автомобиля отмечают, что при должном уходе, “автомат” служил до 400 000 км. С более мощными мотора ресурс в два раза меньше. Раз в 50 000 замена масла с мойкой соленоидов, а один из таковых клапанов, отвечающих за регулировку давления, лучше заменить заблаговременно, тем более стоимость его порядка 3000 рублей.
О силовой линейке
Особых претензий на навесное оборудование двигателей V6 нет, но компоновка его под капотом крайне плотная, а это создает высокую температуру подкапотного пространства, а также усложняет ремонт и обслуживание. Кстати, здесь множество механизмов, работающих от вакуума, поэтому при троение мотора и другие факторы подсоса, встречаются чаще и чаще.
Все моторы V6 отличаются только ходом поршня и объемом цилиндра. Объем двигателя от 2.1 до 2.5, а мощность от 157 до 230 “лошадей”. Ресурс цепи ГРМ 200 000 км, а поршневой группы — 400 000 км. Общая проблема моторов в подсосе, который часто оказывается под впускным коллектором. Нужно в этом случае менять все уплотнители воздушных каналов, и по случаю заменить сальники форсунок.
Такие вещи, как малый ресурс помпы, всевозможные течи масла, несоблюдение культуры ремонта мотора, с применением “колхозных” приемов ремонта — часто встречаются на этих автомобилях.
Как оказалось, Jaguar X-Type — автомобиль, которого не стоит бояться. Цены на большинство запчастей находятся в умеренной плоскости, ремонтировать узлы и агрегаты можно самому, ресурс автомобиля в целом отличный. Если бы не гниющие пороги, то кузов мог бы претендовать на звание “идеального”.
Экстерьер
Jaguar X-Type, Type частично напоминает полноразмерный XJ, особенно, если смотреть спереди. Разработчики хотели, чтобы этот автомобиль выглядел так, как будто он стоит вдвое больше, чем на самом деле, и с постоянными улучшениями приближается к ещё более изысканному проявлению Jaguar. Тем не менее, задняя часть выглядит больше как Ford, чем Jaguar (Ford, в конце-концов, владеет Jaguar), хотя обновление внешнего вида и новые колеса помогают свести к минимуму этот эффект. Стоит также упомянуть, что передняя часть автомобиля была взята с люкс-седана XJ, а общий профиль кузова и остекление с модели S-Type. Разработчики потрудились и над жесткостью кузова автомобиля, так она на 30% больше, нежели у BMW 3 Series.
Как мы тестировали Jaguar X-Type
Габариты седана равны: длина – 4672 мм, ширина – 1789 мм, высота – 1430 мм, колесная база – 2710 мм.
Габариты универсала равны: длина – 4716 мм, ширина – 1789 мм, высота – 1483 мм, колесная база – 2710 мм.
Какое масло заливать в Ягуар X-Type 2.0 дизель
Владельцы дизельных Ягуаров отмечают такие универсальные составы, как MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30. Для дизельных движков желательно отдавать предпочтение составам с допуском WSS-M2C913-B/WSS-M2C913-C или подбирать аналогичные спецификации. Стандарт M2C-913-D был разработан специально для «фордовских» дизельных моторов, но только для тех, которые были выпущены после 2009 г, поэтому этот стандарт не подойдет.
Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30
4 литра Артикул: 152564
Стоимость: 2200 руб.
ZIC X9 FE 5W-30
4 литра Артикул: 162615
Стоимость: 1800 руб.
Jaguar X-Type с пробегом: губительные вибрации трансмиссии и хорошие моторы с плохим впуском
Из первой части обзора мы уже выяснили, что, несмотря на отличное качество оцинковки и окраски, кузов Икс-Тайпа всё же имеет пару очень неприятных слабых мест, электрика славится дороговизной оригинальных компонентов, а стоимость содержания подвески напрямую связана с тем, насколько вы готовы жертвовать управляемостью. Теперь приступим к не менее интересной части: изучению коробок передач, системы полного привода и ягуаровских моторов.
Коробки передач
П ятиступенчатая МКП — это вариант фордовской MTX75, коробки простой и достаточно надежной. Момент до 300 Нм она выдерживает безо всякого труда, так что “порвать” её возможно лишь с мотором 3,0, да и то с трудом.
Возрастные проблемы выражены слабо: синхронизаторы да утечки. Масло в МКП стоит хотя бы изредка менять, особенно если вы любите “навалить”. От перегрузки в сочетании со старым маслом может прихватить сателлиты дифференциала — такое случалось на переднеприводных версиях. У полноприводных он другой конструкции, да и нагрузка на него меньше.
Jaguar X-Type ‘2002–09
Тросовый привод МКП во всех модификациях склонен к закисанию, если машина подолгу стоит, да люфты понемногу накапливаются с пробегом. После 250-300 тысяч, возможно, понадобится ремонт кулисы и замена тросов.
Шестиступенчатая МКП встречается только с дизелем 2,2 после рестайлинга — это фордовский MMT6, тоже вполне достойный агрегат.
Автомат в подавляющем большинстве случаев — пятиступенчатый Jatco JF506E, от старой четырехступки благоразумно отказались. Ставили ее на Nissan, Mazda и Ford, а ещё на Volkswagen и Audi. RE5F01A, JA5A-EL, 09А/09В — это всё она.
При аккуратном обращении коробка почти вечная, до пробегов в 350-400 тысяч может пройти без крупных ремонтов. Разве что накладки гидротрансформатора (ГДТ) обычно столько не выдерживают, хотя и «гореть» они на ней не склонны, благо настройки блока управления достаточно “травоядные”, без агрессивного износа.
С мощными моторами на X-Type ремонт ГДТ обычно требуется после 200-250 тысяч пробега, если не перегревать масло и менять его хотя бы раз в 60 тысяч пробега. Обычно при профилактическом ремонте еще моют соленоиды — они тут поддаются чистке. Если не помогает, то их меняют. Соленоид регулировки давления стараются менять при снятии гидроблока и повышенном загрязнении масла превентивно, благо его цена невысока, порядка 3 500 рублей, а зависит от него многое. В коробках выпуска до 2004 года при длительной эксплуатации на грязном масле легко повреждается маслоканал соленоида блокировки ГДТ: его «прогрызает» насквозь.
Ещё коробка довольно чувствительна к чистоте масла и температуре. Перегревы приводят к утечкам давления через поршни и кольца, повреждению соленоидов и, как итог, к капремонту.
Jaguar X-Type ‘2002–09
Механическая часть очень надежна, даже с трехлитровым мотором можно рассчитывать на ресурс более 250 тысяч до появления «троллейбусного» звука, а обычно и более 400. Это уже начинают шуметь планетарные передачи, что обычно означает очень серьезный ремонт. При больших пробегах возможны проблемы с износом барабана Direct и ступицы пакета второго тормоза и заднего хода.
Есть несколько «родовых» проблем, вылезающих при жесткой эксплуатации или же ударных переключениях из-за сбоев в работе гидроблока. В первую очередь это поломка барабана-поршня 4-5 передач — трещина в алюминиевом корпусе приводит к сгоранию пакетов пятой и задней передач. Во вторую — это износ барабана Low/Rev при больших нагрузках и недостаточном давлении масла: его поверхность протачивает уплотняющими кольцами, и давление в пакете Low закономерно пропадает.
В целом, как и почти любая другая, эта коробка нуждается в установке более продвинутой системы охлаждения. Ей бы пригодился внешний фильтр: внутренний у нее не сменный, а для замены нужно «половинить» агрегат. Оригинальный масляный радиатор на Jaguar имеется, но он очень маленький, нужен раза в два больше, если машина эксплуатируется в основном в городе.
Изредка с дизелями 2,2 после рестайлинга попадается 6-ступенчатая коробка Aisin TF80SC, хорошо известная по массе моделей от Citroen до Volvo. Ввиду редкости мы не будем уделять ей много времени: почитайте про неё в обзоре Volvo S60 II или Volvo XC60.
Система полного привода
Полный привод на Ягуарах — постоянный, с блокировкой межосевого дифференциала вискомуфтой. После рестайлинга 2007 года вискомуфту убрали, а задачу блокировки возложили на новую ESP.
У редких машин с реальными пробегами до 200 тысяч особых проблем нет, если уровень масла не упускали, но дальше возможно нарастание вибраций. Корень зла — в подвесной муфте карданного вала: она расположена в тесном тоннеле и, видимо, сильно нагревается выхлопом. Вибрациями кардана разбивает подшипник хвостовика, который начинает сыпать свои продукты износа в раздатку. Так что если игнорировать вибрации, можно получить переднеприводную машину.
Jaguar X-Type ‘2002–09
Официально запчастей на раздатку нет, но подобрать не проблема — пока в замене нуждаются только подшипники и сальники, коробку восстановить можно недорого. Дальше — как повезет: валы и дифференциал стоят уже существенно дороже.
Моторы
Каких-то особенных нареканий на навесное оборудование нет, но подводит компоновка. Бензиновый V6 размещается в моторном отсеке, как рука в перчатке, без «лишних» зазоров, поэтому обслуживать его тяжело. В ход идут карданчики и метровые удлинители, работа на ощупь или просто снятие силового агрегата.
Тут традиционно много вакуумных магистралей — на машинах начала 2000-х вакуум еще использовался для работы исполнительных механизмов климатической системы, клапана EGR, вторичного воздуха и других. Потому возрастают риски утечек через вакуумную систему, а моторы к этому очень чувствительны.
Jaguar X-Type ‘2002–09
Бензонасосы живучестью не отличаются, и при пробегах в 150-200 тысяч оригинальные наверняка уже вышли из строя, а что поставили на замену, неизвестно. Может, что-то китайское, а может, и Bosch от ВАЗа. Так как лючка для обслуживания насоса нет, то для диагностики и ремонта приходится снимать бензобак. В случае с переднеприводными машинами это еще разумно, но на полноприводных объем работ увеличивается катастрофически — проще выпилить лючок сверху из салона.
Ягуаровские моторы серии AJ V6 являются одним из вариантов двигателя Ford Duratec V6. Мотор этот разработан инженерами Porsche в начале 90-х годов, а дальнейшая доработка шла под контролем спецов из Cosworth, так что корни у него очень спортивные. Устанавливали его с 1993 года на машины Ford и Mazda. Для применения на Jaguar мотор значительно доработали: у него ГБЦ собственной конструкции с фазовращателями и толкателями в приводе клапанов, в отличие от моторов Mazda MZI и Ford Duratec того же рабочего объема, и специально для X-Type сделали версию объемом 2,1 литра. Экономически это не имеет смысла, но престиж марки не позволял ставить рядную «четверку» под капот в начале двухтысячных.
Линейка моторов X-Type в чем-то напоминает «жигулевскую»: два коленвала с разным ходом и два диаметра цилиндров дают три варианта рабочего объема и диапазон мощности от 157 до 234 л.с. Блок у 2,1 и 2,5 по высоте не отличается, так что простой заменой коленвала и поршневой можно из 2,1 сделать 2,5. В обслуживании двигатели совершенно одинаковы, но ресурс короткоходного 2,1 все же немного выше, чем у более объемных вариантов.
В целом все варианты неплохи: они способны пройти свои 300-400 тысяч с заменой ГРМ каждые 200-250 тысяч километров и регулярными хлопотами по поводу герметичности впуска и навесного.
Основная проблема моторов — это подсосы и течи. Впускной коллектор тут составной: нижняя часть, промежуточная c рампой и «верхняя». Прокладки между ними недешевые, их нужно 6 штук, а оригинальные стоят по 900-1 200 рублей. Удивительным образом подходят куда более дешёвые аналоги от Фольксвагена (06E 198 717) и БМВ (11 61 1 487 208).
Jaguar X-Type ‘2002–09
Если собрались герметизировать впуск, желательно сразу менять уплотнительные кольца форсунок: в развале блока высокая температура и сильные вибрации, и они тоже сохнут и теряют герметичность. Осложняют проблему вакуумные приводы и особенности впускных коллекторов. У моторов 2,1 впускной коллектор свой собственный и чуть больше склонен к подсосам. У 2,5 и 3,0 конструкция чуть удачнее.
Вторая проблема впуска — это очень дорогие и довольно капризные клапаны регулирования геометрии: они тут с электроприводом. Диагностики у них никакой (Check Engine гореть не будет, и сканирование не даст ошибок), а на рабочие процессы в моторе они влияют самым неприятным образом. Подсосы воздуха и работа клапанов «вразнобой» приводят к тому, что неплохой в общем-то мотор ест очень много бензина и не даёт положенной тяги. Это очень распространенная проблема, большая часть X-type именно из-за этих двух причин имеет средний расход более 16-18 литров по городу даже с моторами 2,1, а с 3,0 расход может быть выше 20 литров и не опускаться на трассе ниже 10. В общем, если расход великоват, то в первую очередь нужно не форсунки мыть, а менять все 12 прокладок впуска и промывать или заменять обе заслонки. Впрочем, тест дым-машиной явно не будет лишним.
Вторая серьезная проблема моторов V6 — это малый ресурс помпы: жалобы на течи и выход из строя крыльчатки случаются часто. Оригинальная крыльчатка у Jaguar керамическая, на неоригинальных компонентах от Mondeo они обычно пластиковые или металлические. Именно из-за помпы случается основная часть перегревов у этих моторов, поэтому при малейшем отклонении температуры под нагрузкой стоит заменять помпу на новую, если есть хоть какие-то сомнения в ней. Даже небольшие перегревы приводят к пробоям прокладок ГБЦ, а возможно — закоксовке поршневых колец и течам сальников клапанов.
Течи и потеря масла — тоже проблема актуальная, особенно с учетом плотности размещения мотора. Система вентиляции достаточно простая, прокладки не отличаются надежностью, и течи вполне вероятны. Очистка маслоотделителя и трубок — операция обязательная после 5-8 лет эксплуатации. Заодно стоит заменить часть трубочек — они размягчаются от масла, а клапаны западают. Эти проблемы хорошо видно при тесте впуска дым-машиной.
Но есть и хорошие новости. Поршневая группа боится только перегревов да пыли при подсосах — при исправных системах охлаждения и впуска ходит сотнями тысяч. Катализаторы достаточно удачные, служат, опять же, долго. Маслонасос и вкладыши нормально служат до полного износа поршневой группы, тысяч за 400 пробега.
Jaguar X-Type ‘2002–09
К сожалению, культура обслуживания всё портит. Вместо прокладок стыки заливают герметиком, а вместо решения хорошо известных врождённых болячек мастера могут месяцами разводить клиентов на бессмысленную замену свечей, модулей зажигания и всего подряд.
Имидж машины предполагает повышенные эксплуатационные расходы, и сервисы этим шансом пользуются, не раскаиваясь по поводу того, что убивают мотор и ввергают владельцев в еще большие расходы.
Дизельные моторы в России исчезающе редки, информации про них мало. Можно лишь сказать, что они без каких-либо серьёзных изменений перекочевали с Фордов, где славились проблемой износа вкладышей коленвала.
Брать или не брать?
Как видите, ничего ужасного в подержанных Ягуарах нет — но не стоит также думать, что раз это родственник Mondeo, то и стоимость владения будет такой же. Обслуживать X-Type не дешевле, чем немецких конкурентов в классе. Но и не дороже. Разве что по некоторым позициям будут сложности с запчастями. Если вы готовы мириться с этим несовершенством, а английский стиль заставляет сердце биться чаще, берите эту машину. Только не стремитесь взять дешевле рынка и не экономьте на профилактических работах — дороже выйдет.
Jaguar X-Type: Поступь хищника
Когда дороги покрываются снегом и льдом, даже очень мощные моноприводные машины становятся почти беспомощными. А владельцам автомобилей с приводом на все колеса это нипочем. Для Jaguar X-Type 2.5 с полным приводом Traction4 это период пиковой активности. Поиграем с хищником.
Седан Jaguar X-Type выглядит стильно. В нем воплотился образ давних моделей Jaguar и Daimler. Характерные сдвоенные округлые фары, форма решетки радиатора, закругленная линия бокового остекления определяют его облик. Причем внешность столь строго выдержана в рамках британского консерватизма, что теряется ощущение реальных размеров машины. Визуально даже трудно определить, к какому классу принадлежит X-Type. В девяти из десяти случаев его путают с флагманской моделью XJ, которая на целых 42 см длиннее и на два класса выше! И это большой плюс для X-Type, так как машина легко может выполнять роль даже представительского авто, несмотря на формальную принадлежность к D-классу, где она конкурирует с распространенными Audi A4, BMW 3 Series, Mercedes C-Klasse. Окружающим достаточно одного имени и грациозной статуэтки кошки, спрыгивающей с капота.
Версии X-Type с мотором 2,5 и 3,0 литра поставляются только с полным приводом. Именно этот тип трансмиссии кажется естественным для такого автомобиля, ведь дикая кошка с ее точными и быстрыми реакциями, перед тем как взлететь в прыжке, сначала отталкивается всеми лапами.
Из-за большого стилевого сходства Jaguar X-Type зачастую принимают за флагманскую модель XJ.
В шкуре хищника
За рулем сидишь по-спортивному. Лишнего места нет. А потолок для водителя ростом выше 180 см довольно низок.
Комбинация приборов по-британски сдержанна. За счет лаконичности и крупной оцифровки она хорошо читается. Но на торпедо видна грань покраски пластика: верхней части – в карамельный оттенок, а нижней – в бежевый, что несколько странно для машины премиум-сегмента. Зато фактура торпедо под кожу выглядит естественно.
Передние кресла оснащены двухступенчатым подогревом. Он мощный и быстро согревает седока, даже если он в теплой куртке. Сразу видно, британцы хорошо знают, что значит холодным зимним утром выйти на промозглую улицу и сесть в холодный кожаный салон. Приятно, что машина оснащена обогревом не только заднего, но и лобового стекол. И утром, пока все на стоянке елозят скребком по лобовому стеклу, я спокойно сижу в теплом кресле и наблюдаю, как тают и легким движением «дворников» сметаются иней и намерзший лед. Очень эффективно подогрев борется и с запотеванием стекла.
Крупные и широко разбросанные кнопки на центральной консоли выглядят немного старомодно. Но оказалось, что пользоваться ими на ходу очень удобно именно благодаря такому размеру. Консервативно смотрится и пара монохромных мониторов. Сегодня в машине такой ценовой категории это откровенный архаизм.
Так и не удалось привыкнуть к алгоритму работы омывателя стекол. Если по привычке потянуть рычажок на себя, то просто включается «дворник», а чтобы подавалась вода, нужно еще нажимать кнопку в торце.
Крупные кнопки на центральной консоли удобны. А монохромные дисплеи для такого имиджевого автомобиля – недостаток.
Сила и агрессия
Мотор 2,5 литра, автоматическая коробка передач и полный привод Traction4 работают слаженно. Двигатель хорошо сбалансирован и охотно набирает обороты. АКП плавно и быстро переключается.
«Автомат» не имеет ручного режима переключения. Впрочем, самостоятельный выбор передач не сочетается с образом самой машины. Есть лишь кнопка, нажатием которой можно перевести КП в спортивный режим – тогда машина становится резкой.
Полный привод в Jaguar постоянный. Вискомуфта, выполняющая роль межосевого дифференциала, разделяет момент между осями в соотношении 40:60. Из-за этого на скользкой дороге при провокационном добавлении газа автомобиль плавно уходит в занос. И лишь когда скольжение грозит стать неконтролируемым, вмешивается система стабилизации курсовой устойчивости DSC. Такое поведение понравится любителям активной езды и поклонникам заднеприводных реакций машины.
Подвеска жесткая и короткоходная. Она прекрасно сохраняет равновесие автомобиля даже при быстрой и резкой смене направления движения. Но с плавностью хода дело обстоит не так хорошо. Неровности и даже изъяны асфальта пассажиры хорошо ощущают.
Сила бренда
Модель X-Type полностью оправдывает имидж бренда. Мотор достаточно мощный, чтобы на стартах не ударить в грязь лицом. Внешность весьма стильная и не дает повода упрекнуть владельца в том, что у него самый маленький из Jaguar, а технические показатели даже после шести лет со дня выхода на рынок модели на фоне конкурентов выглядят весьма прилично.Какими они бывают Модель X-Type появилась в гамме Jaguar в 2001 году. Линейка ее модификаций насчитывает три бензиновых мотора: 2,1 л (156 л. с.); 2,5 л (196 л. с.); 3,0 л (231 л. с.) и два турбодизеля: 2,0 л (130 л. с.) и 2,2 л (155 л. с.). Именно X-Type стал первым Jaguar, получившим серийную версию с кузовом универсал.
6 подушек безопасности ABS Bluetooth
CD-ресивер
DSC
АКП
Активное рулевое колесо
Климат-контроль
Кожаная обивка салона
Круиз-контроль
Ксеноновые фары
Легкосплавные диски 18
Люк
Отделка салона деревом
Подогрев лобового стекла
Эл. привод зеркал
Эл. привод сидений
Задний и передний парктроник
Противотуманные фары
Центральный замок с д/у