Aklaypart.ru

Авто Журнал
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокая температура двигателя форд куга

Ремонт системы охлаждения FORD KUGA

Циркуляция охлаждающей жидкости FORD KUGA основана на работе водяной помпы в рубашке охлаждения мотора. Неисправности помпы провоцируют резкое повышение температуры, и как следствие, перегрев мотора, который нередко заканчивается необходимостью дорогостоящего ремонта.

Признаки поломки помпы FORD KUGA

  • Двигатель слишком сильно нагревается;
  • Наблюдается течь насоса;
  • Вентилятор охлаждения радиатора начинает включаться слишком часто или и вовсе не отключается;
  • В области помпы образуется шум и скрип;
  • Появляется пар из-под капота.

Алгоритм замены помпы FORD KUGA с мотором EcoBoost на 1.6 литров

  • Производится слив охлаждающей жидкости;
  • Демонтаж кожуха и защиты мотора;
  • Мотор фиксируется при помощи гидравлической опоры;
  • Демонтаж расширительного бачка;
  • Снятие подушки мотора;
  • Снятие приводного ремня;
  • Снятие шкива помпы с последующим демонтажем насоса из блока;
  • Демонтаж износившейся прокладки;
  • Установка новой прокладки и помпы;
  • Сборка автомобиля в обратном порядке.

В некоторых случаях возникает необходимость замены приводного ремня и роликов. Если Вашему автомобилю потребовалась замена помпы, мы рекомендуем единовременно заменить ремень ГРМ.

Ford Kuga 1.6 EcoBoost 4WD 5дв. кроссовер, 182 л.с, 6АКПП, 2013 – 2016 г.в. — двигатель перегревается

Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Неисправен термостатПроверьте исправность термостатаЗамените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкостиУровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачкеУстраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлажденияПромойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатораОсмотрПромойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкостиСнимите насос и осмотрите узелЗамените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлажденияПроверьте цепи включения вентилятораВосстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензинаЗаправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапановОсмотр после снятия головки блока цилиндров двигателяУстраните причину нагарообразования (см. «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндровВ расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырькиЗамените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Что делать при перегреве

А еще у Ford Kuga приличные двигатели

Правда, не все. Линейка начинается с 2,5-литрового атмосферника, который за океаном выдает 170-190 сил, а у нас дефорсирован до 150 ради более выгодной ставки транспортного налога. Мотор хорош своей неприхотливостью и адаптацией под АИ-92, но на этом достоинства заканчиваются, на фоне его турбовых собратьев, конечно.

Их на дорестайлинговых версиях было как бы два, но на самом деле один — 1,6 л, только с разной прошивкой: на 150 и 182 силы. Разница в ощущениях чисто номинальная: там даже крутящего момента одинаково — 240 Н*м. Разница — в количестве «лошадей» по паспорту, в сумме налога соответственно и в секунде разгона до первой сотни. В общем, гнаться за «старшей» версией 1,6 турбо на Kuga 2 нет никакого смысла.

Как нет смысла гнаться за 1,5-литровым агрегатом, который появился на «Куге» в ходе рестайлинга. Технически это тот же 1,6 л, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Опять же, сделано это для облегчения налогообложения в тех странах, где налог высчитывается на «кубики» объема.

Нашему же покупателю от уменьшения рабочего объема ни горячо, ни холодно: те же варианты форсировки (150 / 182 л. с.), точно также ни на что особо не влияющие.

На дорестайлинговых версиях изредка встречается дизельный мотор 2,0 (140 л. с.). Настолько «изредка», что на всей вторичке едва ли наберется 60 предложений. А жаль: там и эластичность, и экономичность, и ходимость агрегата — все при нем.

Выбора трансмиссий для «Форд Куга» второго поколения фактически никакого. У дорестайла еще был вариант с механикой (в базовой версии с 1,6 турбо), но после обновления остался только шестидиапазонный автомат во всех версиях.

А вот привод всегда можно было выбирать, и, судя по вторичке, превалирует полный: свыше 60% предложений — это Kuga 4×4, и меньше 40% — монопривод.

Читать еще:  Влияние дтож на работу двигателя

Помогите! Растет температура ОЖ (экобуст)

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 farmazon1980

  • Местные жители
  • 38 сообщений
    • Д/р: 06-12-1980
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 SCTI (203PS)
    • Имя: Василий
    • Коробка: Powershift
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Москва

    Доброго времени суток Уважаемые форумчане! Столкнулся с такой проблемой как повышенная температура ОЖ. Сначала симптомы: прогревается нормально, далее при трогании с места тоже все норм. Как только набирает рабочие 90 не останавливается , а продолжает расти до 101-103, падает спустя какое то время до 99 и опять растет. На скорости 120 км/ч температура 99-102. Перебрал различные варианты неисправности (температура 101-103 это не нормально) заменил термостат, ОЖ, помыл радиаторы, а температура все равно растет. Что еще может быть ? Помогите пожалуйста, это зимой 99-103 а что же летом будет? Куда еще лезть уже даже не знаю.

    • Наверх

    #2 korsar

  • Местные жители
  • 564 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Имя: Александр
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Нижний Новгород — Москва транзит

    изнутри или снаружи тоже?

    • Наверх

    #3 SirWoland

  • Местные жители
  • 773 сообщений
    • Д/р: 19-07-1984
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Имя: Виктор
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Раменское

    Доброго времени суток Уважаемые форумчане! Столкнулся с такой проблемой как повышенная температура ОЖ. Сначала симптомы: прогревается нормально, далее при трогании с места тоже все норм. Как только набирает рабочие 90 не останавливается , а продолжает расти до 101-103, падает спустя какое то время до 99 и опять растет. На скорости 120 км/ч температура 99-102. Перебрал различные варианты неисправности (температура 101-103 это не нормально) заменил термостат, ОЖ, помыл радиаторы, а температура все равно растет. Что еще может быть ? Помогите пожалуйста, это зимой 99-103 а что же летом будет? Куда еще лезть уже даже не знаю.

    Сообщение отредактировал SirWoland: 21 Февраль 2017 — 10:08

    • Наверх

    #4 poltinnik

  • Старейшины Клуба
  • 3 680 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 1.8 TDCI (125PS)
    • Имя: Евгений
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Сургут ХМАО; WF0SXXGBWS8A59497
    • Наверх

    #5 farmazon1980

  • Местные жители
  • 38 сообщений
    • Д/р: 06-12-1980
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 SCTI (203PS)
    • Имя: Василий
    • Коробка: Powershift
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Москва

    Радиаторы мыл по полной. Не сам в сервисе. Сказали что все норм помыли и прочистили, подушки не было.

    • Наверх

    #6 larssun

  • Старейшины Клуба
  • 3 990 сообщений
    • Д/р: 03-02-1974
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Имя: Александр
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2009
    • Проживает: Кировск мурманской

    Приборка какая? Температуру по стрелке , индикации смотришь или в тестовом ?

    • Наверх

    #7 farmazon1980

  • Местные жители
  • 38 сообщений
    • Д/р: 06-12-1980
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 SCTI (203PS)
    • Имя: Василий
    • Коробка: Powershift
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Москва

    Приборка Конверс. Температуру смотрю в тестовом режиме на ней.

    • Наверх

    #8 SirWoland

  • Местные жители
  • 773 сообщений
    • Д/р: 19-07-1984
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Имя: Виктор
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Раменское

    Приборка Конверс. Температуру смотрю в тестовом режиме на ней.

    • Наверх

    #9 farmazon1980

  • Местные жители
  • 38 сообщений
    • Д/р: 06-12-1980
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 SCTI (203PS)
    • Имя: Василий
    • Коробка: Powershift
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Москва

    Точно? А то как то стремно и страшно за двигатель и его перегрев. А где нибудь вообще есть спецификации по нормам температур ОЖ именно для мотора 200 лошадей экобуст с павершифтом? А может на температуру двигателя влиять температура коробки?

    • Наверх

    #10 SirWoland

  • Местные жители
  • 773 сообщений
    • Д/р: 19-07-1984
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Имя: Виктор
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Раменское
    • Наверх

    #11 vin

  • Местные жители
  • 433 сообщений
    • Д/р: 09-10-1980
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: люберцы

    Радиаторы мыл по полной. Не сам в сервисе. Сказали что все норм помыли и прочистили, подушки не было.

    их снимали?фото есть или может сам видел что они сняты?в них столько песка набивается что на снятых два три раза мыть приходится с пеной

    • 1
    • Наверх

    #12 farmazon1980

  • Местные жители
  • 38 сообщений
    • Д/р: 06-12-1980
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 SCTI (203PS)
    • Имя: Василий
    • Коробка: Powershift
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Москва

    Нет сам не видел. Значит поеду еще раз и прослежу

    • Наверх

    #13 vin

  • Местные жители
  • 433 сообщений
    • Д/р: 09-10-1980
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: люберцы

    Нет сам не видел. Значит поеду еще раз и прослежу

    там возни на 4-5 часов примерно

    • Наверх

    #14 farmazon1980

  • Местные жители
  • 38 сообщений
    • Д/р: 06-12-1980
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 SCTI (203PS)
    • Имя: Василий
    • Коробка: Powershift
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Москва
    • Наверх

    #15 larssun

  • Старейшины Клуба
  • 3 990 сообщений
    • Д/р: 03-02-1974
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Имя: Александр
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2009
    • Проживает: Кировск мурманской

    А летом в +25 что вообще вентилятор выключаться не будет?

    С кондиционером по любому работать должен ,на первой скорости..

    В FAQ есть форд етис офлайн,скачай архив посмотри на компе ,ноуте. Может там есть параметры температур ,включения вентилятора и рабочей.

    Может действительно загоняешь себя и это норма для твоего турбобенза.

    Сообщение отредактировал larssun: 22 Февраль 2017 — 8:43

    • Наверх

    #16 pjv

  • Старейшины Клуба
  • 4 148 сообщений
    • Д/р: 31-01-1970
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Юрий
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: МО, Шереметьевский

    Попробуй замерить температуру внешним термометром и сравни с показаниями на панели, датчик может тупо врать в пределах 5%, температура рабочего двигателя и должна быть около 100

    • Наверх

    #17 Партизан

  • Клубные жители
  • 2 064 сообщений
    • Д/р: 09-07-1965
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Александр
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: Москва-Лефортово 05.11.2017

    Сообщение отредактировал Партизан: 23 Февраль 2017 — 8:40

    • Наверх

    #18 farmazon1980

  • Местные жители
  • 38 сообщений
    • Д/р: 06-12-1980
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 SCTI (203PS)
    • Имя: Василий
    • Коробка: Powershift
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Москва
    • Наверх
    Читать еще:  Характеристики дизельного двигателя ивеко

    #19 farmazon1980

  • Местные жители
  • 38 сообщений
    • Д/р: 06-12-1980
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 SCTI (203PS)
    • Имя: Василий
    • Коробка: Powershift
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Москва
    • Наверх

    #20 FeodoR

  • Местные жители
  • 138 сообщений
    • Д/р: 09-06-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Фёдор
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: ЛО, почти Рамбов

    farmazon1980 , термостат открывается? Я по другим машинам сужу, конечно, но. В этом плане все одинаковые. Да и зима на дворе. До 105 градусов при заведённом моторе страшного ничего не случится.

    Опять таки. Помпа живая?

    И прям по первому сообщению: чем мыл радиаторы? Если мойкой высокого давления, то как себя чувствуют рёбра? Не замяты?

    Ремонт системы охлаждения Форд Куга в сети грамотных автосервисов

    Замена охлаждающей жидкости Форд Куга Замена антифриза Замену охлаждающей жидкости на Форд Куга следует проводить не реже 1 раза в год.

    Это позволяет поддерживать состояние моторных деталей, прежде всего головки блока цилиндров в отличном состоянии, форд куга система охлаждения противном случае на них может выступить коррозия и появиться раковины. Во время данной операции, требуется по максимуму удалить старую жидкость из системы, так как часть ее остается в нижней части мотора.

    Система охлаждения Куга-2

    Замена радиатора Радиатор со временем забивается отложениями как на внутренних пластиковых стенках, так и на самих сотах. Особенно опасны битумные смеси, которые попадают при проезде ремонтируемых участков магистралей.

    Даже минимальное их количество ведет к закупорке «дышащих» сот водяного радиатора. Последний имеет простую конструкцию и выполнен из обычного пластика. Что касается датчика ECT, то его замена производится отдельно. Электромагнитный клапан запорного типа форд куга система охлаждения в магистрали, которая идет от кожуха термостата до расширительного бачка.

    При этом задача клапана — предотвратить переток ОЖ в расширительный бак при прогревании силового узла.

    Электромагнитный клапан перепускного типа находится между патрубком выпуска ОЖ на ГБЦ и магистралью, направляющейся к водяной помпе. На этапе прогрева мотора форд куга система охлаждения клапан не дает ОЖ перетекать к водяной помпе. При этом основной поток идет к радиатору климатической системы, а далее — направляется через клапан ERG обратно к водяной помпе. Как только достигается нужная температура, клапан открывается и поддерживается в таком положении какое-то время — до момента, форд куга система охлаждения двигатель не наберет рабочую температуру.

    Как только мотор прогрелся, происходит открытие термостата и закрытие электромагнитного клапана пропорционально позиции термостата.

    В такой ситуации циркуляция ОЖ происходит по максимальному форд куга система охлаждения системы охлаждения. Благодаря использованию двух клапанов запорного и перепускного уменьшается фаза прогрева силового узла. При этом гарантируется более быстрый прогрев салона транспортного средства. Управление клапанами возложено на блок управления ECM.

    Форд Куга 2 и Эскейп руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту

    При выходе из строя перепускного клапана его замена должна осуществляться одновременно с корпусом термостата. Последние формируются на базе информации от датчиков.

    Основным сигнальным устройством является датчик ECT, образующий сигналы, впоследствии направляемые на модуль управления частотой вращения. Вентилятор будет работать с переменной скоростью до момента, пока приходит соответствующий сигнал о завышенной температуре силового узла.

    Интересен тот факт, что вентилятор работает и после отключения зажигания. Это происходит до момента, пока температура антифриза не достигнет необходимого уровня.

    Меры безопасности В процессе работ, выполняемых в системе охлаждения Ford Kuga, важно соблюдать осторожность. Особенно это касается области возле вентилятора. Кроме форд куга система охлаждения, запрещено открывать крышку расширительного бачка до момента полного охлаждения мотора. Это требования вызвано высоким риском обжечься горячей жидкостью или парами. Если требуется открыть крышку расширительного бачка на горячем моторе, то обхватывайте ее через ветошь.

    Отзыв Ford Kuga (2008 г.)

    Прошло почти полтора года и 56 тыс.км пробега. Ездил на Куге в любое время года, каждый день, в любую погоду, часто с прицепом. Хранение — неотапливаемый гараж. Теперь можно уверенно за ездовые качества (по дорогам) ставить Куге пять баллов! Рулится по-легковому, предсказуемо, уверенно по любому покрытию (у нас зима 6 мес. в году), а если переборщишь, то электроника выправит ситуацию. Заводилась всегда, какого-либо подогрева не ставил, на фордовском сервисе в г.Архангельске запросили 56000р. за установку подогревателя. Решил, что обойдусь. Минимальная температура холодного запуска -36 градусов. Холоднее не довелось заводить. Два раза включал свечи накаливания и потом пуск с первого раза! По бездорожью ездить надо очень аккуратно. Обязательно отключать ЕСП, иначе глохнет и сцепление можно поджечь. Я три раза заменил диффузор радиатора, это пластиковая пластина от переднего бампера к защите картера. Чуть заедешь в «говна» её отрывает в первую очередь (стоит 1.5т.р.). Там же в «говнах» порвал пыльник переднего ШРУСа. Перед очередным ТО почистил ходовую от грязи, палок и пыльник признали гарантийным!

    На двадцатой тысяче пробега увело передние тормозные диски. Надо признать, что это я в этом поучаствовал… Ехал из г.Архангельска домой (560 км), неоднократно тормозил со скоростей 170-160 кмч, а затем езда по неотремонтированным участкам трассы, где лужи по ступицу. Итог — замена передних тормозных дисков по гарантии.

    На 30 тыс. км. пробега вышел из строя левый пыльник переднего тормозного диска (2т.р.). Теперь гремит правый, но менять не буду, он металлический ремонтируется сваркой.

    На 40 т.км пробега отвалился передний правый подкрылок (1.5т.р.) Сейчас требуется заменить ещё задний правый подкрылок (отвалился).

    На 50 000 км пробега, когда я возвращался из г.Вологда домой (360км). При плохих дорожных условиях (мокрый снег, снежная колея на трассе глубиной 20см) неожиданно отказал полный привод! На табло загорелась надпись «неисправна АВД». Потом, по приезду домой, неисправность исчезла. Появилась она и больше не пропадает после 54 000 км. пробега. На ТО признали гарантию, сказали, что какой-то насос вышел из строя, или я мастера неправильно понял, какой там насос в полном приводе?!

    На последнем ТО (55 000 км) в дополнение обнаружили неисправность опорных подшипников, тоже гарантийный случай, и перегоревшую лампу подсветки номерного знака (500р).

    Сейчас жду подхода зчастей. При интенсивном разгоне передние колеса как будто входят в дисбаланс, начинают бить в рулевое колесо… Думаю, что заменой опорных подшипников дело не обойдется. Один друг прокатился и сказал, что рулевая рейка стучит. Посмотрим…

    Читать еще:  Что такое двигатель с насос форсунками

    Вот вроде все болячки описал. Получилось немало, а ведь был у меня когда-то форд фокус, тот за два года и 90 т.км пробега ничего не попросил, кроме расходников.

    Выбираем Ford Kuga I с пробегом: плохой дренаж и мелкие проблемы

    Современный кроссовер должен быть красивым, удобным и хорошо оснащенным – все остальное, включая внедорожные способности, уже не так важно. Ford Kuga уже в первом поколении вобрал в себя эти истины – но вместе с тем получил и некоторые недостатки, свойственные легковым автомобилям марки. Сегодня мы выясним, почему он так быстро сменил поколение, и какие проблемы не миновали новый кроссовер от «голубого овала».

    Немного истории

    У компании Ford в середине двухтысячных годов было множество внедорожников, но все они как один оказались не слишком-то популярны в Европе. Даже сравнительно компактный и «легковой» Escape/Maverick не выдерживал конкуренции с новыми кроссоверами других производителей – уж слишком «американо-азиатским» он был. Внутреннего пространства и мощности в нем хватало, но качество отделки и изготовления, а также ходовые характеристики отставали от новых моделей японских и европейских конкурентов. Именно поэтому новое поколение Escape было сделано в лучших европейских традициях и на европейской же платформе – ведь если американские машины в Европе непопулярны, то в США слегка адаптированные к местным условиям «европейцы» продаются очень неплохо.

    Основой стала платформа С1, на которой построены такие бестселлеры, как Mazda 3 и Ford Focus II, и многие другие машины – например, Volvo S40. Дизайн в духе Mondeo, удобный салон – немного более «дорогой», нежели у соплатформенных Ford, но попроще, чем у премиальных Volvo.

    Европейским машинам в качестве основных двигателей предложили двухлитровый дизельный мотор в двух вариантах форсирования и хорошо известную рядную «пятерку» 2,5 с турбонаддувом от Volvo, которая ставилась и на Focus ST/RS. Для европейских покупателей предлагались либо 6-ступенчатая «механика», либо дизель с преселективной АКПП PowerShift. Россиянам выдали «классическую» АКПП Aisin 55-51, знакомую по машинам Volvo, в паре с мотором 2,5Т. Высокий класс машины подчеркнули наличием двух дорогих комплектаций – Zetec и Titanium.

    По части техники обошлось без сюрпризов: моторы давно известны по другим машинам концерна, трансмиссия тоже. Подвески и электроника по принципу мало отличаются от «фокусовских», множество компонентов от Mondeo, Focus и Volvo. А вот дизайн салона – все же свой собственный, о «родстве» напоминает разве что приборная панель. Да и внешне машина была стилизована скорее под Mondeo, чтобы больше соответствовать имиджу и цене.

    Однако весьма интересное авто пользовалось очень ограниченным спросом даже в Европе, не говоря уже о России – банально потому, что стоимость такой машины оказалась близка скорее к продукции концерна VW в дорогих комплектациях, чем к сравнительно скромным «японцам» европейской сборки. Зато появился интерес к машине из-за океана – правда, в итоге она была поставлена на более современную платформу, и с 2011 года появилось новое поколение американского Escape, которое в 2012-м стало Kuga II в Европе.

    Удивительно короткая жизнь модели мало связана с какими-то недостатками в конструкции – скорее, причиной стала смена платформ и адаптация под заметно большие объемы выпуска в США. Сама машина неплохо смотрится и сейчас, радуя как ценой, так и стоимостью обслуживания. А стоит ли покупать этот довольно редкий кроссовер, решайте сами. Конечно, после того, как внимательно ознакомитесь с нашими материалами.

    Кузов

    Все Ford Kuga унаследовали технологии окраски от Mondeo того периода. Это значит, что кузов окрашен далеко не идеально, но внешний вид в десятилетнем возрасте он сохраняет в подавляющем большинстве случаев. Незначительная коррозия швов в скрытых областях и на днище, к сожалению, весьма возможна: огрехи герметизации швов проявляют себя и тут. Особенно неприятно низкое качество герметизации ниши лобового стекла в сочетании с не очень большими стоками, которые легко забиваются – но об этом мы подробнее поговорим в разделе «Электрика».

    А вот внешний вид – обычно без изъянов, разве что хром облезает, ломаются нижние решетки переднего бампера, иногда облезает пластик дверных ручек и легко царапаются бамперы. Да и сам кузов царапается ветками и грязью очень уж легко – но, к счастью, самые уязвимые места прикрыты пластиком. При аккуратной эксплуатации и промывании днища со всеми его полостями хотя бы раз в сезон остаются шансы на минимальную коррозию даже без дополнительного антикора. Помимо коррозии в скрытых полостях на некоторых авто встречается вспухание краски внизу задней двери, но случается это нечасто.

    Предложение по типу кузова В целом, кузовные элементы выполнены не особенно долговечными – это заметно по затирающимся фарам и лобовому стеклу, облезающим поводкам дворников и прочей «мелочи». Повреждения локеров и краски на нижней части бамперов еще можно списать на «внедорожные» подвиги, хотя в большинстве случаев на этой машине с асфальта съезжают редко.

    Салон

    Сломаться по мелочи может многое, но чинится оно столь же легко: большая часть проблем – из серии «вывалилось» и «сломали крепеж кривыми руками». А вот возрастные изменения у машины очень заметны: обилие крашенного серебрянкой пластика дает хорошие шансы на царапины и облезание покрытия в зонах контакта, а ткани хорошо впитывают грязь, потому уже в пятилетнем возрасте лучше промыть все обивки и напольный ковер для сохранения внешнего вида. Следите и за резиновыми уплотнениями дверей: они тоже начинают расползаться уже в пятилетнем возрасте и понемногу теряют целостность – двери начинают закрываться без благородного шлепка, а на скорости шум ветра становится громче.

    Электрика и электроника

    Особой живучестью не отличаются лямбды и модули зажигания мотора, а свечи накала на дизельных двигателях служат крайне мало. Генераторы в целом тоже не хвастают надежностью: после грязевых ванн выход из строя – не редкое дело, да еще и на машинах с обгонной муфтой в приводе лишняя беда. Как и на родственных машинах, датчик уровня топлива в баке может «скончаться» даже при небольшом пробеге. В остальном заметных проблем нет – если вас не испугало вышеперечисленное, разумеется.

    Что еще?

    Средние цены и пробег

    Цены на некоторые запчасти

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector