Все тюнинг двигателя змз 409 - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все тюнинг двигателя змз 409

Увеличение мощности

Сообщение НикитаRexton » Вт янв 29, 2008 01:17

Сообщение philosophist » Вт янв 29, 2008 05:47

Re: Увеличение мощности

Сообщение Ariano987 » Вт янв 29, 2008 09:32

Сообщение Happy_P » Вт янв 29, 2008 10:28

Сообщение Ariano987 » Вт янв 29, 2008 13:07

А еще самоблок в передний мост.
О нормальной раздатке остается только мечтать.

Сообщение Vader » Вт янв 29, 2008 15:44

Сообщение НикитаRexton » Вт янв 29, 2008 16:05

А причем тут самоблок?

А что такое ГП, подскажите пожалуйста!

Сообщение Ariano987 » Вт янв 29, 2008 16:10

Сообщение Ariano987 » Вт янв 29, 2008 16:13

НикитаRexton писал(а): А причем тут самоблок?

А что такое ГП, подскажите пожалуйста!

Самоблок это самоблокирующийся диференциал. Здесь имеется ввиду межколесный диф. При проскальзывании одного из колес, второе неспешно и плавно подключается и начинает вращаться тоже, хотя и медленнее буксующего, что позволяет выбраться из говен.
Привел его в качестве допа, так как он действительно помогает пульнуть, когда нужно уйти со светофора быстро, по прямой. Машина встает на две ноги при старте, а не на одну.

ГП- это главная пара. та что в мосту. При Большем передатчоном числе, снижается нагрузка мотор, тем самым повышается момент подводимый к колесам при той же мощности двигла. Дает более веселый разбег на шоссе, снижение нагрузги на пихло на бездорожье, но снижает максимальную скорость.

Re: Увеличение мощности

Сообщение Kazakov » Вт янв 29, 2008 17:45

Пути разные, смотря сколько готов потратить средств, и какие цели.
Если сил 15-20 добавить, то можно пойти путем чиптюнинга и прямоточного выпуска. И распредвалы по желанию (см. raspredval.ru). Это самый простой и дешевый вариант, сил 150-160 будет точно. Но такая прибавка не существенна для Патра, в т.ч. потому что достигается эта прибавка на верхах, а очень сильно крутить его не солидно (свыше 4.5-5 тыс.). Такой путь оптимален, если ставить ГП 4.625 вместо 4.11

Самый действенный вариант для стандартных мостов — турбина или приводной компрессор.
Растет мощность и момент. Целесообразно от 180-200 сил, ИМХО. Есть мысль поставить нужные детали от 4054 на 409, только я их в свободной продаже не видел.

Больше 200 сил мне кажется не стоит увеличивать, будет соблазн гонять на нем, что не безопасно. А так, со светофора пульнуть, это пожалуйста 😀

Ты же вроде Rexton собирался брать для «гонок» 🙂

Насчет самоблока в передний мост согласен — должны быть одни плюсы, с управляемостью никаких проблем быть не должно. У самого стоял самоблок в 2108. С задним самоблоком риски намного выше, особенно в повороте на скользкой дороге при резком добавлении газа, из-за этого один раз улетел на обочину на BMW 325.

Итак, мы выяснили, что чип тюнинг представляет собой техническое перевоплощение автомобиля, но при этом, не прибегая к серьезным его изменениям. Каждый внедорожник УАЗ Патриот, который сходит с конвейера Ульяновского завода, имеет хороший потенциал мощности, скрытый от автовладельца. Поначалу после приобретения автомобиля владелец довольствуется тем, что есть. Но приходит время, когда хочется выкладывать своего железного коня на полную. Если у вас возникло такое желание, значит, пора присмотреться к чип тюнингу.

Послепродажная доработка современного автомобиля является абсолютно нормальным явлением, поэтому не следует переживать о том, что после этого станет только хуже. Чип тюнинг представляет собой замену прошивки мозгов. То есть штатная прошивка является стандартным решением, которое не дает автомобилю работать на полную мощь. Если заменить прошивку мозгов на современную, то свой автомобиль можно даже не узнать по техническим показателям.

Таким образом, чип тюнинг двигателя внедорожника УАЗ Патриот дизельного ЗМЗ-51432 или бензинового ЗМЗ-409, предполагает получение новой прошивки, но обязательно лицензированной и протестированной. Если вы решили попробовать установку прошивки новых мозгов без лицензии, то есть пиратскую, то рискуете в итоге закончить печально.

Оборудование для перепрошивки

Особенности прошивки

На внедорожник УАЗ Патриот двигателя ЗМЗ-409 бензин или ЗМЗ-51432 дизель, при желании можно установить сразу два вида прошивок. Такой способ установки является нестандартным и используется только для внедорожников. Таким образом, после установки двух прошивок мозгов на движок ЗМЗ-409 можно перекдючать управление по трассам и бездорожью.

Для того чтобы две прошивки можно было установить на внедорожник УАЗ Патриот двигателя ЗМЗ -51432 или ЗМЗ-409, необходимо оборудовать его специальным контроллером и тумблером переключения режимов. Такой тумблер устанавливается в салоне, для того, чтобы автовладелец мог самостоятельнопереключать режим работы двигателя ЗМЗ-409 или ЗМЗ-54132. Чип тюнинг позволяет добавить движку ЗМЗ-409 внедорожника дополнительные 20-25 лошадиныех сил, что является отличным показателем.

Читать еще:  Двигатель ваз 211179 характеристики

В последнее время все большую популярность набирает вид прошивки под названием «перцовка». Отзывы автовладельцев, которые произвели прошивку мозгов своего автомобиля, непросто положительные, а ошеломительные. «Перцовка» непросто добавляет мощности движку, но и при этом снижается расход топлива. После «перцовки» взять на обгон любой зарубежный кроссовер не составляет проблем.

Для всех видов прошивок следует учитывать, что данной процедурой должен заниматься мастер своего дела, который дает гарантию за выполненную работу.

Чип тюнинг своими руками

Чип тюнинг осуществляется на всех современных автомобилях, но менять прошивку своими руками без надлежащих на то способностей не рекомендуется. Неправильное действие может привести к тому, что потребуется покупать новый ЭБУ. Мы рассмотрим, что входит в процесс установки прошивки мозгов своими руками на УАЗ Патриот.

Для того чтобы установить новую прошивку, потребуется скачать такие программы:

  1. Загрузчик Combiloader;
  2. Прошивка – лицензия;
  3. Ноутбук и программатор.

Суть проведения чип тюнинга своими руками заключается в подключении к мозгам автомобиля ноутбука и закачки в них новой программы. Ничего сложного, особенно если есть опыт работы с компьютером. Для начала необходимо найти разъем ЭБУ, к которому собственно и подключается ноутбук. Потребуется также и специальный шнур (программатор) с переходниками, который служит связующим звеном между компьютером и разъемом ЭБУ.

После подключения мозгов автомобиля к компьютеру необходимо запустить утилиту Combiloader, а затем и инсталлировать прошивку. Поворачиваем ключ в замке зажигания, и запускается программа загрузки. Далее будут выпадать «окна», в которых необходимо указывать необходимые параметры. Когда настройки будут установлены, начнется загрузка программы.

После установки программы, необходимо отключить зажигание авто, извлечь программатор из разъема и провода, подходящие к ноутбуку. Только после этого можно запустить двигатель ЗМЗ-409 и увидеть совершенно новую его работу. Но при условии, что все было сделано правильно.

После установки новой прошивки своими руками, например, перцовки, можно обнаружить следующие изменения:

  1. Увеличение мощности двигателя, как минимум, на 20 лошадей.
  2. Увеличение крутящего момента.
  3. Улучшение динамики.
  4. Снижение расхода топлива почти в 1,5 раза.

В итоге получаем автомобиль с новыми техническими параметрами двигателя, которые вам точно понравятся. Кстати, после прочтения данной статьи, вам будет очень сложно устоять, чтобы не установить себе такую прошивку.

Чип тюнинг Евро

В зависимости от экологического стандарта двигателя Евро, который имеет автомобиль, возможно, его изменение с помощью чип тюнинга. Итак, чип тюнинг нового УАЗ Патриот с двигателями ЗМЗ-409 или ЗМЗ-51432 с Евро-4 обычно подразумевает установку на них прошивки под Евро-2. Почему снижаются до Евро-2? Устанавливается прошивка под экологический стандарт Евро-2 для того, чтобы дать больше свободы двигателю и исключить ошибку неисправности катализатора и лямбда-зонда, которая часто возникает после пробега в 60-80 тысяч км. В таком случае осуществляется отключение лямбда-зонда и снятие катализатора.

Евро-2 избавляет автомобиль от множества проблем, таких как:

  • троение;
  • неправильная работа;
  • вибрации;
  • увеличение оборотов при включении кондиционера.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На новый грузовой автомобиль Уаз Профи, модели УАЗ-236021 и УАЗ-236022, вместо уже привычных по Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40906 устанавливается новый двигатель ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 сделанный на базе двигателя ЗМЗ-40905.10 Евро-4.

Отличия двигателя ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 на Уаз Профи от двигателя ЗМЗ-40905.10 Евро-4 на Уаз Патриот, каталожные номера новых узлов и деталей ЗМЗ-409051.10.

На двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 изменения коснулись головки блока цилиндров, выпускных клапанов, поршней с пальцами и поршневыми кольцами, звездочек коленчатого вала, распределительного вала и промежуточного вала. Установлены другие распределительные валы и цепи привода распределительных валов. Вместо башмака натяжителя цепи установлен рычаг натяжного устройства со звездочкой.

Головка блока цилиндров.

На двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 устанавливается головка блока цилиндров 406240.1003007-21. Она отличается от головки блока цилиндров 40624.1003007-20 двигателя ЗМЗ-40905.10 Евро-4 усиленными выпускными клапанами.

Выпускные клапана.

Вместо клапанов 406.1007012 теперь применяются выпускные клапана 406000.1007012-05 производства ОАО ЧАМЗ. Их надежность повышена за счет применения более жаропрочной стали 55Х20Г9АН4 ГОСТ 5632-72 с повышенной твердостью.

Поршень с пальцем и поршневыми кольцами.

Вместо поршней 40904.1004013 применяемых на ЗМЗ-40905 Евро-4, на двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 устанавливают поршни 409051.1004013-00 производства фирмы Dong Yang Piston с измененной формой днища для обеспечения степени сжатия 9,8. Они обеспечивают лучшие технико-экономические показатели двигателя и отсутствие задиров при пуске двигателя при температурах до минус 30 градусов. Снижают расход картерных газов и моторного масла на угар и имеют увеличенный ресурс.

Читать еще:  Характеристики двигателей китайских мотоциклов
Звездочки коленчатого вала, ведущая, распределительного и промежуточного вала.

Звездочка коленчатого вала 40904.1005033 заменена на 406.1005033-10.
Звездочка промежуточного вала ведущая 40904.1006018 заменена на 406.1006018-10.
Звездочка промежуточного вала ведомая 40904.1006035 заменена на 406.1006035-10.
Звездочка распределительного вала 40904.1006030 заменена на 406.1006030-40.

Впускной и выпускной распределительные валы.

Вал распределительный впускных клапанов 406.1006011-10 с профилем 252 и высотой подъема кулачков 9 мм, заменен на распределительный вал 409051.1006011-00 с профилем 252 и высотой подъема кулачков 9,5 мм.

Вал распределительный выпускных клапанов 406.1006012-30 с профилем 252 и высотой подъема кулачков 9 мм, заменен на распределительный вал 409051.1006012-00 с профилем 264 и высотой подъема кулачков 9,45 мм.

Привод распределительных валов.

Цепь привода распределительных валов 40904.1006040-01 нижняя (84 звена) заменена на 514.1006040-20 (72 звена).
Цепь привода распределительных валов 40904.1006040-11 верхняя (108 звеньев) заменена на 406.1006040-30 (92 звена).

На двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 применены двухрядные втулочные цепи с диаметром втулки 6,35 мм и соответствующим изменением профиля зубьев звездочек привода газораспределительного механизма с увеличением ширины паза под цепь в успокоителях цепи.

Башмак натяжителя цепи нижний 40904.1006075, башмак натяжителя цепи верхний 40904.1006090 заменены на рычаг натяжного устройства со звездочкой 514.1006050-10.
Успокоитель цепи верхний 40904.1006150 заменен на успокоитель 406.1006150-20.
Успокоитель цепи нижний 40904.1006170 заменен на успокоитель 406.1006170-20.
Успокоитель цепи средний 40904.1006160 заменен на успокоитель 406.1006160-20.

Стандартная емкость картера ЗМЗ 409 составляет 7 литров, вместе с объемом фильтрующего элемента. При плановой замене лубриканта обычно уходит около 6-6,3 л. Остатки при покупке 7 л емкости уходят на доливку.

Какое конкретно масло рекомендует производитель для двигателя ЗМЗ 409 УАЗ не столь важно. Сам двигатель отличается простотой конструкции и неприхотливостью к обслуживанию, условиям работы. Для его стабильной и долговечной работы будет достаточно придерживаться нормативных допусков и межсервисных интервалов.

2 Чип-тюнинг двигателя УАЗ Патриот

Вариант с заменой штатного двигателя подходит далеко не всем владельцам этого внедорожника. На помощь приходит чип-тюнинг, известная процедура, не требующая каких-либо механических изменений в автомобиле. На модели Патриот стоит электронный блок управления двигателем (ЭБУ) типа МИКАС 11 или МИКАС 7-2, если говорить о более ранних версиях. Как и на других автомобилях, двигатель УАЗ Патриот имеет скрытый запас мощности, который был «задушен» заводской программой ЭБУ для достижения современных экологических стандартов Евро-3.

Грамотный чип-тюнинг позволяет перенастроить ЭБУ таким образом, чтобы раскрыть весь потенциал мощности двигателя ЗМЗ-410 и добавить необходимой прибавки в динамике для данного внедорожника. Для этого используются специальные программы и оборудование. Такой тюнинг можно провести и своими руками, однако при помощи специалиста в условиях сервисного центра это получится намного качественнее и надежнее.

Более того, в специализированном сервисе вам могут предложить более глубокий чип-тюнинг УАЗ Патриот. Так как это внедорожник, при перенастройке ЭБУ есть возможность встроить сразу две прошивки, одна из которых будет оптимизирована для езды по обычным городским дорогам и междугородним трассам, другая для условий бездорожья. В данном случае устанавливается специальный переключатель, который располагается в салоне автомобиля. С помощью специальной кнопки у водителя есть возможность регулировать оптимизированные прошивки в зависимости от конкретных условий эксплуатации автомобиля.

Такой вариант чип-тюнинга считается более оптимальным, при этом его не рекомендуется делать своими руками, так как он требует сложных программных решений и наличия специального оборудования. Чип-тюнинг позволит существенно сократить потребление топлива и увеличить показатели мощности на 7–8 процентов, учитывая, что двигатель «Патриота» работает на бензине. Кроме того, улучшится и разгонная динамика, а на сложном бездорожье водителю будет намного проще контролировать автомобиль.

Двигатель ЗМЗ-409 (40905.1000400-500) Евро-4 УАЗ Патриот без кондиционера.

УАЗ 409 двигатель (40905.1000400-500) Евро-4 УАЗ Патриот без кондиционера.

Цена 143 000 руб.

Описание: УАЗ 409 двигатель Евро-2

Двигатель ЗМЗ-409 является бензиновым, к тому же рядным, инжекторным, четырёхцилиндровым мотором.
К примеру УАЗ 409 двигатель — сконструирован на базе ЗМЗ-405. Который, в свою очередь создавался на базе мотора ЗМЗ-406. Следует отметить, что на самом деле у двигателей семейства ЗМЗ-409 используется одинаковый чугунный 405-й блок цилиндров. Таким образом увеличенный ход коленвала до 94 мм позволил повысить крутящий момент агрегата двигатель ЗМЗ-409 до 230 Н-м. по сравнению с двигателем ЗМЗ-405 с крутящим моментом 210 Н-м. Двигатель ЗМЗ-409 устанавливаются в результате на полноприводные автомобили повышенной проходимости: УАЗ Барс, УАЗ Симбир, УАЗ Буханка, УАЗ Пикап, УАЗ Карго, УАЗ Патриот, УАЗ Хантер. Кроме того двигатель ЗМЗ-409 по выбросам отработанных газов соответствуют нормам требования экологического класса Евро-2.
Двигатель ЗМЗ-409 выпускается в модификациях: ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-409.1000400, ЗМЗ-4092.10, ЗМЗ-40904.10, ЗМЗ-40911.10, ЗМЗ-4091.10, ЗМЗ 40905.10
Модификация мотора зависит от отличия автомобилей, на который в свою очередь двигатель устанавливается.

Читать еще:  Что такое часовая мощность двигателя

уаз патриот 409 двигатель новый

  1. Экологический класс — 2
  2. Количество цилиндров — 4
  3. Тип — бензиновый впрысковый
  4. Рабочий объем, 2,693 л.
  5. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95,5×94
  6. Степень сжатия — 9 атм
  7. Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 265-195
  8. Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 230 (23,5) 3700-4100
  9. Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.) 105(142,8) 4400
  10. Экология Правила ЕЭК ООН ЕВРО-2
  11. Масса, 190 кг.

UAZ Patriot с двигателем ZMZ PRO 150 л.с.

  • Отправить тему по email
  • Версия для печати

УАЗ Патриот 2019 модельного года с двигателем ЗМЗ ПРО

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

Re: УАЗ Патриот 2019 модельного года с двигателем ЗМЗ ПРО

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

Наш многострадальный внедорожник должен получить модернизированную систему охлаждения двигателя с одноклапанным термостатом. Он позволяет циркулировать охлаждающей жидкости по малому кругу через отопитель. Далее, самое ожидаемое внедрение на внедорожнике это двигатель ZMZ Pro, который является модернизированной версией стандартного мотора ЗМЗ-409, но отличается двухрядной цепью, повышенной степенью сжатия, измененными фазами газораспределения. При прежнем объеме 2,7 л этот мотор развивает 150 л.с. мощности и 235 Нм крутящего момента, то есть на 15 л.с. и 18 Нм больше, чем обычный ЗМЗ-409. Пока ZMZ Pro устанавливается только на грузовики UAZ Profi. Но в данный момент испытывается и на Патриотах, проходит необходимые калибровки.
Можно подробнее о ЗМЗ ПРО, стоит разобраться чем он так хорош.
https://youtu.be/CMWRwBVpM_U
Конструкторы модернизируя змз 409 поработали над мощностью, и надежностью.
Один из важных элементов по увеличению надёжности двигателя, это установка двухрядной цепи ГРМ. Надо полагать это в два раза надёжнее, чем старая однорядная цепь, которая частенько подводила.
Далее наконец-то сделали металлическую прокладку картера в которой применили довольно дорогую марку стали с лигирующими добавками.
Гидронатяжители и ролики внедрили ina, что можно считать огромным плюсом. Поменяли клапана, поменяли камеры сгорания, поршня стали более лёгкими и жароустойчивыми. В головке цилиндров поменяли распредвалы, и градусы наклона кулачком, клапана из нового материала и опять же более жаростойкого.
Само-собой изменилась прошивка, мозги теперь не Бош, а Ителмовские.

Изменится и рама нового Патриота. Сама цель разместить под ней запаску, из-за жалоб водителей на провисание пятой двери. Также обещают дисковые тормоза по кругу и современную систему безопасности, которая включает в себя торможение перед препятствием и распознавание дорожных знаков и полос.

Ходовую часть внедорожника модернизируют за счет внедрения переднего моста от модели UAZ Profi.

Передний мост нового УАЗ Патриот (он справа на фото) в результате доработки получил два принципиальных новшества — поворотные кулаки открытого типа, в которых применены ШРУСы, и шаровые опоры без пластиковых вкладышей. Все это позволило существенно уменьшить радиус разворота. Попутно была оптимизирована рулевая трапеция, что вкупе с увеличением кастора (угол продольного наклона оси поворота колеса) положительно сказалось на стабилизации рулевого управления.

Уже сейчас Ульяновский автозавод устанавливает раздаточную коробку модели TZ-94 марки Divgi-Warner, конструктивно почти повторяющую агрегат Dymos, имеет электронное управление и демультипликатор, хотя его передаточное отношение немного меньше (2,48 вместо 2,54 у коробки Dymos).

Такие раздатки сейчас применяют на индийских внедорожниках Mahindra Scorpio, которые по габаритам и массе близки к Патриоту. Хотя для нашего Патриота пришлось сделать зеркально отраженную версию коробки, у которой выходной вал к переднему мосту идет справа, а не слева. А прежде такие же коробки ставили на автомобили SsangYong Korando и Musso (в том числе на их российские версии под брендом Tagaz).
Так же на Патриоте 2019 появится долгожданная автоматическая коробка передач! Это будет 6-ступенчатая гидротрансформаторная АКПП Punch 6L50 от фирмы Punch Powerglide (Франция). Коробка предназначена для продольно расположенных силовых агрегатов. Punch 6L50 выпускают с 2006 года и устанавливают на такие автомобили, как Cadillac CTS, STS, Escalade, Chevrolet Colorado и Hammer российской сборки.

Еще один штришок: в салоне на передних стойках кузова появятся поручни, за которые можно будет держаться при посадке-высадке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector