Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все схемы авто двигателей

Какие схемы автомобильных двигателей существуют

Рядные

Движки, у которых цилиндры размещены вереницей в одной плоскости, имеют обозначение «R». Рядные двигатели (Рис. 1) – самые обыкновенные и дешевые, так как, по сопоставлению с другими схемами, состоят из малого количества деталей. Логично, что на заре автомобилизма подавляющая часть машин оснащалась конкретно такими движками. Но сейчас делать большой моторный отдел – непозволительная роскошь, ведь при всем этом остается не достаточно места на пассажирский салон. Тем паче, что большая часть современных авто оснащены передним приводом.

Мотор у них обычно размещен поперечно, иначе массивные рядные «восьмерки» и другие многоцилиндровые агрегаты расположить под капотом фактически нереально. Не считая того, длиннющий коленвал очень тяжело сделать крепким. Он может не выдержать больших нагрузок, характерных сегодняшним высокофорсированным движкам. Естественно, дорогие материалы и технологии в состоянии решить дилемму, но это неизбежно увеличит цену производства такого автомобиля.

1 — Рядные,
2 — V-образные,
3 — Оппозитные,
4 — VR,
5 — W-образные (1 вариант компоновки – три ряда цилиндров с большим углом развала),
6 — W-образные (2 вариант компоновки – совмещение двух VR-образных схем).

Но рядные двигатели с четным числом цилиндров довольно хорошо уравновешены. Естественно, в любом движке не статические детали являются источниками разного рода сил и моментов, от которых происходят вибрация и шум. Но в этом случае, дополнительных мер для их понижения конструкторам использовать не нужно. А именно, рядная «шестерка» изначально стопроцентно сбалансирована, потому ее до сего времени используют на неких дорогих и популярных машинах типа моделей BMW. Но германские авто оснащены задним приводом, поэтому инженеры могли разместить мотор вдоль и не иметь при этом никаких заморочек.

А вот концерн «Volvo» на модели «S80» ухитрилась установить таковой движок поперек (!) моторного отдела (ранее это удалось только в 70-х годах прошедшего века британцам из компании «Austin»). Попутно шведам пришлось позаботиться и о разработке суперпактной коробки.

4х-цилиндровые рядные двигатели не так сбалансированны как «шестерки», но они меньше по объемам. Потому «четверки» сейчас являются самыми пользующимися популярностью движками из движков «до 2,5 литров рабочего объема». (Кстати, у неких четырехцилиндровых дизелей объем превосходит 3 л.) Они везде используются на моделях малогабаритного и «домашнего» классов, также на дешевых спортивных автомобилях и джипах. Надо признать, что в двигателях с нечетным числом цилиндров сбалансированность, в большинстве случаев, находится не на должном уровне — хотелось бы получше. К примеру, на неких малолитражках, вроде «Шевроле Spark», употребляются трехцилиндровые движки.

Рядные «пятерки» популярнее. Они находятся в политре таких производителей, как «Дженерал моторс», «Volvo», «Форд»…

V-образные

В этих схемах автомобильных двигателей (Рис. 2) цилиндры расположены в 2-ух плоскостях, вроде бы образующих собой латинскую буковку «V» (на самом деле, это два рядных мотора с общим коленвалом). Угол меж ними именуется «углом развала». Как правило он — либо 60°, либо составляет 90°.

1-ая величина идеально подходит для V6. А угол 90 градусов – лучший вариант для V8. По сопоставлению с рядными, V-образные двигатели практически вдвое короче (при схожем количестве цилиндров), чуток ниже, но несколько обширнее. В целом, последние компактнее, потому большая часть современных многоцилиндровых движков выстроено по таковой сборке.

Но «V-образники» более сложные и более дорогие, так как цилиндры в 2 ряда — это значит вдвое больше всего: головок блока и иных деталей. Не считая того, такие движки выдерживают повышенную вибронагруженность. В особенности, этим грешит пользующийся популярностью V6, ведь любая его «половинка» – трясучая «трешка». Чтобы уменьшить воздействие вышеуказанных недочетов, конструкторам приходится использовать разные технические приспособления типа балансирных валов либо особых подушек крепления мотора, что делает автомобиль более сложным, а поэтому и дорогим.

Оппозитные

«Боксеры». Цилиндры в этих двигателях располагаются в одной плоскости по параллели к земле, но размещены друг напротив друга (Рис. 3). Эти двигатели имеют угол развала блока 180°. Такую сборку всегда обозначают буквой «B» («Boxer»).Тонкий движок также имеет все преимущества своего V-образного собрата, но при всем этом хорошо уравновешен и помогает существенно перераспределить центр тяжести автомобиля, улучшая таким образом его маневренность и устойчивость.

Но сборка «Вoxer» достаточно трудоемка и, как следствие, дорого обходится автолюбителям — как при покупке, так и при последующем обслуживании. Не если даже не учитывать этого, то нельзя не отметить, что такой двигатель занимает достаточно много места вширь, из-за этого колесные арки тоже имеют не достаточный размер, и угол вращения управляемых колес сокращается. При этом на неких моделях отдел двигателя так плотно «упакован», что для подмены свеч зажигания нужно отчасти разбирать движок, либо снимать его с подушек крепления.

Потому, невзирая на то, что 1-ые «оппозиты» появились фактически сразу с рождением самого автомобиля, сейчас их используют только две компании: «Porsche» и «Субару». При этом в сегодняшней комплектации «боксеров» почти не бывает более шести цилиндров. А раньше выпускались и 12-цилиндровые «боксеры», а компания «Porsche» хоть и испытывала мотор «B16», но так и не отважилась использовать его в марках гоночных машин.

Пионером этой сборки стала фирма «Lancia», в 20-60-х годах прошедшего века выпускавшая V-образные 4х- и 6-тицилиндровых движков с очень небольшим углом развала блока: 10°-20°. Такие двигатели по размеру меньше обычных рядных, но проще и бюджетнее V-образных, потому что они оснащены только одной головкой блока (Рис. 4). Но, из-за излишней вибрации, схожая схема не стала популярной среди автолюбителей. Только 16 лет назад компания «Фольксваген» возродила эту сборку. Семейство движков, имеющих угол развала от 10,6° до 15°, концерн окрестил «VR» (другими словами V-образно-рядные), и с того времени это обозначение в автомобильной промышленности стало официальным.

«Фольксваген» был нужен малогабаритный 6-тицилиндровый двигатель для установки модели VW с передним приводом, «Ауди» и «Seat» (обычный «V6» оказался для них очень широким). Потому инженеры вынуждены были серьезно потрудиться над уравновешиванием супротивного мотора (сказалось асимметричное размещение его цилиндров). Эта работа понадобилась в 1997 году, когда пригодилось сбалансировать еще больше «VR5», имевший непомерную вибрацию.

W-образные

В отличие от предшествующей сборки, эта схема двигателя стопроцентно обязана своим возникновением концерну «Фольксваген» (до этого она встречалась только в авиации). Автоинженеры из Вольфсбурга просто взяли два движка типа «VR» и соединили их одним коленвалом. В результате получилась модель двигателя, которая при тех же 8- и 12-тицилиндрах существенно компактнее своих соперников с этим же числом цилиндров. Существует два варианта компоновки – три ряда цилиндров с большим углом развала и совмещение двух VR-образных схем (Рис. 5,6).

Сейчас движки схожей сборки можно повстречать под капотом более популярных моделей концерна: например, на «Фольксваген Phaeton», а также «Bentley Continental GT». Но германские инженеры на этом не зациклились и сделали, пожалуй, еще более сложные движки в мире — «W16» и «W18». которые были разработаны специально для многообещающих автомобилей «Bugatti». При этом «W16» все-же пошел в мелкосерийное создание и сейчас устанавливается на супер автомобиль «Bugatti Veyron 16.4».

История разработки автомобильного двигателя

В переводе с оригинального латинского языка двигатель или мотор означает «приводящий в движение». Сегодня двигателем называют определенное устройство, предназначенное для преобразования одного из видов энергии в механическую. Самыми популярными сегодня считаются двигатели внутреннего сгорания, типы которых бывают разными. Первый такой мотор появился в 1801 году, когда Филипп Лебон из Франции запатентовал мотор, который функционировал на светильном газе. После этого свои разработки представили Август Отто и Жан Этьен Ленуар. Известно, что Август Отто первым запатентовал 4-тактный двигатель. До нашего времени строение двигателя практически не изменилось.

В 1872 году состоялся дебют американского двигателя, который работал на керосине. Однако данную попытку трудно было назвать удачной, поскольку керосин не мог нормально взрываться в цилиндрах. Уже через 10 лет Готлиб Даймлер презентовал свой вариант двигателя, который работал на бензине, причем работал довольно неплохо.

Рассмотрим современные типы двигателей автомобиля и разберемся, к какому из них принадлежит ваша машина.

Двигатель в разрезе

Теперь можно рассмотреть, как выглядит ДВС в разрезе. Для большей наглядности и понятности рассмотрим двигатель ВАЗ в разрезе, с которым знакомы большинство автомобилистов.

Читать еще:  Хорошее работа двигателя 2109

На схеме представлен двигатель ВАЗ 2121 в продольном разрезе:

1. Коленчатый вал; 2. Вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 3. Звёздочка коленчатого вала; 4. Передний сальник коленчатого вала; 5. Шкив коленчатого вала; 6. Храповик; 7. Крышка привода механизма газораспределения; 8. Ремень привода насоса охлаждающей жидкости и генератора; 9. Шкив генератора; 10. Звёздочка привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания; 11. Валик привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания; 12. Вентилятор системы охлаждения; 13. Блок цилиндров; 14. Головка цилиндров; 15. Цепь привода механизма газораспределения; 16. Звёздочка распределительного вала; 17. Выпускной клапан; 18. Впускной клапан; 19. Корпус подшипников распределительного вала; 20. Распределительный вал; 21. Рычаг привода клапана; 22. Крышка головки цилиндров; 23. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 24. Свеча зажигания; 25. Поршень; 26. Поршневой палец; 27. Держатель заднего сальника коленчатого вала; 28. Упорное полукольцо коленчатого вала; 29. Маховик; 30. Верхнее компрессионное кольцо; 31. Нижнее компрессионное кольцо; 32. Маслосъёмное кольцо; 33. Передняя крышка картера сцепления; 34. Масляный картер; 35. Передняя опора силового агрегата; 36. Шатун; 37. Кронштейн передней опоры; 38. Силовой агрегат; 39. Задняя опора силового агрегата.

Кроме рядного расположения цилиндров двигателя, как показано на схеме выше существуют ДВС с V- и W-образным расположением поршневого механизма. Рассмотри W-образный мотор в разрезе на примере силового агрегата Audi. Цилиндры ДВС располагаются так, что если смотреть на мотор спереди, то образуется английская буква W.

Данные движки обладают повышенной мощностью и используются на спорткарах. Данная система была предложена японским производителем Субару, но из-за высокого расхода горючего не получила широкого и массового применения.

V- и W-образные ДВС имеют повышенную мощность и крутящий момент, что делает их спортивной направленности. Единственным недостатком такой конструкции является то, что такие силовые агрегаты потребляют значительное количество топлива.

С развитием автомобилестроения компания General Motors предложила систему отключения половины цилиндров. Так, эти неработающие цилиндры приводятся в действие, только когда необходимо увеличить мощность или быстро разогнать автомобиль.

Такая система позволила значительно экономить топливо в повседневном использовании транспортного средства. Эта функция привязана к электронному блоку управления двигателем, поскольку, она регулирует, когда необходимо задействовать все цилиндры, а когда они не нужны.

Разбираемся в терминологии программ по ремонту автомобилей

Прежде чем перейти к рассказу о программах по ремонту авто, следует разобраться в терминологии. Для диагностики неисправностей используется программное обеспечение, состоящее из самой программы и базы данных, с которой эта программа работает.

База данных – это систематизированная информация, необходимая для ремонта авто, которая структурирована и хранится в электронном виде. В базе данных программного обеспечения могут храниться:

    виды ремонтных работ;

перечень запчастей с указанием их маркировок и принадлежностью к той или иной марке (модели) авто;

  • временные затраты на проведение определённого вида ремонта и многие другие разделы.
  • Существуют базы данных, хранящие информацию только об одном бренде авто, или мультибрендовые.

    Программа работает с электронной базой данный, одной или несколькими. От того, какими базами данных оперируют на автосервисе, зависит эффективность диагностики и в конечном счёте качество работы.

    Естественно, программное обеспечение стоит денег, и стоят денег базы данных. Поэтому для автосервисов выгодно приобретать то программное обеспечение, которое использует не единственную базу данных, а имеет возможность впоследствии подгружать другие базы, которые можно подкупать и обновлять со временем.

    Платформа интерфейса

    Все современные разработчики предлагают программы, которые могут быть установлены под различными операционными системами, в основном Windows, Android, MacOS. Эти программы ориентированы на то, чтобы работать с единой базой данных.

    То есть, приобретая программное обеспечение, пользователь должен указать, на какую операционную систему он собирается его установить.

    Язык реализации интерфейса

    Учитывая особенности развития автомобильной промышленности в мире, нет ничего удивительного в том, что изначально программы и базы данных реализовывались на английском, немецком, итальянском языках. По очевидным причинам, в России предпочтительны программы с русскоязычным или мультиязычным интерфейсом.

    К сожалению, на рынке «гуляет» множество программ и баз данных, не имеющих русскоязычного перевода или переведённые крайне непрофессионально. Такие программы неудобны в использовании. Более того, неверный или неполный перевод может не просто затруднить работу, но и принести существенный вред.

    Можно слышать замечания, что достаточно и англоязычного программного обеспечения. Но по статистике, у нас в стране не так много автомехаников, свободно владеющих английским языком. А значит, информация, полученная от программы, может быть понята неверно или не в полном объёме.

    Конечно, информация и на родном языке не гарантирует стопроцентное качество ремонта, но всё-таки снижает риск неправильных действий.

    Расположение базы данных

    Для качественной работы программного обеспечения важно, чтобы оно использовало только самые актуальные базы данных. На современном уровне развития технологий предлагается два варианта хранения баз данных: на персональном компьютере (ноутбуке, планшете) или в интернете.

    Ещё на заре развития сети Интернет «отец» интернет-технологий Билл Гейтс указывал, что идеальной программой является та, которая опирается в своей работе не на локальную базу данных, а на постоянно обновляемую базу, расположенную в сети. Это правильно, поскольку постоянно выпускаются новые модели, новые детали, и программа, которая использует актуальную информацию, будет более эффективна.

    Ещё один момент – стоимость сопровождения программного обеспечения, которое будет включать в себя и сопровождение базы данных. Какую программу выбрать – решать хозяину, но эти нюансы в любом случае учитывать стоит.

    Состав проекта

    Содержание

    1 Выбор дополнительных исходных данных

    1.1 Выбор конструктивных параметров

    1.2 Выбор параметров топлива

    1.3 Определение начальных параметров ТВС

    1.4 Выбор параметров индикаторной диаграммы

    2 Расчет рабочего цикла

    2.1 Процесс впуска

    2.2 Процесс сжатия

    2.3 Процесс сгорания

    2.4 Процессы расширения и выпуска

    2.5 Индикаторные показатели двигателя

    2.6 Эффективные показатели двигателя

    2.7 Построение индикаторной диаграммы

    3 Расчет динамики двигателя

    3.1 Определение параметров расчетной модели

    3.2 Расчет сил, действующих между деталями КШМ

    3.3 Построение полярной диаграммы сил S и rшш

    3.4 Определение индикаторного момента двигателя

    3.5 Уравновешивание двигателя

    4 Конструкция и расчет основных узлов и систем

    4.1 Поршневая группа

    4.1.1 Конструкция деталей поршневой группы

    4.1.2. Расчет деталей поршневой группы

    4.2 Шатунная группа

    4.2.1 Конструкция деталей шатунной группы

    4.2.2 Расчет деталей шатунной группы

    4.3 Группа коленчатого вала

    4.3.1 Конструкция деталей группы коленвала

    4.3.2 Расчет деталей группы коленвала

    4.4 Корпусные детали

    4.4.1 Конструкция корпусных деталей

    4.4.2 Расчет корпусных деталей

    4.5 Газораспределительный механизм

    4.5.1 Конструкция ГРМ

    4.5.2 Расчет деталей ГРМ

    4.6 Система смазки

    4.7 Система охлаждения

    5 Технико-экономическая оценка спроектированного двигателя

    5.1 Построение ВСХ двигателя

    5.2 Выбор параметров для определения качества двигателя

    5.3 Анализ показателей спроектированного двигателя

    Список использованных источников

    Ведомость проекта (19060165.ДР16КП.00000ВП)

    Введение

    В данном курсовом проекте проектируется двигатель легкового автомобиля малого класса с принудительным зажиганием. Номинальная мощность проектируемого двигателя 52 кВт при частоте вращения коленчатого вала 5100 об/мин. Дополнительным требованием является легкий пуск при низких температурах (ЛПНТ).

    1.2 Выбор параметров топлива

    Средний элементарный состав и молекулярная масса топлива (бензин АИ92): С=0,855, Н=0,145 и μт=120 кг/кмоль. Низшая теплота сгорания бензина составляет Нu=44000 кДж/кг.

    1.3 Определение начальных параметров ТВС

    Так как проектируемый двигатель будет работать без наддува, то в цилиндр воздух поступает из атмосферы. В этом случае при расчете рабочего цикла двигателя давление на впуске принимается равным P0 = 0,1 МПа, а температура Т0 = 293 К.

    Коэффициент избытка воздуха устанавливается на основании следующих соображений. На современных двигателях устанавливают многокамерные карбюраторы, обеспечивающие получение почти идеального состава смеси по скоростной характеристике. Возможность применения для рассчитываемого двигателя карбюратора с обогатительной системой и системой холостого хода позволяет получить при соответствующей регулировке как мощностной, так и экономичный состав смеси. Значение коэффициента избытка воздуха α для бензиновых двигателей [1, с.21] находится в пределах 0,80…0,96. Выбираю для проектируемого двигателя α=0,96.

    3.5 Уравновешивание двигателя

    Рассчитываемый четырехцилиндровый однорядный двигатель имеет порядок работы 1-2-4-3, промежутки между вспышками равные 180˚ и коленчатый вал с кривошипами, расположенными под углом 180˚.

    Силы инерции первого порядка и их моменты при указанном расположении кривошипов взаимно уравновешиваются: ΣРJ1=0 и ΣМJ1=0. Силы инерции второго порядка для всех цилиндров равны и направлены в одну сторону. Их равнодействующая ΣРJП=4РJП=4mJR .

    Читать еще:  Cadillac srx какой двигатель

    Силы инерции второго порядка можно уравновесить лишь с помощью дополнительных валов. Суммарный момент этих сил равен нулю: ΣМJII=0. Центробежные силы инерции для всех цилиндров равны и направлены попарно в разные стороны. Равнодействующая этих сил и момент равны нулю: ΣКR=0 и ΣМR=0.

    4.2 Шатунная группа

    4.2.1 Конструкция деталей шатунной группы

    Для проектируемого двигателя, шатун изготавливаем из высококачественной углеродистой стали 45Г2 (ГОСТ 454371) путем штамповки. Так как поршневой палец плавающего типа, то в верхней головке шатуна запрессована тонкостенная втулка, изготовленная из бронзы БР ОЦС 4-4-2,5 (ГОСТ 501774). Для смазывания поршневого пальца в стенке поршневой головки шатуна предусмотрено отверстие (см. рис. 4.8). Стержень шатуна имеет двутавровое сечение, что обеспечивает большую жесткость. Кривошипная головка шатуна выполнена разъемной, с плоскостью разъема перпендикулярной оси шатуна. Крепление кромки кривошипной головки шатуна осуществляется двумя болтами.

    Болты изготовлены из легированной стали 40Х, потому что они подвергаются действию ударных нагрузок сил инерции. Гайки болтов изготовлены из того же материала, а для повышения твердости прочности подвергаются термической обработке.

    В кривошипной головке шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в качестве антифрикционного слоя применим высококачественный баббит БК2 на свинцовой основе.

    Чтобы при сборке не перепутать крышки шатунов, на шатуне и соответствующей ему крышке (сбоку) имеется клеймо номера цилиндра, в которой они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находится с одной стороны.

    Там, где нижняя головка шатуна переходит в стержень, имеется отверстие, по которому проходит масло, смазывающее стенки цилиндра. На рисунке 4.6 приведена схема шатуна.

    4.3 Группа коленчатого вала

    4.3.1 Конструкция деталей группы коленчатого вала

    Коленчатый вал – наиболее сложная в конструктивном отношении и наиболее напряженная деталь двигателя, воспринимающая периодические нагрузки от сил давления газов, сил инерции и их моментов.

    Коленчатый вал рассчитываемого двигателя выполнен из высокопрочного чугуна ВЧ 60 – 2 (ГОСТ 729370) полноопорным, т.е. с опорами после каждого цилиндра. Вал статически и динамически уравновешен. Поверхности шеек в целях повышения их твёрдости и износостойкости обрабатываются ТВЧ. Угол между кривошипами составляет 1800. Все поверхности скольжения колен вала имеют высокую чистоту, которая достигается суперфинишной обработкой – полированием после шлифования. Вал вращается в коренных подшипниках скольжения. Для обеспечения смазывания трущихся поверхностей коренных и шатунных подшипников, в коленчатом вале предусмотрены масляные каналы. Масло к коренным шейкам подводится от общей магистрали по каналам в стенках верхней половины картера со стороны малонагруженной половины вкладыша подшипника. От коренных шеек оно подводится к шатунным шейкам по просверленным валу каналам. Осевая фиксация колен вала при его тепловом расширении относительно картера осуществляется упорными кольцами и полукольцами.

    4.5 Газораспределительный механизм

    4.5.1 Конструкция ГРМ

    К механизму газораспределения относятся: распределительный вал, шестерня его привода, стакан, впускной и выпускной клапаны, пружины клапанов, направляющие втулки.

    Механизм газораспределения верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала.

    Распределительный вал – стальной кованый, имеет пять опорных шеек. Шейки опираются на запрессованные в блоки втулки из малоуглеродистой ленты, залитой баббитом. Профили впускного и выпускного кулачков вала одинаковые.

    Для повышения износостойкости кулачки, опорные шейки, эксцентрик привода топливного насоса и шестерня привода масляного насоса, выполненные как одно целое с валом, подвергнуты поверхностной закалке.

    Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала шестернями с косыми зубьями. На коленчатый вал насажана шестерня, а на распределительный для обеспечения бесшумной работы – текстолитовая с чугунной ступицей. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для съемника. Правильность фаз распределения обеспечивается установкой шестерни по меткам, которые совмещаются с риской у впадины зуба на текстолитовой шестерне. Стаканы одинаковые для всех клапанов, стальные.

    Выбираем схему с двумя клапанами: впускным и выпускным. Клапаны изготовлены из жаропрочных сталей: впускной клапан – из хромокремнистой, а выпускной – из хромникельмарганцовистой с присадкой азота. На рабочую фаску выпускного клапана дополнительно наплавлен более жаростойкий хромникелевый сплав.

    Впускной клапан открывается за 17º до в.м.т. и закрывается 43º после н.м.т. Выпускной клапан открывается за 47º до н.м.т. и закрывается 13º после в.м.т. указанные фазы действительны при зазоре между коромыслами и клапанами, равном 0,35 мм. Зазоры проверяют и устанавливают на холодном (20º С) двигателе. При увеличенных зазорах возникает стук клапанов, а при уменьшении возможно неплотное прилегание клапана к седлу и прогорание клапана. Клапаны работают в металлокерамических направляющих втулках, которые изготовлены прессованием с последующим спеканием смеси из железного, медного и графитового порошков и обработаны окончательно после запрессовки в головку. Антифрикционные качества таких втулок высоки. Для уменьшения количества масла, просасываемого через зазоры между втулкой и стержнем впускного клапана в цилиндр, на стержень клапана под тарелкой пружины надет маслоотражательный колпачок, изготовленный из маслостойкой резины.

    4.6 Система смазки

    Система смазки служит для подачи масла ко всем трущимся поверхностям деталей двигателя при его работе, вследствие чего снижаются потери мощности на трение между деталями, и уменьшается износ трущихся поверхностей. Кроме того, масло, проходя между трущимися деталями двигателя, охлаждает их и уносит продукты износа.

    Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительного вала, втулки шестерни. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня и стержни клапанов в их направляющих втулках.

    В систему смазки входят: масляный насос, приемный патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса, полнопоточный масляный фильтр, установленный на левой передней стороне двигателя; редукционный клапан давления масла, встроенный в приемный патрубок, датчики указателя и контрольной лампы давления масла. Масляный насос, приводится в движение парой шестерен с винтовыми зубьями. К центральной опоре распределительного вала масло подводится по каналам, просверленным в блоке цилиндров, в головке цилиндров и в корпусе подшипников распределительного вала. В прокладке головки цилиндров имеется окантованное медью отверстие, по которому масло проходит из канала блока в канал головки. В каждом вкладыше первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников имеется по два отверстия, через которые масло попадает в кольцевые канавки на внутренних поверхностях вкладышей. Из канавок часть масла идет на смазывание коренных подшипников, а другая часть по каналам, просверленным в шейках и щеках коленчатого вала, к шатунным подшипникам, и от них через отверстия в нижних головках шатунов струя масла попадает на зеркало цилиндров. Масло, прошедшее к центральной опоре распределительного вала через кольцевую выточку в опорной шейке, попадает в магистральный канал распределительного вала, а из канала через отверстия в кулачках и опорных шейках к рабочим поверхностям кулачков, рычагов и опор вала. Остальные детали смазываются разбрызгиванием и самотеком.

    Масляный насос шестеренчатого типа, установлен внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня насоса закреплена на валике неподвижно, а ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса. Масло поступает в насос по маслоприемному патрубку, пройдя фильтрующую сетку. В корпус маслоприемного патрубка встроен редукционный клапан. При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает редукционный клапан, и избыточное масло перепускается из полости давления в полость маслоприемника. Давление, при котором срабатывает редукционный клапан, обеспечивается пружиной соответствующей упругости.

    Масляный фильтр навернут на штуцер и прижат к кольцевому буртику на блоке цилиндров. Герметичность соединения обеспечивается резиновой прокладкой, установленной между крышкой фильтра и буртиком блока. Фильтр имеет противодренажный клапан, предотвращающий отекание масла из системы при остановке двигателя, и перепускной клапан, который срабатывает при засорении фильтрующего элемента и перепускает масло помимо фильтра в магистральный канал. Фильтрация масла производится бумажным элементом.

    Для смазки проектируемого двигателя будем использовать моторное всесезонное масло марки М5з/10Г1 либо М6з/12Г1.

    Уровень масла определяется с помощью маслоизмерительного щупа.

    4.7 Cистема охлаждения

    Система охлаждения двигателя воздушного типа. Система охлаждения состоит из следующих элементов: ребра охлаждения на головках блока и на наружной части гильз цилиндров; вентилятор для подачи воздуха; кожух для направления потока воздуха от вентилятора к головкам и блоку.

    Вентилятор четырехлопастной. Лопасти вентилятора имеют переменный по радиусу угол установки и для уменьшения шума переменный шаг по ступице. Вентилятор устанавливается на ступицу, напрессованную на шкив коленвала.

    Читать еще:  Чем мыть двигатель перед продажей

    Для большей эффективности охлаждения в головках блока предусмотрены полости, предназначенные и для линейного расширения металла.

    Заключение

    Данный курсовой проект следует рассматривать как первый этап по разработке карбюраторного двигателя, то есть считать его эскизным проектом, который включает в себя только предварительные расчеты и компоновку чертежа.

    В результате проделанной работы были рассчитаны индикаторные параметры рабочего цикла двигателя. По этим результатам была построена индикаторная диаграмма тепловых характеристик.

    Расчеты динамических показателей дали размеры поршня, в частности его диаметр и ход, радиус кривошипа, были построены графики составляющих сил, а также график суммарных набегающих тангенциальных сил и суммарных набегающих крутящих моментов.

    Конечным результатом расчётов стало конструирование деталей двигателя. По полученным размерам приводится чертеж формата А1, на котором изображен поперечный разрез двигателя.

    Устройство автомобиля

    Автомобилем называется колесное наземное безрельсовое транспортное средство, оборудованное двигателем, обеспечивающим его движение.

    Устройство автомобиля представляет собой сложную систему, состоящую из деталей, узлов, механизмов, агрегатов и систем.

    Деталь – изделие, изготовленное из однородно материала (по наименованию и марке) без применения сборочных операций. Деталь, с которой начинается сборка узла, механизма или агрегата, называется базовой.

    Узел – ряд деталей, соединенных между собой с помощью резьбовых, заклепочных, сварных и других соединений. Механизм – подвижно связанные между собой детали или узлы, преобразующие движение и скорость.

    Агрегат – несколько механизмов, соединенных в одно целое.

    Система – совокупность взаимодействующих механизмов, приборов и других устройств, выполняющих при работе определенные функции.

    Все механизмы, агрегаты и системы образуют три основные части, из которых устроен автомобиль: двигатель, кузов и шасси (см. рисунок 1 и рисунок 2).

    Рисунок 1 – Устройство грузового автомобиля (основные части)

    а – двигатель; б – кузов; в – шасси

    Рисунок 2 – Устройство легкового автомобиля

    1 – двигатель; 2 – рулевое управление; 3 – кузов; 4, 9 – задняя и передняя подвески; 5 – ведущий мост; 6 – карданная передача; 7 – коробка передач; 8 – сцепление

    Двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля.

    Кузов предназначен для размещения водителя, пассажиров, багажа и защиты их от внешних воздействий (ветер, дождь, грязь и др.).

    Шасси представляет собой совокупность механизмов, агрегатов и систем, обеспечивающих движение и управление автомобилем.

    В шасси входят трансмиссия, несущая система, передняя и задняя подвески, колеса, мосты, рулевое управление и тормозные системы.

    Трансмиссия при движении автомобиля передает мощность и крутящий момент от двигателя к ведущим колесам.

    У автомобиля с задними ведущими колесами трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей. Главная передача, дифференциал и полуоси устанавливаются в балке ведущего моста. У автомобиля с передними ведущими колесами карданная передача в трансмиссии между коробкой передач и главной передачей отсутствует. У автомобиля со всеми ведущими колесами в трансмиссию дополнительно входят раздаточная коробка, соединенная карданными передачами с ведущими мостами.

    Сцепление
    • Сцепление автомобиля
    • Однодисковые сцепления с периферийными пружинами
    • Сцепление ВАЗ — однодисковое с диафрагменной пружиной
    • Сцепление с конической пружиной
    • Центробежное сцепление автомобилей
    • Двухдисковые сцепления — устройство и схема
    • Двухдисковые сцепления КамАЗ и МАЗ
    • Гидравлическое сцепление — схема и принцип работы
    • Электромагнитное сцепление
    • Неисправности и техническое обслуживание сцепления
    Коробка передач
    • Коробка передач — назначение и типы
    • Двухвальные коробки передач ВАЗ и АЗЛК
    • Трехвальные коробки — применение и схема работы
    • Трехвальная коробка передач ВАЗ — конструкция
    • Коробка передач грузовых ГАЗ
    • Коробка передач легковых ГАЗ
    • Коробка передач грузовых автомобилей ЗИЛ
    • Коробка передач грузовых МАЗ
    • Многовальные коробки передач
    • Гидромеханические коробки передач
    Раздаточная коробка
    • Раздаточная коробка – назначение и типы
    • Раздаточная коробка легкового автомобиля
    • Раздаточная коробка легковых автомобилей ВАЗ
    • Конструкция раздаточной коробки ГАЗ
    • Раздаточная коробка КамАЗ
    • Раздаточная коробка ЗИЛ
    Карданная передача
    • Карданная передача — назначение и типы
    • Карданные шарниры
    • Примеры конструкций карданных передач

    Несущая система предназначена для установки и крепления всех частей, систем и механизмов автомобиля.

    У грузовых автомобилей, автобусов, выполненных на базе шасси грузовых автомобилей, легковых автомобилей большого и высшего классов, а также у ряда легковых автомобилей повышенной проходимости несущей системой является рама, и такие автомобили называются рамными.

    Легковые автомобили особо малого, малого и среднего классов, а также автобусы рамы не имеют. Функции несущей системы у этих автомобилей выполняет кузов, который называется несущим. Сами же автомобили называются безрамными.

    Подвеска обеспечивает упругую связь колес с несущей системой и плавность хода автомобиля при движении, т.е. защиту водителя, пассажиров и грузов от воздействия неровностей дороги в виде толчков и ударов, воспринимаемых колесами.

    Большинство легковых автомобилей имеют переднюю независимую подвеску колес и заднюю зависимую. У грузовых автомобилей и автобусов передняя и задняя подвески колес зависимые.

    Колеса связывают автомобиль с дорогой, обеспечивают его движение и поворот.

    Колеса называются ведущими, если к ним от двигателя подводятся мощность и крутящий момент. Управляемыми называются колеса, обеспечивающие поворот автомобиля. К этим колесам мощность и крутящий момент не подводятся. Колеса называются комбинированными, когда они являются ведущими и управляемыми одновременно. У большинства автомобилей ведущие колеса задние, а управляемые – передние.

    Мосты поддерживают несущую систему автомобиля.

    На автомобилях применяются ведущие, управляемые и комбинированные мосты, на которых установлены соответственно ведущие, управляемые и комбинированные колеса. Ведущими у автомобилей являются задние мосты, а управляемыми и комбинированными – передние.

    Рулевое управление обеспечивает изменение направления движения и поворот автомобиля.

    На автомобилях применяются рулевые управления без усилителей и с усилителями: гидравлическими и, реже, пневматическими. Усилители рулевого управления облегчают работу водителя и повышают безопасность движения, обеспечивая движение автомобиля с наименьшей вероятностью дорожно-транспортных происшествий и аварий.

    На автомобилях рулевое управление может быть левым или правым в зависимости от принятого в той или иной стране направления движения транспорта. При этом расположение рулевого колеса, установленного с левой или с правой стороны в кузове или кабине автомобиля, обеспечивает лучшую видимость при разъезде с транспортом, движущимся навстречу, что также повышает безопасность движения.

    Тормозные системы уменьшают скорость движения автомобиля, останавливают и удерживают его на месте, обеспечивая безопасность при движении и на остановках.

    Автомобили оборудуются несколькими тормозными системами, совокупность которых называется тормозным управлением автомобиля.

    Рабочая тормозная система используется для служебного и экстренного (аварийного) торможения, действует на все колеса автомобиля и приводится в действие от тормозной педали ногой водителя.

    Стояночная тормозная система удерживает на месте неподвижный автомобиль, действует только на задние колеса или на вал трансмиссии и приводится в действие от рычага рукой водителя.

    Запасная тормозная система (резервная) останавливает автомобиль при выходе из строя рабочей тормозной системы. При отсутствии на автомобиле отдельной запасной тормозной системы ее функции может выполнять исправная часть рабочей тормозной системы (первичный или вторичный контур) или стояночная тормозная система.

    Вспомогательная тормозная система (тормоз-замедлитель) действует на вал трансмиссии и выполняется независимой от других тормозных систем.

    Рабочей, стояночной и запасной тормозными системами оборудуются все автомобили, а вспомогательной – только грузовые автомобили большой грузоподъемности полной массой более 12 тонн и автобусы полной массой более 5 тонн.

    Прицепы, работающие в составе автопоездов, оборудуются прицепной тормозной системой, снижающей скорость движения, останавливающей и удерживающей их на месте, а также автоматически останавливающей прицепы при их отрыве от автомобиля-тягача.

    Электрооборудование

    Одна из наиболее сложных систем легковых авто с множеством самых разных элементов и соединяющих их проводов, опутывающих весь корпус автомобиля, – это электрооборудование, которое служит для обеспечения электроэнергией всех электротехнических устройств и электронной системы. Электрооборудование включает в себя следующие устройства и системы:

    • аккумуляторную батарею;
    • генератор;
    • систему зажигания;
    • световую оптику и систему освещения салона;
    • приводы электродвигателей вентиляторов, стеклоочистителей, стеклоподъёмников и других устройств;
    • обогрев стёкол и салона;
    • всю электронику автоматической коробки передач, бортового компьютера и защитных систем (ABS, SRS), управления двигателем и других;
    • гидроусилитель руля;
    • противоугонную сигнализацию;
    • звуковой сигнал.

    Это неполный перечень устройств, входящих в электрооборудование авто и потребляющих электроэнергию.

    Устройство кузова автомобиля и всех его составных частей необходимо знать каждому водителю, чтобы поддерживать машину всегда в исправном состоянии.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector