Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вредности при работе дизельного двигателя

Воздействие выхлопных газов на здоровье человека

Дизельные двигатели широко используются в транспортных средствах и электрогенераторах, и поэтому часто встречаются случаи профессионального воздействия выхлопных газов дизельных двигателей. В 2012 году Международное агентство по изучению рака (МАИР) классифицировало дизельные выхлопные газы как канцерогенные для человека, главным образом, исходя из повышенного риска заболевания раком легких.

В последние годы значительное развитие технологий дизельных двигателей, что привело к изменению уровня выбросов и состава выхлопных газов. В настоящей статье рассматриваются последствия воздействия выхлопных газов дизельных двигателей на здоровье человека, воздействие на рабочем месте, а также доступные средства снижения воздействия.

Выхлопные газы на рабочем месте представляют опасность для самочувствия и здоровья работнико. Мероприятия по охране труда, такие как измерения вредных факторов и аттестация рабочих мест, позволят избежать вреда для здоровья.

Renault Duster 2015, двигатель дизельный 1.5 л., 90 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Renault Duster, 2021

Renault Duster, 2021

Renault Duster, 2018

Renault Duster, 2017

Комментарии 58

вообще, дизелю молотить на холостых не желательно, после такой ночёвки надо пробежать километров 40-50 по трассе чтобы прожечь сажевый.
вибрация появляется в следствие некачественного топлива, точнее из-за низкого цетанового числа.
цетан-корректор исправляет это на-раз.
я обратил внимание, что у меня вибрация движка появляется после заправки на газпроме или франшизовом лукойле.
на родном лукойле солярка совершенно другая, мотор на ней шепчет.
вот тебе франшиза… хорошее дело франшизой не обзовут ))
и, да, ночевать всё же лучше в гостинице, после душа, под одеялком.

У меня вибрирует на ХХ на любом топливе… Видимо, на рестайле по-другому. На единственной заправке Несте в Питере чуть меньше и на Волгоградском топливе капельку меньше, на всех остальных +- одинаково. На Газпроме в Питере не заправляюсь, слишком много слышал страстей про него и один раз пришлось проверить, машина потеряла в мощности и тарахтела как трактор… Франшизы тоже стараюсь стороной обходить. А недавно на Мурманке заправился на Киришах — это атас просто, машина на холодную еле заводится, ещё, блин, целый бак залил, еле выкатал чтоб несте проверенной разбавить. А раньше всегда на киришах все ок было ((
Ночёвки дело вкуса, мы предпочитаем ночёвки на природе — палатка в походах и машина в автоэкспедициях, тем более у нас практически автодом (см. БЖ). Да и если ночевать в гостиницах, много чего просто не сможешь увидеть, а мы любим забраться в дикие места и смотреть небаянные достопримечательности 😉

у меня рестайл 2018 года. вибрация мотора появляется от плохой солярки. я справляюст с этим делом цетан-корректором и добавляю пол-пузырька смазывающей присадки.
если «повезло» заправиться дрянной соляркой, добавляйте цетан-корректор и смазывающую присадку. у меня в багажнике лежат на этот случай по одной бутылочке этих средств.
после применения детонация уходит, мотор работает мягко и расход падает.

на счёт путешествий: я катаюсь-путешествую по всей стране по работе, мы обследуем и фиксируем состояние памятников истории и культуры. в день приходится посещать до 10 населённых пунктов в одном районе. а там может быть и по нескольку объектов.
там уже не до палаток, бронируем гостиницы по маршруту и вперёд.
но повидали мы много, очень много, поверьте.
иногда, чтобы сократить путь, выбираем короткие маршруты с условными дорогами. там дастер показывает себя во всей красе.
обед у нас чаще всего на природе если едем летом.
кафешки обходим стороной: сидеть по кустам некогда )) затариваемся в гипермаркетах больших городов.
как-то так.

Спасибо! А какие фирмы (модели) корректоров и присадок проверенные, какими пользуетесь?

Астрохим смазывающая, Астрохим цетан-корректор и Hi-gear антигель и Hi-gear очиститель форсунок

Тоже после покупке мучил этот вопрос.сделал регулируемый упор в педаль газа.ставлю этот упор-выставляю обороты 1200 и можно хоть спать, хоть не спать)третья зима впереди для меня)

Спасибо огромное что написали, очень ценная информация! А какая конструкция упора, можно поподробнее?

Кто-то у виска крутит как расказываю, но каждый сходит с ума по своему)взял шпильку на один конец одел резиновый наконечник, другой вкручивается в трубку, в которой гайка впресована.крутишь шпильку-длина меняется.еще контргайка стоит на всякий случай)

Гениально и просто! Буду, наверное, что-то похожее колхозить 🙂

Думаю, можно и программно сделать повышение оборотов, но пока только так)

Да, было бы здорово кнопкой, как ниже написали, как в тойотах 🙂
А если через обд, то это надо каждый раз в бардачок лезть, вынимать из него всё, включать обд, подключать телефон… Аналоговым методом быстрее и проще получится 🙂

Читать еще:  Холодный двигатель обороты 1200

Главное можно менять обороты, какие хочешь те и выставляешь

Точно. Кстати, а почему выбрали именно 1200?

Советские турбодизеля в техруководствах рекомендуют обороты длительного ХХ около 1200-1300.так же как-то в движение начинает чувствоваться наддув начиная где-то с 1200 (по моим ощущениям )

Интересно, а на дорестайле только около 2000 ощутимый пинок происходит. Видимо, турбина с изменяемой геометрией на рестайле и, вправду, творит чудеса 🙂

Я не про пинок говорю, а про начало надува. Подхват(тяга) где-то с 1700-1800 идет приличный

Дизельные двигатели провоцируют рак

Последние американские изыскания, проводившиеся в рамках исследования Diesel Exhaust in Miners Study, доказали: выхлопные газы дизельных двигателей повышают риск развития онкологических заболеваний и смерти вследствие рака легких.

Авторами работы выступили сотрудники Национального ракового института и Национального института безопасности и гигиены труда. Они обследовали 12315 шахтеров, которые по долгу службы постоянно сталкивались с выхлопами оборудования, работающего на дизельном топливе.

Комментирует руководитель изыскания Майкл Эттфилд: «Шахтеры, подвергавшиеся воздействию наибольшего количества дизельных выхлопов, имели в пять раз повышенный риск рака легких. Но, когда мы приняли в расчет такие факторы, как курение, риск снизился до трех раз».

Притом, даже люди, сталкивавшиеся с наименьшим уровнем дизельных выхлопов, имели риск, повышенный на 50%. По мнению специалистов, данные выводы актуальны не только в отношении шахтеров, но и всех, кто имеет дело с дизельными двигателями, включая жителей городов.

Пары дизельного топлива, вдыхаемые матерью, тормозят развитие плода

Новое исследование, проведенное специалистами Японии, показало, что вдыхание выхлопных газов дизельных двигателей во время беременности связано с медленным развитием плода.

Исследователи предположили, что определенные компоненты в дизельных выхлопных газах, такие как ультрадисперсные частицы, могут проникать в организм, нарушая нормальный график развития плода. Это ведет к поведенческим и физиологическим аномалиям. Также дизельные выхлопы способны влиять на отношение матери к своему потомству после рождения. Вероятно возникновение апатии и изменение химии мозга.

. кстати ни Штатах ни в Японии практически нет легковых дизелей. не знаю как в Японии, у нас саляра стоит дороже самого дорогого бензина. так что думайте — нужен ли вам в гараже генератор канцерогенов.

Вот так и знал. Придется продолжать нюхать бензин.

. ещё вспомни графен и нанотрубки из углерода. )))

губит людей не пиво, губит людей вода (с)

. очень давно читала о канцерогенных свойствах дизтоплива.
где хыктя это выкопал?

Дизельные двигатели провоцируют рак

Последние американские изыскания, проводившиеся в рамках исследования Diesel Exhaust in Miners Study, доказали: выхлопные газы дизельных двигателей повышают риск развития онкологических заболеваний и смерти вследствие рака легких.

Авторами работы выступили сотрудники Национального ракового института и Национального института безопасности и гигиены труда. Они обследовали 12315 шахтеров, которые по долгу службы постоянно сталкивались с выхлопами оборудования, работающего на дизельном топливе.

Комментирует руководитель изыскания Майкл Эттфилд: «Шахтеры, подвергавшиеся воздействию наибольшего количества дизельных выхлопов, имели в пять раз повышенный риск рака легких. Но, когда мы приняли в расчет такие факторы, как курение, риск снизился до трех раз».

Притом, даже люди, сталкивавшиеся с наименьшим уровнем дизельных выхлопов, имели риск, повышенный на 50%. По мнению специалистов, данные выводы актуальны не только в отношении шахтеров, но и всех, кто имеет дело с дизельными двигателями, включая жителей городов.

Пары дизельного топлива, вдыхаемые матерью, тормозят развитие плода

Новое исследование, проведенное специалистами Японии, показало, что вдыхание выхлопных газов дизельных двигателей во время беременности связано с медленным развитием плода.

Исследователи предположили, что определенные компоненты в дизельных выхлопных газах, такие как ультрадисперсные частицы, могут проникать в организм, нарушая нормальный график развития плода. Это ведет к поведенческим и физиологическим аномалиям. Также дизельные выхлопы способны влиять на отношение матери к своему потомству после рождения. Вероятно возникновение апатии и изменение химии мозга.

. кстати ни Штатах ни в Японии практически нет легковых дизелей. не знаю как в Японии, у нас саляра стоит дороже самого дорогого бензина. так что думайте — нужен ли вам в гараже генератор канцерогенов.

Хрень и происки гибридоводов! бгг

Иму новую методичку выдали.

тож неперевариваю вонючек ска

Раньше водилам доплачивали,что на дизеле работали.
Если память не изменяет.Как сейчас не знаю.

таки бензин и его выхлопы райское благоухание

может то было связано с вибрациями ??

Читать еще:  Автомобильный контроллер для запуска двигателя

Может,я не знаю.Знаю,что доплачивали.
Раньше,все железяки, в соляре мыли голыми руками.

. скоро Европи кирдык — все умрут, надышавшись дизеля.

Дизельные двигатели провоцируют рак

Последние американские изыскания, проводившиеся в рамках исследования Diesel Exhaust in Miners Study, доказали: выхлопные газы дизельных двигателей повышают риск развития онкологических заболеваний и смерти вследствие рака легких.

Авторами работы выступили сотрудники Национального ракового института и Национального института безопасности и гигиены труда. Они обследовали 12315 шахтеров, которые по долгу службы постоянно сталкивались с выхлопами оборудования, работающего на дизельном топливе.

Комментирует руководитель изыскания Майкл Эттфилд: «Шахтеры, подвергавшиеся воздействию наибольшего количества дизельных выхлопов, имели в пять раз повышенный риск рака легких. Но, когда мы приняли в расчет такие факторы, как курение, риск снизился до трех раз».

Притом, даже люди, сталкивавшиеся с наименьшим уровнем дизельных выхлопов, имели риск, повышенный на 50%. По мнению специалистов, данные выводы актуальны не только в отношении шахтеров, но и всех, кто имеет дело с дизельными двигателями, включая жителей городов.

Пары дизельного топлива, вдыхаемые матерью, тормозят развитие плода

Новое исследование, проведенное специалистами Японии, показало, что вдыхание выхлопных газов дизельных двигателей во время беременности связано с медленным развитием плода.

Исследователи предположили, что определенные компоненты в дизельных выхлопных газах, такие как ультрадисперсные частицы, могут проникать в организм, нарушая нормальный график развития плода. Это ведет к поведенческим и физиологическим аномалиям. Также дизельные выхлопы способны влиять на отношение матери к своему потомству после рождения. Вероятно возникновение апатии и изменение химии мозга.

. кстати ни Штатах ни в Японии практически нет легковых дизелей. не знаю как в Японии, у нас саляра стоит дороже самого дорогого бензина. так что думайте — нужен ли вам в гараже генератор канцерогенов.

Тихо они бегают, твои американские учёные, мы эту хрень эмпирическим путём выявили ещё в советское время до 1990 года. Но также установлено что в малых количествах выхлоп дизельного двигателя совершенно безвреден, возможно из-за регулярного вывода продуктов этого выхлопа из организма с помощью спиртосодержащих жидкостей.

В заключение

Теперь вам известно, при какой температуре застывает дизельное топливо. Это необходимо учитывать, поскольку для нормальной эксплуатации автомобиля важно использовать тот дизель, который не замерзнет в соответствующих условиях. В противном случае есть риск поломок топливной системы двигателя. Чтобы их избежать, можно использовать антигели, которые предотвращают застывание, что актуально, если нет уверенности в качестве заправляемого дизеля. Даже при его замерзании есть способы вернуть текучесть, поместив автомобиль в теплый гараж или использовав тепловую пушку. Главное – приобретать дизельное топливо, соответствующее температурным стандартам.

Особенности езды

Прогрев и остановка мотора. Вопрос езды «на холодную» является дискуссионным. Эксплуатация дизельных двигателей допускает такую возможность, однако стоит учитывать, что тепловые зазоры в этот момент увеличены, а охладившееся масло, наоборот, частично утрачивает смазывающие свойства, что в сочетании приводит к повышенному износу деталей. Оптимальным решением будет движение на скорости до 40 км/ч при включенной 3 или 2 передаче. Глушить не турбированный двигатель можно сразу же, а мотору, снабженному системой наддува, необходимо предоставить возможность поработать без нагрузки, чтобы подшипники успели остыть и не покрылись лаковой пленкой.

Оптимальные обороты. Силовые агрегаты данного типа относятся к низкооборотистым. Привычка «крутить» мотор выше 3 500 об/мин — 4 000 об/мин приводит к ускорению износа цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Оптимальным диапазоном для таких двигателей является, в зависимости от модели, промежуток от 1600 об/мин до 3200 об/мин.

Специфика воздушного фильтра. Дизельные агрегаты не снабжаются дросселированием на впуске, что в сочетании с малым объемом камеры сгорания и высокими втягивающими свойствами провоцирует гидроудар при попадании в фильтр даже минимального количества воды.

Отказ от запуска «с тяги». Корректно работающий силовой агрегат штатно заводится при температуре окружающей среды до ?20°С. При затрудненном запуске категорически запрещается пытаться «дернуть» автомобиль, так как при этом может пострадать привод ГРМ. Кроме того, несовпадение температурного допуска горючего и температуры за бортом приводит к кристаллизации парафина и утрате топливом требуемой текучести. В таком случае попытка завести мотор на буксире приведет к сухому трению и повреждению деталей силового агрегата.

DPF или сажевый фильтр

DPF отвечает за удаление частиц сажи из выхлопных газов. В результате неправильной эксплуатации (включая использование автомобиля в основном на коротких дистанциях и частое движение в пробках) он может засориться.

Автоматическая очистка фильтра происходит путем изменения параметров работы двигателя, дополнительного впрыска топлива и повышения температуры в фильтре, благодаря чему накапливающиеся в нем загрязняющие вещества сгорают. Однако для сжигания сажи необходимо соблюдать определенные условия, в том числе более длительную езду на высоких оборотах. В случае сильного загрязнения фильтра и частой езды на короткие расстояния фильтр DPF может засориться. В этом случае потребуется механическая или химическая очистка фильтра (возможно только в том случае, если DPF заполнен до 80%). Чистка и правильное использование дизельного сажевого фильтра очень важны – новый DPF очень дорог.

Читать еще:  Чем лучше 414 двигатель

Некоторые автовладельцы просто выбрасывают фильтр. Тем не менее это:

  • Вредно для окружающей среды и здоровья человека — способствует увеличению выбросов токсичных веществ;
  • Вредно для технического состояния автомобиля — это может привести к сокращению срока службы компонентов двигателя, например турбокомпрессоров;
  • Вскоре может стать незаконно — автомобиль с удаленным DPF не сможет пройти технический осмотр;

Условия эксплуатации дизеля

Работа дизельного двигателя основана на типовом процессе — в горячий сжатый воздух впрыскивается топливо и самовоспламеняется. Работа дизеля связана не с границей воспламеняемости, а с гетерогенностью (разнородностью) смеси. При постоянном воздушном заряде в цилиндре регулируется только количество подаваемого топлива.

Важнейшую роль во время работы дизеля играет система впрыска. Она отвечает за равномерное распределение дизельного топлива и обеспечивает необходимую дозировку. Каждый рабочий режим двигателя требует свой цикл подачи топлива в определенный момент, при соответствующем давлении, с определенной длительностью и в определенных камерах сгорания.

При дозировке топлива помимо оптимального смесеобразования, учитываются ограничения эксплуатации:

по вредным выбросам в атмосферу (граница дымления);

по температуре отработанных газов;

по давлению сгорания;

по частоте вращения коленвала и крутящему моменту;

по границам нагрузки для т/с или определяемым прочностью деталей.

Ограничение дымности и вредных выбросов

Ограничения содержания вредных веществ и непрозрачности отработанных газов закреплены законодательно в разных странах. В зависимости от транспортного средства (легковые или грузовые автомобили) эти ограничения различаются. Если у грузовых автомобилей под сертификацию попадают практически все режимы, то для легкового автомобиля это чаще всего нижняя область нагрузки. Большую часть вредных выбросов занимают частицы сажи (черный дым).

Ограничение давления сгорания

Сгорание топлива происходит с высокой скоростью, и высоким пиком первого тепловыделения (если предварительно топливо не впрыскивалось) — этот процесс имеет название — жесткое сгорание. Во время этого процесса давление сгорания растет до максимума, что влияет на прочность конструкции. Поэтому конструкция деталей дизеля имеет высокую прочность. От усилий, возникших при сгорании происходят циклические нагрузки элементов дизеля

Ограничение температуры ОГ

Высокая теплонагрузка элементов, окружающих камеру сгорания дизеля, теплостойкость клапанов, выпускной системы и и головки цилиндров ограничивают повышение температуры отработанных газов.

Ограничение частоты вращения коленчатого вала

Большое количество воздуха в дизеле, выбор режимов работы за счет подачи определенного количества топлива, означает, что мощность при постоянном вращении коленвала зависит от величины подачи топлива. Если топливо будет подаваться так, чтобы не уменьшался крутящий момент, то частота вращения коленвала будет увеличиваться. Количество подаваемого топлива во время максимально допустимой частоты вращения необходимо уменьшить, иначе двигатель «идет в разнос», то есть разрушается.

Поэтому важно ограничивать величину допустимой частоты вращения. Определенная частота вращения, независимо от нагрузок, должна быть постоянной и находиться в допустимых пределах. Поэтому применяется всережимный регулятор частоты вращения. При использовании дизеля как агрегата транспортного средства частота вращения регулируется педалью газа. При повышении нагрузки на двигатель или отпуске педали газа частота до остановки двигателя не может падать ниже частоты холостого хода. Системы регулировки подразделяют на:

всережимный регулятор. Регулирует работу двигателя во всех режимах

  • двухрежимный регулятор. Ограничивает минимальную и номинальную частоту.
  • Педалью газа задается частота вращения в промежуточной области.

    Ограничение по высоте над уровнем моря

    Параметры подачи топлива регулируют для высоты над уровнем моря, величина мощности приводится к этому уровню. При работе двигателя на большой высоте, количество топлива регулируют в соответствии с показателями высоты. Контрольное значение — снижение плотности воздуха на 7% при 1000 м высоты. Чтобы выполнить ограничение по дымности, нужно сократить подачу топлива.

    Для двигателя с наддувом характерно более низкое наполнение цилиндров в нестационарных режимах, чем в стационарных, на которых рассчитана максимальная подача топлива. Поэтому расход топлива уменьшают соответственно уменьшению расхода воздуха, как и при высокой корректировке.

    Возможности совершенствования

    Улучшение системы впрыска топлива при необходимой регулировке и улучшении наполнения цилиндров позволяют точнее соблюдать ограничения, повышая при этом мощность и срок жизни двигателя.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector